Просмотр полной версии : Библеистика
а иногда Сыном Человеческим
"Сын Человеческий" - в иудаизме так назывался Мессия в ряде книг, в частн., в книге пророка Даниила. Это было устойчивое религиозное обращение, относящееся именно к Мессии. Поэтому употребление авторами евангелий этого имени - одно из многих средств, использованных ими для того, чтобы побудить евреев 1-го века уверовать в то, что Иисус и есть Мессия, которого они ожидают. Называли ли настоящего Иисуса таким образом, мы не знаем.
одно из многих средств, использованных ими для того, чтобы побудить евреев 1-го века уверовать в то, что Иисус и есть Мессия, которого они ожидают.Вполне возможно что и так - я вполне это допускаю. Но в любом случае - это всего лишь предположение. На все сто врятли можно утверждать - что вот именно так всё и было, причём с точным и окончательным определением мотиваций.
Вполне возможно что и так - я вполне это допускаю. Но в любом случае - это всего лишь предположение.
Это вывод из серьезной научной религиозно-исторической работы, которую я читал в свое время. Не мои домыслы. Есть такая наука - библеистика.
Вполне возможно что и так - я вполне это допускаю. Но в любом случае - это всего лишь предположение.
Это вывод из серьезной научной религиозно-исторической работы, которую я читал в свое время. Не мои домыслы. Есть такая наука - библеистика.Эта наука способна нам раскрыть все духовные моменты явления Христа? Его мысли, слова, побуждения? Глубину его мысли?
Эта наука способна нам раскрыть все духовные моменты явления Христа? Его мысли, слова, побуждения? Глубину его мысли?
Мы же не об этом говорим. Вы признались, что не понимали происхождение слов Сын человеческий. Так вот, есть люди, историки и лингвисты, которые это знают и доказали с высокой долей вероятности, откуда этот термин попал в евангелия. Вот и все.
Если есть люди, в чем-то несведущие, то они должны со вниманием принимать мнение людей сведущих - это закон любого обучения, закон вроде бы чтимой здесь Иерархии. Но здесь же принято с нескрываемым презрением относиться к науке, причем любой - только потому, что выводы ее кому-то могут не понравиться. Это одно - достаточный повод, чтобы высокомерно отбрасывать научные знания. А ведь даже Блаватская в своих работах на каждой странице ссылалась на труды современных ей историков, филологов, религиоведов.
В общем, заповедь ранних христиан - "Гордыня - величайший грех" - должна быть высечена на главной странице этого портала большими красными буквами. И висеть в шапке, видимая на любой странице.
откуда этот термин попал в евангелия.И каким смыслом он окрашивался ТАМ откуда пришёл?
Мы же не об этом говорим. Ну, по крайней мере я говорю и пытаюсь понять именно это.:D
И каким смыслом он окрашивался ТАМ откуда пришёл?
Я не спец в иудаике. Но, если вам нужно, вы всегда можете найти нужные сведения, набрав в поисковике "Мессия". Есть еще, кстати, "Еврейская энциклопедия", поискать можно и там.
Если есть люди, в чем-то несведущие, то они должны со вниманием принимать мнение людей сведущих - это закон любого обучения, закон вроде бы чтимой здесь Иерархии. Ну да. Но это справедливо только в том случае, если вектора мысли и поиска у тех и у этих СОВПАДАЮТ. Например присоединяясь к Вашей возмущённой тираде Ватсон но увы - я нисколько не обвиню ПОВАРА который не захочет учиться у академика - паталогоанатома:D:D:D Увы мне невежественному.
Заметьте я лишь спросил:
Эта наука способна нам раскрыть все духовные моменты явления Христа? Его мысли, слова, побуждения? Глубину его мысли?
Бедная , бедная наука логика:D:D:D Ах пойдёмте же искать сведущих в ней!!!
Но это справедливо только в том случае, если вектора мысли и поиска у тех и у этих СОВПАДАЮТ
Но вы же пошли за вектором моего поста, ответив по его содержанию - "может, и так, а может, и нет, одни предположения". Так вот, - не просто предположения. Но признать это - не дает гордыня. Даже вторгшись на территорию библеистики, вы пытаетесь высокомерно указывать ученым - "а вот не верю вам". Прочтение книг Агни Йоги не дает вам никакого права на это. Вернее, право есть, но в ответ получите вердикт: "это - невежество, друг мой Холмс, причем дремучее... "
Но вы же пошли за вектором моего поста, ответив по его содержанию - "может, и так, а может, и нет, одни предположения". Так вот, - не просто предположения. Но признать это - не дает гордыня.Согласен!!! Признаю тридцать пять раз что это НЕ ПРОСТЫЕ предположения....;)... а мудрёно порой наворочаные и весьма противоречивые. И совершенно нагло и самоуверенно могу сказать что даже в стане самих библеистов - порой нет единства в отношении многих и многих вещей(а! съели доктор?:p) Даже вторгшись на территорию библеистики, вы пытаетесь высокомерно указывать ученым - "а вот не верю вам". Опять ошибаетесь - зачем бы мне это делать? Да и небыло у меня таких мотиваций - хороший я!!!:D. На самом деле всё было не так - на самом деле - это толпа разъярёных библеистов накинулась на мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.:D:D:D Ну и кто их подговорил?Прочтение книг Агни Йоги не дает вам никакого права на это.Ну это естественно - как же с этим не согласиться?(любите подводить под утрированности и затем лупить оппонентов банальностями?;) ой не хорошо это доктор:D:D:D право бокс вас испортил;))
Но вот могу с уверенностью сказать, что под воздействием прочитанного из АЙ - нечто меняется в миропонимании и способах рассмотрения... даёт объём, перспективу, видение взаимосвязей - и это даёт уверенность, умение отделять предположения от точных фактов, и вообще подсказывает, что научный способ осмысления - это совершенно правильно, но не всегда нужно глядеть в рот уважаемым аксакалам от науки(которые и меж собой договориться порой не могут:p) - это разные вещи - научность подхода и слепое доверие её авторитетам. Вернее, право есть, но в ответ получите вердикт: "это - невежество, друг мой Холмс, причем дремучее... "Предпочитаю полагаться на логику, анализ и ислледования, чем на всякого рода вердикты - это ли не научно Ватсон?;)
Мы же не об этом говорим. Вы признались, что не понимали происхождение слов Сын человеческий. Так вот, есть люди, историки и лингвисты, которые это знают и доказали с высокой долей вероятности, откуда этот термин попал в евангелия. Вот и все.
Я тоже не знаю о чём вы говорили, ибо ветка не имеет смыслового начала, но лингвисты и историки далеко не эзотерики и их мнение ничего не стоит. Библеистом может быть тот и только тот, кто понимает второй, третий и так далее смыслы фраз вплоть до Космогонии.
"Сын Человеческий" относится к воплощённой, физической сущности ибо рождён человеками. "Сын Божий" может относится относится к той же самой индивидуальности, но уже к его высшей ипостаси. Пока Христос, до своего Воскресения, ходил по земле во плоти. он назывался "Сын Человеческий" и при этом он сам говорил про единство с Отцом Небесным. После распятия он перестал быть "Сыном Человеческим", а перешёл полностью в Высшее родство.
Я тоже не знаю о чём вы говорили, ибо ветка не имеет смыслового начала,
Так я ее не создавал. Это был ответ в другой теме, потом ее админ выделил со всеми дальнейшими постами, а мой пост получился первым.
Если тема бессмысленна - тогда все эти посты лучше вообще было снести как флуд.
Юрий Болотов
27.10.2010, 17:37
а иногда Сыном Человеческим
"Сын Человеческий" - в иудаизме так назывался Мессия в ряде книг, в частн., в книге пророка Даниила. Это было устойчивое религиозное обращение, относящееся именно к Мессии. Поэтому употребление авторами евангелий этого имени - одно из многих средств, использованных ими для того, чтобы побудить евреев 1-го века уверовать в то, что Иисус и есть Мессия, которого они ожидают. Называли ли настоящего Иисуса таким образом, мы не знаем.
Любопытно, как звучит это имя в еврейском оригинале Библии? Случайно не Сын Адама?
Если это так, то это почти явное указание на Мессию как РЕИНКАРНАЦИЮ Адама
а иногда Сыном Человеческим
"Сын Человеческий" - в иудаизме так назывался Мессия в ряде книг, в частн., в книге пророка Даниила. Это было устойчивое религиозное обращение, относящееся именно к Мессии. Поэтому употребление авторами евангелий этого имени - одно из многих средств, использованных ими для того, чтобы побудить евреев 1-го века уверовать в то, что Иисус и есть Мессия, которого они ожидают. Называли ли настоящего Иисуса таким образом, мы не знаем.
хотелось бы сказать пару слов в защиту авторов евангелией и их "мотивов"...
для того, чтобы знать, что означает обращение "Сын Человеческий", необходимо познать таинство происхождения "Огня"... несколько приближений могу указать...
во-первых, уже поднималась тема, что четыре канонических евангелия образуют т.н. Тетраморф... одним из элементов Тетраморфа ("четырех преобразований") является "Человек" или "Сын Человеческий"... если Вы знаете, что обозначает каждый из элементов, то на языке символов Вы получите такую фигуру как "крест"... этот крест связан не столько с распятием, сколько с четырьмя "стихиями" и четырьмя "углами мира" (сторонами света)... очень интересные представления у различных народов связаны с "Западом" и "Востоком"... солнце, дарующее свет, восходит на востоке и заходит на западе...
во-вторых, в одном из неканонических евангелией содержится очень интересная "метаморфоза"... "Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком"... само же "Евангелие от Фомы" начинается со слов: "Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти"...
в-третьих, из пояснений данных в "Тайной Доктрине", что некая "пятая Иерархия" (из числа "творческих", т.е. "образующих" человека) готовится "получить Освобождение"... эта "Иерархия" - "Пятая" из числа 12-ти связана с созвездием Льва... напротив зодикального знака Льва располагается знак "Сына Человеческого" - "Водолея"... оккультное название этой Иерархии - "Божественные Пламена"...
в-четвертых, в "Откровении Иоанна Богослова" право читать "книгу написанную отвне и изнутри" и право "снятие семи печатей" (причем каждое снятие несет новое "видение" или "откровение") принадлежит только "Льву от колена Иудина", но Льву "победившему"...
пожалуй, хватит... полагаю, достаточно, чтобы продемонстрировать, что "Сын Человеческий" употреблялся в евангелиях далеко не с заподозренной целью...
Юрий Болотов
29.10.2010, 23:23
Библиологический словарь
«Сын Человеческий»
"СЫН ЧЕЛОВЕ́ЧЕСКИЙ" (евр. אדם בן, БЕН-АДА́М, арам. בר נשא, БАР-НАША́, греч. ὁ υἱὸς του̃ ἀνθρώπου). Так, согласно евангелистам, называл Себя Сам Спаситель. Наименование это толкуется неоднозначно. С одной стороны, оно означает просто человека, смертного, и подчеркивает его немощь перед лицом Предвечного (Пс 8:5; Иез 2:1). Но с другой стороны, "Сын Человеческий" — это корпоративный образ, объединяющий в себе и общину верных, и Главу мессианского Царства, Небесного Человека (Дан 7:13—14; ср. 1 Енох 37—71:3). И, наконец, в иудейском александрийском богословии (*Филон Александрийский) существовало представление о космич. Первочеловеке, созданном в начале творения. Эти три аспекта понятия "Сын Человеческий" (антропологич., мессианско-эсхатологич. и космич.) делали его полисемантичным. Это наименование могло прилагаться к Мессии, но не являлось общепринятым Его титулом, что, по-видимому, объясняет предпочтение, к-рое Христос ему оказывал. Оно содержало намек на Его мессианство, но намек косвенный, к-рый мог быть понят лишь в свободном акте веры.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D 0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20% D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/%C2%AB%D0%A1%D1%8B%D0%BD%20%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%B E%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9% C2%BB/
Владимир Чернявский
30.10.2010, 08:31
...во-вторых, в одном из неканонических евангелией содержится очень интересная "метаморфоза"... "Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком"...
Здесь речь идет о страстной природе человека, которую он либо перебарывает, либо она перебарывает его. Это никак не связано с термином "Сын Человеческий".
...во-вторых, в одном из неканонических евангелией содержится очень интересная "метаморфоза"... "Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком"...
Здесь речь идет о страстной природе человека, которую он либо перебарывает, либо она перебарывает его. Это никак не связано с термином "Сын Человеческий".
именно так, только о "страстной" в первом приближении и о "человеческой" в последующем... "Сын Человеческий" - "Божественный Пламень", завершивший свою человеческую эволюцию... не однажды повторялось, что "огнепоклонники" поклоняются не Огню, а его внутренней Сущности - Пламени или "наивысшему напряжению", вызывающему огонь к проявленной жизни... стихии Огня - проявленной Жизни - соответствует "Лев", стихии Воды - источнику Жизни - соответствует "Водонос" или "Совершенный Человек"... эти два - "Влага и Тепло" - и "Свет" есть единое проявление Огня...
"Человеческий" - буквально "порожденный человеком"... "Сын" - символически "андрогинный" и одновременно "активный" принцип... также как едины "андрогинный" "Свет" и "активный" "Пламень"... ну а то, что "Сын Человеческий" не только "Свет Миру", но и "Пламень", Вы можете найти в следующем свидетельстве:
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.и об этом свойстве - неугасимости огня - сказано:
Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
сначала мы трансмутируем "камический" или "животный" огонь, затем "мансический" или "человеческий"... вот так...
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.