![]() |
Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины советую найти оригинал письма на английском. В сети есть. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Перевод: Вы, безусловно, будет иметь проблемы с ней о "женской власти." Ее презрение к полу - не имеет границ, и она вряд ли может быть убежден в том, что никакой пользы не могут прийти из этого квартала. Буду откровенным с вами еще раз. Ни я, ни любой из нас - KH полностью выпадают из вопроса - будет согласие стать учредителями, не говоря уже о проводниками женщина отрасли - все мы имеем достаточно наших Анис. Тем не менее, мы признаем, что большая хорошая мая результате такого движения, женщины, имеющих такое влияние на своих детей, и мужчины в доме, вы в такой старый и опытный стороны в этом направлении мог бы г-Хьюм помощь будет огромной использовать для KH, в пределах области, чей "милые характера", за исключением его сестры - женщины всегда были исключены, и любовь к своей стране и человечеству царствовал в одиночку. Он ничего не знает о существах - вы. Он всегда чувствовал потребность зачислении женщины - еще никогда не будет вмешиваться в них. Там это шанс для вас, чтобы помочь ему. |
Ответ: Махатмы и женщины Ну,мне кажется, смысл то довольно ясен. Другое дело как, почему, и в каком направлении движутся те или иные трактовки:D:D:D |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Старые правила для "примитивных" низкоразвитых людей=) Впрочем, на некоторых этапах "оккультного" развития они необходимы думаю. Помню у самого был период когда любое прикосновение к большинству людей было очень неприятно и часто болезненно в "полевом" смысле. Все таки не надо забывать, что Восточные традиции духовного развития, в большинстве к женщине относятся несколько...хмм...своеобразно=) Целибат - это вам не в бирюльки играть. Увидел женщину, да еще если она заговорила с тобой, и все, гормоны на голову надавили, вся духовность, понимаешь, "коту под хвост". В тех же тибетских традициях, йоги медитируют на различных дакинь, в их гневных формах проявления(некоторые путают их с демонами и сатанизмом).Просто считается, что если йог будет созерцать их "мирную" форму, то в нем возникнет такое сексуальное вожделение, с которым он не справится=)) В принципе, мне всегда было любопытно почему взгляды Махатм на некоторые вопросы, как они предстают перед нами из наследия Блаватской, очень отличаются от того, что они "говорят" через Рерихов... В любом случае, имхо, те моменты которые были подчеркнуты в нижеприведенных отрывках, показывают, насколько некоторые старые стереотипы сильны, и даже ученики Махатм, их придерживаются. Ну или придерживались тогда...Сейчас наступает новое время, прогресс человеческого сознания невозможен если опираться на подобные анахронизмы. Думаю это понимают и сами Махатмы, поэтому уже в АЙ их позиция меняется. Это единственное разумное объяснение. Высказывания самих Махатм говорят о том, что они были выращены и воспитаны в рамках старых, уже не нужных стереотипов. И если бы К.Х. и М. не получили западного образования(насколько я помню), думаю в этот раз никакого бы знания людям дано не было=)) Хотя...есть традиции на Востоке. которые имеют иной взгляд на женщин=) И то, чего йогу можно ,а чего нельзя. Некоторые их относят к "левому пути", некоторые к "низшим практикам" - это их проблемы. Мне кажется они как раз более прогрессивны. И те мудрецы которые стоят за этими традициями, даже если они не входят в то конкретное братство, о котором мы обычно упоминаем, для меня более Высшие:cool: |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Тут скорее - я вижу бережливое отношение Учителя к нравственным укладам ученика. Самая продвинутая форма - это реалистичное отношение к тому что есть сейчас, и именно в отношении Махатм - это непременно подходит. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Насчет рукопожатий есть и в Учении. Происходит ненужный обмен энергиями, в то время как ученики должны оберегаться от него. Касательно женщин - ну так и во многие монастыри их не пускают, чтоб не смущать учеников/монахов, со временем, когда ученики укрепляются, можно бывать в миру, видеть женщин, говорить с ними. Т.е. речь о мерах разумной предосторожности. Сейчас же все должно быть без отрыва от жизни согласно Агни Йоге, поэтому сложнее, т.к. многие женщины ходят почти голыми по улице в теплое время и хотят загорать топлесс на пляжах как мужчины. ;):D ИМХО, отличие Учения от ТД в его большей доступности, большей адаптированности к обычным людям, к повседневной жизни в миру. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Что то мне подсказывает, что истинное целомудрие есть Материнство как творческий акт. Непорочное зачатие, как опять же мне думается, заключается в акте зачатия исключительно с целью Сотворения и без претензии на право обладания. Любая примесь получения личного удовольствия наносит примесь порока, или как говорят христиане первородный грех. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Духовный путь в основе имеет моральную чистоту, как первый шаг, без которого остальные - тщетны. И это никак неменяется с изменениями общественной морали. Или здоровые семейные отношения, или никаких отношений. Это и есть борьба с драконом... |
Ответ: Махатмы и женщины Где-то вроде попадалось, что семья, соединенная любовью - целомудренна. Е.И. писала о естественных потребностях организма, что только излишества вредны. Лишь для очень малого числа людей, которые достигли духовных высот и их учеников правила гораздо строже, но мало кто может утверждать, что он или она действительно такие. Но Рерихи не зря жили в гуще обычной жизни, этим показано, что высоты Духа достигаются Духом в любых условиях. Да и не здороваться за руку в нашей жизни достаточно сложно. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Кстати, слово дикие, Вы могли бы не брать в кавычки. И еще ньюанс. Одно дело дать обет безбрачия и нарушить его. Нарушить тапас, который сам и взял на себя. А другое дело, вообще не брать его на себя, в виду нецелесообразности. Вы поймите,обеты и тапасы - это испытания, так сказать для закалки и все такое...Но это не "образец" правильности и истинности. Цитата:
Если человек считает духовное развитие несовместимым с браком, то это всего лишь показывает несовершенство его сознания. Вот и все. Или если он обязательно хочет выйти из существования в Сансаре, уйти в Нирвану так сказать, перестать существовать как индивидуальность, "слиться с Богом" и т.д. Но это не обязательная схема духовного прогресса. Ибо сущность Будды, можно увивдеть и здесь в низших мирах, и тогда человек понимает, что между Нирваной и Сансарой разницы нет. Это иллюзия. И никуда не нужно уходить. Ой ладно, "Остапа понесло"...Короче, вот для развития именно сиддх(а это не синоним духовного роста), зачастую безбрачие необходимо. Но не потому что что-то чисто или не чисто. Напомню вам момент из Кастанеды. Там дон Хуан, объяснял Карлосу, что если тот хочет добиться больших успехов в осознанном сновидении, ему придеься перестать заниматься сексом. Тот пытался возражать, что типа что плохого в сексе, на что Хуан объяснил ему, что дело не в этом, а в том, что та энергия которая расходуется на сексуальную деятельность, именно она нужна для осознанных сновидений. ВОт и все. Это не вопрос чистоты духовности, а вопрос экономии "имеющихся ресурсов". Правда другие традиции(те же даосы) знают способы сексуальных практик без потерь энергии, и даже наоборот. Но опять же это уже не вопрос духовного роста, как такового. Это несколько смежное. Так уж давайте правильно объяснять суть процессов. А не "сказочки для детей" толкать тем, кто уже подрос. Простите, если кого обижу, но для меня человек искренне считающий, что целибат - это чистота, а половые отношения не совместимы с духовным ростом, существо ограниченное в восприятии мира. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Господи, неужели Вы и вправду считаете, что личное удовольствие - порочно? ЧТо вообще, личное - это обязательно плохо? Тогда мне Вас искренне очень жаль...А я думаю, что когда Мария зачала от "Духа Святого", или там мать аватара, почувствовала, как в неё входит Вишну, то они испытали самый большой оргазм в своей жизни:twisted: Есть желающие расстрелять?:twisted: |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
В браке, отношения, не в браке...Венчаны, не венчаны...Все это условности. Можно жить в браке и пребывать в грехе. А можно наоборот... Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Сексуальная совместимость ни чем не отличается по сути душевной совместимостю. Если существует половая любовь меж супругами, и они по стихиям совместны, то и сексуальная совместимость присудствует. Известный факт что 1/3 женщин аноргазмичны (извените за предмет обсуждения) - а это значит не более ни менее чем - неспособны полюбить/найти надлежащую противоположность, а порой это от слишком частой "дегустации". При этом, в Уч Храма говорится что: Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения структуры человека. Человек условно состоит из нескольких тел - физической оболочки, эфирного двойника, астрального тела, ментального тела и далее - высших тел. У каждого из этих тел есть свой потенциал, свои потребности и притяжения. Соответственно, человеческое сознание находится в сфере притяжений всех этих тел. Чем человек духовнее, тем больше в нем притяжение высших тел и слабее - низших. Потребности физического тела - это животные инстинкты, и один из главных - половой инстинкт. Соответственно, чем больше сознание привязано к низшим телам, тем тема секса для него важнее. И напротив - как только сознание переходит в сферу притяжения высших тел, тем тема секса становится все менее актуальной. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Но к тому времени, когда это Общение началось, низшие и естественные потребности тела были уже изжиты. Даже в статьях Н.К. иногда проскальзывает негативное (личное) отношение к сексуальной тематике, да и в Письмах Е.И. имеется высказывание, что многие физиологические особенности организма стали в тягость. Дело не в порочности, а в разнице вибраций у высшего духовного луча и у приятственного сексуального наслаждения, которое также приносит радость и любовь, но - на много более низком уровне, на котором говорить о высшем знании не приходится. А приходится выбирать - либо радость земных отношений, либо - небесных. Поэтому их общение с Вл. было очищено от сексуальных эманаций. А если у кого-то иначе, значит и уровень общения/посещения является низшим астральным (это не значит, что - непременно злодейским каким-то). |
Ответ: Махатмы и женщины Отношение к женщине как сосуду греха имело место не только в христианских странах, но и в Индии после мусульманской оккупации. Письма Махатм иногда дают основания заподозрить их в том, что они разделяли этот предрассудок, но по крайней мере К.Х. относился к этому скорее с юмором и просто шутил, когда высказывался о женщинах как о существах низшего сорта. Но среди правоверных индусов пренебрежительное отношение к женщинам отнюдь не было шуткой. Как известно, одна из причин, по которой Субба Роу, индийский посвященный и ученик Мории, отказался выполнить указание или предложение Махатм сотрудничать с Блаватской в написании "Тайной доктрины", состояла в том, что она была женщиной (We must bear in mind that Subba Row was a most conservative and rigid Brâhmana, an initiate into the more esoteric aspect of the ancient Brâhmanical teachings. He was greatly disturbed by the vulgar profanation of the Masters’ names which had then taken place, and, as a Brâhmana, he strongly disapproved the fact that H. P. B. revealed to the public some of the inner meanings of the Hindu Scriptures, concealed until then in the secrecy of the inner temples. It is probable that he overlooked the fact that in doing so H. P. B. obeyed her superiors, who were Subba Row’s superiors as well. That this should be done by a woman of European descent was another fact difficult for a rigid Brâhmana to accept. Blavatsky Collected Writings, Vol. 5, Page 270). --------------- Из книги "Высокий путь" Был ли Субба Роу учеником М. М. ? Да. Но он не удовлетворил своим восстанием против Упасики. -------------- Письма ЕИР, издание МЦР, т.3, 24 июля 1935 г. Истинно жаль, что не была изучена история Теософского движения по всем имеющимся письмам от Великих Махатм как Е.П.Блаватской, так и Их корреспондентам. Там приведено столько примеров черного предательства и желания сорвать ее Щит... Но особенно ярок случай с Субба Роу, учеником Владыки М., человеком большого знания и потенциала, по Указанию Владыки М. помогавшим Е.П.Блаватской в составлении «Тайной Доктрины». Он <...> но будто бы под влиянием опасения, что она выдаст слишком сокровенные знания, написал влиятельным друзьям ее, что Е.П.Блаватская представляет из себя лишь пустую оболочку, и Владыка М. «хэз дезертед хер» ! Но, конечно, на самом деле им руководила огромная зависть к ней. Целое море зависти бушевало в нем! Потому он был отставлен Владыкой М., и через короткое время он буквально заживо сгнил. Все тело его покрылось нарывами, и он скончался в страшных мучениях. ---------------- Я женщина, сосуд любви, Я гибкой лозы спелый плод. Нырнув в стремительность глубин, Познаешь вечность и полёт. Я нежность флейты в темноте, Я песня Лады у костра, Прикосновенье к чистоте И свежесть ветра по утрам. Я женщина, сосуд греха, Коварства, подлости измен, Легко тонуть в моих глазах, Попав навеки в сладкий плен. Огонь и яд, слепая страсть, Глоток меня и ты погиб, Как зов времён и бездны власть, Пульсирую в твоей крови. Я женщина, я просто жизнь, Я голос звёзд и мудрость Вед, Живой воды святой кувшин, Твой величайший оберег... Я женщина, сосуд... пустой! Тебе решать, какой мне быть... Я содержу в себе лишь то, Что ты сейчас готов испить. |
Ответ: Махатмы и женщины Сама духовная мудрость мира была даром хранящих безбрачие. Связь между безбрачием и духовной жизнью не так уж трудно увидеть. Брачные отношения, которые подчёркивают разницу между мужчиной и женщиной, совершенно несовместимы с высшей жизнью. Адептство — это особое достояние безбрачных. Индийская пословица говорит: “Тот, кто желает потомства, желает смерти; бессмертный не должен быть в браке”. Знакомые с тем, что называется развитием астрального тела, знают, как сексуальные чувства поглощают ту энергию, которая одна лишь может освободить астрального человека от физической оболочки. Непорочное зачатие, принятое во многих религиях в качестве догмы, несомненно будет преобладающим способом размножения, когда появятся высшие расы, в которых все люди будут “озарёнными”. Знание духовного воспроизведения — однa из высших тайн адептства, но пока этот день не наступил, долгом всех духовно мыслящих мужчин и женщин является ускорение продвижения расы индивидуальной чистотой, которая есть первый шаг на пути, ведущем к адептству. Фактически, адепты представляют нам сегодня не только те духовные высоты, с которых спустилось человечество, но и другие, более высокие, которых оно достигнет. Эти возвышенные существа, соблюдающие безбрачие, являются не продуктом какой-либо конкретной страны или эпохи, а результатом постоянных усилий по поддержанию идеала человечества и его возможностей, и линия, по которой адепты передают это знание, — не наследственная, а линия духовной преемственности, по которой учитель вливает истины во внутренний ум неофита. Необходимо ли ещё что-то говорить в поддержку принятой нами позиции? Читателю, который попросит доказательств, потребуется лишь обратиться к примерам всех веков. Духовные учителя, как языческие, так и христианские, были свободны от тех отношений, которые в силу их несправедливости к женщинам были разрушительными для высшего развития человека. Кто из пророков христианства сначала не освободил себя от семейных уз? И кто был столь великим защитником безбрачия, как не св. Павел? Хорошо зная слабость и чувственную натуру человека, он был мягок и снисходителен и проповедовал такими словами: “Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без отвлечения.” (I Кор. VII, 35). …… Иерархия адептов многие века состояла из людей, глубоко сведущих в физической и психической науке, и унаследовавших знание, переданное планетарным духом. Все они хранили безбрачие и сохраняли свои знания путём посвящения в них неофитов-добровольцев. Чаттерджи М., Халловэй Л. "Человек. Фрагменты забытой истории". |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Предложу Вам несколько варианов развития событий\\:D/ Ар-РА -Солнце нашей Вселенной, как отражённое - Ра и как духовное - Ар.Как Арраим - Солнце Он даёт жизнь нашей Земле, как Майя - даёт жизнь следущему телу. Это Солнце нашего круга и первое - следующего.:confused: :) Через НИГРЕДО, РУБЕДО, АЛЬБЕДО, НИГРЕДО... ПУТЬ СПИРАЛЬНЫЙ.:D Понятней стало?\\:D/ Ах, да - Кара- рука.:cool: |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины http://forum.roerich.info/showpost.p...0&postcount=37 Ага..великолепный пост. Только откуда Вы взяли, что все адепты обязательно безбрачны? Это они Вам сказали? Если бы Вы более широко изучали восточные предания о бессмертных, прозревших, святых и т.д. то знали бы что это не единственный Путь, и есть те, кто идут альтернативным Путем.Которые активно используют сексуальную силу и сексуальные практики и для удовольствия и для оздоровления и для развития. Получать удовольствие - это вообще хорошо и нормально. И это тоже Существа Света. Нет я не спорю, у них иные потребности и интересы в основном, но дело не в этом. Дело в ограничении бытия - а это и есть настоящий первородный грех=) |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины <B> |
Ответ: Махатмы и женщины Грани 1957 г. 96 (Март 5). Сокровенно единение двух душ созвучных и вторжению со стороны не подлежит. Происходит Мистерия жизни – объединение противоположных начал и слияние родственных противоположностей в одно. На всех планах без исключения результатом такого слияния будет творчество. Для того чтобы творить на плане Незримом, тоже Объединяем родственные ауры. Духовное творчество тоже идет объединением противоположных начал. На плане земном дети – это только частный случай из сферы необъятного поля уявления творческих энергий двух полюсов. Будем учиться на плане духовном сознательно применять силу этой творческой мощи. Когда творит один полюс, можно ли удивляться, что попытки оказываются бесплодными. Но когда соблюден Закон и оба полюса действуют, манифестация, порожденная двумя, должна наступить неизбежно. Соединяю для творчества духов созвучных, но разных начал. Явите понимание сокровенному. В новую ступень вступите с осознанием ответственности за творчество ваше и всею силою духа стремитесь его удержать, ибо много попыток сделано будет разрушить творящую мощь ваших объединенных сознаний. Учитель Предупредил. ... |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Арраима можно отождествить с Пэмандром Гермеса. И это тоже будет верно и величественно. Я говорю это серьёзно, раз речь зашла о символах священной науки. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Семейная жизнь не мешала брамину стать благочестивым Йогом. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Говоря о том, что Общение с Вл. у Рерихов (обоих) было лишено сексуальных эманаций я имел в виду не просто отстутствие какого-либо кощунственного предположения, а то, что эти вибрации были изжиты и отсутствовали в тонком теле Рерихов, поэтому не вносили своих искажений в получаемые токи и Общение. Вот, что я имел в виду. Цитата:
Если человек продолжает сексуальные отношения, его отношения с потусторонним миром не могут быть высокими по определению, в силу природных законов. Ибо вибрации и соответствующие им элементы тонкого тела присутствуют длительное время после каждого акта общения и препятствуют прохождению высоких токов, искажают мысль, исходящую из высоких сфер. Поэтому и уровень общения - астральный слой. Конечно, могут быть исключения в случае людей уровня Будды, но какой практический смысл нам рассматривать эти исключения. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Кстати, есть вариант насчет элемента личного удовольствия, которое делает секс порочным (в порядке шутки-юмора). Можно перейти этот "порог", если стремиться принести радость не себе а другому, а другой - тебе. ;):oops::-# Да и в обычной жизни так решатеся вопрос эгоизма: ты заботишься о другом(их), он(а,и) заботи(я)тся о тебе. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Амарилис привел просто звамечательную цитату. Только малопонятную, для большинства продвинутых граждан. Некоторое более пространное объяснение есть в "Учении Храма". И выкладывалось оно неоднократно в разных темах. Мне уже и надоело это делать. Кому надо - сами найдут. А суть, насколько я могу понимать со своей точки зрения, в том, что отношения полов были даны исключительно для развития творческих процессов. Любого рода. В том числе и творения нового человека. И вероятно, как любой творческий процесс, должны были доставлять творцам высшее наслажение. Не то, что сейчас именуется плотским оргазмом. Возможно и это в какой-то мере, но не в своей основе. Трудно сказать, потому что все давно изменилось. И когда-то должно измениться обратно. Но постепенно. И не так, как это понимается некоторыми в смысле полного отказа от половых отношений для адептов - ерунда это все и ханжеские рассуждения. Обычно все запреты касаются только времени ученичества. И никто из обычных людей не в состоянии представить, что это за отношения начал, воплощенных в разных полах, в настоящем смысле, подлинно творческом. Такие, которые не были бы искажены тем самым древним греховным нарушением. Они должны были быть гармоничны и прекрасны во всех смыслах. Я так думаю. :) |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Я лично не являюсь аскетом, но - и не имею сознательных Общений с Тонким миром, какие имели Рерихи, или вообще настоящие йоги. И ни на что не претендую. Не потому что привязан к удовольствиям, а потому, что знаю, что имею в своём характере некоторые неизжитые качества, которые неизбежно исказят высшие мысли, идущие по огненному каналу. И речь идёт о том, что уж если кто общается с Тонким миром, то должен иметь не только душевную чистоту, но и - телесную, иначе общение будет астральным, которое таит в себе много прелестей, заблуждений и иллюзий, о чём предупреждаются все ученики. Вспомним хотя бы "Голос Безмолвия". |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
И в этом нет никакого открытия. Но часто люди хотят "и рыбку съесть, и на ёлку взлесть". Самолюбие людей, жаждающих думать о себе, как способных проникать в высшие сферы, но при этом не желающие расставаться с земными радостями, мешает понять, что Богу - богово, а кесарю - кесарево. Ну не хотим мы расставаться с этой земной радостью, так ведь никто и не заставляет. Значит, нужно честно признаться себе в этом и признать, что пока мы ещё не готовы для высших прозрений. Ну не готовы, и не готовы. От нас этого никто и не требует. Но зачем пытаться обманывать себя? |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Е. П. Блаватская "ИНСТРУКЦИИ для учеников внутренней группы" Цитата:
И кстати, сказанное имеет непосредственное отношение к теме об Алисе Бейли. Ибо в её книгах сказано о Посвящённых, которые, якобы, продолжают выполнять свои "супружеские обязанности" со своими супругами. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Также как, надеюсь, что никто и не претендует на абсолютное знание и абсолютную истину, даже - Махатмы Бел. Братства. Тем не менее, действительно, каждый человек выбирает сам. Но кроме оккультных источников, имеются ещё и религиозные, которые считают полное воздержание необходимым требованием для пророков, предсказывающих будущее. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Просто религиозные "источники" имеют неправильное объяснение=)) А вообще-то, мне как человеку идущему Путем Знания, в некотором смысле йоги, на религиозные источники абсолютно наплевать. Хотя я, скорее,мистик в душе, чем ученый. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Поразмыслите над ситуацией женщин в то время. Большинство из них необразованы, но набожны. Хорошая смесь, чтобы назвать женщину глубоко невежественной. Меньшинство из знати поднимают голову, постепенно самоутверждаясь и самовыражаясь в феминистских наклонностях. Что тоже перекос. И то, и другое приводит к фанатизму - особенно, если неизбалованной вниманием женщине показать луч света. Она ж тогда от любви (как она ее понимала) и благодарности горы свернет. Ну, и тех заодно свернет, кто ей свет показал. Наверное, ЕПБ понимала такую ситуацию и устала отбиваться от вечно ревнующих друг друга к вниманию Учителей фанатичных женщин, которые, как я догадываюсь, немало досаждали и ей своей ревностью. С ней вечно соревновались - мужчины в первую очередь. И вот уже движение фанатичек для нее был бы уже перебор. А чтобы они перестали быть фанатичными, их нужно было воспитывать и образовывать. А кто за это мог бы взяться в то время? Институт благородных девиц? В принципе, он начинал неплохо, но потом скатился в коррупцию и воровство - это в России. А в Европе дело, наверное, еще хуже обстояло тогда. Россия была достаточно передовой страной в то время, и Европа это признавала. Нужны ли были Учителям фанатики? Зачем плодить вероятных предателей. Ведь если с фанатиком не заниматься долго и упорно, осовбождая его от невежества, то он в любой момент может свихнуться на какой-то ему одному известной почве. Да и не сами Махатмы это должны были делать, а воплощенное человечество. Вот поэтому и велика роль Рерихов в эволюции человечества. Помимо всего прочего, что они передали людям, они явили пример взаимоотношений в семье. Ю.Рерих признавался даже, что потому и не женился, потому что перед ним всегда был пример любви и уважения между родителями. Наверное, он такого больше нигде не встретил. А ЕИР потому и ратовала за возрождение Женского Начала, потому что как истинная Тара знала, в чем роль женского начала заключается. То есть, Рерихи и для возрождения земной женщины влили в человечество какой-то эволюционный импульс. В "Огненном Опыте" где-то есть о 17 апреля не помню какого года восклицание Владыки: "Сегодня день начала возрождения женского начала". Про КХ. Я понимаю так, что не то чтобы он не знал, в чем заключается роль женщин в эволюции планеты, но наверно просто не знал, как помочь в этом женщине земной. Просто не его задача была. Этим должна была заняться женщина, которая лучше понимает потребности и беды своих сестер по несчастью Вот ЕИР и взяла на себя такую задачу. Наверно, это стало более возможно, чем во времена ЕПБ. Исторически возможно. Что, в принципе, наблюдения истории и подтверждают. Вы тут спорили о том, какие духовные взаимоотношения должны быть между Посвященными... Мне нравится история Франциска Ассизского с его Кларой. Мне подарили замечательную книгу Марии Стикко о Франциске. Лучшего жизнеописания, живо написанного, я не читала. Но, к сожалению, книга эта почти раритет. Я пока нигде не встречала ее в инете. Покопаюсь, поищу. Может, найду. Советую прочесть, не пожалеете. Я плакала, соприкасаясь с чувством этих двух воплощенных Адептов - Махатмы КХ и Сестры Урсулы. |
Ответ: Махатмы и женщины Согласно Библии, как историческому документу известно, что у Соломона было много жен и были наложницы. Как вы думаете достоверна ли эта информация? Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Тем не менее, думаю, что да, инфомация достоверная. Ибо Соломон был царь Иудейский, и как царь просто обязан был следовать традициям народа и дворцовым порядкам. Иначе такой царь вызовет недоверие челяди и аристократии и будет низложен. Например, в одном он нарушил традиции народа - проявил уважение к богам других народов, за что и был осуждаем. И отголосок этого неприятия народом его религиозной терпимости находим и в Библии. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Где-то в Учении сказано, что даже Высокий Адепт, воплощаясь, тратит значительную часть жизни на обуздание астрала, что-же говорить о нас грешных... Так что всему свое время. Мало вероятно побороть в 17-20 лет то, с чем можно легко справится после 40..., если придерживаться Пути. Секс с любимым человеком это хорошо, конечно, на определенном этапе, но сексуальные отношения рано или поздно трансформируется в чисто духовные, в идеале, конечно... Так что, годам эдак к... Эх... |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Я предполагаю, что такие реалии культуры влияли не в лучшую сторону (в оккультном смысле) на одно из воплощений Махатмы, как вы думаете? |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Махатмы сознательно воплощаются в земные условия, принимают на себя тяжкий труд помощи человечеству. А их ученикам иногда вообще даются тела медиумов, чтобы выжить в земных условиях, см. Письма Е.И. Рерих. После трудных воплощений бывают воплощения в земледельцев для восстановления тонкого тела. Карма потом компенсирует многие погрешности, которые "не главное", хотя часть ее, конечно копится, в этом Жертва, т.к. не породить новую нежелательную карму на Земле пока невозможно даже тому, кто ее изжил её земную часть. Мы иногда чрезмерно зацикливаемся на вещах, которые во многом являются условностями (по большому счету), в то время как движение дальше и вверх расставляет все на свои места и всегда важен результат (настоящий). Ну и надо помнить Quod licet Jovi, non licet bovi (Что позволено Юпитеру, не позволено быку). |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Есть нормы и правила, которые для всех, но иногда, если смотреть в целом, то картина сложнее, в ней больше красок и выхваченная подробность только одна из мозаики. А то может кто-то застремится на ступень Юпитера ради гарема. прочитав римскую поговорку. :p |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Добавлю. Да, этот путь по своей природе и яркости - отбрасывает отражения в наши мысли, рождает мыслеформы, эгрегоры.... Эгрегоры изнашиваются, мыслеформы ветшают и всё это наше в конце концов становится полной противоположностью идеалу-прототипу, но Путь то продолжается, и люди продолжают распинать и жечь и отравлять Христов. |
Ответ: Махатмы и женщины Совместное творчество – Батарея ДВУХ НАЧАЛ. Начало дня – твоё начало Покров твой светлый надо мной… Хранимы, слышите, хранимы, Любимы, слышите, любимы мы Сердцем Женщины всегда! Я руки Женщине целую в молитве голову склоня, благодарю тебя земную, благодарю тебя святую, Любовью спасшая меня… (Олег Атаманов) « Примеряя утверждение космического закона к государственному и общественному строению, нужно вспомнить закон притяжения, отталкивания и сцепления. Все строения подлежат одному закону. И располагать людей нужно соответственно с составом аур. Луч, который объединяет явление гармонических аур, приобретает мощь усиленного притяжения. Но несгармонизированное сочетание дает явление отталкивания. Такое сочетание можно сравнить с газами. Так же как несцепленные молекулы давят на стенки сосуда, так же и несгармонизированные ауры отталкиваются, и сосуд, который содержит такие газы, лопается. При государственном и общественном строении нужно иметь ввиду явление космических законов. Две сгармонизированные ауры могут создать Новый Мир. Две сгармонизированные ауры могут быть залогом преуспеяния, ибо реакция от объединения лучей может направить к продвижению каждое начинание. Явим утверждение объединению и сгармонизированию аур. И на пути к Миру Огненному запомним, как мощны лучи объединённых аур. Пусть общинники задумаются над великим законом объединения. Ни самость, ни грубость, ни саможаление, ни самомнение не дадут ничего, кроме отталкивания газообразных веществ ... » ( Мир Огненный часть 3, п. 66) Когда в Ладье Духа ВМЕСТЕ. То беда станет не бедой! Ведь, Женщина впереди: ведёт, вдохновляет, помогает… А в далёком плавании могут быть извне встречаемы многие бури и грозы. Но если дружно проходим их, то и препятствия обратятся в возможности. И наша задача – многие годы идти по жизни ВМЕСТЕ, поддерживая друг друга в большом и малом, и в такой любви и бережности и огненном устремлении к служению Общему Благу, соединить в магнит такой духовной силы, чтоб он привлекал к себе сердца многих людей, устремляя их к пробуждению и возрождению своего сознания на новых духовных основаниях. Аум. Аминь. ( Иллюстрация « В Ладье Духа Вместе » ) Вольная Птица ( Иллюстрация Вольная Птица) Мы с тобою два крыла Великой Синей Птицы: Я – нежнейшая душа, а Ты – сильный Дух, Нам надо заново родиться, и вместе жизнь с тобой пройти, и красотой наполниться, И нашу память разбудить и долгом преисполниться, чтоб души многих окрылить и в вечности продлиться, сердца в одно соединить и стать нам Вольной Птицей!.. Людмила Парус, г. Новосибирск Женщине О, Женщина! Побереги мужчину, уважь его и Светом озари. Ты много тратишь силы без причины и сеешь зло, того сама не зришь, Тем самым так себя, не уважая. Всю нежность сердца ты мужчине подари, С ним крылья обретёшь, Родная. Открой глаза, на мир ты посмотри, Покровы Матери – Любви всегда нас окружают. Что можем мы без нашей половины?! Увидишь с ним ты Солнце, дальние миры и в Храм Любви ты приведёшь мужчину. Ведь ты – его оправа золотая, а он – наипрекраснейший Алмаз Земли! Людмила Парус, г. Новосибирск Муж с женою подобен луку, Луку с крепкой тетивою; Хоть она его сгибает, Но ему сама послушна, Хоть она его и тянет, Но сама с ним неразлучна; Порознь оба бесполезны! Генри Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (в переводе Ивана Бунина) Женщины – это металл, но не просто металл, а красивый металл из самого хрупкого хлопка. Вы созерцаете Звезду по двум причинам: потому что она сверкает, и потому, что она непостижима. Но рядом с вами – сияние более нежное и тайна более глубокая: Женщина. За всеми великими мужчинами скрывается любимая Женщина. Любовь – это Солнце гения. Мужчина велик на земле и в веках, но каждая йота его величия выросла из Женщины. Опозорить до скончания века только Женщина может. Из мужчины сделать человека только Женщина может. Увидев на дереве красивую женщину, Сократ сказал: «О, если бы все деревья приносили такие прекрасные плоды, как этот! » ( из серии Мысли Великих Людей ) Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю Имя… Не потому, чтоб я Её любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне в сомненье тяжело, Я у Неё одной молю ответа, Не потому, что от Неё светло, А потому, что с Ней не надо Света. (Иннокентий Анненский) «Потому так необходимо утверждать в духе Начало Женское. Ибо Знамя великого Равновесия Мира дано поднять Женщине. Так настало время, когда Женщина должна завоевать Право, от неё отнятое и которое Она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняют пространство достижениями Женского Начала! Как Учитель творит через учеников, так Женщина творит через Мужское Начало. Потому Женщина огненно возвышает мужчину. Потому и Вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не может подняться ». (Мир Огненный, часть 3) Родственные души редки, но по Духу мы все Едины! Главное устремление – к чему направляется и тянется человек? И когда встречаются старые друзья – РАДОСТЬ БОЛЬШАЯ и ОГРОМНАЯ – « Вот идут они по дороге жизни иногда близко, иногда в далёких странах, иногда в разных одеждах разных племён; идут, не зная друг друга, не ведая о грядущем, но вот наступает час предназначенный, и совершается встреча. Много уже состоялось встреч. Уже много старых спутников собралось продолжить совместный путь. Но сколько встреч ещё впереди, сколько друзей уже спешит, уже идёт на сближение, заканчивая старые счета. Сколько странных обстоятельств должно оформиться, чтобы состоялась какая-то самая необыкновенная встреча временно разъединённых друзей. Сколько непредвиденных случайностей как бы подтолкнёт спешащих путников друг к другу, чтобы соединить их вновь. Не всегда друзья узнают друг друга сразу. Иногда требуется как бы устранение чего-то мешающего, но часто бывает и так, что друзья с первого же взгляда, с первых же слов чувствуют трудно уловимую нить, связавшую их в веках ... » ( Николай Уранов «Встречи» ) « Каждая встреча двух или нескольких друзей, озарённых чувством духовности, есть возжжение спасительного Огня!.. » добвлял Николай Уранов. Валентин Митрофанович Сидоров в повести «Рукопожатие на расстоянии» пишет: « Помню, как меня поразило изображение двуглавого павлина, которое впервые я увидел десять лет назад в столице Филиппин Маниле. Как выяснилось, двуглавый павлин является эмблемой апостола Фомы на Востоке: по преданию, Фома был первым проповедником христианства в Индии и погиб, сражённый копьём язычника, в Мадрасе. Эта эмблема выткана здесь на рясах священников; скульптуры двуглавой птицы украшают церковные приделы, экспонируются в музеях. Долгое время я не мог понять, что означает этот загадочный символ, а когда – как мне показалось – понял, то написал вот эти стихи: Легенды древние наплыли волной своею и чужой, А две души когда-то были как бы единою душой. Потом пришло Разъединение. Твердь отделилась от земли. Рождая страшное забвенье, Века меж ними пролегли. И душам должно в отчужденье, Страдая от незримых пут, идти сквозь смерти и рожденья, Пока друг друга не найдут… Ну а павлин, над всей Вселенной крыла расправивший свои, Залог той встречи непременной и восстановленной Любви… Разумеется, моя версия ни в коей мере не согласуется с ортодоксально-католической. Но – как мне думается – она имеет под собой реальные основания. Ведь неспроста павлин изображается с двумя головами, но с одним сердцем. Ведь неспроста апокрифическое Евангелие от Фомы, найденное сравнительно недавно, в 1946 году, в Каире, содержит такие таинственные слова: «Некогда Вы составляли Единство, но Вас стало Двое…» ( Сидоров В.М. Семь дней в Гималаях. М., Художеств. Литература, 2000, стр.366-367). А примеров в истории светлых и дружных семей большое множество! И не случайно Махатмы Востока, великие Учителя Человечества утверждают: Для важных поручений Мы соединяем гармоничных людей – их Батарея особо сильна. Зов 20.08.1921, Живая Этика Рулите выше, к Свету и к равновесию, значит к Гармонии, руль крепче держа! |
Ответ: Махатмы и женщины
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Спрошу иначе : Вы лично во что ее трансформируете? Цитата:
А стоит сказать, что я против такого психического и энергетического насилия, так бабенки же первые и возмущаются : как это так я против того, что их пастыри делают? А я их пастыря ни в свои мозги ни в свою спальню не заказывала и сердечный центр пробивать не просила. "АХ, я вошла в ее сердце и поняла почему она такая" а если я не хочу, чтобы в мое сердце входили насильно для меня? Мое сердце не проезжая часть улицы, куда все кому не лень залезают, проезжая мимо. Я хочу иметь возможность не допускать туда насильников. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Ну к примеру даосы рассматривают несколько источников - векторов энергии которые ассимилирует и РЕАЛИЗУЕТ человек - не совсем помню - но кажется - Земная, Космическая, Универсальная...(ещё две но уж не помню точно) Также даосы рассматривают разницу - есть люди, которые как на стержень земного вектора собирают витки других энергий(что и есть сублимация), а есть и другие формы воплощений)- например "сыны неба" - уже имеют в себе потенциал всех энергий и отбирают опыт как раз таки земных... В этом что-то есть, особенно если анализировать случаи - например как с Рамакришной, который достиг Самадхи уже в детском возрасте. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Кроме того, во всех веках люди опошляли и посейчас опошляют высокое понятие платонической любви. Они не могут подняться до высот преображенного чувства, которое имел в виду великий Платон. Они не понимают, что любовь по Платону есть чистое устремление и вдохновение, освобожденные от всего низменно чувственного, причем любовь эта была направлена преимущественно к познанию идей и именно высшей среди них, к идее добра. Платон в любви ко благу видел и наивысшее назначение, и блаженство человека. Так Платон всей душой устремлялся к избранной им Музе, своей Покровительнице, она была ему оплотом в его жизненном пути, но Муза эта пребывала в Мире Надземном. Любовь для Платона была великим ведущим Началом. Потому понять эту платоническую любовь могут лишь те, которые преисполнены устремления к самому Прекрасному. Никакие земные проявления любви для них не существуют и отталкивают своею грубостью. Некоторые святые испытывали такую платоническую любовь в своем устремлении к Высшему. Даже иногда такая любовь связывала некоторых из них между собой, но какая чистота сияла в сердцах таких избранников! Вспомним Абеляра и Элоизу, или св. Клару и св. Франциска и пр. Как редко они встречались на земном плане, но души их пребывали в полном созвучии и духовной радости. Так Абеляр и Элоиза, находясь в разных местностях, даже умерли в один и тот же день... |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Ни о какой "усталости от своих последовательниц" в оригинале нет ни слова. Также нет там и "любвеобильной натуры" Учителя К.Х. Приведу здесь свой перевод этого абзаца (надеюсь ошибок не допустил). Цитата:
ЕПБ завершала свою долгую и трудную поездку в одиночестве (Олькотт был на Цейлоне) по Северо-западным провинциям Индии. Она находилась недалеко от Симлы и собиралась оттуда двигаться в Бомбей - в штаб-квартиру ТО. У нее оставалось немного денег и еще меньше сил, а на пути в Бомбей были еще два города по дороге. Будем считать, что это было 13 ноября 1881 года (ошибка, если есть, небольшая). Неожиданно М. высказывает ей свое желание, чтобы она отложила все дела и все планы и ехала прямиком в Аллахабад (совершенно в другую сторону). Она недоумевает, но слова М. для нее - закон. Одновременно с этими событиями М. пишет Синнетту о том, что в деятельности ТО случилось нечто из ряда вон выхоящее (в положительном смысле). А именно - в голове одного индуса (что почти немыслимо в стране с такими предрассудками) возникла мысль, что ТО - не каста браминов и что туда могут приниматься и женщины Индии. Я не буду здесь распространяться (даже не смогу вполне) о том, насколько эта мысль в то время и в том месте была революционной (точнее эволюционной). Лучше приведу слова самого Учителя М. Слова названного индуса - это был Бабу Баннержди, который в это время возглавлял отделение ТО в Западной Бенгалии - были сформулированы им в письме. Ввиду чрезвычайной важности этого письма и самой мысли в целом, М. не стал дожидаться почтовой неповоротливости и, как иногда случалось, извлек это письмо своими методами и вложил в свое послание для Синнетта (которое доставил ему гораздо быстрее) - обстоятельства требовали. Так вот, присылку этого письма с мыслью о возможном участии женщин в ТО сопровождали следующие слова Учителя: Цитата:
- Бабу - ЕПБ - Синнетт И чтобы они обсудили этот вопрос, постаравшись уговорить ЕПБ, что из этого действительно может "что-нибудь хорошее" получиться. И именно в личной беседе. Может возникнуть вопрос, почему М. пошел путем таких больших трудностей, вместо того, чтобы не сдергивать всех со своих мест и просто, как обычно, высказать Елене Петровне свою просьбу (которая для нее - закон). И все бы решилось в одно мгновение - "женский филиал" был бы утвержден и открылся в ТО при самом активном согласии ЕПБ, как основателя Общества. По-видимому ответом на этот вопрос служит вот эта строчка из предыдущего письма М. к Синнетту: Цитата:
|
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
Их брак не помеха мудрости. |
Ответ: Махатмы и женщины Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 07:36. |