Вход

Просмотр полной версии : Мир Огненный ч.2, 116 Нашел силу сердца


Dar
15.06.2011, 11:33
Мир Огненный ч.2, 116 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Мир_Огненный_ч.2,_116) Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но, между тем, Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но, именно, Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца.

Dar
15.06.2011, 11:36
Как понять фразу "именно, Он нашел силу этого источника."?

До него никто не знал?..
До него не был найден этот источник?
Среди других "духовных путников" он был первым?..
(Хотя ведь не говорится что он был первым..)

beam
15.06.2011, 13:49
Как понять фразу "именно, Он нашел силу этого источника."?

До него никто не знал?..
До него не был найден этот источник?
Среди других "духовных путников" он был первым?..
(Хотя ведь не говорится что он был первым..)

Там запятая. :)

Dar
15.06.2011, 14:38
Как понять фразу "именно, Он нашел силу этого источника."?

До него никто не знал?..
До него не был найден этот источник?
Среди других "духовных путников" он был первым?..
(Хотя ведь не говорится что он был первым..)

Там запятая. :)
и?..
в смысле "Он" это "сердце"? Не Сергий нашел?

Лотос
15.06.2011, 15:13
Думаю, здесь логическое ударение не на "Он", а на слово "нашёл". Т.е. подчёркивается факт и важность того, что Серигий Радонежский "нашёл силу этого источника". Именно нашёл практическим путём, а не узнал от кого-то или придумал.

Именно, Он нашéл силу этого источника.

beam
15.06.2011, 16:01
Мир Огненный ч.2, 116 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Мир_Огненный_ч.2,_116) Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но, между тем, Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но, именно, Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца.

Выделил для ясности понимания.
См. сообщение Лотос.
Учитель называет Святого Сергия в тексте этой шлоки после первого упоминания имени - Он.

Dar
15.06.2011, 16:59
Выделил для ясности понимания..
а причем запятая?

Восток
15.06.2011, 17:16
Выделил для ясности понимания..
а причем запятая?Она меняет смысл. Если бы читать "... именно ОН..." то это говорило бы о том что это исключительно его находка. А так как написано - "... именно,(запятая) - он нашёл..." то подчёркивается и выделяется смысл слова НАШЁЛ. То есть не имеется в виду, что не обязательно только ОН.
Главное то что нашёл.

Etsi
15.06.2011, 18:56
Как понять фразу "именно, Он нашел силу этого источника."?

До него никто не знал?..
До него не был найден этот источник?
Среди других "духовных путников" он был первым?..
(Хотя ведь не говорится что он был первым..)
Он не был первым, но его путь – был путь сердца, тот единственный и наикратчайший, что ведет мощно вверх.
Но для такого пути нужно УЖЕ подготовленное, огненное сердце. Немного таких сердец было и есть среди воплощенного человечества.

Путь сердца – высок и прям, как огненное пламя,
магический же – извилист, и довольно часто заводил влево, так часто, что после гибели Атлантиды не практикуется Светлыми Силами.

После Христа Сергий был не единственным воплощенным, шедшим путем сердца, но первым Наставником этого Пути.

mika_il
15.06.2011, 19:46
из "Космологических записей" Е.И.Рерих:
«Риг-Веда»5 говорит: «Желание первым возникает в Том, что было первичным зародышем в уме, и который Мудрецы искали посредством разума, интеллекта и нашли его в своем сердце. Нашли, что оно есть связь и звено, которое соединяет Существо с Несуществом, или Манас6 с чистым Атма-Буддхи7.(оставил сноски)

alexsid
15.06.2011, 23:00
Как понять фразу "именно, Он нашел силу этого источника."?

До него никто не знал?..
До него не был найден этот источник?
Среди других "духовных путников" он был первым?..
(Хотя ведь не говорится что он был первым..)

Оборот речи. Слово "именно" можно опустить. Запятыми выделено как вводное слово.
Мы говорим о сердце, но, именно, Он нашел силу этого источника.
Современно читается как
Мы говорим о сердце, и Он нашел силу этого источника.

mika_il
15.06.2011, 23:32
Современно читается как
Мы говорим о сердце, и Он нашел силу этого источника.

или так(?):
Мы говорим о сердце, но - обратите внимание - Он нашел силу этого источника.
Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников.???

Лелуш Ламперуж
16.06.2011, 00:21
Современно читается как
Мы говорим о сердце, и Он нашел силу этого источника.

или так(?):
Мы говорим о сердце, но - обратите внимание - Он нашел силу этого источника.
Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников.???
для меня тоже акцент на "силе".
ведь в этом суть шлоки - не какая-то, магия, заклинания, даже умное делание оставил за бортом, потому что нашёлся настоящий естественный природный двигатель, возносящийся трудом - все знакомым Трудом. Это перекликается с главой Учения Храма о Труде, где Труд понимается как великая космическая Сущность, которая "недавно" проснулась и стала доступна для осознания нашему сознанию, и благодаря которой можно хорошо эволюционировать.

Ander
16.06.2011, 10:32
из "Космологических записей" Е.И.Рерих:
«Риг-Веда»5 говорит: «Желание первым возникает в Том, что было первичным зародышем в уме, и который Мудрецы искали посредством разума, интеллекта и нашли его в своем сердце. Нашли, что оно есть связь и звено, которое соединяет Существо с Несуществом, или Манас6 с чистым Атма-Буддхи7.(оставил сноски)

наверное имеется в виду вот это желание из этой цитаты словаря

КАМАДЭВА (санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва в индусском пантеоне. Как Эрос есиода, низведенный экзотерическим законом в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным значением, приписанным этому термину так и Кама есть очень таинственный и метафизический персонаж. Лишь ранее ведийское описание Камы дает ключ к тому, что он символизирует Кама есть первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра, любви, и ко всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и доброжелательности, первое чувство безгранично нежного сострадания и милосердия, возникшее в сознании творящей Единой Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч из Абсолюта. "Риг еда" говорит: "Желание вначале возникло в Том, что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, имя своим разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность с не-Сущностью", или Манас с чмстым Атма-Буддхи. В этой концепции нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века спустя, когда человечество начало антропоморфизацией материализовывать свои величественнейшие идеалы в обкромсанные и безжизненные догмы, Кама стал силой удовлетворяющей желание на животном плане. Это доказывается тем, о чем говорится в каждой "Веде" и в некоторых "Брахманах". В "Атхарва Веде" Кама представлен как Высшее Божество и Творец В "Тайтария Брахмане" он есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, Шраддхи и веры. В другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие представляют его родившимся из воды, т. е. из изначального хаоса, или "Глуби". Отсюда и одно из его многих имён. Ира-джа, "родившийся из воды"; и Аджа, " неродившийся", и Атмабху, или "Самосущий". Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он называется также "Макара Кету". Аллегория о Шиве, " Великом Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной духовной форме.

mika_il
16.06.2011, 10:36
ведь в этом суть шлоки - не какая-то, магия, заклинания, даже умное делание оставил за бортом...


здесь, под "магией", надо полагать, подразумевается то, что ЕПБ называла "оккультными искусствами", которые выделяла отдельно от самого "сокровенного знания"... "умное делание" очень напоминает "великое делание" западноевропейских магов...

Dar
16.06.2011, 11:17
"умное делание" очень напоминает "великое делание" западноевропейских магов...
Агни Йога и Умное Делание (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=147)

Dar
16.06.2011, 11:19
Не сам ли Сергий диктовал книгу "Сердце"?

mika_il
16.06.2011, 12:12
"умное делание" очень напоминает "великое делание" западноевропейских магов...
Агни Йога и Умное Делание (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=147)


"умное" - от слова "ум"?.. осознанное действие?.. "великое делание" - последняя и наивысшая ступень знания, насколько я помню...

Dar
16.06.2011, 12:33
"умное делание" очень напоминает "великое делание" западноевропейских магов...
Агни Йога и Умное Делание (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=147)


"умное" - от слова "ум"?.. осознанное действие?.. "великое делание" - последняя и наивысшая ступень знания, насколько я помню...

Интересный вариант..
В моем понимании.. если взять все правильные действия ведущие к Высшему и из них выделить действия через сердце, то все оставшееся будет "умным деланием".
Хотя фраза "действие через сердце" наверное не точна, скорее приложить усилия что-бы не мешать сердцу. Сердце само устремится к верху.. и это будет более естественным путем.
А если вспомнить про то что нельзя ум отрывать от сердца, то именно ум наверное и нужен для того что-бы устранить все препятствия на пути сердца.

Ander
16.06.2011, 14:06
Хотя фраза "действие через сердце" наверное не точна, скорее приложить усилия что-бы не мешать сердцу. Сердце само устремится к верху.. и это будет более естественным путем.

по вашему получается что из отрицания в одном направлении (приложить усилия что-бы не мешать сердцу) может родиться утверждение=устремление в другом (Сердце само устремится к верху)...... по моему этот принцип не работает, т.е. отрицание не рождает утверждения... а вот обратный работает, т.е. утверждение в одном рождает отрицание в другом

Dar
16.06.2011, 14:37
Хотя фраза "действие через сердце" наверное не точна, скорее приложить усилия что-бы не мешать сердцу. Сердце само устремится к верху.. и это будет более естественным путем.

по вашему получается что из отрицания в одном направлении (приложить усилия что-бы не мешать сердцу) может родиться утверждение=устремление в другом (Сердце само устремится к верху)...... по моему этот принцип не работает, т.е. отрицание не рождает утверждения... а вот обратный работает, т.е. утверждение в одном рождает отрицание в другом
Вы просто взяли за основу слово "отрицание" и начали отталкиваться от нее.
Есть другое понятие "наполняться благом"
4.482. ..Не мудро сказать: "Вырви скверну твою", но лучше сказать: "Пусть благо наполнит существо твое". Утро заменит ночь!

Есть еще понятие очищения (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6529)..

8.008. Очищение сердца очень затруднительно, если паутина самости ожирняет его.

А если по вашей логике.. нельзя "отрицать" самость иначе это приведет к отрицанию противоположного?

mika_il
16.06.2011, 14:41
Интересный вариант..
В моем понимании.. если взять все правильные действия ведущие к Высшему и из них выделить действия через сердце, то все оставшееся будет "умным деланием".


есть также один интересный факт - знаменитый "авторитет магии" Э.Леви, давая описание мага в символизме Таро, обрисовывает его с одной рукой, обращенной вверх, а другой - удерживаемой на груди... чем ставит в недоумение издателя - общепринятое изображение - рука к небу, рука к земле, так как маг - посредник Высшей Воли и Земного Закона... и простонародное различение "белой" и "черной" магии утверждает, что разница - в приведении собственной воли в созвучие со Вселенской и наоборот - в противопоставлении этих двух... издатель считает этот казус "опечаткой", но ЕПБ говорила, что Э.Леви был мучим желанием откровенности и невозможностью откровенности в то же время...
А если вспомнить про то что нельзя ум отрывать от сердца, то именно ум наверное и нужен для того что-бы устранить все препятствия на пути сердца.
как бы то ни было с магией, можно также вспомнить, что вместилищем духовного сознания считается сердце... Упанишады также помещают туда пурушу, и сердце же упоминается как "место Будды"... тогда возникает вопрос - что именно понимать под "умом"?.. "конь взвивается от бича ярости, пуруша дрожит от присутствия несправедливости"... т.е. протест происходит изнутри - все внутреннее существо восстает против неразумного действия?.. почему нельзя отрывать ум от сердца?.. быть может потому, что одно помещается в другом и санскритский "ум" более соответствует русскому "разуму"?..

Ander
16.06.2011, 14:53
Есть другое понятие "наполняться благом" 4.482. ..Не мудро сказать: "Вырви скверну твою", но лучше сказать: "Пусть благо наполнит существо твое". Утро заменит ночь!

вообще то именно эту цитату я хотел привести в подтверждение своих слов... именно... наполнение благом и есть утверждение в моем понимании и тогда естественным следствием будет отрицание самости и уже далее как дальнейшее следствие будет очищение сердца - только в широком полете спадают и мусор и пыль.