![]() |
Вопрос Народ, что это такое? Второй раз встречаю. Якобы письмо Махатмы, данное в наше время, как обращение к участникам конференции. Откуда оно взялось? Кем передано или получено? Почему ему приписывают авторство Махатм? Кто что слышал? Мир и радость – сердцам слушающим! Когда приступили к чтению, вас посетила радость нового и созвучного. Когда встречались с людьми, видели их удивление необычному. Когда делились каплями узнанного, сочли себя знающими. Изменились только тон и взгляд – потеряли пришедших. И единение превратилось в противостояние. Подумайте, что вы делите? Зачем рвете ткань, трудом неустанным сотканную? Горько видеть. Частокол личных обид разъединяет единомышленников. В веках все разъединения и расколы, и распри росли только из личных обид, прикрытые лишь сверху неприятием другого. Нельзя гордиться отсутствием взаимопонимания. Если из кружева слов выдергиваете темную нить, она вас и опутает. Какое может быть движение? Какое созидание? Простите друг другу искренне обиды вольные и невольные. Не называйте обиды принципиальными разногласиями. Если жива хоть тень раздражения и горечи, то нет в вас прощения. Сказано о возмущении духа, а не эмоций и страстей. Оставьте тяжкий груз – идите легко, не спотыкайтесь о сор прошлого: это лишь камни вашего личного роста. Оглянитесь: ваше общение было редко и мало, отчасти суетливо, так как – мимоходом. Звучал ли при этом непрестанно камертон взаимной доброжелательности? Не перепутали ли зоркость с недоверием и подозрительностью? Можете ли поручиться, что не отяготило ваше подсознание иное настроение – огорчение, трудности, переживания, быт, дом? Так ли уловимы для вас каждые ваши мысль и чувства в каждый миг? Не превратили ли в вашем восприятии серьезность – в жесткость, настойчивость – в нетерпимость, семя раздора; уверенность в себе – в самолюбие? Все ваши имущественные претензии и раздел целого – из-за недоверия и подозрительности, замешанных на гордости. Деньги – лишь следствие. Последние годы для всех – в том числе и для страны, и для народов – были как прививка от тяжелой болезни. Пора выздоравливать. Оставьте кривые зеркала – смотрите чистым оком ребенка друг на друга. У каждого из вас есть возможность начать новую жизнь – в этой жизни. Можете назвать это периодом. Осторожно, положите камень. Если кто-то сочтет, что это не о нем, значит, смотрит на образ свой, но не на себя. Проверьте свою меру самоискренности; осознание не равно самобичеванию и растерянности. Загляните в себя наедине с самим собой. Ваши недостатки не равны вашему Я. Оставьте. Когда без боязни сможете признаться в своих ошибках другим, – значит, изжили. Самоосознание не равно самоотождествлению. С кем бы то ни было. Стройте себя нынешнего – вырастет человек будущий. У вас создались свои круги общения, постоянных членов. Взгляните, не стали ли они замкнутыми? Различайте сконцентрированность на деле и замкнутость. Не опасаетесь ли вы вновь приходящих? Сколько из один раз пришедших ушли? Чем вы их оттолкнули? Молчанием? Рассеянностью? Невниманием? Занятостью? Усердной проповедью? Или не спросили, нужна ли ваша помощь?.. Расточительность вас же лишила помощников. Что с этими людьми теперь? Для вас нет чужих, независимо от веры как созвучной формы Пути. Хотя они вас могут считать чужими. Если разошлись – вы лично не нашли общий язык. Ищите, что ими движет – и найдете ключ. Против возражений: есть мера – открытое сердце. Оно никогда не солжет. Обмануть могут рассудок, эмоции, страсть, пусть даже в форме сиюминутной неуравновешенности. Когда читаете, обсуждаете и объясняете – берете лишь часть и больше заняты собственным ростом. Но на страницах Учения много конкретных заданий. Не смущаясь беритесь за них, ищите людей – их много и они готовы, хотя, быть может, пока даже и не слышали об Учении. Недоверие – это ответственность. Доверие – тоже ваша личная ответственность, особенно, если вы видите, что человек может и не справиться. Надо каждый раз находить индивидуальную меру доверия. Доверие окрылит пришедшего и родит его веру в себя. Дарите веру в себя людям. Она прорастет, может быть, и сквозь годы. Ни одно доброе зерно не пропадет. И на камнях растут цветы и деревья. Говорите не с образами людей – но с людьми. Не место стереотипам в расширенном сознании. Не ждите моментального преображения. Неверящий в других на самом деле хочет, чтобы они моментально изменились. Когда изучаете: и много и мало думаете о себе. Чаще просматриваете сюжеты из жизни, заново переживая. Не раз – и сквозь годы. Суть – в отсутствии анализа, поиска и понимания причин, движущих мотивов. Если вспоминаете – значит, не осознали доминирующую ноту, вносящую диссонанс, исподволь и незаметно. В том числе – и особенно – в отношениях с людьми. Много сил и времени уходит на переживания – но мало движения. Надо учиться мыслить, иначе много чувства и мало знания. Чувства – неосознанные мысли. Эмоции – неосознанные страхи. Различайте. Можете проверить себя: возьмите чистый лист бумаги и запишите все фразы из Учения в той последовательности, как они вспомнятся. Могут возникнуть и другие слова вплоть до цитат из песен и чьих-то реплик. Это будет ваша сегодняшняя шкала личной значимости, личный контекст. Посмотрите, чем важно это для вас. Может быть только напоминает о ситуации, или слово-ключ звучит очень громко? Откуда это, какие мысли и чувства рождаются? Так поймете место Учения в вас самих. Представьте, – если уже умеете, – что звучит в вашем собеседнике и – главное, – почему. Это – о трудности взаимопонимания и поиске общего языка. Даже среди единомышленников. Не поймете друг друга и пройдете мимо как чужие, и ничему не научите, если не будете уважать искру света в каждом человеке. Поучать не равно – учить. Объясняйте, как ребенку. С высоты и свысока – не одно и то же. Не бойтесь возвращаться туда, где получали отказ. Немногие умеют услышать с первого раза. Но прежде просьб предложите свою помощь. Не ждите первого шага от других. Делайте сами. Учитесь – без метаний и сомнений, ибо они – от боязни быть не принятым – не понятым, от сомнения в другом, кое, по сути, есть ваше собственное сомнение, недоверие к своему умению разбираться в людях. Ищите ключи. Прежде, чем обратиться за помощью (можете называть это для себя «предложением о сотрудничестве»), проверьте, все ли вы сделали сами, может быть, ваши собственные неумение и незнание помешали полезному делу? Ваша неуверенность в себе, в других или – в необходимости дела? Сетования и сожаления вместо продумывания плана? Сотрудничество не должно взваливать ношу на одну из сторон. В этом неуважение к другому. Проверяйте себя. Любую оценку начинайте с себя: не ругайте других – никого, не осуждайте, иначе станете разрушителем. Кто по незнанию внес хоть малое разрушение: иди – и исправь. Будет радость. Встречное движение – один из основных законов мироздания. Не нарушайте. Прежде чем присоединиться, вновь спросите себя – не другого, – выдержите ли? Отстанете – не беда. Главное – не сбежать. Из доброжелательной паузы, длиною в миг или в год, вырастет стремление к движению. Не говорю о паузе в самосовершенствовании. Есть лишь один приоритет – принести больше пользы, не сравнивая с вкладом другого. Все сказанное – о гранях вашей Культуры. Время строить дом взаимопонимания. Возьмите лучшее в себе и в других – и песчинка станет надежным камнем, огоньки свечей – ясным светом. Верю, что не покажутся эти слова неуместными. Пусть в вашем сердце звучат только любовь и бережность. Учитесь любить. Радости – всем! 17-20.09.95 г. |
Говорят этот текст был передан из зала во время конференции в МЦР. Шапошникова сначала скомкала его, но потом снова развернула и прочитала. |
Так же мне говорили, что есть ещё одно послание, но оно не было опубликованно и ходит по рукам. |
Re: Вопрос Цитата:
Зачем каждому благому призыву непременно приписывать авторство Махатм!??? :? Что это даёт авторам? |
Цитата:
Так, вот я именно другой текст читал. На форуме Граней 2 года назад мне дали ссылку на другой текст. Тот был сильнее. |
Цитата:
|
Цитата:
А какое они имеют право приписывать этому тексту авторство Махатмы? Если это не подтверждено ИМ самим? Или подтверждено? |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Поэтому лишь память. Это письмо также где-то гуляет по инету. И все-таки мне кажется нужно всем публикаторам быть осторожнее, приписывая авторство. Хотя логично было бы предположить, что Махатмы могут иметь и современную переписку. |
Цитата:
Вообще было бы интересно поискать, а где и в чём проявляется в нашей сегодняшней жизни Их деятельность :idea: Ведь наверняка где-то есть, но в мутном потоке всяких псевдопродолжений и псевдопроявлений как усмотреть это :?: Может быть Они где-то ждут от нас помощи, а мы как слепые котята тычемся в разные стороны. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А зачем вычислять и тыкаться как котята? Девиз простой - Зажги свой огонь. Это главная помощь. Для этого не нужно метаться. Другое дело, действительно интересно где и как проявялется Их деятельность. Также задавал себе этот вопрос. |
Цитата:
|
Тут ещё напрашиваются такие соображения: Можно конечно предположить, что Они конспирируют свою деятельность и не афишируются. Но ведь вот Блаватская или Рерихи, они же как я понимаю не конспирировались. Почему сейчас мы не видим ничего подобного? Или всё таки видим, но не можем распознать :roll: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Тут можно предположить два варианта: 1. Учителя дали указания и ушли на покой, ждут, когда люди расчухаются и начнут их выполнять. Тогда возникает вопрос, где же люди расчухались, и чем зенимаются, и то ли вообще делают, чего от них ожидают :?: 2. Учителя не ушли на покой, а где-то Сами или Их представители активно работают на земном плане. Воникает вопрос - где и как им можно помочь :?: И нужно ли это делать :?: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Поворот Неожиданный, хотя вполне логичный поворот темы. Я тоже часто думаю о присутствии Махатм в современной жизни. Убежден, что оно есть. Не будем забывать, что раз в столетие их посланец приходит на Землю и заявляет о себе. Ну, сейчас таких самозванных посланцев много. а я об истинном говорю. Логично было бы предлоложить, что Их Посланец может прийти и подхватить знамя ушедших Рерихов. Что общение МЦР с Ашрамом существует. Причем прямое, в виде переписки. Но это все предположения. Гадания, на которые нет ответа. Вот письмо поэтому меня и взволновало. Ведь если оно истинное послание Махатм, значит они среди нас могут появляться и сечас, как сто лет назад. Вот предположим, что такой человек появился среди нас и предъявил достоверные свидетельства своих полномочий. Думаю, в рериховском обществе начнется разделение. Кто-то поверит, кто-то нет. Кто-то из него полубога сделает, кто-то врага. Хотя хотелось бы верить, что все дружно возрадуются и сплотятся вокруг него. Однажды, несколько лет назад, когда мы с друзьями размышляли над проектом Университета духовной культуры народов мира, мы внезапно пришли к выводу, что главной задачей сотрудников этого университета должен быть поиск НОСИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ в современной жизни. Мы пришли к выводу, что они есть здесь и сейчас. Что они отличаются некими особыми качествами в обычной жизни и глубоким уровнем внутренней духовной культуры. Развивая мысль я вдруг пришел к выводу, что они есть в каждом городе или в каждой практически местности. Обычные люди, возле которых просто светло. Возле которых все весело строится и побеждает. Сами они могут не быть центром строения или внимания. Но они - соль земли. Они и есть провод к Ашраму. Распределительные щитки, если гооворить электрическими словами. |
Re: Поворот Цитата:
Цитата:
|
Re: Поворот Цитата:
Конечно, таких достоверных данных не будет. Но ведь ЕИР и ЕПБ прямо утверждали, проводниками чьих идей они являются. И здесь уже дело чувствознания. 2. Я имел ввиду скорее носителей культуры. М.Цветаева и многие поэты и художники, на мой взгляд, скорее проводники Культуры. А носители - они в толще народной и не заметны. Их устойчивый признак, как мне кажется, именно свет вокруг и радостное строение. Катализатор, если химически говорить. Осознают ли они свою роль? Может быть и нет. Просто они иначе не могут. Просто живут и радуются, огорчаются. Если ыб их было просто выявить, то давно бы всех уничтожили, как уничтожали Проводников Культуры. |
Re: Поворот Цитата:
Цитата:
|
Re: Поворот Цитата:
|
Re: Поворот Цитата:
|
Re: Поворот Цитата:
Что касается носителей культуры, то они могут в социуме и не проявляться. Более того, думаю, что те кто проявляется уже и не носители культуры, а её проводники. А вот в окружении проводников нужно поискать. Среди их связей должны быть именно носители. Я сам знаю несколько человек, которых мог бы отнести к категории носителей культуры. Возле них всегда светло, они входят во многие строения и эти строения всегда удачны. Даже если они не удачны в чем-то, то берут неожиданными следствиями. Но с ними не легко. Они руководствуются чувствознанием и очень часто уклоняются от участия в самых прекрасных на первый взгляд строениях. Мне это всегда было не понятно. Никак не могу понять как они чувствуют эту грань. Склонить их к участию в разных начинаниях не сложно, но потом внезапно натыкаешься на твердое НЕТ. По опыту знаю, что иногда вполне досточно им рассказать все и заручиться их улыбкой. И тогда будет удача. Для того, чтобы их различить и узнать нужен опытный взгляд "контрразведчика". Мне это сделать легче, потому что таким взглядом обладаю. Научился на длительном опыте. Если и сейчас войду в такое строение, то быстро найду носителя культуры. Как правило они не заметны и на малых ролях. Наиболее сложные случаи это когда их вообще нет в строении. В таких вариантах они являются личной связью лидера и поддерживают все со стороны. Причем лидеры оберегают эту связь, не афишируют. В этом случае обнаружить их труднее. Самое губительное, это когда носитель культуры становится центром внимания. Когда его раскрывают. И вектора устремлений сосредотачиваются уже на нем. В этом случае носитель бывает принужден принять роль лидера строения. Но это ему тяжко, не по силам. Это совсем иное качество энергий. Тогда носитель из фундамента строения превращается в его стены. Кстати, по моим наблюдениям, в этот момент может произойти замещение и появится новый человек, принимающий на себя роль фундамента. Но это достаточно болезненно. Кстати, именно в этих случаях и натыкаешься на твердое НЕТ. Носитель потому и носитель культуры, что он умеет отказаться от роли проводника. Вот пока так. Для того чтобы это осознать и научиться распознавать я потратил 4 года. Был момент, когда я распознал такого носителя и даже приревновал к нему. В ответ он передал мне свою роль. Через несколько месяцев я понял, что справиться с этой ролью не могу. Нужен не просто колоссальный запас сил и чистота мышления, но и умение пополнять этот запас в творчестве, в некой глубинной связи с Основателями. Нужно уметь выдержать вихрь устремлений, соединяясь в личном творчестве с Источником. И ещё одно наблюдение. У носителей культуры как правило слабо выраженна самость. У проводников она часто ярко выражена и находится под контролем. Тут присутствует личная битва. У носителей такой битвы нет. Они проще как люди. Впрочем, так я все секреты выдам. |
:D Ninniku, теперь я Вас понял. Я действительно встречал таких людей. Фсё так, как Вы описали :) Если Вы их можете так хорошо видеть, то Вам цены нет :wink: |
Цитата:
Я не сразу это распознал. Мне просто было интересно. Легкомысленный интерес. Но ведь и запретить себе их вычислять я не мог. Это само собой получалось. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Будет такое строение удачным или нет - не от них зависит. Они лишь таскают камни, а кто их потом складывает и во что превращает, им знать не дано. Так спокойнее. Нельзя повредить. Просто тащишь свой камень и бросаешь, где приказано. Вот и все участие. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сравните с Голосом Безмолвия. Там есть термины, которые ЕПБ даже не пыталась переводить. Она потом их отдельно разъясняла. И разъяснений отдельных терминов и понятий едва ли не больше чем всего текста. |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:36. |