Просмотр полной версии : Преодоление прелести
Редна Ли
06.03.2010, 09:35
это не образное выражение, а конкретное ощущение, да такое, что мой друг говорил, что у него подошвы ног горели, да так жгли, что он с трудом стоял
Такие ощущения могут быть глюками, или иначе прелестями. Нужно крайне осторожно относиться к подобным ощущениям, особенно к сильным и особенно если они появляются на этапах приближения. Вообще, с приятными ощущениями надо быть очень осторожным. Об этом много сказано в православной литературе. Но в АЙ эти моменты почему-то не акцентированы, поэтому последователей часто начинает нести.
Но это людям конечно не указ, будут стремиться к этому всеми силами, а того, кто предупреждает, обязательно запишут в темные огнетушители...
Владимир Чернявский
06.03.2010, 09:44
...Вообще, с приятными ощущениями надо быть очень осторожным. Об этом много сказано в православной литературе. Но в АЙ эти моменты почему-то не акцентированы...
Мир Огненный ч.1, 662 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%9C%D0%B8%D1%80_%D0%9E%D0%B3%D0 %BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%87.1,_662) ...Можно радоваться, когда обновляется сущность жизни под близостью сердца зажженного, при этом нужно различать расширение, просветление сознания от низкого психизма. Мы вовсе не рады видеть, как умножается число общения с низшими слоями Тонкого Мира. Можно не забыть, что низшие сущности, даже помимо постоянного одержания, могут как бы одурманивать сознание; от низшего придет низшее.19.06.33 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=19.06.33_%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8% D1%85_%D0%95.%D0%98._%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%B C%D0%B0._1929-1938_%D1%82.1) ...часто люди смешивают великое чувствознание, являющееся плодом долгих жизненных опытов (многочисленных воплощений) и прекрасных накоплений, с некоторым видом психизма, выражающимся в более или менее ясных предчувствиях, в снах и в соответствующих сознанию прозрениях в явления астрального плана.
(http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=29.08.34_%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8% D1%85_%D0%95.%D0%98._%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%B C%D0%B0._1929-1938_%D1%82.1)29.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=29.08.34_%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8% D1%85_%D0%95.%D0%98._%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%B C%D0%B0._1929-1938_%D1%82.1) ...Теперь хочу предупредить Вас об опасности так называемого психизма, ибо это свойство особенно опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто подходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых» голосов и видений. Потому Учителя всегда предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме. Если кто хочет идти путем истинного Света, а раньше он обладал некоторой долей психизма, он должен отнестись к этой способности с величайшим распознаванием, помня, что в древней Индии и в Египте ни один прирожденный медиум не мог быть принят в ученики и допущен в Святая Святых храма. Но в наше время, именно, люди, имеющие низшие психические явления, считают себя особо продвинувшимися на пути. Велико заблуждение! Психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно, все, похваляющиеся психическими явлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении – «Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо великое служение в чувствознании. Слабые духовно психисты являются лакомым блюдом для сатанистов». Потому уясните себе великую разницу между психизмом и высоким чувствознанием. Старайтесь прислушиваться к голосу сердца, очищайте и расширяйте мышление, чтобы утончить все чувства!
и т.д.
Редна Ли
06.03.2010, 10:22
и т.д.
Владимир, я понимаю, что это присутствует, но видимо все равно недостаточно. А в православной литературе, как мне кажется, этому уделено гораздо больше внимания, при чем с примерами случаев из жизни. Просто там это все в основном ориентировано на подвизающихся в монашестве, и в этом случае прелести были вещью обязательно проявляющейся и весьма опасной. Поэтому в любом случае полезно почитать.
Владимир Чернявский
06.03.2010, 10:30
и т.д.
Владимир, я понимаю, что это присутствует, но видимо все равно недостаточно. А в православной литературе, как мне кажется, этому уделено гораздо больше внимания, при чем с примерами случаев из жизни. Просто там это все в основном ориентировано на подвизающихся в монашестве, и в этом случае прелести были вещью обязательно проявляющейся и весьма опасной. Поэтому в любом случае полезно почитать.
Мне думается, что подобную литературу читать не только полезно, но и во многом - необходимо.
При этом нужно понимать, что Агни Йога призвана реализовать две задачи - оградить ученика от влияния низшего психизма, но с другой стороны - развить в ученике психические силы.
Классическое христианское послушание себе такую задачу не ставит. Поэтому в текстах христианских наставлений часто и возникают те или иные коллизии. К примеру, говорится, что нельзя доверять снам, что они соблазняют и т.д. и при этом на следующих страницах можно встретить описание как тот или иной подвижник получил предупреждение или наставление во сне.
и т.д.
Владимир, я понимаю, что это присутствует, но видимо все равно недостаточно. А в православной литературе, как мне кажется, этому уделено гораздо больше внимания, при чем с примерами случаев из жизни. Просто там это все в основном ориентировано на подвизающихся в монашестве, и в этом случае прелести были вещью обязательно проявляющейся и весьма опасной. Поэтому в любом случае полезно почитать.
Мне думается, что подобную литературу читать не только полезно, но и во многом - необходимо.
При этом нужно понимать, что Агни Йога призвана реализовать две задачи - оградить ученика от влияния низшего психизма, но с другой стороны - развить в ученике психические силы.
Классическое христианское послушание себе такую задачу не ставит. Поэтому в текстах христианских наставлений часто и возникают те или иные коллизии. К примеру, говорится, что нельзя доверять снам, что они соблазняют и т.д. и при этом на следующих страницах можно встретить описание как тот или иной подвижник получил предупреждение или наставление во сне.
Это не противоречие. В христианской литературе, как и в любой другой, если она честна, говориться о двух векторах, которые могут увести послушника с одной стороны – в психизм, а с другой – к озарению. И вы тут, в этой теме тоже последовательны. Предупреждаете о психизме и стараетесь убедить всех, что озарение нам недоступно.
С другой стороны и православие очень серьёзно различает людей по молитве. Если человек обмахивает себя, а не крестится, то он так преуспел и в молитве. И в этом случае никогда не забуду случай из моей жизни, когда я увидел, как человек крестился перед входом в храм. Ни пафоса, ни унизительности, а какая-то внутренняя проникновенность… Описать сложно, но я понял, что значит молитвенное предстояние. И, скажу вам, что истинная молитва, а не вот такое вот обмахивание себя крестом – всегда благодатно. Если вы не научились ощущать благодать в себе и во вне: на иконах, в службе, в человеке, от мыслей и чувств, если в вас нет священного трепета перед Высшим, то вам надо сначала учиться молитве и предстоянию перед образами, и только потом подходить к визуализации Образа Владыки. Но не наоборот.
Редна Ли
06.03.2010, 14:59
Классическое христианское послушание себе такую задачу не ставит.
Не очень понял, почему христианство на ставило задачь развития в ученике психические силы? Мне кажется, что там это просто по другому называется.
Классическое христианское послушание себе такую задачу не ставит.
Не очень понял, почему христианство на ставило дачь развития в ученике психические силы? Мне кажется, что там это просто по другому называется.
Ну а вообще не понял вас. Что вы хотели сазать?
Редна Ли
06.03.2010, 16:26
Классическое христианское послушание себе такую задачу не ставит.
Не очень понял, почему христианство на ставило дачь развития в ученике психические силы? Мне кажется, что там это просто по другому называется.
Ну а вообще не понял вас. Что вы хотели сазать?
Ну да, прикольно получилось :D "христианство на ставило дачь"... Просто клава у меня залипает :) Современное христианство дачи точно ставит, особенно высшее духовенство, на Рублевке :)
Я хотел выяснить у Владимира, почему он считает, что христианское послушание не ставило задачь развития в ученике психических сил? Мне кажется, что любая монашеская или йогическая практика сопряжена с такими задачами, просто называют по разному. В христианстве это называется "стяжание Духа Святого", на мой взгляд.
Я хотел выяснить у Владимира, почему он считает, что христианское послушание не ставило задачь развития в ученике психических сил? Мне кажется, что любая монашеская или йогическая практика сопряжена с такими задачами, просто называют по разному. В христианстве это называется "стяжание Духа Святого", на мой взгляд.
Институт старчества на Руси - это и есть йогический путь. Ну и вариации существуют.
Владимир Чернявский
06.03.2010, 21:03
...Я хотел выяснить у Владимира, почему он считает, что христианское послушание не ставило задачь развития в ученике психических сил? ...
Послушание не ставило, а вот исихазм, гностицизм - да.
Редна Ли
06.03.2010, 21:16
Послушание не ставила, а вот исихазм, гностицизм - да.
Исиха́зм (от др.-греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») — особого рода мистическая практика православных монахов (исихастов), в которой применяется безмолвная молитва ради созерцания Божественного света (Фаворского света, который исходил от Христа при преображении на горе Фавор). В основе философии исихазма лежит представление о том, что можно созерцать непознаваемое (Бога) посредством божьей благодати. В 1351 году признан официальным учением православной церкви. Во многом повлиял на духовный подъём Руси XIV—XV веков. Главные представители исихазма Симеон Новый Богослов и Григорий Палама.
В восточнохристианской традиции исихазмом называется разработанная система аскетической и монашеской практики, направленно на богопознание и обожение.
Если не вдаваться в детали, то это монашеская практика православия. Поэтому трудно отделять послушание и эту практику когда говорим об Святоотеческих Писаниях. Думаю, что они и этого касаются.
Владимир Чернявский
06.03.2010, 21:28
...Если не вдаваться в детали, то это монашеская практика православия.
Если не вдаваться в детали, то, конечно и "все йоги одинаковы".
Поэтому трудно отделять послушание и эту практику когда говорим об Святоотеческих Писаниях...
Неужели все Святоотеческие Писания разделяют взгляды Григория Паламы?
Редна Ли
06.03.2010, 21:38
Неужели все Святоотеческие Писания разделяют взгляды Григория Паламы?
Ну я таких деталей не знаю, и не столь образован в этих вопросах. Хотя, как мне помнится, Симеон Новый Богослов занимает в этих писаниях почетное место.
Но тем не менее, соглашаюсь с Вашими более глубокими познаниями в этой области и смиренно покидаю богословский диспут :)
Владимир Чернявский
10.03.2010, 20:15
...Но тем не менее, соглашаюсь с Вашими более глубокими познаниями в этой области и смиренно покидаю богословский диспут :)
А мне бы хотелось более обсудить не столько тонкости христианской традиции, сколько саму проблему выявления и преодоления таких язв духовного пути как прельщение и гордыня. Вы правы, что это бичи многих.
Редна Ли
10.03.2010, 20:40
А мне бы хотелось более обсудить не столько тонкости христианской традиции, сколько саму проблему выявления и преодоления таких язв духовного пути как прельщение и гордыня.
Кажется в трудах Святого Антония или Макария Великого, уже не помню точно где, есть описание одного яркого случая. Там у молодого монаха вдруг открылись очень незаурядные способности. К нему стали являться Христос и Богородица, он стал исцелять и другие чудеса творить. По всем признакам все стали считать его Святым и к нему потянулись паломники... И только настоящий Святой смог распознать, что это прелесть и разрулить ситуацию. Так что разобраться где есть что отнюдь не так то просто...
Если даже со стороны все это выглядит так правдоподобно, то что говорить о самом человеке, подвергшемся такому явлению?
В христианстве вообще упор делается на смирение. Считается, что подвизающийся в начале пути в принципе не может видеть высшие облики и получать наставления от них. Поэтому даже если ему на самом деле явится Христос или Богородица, то рекомендуется смиренно отказаться от этого общения. Если даже это будут действилельно не глюки, а реально Христос или Богородица, то они поймут это смирение и простят. Считается, что так лучше, чем впасть в гордыню...
Но вот как мне кажется, в среде последователей АЙ такой подход неприменим чисто психологически. Несколько другая среда и настрой. АЙ не акцентирует сильно внимание именно на смирение, как мне кажется. Могу и ошибаться...
PS: Вообще меня тут уже обвиняли на днях, что я протаскиваю на форум чуждые для Агни Йоги христианские идеи, так что Вы Владимир ставите меня под очередной наезд ;)
.....
В христианстве вообще упор делается на смирение. Считается, что подвизающийся в начале пути в принципе не может видеть высшие облики и получать наставления от них. Поэтому даже если ему на самом деле явится Христос или Богородица, то рекомендуется смиренно отказаться от этого общения. Если даже это будут действилельно не глюки, а реально Христос или Богородица, то они поймут это смирение и простят. Считается, что так лучше, чем впасть в гордыню...
Но вот как мне кажется, в среде последователей АЙ такой подход неприменим чисто психологически. Несколько другая среда и настрой. АЙ не акцентирует сильно внимание именно на смирение, как мне кажется. Могу и ошибаться.......
1957 г. 201. (Май 18). Явим устремление к пониманию сущности жизни......
Смирение духа не есть рабское, униженное подчинение обстоятельствам или людям, нет, это великая сила духа, нашедшего в себе основу для равновесия, и одинаково, не теряя его, встречающего как благоприятствующие, так и противные условия жизни.
Силу великую надо иметь, чтобы мужественно, стойко и спокойно встречать волны жизни без неумеренных восторгов, сетований, веселья и недовольства – то есть, храня равновесие духа. И тогда сущность понимания жизни начинает раскрываться перед человеком, и тайна ее становится доступной.
Дух поднимается над двойственной полюсностью жизни единой и видит ее всю, целиком, полностью, не будучи притянутым только к одному из полюсов и не отвергая другого в слепом непонимании Великого Закона двойственной сущности вещи единой.
Мудрый же знает, что любой полюс явления, плох он или хорош, не может существовать без другого, противоположного. Страждущим и отягощенным, но внимающим, Владыка Сказал: "Велика ваша награда на небесах". Как же еще яснее и проще указать на механику и психотехнику Великого Закона? Разве еще добавить, что для них равновесие будет восстановлено и полюса уравновешены не только на небесах, но и на Земле, когда-то и где-то, но будут, так же неотменно и непреложно, как непреложен Закон. А Закон непреложен, ибо ни одна йота не изменится из него, как Сам Спаситель Сказал.
что я протаскиваю на форум чуждые для Агни Йоги христианские идеи..
тогда можно брать отсюда Сказано... (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=10384)
АЙ не акцентирует сильно внимание именно на смирение, как мне кажется. Могу и ошибаться.
АЙ акцентирует внимание на :"Нужно просто больше знать".
К примеру, усвоив, что дважды два=четыре, беру один из калькуляторов , умножаю и получаю три и девять в периоде, но не четыре.
Мистика? Нет, оказывается именно этот кальаклятор запрограммирован считать через натуральные логарифмы, а через логарифмы дважды два равно три и девять в периоде.
Прелести в Православии разбирались для монахов, которые очень много времени проводят в уединении и молитве. Нам же рекомендуется большое количество труда в радости и большое количество :"Умейте" .
Умейте овладеть куском льда и химозноем солнца, умейте добавить пару новых элементов в ядовитое химическое соединение, чтобы получить "элексир жизни".
Когда учишься "Умейте", то в прелесть впасть трудно.
============
Каждый раз, когда узнаю, что еще умеют монахи, то восхищаюсь, просто у них все виды нуднейших работ называются словом :"Послушание" (кухонное послушание, огородное послушание и т.д.)
И потом, когда работаешь над чем-то, то мысленная подсказка заметна :-)
Владимир Чернявский
10.03.2010, 22:07
...В христианстве вообще упор делается на смирение. Считается, что подвизающийся в начале пути в принципе не может видеть высшие облики и получать наставления от них. Поэтому даже если ему на самом деле явится Христос или Богородица, то рекомендуется смиренно отказаться от этого общения. Если даже это будут действилельно не глюки, а реально Христос или Богородица...
Вот об этом я и писал (http://forum.roerich.info/showpost.php?p=306427&postcount=4). Агни Йога ставит цель не только развить послушание и смирение, но одновременно развить и психическую силу ученика. Поэтому и акценты немного другие - преодоление самости, избежание психизма и медиумизма, что должно компенсировать активность в познании и развитии психической стороны.
Редна Ли
10.03.2010, 23:03
Агни Йога ставит цель не только развить послушание и смирение, но одновременно развить и психическую силу ученика.
В таком случае важным фактором должна являться способность к распознаванию. Надо уметь отличать развитие психических сил от психизма и медиумизма. Это труднее, чем просто отказаться от любых психических проявлений, считая их заведомо нежелательными.
Наверное для развития такой распознавательной способности очень важно в начале взрастить в себе высокий культурный уровень. Знание высших образцов мировой культуры может в какой-то мере помочь различать. То есть опять возвращаюсь к Красоте, через которую Свет :) Высокий уровень способности к восприятию Красоты и способность отличать настоящую Красоту от иммитации должно помочь и при различении психических явлений.
Вспомнил, кстати, один случай из жизни. Мы с одним знакомым обсуждали одного общего знакомого, ясновидящего, решали, от Света ли он. А ведь действительно, трудно понять... Вспомнили, что этот ясновидящий пишет прекрасные стихи, и пришли к соответствующему выводу. Все ж таки гений и злодейство плохо совмещаются. Но это конечно только одна сторона медали, но все ж какой-никакой критерий...
Владимир Чернявский
10.03.2010, 23:28
Агни Йога ставит цель не только развить послушание и смирение, но одновременно развить и психическую силу ученика.
В таком случае важным фактором должна являться способность к распознаванию. Надо уметь отличать развитие психических сил от психизма и медиумизма. Это труднее, чем просто отказаться от любых психических проявлений, считая их заведомо нежелательными.
Совершено верно.
Наверное для развития такой распознавательной способности очень важно в начале взрастить в себе высокий культурный уровень. ...
Это один из критериев. Но я упомянул преодоление самости как важный фактор йоги. Ведь прельщение и гордыня - это всегда цепляние за собственное "я", за его привязанности и желания. И в этом смысле - Агни Йога выстраивает правильную и последовательную практику.
Поэтому даже если ему на самом деле явится Христос или Богородица, то рекомендуется смиренно отказаться от этого общения. Если даже это будут действилельно не глюки, а реально Христос или Богородица, то они поймут это смирение и простят. Считается, что так лучше, чем впасть в гордыню...
Я внимательно читала явление Богородицы Серафиму Саровскому.
Аромат и Пространство.
При ее появлении было другое Пространство и Благоухание.
Это было очень интересно и потом, когда даже всего лишь прочитав об этом , начинаешь понимать такие вещи иначе.
Редна Ли
11.03.2010, 09:38
Ведь прельщение и гордыня - это всегда цепляние за собственное "я", за его привязанности и желания.
Это правильно, и это зависит от нравственного уровня. Тут просто есть проблеммы. Оценить нравственный уровень человека по внешним признакам не так уж просто. Для этого, образно говоря, надо сходить с ним в разведку. Человек может быть внешне очень резким и даже грубым, но при этом быть готовым на полное самопожертвование. А может быть и наоборот. Не даром в народе говорят, что надо вместе пуд соли съесть.
С внутренней самооценкой еще сложнее, чем ниже нравственный уровень, тем как правило выше самооценки.
Поэтому в традиционных школах все эти вещи проходят под наблюдением опытного наставника, который тесно общаясь с подвизающимся, может объективно оценить и направить.
Так же не надо забывать, что даже великие Святые подвергались искушениям. Например Сергий Радонежский и Святой Антоний... А например Франциск Асизский вообще не признается православной церковью за Святого, а считается монахом, впавшим в прелесть...
И в этом смысле - Агни Йога выстраивает правильную и последовательную практику.
Я не очень помню, о чем Вы говорите, плохо ориентируюсь в текстах. Так что было бы очень интересно узнать.
Редна Ли
11.03.2010, 10:35
Я внимательно читала явление Богородицы Серафиму Саровскому.
Аромат и Пространство.
Тут понимаете какое дело... Мне например один раз тоже было некое явление, хотя и не Богородицы. Это было прямо у нас в общаге. У нас комната наполовину перегорожена, и я один находился за перегородкой, а вся семья в другой половине. Видел я один, и поэтому мог бы счесть это за глюк. Но остался именно Аромат, который потом почувствовала вся семья. Ему иначе, как чудесным образом, взятся было не откуда.
Но при всем при этом, я с уверенностью не знаю смысла и уровня этого явления, хотя конечно хочется верить в его идентичность :)
...
И в этом смысле - Агни Йога выстраивает правильную и последовательную практику.
Я не очень помню, о чем Вы говорите, плохо ориентируюсь в текстах. Так что было бы очень интересно узнать.
Мне кажется , что было сказано довольно понятно :
Агни Йога ставит цель не только развить послушание и смирение, но одновременно развить и психическую силу ученика.
"Психическая сила", как и другие высшие способности ученика развиваются поэтапно, и в этом - практика. Очень длительный процесс, что немногим удаётся выдержать., и не скатиться в то, что здесь, в этой теме, обозначено, как "прелести". Психическая сила - не очень удачный термин, он подразумевает силу "психического плана", где все "прелести" и обитают. Создавая Образ Учителя, например, силами этого плана, пребудешь в низшем астрале со всеми его "учителями". Необходима сила Высших планов, чтобы создать достойный Образ.
Урусвати знает Нашу радость, когда можно помочь и дать добрый совет достойному деятелю. Но следует отметить два затруднения, которые часто возникают. Первое в том, что люди часто любят перетолковывать каждый совет по- своему. Обратите внимание, что самый простой совет может быть истолкован по разумению самого получателя. Сказано, что нужно говорить по сознанию, но это - не легко. Сознание часто бывает как явный конгломерат, и часть совета придётся по разумению, но другая не приложится., - так нужно проверять следствие совета. Люди индивидуальны. Истинно, они не следуют закону, даже самому ясному....
Нужно указать , что некоторые мысли могут быть сокрыты, но для такого преуспевания нужно понять тонкое состояние Подумайте, сколько советов может быть искривлено или разболтано преждевременно.
Мыслитель говорил: "Пастух Феокл уверял, что он пробрался на вершину Олимпа и ничего там не нашёл. Может быть он полагал найти пиршественный стол, когда ему дадут хмельной Нектар и огромный ломоть Амброзии
Надземное..
Здесь говорится о развитии силы Души, чтобы нечто возможно было создать.
.
Кайвасату
11.03.2010, 17:56
Владимир, я понимаю, что это присутствует, но видимо все равно недостаточно. А в православной литературе, как мне кажется, этому уделено гораздо больше внимания, при чем с примерами случаев из жизни. Просто там это все в основном ориентировано на подвизающихся в монашестве, и в этом случае прелести были вещью обязательно проявляющейся и весьма опасной. Поэтому в любом случае полезно почитать.
Я полагаю, что методы православного монашества в этом смысле часто могут быть сравнены с выплёскиванием вмсте с водой младенца. Например Иоанн Лествичник наставляет вообще не прислушиваться к сновидениям, хотя, на мой взгляд тут непокрытый фронт работ, вполне безопасных.
Вообще же метод святых отцов в контексте темы по большому счету сводится к тому, чтобы просто тупо игнорировать все проявления различных знамений,видения и т.п. на начальных стадиях. И лишь когда уже серьезно укрепишься в служении, тогд можно к чему-то присмотреться. Только вот когда именно нельзя сменится на можно - вопрос субъективный. Видимо, это должен определять духовный наставник.
В этом смысле в Агни-йоге подход иной. Она настаивает на развитии внимательности, учит наблюдать и анализировать происходящие явления и знаки. И это, на мой взгляд, более разумно, чем полное игнорирование всех необычных проявлений сущего без разбору...
Владимир, я понимаю, что это присутствует, но видимо все равно недостаточно. А в православной литературе, как мне кажется, этому уделено гораздо больше внимания, при чем с примерами случаев из жизни. Просто там это все в основном ориентировано на подвизающихся в монашестве, и в этом случае прелести были вещью обязательно проявляющейся и весьма опасной. Поэтому в любом случае полезно почитать.
Я полагаю, что методы православного монашества в этом смысле часто могут быть сравнены с выплёскиванием вмсте с водой младенца. Например Иоанн Лествичник наставляет вообще не прислушиваться к сновидениям, хотя, на мой взгляд тут непокрытый фронт работ, вполне безопасных.
Вообще же метод святых отцов в контексте темы по большому счету сводится к тому, чтобы просто тупо игнорировать все проявления различных знамений,видения и т.п. на начальных стадиях. И лишь когда уже серьезно укрепишься в служении, тогд можно к чему-то присмотреться. Только вот когда именно нельзя сменится на можно - вопрос субъективный. Видимо, это должен определять духовный наставник.
В этом смысле в Агни-йоге подход иной. Она настаивает на развитии внимательности, учит наблюдать и анализировать происходящие явления и знаки. И это, на мой взгляд, более разумно, чем полное игнорирование всех необычных проявлений сущего без разбору...
На мой взгляд, дело немного в другом. Игнорирование тонких явлений - сегодня не стоит в повестке дня. Так как тонкие энергии приблизились к Земле, и это приближение будет всё более ощутимо. Надо приучать к этим явлениям человечество в целом, а не только Агни-Йогов.:) Что и предприняли Учителя, давая АЙ.
Святые Отцы жили часто в затворе, и в другую эпоху.Часто уход в очередную иллюзию - "прелести", был чреват для постижения Действительности. Сейчас Действительность приблизилась. Это - Огонь.
Надо приучать к этим явлениям человечество в целом, а не только Агни-Йогов. Что и предприняли Учителя, давая АЙ.
Весь парадокс в том, что служители церкви своими словами объясняют прихожанам тоже самое.
Текст не словами из АЙ , а словами той конфессии , где молятся.
И про Новое Небо и Новую Землю тоже.
С той только разницей, что в АЙ сказано, что мы сами создаем Новое Небо и Новую Землю, а на проповедях людям говорят, что Бог даст людям Новое Небо и Новую Землю.
Добавлено через 5 минут
Но остался именно Аромат, который потом почувствовала вся семья.
Я бы тоже хотела, почувствовать Благоухание, хотя , хотя, наверное мне сектанские пастыри слишком много своих возможностей показали, чтобы прельстить именно ихней сектой, поэтому и при истинном Явлении Богородицы, возможно, первое, что я сделаю, так это мысленно ее перекрещу, дабы увидеть, что это не очередная секта.
Видимо и монахам по этой же причине на не очень высоких ступенях давались такие рекомендации, а на высоких ступенях уже в прелести не впадают, там отработано качество "искренность с самим собой", а имея уже развитым это качество практически всегда сразу же чувствуешь где ложь.
Надо приучать к этим явлениям человечество в целом, а не только Агни-Йогов. Что и предприняли Учителя, давая АЙ.
Весь парадокс в том, что служители церкви своими словами объясняют прихожанам тоже самое.
Текст не словами из АЙ , а словами той конфессии , где молятся.
И про Новое Небо и Новую Землю тоже.
С той только разницей, что в АЙ сказано, что мы сами создаем Новое Небо и Новую Землю, а на проповедях людям говорят, что Бог даст людям Новое Небо и Новую Землю.
.
Парадокс, на мой взгляд, состоит ещё и в том, и это изначальный парадокс, ( истина ) - что эту Новую Землю и Новое Небо никто у человечества не отбирал. Святая Земля или Священная Земля - Родина человечества.Она становится ближе или дальше от нас в зависимости от развития сознания человечества. Это первый и седьмой Глобус Цепи, говоря языком ТД. Развивая своё сознание мы строим свою новую землю и новое небо, принимая тождественные высшие вибрации, становясь "ближе" к этой Обетованной Земле. Закон циклического развития приближает энергии этой Земли (Огонь), облегчая сотрудничество с ними.. Что и происходит в настоящую эпоху, эпоху Огня.
Надо приучать к этим явлениям человечество в целом, а не только Агни-Йогов. Что и предприняли Учителя, давая АЙ.А кто именно называет себя Агни Йогом?
С мыслью полностью согласен - с формулировкой - нет. Я думаю что этот путь правильного приближения - он и есть путь который покрыт сферой АЙ.
Надо приучать к этим явлениям человечество в целом, а не только Агни-Йогов. Что и предприняли Учителя, давая АЙ.А кто именно называет себя Агни Йогом?
С мыслью полностью согласен - с формулировкой - нет. Я думаю что этот путь правильного приближения - он и есть путь который покрыт сферой АЙ.
Говоря об Агни-Йогах, я имела в виду последователей Учения АЙ. В том смысле, что они оповещены о наступлении эпохи Огня. Хотя об этом времени говорили и раньше. Но всегда новое - хорошо забытое старое. А насчёт "правильного приближения" - не согласна ни с мыслью, ни с формулировкой Вашей, Восток. Говорить так как Вы сказали, это тоже самое, что говорить, например, что только христиане достойны Царствия Небесного, ибо уверовали в Христа. А уверовавшие в Аллаха , его не достойны.:)
А насчёт "правильного приближения" - не согласна ни с мыслью, ни с формулировкой Вашей, Восток. Говорить так как Вы сказали, это тоже самое, что говорить, например, что только христиане достойны Царствия Небесного, ибо уверовали в Христа. А уверовавшие в Аллаха , его не достойны.Это исходя из того, что Вы поняли под понятием "правильный" так?
То есть я думаю, что ПО НАСТОЯЩЕМУ уверовавшие и христиане и мусульмане - и есть приблизившиеся путём Огня. То есть я говорю прямо. Отсюда и понимайте.
Редна Ли
12.03.2010, 09:46
Игнорирование тонких явлений - сегодня не стоит в повестке дня. Так как тонкие энергии приблизились к Земле, и это приближение будет всё более ощутимо.
Но это не снимает проблему психизма, а наоборот обостряет ее.
Игнорирование тонких явлений - сегодня не стоит в повестке дня. Так как тонкие энергии приблизились к Земле, и это приближение будет всё более ощутимо.
Но это не снимает проблему психизма, а наоборот обостряет ее.
Это обостряет, Вы правильно заметили. По той простой причине, что происходит развитие внутренних сенсорных центров. Стимуляторами которых и являются эти тонкие энергии, приближающиеся к Земле. И здесь как и прежде в истории человечества, при всяких потопах, - кто успел построить плот.- тот и спасётся. К строительству такого плота призывают все религии мира и уже давно. Эта эпоха была предсказана давно.
Альдебаран
12.03.2010, 13:01
Интересно все же другое. Кто как различает психизм это был или духовное озарение? :)
Редна Ли
12.03.2010, 19:59
Интересно все же другое. Кто как различает психизм это был или духовное озарение?
Я стараюсь судить по реальным результатам. Если в результате получается нечто, что можно оценить как настоящее творчество или озарение, то наверное это врядли глюки. Например мне в результате того, что было показано во сне и велено воспроизвести, удалось достичь того, что специалисты написали об этом следующее:
http://www.profotos.com/pros/profiles/index.cfm?member=182
Тут я вижу все же для себя подтверждение, что это был не глюк, а нечто настоящее.
Добавлено через 19 минут
Проще говоря, я считаю, что свыше приходят только по делу, а не что бы скоротать время, или сообщить тебе, какой ты великий и какая великая на тебя возложена миссия :) Или диктовать диктовки, в которых есть только то, что и так уже всем известно...
Владимир Чернявский
12.03.2010, 20:26
И в этом смысле - Агни Йога выстраивает правильную и последовательную практику.
Я не очень помню, о чем Вы говорите, плохо ориентируюсь в текстах. Так что было бы очень интересно узнать.
(http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0% B5,_6)Сердце, 6 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0% B5,_6) ...Спросят — «почему сперва «Беспредельность», потом «Иерархия» и лишь после «Сердце», отчего не наоборот?» Но раньше направление, потом связь, после средство.
Редна Ли
12.03.2010, 20:48
И в этом смысле - Агни Йога выстраивает правильную и последовательную практику.
Я не очень помню, о чем Вы говорите, плохо ориентируюсь в текстах. Так что было бы очень интересно узнать.
(http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0% B5,_6)Сердце, 6 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0% B5,_6) ...Спросят — «почему сперва «Беспредельность», потом «Иерархия» и лишь после «Сердце», отчего не наоборот?» Но раньше направление, потом связь, после средство.
Ну это как-то слишком уж коротко. В реальной практике врядли сильно спасет. Большинство уверено, что первый этап уже позади :)
Владимир Чернявский
12.03.2010, 21:03
И в этом смысле - Агни Йога выстраивает правильную и последовательную практику.
Я не очень помню, о чем Вы говорите, плохо ориентируюсь в текстах. Так что было бы очень интересно узнать.
Сердце, 6 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0% B5,_6) ...Спросят — «почему сперва «Беспредельность», потом «Иерархия» и лишь после «Сердце», отчего не наоборот?» Но раньше направление, потом связь, после средство.
Ну это как-то слишком уж коротко....
Это три книги, которые последовательно выстраивают правильную практику.
Интересно все же другое. Кто как различает психизм это был или духовное озарение? :)
Духовное озарение нельзя организовать.
Оно очень просто по "содержанию".
Мощно по звучанию. Хотя частотный диапазон может меняться.
Интересно все же другое. Кто как различает психизм это был или духовное озарение?
Я стараюсь судить по реальным результатам. Если в результате получается нечто, что можно оценить как настоящее творчество или озарение, то наверное это врядли глюки....
Я не могу согласиться с Вами, что духовное озарение можно оценить как-то по "результатам". Высшее часто не вместишь в земные формы. Хотя, конечно, такое возможно. Озарение, иначе говоря - просветление - слово, говорящее само за себя. В процессе озарения сознание просветляется, то есть - очищается. Это - процесс длительный, и не одной жизни. Милость нисходит. Как она распорядится результатами своего творчества - известно только ей самой.
Не надо путать вдохновение и озарение. Хотя это - дети одной Матери.
Редна Ли
12.03.2010, 21:27
Не надо путать вдохновение и озарение. Хотя это - дети одной Матери.
Ну я в словах не силен, так что как Вам будет угодно. Я скорее хотел показать, как можно отличить психизм от чего-то настоящего, не глючного, не важно как оно при этом называется :) Проблемма именно в том, что бы отфильтровать психизм.
Интересно все же другое. Кто как различает психизм это был или духовное озарение?
Проще говоря, я считаю, что свыше приходят только по делу, а не что бы скоротать время, или сообщить тебе, какой ты великий и какая великая на тебя возложена миссия :) Или диктовать диктовки, в которых есть только то, что и так уже всем известно...
Надеюсь, что кстати будут мысли Елены Ивановны из письма от 31.8.36:
... Также советуйте не базироваться на видениях. Нет ничего обманчивее этих иллюзий тонкого мира при содействии низшего манаса. Нужна дисциплина, нужна твердая узда на всех чувствах и годы тончайших наблюдений, прежде чем возможно правильно разбираться в видениях тонкого мира. Следует со всею честностью и острою наблюдетельностью и непредубежденностью исследовать подобные видения, иначе мы сделаемся игрушкой жителей низших слоёв тонкого мира. Вот почему советуется всем записывать свои видения, чтобы была возможность, с течением времени, проверить их правильность и значение. Но от записывания и наблюдения до безусловного принятия и руководства ими расстояние огромно. Чаше всего обманчивы те видения, которые касаюстя нашей личности и непосредственного окружения. При правильном развитии духовного прозрения, видения захватывают семь кругов или планов, как это указано во второй части "Листов Сада М.". Видения, касающиеся личной жизни, становятся редкими. ...
И ещё. Похоже, что преодоление прелести - в преодолении самости.
Вот на этом преодолении я и предполагаю сосредоточить прежде всего свои усилия, параллельно ведя изучение других аспектов мироздания, в т.ч. знаков и сообщений с тонкими мирами.
А критерием истинности останется практика достижения и страдания, как последствия ошибки (греха).
Владимир Чернявский
12.03.2010, 21:59
И ещё. Похоже, что преодоление прелести - в преодолении самости.
См. (http://forum.roerich.info/showpost.php?p=306863&postcount=21)
Это один из критериев. Но я упомянул преодоление самости как важный фактор йоги. Ведь прельщение и гордыня - это всегда цепляние за собственное "я", за его привязанности и желания. И в этом смысле - Агни Йога выстраивает правильную и последовательную практику.
Похоже, что практику выстраивает каждый по себе, черпая из Учения созвучное.
Практика остаётся в значительной мере индивидуальной. А то, что может объединять нас в наших исканиях на пути Живой Этики - это пожалуй будет та цепочка, которую Вы указали далее как Беспредельность - Иерархия - Сердце.
Спасибо Вам за обе Ваши мысли. Первая - на столько мной была ассимилирована, что я забыл её автора, а вторая - может стать нестираемым апокрифом (не уверен в верном толковании последнего слова).
Не лести ради, но спасибо всем участникам темы!
Удачи!
АУМ
Владимир Чернявский
13.03.2010, 06:59
...Похоже, что практику выстраивает каждый по себе, черпая из Учения созвучное.
Вот тут-то и кроется одна из опасностей прелести. Масса примеров превдо-практик, когда человек выбирает из Учения нечто ему приятное, подтверждающее его сегодняшние мысли, статус, положение и т.д. В итоге выстаивается практика не самосовершенствования, а самооправдания.
Между тем, реальная практика - это всегда практика самопреодоления, изменения себя. Практика должна быть не "по себе", а такой, что бы уйти от себя сегодняшнего к себе новому.
Иначе получается нечто - "это мне созвучно - делаю, не созвучно - не делаю". В результате, человек не очистив свои побуждения, не приведя порядок свою нравственную сторону начинает заниматься психическими практиками, контактами с тонким миром, визуализациями и т.д. Ведь это может быть вполне ему на данный момент созвучно. И итог понятен - психизм, медиумизм, контактерство или просто - до гигантских размеров раздутая самость и гордыня.
Редна Ли
13.03.2010, 08:24
Похоже, что преодоление прелести - в преодолении самости.
Но при этом надо помнить, что у каждого явления есть его обратная сторона. Например обратной стороной психизма являются психические силы. А обратной стороной самости является индивидуальность. Следовательно борясь с самостью не надо путать ее с индивидуальностью.
...Похоже, что практику выстраивает каждый по себе, черпая из Учения созвучное.
Вот тут-то и кроется одна из опасностей прелести. Масса примеров превдо-практик, когда человек выбирает из Учения нечто ему приятное, подтверждающее его сегодняшние мысли, статус, положение и т.д. В итоге выстаивается практика не самосовершенствования, а самооправдания.
Между тем, реальная практика - это всегда практика самопреодоления, изменения себя. Практика должна быть не "по себе", а такой, что бы уйти от себя сегодняшнего к себе новому.
Иначе получается нечто - "это мне созвучно - делаю, не созвучно - не делаю". В результате, человек не очистив свои побуждения, не приведя порядок свою нравственную сторону начинает заниматься психическими практиками, контактами с тонким миром, визуализациями и т.д. Ведь это может быть вполне ему на данный момент созвучно. И итог понятен - психизм, медиумизм, контактерство или просто - до гигантских размеров раздутая самость и гордыня.
Возможно я не верно использовал слово "созвучие" в попытке выразить свою мысль. А сказать я хотел о том, что при чтении книг Учения человек воспринимает лишь те "частоты", которые способен вместить (на которые способен срезонировать) его индивидуальный "колебательный контур".
Ведь Вы наверное согласитесь, что перечитывая книгу, мы зачастую совершаем замечательные открытия, что говорит в т. ч. и об изменении нашей способности восприятия (расширении диапазона воспринимаемых частот). Простите грубую аналогию.
А практика всё же будет индивидуальной в той мере на сколько мы все отличаемся друг от друга и - единой в мере того на сколько мы уже "Сыны Божьи."
И ещё напишу, что большинство, как мне думается, вполне добровольно и не без радости, читая Учение, делают выбор пути изжития своих низких желаний в пользу более высоких стремлений, то есть, по "добровольному хотению".
А те, хотения которых приведут их к раздутию самости и контактёрству, пожнут жизни-смерти коррективы и вынуждены будут исправлять свои грехи (ошибки). Благословенны страдания, ибо это они, в основном, чистят наши побуждения.
И побуждение избавления от самости - уже имеет в себе большую долю чистоты. Не так ли?
Похоже, что преодоление прелести - в преодолении самости.
Но при этом надо помнить, что у каждого явления есть его обратная сторона. Например обратной стороной психизма являются психические силы. А обратной стороной самости является индивидуальность. Следовательно борясь с самостью не надо путать ее с индивидуальностью.
602. "Ахамкара" - уже высокое состояние огненного зерна, когда оно может самоутверждаться без самости. Так врата огненные открываются, когда не только сгорает самость, но и создаётся достойное утверждение самого себя. ...
МО кн.1
Если под психическими силами подразумевать развитие того что называют сидхами, то я думаю, что желание их развития - от самости.
602. "Ахамкара" - уже высокое состояние огненного зерна, когда оно может самоутверждаться без самости. Так врата огненные открываются, когда не только сгорает самость, но и создаётся достойное утверждение самого себя. ...
МО кн.1
Если под психическими силами подразумевать развитие того что называют сидхами, то я думаю, что желание их развития - от самости.
Спасибо!
Именно поэтому так и небезопасно их (сиддх) достижение - практиками и хитроумными технологиями... сколько уж их предлагается от примитивного "как привлечь деньги" до "открытия третьего глаза"...8-[
Есть один путь - путь сердца. Когда раскаленное сердце сжигает хлам несовершенств и в первую очередь начинает жечь, вытеснять наидревнейшего врага человечества - самость - причину войн, ненависти , обособления... сколько слез и горя от самостных утолений животной природы человеческой.
Вот, преодолевая этого врага в себе, и растим мощь сердца любовью - к ней и стремится Огонь пространства, усиливая и преображая нас.
Нет иного пути, кроме пути сердца.
Владимир Чернявский
14.03.2010, 15:13
...Возможно я не верно использовал слово "созвучие" в попытке выразить свою мысль. А сказать я хотел о том, что при чтении книг Учения человек воспринимает лишь те "частоты", которые способен вместить (на которые способен срезонировать) его индивидуальный "колебательный контур".
Нужно учесть, что Учение - это не только "полезные мысли", но главным образом - Указы и Наставления, которые нужно применять в жизни, а не только "резонировать". Средний человек, как правило, слышит, то, что хочет слышать и вычитывает, то что сохраняет безопасность сегодняшнего уютного мирка.
А практика всё же будет индивидуальной в той мере на сколько мы все отличаемся друг от друга и - единой в мере того на сколько мы уже "Сыны Божьи."...
И тем не менее, действительная практика, как мы уже видели, имеет вполне определенные этапы и направления. Нарушения данного порядка, как правило, ведет к духовному тупику.
Еще одна выдержка об этапах практики:
...Потому ученики должны запомнить, что трансмутация назначается только тогда, когда дух победил самость. Эго самости есть породитель всех серых накоплений, потому когда явление самости так затмевает дух, то можно утверждать, что огонь трансмутации не может прикоснуться.
Редна Ли
14.03.2010, 21:02
И тем не менее, действительная практика, как мы уже видели, имеет вполне определенные этапы и направления. Нарушения данного порядка, как правило, ведет к духовному тупику.
Сдается мне, что без наличия реального наставника, правильное прохождение этих этапов останется только благим пожеланием. Кто может определенно сам о себе сказать, что самость уже побеждена?
Сдается мне, что без наличия реального наставника, правильное прохождение этих этапов останется только благим пожеланием. Кто может определенно сам о себе сказать, что самость уже побеждена?
Самость побеждена вполне у архата.
Все остальные имеют ее в той мере, в какой пробужденные огни смогли ее выжечь.
Ну, а те, кто не имеет еще огней, те живут, ведомые по жизни эгоизмом, в какую бы красивую обертку его не рядили.
И тем не менее, действительная практика, как мы уже видели, имеет вполне определенные этапы и направления. Нарушения данного порядка, как правило, ведет к духовному тупику.
Сдается мне, что без наличия реального наставника, правильное прохождение этих этапов останется только благим пожеланием. Кто может определенно сам о себе сказать, что самость уже побеждена?
Что самость - "сам" - может о себе самой сказать? Только похвалить и вознести до небес свои "добродетели".:) Только энергии Эго, Высшего Я, будучи допущены сознанием человека, могут нечто "сказать" и, самое главное, в качестве реального наставника, направить человека по пути преобразования эго - самости.
Владимир Чернявский
15.03.2010, 06:08
И тем не менее, действительная практика, как мы уже видели, имеет вполне определенные этапы и направления. Нарушения данного порядка, как правило, ведет к духовному тупику.
Сдается мне, что без наличия реального наставника, правильное прохождение этих этапов останется только благим пожеланием. Кто может определенно сам о себе сказать, что самость уже побеждена?
Во-первых, не стоит забывать и про этот этап:
Агни Йога, 103 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0 %BE%D0%B3%D0%B0,_103) ...Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле. Но, я бы выделил следующее незаменимое условие:
Агни Йога, 556 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0 %BE%D0%B3%D0%B0,_556) ...Даже самые отвлеченные понятия в приложении к Агни Йоге становятся ощутимыми и действительными. Искренность, так называемая честность, делается незаменимой.
Беспредельность ч.2, 737 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0% B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82 %D1%8C_%D1%87.2,_737) ...Конечно, Мы ценим, прежде всего, искренность. Слово, не содержащее в себе утверждение сердца, пусто.
Агни Йога, 661 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0 %BE%D0%B3%D0%B0,_661) ...Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей — не утаился ли где червь самости или самомнения, или явления себялюбия? Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить.
Насчет самости, есть хорошее замечание в Учении о феномене, который по моим наблюдениям, очень распространен:
Агни Йога, 563 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0 %BE%D0%B3%D0%B0,_563) ...Если кто начнет прикладывать Учение к самости, он будет производить надстройки, не заботясь об основании. Подобных "надстроек" масса.
И тем не менее, действительная практика, как мы уже видели, имеет вполне определенные этапы и направления. Нарушения данного порядка, как правило, ведет к духовному тупику.
Сдается мне, что без наличия реального наставника, правильное прохождение этих этапов останется только благим пожеланием. Кто может определенно сам о себе сказать, что самость уже побеждена? - тут с авророй согласен - как это можно сказать о себе. Но если размышлять об этапах, то можно пожалуй задаться вопросом - А кто может определённо сказать, что установлено презрение к пище?
Кайвасату
15.03.2010, 09:23
И ещё. Похоже, что преодоление прелести - в преодолении самости.
Именно.
Вот на этом преодолении я и предполагаю сосредоточить прежде всего свои усилия
Очень поддерживаю.
Редна Ли
15.03.2010, 10:26
Только энергии Эго, Высшего Я, будучи допущены сознанием человека, могут нечто "сказать" и, самое главное, в качестве реального наставника, направить человека по пути преобразования эго - самости.
Это все замечательно если не остается на стадии благих пожеланий :) Зачастую люди считают, что в них "энергии Эго, Высшего Я" уже раскручены на полную катушку...
Альдебаран
15.03.2010, 12:45
И тем не менее, действительная практика, как мы уже видели, имеет вполне определенные этапы и направления. Нарушения данного порядка, как правило, ведет к духовному тупику.
Сдается мне, что без наличия реального наставника, правильное прохождение этих этапов останется только благим пожеланием. Кто может определенно сам о себе сказать, что самость уже побеждена? - тут с авророй согласен - как это можно сказать о себе. Но если размышлять об этапах, то можно пожалуй задаться вопросом - А кто может определённо сказать, что установлено презрение к пище?
Пока мы не Архаты, самость конечно живет в той или иной мере в каждом из нас. Но при расширении сознания, Учение и пробуждающееся сердце указывает сознанию на те или иные недостатки, проистекающие из самости и воля начинает от них избавляться, отделяя их от себя. Так постепенно самость и побеждается. Но поскольку та же самость величина вполне конкретная, то можно вполне определенно сказать, что один человек болеет ею более, нежели другой, т.к. любое качество может быть измерено, в том числе и отрицательное.
По поводу пищи. Я не совсем понял, зачем устанавливать к ней презрение? Нужно просто спокойно научиться переносить чувство голода. Этого вполне достаточно. Голод никуда не денется, но власть над сознанием потеряет и не будет мешать. Голод просто перестает ощущаться. Опять же, в той или иной степени человек может переносить голод, один спокойно, другой не очень. Власть над телом устанавливается постепенно. Нужно постепенно тело приучить к послушанию, в том числе и в чувстве меры в еде. В этом есть свое ни с чем несравнимое удовольствие от победы, ибо воля, при своем законном росте испытывает крайнее удовлетворение, и оно не от самости. :)
Ах да, есть еще один хороший способ. Во время принятия самой вкусной пищи, не стоит получать от нее удовольствия, именно этот мысленно-чувственный кайф и создает самую могучую зависимость. Надо просто набить желудок и вернуться к делам. А лучше вообще кушать, как будто это какая-то ненужная обязанность. Типа: ладно уж поешь тельце, раз без этого не можешь, так и быть, но не больше, чем нужно и кайфовать не дам. Может создаться впечатление, что вы лишаете себя чего-то любимого и дорогого. И это правда. Вы отнимаете у тела и астрала любимую привычку. Поэтому лучше и это чувство заменить, чтобы оно не пряталось где-то под ложечкой. Ну типа какие вы стали теперь реально крутые, не то что раньше, слабаки-обжорки. :) Кстати это правда, победа то вполне реальная, а не вымышленная.
По поводу пищи. Я не совсем понял, зачем устанавливать к ней презрение? С мыслями согласен - просто говорили об этапах..
Зов, Июнь 2, 1922 г.
Сулю рост сознания, оно приходит постепенно, незаметно, как рост травы.
Прежде утвердим презрение к пище.
Альдебаран
15.03.2010, 13:24
По поводу пищи. Я не совсем понял, зачем устанавливать к ней презрение? С мыслями согласен - просто говорили об этапах..
Зов, Июнь 2, 1922 г.
Сулю рост сознания, оно приходит постепенно, незаметно, как рост травы.
Прежде утвердим презрение к пище.
Я Вас не так значит понял.
В пункте говорится, что пища станет безразличной. Я об этом и хотел сказать.
Но если размышлять об этапах, то можно пожалуй задаться вопросом - А кто может определённо сказать, что установлено презрение к пище?
Не хлебом единым жив человек
Из Библии (Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 8, ст. 3). Моисей, успокаивая свой народ, утомленный долгим возвращением из египетского плена, говорил, что Бог не зря подвергал народ израильский таким испытаниям: «Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек».
В Новом Завете, в Евангелии от Матфея (гл. 4), также встречается это выражение. Когда Иисус был в пустыне и держал долгий пост (ст. 3—4), «приступил в, Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
В современной России выражение приобрело дополнительную популярность после выхода в свет (1956) романа «Не хлебом единым» Владимира Дудинцева (1918—199?).
Смысл выражения: для полного счастья человеку мало материального благополучия, ему необходима духовная пища, моральное удовлетворение.
http://krylslova.ru/index.php?a=term&d=1&t=3143 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fkrylslova.ru%2Find ex.php%3Fa%3Dterm%26d%3D1%26t%3D3143)
mika_il "не брезгует" "пищей". Ибо "не то, что входит в человека, оскверняет человека..." :evil:
Владимир Чернявский
15.03.2010, 21:05
... Но при расширении сознания, Учение и пробуждающееся сердце указывает сознанию на те или иные недостатки, проистекающие из самости и воля начинает от них избавляться, отделяя их от себя. Так постепенно самость и побеждается...
У меня есть подозрение, что самость невозможно преодолеть просто избавляясь от недостатков. Во многих случаях избавление от недостатков может даже усиливать самость. И более - действительно избавиться от многих недостатков можно лишь преодолев собственную самость.
Самость - есть некая фундаментальная установка сознания, преодоление которой - особый процесс, конечно связанный с расширением сознания. Расширение сознание - это не столько преодоление недостатков, сколько поэтапный процесс, заложенный в Агни Йоге. В основе его лежат правильное устремление, правильное средство и правильный метод.
Расширение сознание - это не столько преодоление недостатков, сколько поэтапный процесс, заложенный в Агни Йоге. В основе его лежат правильное устремление, правильное средство и правильный метод.
«Также немногие понимают, что под развитым сердцем нужно прежде всего понимать расширенное сознание.
Именно сердце есть престол СОЗНАНИЯ, а не сентиментальности, этого суррогата доброты.
Характерно, что все восточники, говоря о высших сокровенных думах, всегда полагают руку на сердце, ибо они помещают сознание в сердце...» (Е.Рерих 28.02.35).
... Но при расширении сознания, Учение и пробуждающееся сердце указывает сознанию на те или иные недостатки, проистекающие из самости и воля начинает от них избавляться, отделяя их от себя. Так постепенно самость и побеждается...
У меня есть подозрение, что самость невозможно преодолеть просто избавляясь от недостатков..... В основе его лежат правильное устремление, правильное средство и правильный метод.
как вариант по поводу избавления через устремление..
Агни Йога, 482 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Агни_Йога,_482) ..не изжитое в духе не позволит расти сознанию.
Не мудро сказать — вырви скверну твою, но лучше сказать — пусть благо наполнит сущее твое. Утро заменит ночь!
я так понимаю, что избавление от недостатков не просто чисто волевым приказом..("свято место пусто не бывает")
а вытеснением через заполнение благом.. (направление устремления)
или допустим
Аум, 291 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=Аум,_291) Решительно все неравновесия должны быть изжиты естественно.
Каждое страстное неравновесие не может быть прекращено приказом и насилием.
Устремление на основе утонченного сознания будет строить мост прочный.
Нужно познать пользу, и тогда придет правильная эволюция. Но без осознания
невозможно преодолеть земные, низшие страсти. ...
Альдебаран
16.03.2010, 13:27
... Но при расширении сознания, Учение и пробуждающееся сердце указывает сознанию на те или иные недостатки, проистекающие из самости и воля начинает от них избавляться, отделяя их от себя. Так постепенно самость и побеждается...
У меня есть подозрение, что самость невозможно преодолеть просто избавляясь от недостатков. Во многих случаях избавление от недостатков может даже усиливать самость. И более - действительно избавиться от многих недостатков можно лишь преодолев собственную самость.
Самость - есть некая фундаментальная установка сознания, преодоление которой - особый процесс, конечно связанный с расширением сознания. Расширение сознание - это не столько преодоление недостатков, сколько поэтапный процесс, заложенный в Агни Йоге. В основе его лежат правильное устремление, правильное средство и правильный метод.
В целом я согласен и с Вашей точкой зрения. Не вижу противоречий.
Да, я и подразумевал, что чтобы преодолеть недостаток, требуется отказаться от какой-то части своей самости, т.е. преодолевая ее, как пишите Вы. Просто я практичный человек и для меня самость характеризуется в конкретных действиях: вот тут я ленюсь, вот тут боюсь, вот тут лгу, вот тут много ем, тут не думаю о близком и так далее. Я не верю, что можно одним махом уничтожить самость, но на личном примере заметил, что она уменьшается при самосовершенствовании. Конечно при условии, что мотив достойный.
Дмитрий777
18.03.2010, 11:31
Самость - есть некая фундаментальная установка сознания, преодоление которой - особый процесс, конечно связанный с расширением сознания. Расширение сознание - это не столько преодоление недостатков, сколько поэтапный процесс, заложенный в Агни Йоге. В основе его лежат правильное устремление, правильное средство и правильный метод.
Любое упорядочивание всегда интересно, а особенно связанное наверное с самым главным процессом – процессом расширения сознания.
Здесь между правильными устремлением, средством и методом прослеживается аналогия с другой триадой – благой мыслью, словом и делом.
Более подробно хотелось бы остановится именно на мысли и устремлении, потому как в отличии от двух других составляющих, мысль и устремление в гораздо меньшей степени контролируемы и подчинены выбору по каким-то критериям правильности. Истинное устремление ткется множеством мыслей, больших и малых, сознательных и незаметных и является их равнодействующей, поэтому редко когда соответствует нашему представлению о собственном устремлении. Наверное степень этого соответствия и есть степень расширения сознания.
Поэтому в дополнение к сказанному другими участниками, хотел обратить внимание именно на эту зависимость или даже взаимозависимость между устремлением и накоплениями.
Именно, устремление при росте сознания заключается в центр солнечного сплетения ...
Каждая мысль производит отложения на стенках каналов нервной системы. Чем совершеннее устремление, тем отложения фосфоричнее, тогда единственным, достаточно защищенным местом для горючего материала будет солнечное сплетение, которое постепенно втягивает отложения служебных каналов. …
Все это процесс расширения сознания.
(АЙ, 34)
Владимир Чернявский
19.03.2010, 06:44
... Но при расширении сознания, Учение и пробуждающееся сердце указывает сознанию на те или иные недостатки, проистекающие из самости и воля начинает от них избавляться, отделяя их от себя. Так постепенно самость и побеждается...
У меня есть подозрение, что самость невозможно преодолеть просто избавляясь от недостатков..... В основе его лежат правильное устремление, правильное средство и правильный метод.
как вариант по поводу избавления через устремление..
Агни Йога, 482 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=%D0%90%D0%B3%D0%BD%D0%B8_%D0%99%D0 %BE%D0%B3%D0%B0,_482) ..не изжитое в духе не позволит расти сознанию.
Не мудро сказать — вырви скверну твою, но лучше сказать — пусть благо наполнит сущее твое. Утро заменит ночь!
я так понимаю, что избавление от недостатков не просто чисто волевым приказом..("свято место пусто не бывает")
а вытеснением через заполнение благом.. (направление устремления)
(http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=03.12.30_%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8% D1%85_%D0%95.%D0%98._%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%B C%D0%B0._1929-1938_%D1%82.1)03.12.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 (http://agniyoga.roerich.info/index.php?title=03.12.30_%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8% D1%85_%D0%95.%D0%98._%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%B C%D0%B0._1929-1938_%D1%82.1) ...Будьте уверены, что мысль, порожденная самостью, всегда идет вразрез с великим планом космической эволюции. Потому во всех неудачах ищите прежде всего этого, подтачивающего основы, червя, и только его. Самость есть, именно, ограничение, но ограничение приводит к застою и смерти. Космос же существует лишь на принципе безграничности.
Как же уничтожить этого червя? Лишь терпимостью, вмещением, пониманием великого закона соизмеримости, иначе говоря, расширением сознания. Потому приложим максимум устремления и напряжения для процесса расширения сознания. Ведь все последовательные ступени к этой освободительной цели даны в книгах Учения, потому научимся обогащать нашу жизнь этими сокровищами, помня, что устремление духа и воля претворяет жизнь. Дух, желающий раскалить свою энергию устремлением, есть плавильщик материи, расплавив материю, он утончит ее, и ему будут доступны тончайшие восприятия, которые одни лишь дают нам истинное бытие и бессмертие! Дух устремления – основа существования.
practice
23.03.2010, 15:49
Здравстуйте. Это мое первое сообщение на форуме. Рад всех приветствовать.
Привлекла внимание при поиске в яндексе эта тема. И, в частности, это сообщение:
Вот тут-то и кроется одна из опасностей прелести. Масса примеров превдо-практик, когда человек выбирает из Учения нечто ему приятное, подтверждающее его сегодняшние мысли, статус, положение и т.д. В итоге выстаивается практика не самосовершенствования, а самооправдания. Между тем, реальная практика - это всегда практика самопреодоления, изменения себя. Практика должна быть не "по себе", а такой, что бы уйти от себя сегодняшнего к себе новому. Иначе получается нечто - "это мне созвучно - делаю, не созвучно - не делаю". В результате, человек не очистив свои побуждения, не приведя порядок свою нравственную сторону начинает заниматься психическими практиками, контактами с тонким миром, визуализациями и т.д. Ведь это может быть вполне ему на данный момент созвучно. И итог понятен - психизм, медиумизм, контактерство или просто - до гигантских размеров раздутая самость и гордыня.
Владимир, пожалуйста, скажите, какие конкретные методики наиболее оптимальны для идущего по пути Агни-Йоги? Есть ли какая-то конкретная книга, основанная на Учении ЖЭ, посвященная вопросу поэтапного духовного пути?
Спасибо.
Владимир Чернявский
23.03.2010, 21:29
...Владимир, пожалуйста, скажите, какие конкретные методики наиболее оптимальны для идущего по пути Агни-Йоги? Есть ли какая-то конкретная книга, основанная на Учении ЖЭ, посвященная вопросу поэтапного духовного пути?
Надо начать с того, что слово "методика" мало подходит к практике Агни Йоги. Есть метод и принципы. А поэтапный духовный путь - в мозайке наставлений самих книг Агни Йоги. Он раскрывается в последовательном изучении книг Агни Йоги и реализации наставлений в практике повседневной жизни. Нет никакой секретной формулы, мантры или позы.
Обращаю внимание, все сказанное - это мое понимание, не претендующее на истину в последней инстанции.
...Иначе получается нечто - "это мне созвучно - делаю, не созвучно - не делаю"..
А то что нужно делать, несозвучно?
Добавлено через 4 минуты
Надо начать с того, что слово "методика" мало подходит к практике Агни Йоги...
можно ли отнести к методике такие понятия как настойчивость, постоянство, ритмичность и т.д. что-то в этом роде?
Или скажем такое условие как "применение на практике"..
Владимир Чернявский
24.03.2010, 06:38
...Иначе получается нечто - "это мне созвучно - делаю, не созвучно - не делаю"..
А то что нужно делать, несозвучно?
Смотря, что понимать под "созвучием". Ведь, и дурное и порочное тоже созвучно некоторой части нашей природы. И насильник действует в созвучии со своей страстной, животной природой. И всю жизнь можно действовать в полном созвучии с собственной самостью. Потому в первую очередь нужно искать созвучие со своим Высшим "Я".
Моя же фраза относилась к той мысли, что из наставлений Агни Йоги не стоит выбирать, что "созвучно", а что "не созвучно". Нужно последовательно двигаться, выполняя наставления Учения, не перебирая ими и не пренебрегая какими-то, потому что "не созвучно".
...можно ли отнести к методике такие понятия как настойчивость, постоянство, ритмичность и т.д. что-то в этом роде?
Смотря, что происходит ритмично, постоянно и настойчиво. Если человек работает над собой ритмично, постоянно и настойчиво, то без сомнения - это правильный метод.
practice
24.03.2010, 13:44
Спасибо
Владимир Чернявский
25.03.2010, 06:46
Отделил тему: Сотрудничество с МЦР как метод йоги (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=10939)
paritratar
05.05.2024, 16:32
Обозначив проблему прелести или воздействия Майи на всех людей, обязательно нужно описать пути преодоления этого постоянного спутника земной жизни.
Майя, прелесть всегда обманывает. Но мало кто понимает, что эти чары Майи в современном изводе матрицы могут быть сняты.
Интересно, как вылечить человека от прелести?
Как объяснить своему ближнему, что он попал под влияние пелены Майи?
Учение говорит и призывает "Майя, отступи!".
Ведь не для художественного образа сказаны эти слова?
paritratar
05.05.2024, 16:55
Есть такое понятие ложно эго или ложное самоосознание себя как тело, эмоции, ум.
Майя через самость так глубоко проникает в каждого человека, что выйти из этой матрицы практически не возможно.
практически не возможно.А вы и не стараетесь))))
Тут всё очень просто.
Если человек хотя бы КРАЕМ сознания уловил, что все его выводы и мнения - иллюзорны...
То тут же начал бы искать Настоящее и правдивое. Начинает искать - В ЧЁМ ЗАКЛЮЧЁН ОБМАН - ума, чувств, мнений...
И вот по этому самому ПОИСКУ - становится ясна его искренность...
Например человек начинает изучать ум и его проявления. ...
Либо НЕ НАЧИНАЕТ изучать ум... Тогда врёт правильными и компилированными фразами дальше и напропалую))))
Это же всё - как на ладони.
Интересно, как вылечить человека от прелести?
Отбить желание ВРАТЬ?
paritratar
06.05.2024, 01:03
Интересно, как вылечить человека от прелести?
Отбить желание ВРАТЬ?
Вы глупый. Если врёт, значит уже знает правду, но сознательно её скрывает.
Человек в прелести правды не знает. Он обманут самим собой, своим эгоизмом, своим умом.
И только земной учитель может кармически объяснить тупице где он оплошал.
Вы глупый. Если врёт, значит уже знает правду, но сознательно её скрывает.
Давным-давно сказано.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Евангелие от Иоанна 8:44 — Ин 8:44: https://bible.by/verse/43/8/44/
И желание врать, оно же дурь, именно что выбивается, как пыль из ковра. Выбивальщик только должен быть толковый. Как в японской императорской армии офицер бил солдата палкой и предлагал этому солдату самому объяснить за что. И земной учитель нужен только тем, кто дурь из себя выбивать не умеет. Адонис таки не умел. Большой фантазёр был, пока не забанили.
paritratar
06.05.2024, 03:35
Вы глупый. Если врёт, значит уже знает правду, но сознательно её скрывает.
Давным-давно сказано.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Евангелие от Иоанна 8:44 — Ин 8:44: https://bible.by/verse/43/8/44/
И желание врать, оно же дурь, именно что выбивается, как пыль из ковра. Выбивальщик только должен быть толковый. Как в японской императорской армии офицер бил солдата палкой и предлагал этому солдату самому объяснить за что. И земной учитель нужен только тем, кто дурь из себя выбивать не умеет. Адонис таки не умел. Большой фантазёр был, пока не забанили.
Так вы с оным холуем и старой клушей не далеко от него ушли.
Упали в прелесть до предела
Забыли совесть берега
Болтать не значит что-то делать
Вам в лоб что по лбу
Все за зря
Странные вы люди. Читаем, смотрим и слушаем одно и то же, а выводы прямо противоположные. Инверсия понимания.
Посмотрите на себя. Скатились до прямого кощунства и религиозного оскорбления чувств верующих. Но молчит сердце и совесть. Не велит извиниться. Скотство ведь. Подлость маленьких людей. Но чсв не даёт покоя и свербит, чтобы не ударить в грязь своим испачканным рылом по уши в измышлениях невежественного ума.
Что ни возьми, какую вашу теорию не проверь на практике, - всё заблуждение на заблуждении. Бесконечные кривотолки не правильно понятого учения. Вам без земного учителя никак не пройти, просто заблудились вы в собственной слизи мышления.
Радует только ваша компания тем, что создаёте конфликт для лучшего усвоения вящих истин о времени, уме, Майе, пустоте и многом другом. Бесы на то и бесы, чтобы служить подстольем для истины и знания.
Дьявол в деталях. И мелкие из них вы являете каждый день.
И в своей манере грубить и хамить.
И в нежелании отвечать за свои слова.
И в умении прятаться за словами Учения.
Как вы, бесы, завладели нашим Учением.
Как изучили Его со всех сторон.
Но выдаёт вас ненависть и безбожие.
И молчащее каменное сердце.
Испорченное ложно понятым
Советским прошлым.
Если бы вы были просто тупые
Так вы ещё и полезные идиоты
Старатели на ниве пахтания смыслов
Но не вы пахтаете, а вас как масло
Приходится постоянно пахтать и встряхивать
Бить вас со всех сторон калатушкой
Колоть и резать бритвой Оккама,
Чтобы не плодили сущностей сверх необходимого
Глядишь, из заготовки и обыденного болвана
Выточит мастерство произведение искусства
Но это уже кармическая история про земного учителя.
Холуям и старым клушам неизвестная.
Странные вы люди. Читаем, смотрим и слушаем одно и то же, а выводы прямо противоположные. Инверсия понимания.
Есть мизантропы и есть филантропы. Вы таки из мизантропов. И не все, кто на стороне Сталина, — филантропы. Только те, кто понимают, что Сталин — ученик Ленина. Потому и не нашлось Сталину преемника — никто не хотел учиться ленинизму. Умер он и страна без вождя покатилась в пропасть.
paritratar
06.05.2024, 09:04
Странные вы люди. Читаем, смотрим и слушаем одно и то же, а выводы прямо противоположные. Инверсия понимания.
Есть мизантропы и есть филантропы. Вы таки из мизантропов. И не все, кто на стороне Сталина, — филантропы. Только те, кто понимают, что Сталин — ученик Ленина. Потому и не нашлось Сталину преемника — никто не хотел учиться ленинизму. Умер он и страна без вождя покатилась в пропасть.
Почитали бы вы исторические документы прежде чем врать и чушь пороть о Сталине.
Ленин был категорически против прихода Сталина к власти.
Сталин устранил всех своих конкурентов и закрыл доступ к Ленину.
Поэтому и выросло в государстве чудовище уицраор, как его художественно назвал Андреев. И это чудовище, создавшее оборонительную крепость СССР, противостояло другому чудовищу, нацистской Германии. Военный коммунизм отжил своё как только русские победили в войне. Необходимость сошла на нет военного коммунизма, которому вы поклоняетесь поминая Сталина.
Поэтому вы, ярые сталинисты, пребываете в чудовищной прелести иллюзии о том, о чём имеете искажённое представление. Судя даже по этому историческому вранью о Сталине.
Сталин устранил всех своих конкурентов и закрыл доступ к Ленину.
А что вы из Ленина читали, голубчик?
paritratar
06.05.2024, 14:14
Сталин устранил всех своих конкурентов и закрыл доступ к Ленину.
А что вы из Ленина читали, голубчик?
Читали-с мы тут давече выложенные холуем безродным слова-с о мерзости заигрывания с боженькой. И в какие дни он сии паскудные листы принёс? В дни святой седмицы. Беснуются чёртовы дети от своего бессилия и ненависти к роду людскому.
Странно как-то получается у вас. При Сталине была церковь вновь возвращена народу, а Ленин выступал против всякого заигрывания с боженькой. Какой же тогда Сталин ленинец? Чуете, что глупость сморозили?
Это больше Хрущёв ленинец со свои громленинм попов и осуждением культа личности.
И опять же всё те же самые популярные иллюзии о героическом прошлом без понимания преступлений и ужасных событий воспоследующих им.
Советская прелесть захватывает умы людей, которые ограничены в своих представлениях и доступах к историческим документам.
Пример насильственной общины в СССР - есть кровавое пятно на теле нашего содружества наций. Именно это насильственное объединение мы изживаем сейчас, живя как будто не родные друг другу, а с некоторыми яро воюя отстаивая свою идентичность.
Прелесть советского прошлого нужно преодолевать в исправлении ошибок и перегибов, которые тогда были допущены. Всё это дало ту реакцию в девяностых, которая привела страну к развалу по сути и новому колониальному придатку Европы.
Очень хорошо устроились со своим марксизмом ленинизмом. Видим только хорошее, плохое не замечаем.
vBulletin® v3.6.12, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.