![]() |
Vade retro, Satanas! Блаватская иногда цитирует, в своих статьях и книгах это изречение из латинской Библии. В русской, нашей Библии этот фрагмент звучит так: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вопрос: как такое может быть, что Иисус сначала говорит, что: "ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", а потом сразу же: "... сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!". В чем тут разгадка? Почему можно подумать, что Иисус назвал петра Сатаной? |
Ответ: Vade retro, Satanas! Не удивительно, что попы не смогли ответить Вам толково. Они только то что проклинать, отлучать, да наезжать на инакомыслящих и умеют. А стоит попросить дать толковое объяснение, так и поплывут. Известно, что Сатана, сильно увлекшись материей впал в гордыню. Далее была извращена эволюция человечества, извращена именно на Земле. Суть ее заключалась в желании лишить человечества доступа к духовным мирам, чтобы удержать их в материи Земли. Потому все дела земные, которые до сих пор преследуют эту цель именно от Сатаны, ибо были им изобретены и его слугами. Христос Сказал Петру, что должен исполнить свою миссию, и пострадать за людей. Петр, может от страха, а может от любви к Учителю, не знаю, но предложил Ему отказаться от нее, т.е. поступить по земному, отказавшись от духовной миссии. Христос Указал Петру, на преобладание в нем в этой просьбе сатанинской уловки, уводящий от мира духа. Это не значит, что Петр был низок духом, а лишь говорит о том, что и у Высших бывают моменты слабости, пройдя которые они растут еще выше. Испытания нормальны для любой ступени. В словах Христа есть фраза "ты Мне соблазн!", что говорит также о том, что и для Христа принятие в духе готовности пострадать за человечество было испытанием, поэтому можно также предполагать, что Сатана мог внушить Петру данную слабость, чтобы совратить Христа, но Тот заметил эту хитрость. Можете обозначить мое сообщение у Кураева, пусть знают плоские священники, что Знание Сила, а церковничество к Христу никогда никого не приводило. Как раз наоборот, именно в силу своего земного происхождения оно всегда приводит к Хозяину Земли. |
Ответ: Vade retro, Satanas! Честно говоря, для меня это место не вызывало таких вопросов. Я всегда понимал это только в одном, вполе понятном мне значении. Оно в следующем: Иисус объявляет ученикам о том, что должно случиться, а Петр же стал просить, чтобы Иисус отказался от сего плана. Но поскольку то, чему надлежало случиться, было как раз частью и наиболее важной мисии Христа, то Он никак не мог от сего отказаться. Но Петр не осознавал этого, он руководствовался своими эгоистическими представлниями. Поэтому Христос, видя, что им руководит человеческая, а не божественная природа и назвал по ней Петра. Кроме того, возможно, сам Иисус расценивал такую просьбу как искушения для себя, потому и назвал Петра именем того, кто мог инспирировать такую просьбу. Это для меня однозначно не говорит о неком одержании Петра, однако определенно говорит о его духовной слабойсти и непрозорливости. |
Ответ: Vade retro, Satanas! Интересно, что когда отвечал, то ответа Альдебарана не читал. Потом почитал, нашел много общего ;) |
Ответ: Vade retro, Satanas! Тоже согласен. Могу сказать по другому. Мне кажется что каждый человек есть выражение тех сил и тенденций которые им в данныи момент владеют. Мне так же кажется имхо что нужно применить принцип разложеня по аспектам - вот Пётр - сатана, вот Пётр трус и предатель, а вот Пётр - основание новой Общины. Это разные Петры. |
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Да, но вот дальше вы пишете: Цитата:
Цитата:
Если вспомнить дальнейшие события, как другой ученик - Иуда стал действительным уже предателем и другие ученики, которых Иисус просил бодрствовать с Ним, в Гефсиманском саду - а они заснули, то становится понятным некий оккультный смысл всего этого. Если бы Иуда был преданным и если бы ученики бодрствовали на дозоре - зло или тьма не смогла бы подойти так близко и трагично. |
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Сначала самому Сатане: "отойди от Меня, сатана!"; И только потом уже Петру: "ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". Поэтому, не Петра Иисус называет Сатаной. И тому есть косвенные подтверждания в других Евангелиях, канонических, но не русских. Вот, в английской Библии этот фрагмент от Матфея звучит так: Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
Вот еще фрагмент, где между учениками выходит спор и Иисус опять указывает именно Петру ("Симоне", обращается он), чтобы сказать, что их спор от Сатаны, не от духовной природы, которую в них развивал Христос. Цитата:
Христос показывает слабость всех их, но вместе с тем выбиреат Петра, чтобы тот, более других прошедший позор своей слабости смог "некогда обратившись", как говорит Христос, утвердить и других учеников. В чем же Петр более других был унижен в своих слабостях? Да в том, что он сказал, что даже если все отрекуться от Христа, то только не он. Тогда Иисус сказал ему, что не спеет дважды петух прокричать, как трижды он отрекется от него. И так и случилось. И Петр стал предателем Христа (И в этой связи хочется отметить формальное равенство позиций Петра и Иуды: оба были предателями и оба раскаялись). Так когда ангел является Марии у гроба Господня, то говорит сообщить "ученикам и Петру", тем показывая, что Петр как бы уже и не ученик: Цитата:
И Петр считался предателем бы и далее, если бы сам Иисус, явившись после распятия, своим к нему отношением не восстановил его статус. RКакзнать, может и с Иудой была бы такая же история, если бы тот не повесился... |
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
1. Можно считать, как это делают и православные христиане в том числе, что Иисус назвал Петра "сатаной". Если считать что это так - тогда цепь выводов и заключений пойдет по одному пути. 2. Можно не считать, как это делаю я, что Иисус назвал Петра "сатаной". Я считаю (и привожу в доказательство мнение Абрамова по этому вопросу), что Иисус называл сатаной не Петра, так как Петр в то время был простым безответственным посредником. Который, кстати, отрекся Иисуса три раза. Поэтому, Иисус назвал сатаной - самого Сатану. Ему приказал: "Отойди от Меня, Сатана!". Между прочим, эти слова, которые я вынес в заголовок темы "Vade retro, Satanas!" переводятся с латинского как: "Изыди, Сатана!". Сатана - это кстати не человек, находящийся в физическом теле. Потому, таким приказом Иисус изгоняет сатану, но не укоряет Петра, что бесполезно. Очевидно то, что не Петр был тот, кто искушал Христа в пустыне. О чем и говорится в начале Евангелия от Матфея. Потому Петр не может быть назван "Сатаной". |
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
С чем я не могу согласиться во второй озвученной позиции, так это в невиновности Петра в такой ситуации. Он допустил её, и недопущение её было полностью в его власти. |
Ответ: Vade retro, Satanas! Д.И.В., Кайвасату прав, в ответе Христа действительно явно обозначены два аспекта - возможное внушение со стороны Сатаны (очень вероятно, но не обязательно) и человеческая природа просьбы Петра (которая могла быть единственной причиной). Обращение к Петру - Сатана, может лишь выражать равенство дел человеческих и сатанинских в их аспекте противостояния делам Христовым или духовным, и зависимость первых от вторых. Впрочем, более вероятно, наличие обоих аспектов, как внушения, так и яро земной просьбы Петра. Но в этом случае, Кайвасату опять прав, первое могло состояться только при наличие второго. Ибо внушение невозможно без наличия слабости во внушаемом. Чтобы внушить Петру данную просьбу извне, нужно, чтобы в Петре была такая склонность. Если ее нет, ее нельзя создать. Ибо внушение использует внутренние склонности индивидума. И любое внушение, по утверждению вызывает лишь аспект внутреннего самовнушения. Т.е. Петр (как и все мы обычно) рассуждал чисто человечески, а Сатана лишь усилил данный тип мысли и желания. Поэтому Грани и советуют искоренять из себя ненужные свойства, ибо через них и идут внушения. Как только склонность уничтожена, тьма более не может внушить ее. К примеру, можно хоть всей темной ложей внушать бросившему пить желание прикоснуться к бутылке, но толку будет ноль, ибо привычка мертва. Я далек от того, чтобы судить апостола Петра, а хочу лишь указать суть. В конечном итого, прав окажется не тот, кто проявлял слабости (в данном случае Петр), а тот кто сумел с ними рано или поздно справиться (именно Петр и смог). Вот тоже многие вспоминают, что дескать Абрамов боялся когда-то. Данный подход к проблеме в корне не верен. Все допускали слабости и всем предстоит борьба с ними, т.е. с самим собой. Вопрос в том, сможешь ли ты выйти победителем. Абрамов смог и достиг ступени Архата, что без утверждения в себе истинного мужества невозможно в принципе. Попробуйте сейчас напугайте его, а я постою в сторонке и посмеюсь. Не мудр тот, кто живет вчерашним днем ибо жизнь не стоит на месте. Вот потому и Петра лучше не воспринимать тем, кем он был, когда боролся с теми слабостями, а думать о том, кто он сейчас, раз уже тогда был утвержден Христом, как Апостол. О Павле тоже говорили, как о гонители христиан вначале, а Он оказался одним из Семи Кумар. |
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Вы правы, вопрос внушения темными людей в Гранях освещен очень серьезно и я не согласен с Кайвасату, по поводу того, что этот аспект лишь так преподнесен Абрамову как образ внешнего врага. Я считаю, раз Владыка Сказал, что так и есть, значит так оно и есть. Тем более, что Грани были предназначены как раз для массового использования и в них есть этому подтверждение. Следовательно, информация там дана таким образом, чтобы помочь Абрамову пройти свою последнюю жизнь и помочь остальным, кто сможет вместить. Мы действильно, предполагая, что человек находится под внушением должны наносить удар по шептунам, стоящим за безвольной куклой. Вопрос только в том, как это сделать, не обладая оружием. У Абрамова была очень сильная мысль - отточенная, острая, болезненная для тьмы. А у нас? Значит, развивать свое оружие - это задача номер один. И второе. В Гранях не отрицается, а пункт, приведенный Кайвасату выше, наоборот подтверждает, что твое невольное безволие по сути твой недочет, если ты позволяешь себя использовать. Будто в обычной жизни люди не манипулируют также друг другом. Да тот же самый принцип, просто темным еще удобнее, ибо из того мира это делать сподручнее. И факт в том, что как ты сейчас можешь ударить по темному - ? А защищаться должен. Остается одно, надеть доспех и опустить забрало на шлеме. И не давать никогда и никому себя использовать и увлекать с пути. Ну и мысль точить, чтобы когда время пришло показать где раки зимуют. |
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата:
|
Ответ: Vade retro, Satanas! Цитата: от Д.И.В.Вопрос: как такое может быть, что Иисус сначала говорит, что: "ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее", а потом сразу же: "... сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!". В чем тут разгадка? Почему можно подумать, что Иисус назвал петра Сатаной Есть один момент, как мне видится, важный, а именно вот эти слова – «…и врата ада не одолеют ее» Много врат у ада… но в данном случае, касательно Петра, речь идет о ГОРДЫНЕ и САМОМНЕНИИ. То что Петр был болен самомнением это факт, ибо… отрекся трижды. То что был болен гордыней тоже факт, ибо участвовал в спорах о главенстве между учениками. И вот спрашивается… на каких камнях должна стоять церковь чтобы эти врата адовы не смогли её одолеть? – ну конечно же на тех качествах духа которые являются противоположностью гордыне и самомнению. А как эти качества явить? – ну конечно же нужно потрясти до основания того в ком эти врата ада имеют место быть. И вот Петр явивший седьмую степень отречения (именно отречения а не предательства), явил и седьмую степень раскаяния и осознания своего ничтожества, а также и то самое главное о чем говорил им Христос а именно – «… без Меня НЕ МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО» Ясно однозначно, что чего уж и не должно присутствовать в дальнейших деяниях Петра так это ОСУЖДЕНИЯ ДРУГИХ. Именно это – НЕОСУЖДЕНИЕ – и является тем камнем на котором стоит ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ Христова. … Что касается слов Кайвасату « И Петр стал предателем Христа (И в этой связи хочется отметить формальное равенство позиций Петра и Иуды: оба были предателями и оба раскаялись)…. И Петр считался предателем бы и далее, если бы сам Иисус, явившись после распятия, своим к нему отношением не восстановил его статус. RКакзнать, может и с Иудой была бы такая же история, если бы тот не повесился...» Согласен что «сам Иисус, явившись после распятия, своим к нему (Петру) отношением восстановил его статус.»… но заблуждением будет это – «RКакзнать, может и с Иудой была бы такая же история, если бы тот не повесился...»… а вот это « (И в этой связи хочется отметить формальное равенство позиций Петра и Иуды: оба были предателями и оба раскаялись)» …. Это вообще ахинея |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:31. |