Владимир Чернявский
23.09.2009, 23:57
http://www.museum.ru/N37830
Центру-Музею имени Н.К.Рериха переданы в дар две новые картины.
http://www.museum.ru/img.asp?45847 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.museum.ru%2Fal b%2Fimage.asp%3F45847)
http://www.museum.ru/img.asp?45848 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.museum.ru%2Fal b%2Fimage.asp%3F45848)
http://www.museum.ru/img.asp?45849 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.museum.ru%2Fal b%2Fimage.asp%3F45849)
Знаменательным культурным событием для Музея имени Н.К.Рериха стало приобретение двух выдающихся живописных произведений. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одна из самых значимых катин Святослава Николаевича Рериха. Картина написана в 1933 году, через несколько лет после переезда С.Н. Рериха из США в Индию, к своей семье. Художник создал образ, проникнутый глубочайшей любовью и уважением к отцу и характеризующийся глубоким постижением его внутреннего мира.
В облике, возникающем на портрете, поражает бесконечная доброта, светящаяся в мудром взгляде живых глаз, и истинное величие, которое достигается лишь подвижническим трудом на долгом пути духовного совершенствования. Человек, вошедший в соприкосновение с вечностью – таким запечатлен Николай Константинович Рерих на портрете, написанном его младшим сыном.
Картина Н.К.Рериха «Величайшая и Святейшая Тангла» (1929 г.) создана после окончания его знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции. «Весь горный хребет Тангла был ясно виден, и его белые искрящиеся контуры поднимались высоко над хаосом горной страны, которая простиралась вокруг него, – пишет Ю.Н.Рерих в книге «По тропам Срединной Азии». – <…> Перевал Тангла считается местом пребывания тридцати трех богов или небесных жителей, и наши монголы и тибетцы сообщили, что было хорошей приметой пересечь перевал в исключительно погожий день».
…Причудливый изгиб реки, похожий на древний иероглиф неведомого языка. Река уходит к белоснежным горам, острые пики которых устремлены в синюю бесконечность. И где-то там, скрытая этими снежными вершинами, лежит Заповедная Страна, называемая Шамбалой, – единственное место на Земле, где, согласно легендам, мир небесный пересекается с миром земным, где хранится древнее Знание и обитают могущественные люди, похожие на Богов.
Пронзительная, звенящая чистота разлита в пространстве картины «Величайшая и Святейшая Тангла». Из глубин веков звучит в ней «зов великой правды», она обращает нас к тем вдохновенным истокам, к тем сокровенным знаниям, которые Азия бережно хранит у своего сердца…
Новые картины, подаренные Музею имени Н.К.Рериха, органично вписались в экспозицию зала Центрально-Азиатской экспедиции, усиливая ее звучание и притягивая взоры посетителей.
Ссылки по теме:
Картины Рерихов снова на торгах (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=9057&highlight=%CF%EE%F0%F2%F0%E5%F2+%CD%E8%EA%EE%EB%E0 %FF+%D0%E5%F0%E8%F5%E0+%F2%E8%E1%E5%F2%F1%EA%EE%EC +%EE%E4%E5%FF%ED%E8%E8)
Центру-Музею имени Н.К.Рериха переданы в дар две новые картины.
http://www.museum.ru/img.asp?45847 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.museum.ru%2Fal b%2Fimage.asp%3F45847)
http://www.museum.ru/img.asp?45848 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.museum.ru%2Fal b%2Fimage.asp%3F45848)
http://www.museum.ru/img.asp?45849 (http://forum.roerich.info/redirector.php?url=http%3A%2F%2Fwww.museum.ru%2Fal b%2Fimage.asp%3F45849)
Знаменательным культурным событием для Музея имени Н.К.Рериха стало приобретение двух выдающихся живописных произведений. «Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» – одна из самых значимых катин Святослава Николаевича Рериха. Картина написана в 1933 году, через несколько лет после переезда С.Н. Рериха из США в Индию, к своей семье. Художник создал образ, проникнутый глубочайшей любовью и уважением к отцу и характеризующийся глубоким постижением его внутреннего мира.
В облике, возникающем на портрете, поражает бесконечная доброта, светящаяся в мудром взгляде живых глаз, и истинное величие, которое достигается лишь подвижническим трудом на долгом пути духовного совершенствования. Человек, вошедший в соприкосновение с вечностью – таким запечатлен Николай Константинович Рерих на портрете, написанном его младшим сыном.
Картина Н.К.Рериха «Величайшая и Святейшая Тангла» (1929 г.) создана после окончания его знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции. «Весь горный хребет Тангла был ясно виден, и его белые искрящиеся контуры поднимались высоко над хаосом горной страны, которая простиралась вокруг него, – пишет Ю.Н.Рерих в книге «По тропам Срединной Азии». – <…> Перевал Тангла считается местом пребывания тридцати трех богов или небесных жителей, и наши монголы и тибетцы сообщили, что было хорошей приметой пересечь перевал в исключительно погожий день».
…Причудливый изгиб реки, похожий на древний иероглиф неведомого языка. Река уходит к белоснежным горам, острые пики которых устремлены в синюю бесконечность. И где-то там, скрытая этими снежными вершинами, лежит Заповедная Страна, называемая Шамбалой, – единственное место на Земле, где, согласно легендам, мир небесный пересекается с миром земным, где хранится древнее Знание и обитают могущественные люди, похожие на Богов.
Пронзительная, звенящая чистота разлита в пространстве картины «Величайшая и Святейшая Тангла». Из глубин веков звучит в ней «зов великой правды», она обращает нас к тем вдохновенным истокам, к тем сокровенным знаниям, которые Азия бережно хранит у своего сердца…
Новые картины, подаренные Музею имени Н.К.Рериха, органично вписались в экспозицию зала Центрально-Азиатской экспедиции, усиливая ее звучание и притягивая взоры посетителей.
Ссылки по теме:
Картины Рерихов снова на торгах (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=9057&highlight=%CF%EE%F0%F2%F0%E5%F2+%CD%E8%EA%EE%EB%E0 %FF+%D0%E5%F0%E8%F5%E0+%F2%E8%E1%E5%F2%F1%EA%EE%EC +%EE%E4%E5%FF%ED%E8%E8)