![]() |
АЙ и Ислам Давно интересует вопрос об отношении АЙ к мусульманской религии. Расскажите, кто что знает по этому поводу. В письмах и книигах ссылок и упоминаний её практически нет. Из тех, отрывков, что я читал из мусульманских источников, у меня сложилось скорее отрицательное пвечатление. И ещё попутно интересует вопрос о пророках и мессиях. Вот Иисус был мессия, а Мухамет - пророк. Т.е. меня интересует разница между пророками и Аватарами Вишну. Вот Мисей вроде бы был пророк, но он был инкарнацией М.М.,следовательно вполне законно может быть назван Аватаром Вишну. С Мухаметом проще - в число аватаров он не попадает, т.к. Иисус назван девятым Аватаро, а Майтрейа десятым, и никакой Мухамет между ними не втиснется :wink: |
Я то же думал об этом. Единственное что удалось вспомнить, это картина Н.К.Рериха "Магомет на горе Хира" ![]() Уважительная, как мне кажется картина. Мне помнится, у Рериха есть ещё одна картина, где Магомет изображён молодым :roll: |
Цитата:
Кстати, насколько я знаю, мусульмане признают христианство, но не признают буддизм,т.к. считают, что это разные религии, с разным корнем и буддизм есть неверная религия. |
В "Розе Мира" сказано, что Магомет был послан для продвижения христианства на восток, но исказил свою миссию и создал новую религию, хотя его об этом никто не просил. Но это мнение Д.Андреева, и насколько оно правильное сказать трудно. |
Re: АЙ и Ислам Из дневника Фоздик Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Лично я 34 года прожил среди мусульман. Не хочу говорить ничего плохого, люди везде люди, но сейчас меня трудно будет заставить снова жить среди них, слишком уж они враждебны к представителям других религий, особенно в последнее время. |
связь ислама и йоги можно проследить изучив суфизм, саххаджа-йогу, насколько мне известно, или самостоятельно ;), что ещё, не в курсе. http://ikhlas.sahajayoga.ru/yoginisl.htm параллели же АЙ можно провести со всеми религиями... при определённой глубине ума... и всем хорошо известно, что понимание людей той ли иной религии отлично от того понимания, которое вкладывалось Теми, Кто давал Учения. |
Цитата:
Feniks, надеюсь Вы сами не занимались сахаджа-йогой? Цитата:
Цитата:
Z могу привести вам цитаты из некоторых мусульманских книг и Вы согласитесь, что там написан полны бред и ни на какой эзотеризм и намека нет... Что касается кармана, то я как-то пытался немного его проанализировать, по имеющейся электронной версии, по поиску ключевых слов. Но как-то странно устроен документ этот (и с этим столкнулся не только я), что поиск в нем не проходит, при том, что слова там такие точно есть (проверял), так что выборочно поизучать коран не удалось, а целиком нет ни времеин, ни желания. А с поиском в коране можете убедиться скачав его у меня на сайте. |
MANAS, я не практиковала сахаджу. Она мне не встречалась на пути. С основателем этой самой йоги не знакома, последователи же, как всегда могут всё исказить. В общем, полемизировать не буду. Но знаю некоторых последователей "хатхи", цигуна, которые произвели на меня положительные впечатления. Но естественно их подход отличался не насилием, и проч. разумными осознанными поступками... в том числе, вполне осознаётся несамостоятельность хатхи, наличие учителя, или Учения. в общем много созвучия проявилось, имхо. Коран. Помнится на этом форуме как-то появился человек, который предлагал сделать подобный анализ-сравнение с АЙ. Но вот никто не поддержал... Но я думаю, что можно прийти к одному Истоку Корана, АЙ, Христианства, Буддизма, Индуизма... и др. Учений данных Учителями и их учениками. Неужели это не очевидно? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
я тут подумала, почитала кое-что... раджу можно назвать стинтезом всех известных йог (карма, бхакти, джнана, думаю, и хатха). супер_сборный_синтез_тип, наиболее приближённый к Гармонии...:) Можно выделить ещё следующим образом (упрощённо), всем известные три плана - работа с мыслью, умом, разумом, на ментальном уровне и работа на астральном эмоциональном уровне, и физическом. Рассматривая под этим углом сахаджа мне сложно определить куда она относится и чего она преследует... . например, бхакти стартует со второго уровня, освобождение через любовь. карма, хм... через труд :)... ментальная йога - или работа над мыслью, и через эту работу стремление к освобождению (джнана...). телесная йога (хатха, цигун) - тоже самое, только с помощью тела. есть язык тела, и он также способен влиять на нас, наши мысли, общее состояние. всё это работа над своими оболочками. также, я думаю, каждая йога заключает в себе элементы всех йог, по другому никак. просто типология людей различна... как говорится у кого что болит, тот с того конца и подходит... т.е. имеет смысл если гармония нарушена, а нарушена она сечас у каждого первого, и в первую очередь потому, что что-то не так с духовностью, а отражается это все психофизиоэмоционально... а дух, он такой безличный, почти что та же энергия (жизненная энергия, эфир), к которой "спонтанно" проявляется доступ при практике той или иной йоги. и тут, как раз и важна нравственно-этическо-моральная сторона личности-индивидуальности. а то вдруг соблазн велик ;). если направленность положена, и соблюдается принцип ненасилия, то должно быть всё ок. надеюсь, понятно выразила мысль. а вообще, в этих всех йогах разобраться... и чёрт ногу сломит ...) Цитата:
Хотя, Вы правы, вопрос интересный. Да, и насколько мне известно, Блаватская не успела дать ещё один том ТД ;). наговорила, однако... :oops: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я тоже надеюсь, т.к. понял не всё. Шутка :D Так вот я считаю, что в сахадже нарушена нравственно-этическия сторона и не соблюдается принцип ненасилия (насилие происходит над чакрами) |
Manas, мы с Вами немного разный смысл вкладываем в понятие ненасилие. Выполняя любое действие, мы воздействуем на тот или иной центр... в повседневной жизни это называется естественность (метод проб, ошибок и жизненного опыта). Но когда человек стремится познать "правильность" работы с тем или иным центром (ускорение метода проб и ошибок :lol:), "правильность" действия в повседневной жизни, для этого существуют йоги, в том числе практикуя АЙ, мы воздействуем на центры дополнительно. Огонь знаете ;), тут, я бы сказала, ещё то воздействие ;), происходит тоже самое усиление качеств, как положительных так и отрицательных ... В других йогах методы работы над собой другие, но в корне тоже самое, имхо (я говорила, что любая йога, включает в себя и все остальные, и в АЙ описано каким образом по типу людей, человек подходит к йоге), это происходит через самоосознание-самопознание, через совершенствование себя в любви, через труд (не говорю о сахадже, но Вы правы, это "пародия" на раджу, т.к. включает в себя все три уровня). При наличии здравого ума и способности ненавредить себе, а также способности трезво оценить себя, плюс ещё один немаловажный аспект - чувствознание, можно практиковать какую угодно йогу, буддизм и пр. Если неспособны, нужен учитель, Учения..., или лучше вообще не подходить ни к какой духовной практике. Это не просто голые мысли, такие выводы мне позволяют сделать собственные наблюдения, и общение с последователями разных течений. пока так думаю. опять наговорила :oops: ... всё молчу. |
Цитата:
Про насилия я немного неверно выразился, я имел в виду искусственность. Хотя искусственноть в этом случае и есть насилие. АЙ нигде ни говорит о воздействии на центры. Они сами развиваются по мере роста духовности. В этм смысле она осуждает медолики той же хатхи и раджа йоги, хотя признает их ценность вцелом и общие корни и задачи. В этом смысле АЙ есть йога более актуальная на данном этапе развития Земли и человека, для этого она и давалась. |
А рассуждения...;) Вот если следовать Вашей логике, что и навредить то себе нельзя... я тоже думаю, что всё, что встречается на пути. всё преодолимо. всё необходимо. и всё постепенно ведёт к совершенству и безупречности... Вот ещё. Если человек принимает витамины в целях профилактики, например, это искусственное воздействие? Или лекарство в какой-то период времени? В каждой йоге можно взять рациональное зерно, то, которое подходит индивидууму, отбросив всё ненужное. АЙ актуальна, и здорово, что она есть. Можно ведь практиковать любую йогу, и АЙ параллельно? Но чтоб практиковать АЙ, не обязательно её читать... Я знаю некоторых йогов, которые следуют пути АЙ, но об АЙ и не слышали ;). Ну а говоря о способности навредитиь себе..., трудно объяснить... но вред происходит от чрезмерного напряга и усердия в чём-либо, тут важно развивать чувствознание срединного пути, так сказать постижение равновесия сердцем и разумом, что и есть Высшее напряжение (парадоксально звучит), которое состоит в умении "расслабится"... и тогда не страшно будет ;). |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ущербно ли это? Цитата:
разве ключ ни в том, чтобы постигнуть принцып, как можно "НЕ навредить себе"? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
но если это джнана подход, то это йога... актуальность у всех индивидуальна, даже при наличии общей актуальности ;). Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
(Т.е. всё, скажем, готовятся к переходу в новый мир, а для него актуальна магия древних ацтеков.) Так можно и с эволюцией разобщиться. Под общей актуальностью я не имею в виду ктуальность толпы, а актуальность тех моментов, на которые указывали Учителя. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: АЙ и Ислам Цитата:
Не совсем понятен вариант с Моисеем: Вы что, считаете, что каждое земное воплощение Великого Владыки обязательно есть Аватаром? Но тогда Аватарами были и Ориген, и Сергий Радонежский, и Акбар… Не слишком ли много Аватаров получается? И почему тогда в Криптограммах Востока сказано Учителями (в том числе и Владыкой Морией) про Христа: «Мы могли многое. Он же мог все. Послужить Его Учению решили мы тогда»?.. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
|
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
Может причиной послужила также особенность перечисленных религий - Единобожие. Хотя в Христианстве наметился отход от такого вИдения Мира. |
Ответ: АЙ и Ислам В Христианстве нет Единобожия? |
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
Конечно, нет, например, как об этом сказано в Законе Моисея. |
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
а выделены совсем не представители каких-то религий... обратите внимание на непременное условие - "вера в Аллаха и в Последний день", т.е. - монотеизм и конечное воскресение... Коран не признает христианской Троицы, наоборот, пророк вменяет это понимание в вину христианству... а перечислены, судя по всему, исторические конфессии определенного региона... |
Ответ: АЙ и Ислам У Агни Йоги нет взаимодействия с Исламом. Кроме редких упоминаний. В Теософии тоже нет комментариев исламских источников. Слишком молодая религия. |
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
|
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
Кстати, похоже на "зуб за зуб" Моисея, не так ли? |
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
|
Ответ: АЙ и Ислам Да, Агни-йога - не религия. Но дело явно не в молодости. |
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
это все равно что выдернуть из проповеди Христа только часть: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб..." насколько я помню, окончание было что-то вроде - "а если кто простит, то тому то будет наилучшим"... ) |
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
|
Ответ: АЙ и Ислам Цитата:
Цитата:
|
Ответ: АЙ и Ислам Убийство - не грех? Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:46. |