Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Метафизика (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Вопрос по статье Е.П.Блаватской (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=9280)

Amarilis 04.05.2009 12:31

Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Е. П. Блаватская
ДЭВАЧАН.

Западная критика и восточная интерпретация .
Цитата:

На минуту отложив в сторону вопрос о характере общения обитателя дэвачана с другой монадой, находящейся либо в дэвачане, либо вне его, исследуем природу его представлений о предметах, и тогда будет легко согласиться с правильностью высказывания, о котором идет речь. Предположим, что Галилей находится в дэвачане, субъективно предаваясь своим любимым интеллектуальным занятиям. Вполне естественно предположить, что в поле зрения его дэвачанического сознания часто будет попадать телескоп и этот обитатель дэвачана будет субъективно направлять его в сторону какой-нибудь планеты. Ясно, что согласно устоявшимся представлениям об объективности, у Галилея нет с собою телескопа и поэтому нельзя утверждать, что ход его мыслей каким-то образом влияет на телескоп, оставленный им в этом мире...
Цитата:

Ясно, что в некоторых случаях сознание одной монады, будь она в дэвачане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в дэвачане, и влиять на него. Это будет происходить при наличии между двумя Эго сильной, страстной привязанности, возникшей на почве совместных возвышенных эмоций, либо из общности интеллектуальных или духовных устремлений. Подобно тому как мысли стоящего на расстоянии гипнотизера посредством излучаемой им магнитной энергии передаются его субъекту, который охотно их притягивает, так же и ход рассуждений одного обитателя дэвачана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю дэвачана по причине сильного влечения между этими двумя монадами, особенно когда эти идеи касаются вещей, субъективно связанных со вторым обитателем дэвачана.Однако не следует думать, что в других случаях, когда отсутствуют такие воздействия и ответные реакции, обитатель дэвачана осознает, что его субъективные переживания являются просто иллюзией, поскольку это не так. Уже было показано, что вопрос реальности или нереальности не зависит от способа связи или передачи мыслительной энергии.
Вопрос: Получается, если предположить, что пользователи этого форума (если между ними есть взаимная симпатия), когда будут находится в дэвачане, будут субъективно предаваться своим интеллектуальным занятиям (виртуальным беседам) как делают это сейчас, находясь в этом мире? И вполне естественно предположить, что в поле зрения их дэвачанического сознания часто будет попадать монитор и клавиатура (как телескоп у Галилея на примере см.выше) посредством которых они будут передавать мыслительные энергии друг другу?

Rion 04.05.2009 12:49

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Навели на интересную мысль :)...
Этот форум уже сейчас можно рассматривать как аналог девачанического взаимодействия, т.к. по большей части он чисто субъективный (за небольшими(?) исключениями).

Amarilis 04.05.2009 17:15

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Rion (Сообщение 265941)
Навели на интересную мысль :)...
Этот форум уже сейчас можно рассматривать как аналог девачанического взаимодействия, т.к. по большей части он чисто субъективный (за небольшими(?) исключениями).

Да Rion, это заметно...Но все-таки этот вопрос я задал на полном серьезе и эта интересная мысль возникла исходя из чисто философских побуждений.

Д.И.В. 07.05.2009 11:32

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 265939)
Вопрос: Получается, если предположить, что пользователи этого форума (если между ними есть взаимная симпатия), когда будут находится в дэвачане, будут субъективно предаваться своим интеллектуальным занятиям (виртуальным беседам) как делают это сейчас, находясь в этом мире?

Возможно :) Но это будет опять-таки отделенное друг от друга состояние. Каждый будет находится в своей ауре. В своём субъективном мире. Дэвачан - это абсолютный субъективный мир. И даже то, что приходит туда извне - оно воспринимается субъективно. Как часть своего мира.

Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 265939)
И вполне естественно предположить, что в поле зрения их дэвачанического сознания часто будет попадать монитор и клавиатура (как телескоп у Галилея на примере см.выше) посредством которых они будут передавать мыслительные энергии друг другу?

возможно, да. Будут попадать. Но это будут не настоящие, но субъективные мониторы и компьютеры. И давайте ссылки на материал :) :

Цитата:

ДЭВАЧАН
Западная критика и восточная интерпретация

http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm

Д.И.В. 07.05.2009 11:37

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 265939)
Вопрос по статье Е.П.Блаватской

И, кстати, это статья не только Блаватской. Возможно, что она её вовсе не писала. Только опубликовала в "Теософисте", журнале Теософского Общества. Писали Махатмы, о чем есть сведения. Там, в той статье три мнения. И, по крайней мере, 2 из них - не Блаватской.

Альдебаран 07.05.2009 12:21

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
А какая разница? Если я правильно понимаю, то Девачан действительно исключительно субъективный мир для каждой находящейся в нем монады, созданный с целью восстановления сил духа для последующего их использования в новом воплощении. И в отличие от пребывания в обычном Тонком Мире, где накопленные на Земле знания дедуктивно развиваются далее, утончаясь и усиливаясь, состояние в Девачане для развития личности значения не имеет.
Девачан важное состояние именно для восстановления духовных сил монады. И его радужная субъективность счастья видимо как раз наилучший способ для этого. Поэтому там человек испытывает все самое лучше, на что был способен при жизни. Настоящий рай т.е., пусть и временный.
Не кажется ли Вам, что интереснее будет понять связь между воплощенным и близким ему человеком, пребывающем в Тонком Мире, т.е. в реале, а не в фантазиях?

Альдебаран 07.05.2009 12:28

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Rion (Сообщение 265941)
Навели на интересную мысль :)...
Этот форум уже сейчас можно рассматривать как аналог девачанического взаимодействия, т.к. по большей части он чисто субъективный (за небольшими(?) исключениями).

Не согласен. Конечно восприятие жизни каждым субъективно, это понятно. Но субъективное восприятие форума все же имеет общий фундамент соприкосновения разных индивидуальностей, пусть и каждая из них воспринимает это чисто субъективно, но тем не менее, мы все живы. А Девачан создает иллюзии, в том числе и иллюзии общения, в которых жив только субъект, хотя он воспринимает окружающих людей настоящими, тем не менее они лишь плод его фантазии.
К тому же в реальной жизни можно очень быстро разрушить Вашу субъективность своею, а в Девачене нет. :)

Rion 07.05.2009 12:46

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266148)
Цитата:

Сообщение от Rion (Сообщение 265941)
Навели на интересную мысль :)...
Этот форум уже сейчас можно рассматривать как аналог девачанического взаимодействия, т.к. по большей части он чисто субъективный (за небольшими(?) исключениями).

Не согласен. Конечно восприятие жизни каждым субъективно, это понятно. Но субъективное восприятие форума все же имеет общий фундамент соприкосновения разных индивидуальностей, пусть и каждая из них воспринимает это чисто субъективно, но тем не менее, мы все живы. А Девачан создает иллюзии, в том числе и иллюзии общения, в которых жив только субъект, хотя он воспринимает окружающих людей настоящими, тем не менее они лишь плод его фантазии.
К тому же в реальной жизни можно очень быстро разрушить Вашу субъективность своею, а в Девачене нет. :)

Да мне понятна, конечно, ограниченность аналогии в данном случае. Просто есть любопытное сходство, которое привлекло мое внимание.
Именно виртуальность сливается с моим субъективным восприятием того, с кем я общаюсь. Понятно, что все живые. Но доказать это можно, лишь реально (объективно) встретившись (и то я сомневаюсь, что это 100 %-ое доказательство :D:D:D). Поэтому мы все (ну, почти все...) общаемся с субъективными восприятиями своих собеседников :)...

Игорь Л. 07.05.2009 13:06

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 265939)
Получается, если предположить, что пользователи этого форума (если между ними есть взаимная симпатия), когда будут находится в дэвачане, будут субъективно предаваться своим интеллектуальным занятиям (виртуальным беседам) как делают это сейчас, находясь в этом мире? И вполне естественно предположить, что в поле зрения их дэвачанического сознания часто будет попадать монитор и клавиатура (как телескоп у Галилея на примере см.выше) посредством которых они будут передавать мыслительные энергии друг другу?

Думаю, что Вы правы.

Игорь Л. 07.05.2009 13:23

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266147)
созданный с целью восстановления сил духа для последующего их использования в новом воплощении.
И в отличие от пребывания в обычном Тонком Мире, где накопленные на Земле знания дедуктивно развиваются далее, утончаясь и усиливаясь, состояние в Девачане для развития личности значения не имеет.

Я, всё-таки, думаю, что имеет значение для развития личности/остатков личности.
Конечно, в Ж.Э. говорится, что он нужен для отдыха и накопления сил. Но для более полного представления об этом состоянии полезно помнить и то, что о нём сказано в Письмах Махатм.

Согласно ПМ, Дэвачан - мир следствий, а причины были заложены на земле. В Дэвачане человек находит исполнение своим самым возвышенным мечтам.
Следовательно, если человек стремился к поиску новых созвучий, новых форм в искусстве, или к пониманию каких-либо природных процессов (физических, социальных и т.п.), и стремление его носило достаточно альтруистический характер, чтобы попасть в Дэвачан, стало быть он должен найти в Дэвачане воплощение своим мечтам - приблизиться в Дэвачане к пониманию этих процессов в той мере, в какой позволяет достигнутый уровень сознания. Т.е. как бы закончить, завершить своё познание, начатое на земле. Т.е. в Дэвачане мы видим как бы апофеоз развития личности.

Другое дело, что Адепты уже не имеют состояния Дэвачана, потому что их состояние - намного более высокое, т.е. вполне сознательное, в отличие от того состояния, в котором пребывают блаженные "сновидцы" -обитатели Дэвачана.

Dar 07.05.2009 15:11

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Раньше как-то было принято за большим заработком ехать на север.
Работа тяжелая, условия трудные, за то есть возможность за краткие
сроки заработать большие деньги.
По идее плотный мир и есть и "север" где более тяжкие условия дают
шанс быстрее и сильнее поднять свой дух чем в тонком мире.

А на счет компов в тонком мире, в АЙ написано что именно низкий уровень
сознания заставляет людей прикладывать к тонкому миру меры плотного.
В итоге проблемы с одеждой например. Ну если человек привык общаться
только через компьютер и не верит в тонкий мир то разумеется и там он
продолжит общение через комп.

Думаю это примерно и будет выглядеть так как это описывается
у Пелевина в рассказе "Вести из Непала" (маленький рассказ 1-2 страницы)
http://pelevin.nov.ru/rass/pe-vene/1.html

Игорь Л. 07.05.2009 16:21

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 266165)
А на счет компов в тонком мире, в АЙ написано что именно низкий уровень
сознания заставляет людей прикладывать к тонкому миру меры плотного.
В итоге проблемы с одеждой например. Ну если человек привык общаться
только через компьютер и не верит в тонкий мир то разумеется и там он
продолжит общение через комп.

Это - уровень подавляющего большинства людей, даже верящих в тонкий мир.
Большинство даже не осознают, что они умерли и находятся в тонком мире, продолжают спешить на работу, затариваться продуктами, делать ремонт в иллюзорном доме.


Хотя, конечно, представление о тонком мире, полученное на земле, даёт больше шансов стать более сознательным в тонком мире.

Толчок в развитии, безусловно, происходит на земле в процессе воплощённой жизни, потом - лишь следствие, борьба энергий и полное усвоение новых энергий/качеств, полученных на земле, вплоть до полного завершения цикла жизни личности до нарождения новой личности.


Трудно представить себе человека, который общался на земле с людьми только через комп.

Amarilis 08.05.2009 13:41

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266147)
Не кажется ли Вам, что интереснее будет понять связь между воплощенным и близким ему человеком, пребывающем в Тонком Мире, т.е. в реале, а не в фантазиях (!)?

Весьма заманчиво считать наши самонадеянные представления об объективном и субъективном эталоном определения реальности и нереальности во всей остальной Вселенной, а наш критерий истинности и правдивости — всеобщим мерилом. Если мы станем руководствоваться этими принципами и дальше, то будем вынуждены заподозрить природу в бесконечном плутовстве по отношению не только к человеку, но и к животным. Кто из наших оппонентов, рассматривая факты естествознания и феномены зрения и цветовосприятия, осмелится сказать, что раз муравьи совершенно не способны видеть и различать цвета, как это делают люди (например, для них не существует красного цвета), то, следовательно, они тоже "обмануты природой"? В состав монады не входят ни личность, ни объективность, как они известны нам, и если каким-то чудом живой человек попал бы в область обзора обитателей дэвачана, то он был бы в такой же степени невидим для них, как для физических глаз невидимы элементалы, кишащие в окружающей нас атмосфере. (Е.П.Б. ДЭВАЧАН.
Западная критика и восточная интерпретация)
Вы полагает, что если кто-то знает о субъективности сознания в дэвачане еще в этой жизни, то, оказавшись там, он будет понимать, что такие переживания иллюзорны, и прелести дэвачана потеряют для него всю свою силу. Нет оснований для подобных опасений. Нетрудно уловить ошибочность таких рассуждений. Представим, например, что A, живущий в Лахоре, знает, что его друг B находится в Калькутте. Ему снится, что оба они занимаются различными делами в Бомбее. Известно ли ему в то время, пока он спит, что всё его сновидение — это иллюзия? Как его сознание, ведающее, что его друг находится сейчас в Калькутте, и возвращающееся к нему только при пробуждении, может помочь ему понять обманчивую природу сновидения во время самого сновидения? Даже пережив опыт сновидений неоднократно в течение жизни и понимая, что сновидения в основном иллюзорны, A не будет осознавать, что он видит сон, оказавшись в этом состоянии. Прочтите внимательно в этой статье http://www.theosophy.ru/lib/devachan.htm пример, как сын теряет горячо любимого отца. (Е.П.Б. ДЭВАЧАН.
Западная критика и восточная интерпретация)
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266148)
Цитата:

Сообщение от Rion (Сообщение 265941)
Amarilis,Навели на интересную мысль :)...
Этот форум уже сейчас можно рассматривать как аналог девачанического взаимодействия, т.к. по большей части он чисто субъективный (за небольшими(?) исключениями).

Не согласен. Конечно восприятие жизни каждым субъективно, это понятно. Но субъективное восприятие форума все же имеет общий фундамент соприкосновения разных индивидуальностей, пусть и каждая из них воспринимает это чисто субъективно, но тем не менее, мы все живы. А Девачан создает иллюзии, в том числе и иллюзии общения, в которых жив только субъект, хотя он воспринимает окружающих людей настоящими, тем не менее они лишь плод его фантазии (!).
К тому же в реальной жизни можно очень быстро разрушить Вашу субъективность своею, а в Девачене нет. :)

Когда слово "субъективный" употребляется применительно к состоянию изолированности обитателя дэвачана, оно означает не предельно возможное представление о субъективности, а ту его степень, которая доступна пониманию западного, не восточного, склада ума. Для жителя Востока субъективным является всё, что ускользает от восприятия наших органов чувств. Из этого видно, что слово "субъективный" понимается тут в ином смысле, нежели обычно в русском языке. Правильнее было бы сказать "субъектный", т.е. противоположность "объектному" — предметному, ощущаемому чувствами, а не являющийся чьим-то личным представлением. Но оккультист — зная, что духовный разум, принадлежащий к области незыблемого, не может per se спать или даже находиться в сонном состоянии, а всегда пребывает в "свете" Реальности — заявляет, что во время сна манас (вместилище физического и личностного интеллекта) получает возможность (в результате того, что кама, ВОЛЯ, то есть покрывающая его оболочка, обретя полную свободу своих сознательных действий благодаря волеизъявлению, пребывавшему дотоле в пассивном и бессознательном состоянии из-за временной утраты активности сенсорных центров) воспринимать ту реальность субъективного мира, которая была скрыта от него в часы бодрствования. Именно это приводит оккультиста к тому, чтобы считать связь или "общение" между двумя развоплощёнными существами в дэвачане — насколько бы это ни было реальнее жизни — иллюзией, и всего лишь "сном" с его точки зрения, и говорить о них так; а то, что вы назвали бы снами, "интерлюдиями, порождаемыми фантазией", в понимании оккультиста есть просто проблески Реальности. Как вы определите, что это действительно сознательное взаимодействие двух сторон, пока не оцените своеобразную (ему пока еще незнакомую) мыслительную реакцию и взаимосвязь между этими двумя сущностями? Сия ответная реакция является не причудливой гипотезой, а известным научным фактом, сообщаемым при посвящении, хотя современная наука ничего о нем не знает. Таким образом, снова напрашивается вывод, что неправильно и нелогично считать обитателя Дэвачана "обманутым природой". Понятия типа "заблуждение", "обман", "реальность" (фантазия) всегда относительны. Только путем сопоставления можно определить реальность или иллюзорность конкретного состояния сознания, и эти термины утрачивают всякое значение, поскольку состояние сознания, о котором идет речь, не имеет аналогов. Ясно, что в некоторых случаях сознание одной монады, будь она в дэвачане или еще на Земле, может объединяться с мышлением другой монады, находящейся в дэвачане, и влиять на него. Это будет происходить при наличии между двумя Эго сильной, страстной привязанности, возникшей на почве совместных возвышенных эмоций, либо из общности интеллектуальных или духовных устремлений. Так же и ход рассуждений одного обитателя дэвачана сообщается другому с помощью магнитных, то есть электрических сил, устремившихся к этому другому обитателю дэвачана по причине сильного влечения между этими двумя монадами, особенно когда эти идеи касаются вещей, субъективно связанных со вторым обитателем дэвачана. Однако не следует думать, что в других случаях, когда отсутствуют такие воздействия и ответные реакции, обитатель дэвачана осознает, что его субъективные переживания являются просто иллюзией, поскольку это не так. Уже было показано, что вопрос реальности или нереальности не зависит от способа связи или передачи мыслительной энергии. (Е.П.Б. ДЭВАЧАН.
Западная критика и восточная интерпретация)
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 266165)
А на счет компов в тонком мире, в АЙ написано что именно низкий уровень
сознания заставляет людей прикладывать к тонкому миру меры плотного.
В итоге проблемы с одеждой например. Ну если человек привык общаться
только через компьютер и не верит в тонкий мир то разумеется и там он
продолжит общение через комп.

Dar, по-вашему мнению получается, если Галилей находится в дэвачане (как предположила Е.П.Блаватская), субъективно предаваясь своим любимым интеллектуальным занятиям и в поле зрения его дэвачанического сознания часто будет попадать телескоп и он будет субъективно направлять его в сторону какой-нибудь планеты, то у Галилея низкий уровень сознания если он "прикладывает к тонкому миру меры плотного"? Галилео Галилей (1564 - 1642)
Галилей до сих пор называет Астрономию Географией. Сейчас Он занят новым телом, показавшимся за утренней звездой. Сперва Он считал его кометой и объявил Нам, но вчера Он понял, что за планетой несется целое планетное тело. Пока не выяснено: толкает ли оно Звезду Утра или же она влечет его за собою?... Остается Имя Галилей. Он отлично ознакомит Урусвати с географией. Голос Его уже слышала. Он уже проявил желание показать практические результаты. Особенно показать применение лучей планеты на организмах. Он работает в уплотненном астральном теле. В этом комбинация Братства. Одни приходят с Земли, получая возможность являть астральное тело, другие приходят с астрального плана, получая возможность уплотнения почти до физического; получается практическая граница Земли и Неба. (Е.И.Рерих "У Порога нового мира" часть 4, 17 апреля.)

Альдебаран 08.05.2009 16:14

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Игорь Л. (Сообщение 266157)
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266147)
созданный с целью восстановления сил духа для последующего их использования в новом воплощении.
И в отличие от пребывания в обычном Тонком Мире, где накопленные на Земле знания дедуктивно развиваются далее, утончаясь и усиливаясь, состояние в Девачане для развития личности значения не имеет.

Я, всё-таки, думаю, что имеет значение для развития личности/остатков личности.
Конечно, в Ж.Э. говорится, что он нужен для отдыха и накопления сил. Но для более полного представления об этом состоянии полезно помнить и то, что о нём сказано в Письмах Махатм.

Согласно ПМ, Дэвачан - мир следствий, а причины были заложены на земле. В Дэвачане человек находит исполнение своим самым возвышенным мечтам.
Следовательно, если человек стремился к поиску новых созвучий, новых форм в искусстве, или к пониманию каких-либо природных процессов (физических, социальных и т.п.), и стремление его носило достаточно альтруистический характер, чтобы попасть в Дэвачан, стало быть он должен найти в Дэвачане воплощение своим мечтам - приблизиться в Дэвачане к пониманию этих процессов в той мере, в какой позволяет достигнутый уровень сознания. Т.е. как бы закончить, завершить своё познание, начатое на земле. Т.е. в Дэвачане мы видим как бы апофеоз развития личности.

Другое дело, что Адепты уже не имеют состояния Дэвачана, потому что их состояние - намного более высокое, т.е. вполне сознательное, в отличие от того состояния, в котором пребывают блаженные "сновидцы" -обитатели Дэвачана.

Да, Вы правы, я не полностью изучил вопрос. Действительно субъективность Девачана служит не только накоплению сил, но и превращению устремлений в способности. Спасибо, что обратили мое внимание.

Цитата:

1971 г. 243. (Апр. 28 ). Опыт предшествовавшего воплощения бывает исчерпан в Девачане перед новым приходом на Землю. Опыт данного воплощения будет исчерпан после него. Именно на наиболее звучащих явлениях последнего воплощения протечет пребывание в Девачане. Воспоминания прежних воплощений ни к чему, ибо они были исчерпаны уже раньше и из них извлечено все. Воспоминания о предшествующих жизнях приходят при сознательном пребывании в Мире Надземном для развитого духа. Сотрудники Света работают для Общего Блага не в Девачане. Девачан – субъективное состояние индивидуальных переживаний, оторванное от огненной действительности. Оно тоже действительно, но глубоко субъективно. Оно очень нужно для пожинания плодов земной жизни и превращения устремлений в способности. Но сотрудничество с Иерархией требует другого состояния сознания, менее погруженного в себя. Стремление некоторых самоотверженных духов предпочитать труд для Иерархии пребыванию в Девачане понять не так уж трудно, но и Девачан имеет свои преимущества, ибо собрать плоды каждого воплощения необходимо, иначе теряется его смысл.

Альдебаран 08.05.2009 16:27

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Итак, исходя из новых знаний могу предположить, что пребывание в Тонком Мире может быть четырех видов:
Первое - Кама-Лока со своими Стражами Порога, когда идет борьба низших и высших принципов за власть над пятым.
Исходя из нее, человек следует или в Девачан, при победе высших или в Авитчи, при победе низших.
Или же отказывается от Девачана, желая продолжить работу в Тонком Мире в помощь Иерархии.
Предположительно у темных есть тот же вариант избежания Авитчи (допустим временно и не обязательно, что это так).
Отсюда второй вопрос. Состояние кармического ада или Авитчи столь же субъективно как и состояние Девачана? Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния?
Третий вопрос. Насколько сознательно личность решает отказаться от пребывания в Девачане? Или все равно автоматом просыпается в нем после победы в Кама-Локе?
Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи?
Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания?
Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире.
Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный?
Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный?

Альдебаран 08.05.2009 16:51

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Итак, перейти в Девачан можно лишь сбросив астральное тело, т.е. выдержав борьбу со страстями в Кама-Локе. Если борьба проиграна, и астральный проводник побеждает, то человек погружается в Авитчи, состояние столь же субъективное, как и Девачан. В нем астральный проводник яро погружается в свои страсти, но не может их утолить, испытывая от этого страдания. При этом зло этих страстей так же может нарастать и проявиться еще сильнее при следующем воплощении. Отсюда падения многих во зле все дальше и дальше.
Кто сможет ответить. Если реальные люди общаются между собой в Надземном, а об этом часто говориться в Учении, то стало быть существуют еще какие-либо состояния сознания в Тонком Мире. Т.е. эти встречи не иллюзии Девачана и Авитчи и не сознательный отказ от этих состоятий, то что это тогда такое? Может быть какие-нибудь переходные состояния сознания перед этими состояниями или что-то еще? Именно поэтому я и ошибся вначале с Девачаном, приняв эти состояния бытия в Тонком Мире за развитие накопленных на Земле знаний.

Игорь Л. 08.05.2009 17:05

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266274)
Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния?

Лично я думаю, что нет. Хотя бы потому, что в ПМ сказано, что из состояния Авитчи нет рождения. Следовательно, могу предположить, что и нет возможности воздействовать из него.


Цитата:

Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи?
Из Кама-Локи. Одержания тёмными иерофантами, видимо, не часты. Намного чаще случаются одержания развоплощёнными людьми.
Е.И. в письмах приводила пример одержания женщины своим умершим дядей, который при жизни был священником. Через неё он продолжал свои проповеди, даже не понимая, что он уже умер и находится в тонком мире. Е.И. привела этот случай, как пример не тёмного одержания, но добавила, что даже такое одержание прискорбно, поскольку воля женщины была подавлена, и собственное развитие остановилось.


Цитата:

Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания?
Думаю, - и то, и другое. Это, действительно - состояние сознания, а не место. Но различным состояниям сознания соответствуют свои уровни.
Возможно, что и состояния Дэвачана протекают на разных уровнях. Но это - лишь предположение.

Цитата:

Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире.
По-моему, в Ж.Э. где-то говорится, что сколько сознаний, столько и представлений о Тонком Мире. А поскольку мысли материальны, видимо и состояний Тонкого Мира много.
Тем более, что даже с каждым новым большим Кругом эволюции на планетной цепи, глобусы, соответствующие тонкому миру, отличаются своим состояниям от предыдущих Кругов.


Цитата:

Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный?
Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный?
[/quote]

В этой классификации миров, всё-таки, существует некоторая путаница.
В одном месте говорится о ментале как об огненном мире, в других - иначе.
Насколько я понял, всё-таки, ментальное тело и ментальный мир соответствуют высшему слою Тонкого Мира.

В любом случае, в ПМ говорится, что из состояния Дэвачана Индивидуальность не восходит выше, а погружается в состояние нарастания, т.е. в новое воплощение.
Про наши огненные тела Е.И. писала, что они у подавляющего большинства человечества находятся в состоянии зародыша, в зачаточном состоянии. Более или менее развиты они у единиц.

Альдебаран 08.05.2009 18:05

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
В таком случае Кама-Лока и есть тот обычный Тонкий Мир, точнее его первая стадия. В ней и проявляются Стражи Порога и другие реальные развоплощенные. И борьба страстей может тянуться достаточно долго, пока определится исход. Здесь подплывают и темные, крича на пятна ауры: "Он мой!" и Учителя и более развитые родственники и друзья, готовые поддержать и помочь. И решение, куда податься далее может быть принято ой как не сразу.
Если из Авитчи нет рождения, значит одно из двух - это финал личности и воплощение вычеркивается из книги судеб, или после Авитчи есть еще состояние, из которого уже идет подготовка к рождению. Второе более логично, ибо должно произойти воплощение для уплаты кармы и накопления духовных качеств, чтобы победить в Кама-Локе в следующий раз.

Д.И.В. 11.05.2009 11:19

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266147)
А какая разница? Если я правильно понимаю, то Девачан действительно исключительно субъективный мир для каждой находящейся в нем монады ...

Нет, не правильно :) Не монады, но личного эго.

Д.И.В. 11.05.2009 11:22

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266274)
Отсюда второй вопрос. Состояние кармического ада или Авитчи столь же субъективно как и состояние Девачана? Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния?
Третий вопрос. Насколько сознательно личность решает отказаться от пребывания в Девачане? Или все равно автоматом просыпается в нем после победы в Кама-Локе?
Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи?
Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания?
Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире.
Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный?
Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный?

Интересно, кто может и, если может то будет отвечать на эти вопросы? Как думаете? :) И более конкретно :) :

Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266278)
Итак, перейти в Девачан можно лишь сбросив астральное тело, т.е. выдержав борьбу со страстями в Кама-Локе.

Как думаете, как это согласуется с параграфом из Учения, в котором говорится, что: "Deva Chan – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя" ("Озарение" 2.5.12.)

И потом, там же, в "Озарении":

"Дух, привязанный к Земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию Земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание".

Amarilis 14.05.2009 17:27

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская
ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо.

Альдебаран 14.05.2009 18:03

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В. (Сообщение 266563)
Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266274)
Отсюда второй вопрос. Состояние кармического ада или Авитчи столь же субъективно как и состояние Девачана? Могут ли темные или развоплощенные сознательно действовать из этого состояния?
Третий вопрос. Насколько сознательно личность решает отказаться от пребывания в Девачане? Или все равно автоматом просыпается в нем после победы в Кама-Локе?
Четвертый. Одержатели атакуют воплощенный из Кама-Локи или из Авитчи?
Пятый. Подразделяется ли Девачан по слоям или это лишь состояние сознания?
Шестой. Существуют ли еще какие-либо состояния в Тонком Мире.
Седьмой. Девачан все-таки это Мир Тонкий или мир ментальный?
Как происходит переход из Девачана в Мир Огненный?

Интересно, кто может и, если может то будет отвечать на эти вопросы? Как думаете? :) И более конкретно :) :

Цитата:

Сообщение от Альдебаран (Сообщение 266278)
Итак, перейти в Девачан можно лишь сбросив астральное тело, т.е. выдержав борьбу со страстями в Кама-Локе.

Как думаете, как это согласуется с параграфом из Учения, в котором говорится, что: "Deva Chan – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя" ("Озарение" 2.5.12.)

И потом, там же, в "Озарении":

"Дух, привязанный к Земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию Земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание".

Здесь все достаточно просто объясняется. Я уже писал об этом. В АЙ астральное тело синоним тонкого, в ГАЙ они разделены. Также в АЙ астрал синоним Тонкого Мира.
В пункте "Дух, привязанный к Земле...." говорится вообще о низшем слое астрального мира, т.е. о низшем слое Мира Тонкого. И дается устремление к более высоким мирам. Но все диалектично, для многих из нас, не пройдя стадии Девачана (находящегося в высших слоях этого мира), в котором укрепляются земные накопления не подняться к более высоким мирам. Поэтому нет противоречий.
Приведенный же Вами пункт о Девачане говорит нам еще об одном свойстве этого места и о нежелании тонкого тела человека расставаться с этим местом. Здесь под астральным телом имеется ввиду тонкое, ибо Девачан место в Тонком Мире. Я же писал о низшем астрале, (двойнике), скидываемом в Кама-Локе, опираясь на данные из Граней.

Кстати еще. Нами не рассмотрено противоречие. Если Девачан опасен по причине нежелания тонкого тела покидать эту сказку, пусть и хорошую, но она все же заканчивается рано или поздно и нужно снова идти работать в поте лица, то видимо процесс покидания Девачана идет достаточно самостоятельно для эго, т.е. по его желанию иначе в чем тогда опасность, если это не происходит автоматически. Это первое.
И второе. Если в конце состояния Девачана просыпается (а лучше сказать меняет верктор работы) ментал и говорит духу, дескать хватит балдеть, пора снова идти добывать знаний, то что же интересно вызывает эту реакцию в сознании, если до этого все вокруг звучало в унисон прошедшей жизни, утончая ее накопления? Видимо импульс идет со стороны.
И еще. Опасность Девачана видимо нужно воспринимать несколько иначе, чем опасность Кама-Локи и уж тем более Авитчи. Не в смысле, что там плохо, а в смысле, что всего должно быть в меру.

Bella 14.05.2009 19:19

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266936)
В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская
ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте.
Я прочла и хотела бы также разобраться.
Может, начните с того, что вы поняли, а мы потом вместе попробуем понять всё остальное.

Amarilis 14.05.2009 23:55

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Bella (Сообщение 266949)
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266936)
В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская
ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте.
Я прочла и хотела бы также разобраться.
Может, начните с того, что вы поняли, а мы потом вместе попробуем понять всё остальное.

Цитата:

Далее, существа, включенные во второй и третий классысамоубийцы и жертвы несчастных случаев — не завершили естественного срока своих жизней; и, в результате этого, хотя они и не должны быть обязательно злыми, они все же привязываются к земле...
Цитата:

Таким образом, вызывать существа первого класса — чрезвычайно зловредные души — опасно для живых; заставить появиться существа второго и третьего класса — крайне мучительно и жестоко по отношению к мертвым.
Кто относится к этим существам первого класса - чрезвычайно зловредным душам?

Д.И.В. 15.05.2009 11:02

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266936)
В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская
ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо.

Статью написала не Блаватская. Только аннотацию к ней, как редактор "Теософиста". Она много писала именно комментариев, а не самих статей. О каких трех группах идет речь?

Д.И.В. 15.05.2009 11:10

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266974)
Кто относится к этим существам первого класса - чрезвычайно зловредным душам?

Несовершенные. Все испытывают состояния Девачана, кто не погряз в сознательном грехе. В "Письмах Махатм" говорится про "индейца, который родился с инстинктом убивать", тем не менее, "он был заботливым мужем и отцом, потому заслуживает Девачана". Вот этот индеец умирает и через некоторое время переходит в Девачан и продолжает там, на своих полях счастливой охоты иллюзорно охотиться. И тут его кто-то вызывает ...

Amarilis 15.05.2009 13:09

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В. (Сообщение 267006)
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266974)
Кто относится к этим существам первого класса - чрезвычайно зловредным душам?

В "Письмах Махатм" говорится про "индейца, который родился с инстинктом убивать", тем не менее, "он был заботливым мужем и отцом, потому заслуживает Девачана". Вот этот индеец умирает и через некоторое время переходит в Девачан и продолжает там, на своих полях счастливой охоты иллюзорно охотиться. И тут его кто-то вызывает ...

В данном случае вы заблуждаетесь. Эго находящееся в девачане не может быть вызвано искусственным путем в наш мир.

Д.И.В. 18.05.2009 10:23

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 267022)
Цитата:

Сообщение от Д.И.В. (Сообщение 267006)
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266974)
Кто относится к этим существам первого класса - чрезвычайно зловредным душам?

В "Письмах Махатм" говорится про "индейца, который родился с инстинктом убивать", тем не менее, "он был заботливым мужем и отцом, потому заслуживает Девачана". Вот этот индеец умирает и через некоторое время переходит в Девачан и продолжает там, на своих полях счастливой охоты иллюзорно охотиться. И тут его кто-то вызывает ...

В данном случае вы заблуждаетесь. Эго находящееся в девачане не может быть вызвано искусственным путем в наш мир.

Кто его знает. Эти вещи, для того чтобы они стали действительно ясными - нужно изучать на практике. Путем прямого наблюдения, как это делали Махатмы. И другие.

Игорь Л. 18.05.2009 10:46

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Д.И.В. (Сообщение 267006)
через некоторое время переходит в Девачан и продолжает там, на своих полях счастливой охоты иллюзорно охотиться. И тут его кто-то вызывает ...

И тех же ПМ следует, что если у этого индейца была при жизни сильная сердечная связь с каким-либо человеком, он вполне может поддерживать эту связь и общение чувствами и основополагающими своими мыслями с тем человеком во время воображаемой им охоты на бизонов, или после неё, во время воображаемого пиршества. А тот - другой, будучи, например, воплощённым, будет спать в своём вигваме и видеть подобный сон, как они охотятся вместе только не на бизонов, а на оленя, или рыбу вместе ловят, или пьют воду из ручья, и - общаются между собой. Так вот, несмотря на внешние иллюзорные атрибуты, подробности, главное будет для них реальным - их души действительно могут общаться, передавая друг другу свои чувства и мысли о главном , например, о том, как добиться внутреннего настроя перед охотой, о том, как правильно попросить поддержки у духов равнины для успешной охоты, или - о том, как правильно попросить прощения у духа убитого животного, ну или вообще делиться мыслями - как лучше племени пережить зиму, т.е. могут делиться мыслями о чём-то значимом, а не о второстепенных иллюзорных явлениях типа - "Вася, бей, я хвост прикрою, Вася мы фантом накроем, эти асы нашим - не ровня".

Ну, Вы понимаете, что я фантазирую сейчас на тему - какие для этих двух индейцев мысли могут быть главными.
Важно, что несмотря на иллюзорность внешней обстановки, души могут реально общаться о чём-то главном, что их объединяло при жизни и продолжает объединять. И ПМ называют такой род общения реальностью, не меньшей, чем земная жизнь с её реальностью,
которая в некотором смысле является майей.

Bella 20.05.2009 01:09

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266974)
Цитата:

Сообщение от Bella (Сообщение 266949)
Цитата:

Сообщение от Amarilis (Сообщение 266936)
В статье - УЧЕНИЯ О СВЯТЫХ "ЛХА" (Е. П. Блаватская
ТИБЕТСКИЕ УЧЕНИЯ - вот здесь http://www.theosophy.ru/lib/tib-uch.htm ) упоминаются 3 группы или три класса существ. Кто относится ко второй и третьей группе я разобрался, а кто относится к первой группе или классу существ. Прочтите и поясните пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте.
Я прочла и хотела бы также разобраться.
Может, начните с того, что вы поняли, а мы потом вместе попробуем понять всё остальное.

Цитата:

Далее, существа, включенные во второй и третий классысамоубийцы и жертвы несчастных случаев — не завершили естественного срока своих жизней; и, в результате этого, хотя они и не должны быть обязательно злыми, они все же привязываются к земле...
Цитата:

Таким образом, вызывать существа первого класса — чрезвычайно зловредные души — опасно для живых; заставить появиться существа второго и третьего класса — крайне мучительно и жестоко по отношению к мертвым.
Кто относится к этим существам первого класса - чрезвычайно зловредным душам?

В той статье где-то упоминаются элементарии.
Насколько я понимаю, это развоплощенные души крайне зловредных людей.
Что вы о них знаете?

Bella 20.05.2009 01:24

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Amarilis
Эго находящееся в девачане не может быть вызвано искусственным путем в наш мир.

Поддерживаю.
В статье ясно об этом сказано: что такое возможно только в том случае, если между двумя людьми существует чистое и святое чувство - как у матери к осиротевшему ребенку, например.
Дмитрий Л. об этом же говорит.

У моей знакомой сейчас именно тот самый случай, как мне кажется.
Ее мама, которая неожиданно умерла от болезни, кот. можно было вылечить, по халатности врачей, стала время от времени приходить к знакомой и ее друзьям. Она беспокоится за свою девочку. Знакомая - очень чувствительна, ее можно назвать прирожденным психометриком, а потому сопровождала маму на ее пути к ТМ, успокаивала и объясняла маме, что она ушла в другой мир, и что с дочкой (знакомой) всё будет в порядке. Знакомая видела, как мама уснула, чтобы проснуться в ТМ, и какое-то время мама отсутствовала. А пару месяцев назад мама снова стала приходить - сначала в виде полтергейста и производить феномены (знакомая собирается переехать, потому что ей тяжко оставаться в той квартире, где умирала мама - они очень любили друг друга), а теперь и вовсе является собственной персоной, выражая беспокойство за то, что дочка переезжает, а с мамой не посоветовалась. Когда маме объясняют, что всё хорошо, она успокаивается и уходит. Но через некоторое время появляется снова. Кажется, всё реже и реже.

Amarilis 20.05.2009 02:19

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Bella (Сообщение 267690)
В той статье где-то упоминаются элементарии.
Насколько я понимаю, это развоплощенные души крайне зловредных людей.
Что вы о них знаете?

Bella, наверно вы правы, они относятся к первой группе...
Цитата:

ЭЛЕМЕНТАРИИ. Строго говоря, это развоплощенные души развращенных; эти души уже за некоторое время до смерти отделили от себя свой божественный дух и тем самым утеряли свой шанс на бессмертие; но при настоящем уровне знаний считается лучше относить этот термин к привидениям или фантомам развоплощенных личностей, вообще к тем, временное обиталище которых есть Кама Лока. Элифас Леви и некоторые другие каббалисты делают мало различия между духами-элементариями - бывшими людьми, и теми существами, которые населяют стихии и являются слепыми силами природы. Однажды отделившись от своих высших триад и своих тел, эти души остаются в своих Камарупических оболочках, и непреодолимо притягиваются к земле, к элементам, родственным их грубым натурам. Их пребывание в Кама Локе разнится по длительности, но неизменно кончается распадением, растворением, словно столб дыма, атом за атомом, в окружающих элементах. (Теософский словарь.)


Amarilis 20.05.2009 04:09

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Bella (Сообщение 267691)
... Ее мама, которая неожиданно умерла от болезни, кот. можно было вылечить, по халатности врачей, стала время от времени приходить к знакомой и ее друзьям. Она беспокоится за свою девочку. Знакомая - очень чувствительна, ее можно назвать прирожденным психометриком (прим. медиумом), а потому сопровождала маму на ее пути к ТМ, успокаивала и объясняла маме, что она ушла в другой мир, и что с дочкой (знакомой) всё будет в порядке.Знакомая видела, как мама уснула, чтобы проснуться в ТМ, и какое-то время мама отсутствовала. А пару месяцев назад мама снова стала приходить - сначала в виде полтергейста и производить феномены (знакомая собирается переехать, потому что ей тяжко оставаться в той квартире, где умирала мама - они очень любили друг друга), а теперь и вовсе является собственной персоной, выражая беспокойство за то, что дочка переезжает, а с мамой не посоветовалась. Когда маме объясняют, что всё хорошо, она успокаивается и уходит. Но через некоторое время появляется снова. Кажется, всё реже и реже.

Скорее всего это была ее оболочка, потому как:
Цитата:

ОБОЛОЧКИ - каббалистическое название призраков мертвых, "духов" спиритуалистов, фигурирующих в физических феноменах; названы так потому, что они суть просто призрачные формы, освобожденные от своих высших принципов. ( Теософский словарь)
Цитата:

Учение Махатм Раздел 7
Как бы ни были бестелесны и очищены от грубой материи чистые духи, они все же подвержены физическим и мировым законам природы. Они не могут, даже если бы и хотели, заполнить пропасть, отделяющую их миры от нашего. Их можно посещать в духе, их же дух не может спуститься и достичь нас. Они притягивают, но они не могут быть притянуты – их духовная полярность будет непреодолимым препятствием на пути...

Цитата:

Раздел 2. Вопрос.В таком случае, если допустить, что дэвакхан является наследием не только Адептов и лиц настолько же возвышенных, то там существуют условия, фактически равноценные пребыванию на небесах, в раю, о котором много говорят и из которого земную жизнь может наблюдать несметное количество ранее ушедших.
Ответ. Говоря эмфатически, дэвакхан не есть исключительное наследие Адептов, и, конечно, существуют «небеса», если Вам нужно употребить этот астрогеографический христианский термин, для «неисчислимого числа ранее ушедших». Но ни один из них не может наблюдать «жизнь на Земле» из-за описанного выше действия закона блаженства и майи...

Цитата:

( там же ) Как только эго шагнуло за пределы кама-локи и прошло «Золотой мост», ведущий к «Семи золотым горам», оно более не может дружески разговаривать с беззаботными медиумами. Никакой Эрнест или Джо никогда не возвращается из рупа-локи, не говоря уже об арупа-локе, чтобы поддерживать приятные сношения со смертными...
Цитата:

(Раздел II) Духи нравственных и обыкновенно хороших людей, умирающих естественной смертью, остаются на некоторое время в атмосфере Земли, обычно от нескольких дней до нескольких лет», период, зависящий от их готовности встретить свои творения, а не их Творца. Но с какой стати им «сообщаться»? Разве те, кого Вы любите, сообщаются с Вами объективно во время сна? Ваши духи в часы опасности или сильной симпатии, вибрируя одним и тем же стремлением мысли, которая в подобных случаях создает своего рода телеграфный духовный провод между вашими телами, – могут встречаться и взаимно запечатлеть это в вашей памяти; но в таком случае вы живые, а не мертвые тела. Но как может бессознательный пятый принцип (животная душа) производить впечатление на живущий организм или сообщаться с ним, если только он не стал уже оболочкой? Если по некоторым причинам они остаются в таком состоянии летаргии в продолжение нескольких лет, дух живущего человека может подняться к ним, как Вам уже было сказано, и тогда сообщение может совершиться еще легче, чем в дэвакхане, где дух слишком поглощен своим личным блаженством, чтобы обратить много внимания на встречающийся элемент. Я утверждаю – они не могут.

Д.И.В. 20.05.2009 10:19

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Цитата:

Сообщение от Bella (Сообщение 267690)
В той статье где-то упоминаются элементарии.
Насколько я понимаю, это развоплощенные души крайне зловредных людей.
Что вы о них знаете?

Элементарии - это "оболочки". То, что остается в кама-локе после того когда эго, если оно побеждает в борьбе, уходит в Дэвачан. И уносит с собой самое лучшее, что ему удалось собрать в течение жизни. Остаётся элементарий - наиболее грубые инстинкты и фрагменты памяти.

Смотрите в "Письмах Махатм". Теософский словарь составлялся уже без Блаватской. Почти что. Она написала только несколько статей туда. В частости про Акбара, насколько я понял.

Bella 21.05.2009 19:02

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Амариллис, ДИВ, спасибо вам за комментарии.

Что я еще могу сказать об эллементариях, как я понимаю, что или кто они такие:

думаю, не зря сказано, что это чрезвычайно зловредные души (см. Статью ЕПБ).
Конечно, это развоплощенные сущности. И насколько я знаю, а также Теософский словарь это мнение поддерживает, это могли бы быть души тех, кто при жизни потерял свои высшие принципы.
Кажется, в 3-м томе Тайной Доктрины говорится о такой возможности - утерять свои высшие принципы и выродиться в зомби. Такие люди еще при жизни могут ходить, говорить, вести себя просто как обычные люди, но при этом они просто говорящие куклы. Когда они умирают, то нечему у них устремляться в Девачан. Туда ведь только высшие (духовные) принципы могут устремляться. Да и то, судя по цитате из статьи, которую привел Амариллис:
Цитата:

Но как может бессознательный пятый принцип (животная душа) производить впечатление на живущий организм или сообщаться с ним, если только он не стал уже оболочкой?
не сами принципы уходят в Дэвачан, а их суть, их наполнение - в статье это называется Эго.

Амарилис, а откуда эти цитаты? Простите мою необразованность :).

Вернусь к элементариям. Получается, что и "наполнению" этих зловредных умерших податься некуда. Или есть куда? Может, в низшие слои ТМ? Но ведь и ТМ - это уже мир за "Золотым мостом" (так следует из отрывка, который Амариллис привел), куда Эго шагнуло, чтобы больше не обращаться к Земле. Но тогда эти потерянные души вообще не уходят с земного плана, а просто существуют в астрале, до "Золотого моста", не видимые для обычного глаза, но способные воздействовать зловредным образом на людей. Ведь они тогда не покидают мира причин и могут воздействовать на людей, чтобы они творили зловредные причины?

Так вот почему в ПМ предупреждают против общения с духами... Можно нарваться (притянуть к себе) нечто вот такое зловредное, что потом и не отвяжешься...

Bella 21.05.2009 19:31

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Амариллис, не всё так однозначно про медиумов. Я тоже раньше думала: что раз человек может видеть или понимать больше, чем это может привычное нам дневное сознание, то он уже автоматически медиум. Я размышляла над этим.

В "Разоблаченной Изиде", т.1, есть описание психиметрии. Там есть пример с женщиной одного ученого, которая, прикасаясь к предметам археологических раскопок, могла рассказать историю этих предметов. Она была тем, что ЕИР называет "чистыми психиками", да и ПМ, кажется, упоминает их.

В АЙ говорится о некой эктоплазме - это как особый газ, который окутывает медиумов. Эта эктоплазма разрушительна как для самих медиумов, так и для людей, которые к ней прикасаются. Интересно также, что в АЙ в других местах говорится, что и другие люди тоже вырабатывают эктоплазму. То есть, можно понимать, что эктоплазма разная бывает: у медиумов она ядовита, а у других людей - в соответствии с уровнем их психической энергии.
Любой более-менее чувствительный человек, который как раз не находится в состоянии уныния или раздражения, будет себя чувствовать неуютно в присутсвиии медиума. А вот в присутсвиии чистого психика или психометрика - нормально. Мне нравится, как в Гранях АЙ об этом написано:

Цитата:

1967 г. 526. (Сент. 14). Эктоплазма есть вещество, свободно и легко выделяемое медиумом, вещество, которым пользуются сущности Тонкого Мира для выявления себя в мире плотном. Эктоплазму имеют все люди. При унынии, раздражении и прочих чувствах она выделяется усиленно, чем и пользуются тонкие существа, чтобы питаться и активизироваться с ее помощью, но в мире земном. В состоянии отчаяния она выделяется особенно сильно, и темные твари буквально присасываются к ауре своей жертвы. Именно они с этой целью толкают жертву на пьянство и другие пороки. При этом усиленное выделение нечистой и зараженной эктоплазмы привлекает и соответствующих сущностей. Чистота – лучший щит от подобных вторжений, но все же медиумичность открывает двери для нежелательных посетителей. После вспышки сильного раздражения человек чувствует упадок сил. Это происходит потому, что он дал возможность темным тварям питаться его внутренними излучениями, выделив эктоплазму. Незащищенность ауры при этом ужасна. Заградительная сеть защищает, у медиумов она почти отсутствует. Эктоплазма, будучи веществом Тонкого Мира, тесно связана в своих выявлениях с заградительной сетью и аурой. Внутренние излучения защищены заградительной сетью. Вспышки некоторых чувств делают в ней как бы дыры, открывая человека всевозможным влияниям. Так, например, страх делает человека совершенно беззащитным именно против того, чего он боится. Поэтому бесстрашие – лучшая защита от всего пугающего и пугающих. При неправильном сочувствии людям, когда и сочувствующий, и тот, кому сочувствуют, оба падают в яму беспросветности, происходит заражение эктоплазмы благодаря приоткрытию внутренних излучений из-за ослабления заградительной сети. Правильное сочувствие помогает и поднимает другого человека, не погружаясь в его отемненное состояние и не заражаясь им. Даже и сочувствовать надо умеючи, иначе не помощь, но умножение тьмы. Нет никакой необходимости заражаться отемненным настроением собеседника из-за ложного чувства – симпатии или неправильного сочувствия, увлекающего в яму обоих. При сочувствии необходимо явить некоторую степень сдержанности и суровости, иначе невозможно помочь и вытянуть человека из ямы мрака. Каждым омрачением пользуются темные, чтобы подбросить свой вред. Эктоплазму следует содержать в чистоте, чтобы не привлекать темных сущностей. Вообще всякие неумеренные и излишне восторженные эмоции недопустимы. Неуравновесия этого рода вызывают усиленные выделения эктоплазмы. Лимфатики к этому особенно склонны. Можно ли отдавать свое тонкое вещество эктоплазмы на временное пользование неизвестно кому и тем подвергать его опасности заражения всем, чем угодно. Самозащита от тьмы нужна не только для себя, но и для блага окружающих и пространства.
Получается, что у медиумов вообще нет никакой защиты от тьмы, а если они еще и психически неуравновешены (а это практически всегда - факт), то и вовсе лучше держаться от них подальше.

Моя знакомая - не медиум. Она чистый психик, да. И может, если поддастся дурным мыслям и совершая плохия аморальные поступки, растратить и свои способности, и чистоту.
Я не психик, но чувствительный человек. Могу воспринимать суть вещей быстрее, чем другие в моем окружении. Но не вижу и не слышу ничего, как это могут психики или медиумы. Но моя чувствительность помогает мне знать многие вещи глубже, чем это могут другие. Моя знакомая не медиум, иначе мне бы все время было просто нехорошо в ее обществе. А это не так.

Вот в чем Вы можете оказаться правы, и я как-то не думала об этом, так это то, что мама знакомой просто по преждевременности своей смерти еще не ушла в ТМ, не перешла через "Золотой мост", а огромная и чистая любовь к своей дочке, а также очень большая привязанность к своему дому и растениям в нем притянули ее обратно в атмосферу квартиры и дочери. наверное, когда ее земной срок, отпущенный ей кармой, подойдет к концу, то она просто сможет уйти. Если дочь ее сумеет успокоить.

Amarilis 24.05.2009 16:55

Ответ: Вопрос по статье Е.П.Блаватской
 
Вспомнился мне замечательный отрывок:
Цитата:

Pазбудили
- Эх, Петька, Петька, - сказал Чапаев, - знавал я одного китайского
коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон - что он красная
бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять
в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной
работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов.
Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на
допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится.
Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим
пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А
он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в
таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что
все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на
чьей ты стороне.
- И что с ним случилось?
- Ничего. Поставили его к стенке и разбудили.
- А он?
Чапаев пожал плечами.
- Дальше полетел, надо полагать...

(Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота)

Ведь на самом деле, согласно учению Махатм, пока мы не станем Архатами или Адептами, мы не помним в своей земной жизни о о том, что жили в Тонком мире (Девачане) и наоборот, когда находимся в Тонком мире (Девачане) мы не помним, о том, что жили на Земле. По-моему замечательная илюстрация этого явления в вышеприведенном отрывке, как вы думаете?


Часовой пояс GMT +3, время: 20:26.