Просмотр полной версии : Озарение, 2-VII-14 Кольца зоркости и слуха
Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Озарение,_2-VII-14) Кольца зоркости и слуха. Первое - касается лиц близких и явлений будущего. Второе - ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье - захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое - захватывает прошлые события. Пятое - в пределах современного мира. Шестое -
являет будущее мировых течений. Седьмое - вмещает все знаки.
Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения - без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить о движении стран или проблески космического порядка.
Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого.
Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым.
Рядом исторических примеров Покажем путь эволюции.
Александр Вопрошающий
02.09.2010, 18:31
Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9E%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D0%B5,_2-VII-14) ...Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. ...
Я не понял это высказывание, можете ли Вы его пояснить?
Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9E%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D0%B5,_2-VII-14) ...Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. ...
Я не понял это высказывание, можете ли Вы его пояснить?
Наверное "сознание красоты" сложнее..
Александр Вопрошающий
02.09.2010, 22:13
Сложнее... Это как?
Дмитрий777
03.09.2010, 21:40
Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9E%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D0%B5,_2-VII-14) ...Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. ...
Я не понял это высказывание, можете ли Вы его пояснить?
Наверное "сознание красоты" сложнее..
Сложнее? Вряд ли.
Вопрос сложный и интересный и Александр Вопрошающий по делу вопрошает.
У меня лично нет на него ответа...
И еще странно, что эта тема, пока во всяком случае, так обойдена вниманием.
Александр Вопрошающий
03.09.2010, 22:21
По всей видимости сознание красоты и духовность - качества различные.
Но тогда обыденное понимание духовности (часто путаемое с гениальной красотой произведения) никакого отношения к красоте не имеет?
Сознание красоты часто развивается, отталкиваясь от своей противоположности - чувства несовершенства окружающего мира, из необходимости ему противостоять. Прекрасные произведения искусства и литературы часто создаются вопреки убогости и жестокости, господствующих вокруг - красота как бы преодолевает уродливость, уравновешивает ее. А для духовного существа не существует зла и несовершенства, для него все - едино, все - Бог... "Для чистого - все чисто".
Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9E%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0% BD%D0%B8%D0%B5,_2-VII-14) ...Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. ...
Я не понял это высказывание, можете ли Вы его пояснить?
Наверное "сознание красоты" сложнее..
Сложнее? Вряд ли..
Я исходил из контекста..
Кольца.. и каждый следующий сложнее..
Духовность вещь накопляемая, а Красота это все же восприятие Огня..
А Огонь воспринимается сердцем..
10.212. ..сердце вбирает струи внешнего Огня. ..
Однако вместить Огонь не так просто.. от этого погибают даже духовно развитые люди.. (где-то в АЙ было про это)
А что может спасти?.. Красота!
Человек правильно (разумно) понимающий что такое Красота может вмещать Огонь.
А так как на пороге Огонь, то вполне понятна фраза
3.027. ..Сознание красоты спасет мир..
ЕИР принесла Огонь.. НКР дал Красоту..
Огонь и "техника безопасности"..
Александр Вопрошающий
03.09.2010, 23:09
Сознание красоты часто развивается, отталкиваясь от своей противоположности - чувства несовершенства окружающего мира, из необходимости ему противостоять. Прекрасные произведения искусства и литературы часто создаются вопреки убогости и жестокости, господствующих вокруг - красота как бы преодолевает уродливость, уравновешивает ее. А для духовного существа не существует зла и несовершенства, для него все - едино, все - Бог... "Для чистого - все чисто".
Красота - понятие социальное или сверхчеловеческое?
Я имею ввиду, то что сегодня мы полагаем красивым на уровне нашего мировосприятия, завтра наши потомки - не найдут таковым. Или существует иная красота - вневременная и внечеловеческая (космическая).
Красота - понятие социальное или сверхчеловеческое?
Да просто - красота... как мы ее понимаем в любой конкретный момент времени. Я писал о таком чувстве красоты, которое возникает от особого рода созерцания любой мелочи в природе, букашки, листочка, стихотворения, заката...
Александр Вопрошающий
03.09.2010, 23:30
Красота - понятие социальное или сверхчеловеческое?
Да просто - красота... как мы ее понимаем в любой конкретный момент времени. Я писал о таком чувстве красоты, которое возникает от особого рода созерцания любой мелочи в природе, букашки, листочка, стихотворения, заката...
Полагаю, это не совсем верно. Букашки бывают разные - красивые, но вредные. Картины могут нести внешнюю красоту, но действие их может быть разрушительным.
Если Вы смотрите на картину Рериха, Вы можете не понимать её, но её действие на Вас тем не менее благотворно. Тогда красота - явление надчеловеческое, космическое. Правда?
Букашки бывают разные - красивые, но вредные.
Вредные - это субъективно-человеческое. По-иному - майя. А совершенство формы - объективно, ибо букашка существует независимо от человека и несет смысл, привнесенный в нее Создателями Мира.
красота - явление надчеловеческое, космическое. Правда?
Это одновременно и так, и не так. Красота, кроме объективной характеристики - это еще и оценка созерцающего субъекта. Все-таки должен же кто-то воскликнуть:"Как красиво, черт тебя дери!"
Александр Вопрошающий
03.09.2010, 23:49
Красота, кроме объективной характеристики - это еще и оценка созерцающего субъекта. Все-таки должен же кто-то воскликнуть:"Как красиво, черт тебя дери!"
Это конечно так. Если излучение картины Рерихов проникает Вашу физичекую облочку и вызывает высокое чувство, то за Вас можно только порадоваться.
Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Озарение,_2-VII-14) Кольца зоркости и слуха. Первое - касается лиц близких и явлений будущего.
Второе - ограничивается делами настоящего и близкого будущего.
Третье - захватывает прошлое, касающееся близких.
Четвертое - захватывает прошлые события.
Пятое - в пределах современного мира.
Шестое - являет будущее мировых течений.
Седьмое - вмещает все знаки.
Речь о степени открытия духовного зрения и слуха, то есть степенях чувствознания (или знания, видения и слышания сердцем - все вместе, достигшее в своем развитии определенной степени гармонии, что и приближает к СИНТЕЗУ)
Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения - без ограничения личною, почти тесною сферою.
Верная тактика развития сразу наивысшего, покрывающего или вбирающего все низшие возможности.
Ведь "лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым".
Под силу духу, уже имеющему мощные огненные накопления и идущего под Руководством.
Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого.
Осознание Истинной Красоты непросто и должно обеспечиваться Высочайшим духовным (огненным) развитием, приближающимся к СИНТЕЗУ - высочайшему состоянию развития для Земли.
Таких степеней духовного развития ничтожно мало еще на земле.
Вредные - это субъективно-человеческое. По-иному - майя. А совершенство формы - объективно, ибо букашка существует независимо от человека и несет смысл, привнесенный в нее Создателями Мира.
Не все букашки существуют независимо от человека. Есть представители "Ящика Пандоры", куда относятся кровососущие и паразиты, что есть прямое соответствие нашего негативного мышления проявленного в природе.
Дмитрий777
06.09.2010, 01:02
[QUOTE=Dar;327094]Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Озарение,_2-VII-14) Кольца зоркости и слуха. Первое - касается лиц близких и явлений будущего. Второе - ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье - захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое - захватывает прошлые события. Пятое - в пределах современного мира. Шестое -
являет будущее мировых течений. Седьмое - вмещает все знаки.
Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения - без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить о движении стран или проблески космического порядка.
Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого.
Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым.
Рядом исторических примеров Покажем путь эволюции.
Я не понял это высказывание, можете ли Вы его пояснить?
Наверное "сознание красоты" сложнее..
Сложнее? Вряд ли..
Я исходил из контекста..
Кольца.. и каждый следующий сложнее..
Духовность вещь накопляемая, а Красота это все же восприятие Огня..
А Огонь воспринимается сердцем..
10.212. ..сердце вбирает струи внешнего Огня. ..
Однако вместить Огонь не так просто.. от этого погибают даже духовно развитые люди.. (где-то в АЙ было про это)
А что может спасти?.. Красота!
Человек правильно (разумно) понимающий что такое Красота может вмещать Огонь.
А так как на пороге Огонь, то вполне понятна фраза
3.027. ..Сознание красоты спасет мир..
ЕИР принесла Огонь.. НКР дал Красоту..
Огонь и "техника безопасности"..
Не знаю, мне кажется, я поэтому и назвал сложным и интересным, что это противопоставление здесь духовности и сознания красоты оно сродни булгаковским свету и покою, а на эту тему много копий сломано. И разумное понимание этого – достаточно редко.
-- Мне ничего не трудно сделать, -- ответил Воланд, -- и тебе это
хорошо известно. -- Он помолчал и добавил: -- А что же вы не берете его к
себе, в свет?
-- Он не заслужил света, он заслужил покой, -- печальным голосом
проговорил Левий.
Духовность – свет, а покой соответственно – осознание красоты.
Сущности стремятся избегать однозначности своих проявлений, и в приведенной шлоке духовность – это высшее седьмое кольцо, которому доступно всё, но, заметьте, без личного тяготения. Осознание красоты – это ведь и есть по сути личное тяготение.
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Слияние с Богом – процесс обезличивания, помните, мы уже как-то говорили про это.
это противопоставление здесь духовности и сознания красотыпочему противопоставление?
Vitalsrvf
06.09.2010, 02:51
"...любите врагов ваших ... ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?"
По аналогии с этим высказыванием возникла такая вот мысль: что проку от того, чтобы предаваться радости от созерцания распустившегося цветка, например розы, сознавая временность сего, чтобы потом впасть в уныние, видя увядание и угасание его красоты... напротив, наполнять свое сердце радостью сознания красоты явления в целом, "роза расцветает и увядает, чтобы потом явить более совершенное творение...", видеть красоту во всех ее проявлениях.
Или, например, перед рассветом всегда происходит нагнетание тьмы. Обычный человек, подпадая под влияние очевидности, будет испытывать угнетение видом окружающим. Напротив, знающий чел будет утверждать красоту, даже против вопящей об обратном очевидности, сознавая красоту и величие момента, зная что за тьмой непреложно следует Свет, что тьма есть всего лишь одна из ступеней разрушения ветхого здания для последующего возведения нового в процессе эволюционного развития.
Именно, сознание красоты, как особой мудрости, будет постоянно наполнять сердце радостью, не подпадая под влияние обманчивой порою очевидности и сохраняя равновесие, "зимой и летом ..."
Такая вот, имхо, мысль.
Дмитрий777
07.09.2010, 18:38
это противопоставление здесь духовности и сознания красотыпочему противопоставление?
Только на этом глаз зацепился? :)
Любое сравнение по сути противопоставление.
[QUOTE=Dar;327094]Озарение, 2-VII-14 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Озарение,_2-VII-14) Кольца зоркости и слуха. Первое - касается лиц близких и явлений будущего. Второе - ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье - захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое - захватывает прошлые события. Пятое - в пределах современного мира. Шестое -
являет будущее мировых течений. Седьмое - вмещает все знаки.
Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения - без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить о движении стран или проблески космического порядка.
Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого.
Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым.
Рядом исторических примеров Покажем путь эволюции.
Я не понял это высказывание, можете ли Вы его пояснить?
Наверное "сознание красоты" сложнее..
Сложнее? Вряд ли..
Я исходил из контекста..
Кольца.. и каждый следующий сложнее..
Духовность вещь накопляемая, а Красота это все же восприятие Огня..
А Огонь воспринимается сердцем..
10.212. ..сердце вбирает струи внешнего Огня. ..
Однако вместить Огонь не так просто.. от этого погибают даже духовно развитые люди.. (где-то в АЙ было про это)
А что может спасти?.. Красота!
Человек правильно (разумно) понимающий что такое Красота может вмещать Огонь.
А так как на пороге Огонь, то вполне понятна фраза
3.027. ..Сознание красоты спасет мир..
ЕИР принесла Огонь.. НКР дал Красоту..
Огонь и "техника безопасности"..
Не знаю, мне кажется, я поэтому и назвал сложным и интересным, что это противопоставление здесь духовности и сознания красоты оно сродни булгаковским свету и покою, а на эту тему много копий сломано. И разумное понимание этого – достаточно редко.
-- Мне ничего не трудно сделать, -- ответил Воланд, -- и тебе это
хорошо известно. -- Он помолчал и добавил: -- А что же вы не берете его к
себе, в свет?
-- Он не заслужил света, он заслужил покой, -- печальным голосом
проговорил Левий.
Духовность – свет, а покой соответственно – осознание красоты.
Сущности стремятся избегать однозначности своих проявлений, и в приведенной шлоке духовность – это высшее седьмое кольцо, которому доступно всё, но, заметьте, без личного тяготения. Осознание красоты – это ведь и есть по сути личное тяготение.
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Слияние с Богом – процесс обезличивания, помните, мы уже как-то говорили про это.
Я бы хотела вернуться к бессмертному роману Булгакова, насквозь символичному, сколь и прекрасному, в связи с вот этой фразой:
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Жемчужина - эта единственная. Что в переводе означает - свет несущая, красота.
Красота, свет несущая, Маргарита.....
Dobermann
09.09.2010, 19:48
Мне кажется, редко, потому, что просветление - явление редкое..
""Дух знает, где красота".
Листы Сада Мории. 119.
ПОСТИЖЕНИЕ ПРЕКРАСНОГО ДУХОМ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Но такой мощью красота владеет лишь там, где в душе человека жива
божественная искра, где его глаз, и ухо и сердце просветляются, где
он, более или менее, начинает сознавать красоту. Ведь до нашего уха
может доходить даже музыка сфер, но если наше сознание закрыто и спит,
то наше ухо не слышит. Так же "можно стоять в полной тьме перед
прекраснейшим произведением искусства", ибо как тьма, так и свет - в
нас. Ибо глубочайшая истина вложена в слова Учения Живой Этики:
"Неверно сказать - красота спасет мир, правильнее сказать - сознание
красоты спасет мир" (Община, $27). Не красота сама по себе спасет, но
красота осознания, утвержденная и возвеличенная нашим духом. Потому мы
так часто и видим, что, например, деревенский житель, обитающий в
прекрасном уголке природы, как будто не видит, не сознает ее, оттого и
красота не возвышает его, не заставляет вострепетать в нем сокровенные
чувства. Но лишь только человек начинает сознавать объект своего
восприятия, как прекрасное, и радоваться, и восхищаться им, такая
красота, хотя бы и узко-эстетически воспринятая, обвевает человека
духовными веяниями, внушает, хотя бы на мгновение, более чистые
устремления. Ибо каждое устремление красотою, хотя бы оно и было
узко-формальным, все-таки дает свое зерно духа." Рудзитис Р. "Сознание красоты спасет" http://lib.rin.ru/doc/i/18449p1.html
Дмитрий777
11.09.2010, 21:47
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Жемчужина - эта единственная. Что в переводе означает - свет несущая, красота.
Красота, свет несущая, Маргарита.....
Красиво, спасибо.
То, что для Левия Матвея - покой, то для Мастера - свет? Получается у каждого свой свет?
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Жемчужина - эта единственная. Что в переводе означает - свет несущая, красота.
Красота, свет несущая, Маргарита.....
Красиво, спасибо.
То, что для Левия Матвея - покой, то для Мастера - свет? Получается у каждого свой свет?
Да, так получается.
Я думаю, что Свет в начале восхождения к нему, не может быть явлен в полном своем великолепии. Ослепнуть недолго. В начале он замечается через различные вуали и покрывала - явления творчества различного порядка, в поступках и словах людей, вроде бы не значащих ничего, но для сознания - очень даже значащих. Он может приходить через религии .
Он приходит через красоту, потому что по сути ей и является, и это самый короткий путь .Он находит форму для своего проявления. Любовь - эта форма, проявленная для нас, сосуд, куда она только и может вылиться.
Поэтому, не только Маргарита, Свет несущая, жемчужина. Но и Беатриче, - Beate, красота, Венера - в переводе с древних языков… Много имён у Красоты, принимающей земной облик для поэтов и провидцев, - людей возносимых Светом. Красотой.
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Жемчужина - эта единственная. Что в переводе означает - свет несущая, красота.
Красота, свет несущая, Маргарита.....
Красиво, спасибо.
То, что для Левия Матвея - покой, то для Мастера - свет? Получается у каждого свой свет?
Да, так получается.
........
Поэтому, не только Маргарита, Свет несущая, жемчужина. Но и Беатриче, - Beate, красота, Венера - в переводе с древних языков… Много имён у Красоты, принимающей земной облик .....
Или так можно сказать, как говорит поэт в своем стихотворении.
Поэты из плеяды небожителей. Которые часто бывают восхищаемы Красотой на небеса. Они знают...
Инкогнито
Порой Любовь проходит инкогнито
В платье простом и немного старомодном.
Тогда её не узнает никто,
С ней болтают небрежно и слишком свободно.
Это часто случается на весеннем бульваре, и
У знакомых в гостиной, и в фойе театральном;
Иногда она сидит в деловой канцелярии,
Как машинистка, пишет, улыбаясь печально.
Но у неё на теле, сквозь ткани незримый нам,
Пояс соблазнов ею не забытый.
Не будем придирчивы к былым именам, -
Всё же часто сидим мы пред лицом Афродиты.
А маленький мальчик, что в детской ревности
По близости вертится, это – проказливый Амор.
Колчан и лук у него за спиной, как в древности;
Через стол он прицелится, опираясь на мрамор.
Что мы почувствуем? Укол ощутимый чуть,
В сердце. Подумаем признак энодокардита.
Не догадаемся, домой уходя, мы ничуть,
Что смеётся у нас за спиной Афродита.
Но если ты сразу разгадаешь инкогнито,
По тайным признакам поймёшь, где Богиня, -
В праведном ужасе будь твёрд, не дрогни, не то
Стрела отравленная есть у её сына.
В.Брюсов.
Редна Ли
15.09.2010, 21:22
Ты сразу разгадаешь инкогнито
В движеньи рук когда-то позабытом,
В движеньи глаз... Немое постиженье,
В себе находит света отраженье.
Ты сразу угадаешь, как знаменье,
Неведомо откуда приближенье,
Всеотрицающее "нет" и "не найти",
Всеутверждающее "вместе" и "в пути"...
На перекрестках бед и расставаний,
Не признавая дат и расстояний,
Находит свет свое предвоплощенье,
В груди, в пути, в незнаньи и в прощеньи...
На полустанке
Гремя, прошёл экспресс. У светлых окон
Мелькнули шарфы, пледы, пижама;
Там - резкий блеск пенсне, - там чёрный локон,
Там - нежный женский лик, мечта сама!
Лишь тьма - за поездом; в снег увлекла она
Огни и образы; вкруг - снова тьма....
Блестя в морозной мгле, уже далёк он ,
А здесь - безлюдье, холод, ночь - нема.
Лишь тень одна стоит на полустанке
Под фонарём; вперен, должно быть ,взгляд
Во тьму, но грусть - в безжизненной осанке!
Жить? Для чего? - Встречать товарных ряд,
Читать роман, где действует Агнесса,
Да снова ждать живых огней экспресса!
В.Брюсов, 1917
Агнесса - света отраженье.
Редна Ли
16.09.2010, 11:53
Агнесса - света отраженье,
Как мимолетное движенье,
Как к тайне Агни приближенье...
Знаменье или наваждение?
Наперекор предубежденьям,
Наветам, мукам и сомненьям,
Приходит в шелесте весеннем,
И в пониманьи запредельном...
Редна Ли
17.09.2010, 12:10
На полустанке, один, уходящий экспресс...
И так не хватает тепла.
И в след темнота, и не жди уж чудес,
Таинственно тайна ушла.
Поземкой сметает зима все следы,
Но тайна была хоть на миг.
Оставив знаменье грядущей мечты...
Когда нибудь... Ветер утих.
Дмитрий777
17.09.2010, 22:35
Замечательные стихи:)
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Жемчужина - эта единственная. Что в переводе означает - свет несущая, красота.
Красота, свет несущая, Маргарита.....
Красиво, спасибо.
То, что для Левия Матвея - покой, то для Мастера - свет? Получается у каждого свой свет?
Да, так получается.
Я думаю, что Свет в начале восхождения к нему, не может быть явлен в полном своем великолепии. Ослепнуть недолго. В начале он замечается через различные вуали и покрывала - явления творчества различного порядка, в поступках и словах людей, вроде бы не значащих ничего, но для сознания - очень даже значащих. Он может приходить через религии .
Он приходит через красоту, потому что по сути ей и является, и это самый короткий путь .Он находит форму для своего проявления. Любовь - эта форма, проявленная для нас, сосуд, куда она только и может вылиться.
Поэтому, не только Маргарита, Свет несущая, жемчужина. Но и Беатриче, - Beate, красота, Венера - в переводе с древних языков… Много имён у Красоты, принимающей земной облик для поэтов и провидцев, - людей возносимых Светом. Красотой.
Да через религию, через красоту, через любовь.
Но существует еще и прелесть, почему-то подумалось об этом.
В католической церкви существует множество таких святых – вполне справедливо на мой взгляд – святая Тереза например - отношение к Иисусу у которых было как к возлюбленному супругу.
Редна Ли
19.09.2010, 13:57
В католической церкви существует множество таких святых – вполне справедливо на мой взгляд – святая Тереза например - отношение к Иисусу у которых было как к возлюбленному супругу.
Еще в далекие советские времена читал одно психологическое исследование о том, что религиозный экстаз практически ничем не отличается от эротического и по внешним проявлениям, и по биохимическим процессам в организме. Там как раз приводился пример святой Терезы.
Еще в далекие советские времена читал одно психологическое исследование о том, что религиозный экстаз практически ничем не отличается от эротического и по внешним проявлениям, и по биохимическим процессам в организме. Там как раз приводился пример святой Терезы.Частотные характеристики мозговых процессов иные.
А земные проявления - ну это наверное на примитивный чайник похоже - можно налить чистой воды, или например какой нить отравы - всё одинаково нагреваться и булькать будет.
Замечательные стихи:)
По мере восхождения к этому высшему, ниточки зависимостей рвутся, вернее даже не рвутся, а уходят в своем множестве, оставляя место для главной и единственной, которая должна воссиять во всей своей силе и величии.
Жемчужина - эта единственная. Что в переводе означает - свет несущая, красота.
Красота, свет несущая, Маргарита.....
Красиво, спасибо.
То, что для Левия Матвея - покой, то для Мастера - свет? Получается у каждого свой свет?
Да, так получается.
Я думаю, что Свет в начале восхождения к нему, не может быть явлен в полном своем великолепии. Ослепнуть недолго. В начале он замечается через различные вуали и покрывала - явления творчества различного порядка, в поступках и словах людей, вроде бы не значащих ничего, но для сознания - очень даже значащих. Он может приходить через религии .
Он приходит через красоту, потому что по сути ей и является, и это самый короткий путь .Он находит форму для своего проявления. Любовь - эта форма, проявленная для нас, сосуд, куда она только и может вылиться.
Поэтому, не только Маргарита, Свет несущая, жемчужина. Но и Беатриче, - Beate, красота, Венера - в переводе с древних языков… Много имён у Красоты, принимающей земной облик для поэтов и провидцев, - людей возносимых Светом. Красотой.
Да через религию, через красоту, через любовь.
Но существует еще и прелесть, почему-то подумалось об этом.
В католической церкви существует множество таких святых – вполне справедливо на мой взгляд – святая Тереза например - отношение к Иисусу у которых было как к возлюбленному супругу.
Понятие прелести, я думаю, очень созвучно такому понятию как Воображение. Которое, как известно, составляет с Волей - высшую Дуальность. Эти две силы участвуют в создании вселенной или человека. Когда первый аспект Бога проявляется в виде Воли к созиданию, всё равно вселенной, или человека, Он побуждает второй аспект (Воображение), создать этот образ.
У святых, наверное, эти два аспекта пробуждены. Иначе они не были бы святыми. Хотя в настоящее время есть сильная тенденция относиться с пренебрежением к способности воображения, тянущаяся с древности, тем не менее, эта способность является одним из важнейших факторов духовных достижений - конкретных реальностей. Создать образ Христа , возлюбленного Супруга- создать нового Человека. Наделить этими чертами возлюбленного супруга - ступень к высшим достижениям.
Прелесть - ложная красота, обман... Прелесть - прельщение - лесть...
Прелесть - ложная красота, обман... Прелесть - прельщение - лесть...
Но также " очарование, вызываемое чем-кем-нибудь красивым, милым, пленительным".
А также, лестный - " содержащий похвалу, одобрение".
Словарь Ожёгова.
А также близко стоящий к "восхищению". Об этом втором, а может быть и пятом,....десятом значении говорила. Исхитриться можно, и назвать чем угодно в угоду...например, общепринятого понимания, в некоем сообществе людей.
Прелесть может восхищать, то есть поднимать, а может опускать и быть наваждением. Всё зависит от состояния сознания. В первом случае - она близка к Воображению, когда сознание активно и создаёт Образ, в данном случае "возлюбленного супруга", наделяет его Красотой, что является высшим аспектом Воображения. Одевает , так сказать, в высшие энергии.
Во втором случае - низводит, так как сознание не активно, и принимает образы тех слоёв, где обитает.
Хороший пример первого значения - запрягать лошадь в телегу и управлять этой лошадью, а можно быть везомым в неизвестном направлении, неизвестно чьей лошадью - второй случай. Прочитала это высказывание на соседней ветке, очень уместно оно и здесь.
Но также " очарование, вызываемое чем-кем-нибудь красивым, милым, пленительным".
Ну да, это обиходное значение слова. Я же имел в виду классический, "православный" смысл этого слова.
http://i074.radikal.ru/1009/af/37adbf55b15c.jpg
Чистейшей прелести чистейший образец -
строки из стихотворения Пушкина, посвящённые
его возлюбленной супруге - Мадонна.
Которую, он как известно, боготворил....
Дмитрий777
22.09.2010, 16:43
Еще в далекие советские времена читал одно психологическое исследование о том, что религиозный экстаз практически ничем не отличается от эротического и по внешним проявлениям, и по биохимическим процессам в организме. Там как раз приводился пример святой Терезы.
Частотные характеристики мозговых процессов иные. А земные проявления - ну это наверное на примитивный чайник похоже - можно налить чистой воды, или например какой нить отравы - всё одинаково нагреваться и булькать будет.
Вот что пишет ЕИР про Святую Терезу:
Всем советую прочесть автобиографию св. Терезы; несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падре, всё же сохранились изумительные страницы. Ведь Жанна д'Арк, с.в. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства – одна Индивидуальность...
Св. Тереза, испанка, моя любимая подвижница…
По всей видимости сознание красоты и духовность - качества различные.
Но тогда обыденное понимание духовности (часто путаемое с гениальной красотой произведения) никакого отношения к красоте не имеет?
Верно что духовность и сознание красоты суть разные понятия. "Сознание красоты" - это понятие которое можно опреджелить как способность оценить что красиво, а что нет. И это 100% не есть духовность.
Имхо, духовность это степень раскрытия в себе качеств духа. А что есть дух - это тот кто воспринимает материю. Я отождествляю дух с пурушей.
По всей видимости сознание красоты и духовность - качества различные.
Но тогда обыденное понимание духовности (часто путаемое с гениальной красотой произведения) никакого отношения к красоте не имеет?
Верно что духовность и сознание красоты суть разные понятия. "Сознание красоты" - это понятие которое можно опреджелить как способность оценить что красиво, а что нет. И это 100% не есть духовность.
Имхо, духовность это степень раскрытия в себе качеств духа. А что есть дух - это тот кто воспринимает материю. Я отождествляю дух с пурушей.
Мне кажется, что Вы правильно делаете, отождествляя дух в человеке с пурушей. Пуруша облекается в материю - пракрити. Иначе для сознания человека дух не проявляется. В восточной Традиции это так и объясняется.
Но АЙ - это не только восточная Традиция. И как подтверждение этому звучит такая фраза в Учении: "Осознание Красоты спасёт Мир".
Для западной Традиции солнце и его вестник, звезда утренняя - Венера - пуруша и пракрити восточной традиции. Получается, что дух , прежде чем проявиться, в нашем случае, засиять в мире, облекается Венерой - звездой утренней и зарёй. Венера в переводе с древних языков - Beate - Красота. Вот и получается, что осознание красоты, вестника духа, спасает человека, мир от темноты.
Сначала вестник духа, а потом сам дух, иначе не бывает.
Значит, чем духовней человек, тем он более осознаёт красоту.
Впрочем, в этой теме, это достаточно объяснено.
Мне кажется, что Вы правильно делаете, отождествляя дух в человеке с пурушей. Пуруша облекается в материю - пракрити. Иначе для сознания человека дух не проявляется. В восточной Традиции это так и объясняется.
Но АЙ - это не только восточная Традиция. И как подтверждение этому звучит такая фраза в Учении: "Осознание Красоты спасёт Мир".
Для западной Традиции солнце и его вестник, звезда утренняя - Венера - пуруша и пракрити восточной традиции. Получается, что дух , прежде чем проявиться, в нашем случае, засиять в мире, облекается Венерой - звездой утренней и зарёй. Венера в переводе с древних языков - Beate - Красота. Вот и получается, что осознание красоты, вестника духа, спасает человека, мир от темноты.
Сначала вестник духа, а потом сам дух, иначе не бывает.
Значит, чем духовней человек, тем он более осознаёт красоту.
Впрочем, в этой теме, это достаточно объяснено.
Пуруша не проявляется в мире. Пуруша неизменен. То что не изменяется, есть всегда. О пуруше можно сказать что имеет контакт с материей из-за способности воспринимать эту самую материю. (философия санкхьи разъясняет это)
Вообще "Осознание красоты спасет мир" - эта фраза должна быть рассшифрована.
Т.к. учение не может быть противоречиво, справедливо сказать что "Осознание красоты", которое далеко от духовности - это качество (эстетическое восприятие). Тогда как "осознание красоты", которое должно спасти мир - это, вероятно, условие. (как только человек осознает красоту - то мир будет спасен.)
Мне кажется, что Вы правильно делаете, отождествляя дух в человеке с пурушей. Пуруша облекается в материю - пракрити. .....
Пуруша не проявляется в мире. Пуруша неизменен. .... О пуруше можно сказать что имеет контакт с материей из-за способности воспринимать эту самую материю.
Иметь "контакт с материей" и "способность воспринимать эту самую материю" - означает только одно - быть проявленным в "этой материи". Будучи неизменным, - говорите Вы? Да, согласна.
Но, тем не менее - налицо противоречие в сказанном:.
Пуруша не проявляется в мире
Тогда как "осознание красоты", которое должно спасти мир - это, вероятно, условие. (как только человек осознает красоту - то мир будет спасен.)
Осознание Красоты - условие необходимое, но не достаточное для спасения мира. Как я говорила в предыдущем сообщении -это лишь ступень для восприятия Духа. Которое есть спасение миру, материи.
Осознание красоты может быть и простым "эстетическим восприятием" - согласна с Вами. Но никакого противоречия в двух этих положениях не вижу. Разные уровни восприятия - только и всего, как разные уровни проявления духа в материи.
Редна Ли
05.12.2010, 11:13
Пуруша не проявляется в мире. Пуруша неизменен. То что не изменяется, есть всегда. О пуруше можно сказать что имеет контакт с материей из-за способности воспринимать эту самую материю. (философия санкхьи разъясняет это)
Вообще "Осознание красоты спасет мир" - эта фраза должна быть рассшифрована.
Как правильно уже заметла Аврора, Агни-Йогу нельзя рассматривать отдельно от традиции, из которой она вышла. А искать корни этой традиции нужно скорее на Западе, чем в Индии. Поэтому и подходы к духовности в этих традициях несколько разные. Духовность Запада более тяготеет к эстетике, чем индийская. Это соотношение хорошо выражено в стихотворении Рериха:
К НЕМУ
Я нашел наконец пустынника.
Вы знаете, как трудно найти
пустынника здесь на земле.
Просил я его, укажет ли
он путь мой и примет ли
он благосклонно мои труды?
Он долго смотрел и спросил,
что у меня есть самое любимое?
Самое дорогое? Я отвечал:
“Красота”. — “Самое любимое
ты должен оставить”. — “Кто
заповедал это?” — спросил я.
“Бог”, — ответил пустынник.
Пусть накажет меня Бог —
я не оставлю самое прекрасное,
что нас приводит
к Нему.
Это программное стихотворение.
И еще:
"Поверх всяких России есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая любовь.
Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса".
Иметь "контакт с материей" и "способность воспринимать эту самую материю" - означает только одно - быть проявленным в "этой материи". Будучи неизменным, - говорите Вы? Да, согласна.
Но, тем не менее - налицо противоречие в сказанном:.
Цитата:
Пуруша не проявляется в мире
Нет противоречия. Т.к. неизменное не может изменятся. Проявление - это и есть изменение (состояния проявленный-непроявленный). Иначе - логическая ошибка. Все это можно узнать из снакхьи. Сегодня посмотрю и запощу ссылку на текст.
Добавлено через 9 минут
Как правильно уже заметла Аврора, Агни-Йогу нельзя рассматривать отдельно от традиции, из которой она вышла. А искать корни этой традиции нужно скорее на Западе, чем в Индии. Поэтому и подходы к духовности в этих традициях несколько разные. Духовность Запада более тяготеет к эстетике, чем индийская.
Возможно.
Тогда как трактовать фразу "Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности"? Смысл в том что это разные явления. То что духовный человек имеет "сознание красоты" - это бесспорно, в фразе же нам какбэ намекают что "сознание красоты" это не есть признак духовности. Так же как знание этикета не гарантирует порядочности :)
Это, как раз то, что я хотел сказать.
У вас, Редна, другое мнение? Можете ваше мнение обосновать?
ЗЫ: на текущий момент мы договорились до двух духовностей (восточной и западной). Так что "рынок насыщен конкурентными предложениями". Осталось только определится с ценой, предположу что китайская дешевле, хотя и похуче качеством :)
Добавлено через 21 минуту
Осознание Красоты - условие необходимое, но не достаточное для спасения мира. Как я говорила в предыдущем сообщении -это лишь ступень для восприятия Духа. Которое есть спасение миру, материи.
Осознание красоты может быть и простым "эстетическим восприятием" - согласна с Вами. Но никакого противоречия в двух этих положениях не вижу. Разные уровни восприятия - только и всего, как разные уровни проявления духа в материи.
Согласен насчет недостаточности условия. Мой фейл. Я не точно сформулировал свое утверждение.
Поясню.
Счас человечество (мир) в катастрофическом положении. То что люди не могут осознать красоты является одной из причин такого положения. Как только человек сможет осознать красоту, которая его окружает, это осознание будет хорошим импульсом к тому, чтобы человек изменил свое отношение к природе и окружающим, свое поведение.
Добавлено через 27 минут
Осознание красоты может быть и простым "эстетическим восприятием" - согласна с Вами. Но никакого противоречия в двух этих положениях не вижу. Разные уровни восприятия - только и всего, как разные уровни проявления духа в материи.
Конечно противоречия нет, потому что предмет обсуждения в этих цитатах разный :)
А вы не могли бы пояснить про уровни воприятия? О каких уровнях речь?
Иметь "контакт с материей" и "способность воспринимать эту самую материю" - означает только одно - быть проявленным в "этой материи". Будучи неизменным, - говорите Вы? Да, согласна.
Но, тем не менее - налицо противоречие в сказанном:.
Цитата:
Пуруша не проявляется в мире
Нет противоречия. Т.к. неизменное не может изменятся. Проявление - это и есть изменение (состояния проявленный-непроявленный). Иначе - логическая ошибка. Все это можно узнать из снакхьи. Сегодня посмотрю и запощу ссылку на текст.
...
Нет логической ошибки. Проявление, "изменение", пуруши - Духа в материи, пракрити - "изменение" материи. Одухотворение её. Творя сама из себя, а она может это делать, материя творит уродливые, лишённые присутствия духа, формы.
Можете "запостить", это не запрещается.:)
Цитата:Сообщение от aurora
Осознание красоты может быть и простым "эстетическим восприятием" - согласна с Вами. Но никакого противоречия в двух этих положениях не вижу. Разные уровни восприятия - только и всего, как разные уровни проявления духа в материи.
alexsid :Конечно противоречия нет, потому что предмет обсуждения в этих цитатах разный
А вы не могли бы пояснить про уровни воприятия? О каких уровнях речь?
А Вы посмотрите в санкхье, повнимательней, и тоже "запостите"
Уровни эти - проявление духа по срезам миров.
"Поверх всяких России есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая любовь.
Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса".
Вот - лучший ответ на Ваш вопрос.
Редна Ли
05.12.2010, 20:03
Тогда как трактовать фразу "Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности"? Смысл в том что это разные явления. То что духовный человек имеет "сознание красоты" - это бесспорно, в фразе же нам какбэ намекают что "сознание красоты" это не есть признак духовности.
Что бы трактовать фразу, лучше будет не вырывать ее из контекста:
Кольца зоркости и слуха. Первое касается лиц близких и явлений будущего. Второе ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое захватывает прошлые события. Пятое в пределах современного мира. Шестое являет будущее мировых течений. Седьмое вмещает все знаки. Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения – без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить знаки о движении стран или проблески космического порядка. Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание красоты явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым.
Тут как бы получается, что "Разумное понимание красоты" относится к седьмому кольцу и оценивается выше всего, в т.ч. и духовности. Что в данном контексте понимается под духовностью не очень понятно, но скорее всего имеются в виду собрания, подобные здешнему. То есть собрание людей, интересующихся околодуховными вопросами, но еще весьма далекими от синтеза и синтетического понимания красоты. Людей, истино понимающих красоту, можно скорее найти среди настоящих художников, чем среди духовных тусовок. Вспомним соответствующую этому моменту фразу Блока... ;)
на текущий момент мы договорились до двух духовностей (восточной и западной). Так что "рынок насыщен конкурентными предложениями". Осталось только определится с ценой, предположу что китайская дешевле, хотя и похуче качеством
Я выделял не восточную духовность вообще, а конкретно индийскую, ибо речь шла о Санкхье. Если говорить о восточной духовности вообще, то я мог бы выложить на прилавок еще и японскую, которая, на мой взгляд, ушла гораздо дальше вперед в плане применения красоты в путях духовных и стоить в данном контексте будет подороже все выше перечисленных.
Тогда как трактовать фразу "Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности"? Смысл в том что это разные явления. ..., в фразе же нам какбэ намекают что "сознание красоты" это не есть признак духовности.
Что бы трактовать фразу, лучше будет не вырывать ее из контекста:
Кольца зоркости и слуха. Первое касается лиц близких и явлений будущего. Второе ограничивается делами настоящего и близкого будущего. Третье захватывает прошлое, касающееся близких. Четвертое захватывает прошлые события. Пятое в пределах современного мира. Шестое являет будущее мировых течений. Седьмое вмещает все знаки. Можно быть сильным в первом кольце без возможности овладеть следующими, потому лучше развивать седьмое кольцо, ибо ему доступны все явления, но без личного тяготения – без ограничения личною, почти тесною сферою. Лучше, когда после личного знака можно получить знаки о движении стран или проблески космического порядка. Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности. Разумное понимание красоты явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого. Лучше труднее подходить к большему, нежели легко овладеть малым.
Тут как бы получается, что "Разумное понимание красоты" относится к седьмому кольцу и оценивается выше всего, в т.ч. и духовности. Что в данном контексте понимается под духовностью не очень понятно, ....
Как мне кажется, "разумное понимание красоты" - синтез пятого и шестого кольца . Так при развитии шестой чакры "проблески космического порядка" озаряют личность. Пятая - сознание современного человека , пробуждение разума.
Я бы выделила, в связи с поднятым вопросом, вот это выражение из приведённой цитаты:
Лучше, когда после личного знака можно получить знаки о движении стран или проблески космического порядка. Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности.
Здесь говорится о духовности плана личности - утончённость чувств и эмоций современного человека.. Без проблесков влияния шестой чакры, знаков космического порядка.- то что станет доступным для сознаний ещё не скоро, с развитием шестого кольца зоркости и слуха, шестой чакры, и что является достижением не многих в настоящую эпоху. А именно - осознание Красоты - Знаков шестой сферы.
Что бы трактовать фразу, лучше будет не вырывать ее из контекста:
...
Тут как бы получается, что "Разумное понимание красоты" относится к седьмому кольцу и оценивается выше всего, в т.ч. и духовности. Что в данном контексте понимается под духовностью не очень понятно, но скорее всего имеются в виду собрания, подобные здешнему. То есть собрание людей, интересующихся околодуховными вопросами, но еще весьма далекими от синтеза и синтетического понимания красоты. Людей, истино понимающих красоту, можно скорее найти среди настоящих художников, чем среди духовных тусовок. Вспомним соответствующую этому моменту фразу Блока... ;)
на текущий момент мы договорились до двух духовностей (восточной и западной). Так что "рынок насыщен конкурентными предложениями". Осталось только определится с ценой, предположу что китайская дешевле, хотя и похуче качеством
Я выделял не восточную духовность вообще, а конкретно индийскую, ибо речь шла о Санкхье. Если говорить о восточной духовности вообще, то я мог бы выложить на прилавок еще и японскую, которая, на мой взгляд, ушла гораздо дальше вперед в плане применения красоты в путях духовных и стоить в данном контексте будет подороже все выше перечисленных.
Ваша позиция понятна. Да, такой вариант я упустил...
ПС: шуткой про духовность, я хотел сказать что духовность должна быть одна для всех. Ну ето ладно...
Добавлено через 5 минут
Нет логической ошибки. Проявление, "изменение", пуруши - Духа в материи, пракрити - "изменение" материи. Одухотворение её. Творя сама из себя, а она может это делать, материя творит уродливые, лишённые присутствия духа, формы.
Можете "запостить", это не запрещается.
Обещанная ссылка :TATTBA-CAMACA (http://psylib.org.ua/books/shohi03/txt04.htm)
Редна Ли
06.12.2010, 08:58
шуткой про духовность, я хотел сказать что духовность должна быть одна для всех.
Духовность то может быть и одна, но пути достижения оной везде различаются. Хотя возможно, что не одна. Говоря языком математики, духовность явление нелинейное, а нелинейные системы имеют множество правильных решений.
Духовность то может быть и одна, но пути достижения оной везде различаются. Хотя возможно, что не одна. Говоря языком математики, духовность явление нелинейное, а нелинейные системы имеют множество правильных решений.
Ога, все верно, только даже в математике правильное решение одно. И оно описывается формулой или системой. Про множественность можно говорить с числовыми значениями этих решений. И, извините, проводить аналогию между духом и числом - это есть ОЧЕНЬ неправильно. Потому что числа - конкретны.
ПС: это я еще не трогаю того, что скрывается под понятием "нелинейная система", и на каком основании это понятие применяется...
Редна Ли
06.12.2010, 14:45
Ога, все верно, только даже в математике правильное решение одно. И оно описывается формулой или системой.
Ну это Вы зря. Например уравнение х**2 = 4 имеет два правильных решения: x = -2 и x = +2. Это еще в школе учат ;) А в более сложных системах уравнений и с бОльшими степенями решений соответственно гораздо больше.
И, извините, проводить аналогию между духом и числом - это есть ОЧЕНЬ неправильно. Потому что числа - конкретны.
В таком случае дух еще более многомерен и непредсказуем :)
А вообще, я думаю, что мерилом духовности является степень проявленности в человеке его высшего "Я", или Индивидуальности. В таком случае, поскольку Индивидуальность уникальна и неповторима, то и духовность в каждом конкретном случае тоже уникальна и неповторима. Сколько людей, столько и различных духовностей.
А вообще, я думаю, что мерилом духовности является степень проявленности в человеке его высшего "Я", или Индивидуальности. В таком случае, поскольку Индивидуальность уникальна и неповторима, то и духовность в каждом конкретном случае тоже уникальна и неповторима. Сколько людей, столько и различных духовностей.
С таким пониманием не поспоришь. Осталась совсем малость - выяснить что такое индивидуальность. Кстати решение вашего уравнения будет x1,2= (+-) (-b - sqrt( b**2 - 4ac) / 2a. Его еще называют общим решением. Хотя ваша трактовка вполне в рамках теории, только это частные решения :)
ПС: совсем забыл. Надо еще будет определится почему "сознанием красоты очень редко встречается среди духовности"
Редна Ли
06.12.2010, 16:36
Надо еще будет определится почему "сознанием красоты очень редко встречается среди духовности"
Ну я же уже выложил свою трактовку этой фразы. Но поскольку одновременно Аврора выложила еще и свою трактовку, а у Вас была еще и третья, то в мою душу закралось смутное сомнение, а стоит ли вообще заниматься трактовкой этой фразы, если она такая неоднозначная? Может будет полезнее не перебирать и тусовать цитаты, а подумать своими мозгами?
Надо еще будет определится почему "сознанием красоты очень редко встречается среди духовности"
Ну я же уже выложил свою трактовку этой фразы. Но поскольку одновременно Аврора выложила еще и свою трактовку, а у Вас была еще и третья, то в мою душу закралось смутное сомнение, а стоит ли вообще заниматься трактовкой этой фразы, если она такая неоднозначная? Может будет полезнее не перебирать и тусовать цитаты, а подумать своими мозгами?
Собственно, это все нужно чтобы найти истину. Как все таки правильно трактовать. Такой обмен мнениями позволяет значительно упростить свою жизнь. Уточнить свою теорию. Подтвердить или опровергнуть свои гипотезы. Как говорят: "Одна голова - хорошо, а две - лучше".
Редна Ли
06.12.2010, 17:24
Собственно, это все нужно чтобы найти истину. Как все таки правильно трактовать. Такой обмен мнениями позволяет значительно упростить свою жизнь. Как говорят: "Одна голова - хорошо, а две - лучше".
Ну вот мы втроем выложили каждый свою трактовку. И что дальше? Я лично в своей трактовке не уверен, хотя она хорошо вписывается в контекст всего параграфа. Трактовка Авроры тоже неплохо вписывается. Ваша, на мой взгляд, хуже, так как весь параграф становится противоречивым. С одной стороны получается, что нафиг нужно для духовности осознание красоты, и тут же "которое оценится Владыками выше многого"...
Но что на мой взгляд важнее, это то, что Ваша трактовка не вписывается в весь контекст книг АЙ, а наши с Авророй вписываются. Поэтому если какая либо отдельная фраза непонятна, лучше примерить ее ко всему остальному.
Собственно, это все нужно чтобы найти истину. Как все таки правильно трактовать. Такой обмен мнениями позволяет значительно упростить свою жизнь. Как говорят: "Одна голова - хорошо, а две - лучше".
Ну вот мы втроем выложили каждый свою трактовку. И что дальше? Я лично в своей трактовке не уверен, хотя она хорошо вписывается в контекст всего параграфа. Трактовка Авроры тоже неплохо вписывается. Ваша, на мой взгляд, хуже, так как весь параграф становится противоречивым. С одной стороны получается, что нафиг нужно для духовности осознание красоты, и тут же "которое оценится Владыками выше многого"...
Но что на мой взгляд важнее, это то, что Ваша трактовка не вписывается в весь контекст книг АЙ, а наши с Авророй вписываются. Поэтому если какая либо отдельная фраза непонятна, лучше примерить ее ко всему остальному.
Моя трактовка не вписывается, если ставить знак равенства между "сознание красоты" и "Разумное понимание красоты". И еще не понятно что за "духовность" имеется в виду.
И еще, я имел в виду, что человек может понимать что вот это явление красивое, но духовность его может быть в зачатке. Например я могу купить картину, потому что мне она понравилась (а объяснить не могу почему же понравилась). Пример предполагает "духовность" как степень "осознанности".
Вообще вывод о неоднозначности - это уже большое дело. Причина в недостаточности информации. Но есть еще и дневники ЕИР, в которых ко многим текстам сделаны пометки и пояснения. Как говорится "поэтому можно быть оптимистом".
Собственно, это все нужно чтобы найти истину. Как все таки правильно трактовать. Такой обмен мнениями позволяет значительно упростить свою жизнь. Как говорят: "Одна голова - хорошо, а две - лучше".
Ну вот мы втроем выложили каждый свою трактовку. И что дальше? Я лично в своей трактовке не уверен, хотя она хорошо вписывается в контекст всего параграфа. Трактовка Авроры тоже неплохо вписывается. Ваша, на мой взгляд, хуже, так как весь параграф становится противоречивым. С одной стороны получается, что нафиг нужно для духовности осознание красоты, и тут же "которое оценится Владыками выше многого"...
Но что на мой взгляд важнее, это то, что Ваша трактовка не вписывается в весь контекст книг АЙ, а наши с Авророй вписываются. Поэтому если какая либо отдельная фраза непонятна, лучше примерить ее ко всему остальному.
Моя трактовка не вписывается, если ставить знак равенства между "сознание красоты" и "Разумное понимание красоты". И еще не понятно что за "духовность" имеется в виду.
......
Похоже, что Ваша трактовка не впишется. Придётся поставить знак равенства между этими двумя понятиями: "сознание красоты" и "разумное понимание красоты". Проблема, как мне кажется, в другом. А именно, Вы понимаете термин "осознание" как он даётся в АЙ? Это есть - понимание - тоже из АЙ. Не в житейском значении этого термина. Вы же стоите именно на этой позиции.
Если Вы были внимательны, то прочли моё сообщение на эту тему:
http://forum.roerich.info/showpost.php?p=340236&postcount=46
Повторять не буду. Добавлю лишь, что осознание красоты растёт вместе с духовностью. И предела в развитии этот осознания нет. Он есть только для сознаний нашего круга и нашего Глобуса. Естественный предел.
Вообще вывод о неоднозначности - это уже большое дело. Причина в недостаточности информации. Но есть еще и дневники ЕИР, в которых ко многим текстам сделаны пометки и пояснения. Как говорится "поэтому можно быть оптимистом".
Причина не в "недостаточности" информированности, на мой взгляд, даже здесь, в этой теме, достаточно информации. Дело в этом самом осознании. Но сознание расширяется, то есть осознанность растёт, так как эволюцию сознания никто пока не отменял.
И вот именно этот момент вселяет оптимизм.
Похоже, что Ваша трактовка не впишется. Придётся поставить знак равенства между этими двумя понятиями: "сознание красоты" и "разумное понимание красоты". Проблема, как мне кажется, в другом. А именно, Вы понимаете термин "осознание" как он даётся в АЙ? Это есть - понимание - тоже из АЙ. Не в житейском значении этого термина. Вы же стоите именно на этой позиции.
Если Вы были внимательны, то прочли моё сообщение на эту тему:
http://forum.roerich.info/showpost.p...6&postcount=46
Повторять не буду. Добавлю лишь, что осознание красоты растёт вместе с духовностью. И предела в развитии этот осознания нет. Он есть только для сознаний нашего круга и нашего Глобуса. Естественный предел.
Не можу с вами спорить :) Я все больше по-житейскому понимаю. Ну а раз в АЙ слова имеют особый смысл. То, конечно, я буду не прав.
Редна Ли
07.12.2010, 21:48
Вообще вывод о неоднозначности - это уже большое дело. Причина в недостаточности информации. Но есть еще и дневники ЕИР, в которых ко многим текстам сделаны пометки и пояснения. Как говорится "поэтому можно быть оптимистом".
Получается, что если бы дневники по воле случая не оказались доступными общественности, то и оптимизму взяться было бы неоткуда? :) Наверное как-то по другому должно бы быть...
Причина неоднозначности в таких вопросах, как мне кажется, в том, что мы говорим о красоте в категориях рассудка, которые к ней не очень применимы. О ней надо говорить языком красоты, тогда диалог станет нелинейным, и неодносзначность станет многозначностью.
Вообще вывод о неоднозначности - это уже большое дело. Причина в недостаточности информации. Но есть еще и дневники ЕИР, в которых ко многим текстам сделаны пометки и пояснения. Как говорится "поэтому можно быть оптимистом".
Получается, что если бы дневники по воле случая не оказались доступными общественности, то и оптимизму взяться было бы неоткуда? :) Наверное как-то по другому должно бы быть...
Причина неоднозначности в таких вопросах, как мне кажется, в том, что мы говорим о красоте в категориях рассудка, которые к ней не очень применимы. О ней надо говорить языком красоты, тогда диалог станет нелинейным, и неодносзначность станет многозначностью.
Или мы будем читать бессвязный бред. В котором говорят об одном, потом о втором, потом о третьем, а имеют в виду четвертое...
Редна Ли
08.12.2010, 12:16
Или мы будем читать бессвязный бред. В котором говорят об одном, потом о втором, потом о третьем, а имеют в виду четвертое...
То, что для кого-то может быть насыщено смыслом, для другого может быть бессмыслицей. Это естественно, так как уровни сознаний разные и язык они используют разный.
Есть нечто в белиберде
Созвучное - был де... Да где?
Глуп означает - глубь,
А в глубине, в голубизне -
Голубь -
Депешу душа шлет из вне...
Летит журавлем, улетает синицей... -
Умный проснется, пьяный проспится,
Глупый живет - И гнездо и птица -
Свит и витает...
Круги на воде
Свистит - объясняет - Был де...
Да где?
То, что для кого-то может быть насыщено смыслом, для другого может быть бессмыслицей. Это естественно, так как уровни сознаний разные и язык они используют разный.
+500
Здравствуйте, изложу свою версию понимания фразы:
Нужно знать, что сознание красоты очень редко живет среди духовности
В п.133 Аума сказано, что
Даже на Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовностиЛогично, что каждая из этих степеней духовности обладает своим набором качеств, присущих каждой такой степени. И для овладения седьмым кольцом зоркости и слуха духовность обязательно должна содержать в себе качество "сознания красоты", о котором в параграфе сказано
Разумное понимание красоты явится редчайшим качеством, которое оценится Владыками выше многого
И получается, что речь идёт совсем не о противопоставлении, ведь правда Дмитрий777?
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.