Вход

Просмотр полной версии : Неблагодарность и леность


Владимир Чернявский
10.02.2011, 07:36
Однажды нашел в Учении интересную мысль, которая, как мне казалось, связывает далекие друг от друга понятия: "неблагодарность" и "леность".

Мир Огненный ч.2, 464 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9C%D0%B8%D1%80_%D0%9E%D0%B3%D0 %BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%87.2,_464) Неблагодарность, леность, нежелание отвечать сердцем рождаются потемками существования.


Надземное, 815 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0% BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5,_815) Не следует полагать, что груз Кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.



В предыдущих шлоках эти понятия соседствуют, а вот в следующей шлоке показана их прямая взаимосвязь:

(http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0% BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5,_729)Надземное, 729 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0% BC%D0%BD%D0%BE%D0%B5,_729) Когда вы встречаете так называемых безвольных людей, будьте уверены, что они прежде всего лентяи, и во время своего такого состояния, они пребывали в полусознательном состоянии и не пытались вызвать свою самодеятельность. Таких людей много, и они не скоро поймут, что творческий труд заостряет их стрелу достижения. Можно установить, что безволие сопровождается страхом, унынием, неблагодарностью и прочими ужасами невежества.

Слович
10.02.2011, 08:58
Заметил интересную особенность. Часто, и весьма даже очень часто, человек линится сделать что-то хорошее. А вот встать среди ночи, поджечь соседу сарай или отравить корову - лень как ветром сдувает. В этом случае, на арену выступает, на пару с ленью - антиблагодарность. При этом антиблагодарность - творение зла, начинается часто после того, как человеку оказали помощь, а потом ее прекратили. Как говорится в народе - "сделал добро, ешь дерьмо". И не лень. :-k

Dar
10.02.2011, 10:21
поджечь соседу сарай или отравить корову - лень как ветром сдуваетТак же как и у других бегущих тушить пожар. Они тоже вскакивают среди ночи.. им то же не лень..
"сделал добро, ешь дерьмо". И не лень.ок. Это повод перестать делать добро?

Слович
10.02.2011, 12:18
поджечь соседу сарай или отравить корову - лень как ветром сдуваетТак же как и у других бегущих тушить пожар. Они тоже вскакивают среди ночи.. им то же не лень..

Хорошо бы так было всегда - не когда есть угроза жизни или имуществу.

"сделал добро, ешь дерьмо". И не лень.ок. Это повод перестать делать добро?

Нет. Просто констатация.

Лотос
10.02.2011, 12:36
поджечь соседу сарай или отравить корову - лень как ветром сдуваетТак же как и у других бегущих тушить пожар. Они тоже вскакивают среди ночи.. им то же не лень..

Хорошо бы так было всегда - не когда есть угроза жизни или имуществу.Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

Dar
10.02.2011, 12:58
"сделал добро, ешь дерьмо". И не лень.ок. Это повод перестать делать добро?
Нет. Просто констатация.
Это понятно. А вывод какой?

Слович
10.02.2011, 13:25
Хорошо бы так было всегда - не когда есть угроза жизни или имуществу.Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

Хм....состояние готовности помощи или творения добра приводит к чрезмерному износу организма? Мы о людях говорим? :)

Слович
10.02.2011, 13:27
Это понятно. А вывод какой?

Здесь это было как обстоятельства, окружающие тезис неблагодарность и лень. Какой вывод из этого? Пока еще не думал над этой связкой.

Лотос
10.02.2011, 13:50
Хм....состояние готовности помощи или творения добра приводит к чрезмерному износу организма? Мы о людях говорим? :)
Речь шла о том, что лень у всех исчезает только в ситуациях опасных для жизни. Однако состояние психики в этих ситуациях не является нормальным. И постоянно в этом состоянии человек пребывать не может. Значит, побеждать лень нужно в другом состоянии. Например, в спокойствии и равновесии.

Слович
10.02.2011, 14:02
может. Значит, побеждать лень нужно в другом состоянии. Например, в спокойствии и равновесии.

Согласен. Добавлю лишь - в огненном равновесии Жизни. Это с точки зрения на лень как на врага, находящего перед человеком - надо победить.

Восток
10.02.2011, 14:25
Однако состояние психики в этих ситуациях не является нормальным. И постоянно в этом состоянии человек пребывать не может. Значит, побеждать лень нужно в другом состоянии. Например, в спокойствии и равновесии.Ну, а как вариант - надо принять что такое активно динамическое состояние - норма и благо не для тела, но для сознания.
Возьмём как модель пару - водитель машина.
С точки зрения машины - самая классная жизнь - стоять в тёплом гараже. Однако водитель - всё это чудо купивший понимает что всё - только ради езды. Движения. Иначе смысла нет. Да и сгниёт всё быстрее.
Беспредельность ч.1, 27
Изъято из летописи эволюционного движения понятие нецелесообразности. Образное утверждение древних об огне дает лучшее представление об явлении нерастворимости в пустоту.
Древние заветы говорят, что огонь, сжигающий весь горючий материал, не уничтожен, но возвращается к первичной стадии, форме невидимого огня, стадии высшего проявления огня пространства. Так проявляется наша жизнь.
Когда сожжено тело жизненным путем, можно ли утверждать, что оно растворилось в ничто? Когда применен Космосом каждый свод для применения и каждая перемена за собою влечет цепь других перемен, тогда как же не усмотреть все бесконечные цепи восхождений нашего духа?!
Признак явлен огнем, содержащим в своей незримой высшей форме все элементы. Дух, отошедший от Земли, и дух, возвращающийся к явлению земному, содержат в себе утверждение всех принципов. Различие только в степени накоплений. Так до недосягаемых высот Беспредельности!

Владимир Чернявский
10.02.2011, 21:16
...Значит, побеждать лень нужно в другом состоянии. Например, в спокойствии и равновесии.

При этом важно, что бы "спокойствие" не понималось как "бездействие".

Владимир Чернявский
11.02.2011, 07:54
Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

При этом важно не спутать "нервное напряжение" с бдительностью, готовностью, дозором.

Восток
11.02.2011, 09:02
Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

При этом важно не спутать "нервное напряжение" с бдительностью, готовностью, дозором.А чем они отличаются?

Said
11.02.2011, 10:08
Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

При этом важно не спутать "нервное напряжение" с бдительностью, готовностью, дозором.А чем они отличаются?

Страхом и растеренностью и устремлением и благодарностью.
разложением и полетом стрелы.

aurora
11.02.2011, 13:59
Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

При этом важно не спутать "нервное напряжение" с бдительностью, готовностью, дозором.А чем они отличаются?
Разной локализацией их, как мне кажется. Последние два являются скорее не чувствами даже. А способностью некоего высшего тела, о котором говорится часто, как о Наблюдателе. Эти способности "поставлены на автомат", с развитием этого высшего тела. "Нервное напряжение" - удел низших тел. Всякое действо, автоматическое по своей природе, нуждается в гораздо более меньшем притоке сил. Да и силы эти - тончайшие по своей природе. Они скорей "дают" нечто, чем "забирают". Дают "психике", в первую очередь, так как стоят над ней.

Владимир Чернявский
11.02.2011, 18:57
Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

При этом важно не спутать "нервное напряжение" с бдительностью, готовностью, дозором.А чем они отличаются?

Бдительность, к примеру, это концентрация внимания с полной готовностью к немедленному действию. Подобное "нервное напряжения" - благоприятно как для ясности сознания, так и для психики вцелом.

Восток
11.02.2011, 20:18
Психика не выдержит если всё время быть в состоянии нервного напряжения.

При этом важно не спутать "нервное напряжение" с бдительностью, готовностью, дозором.А чем они отличаются?

Бдительность, к примеру, это концентрация внимания с полной готовностью к немедленному действию. Подобное "нервное напряжения" - благоприятно как для ясности сознания, так и для психики вцелом.Точно. Наверное можно сказать что - это две разные сферы - порой одного процесса. Какбы нервно-психическое и Духовно психические области. Нервы своим напряжением должны поддерживать Высшие процессы. Работу сознания.
Либо они идут по низшему, преобладающе - гормональному сценарию, и потому подвержены программам распада, неадекватным реакциям и обусловлены телесными инерциями(напр: возбуждение-усталость).
Или же нервные процессы подчиняются сознанию - а отсюда - свобода в алгоритмах, самоконтроль от распада, направленность к позитивному. То есть даже внутри организма можно отслеживать выгоду Иерархической взаимо-связи.

Озарение 2 2 3 ...Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и воздушный шар нервных эманаций несет дух на высоту, им сложенную. Потому, говоря о бессмертии лишь как о научном факте, глубоко правы.


Озарение 3.2.13. ...Надо ясно понять, насколько лучи небесные бесполезны, если от нервных центров не встречены эманацией.
Говорил уже об онемении языка и о сломанных руках. Вот последствие небесного воздействия без земного ответа.

Владимир Чернявский
19.02.2011, 00:23
Друзья, все же кто как думает - почему безволие сопровождается неблагодарностью ?

gog
19.02.2011, 01:22
Друзья, все же кто как думает - почему безволие сопровождается неблагодарностью ?
Имеете виду что у безволия спутник неблагодарность?

Восток
19.02.2011, 08:01
Друзья, все же кто как думает - почему безволие сопровождается неблагодарностью ?
Имеете виду что у безволия спутник неблагодарность?Скорее всего он имеет в виду цитату из шлоки которую приводил в самом начале темы:
Когда вы встречаете так называемых безвольных людей, будьте уверены, что они прежде всего лентяи, и во время своего такого состояния, они пребывали в полусознательном состоянии и не пытались вызвать свою самодеятельность. Таких людей много, и они не скоро поймут, что творческий труд заостряет их стрелу достижения. Можно установить, что безволие сопровождается страхом, унынием, неблагодарностью и прочими ужасами невежества.

Друзья, все же кто как думает - почему безволие сопровождается неблагодарностью ?Мне думается - что объяснение в самой шлоке. То есть и благодарность и многие другие лучшие проявления - это проявление некоего огня души, понимания, позитивного отношения. Как бы сказать словами поэта - Труд души. "Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь...".
Естественно что лень - как основное проявление безволия, как состояние без осмысленности и энергии - не имеют в себе этого огня и этой внутренней работы - звучания.

Dar
19.02.2011, 08:51
Друзья, все же кто как думает - почему безволие сопровождается неблагодарностью ?
Имеете виду что у безволия спутник неблагодарность?
написано "сопровождается", т.е. не всегда..

тогда можно было бы еще исходить от обратного..
"волевой и благодарный".. и соответственно "всегда ли волевой человек благодарен?" ..вряд ли..
стало быть и безволие не всегда значит неблагодарнсть..
допустим безвольный человек может быть благодарным за то что им управляют, не заставляя самому о чем-то думать.. и т.д.

Как я понял, просто предлагается подумать в чем связка безволия и неблагодарности.. которые на первый взгляд вроде бы далекие друг от друга понятия.

Восток
19.02.2011, 09:23
Как я понял, просто предлагается подумать в чем связка безволия и неблагодарности.. которые на первый взгляд вроде бы далекие друг от друга понятия.
Естественно что лень - как основное проявление безволия, как состояние без осмысленности и энергии - не имеют в себе этого огня и этой внутренней работы - звучания
То есть можно сравнить внутреннюю энергию с финансами, а Благодарность с большим небоскрёбом, в каком нибудь мегаполисе. И тогда видя нищего бездомного - можно с уверенностью сказать, что этот небоскрёб ему не принадлежит.

aurora
19.02.2011, 19:40
Безволие и неблагодарность.
Я думаю, связь между этими явлениями существует, и она явная.
О безвольном человеке говорится что -то наподобие библейского: "он ни холоден ни горяч…. ", и далее о том, что эволюция может обойтись без такого человека. Почему выносится такой вердикт явно не самому худшему качеству в человеке? Объяснение, на мой взгляд, очень прозрачно выглядит. И даёт ответ на поставленный вопрос. Воля человека - Воля божественная, преломлённая через множество сфер сознания человека. Человек по природе своей, призван быть проводником этой Воли. Если этого не происходит, он выпадает из этой цепочки "воль" и становится бесполезным с точки зрения эволюции. Теперь - сам вопрос.
Быть благодарным - дарить благо . Как известно, один Бог - Благ. Не проводя это Благо, Волю божественную, не можешь им поделиться. Причина - «без Волие». Что на физическом плане часто понимается как леность.

Владимир Чернявский
22.02.2011, 08:47
Друзья, все же кто как думает - почему безволие сопровождается неблагодарностью ?Мне думается - что объяснение в самой шлоке. То есть и благодарность и многие другие лучшие проявления - это проявление некоего огня души, понимания, позитивного отношения. Как бы сказать словами поэта - Труд души. "Душа обязана трудиться и день и ночь и день и ночь..."

Иными словами, что бы проявить благодарность требуется волевое усилие, проявление сердечного огня. Состояние безволия, или лености, не дает энергии для проявления чувства благодарности и, видимо, и других высоких чувств.
Но, все же, перечисленный ряд мне кажется не однородным - "уныние, страх, неблагодарность". Если уныние и страх кажутся вполне закономерными и вытекающими при безволии, недостатке позитивной энергии, то для благодарности одной энергии не достаточно.

Восток
22.02.2011, 09:05
то для благодарности одной энергии не достаточно.Согласен. Но если рассмотреть благодарность как прекрасный цветок на грядке позитивной психической энергии, то и мужество и радостность - так же требуют неких иных ингридиентов...?

Слович
22.02.2011, 09:14
Иными словами, что бы проявить благодарность требуется волевое усилие, проявление сердечного огня. Состояние безволия, или лености, не дает энергии для проявления чувства благодарности и, видимо, и других высоких чувств.


Интересно выходит - чтобы проявить благородство души, нужно вывернуться наизнанку. Предлагаю другой вариант - для которого нужна естественное и полное состояние души.

Восток
22.02.2011, 09:53
Иными словами, что бы проявить благодарность требуется волевое усилие, проявление сердечного огня. Состояние безволия, или лености, не дает энергии для проявления чувства благодарности и, видимо, и других высоких чувств.


Интересно выходит - чтобы проявить благородство души, нужно вывернуться наизнанку. Просто в отношении Высшего - мы живём вывернуто имхо. А для естественных качеств Духа - надо "завывернуться" обратно:D:D:D Предлагаю другой вариант - для которого нужна естественное и полное состояние души.Согласен.

Но тут нюанас - а зачем мы рассматриваем? То есть только ли для того, чтобы выразить точно красиво и лаконично суть? Или всё же случаются порой те(мы), кто железобетонно уверен в том, что живёт в естественном и полном состоянии души - однако на благодарность не способен?

Слович
22.02.2011, 10:03
Или всё же случаются порой те(мы), кто железобетонно уверен в том, что живёт в естественном и полном состоянии души - однако на благодарность не способен?

Вопрос правомерный. Полное и естественное состояние души - когда вся сила Жезнедателя остается у человека. Отсутствие благодарности в таком случае - по определению невозможно.

Dar
22.02.2011, 12:32
Иными словами, что бы проявить благодарность требуется волевое усилие, проявление сердечного огня. Состояние безволия, или лености, не дает энергии для проявления чувства благодарности и, видимо, и других высоких чувств.


Интересно выходит - чтобы проявить благородство души, нужно вывернуться наизнанку. Предлагаю другой вариант - для которого нужна естественное и полное состояние души.
а зачем разделять, что-бы предложить другое?
разве воля это обязательно насилие над собой?
Воля не может быть естественным проявлением?

А вот на счет связки воли и благодарности согласен. Мне кажется благодарность (писал уже выше) это наверное все же более естественная реакция.. как следствие понимания.

Тем более что "4.523. ..Природа огня не поддается воле, она возрастает от чувствознания."

Слович
22.02.2011, 12:40
Воля не может быть естественным проявлением?



Именно так и должно быть.

Восток
22.02.2011, 15:20
Полное и естественное состояние души - когда вся сила Жезнедателя остается у человека. Отсутствие благодарности в таком случае - по определению невозможно.Можно ли тогда рассматривать благодарность - как живительное - обратное излучение Жизнедателя?
И теряется ли он при этом?

Слович
22.02.2011, 16:10
Полное и естественное состояние души - когда вся сила Жезнедателя остается у человека. Отсутствие благодарности в таком случае - по определению невозможно.Можно ли тогда рассматривать благодарность - как живительное - обратное излучение Жизнедателя?


А что значит обратное?

Восток
22.02.2011, 17:32
Полное и естественное состояние души - когда вся сила Жезнедателя остается у человека. Отсутствие благодарности в таком случае - по определению невозможно.Можно ли тогда рассматривать благодарность - как живительное - обратное излучение Жизнедателя?


А что значит обратное?Из человека.

Владимир Чернявский
22.02.2011, 18:46
то для благодарности одной энергии не достаточно.Согласен. Но если рассмотреть благодарность как прекрасный цветок на грядке позитивной психической энергии, то и мужество и радостность - так же требуют неких иных ингридиентов...?

Одной воли мало. Нужно еще правильное побуждение.

Слович
22.02.2011, 20:41
И теряется ли он при этом?


И еще как теряется. Вернее растаскивают добрые люди.

Восток
22.02.2011, 23:19
И теряется ли он при этом?


И еще как теряется. Вернее растаскивают добрые люди.Причина в наших же не верно выстроенных устремлениях. Если Жизнедатель не надоумит, то порой мы, как "заготовки" под настоящего человека бываем падаем не на нужную межу, а и в терние и на обочину дороги... Это всё отбор...

Владимир Чернявский
26.02.2011, 06:58
...Но, все же, перечисленный ряд мне кажется не однородным - "уныние, страх, неблагодарность". Если уныние и страх кажутся вполне закономерными и вытекающими при безволии, недостатке позитивной энергии, то для благодарности одной энергии не достаточно.

Интересно, что в Учении довольно часто встречается кажущаяся для обыденного глаза неоднородность качеств, которые ставятся в один ряд. Вот еще пример: "Аум, 534 ...Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность". Казалось бы, что воображение и воодушевление есть производные от мысли, энергии и сознания, но в тексте выделены как отдельные, рядом стоящие феномены.