![]() |
?-> Быть современными, или Агни Йога "в джинсах" Уважаемые организаторы и участники форума! Спасибо за то, что это место существует. Надеюсь, у меня будет возможность появляться здесь почаще. Форум - самая прогрессивная, на мой взгляд, форма инет-общения. Я, что называется, дорвался до форума, по-настоящему мне интересного. Признаюсь, иногда могу представлять позиции весьма радикальные. Разумеется, по существу. Главный ключ в своих интересах вижу тему ближайшего будущего - всё остальное интересует только в этом контексте. Надеюсь, правилам форума не противоречит размещение нижеследующей статьи. Может быть, получится разговор? Если будет интерес, могу предложить несколько смежных тем. Накопилось. Быть современными Когда иной рериховец слышит слова «уявлять», «эгрегор», «Манвантара», он впадает в состояние, не поддающееся логическому объяснению. Произнесший «волшебные» слова тут же возносится в ранг знатока – «дружеского» или «вражеского». То есть, знание и использование некоторых речевых оборотов нередко автоматически приравнивается к знанию смысла этих слов. Многие ли из нас в повседневности используют слова «ланиты», «цирюльник», «галифе», многие ли говорят стилем книг "Агни Йоги"? Если в книгах Агни Йоги встречается слово «фильма», стоит ли пользоваться этим явным архаизмом? Интересно, что делал Фома Аквинский, желая подражать Христу? Неужели определенным образом стриг бороду и вещал на арамейском? Можно, конечно, наподобие МЦР, устроить бесконечный «бой с тенью», отстаивая честь, на которую никто не покушается. «Защитим Агни Йогу», «Защитим имя Рерихов» - это что ли главный лозунг? А почему не «Внедрим Агни Йогу!»? Чем лучше внедрим - тем лучше и защитим. На что мы ежедневно реагируем сильнее: на историю написания книг Учения или на теперешнее состояние науки, искусства, культуры, социально-экономических взаимоотношений? Между тем, каждый подвижник был, прежде всего, человеком своего времени. Если его работа касалась письменных трудов, он неизбежно становился публицистом, критиком, обозревателем. Уж Блаватская как, наверное, никто, знала современный ей научный мир, поскольку и развивала свою деятельность в русле науки (сегодня, кстати, многие фрагменты с научной критикой, встречающиеся в той же «Тайной Доктрине», явно устарели, от чего сама «Тайная Доктрина» и не перестает быть актуальной). И академик Рерих широко искал знаки, знамения времени, не чураясь никакой из сфер современной ему жизни. Каждый садовник знает, что дерево вырастет лучше, если о нем заботиться. Каждый спортсмен знает, что высокому результату предшествует тренировка. Знает ли каждый называющий себя приверженцем Агни Йоги, что сама Живая Этика жива не только по определению, но жива в той степени, в какой ее применяют в повседневности? То есть любая йога, существует сама по себе, как требование эволюции, и существует в каждом человеке, практикующем ее. Каковы же объекты применения Агни Йоги? Уж точно не чтение книг Агни Йоги (для некоторых чтение - главный, а то и единственный, труд). Само чтение только помогает перевести понятия Учения в сознание человека. А применять – значит пользоваться инструментом. Можно говорить о том, что сегодняшняя музыка деструктивна, наука заблуждается, политики продажны, а люди мелочны и безынициативны. Тем не менее, поезд под названием "первая половина XX века" ушел и никогда не вернется. Энергии 2003 года качественно отличаются от энергий, скажем, года 1924 или года 1936. Они также отличаются от энергий начала 90-х, послуживших для многих отправной точкой. Меняется лексикон, везде видны новые веяния. Если вы не приемлете нового в его объективности и многообразии, не надейтесь, что вас поймут ваши дети. За ними – право биологической эволюции, и их старт состоялся в другой культурной, эстетической, информационной среде. Поэтому не надо ненавидеть их джинсы и юбки, их словечки, музыку, привычки и традиции. Лучше ищите и поощряйте в них мыслителей, ищите задатки человека шестой расы. Популярна и позиция наподобие: "ах не в свое время я живу, не могу я здесь развернуться по своим способностям". В первую очередь, подозреваешь таких "певцов" в халатном отношении к современности, со всеми ее УНИКАЛЬНЫМИ возможностями, которые НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРЯТСЯ. Унылые, освободите место в числе воплощенных! Владеть Агни Йогой - значит владеть собой, а не лексиконом книг Агни Йоги. Вообще, сама Агни Йога - нечто большее, чем данные на сегодня книги. Если новое Учение дано на всю шестую расу, то кто сказал, что через несколько сотен лет люди будут пользоваться абсолютно теми же словами и речевыми оборотами, что и книги Агни Йоги? Важно освоить содержание этих книг. Мысль должна быть развита, мировоззрение, знания о мире и человеке. По большому счету, так ли важно, если я не отпраздновал ту или иную памятную дату, то есть не поставил свечей у нужных портретов? Кто из учителей стремился к таким культам личности? Уж лучше просто следовать их заветам, пользоваться их опытом в своем движении вперед. Одно понимание этого лишило бы наше движение половины ненужных телодвижений. Есть, конечно, определенный смысл в том, чтобы "приурочить" какое-то мероприятие к какой-то дате, но смысл этот чисто внешний, он никак не связан с йогической практикой, которую предлагает Учение. Агни Йога и есть самое острие современности, потому что выражает собой переход из настоящего в будущее. Так давайте и вопросы ставить в правильном порядке. Цель – лучшее будущее (индивидуальное, коллективное, планетарное…). Главный инструмент – Агни Йога. Вне исторического контекста и йога перестает иметь смысл. Так давайте же смотреть в оба: где сегодня знаки будущего, а где судороги отживающей расы. Исследователю, мыслителю туманность представлений, экзальтация, «старообрядчество» не к лицу. Р. Анненков. |
в джинсах Совершенно согласен с большинством высказанных мыслей. Более того, надо пользоваться в своей работе современным материалом. Например позавчера прекрасный мультик был про Масяню, высмеивающий идею прощения грехов. "Какой у нас нынче баланс грехов? -- Абонент отключён или находится вне зоны действия!". А американские теософы уже давно взяли на вооружение фильм "день сурка". |
Re: Быть современными, или Агни Йога "в джинсах" Цитата:
Видно, что наболело. Разрешите высказать и мои размышления на сходные темы. Не знаю, правда, насколько они будут интересны в сфере будущего. Но в сфере настоящего, я бы не стала драмматизировать по ряду положений. Например, Ваше ... Цитата:
А Ваше "Чем лучше внедрим- тем лучше защитим" звучит еще воинственнее. Призыва "внедрять" в книгах АЙ я не встречала, может, конечно , запамятовала. И как надо внедрять? Цитата:
Она учит относиться с глубокой почтительностью и бережностью к Учению и к Тем, Кто его Дал ,и Кто смог донести этот Дар до нас Нерасплесканным. Меня очень волнуют до сих пор и Евангелевские истории. Более того, я считаю, если человек прочувствовал ту эпоху, он быстрее поймет и современность. Развитие человека в любую эпоху идет по похожим, если не одним и тем же законам. При новом воплощении мы получаем грубую материю и энергию, мы ее осваиваем и затем пытаемся одухотворить. Но все это укладывается в определенные отрезки возраста. И все мы одинаково это проходим. Так же, как и наши дети. Цитата:
Учение лишь помогает расширить сознание более быстрыми темпами. Указывает цель, направление и указывает средство. Но ни в коем случае не заменяет собою жизнь, простую человеческую жизнь, которая сама по себе есть чудо. И я знаю Агни Йогов с большой буквы, которые о таком Учении знают лишь по наслышке. Просто то, чему учит АЙ давно ассимилировано их организмом из ряда обычных жизней. Каждый человек сам по себе чудо. И Учитель, как настоящий садовник, знает как растет цветок духа человека. К этому нельзя подойти с общими мерками. А по людским понятиям очень легко и навредить, стараясь для "лучшего будущего". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Надеюсь, у нас есть хоть какие-то точки соприкосновения в затронутом . Заранее извиняюсь за свой уровень понимания. ллр |
Re: Быть современными, или Агни Йога "в джинсах" Цитата:
Цитата:
Смотрите: вы не встретили в АЙ слово "внедрять", и это Вас насторожило. Именно об этом моя статья: все мы немножко или множко просто жертвы лексикона :wink: Если же все-таки отвечать, скажу так: вот прихожу я на работу, наталкиваюсь на все бытовые проблемы, бьюсь, "машу шашкой"... а потом думаю: "Ну вот будь на моем месте Будда (ну вдруг занесла нелегкая!) - что бы он делал, как жил?" И сразу иначе смотришь на мир, на сослуживцев, на пьяниц в маршрутках. Будто вынырнул и глаза протер. Хочется, знаете, быть как Будда :) Цитата:
Конечно, каждый сам решает, говорить с фининспектором о поэзии или не говорить. Вопрос в другом: а мы вообще к этому готовы? Цитата:
Цитата:
Я всего-то хотел сказать, что надо не только на чувства других смотреть, а более широко оценивать их деятельность и ЯКОБЫ естественное поведение, пристрастия, вкусы и т.п. Цитата:
Еще раз настаиваю, что все мы часто страдаем штампованностью языка и поведения. Это я и называю экзальтацией: чувства не дополняют мысль, а заменяют ее. Можно часами друг другу рассказывать, как "фохат в акаше пролетает". Отлично! Будем кивать и радоваться! Вот именно об этом статья. Нас всех тянет говорить, как Елена Ивановна. Ладно еще женщины, но мужчины? Смешно, честное слово. И это началось не вчера. Г. Гребенщиков, полковник Кордашевский - вы посмотрите на их язык! Они как попали в "сферу влияния" Рерихов, так и выпали из нее. Для меня раньше написать статью языком Николая Рериха было довольно просто. И я думал: эк я могу, совсем как он! Но, простите, тогда всё, как он, надо делать. Просто в какой-то момент я это понял и перестал кривляться. Цитата:
Маленький пример. Зародившееся движение хиппи в свой "волосатый" и "фенечный" облик вкладывало реальный протест агрессивной политике США. Это были нагруженные смыслом символы. Тогда за это можно было надолго сесть. Сегодня же хоть обвешайся знаками "пасифик", хоть оба уха себе двадцать раз проколи - это просто блажь, вырожденная эстетика. Вы же не считаете, что в "Беспредельности" скрыты все тайны мироздания? Я лично сомневаюсь. Нам дали очередной "кусочек" истины - в контексте нашего [исторического] опыта. |
Еще одна позиция Вот ответ на статью , полученный мной по переписке. Привожу в сокращениях, но без искажений. Тоже, знаете, позиция. Относительно статьи «Быть современными». ... Основная мысль статьи, как понимаю, такая: рериховцы, не нужно видеть в Агни - йоге формальные её черты, её ритуал, прекратите свои посиделки, используйте йогу по её прямому назначению. Изменяйте сознание. Развивайте сознание. Ты правильно заметил, что люди занимаются ПОЧИТАНИЕМ Агни – йоги, и это освобождает их от какой – либо рефлексии. Но ты думаешь, что все эти рядовые рериховские массы просто заблуждаются? Стоит им показать пример разумного использования Агни – йоги, использования Агни – йоги в джинсах, и они поймут, что не важно, в джинсах ли, в бриджах, в набедренной повязке, главное – рост сознания. Все эти люди не заблуждаются. В своё время я вместе с ... создавал Теософское общество в нашем городе. Это было идиотское мероприятие, но нас двигала искренняя мечта объяснить тем людям, которые пошли за нами с Рериховского общества, почему нельзя понимать Агни Йогу так, как это делается там. Мы хотели бы объяснить и самому Рериховскому обществу, и всему городу, и всему миру, включая финноугров, что Агни Йогу можно применять творчески. Просто верить в неё! Она поможет столькое понять в окружающем мире, достичь такого тонкого понимания космических законов! А до этого мы долгое время пытались то же самое внушить людям с рериховского общества, напрягали их постоянно своей метафизикой. Нам казалось, что мы делаем такое благо, что даём настоящее понимание, мы раскрываем смысл параграфов, а не бубним одни и те же «чую», «гималаи шлют нам приветы», «владыка чует», «урусвати чует», «на горах зажглись огни приключений», «калагия – сказано тебе было» и прочая и прочая и дикий клерикальный бурелом. Нам казалось – ещё чуть–чуть поднапрячь людям мозги, показать им, как параграф раскрывается, что в Агни-йоге тоже есть свой устойчивый терминологический словарь, что там не сплошная мораль, не устрашения для грешников, а смысл, изложение, ответы на важные, и даже на современные, вопросы. Учили, короче, людей. И это всё было бессмысленно. Люди пришли на Р.О. отдыхать, а мы их утомляли своей кинозарисовкой. ...смысл этой моей притчи в том, что человек – всегда человек. В познании ли, в храме, на кухне, в туалете. Конечно, в храме они выглядят благообразней, более смиренными, но ты же понимаешь, а может и не понимаешь, что разницы-то никакой нет. Понимаешь? Человека ведёт его мотивация, его интерес. Всегда. Интерес может заставить его пойти в церковь, это нужно, чтобы выглядеть лояльным обществу, или ещё чёрт знает почему, но заниматься йогой внутри, в себе, в своём сознании, когда никто не видит? Зачем это человеку? Вот пойми, Рома, существуют: 1) интерес, желание, предрассудок, в общем, поведение, которое обещает человеку удовлетворение его честолюбия, чувственных и примитивных житейских запросов, короче – мотивация его поведения, и 2) йога. Если человек не дошёл до определённого уровня, когда он начинает быть руководим только своим сознанием, то он действует строго из своих личностных интересов. Он может из своих личностных интересов отстаивать с пеной у рта Агни-йогу, и это будет так далеко от йоги, как литературное творчество Елены Ивановны от её житейских обязанностей. От поддержания чистоты в усадьбе «Урусвати». В общем и целом, что ты хочешь от всех этих рядовых людей, от массы? Это их личный интерес. Знаешь, у каждого животного есть определённая экология, выдра живёт в воде, орёл парит в облаках, человек определённого уровня развития устраивается как-то в жизни. Сублимируется. Если у него есть какие-то амбиции, которые он желал бы удовлетворить, самолюбие или там комплексы, он использует всё на свете, чтобы этого добиться. И он никогда не сможет вместить идею о том, что ИСПОЛЬЗОВАТЬ Агни-йогу, трепаться про космический магнит, хотя у тебя просто либидо – это, ну, не грешно, но как-то обидно, для того, кто принимает эти книги всерьёз. Короче, Рома, эти люди – рериховцы, в общем, не так плохи, просто у них определённая экология, ареал... Тёще нужна основная тематика "посиделок", она ею питается, это её досуг и отдых. Ты думаешь, тёща, прочитав в твоей статье, что она неправильно развлекается, тут же бросится в современность, перестанет ругать джинсы и боевики по телевизору, и станет понимать Агни-Йогу? Не бросится, не станет. Во первых, чем более груб человек, тем меньше он способен пожертвование грубыми энергиями даже ради более тонких, но тоже энергий. Во вторых, люди просто хотят развлекаться и отдыхать, получать энергию от своей деятельности, оттягиваться. С помощью Агни-Йоги. Для них твои идеи кощунственны. И поэтому развлекай нас! А не хочешь развлекать – ну и пошёл ты на 3 (три) буквы славянского алфавита. Другие найдутся, кто будет развлекать нас рериховской тематикой. В конце концов, люди платят за книги и газеты деньги, и хотели бы получить приятный досуг. Про подвижников человечества почитать, про инопланетян. Ты спросишь, почему же тогда я тоже столько писал в СМИ? Грешен. В основном, преимущественно, это тоже желание направить рериховское стадо в созидательное русло. Мне казалось, что раз я понимаю лучше других, то смогу как-то на людей воздействовать. А оказалось, что это сугубо односторонняя связь. Хочешь писать – пиши, восьмеричный путь там, фохат, трали – вали, развлекай нас, но только лезть к нам в душу мы никто не позволим. Свои мозги на всё это имеются. Ты как комик на сцене. Скрытая в темноте публика смеётся, и тебе кажется, что это она тебя так поощряет. Любуется тобой. И ты соловьём заливаешься. А она над тобой смеётся. Нет, ну конечно, не открыто – ха –ха, какой дурачок, пишет про работу с детьми и про братство людей, проповедует вегетарианство, лоб такой здоровый. Нет, смеются почтительно: ах, подвижники, ах, инопланетяне! Но всё равно это толпа, стадо. Ты их привлёк своими плясками и подвижниками, и они на секунду оторвали морды от земли и тупо всматриваются в тебя. Что за зверь? Не опасно ли? Да не опасно. Самые слабые, увечные, неполноценные, либидозные, подростки, чувствительные юноши, низкорослые, образованные, начитавшиеся Ефремова и прочие – пробуют овладеть чужим искусством пляски. Чтобы стать мощным руководителем городского рериховского общества, дремучим, бородатым, и поражать окружающих своей духовностью. Ты пишешь, как я понял, что надо престать пользоваться терминами Агни-йоги и начать реализовывать её саму. Кому ты это советуешь? Тёще? Да для неё термины Агни-йоги – единственное оружие, чтобы противостоять пьянице – мужу, и всем остальным людям, обществу. Она чувствует себя донельзя значительной и сильной с этими терминами. Она духовная в этот момент. А ты хочешь отобрать у неё то малое единственное, что она действительно получила от Агни-йоги? Люди ничего не делают просто так. Если бы Агни-йога заставляла действительно только работать над собой, никто бы ею не интересовался, ни один человек. Почти все люди занимаются Агни Йогой, потому что она тешит их самолюбие. Если бы было по твоему, никакой Агни-йоги у нас в стране не было бы. Ни рериховских обществ, ни газет, ни конференций. Хочешь, я тебе открою сейчас главный секрет Агни – йоги? За бесплатно, просто так, как другу? Который серьёзно относится к Агни-йоге и требует от широких масс того же, наивный? Так вот, Агни–йога – очень тяжёлый труд. Даже для искренне желающих его понять он тяжёл. Поэтому Учителя НАМЕРЕННО добавили туда побольше астральщины, чтобы заинтересовать широкие массы самолюбивых граждан и Учение распространилось своим путём, само по себе. Если бы оно было написано простым, дельным языком и давало бы только ясные указания, как осуществлять йогу (а этим восток занимается тысячи лет, и проблемы с ясным изложением не возникло бы), то оно никогда бы не раскрутилось у нас в стране. Все эти «чую» и «космические магниты» нужны для того, чтобы привлечь тёщу. Чтобы тёща стала фанатом Агни–йоги и выписывала газеты, покупала книжки. И привлекала в общество других неудовлетворённых. Если из тысячи пришедших один заинтересуется, это будет успехом. А остальные потусуются и отойдут. Но это нормально. Если бы в Древней Индии был изобретён телевизор, думаешь, брахманы бы сидели и переписывали свои Веды, и штудировали бы их с утра до ночи? Все бы наплевали на Веды. Потому что был источник получения удовольствий куда более эффективный – телевизор. Тогда в Ведах была и карьера, и общественная жизнь, и главное развлечение. И тогда бы, как и сейчас, один из тысячи всего искренне интересовался Ведами помимо телевизора. |
Re: Быть современными, или Агни Йога "в джинсах" Цитата:
Цитата:
В Учении для меня нет лексикона. Там каждое слово на своем месте и каждый звук несет конструктивное значение и энергетическую нагрузку. Они работают в нашем сознании. Не знаю, как будет работать современный лексикон. Скорее уже наработал «кору плотнее земной», сами в ней и задыхаемся. Вы же в курсе, что Речь –это творческий механизм. «В начале было Слово…»,«…Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется….». А слово «внедрять» мне хорошо знакомо по роду деятельности. Оно от слово недры. Значит лезть в недры, в душу что ли ? Цитата:
Цитата:
Если кто-то готов к Агни Йоге, мы найдем о чем поговорить на языке Учения. Свою дочь я никуда не тяну и ни в чем не убеждаю. Да , у нее другие ритмы жизни. Но я знаю, что она пройдет те же уроки в жизни, что и прошла я. И ее дух не даст вложить в нее мой опыт, он знает, что должен пройти это сам. А Живая Этика позволит мне отнестись к этому с пониманием и не наворотить глупостей. Более того, я вижу , что дочь опередила меня в духовном развитии. И то, что она пока во власти других ритмов, ничего страшного. Это законно. Она «отпашет в своем куске материи». Важно, что она видит, что есть и другое. И сама придет к тому, что ей нужно и так , как ей нужно. Или Вы хотите взять на себя миссию проповедника Агни Йоги ? Так надо самому в ней разобраться. Это дело не одной жизни и при очень сильном устремлении. Цитата:
Я думаю, что сознательно отслеживать мотивацию , человек учится в процессе работы над собой. Я таких людей почти не знаю. Мотивы могут развиваться чем угодно, в том числе и книгами. Я бы предпочла читать книги Живой Этики, чем слушать их содержание в Вашем толковании, либо в чьем-то другом. Даже и в современном лексиконе. Я как-то Владыке и Рерихам больше доверяю. Да и энергии вложены в книги Учения очень высокие. Я люблю каждый день почитать их. А насчет «примазавшихся». Ну кто будет разделять стадо на овец и козлов. Наверное, Пастырь. Он это и делает не одно тысячелетие. А нам говорит: не суди ,да не судим будешь Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Извините, Роман, что думаю немного иначе, чем Вы. Надеюсь, не обидела. Но мне думается, что у Вас претензии к отдельным личностям, которые подошли к Агни Йоге. В чем-то Вы правы. Но зачем же всех под одну гребенку? Да и претензии эти, если разобраться больше к себе самому. Учение говорит: научись принимать дух другого человека. И не нам судить, почему у него так протекает эволюция. Возможно ошибаюсь. ллр |
Если не возражаете, тему больше развивать не буду. Сказали друг другу достаточно. Надо подумать. |
Re: Еще одна позиция Цитата:
Согласен и с Вами, и с Вашим корреспондентом (К.) практически по всем пунктам, особенно насчет "толпы" и "тещи", - прямо в точку :) Цитата:
"Терпение, мой друг, и Ваша щетина превратится в золото"(с) из к/ф "Щит и меч" :) |
Re: Быть современными, или Агни Йога "в джинсах" Цитата:
Но есть одно, что, как мне кажется, объединяет все эти вопросы - это озабоченность (тревога, боль (?!)) за судьбу Рериховского движения, за судьбу Учения. И это прощает пусть некоторую горячечность и резкость. Мне, кажется, Людмила, что здесь стоит быть бережными друг с другом - не ошибаются только бездельники, а мыслителей, людей-размышляющих действительно немного. Сам я тоже многое вижу по-иному, чем Роман и его корреспондент, но и со многим из сказанного могу согласиться и поддержать. И эта ситуация самая нормальная из возможных – все предпосылки для начала диалога. Позже я обязательно выскажусь по поводу отдельных моментов – есть, что сказать. И потом, мне бы хотелось развить Вашу последнюю мысль (она мне кажется особо важной!). |
Re: Еще одна позиция Цитата:
|
Re: Еще одна позиция Цитата:
|
Re: быть бережными Цитата:
|
Re: “Чистейшей прелести чистейший образец. ” “Чистейшей прелести чистейший образец. ” Или …. Цитата:
Так случилось, что после выставки , посвященной Е.П. Блаватской, я приобщилась к работе теософского общества в нашем городе. Кроме него, в городе существовали (и существуют ) группы различных духовных направлений, в том числе и последователи Живой Этики. Но до сих пор, я не задавалось разницей между теософами и последователями Живой Этики. В своем сознании я не могу отделить Тайную Доктрину от Агни Йоги. Тайная Доктрина-это фундаментальная наука, Агни Йога вместе с Высокой Наукой еще и практическое руководство. ( Также, как я никак не могу отделить в своем сознании Елену Ивановну Рерих от Николая Константиновича . И они, вместе с Владыкой, представляют для меня своего рода символ Триединства в моем сердце, который никто не может у меня отнять. ) И теософское общество и общество Живой Этики представляют в основной массе женщины. Пусть и не таких выдающиеся, по мнению некоторых деятелей. (На форумах в основном мужчины. ) И я задаюсь вопросом, а было бы лучше, если бы их не было, этих многочисленных женских обьединений в каждом городе, в каждом поселке ? .... Все знают, что каждый человек сам себе путь. Но помнит ли кто-нибудь, что женское сердце это не только путь себе. Это путь нашим детям. Это путь семье. И это путь ,в конечном итоге, и ее мужчине. Каждым своим биением ткет женское сердце субстанцию этой "дороги" И упаси его, Боже, от таких руководителей, которые…. Цитата:
ллр |
Re: “Чистейшей прелести чистейший образец. ” Катастрофически не хватает времени на столь важную тему :( Вот, сделал некотрые выписки. Цитата:
И там была найдена удивительная шлока Учения, в которой, как мне кажется есть ответы (или зацепка) на те вопросы, которые поднимаются в процитированных размышлениях: Цитата:
|
Всем доброго времени суток. Хотелось бы поддержать ллр, так как ее позиция, кажется более вдумчивой и глубокой. 8) Может кому-то и покажется "уже банальной" фраза, но она интуитивно, по-женски, почувствовала некую "поверхностность" и "поспешность" выводов Романа. Если спросить Романа - что такое Рериховское движение, ведь не тёща же только, в конце то концов, тогда было бы "тёщинское" движение, из кого оно состоит, то что бы он ответил? Я, например, видел очень разных людей. Но, знаете, на что, в первую очередь я обращаю внимание, когда узнаю, что человек знаком с Агни Йогой - это на его глаза. Они и вправду "неподдельны", надеюсь - это то хоть еще не устарело? :wink: Знаете, в них иногда проскальзывает такой странный огонек, его можно назвать "огоньком надежды", так вот, если вглядеться в человека, у которого в глазах есть такой огонек, то можно отметить какую-то определенную согласованность и устремленность его действий по жизни. Неважно, на каком уровне сознания находится человек, но важно отметить, как меняется жизнь человека под влиянием мысли Учителя. Пожалуй, это и есть главное. :!: Роман часто говорит о расширении сознания - надо спросить его, что он сам вкладывает в это понятие, как рассматривает его, в первую очередь, по отношению к самому себе? Поскольку Роман, видимо разбирается в таких вопросах, раз говорит, что главное в жизни человека, идущего Путем Агни Йоги - это именно расширение его сознания, то, наверное, признает, что человеческое сознание вещь не такая уж и отвлеченная, а значит, если захочет, то наверняка сможет привести нам пример из своей личной жизни, т.е. объяснить на пальцах, показать сам процесс расширения своего сознания. :wink: Друг Романа часто говорит о всевозможных магнитах и прочей "вроде бы" ерунды, видимо придуманной, чтобы привлечь жителей планеты к Новому Учению. Но, видимо он не заметил или забыл, что одним из основных постулатов Учения Живой Этики есть научный взгляд на мир. Не обратил он также внимания на то, как часто в Учении говорится о роли науки, как будующей спасительницы человечества, как сестре Культуры и Религии. Не заметил, как сам Учитель дает указания развивать руками и ногами человеческими данные Им ценнейшие намеки во всех областях человеческого знания. Данные не для рекламы и не для того, чтобы тёща ругала бы ими своего пьяницу-мужа, а чтобы люди развивали это и прикладывали. Какая уж там реклама Учения. :D |
Во многом согласен с комментариями на статью, приведенными Романом, только особо драматизировать ситуацию, мне кажется, не надо. А то, кажется, что человек, писавший это, близок к отчаянию в смеси с самолюбованием - кругом, мол, "тещи" бездуховные. А, между прочим, эта самая "теща" может быть способна на такой героический поступок, на который уважаемый комментатор со всем своим продвинутым пониманием реальности никогда не сподобится. Также, стоит заметить, самоутверждение и идеализация того, чего идеализировать не надо - это вполне нормальные стадии развития. На мой взгляд, это лечится. С уважением ко всем, Сергей М. P.S. Неплохо было бы где-нибудь опубликовать выложенный Романом комментарий на статью - чтобы многие прочли - а то, обсудим здесь - и забудется. |
Цитата:
Кстати, если есть среди участников программисты, могущие помочь разработке - милости просим! :) |
Цитата:
|
согласен... Цитата:
Даже хотя бы не "научности", а просто вдумчивости - и то было бы хорошо... :roll: |
На мой взгляд, можно попробовать выделить два подхода к АЙ - 1. Ближе к буддизму, интеллекту, теория Пустоты, психотерапия, постмодернизм в искусстве и т.п. 2. Второй - так сказать, ближе к сердцу, около-христианская мистика, реализм в искусстве. Многие в РД, вероятно склонны к этому варианту. Задача, вероятно, в том, чтобы синтезировать оба - иначе это еще один повод для раздоров. Или я ошибаюсь? |
Цитата:
|
Re: “Чистейшей прелести чистейший образец. ” Цитата:
А разве можно их отделять?? Работы Браватской. Рерихов и Грани Абрамова..думается мне всё это вместе и является Агни Йогой... Как же можно расматривать порознь?? в Гранях, к примеру освещены моменты НЕ затронутые в Агни Йоге....а Агни Йога не может быть понята правильно, без прочтения Трудов Блаватской.. всё взаимосвязано... Я согласна с лрр, что отделять не нужно Доктрину и Агни Йогу.. |
Re: “Чистейшей прелести чистейший образец. ” Цитата:
|
Надеюсь я все достаточно изложила в аське?? :lol: если что, стучи... |
Re: “Чистейшей прелести чистейший образец. ” Цитата:
Мир Огненный 1 часть 79. Могут спросить, в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же, данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие дается после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает в себе “Тайную Доктрину” Блаватской. То же было, когда Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира, и Заповеди Моисея кульминировали древний Египет и Вавилон. Только нужно понимать значение узловых Учений. Нужно пожелать, чтобы люди не только читали Наши Книги, но и приняли их немедленно, ибо кратко говорю о том, что необходимо запомнить. Когда говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то Прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье. Человек попал под поезд, потому что лишь наступил на рельсы, но он был предупрежден и не должен был ступать. |
псст... 8) Прекрасно понимаю Романа. Он против изысканности слога. Он всегда за воплощение идей Агни Йоги в жисть. Роман, ну не с лексикой бороться надо. Пущай говорят как хотют. А вот по поводу приминения знания, внедрения и т.д. вы всегда правы. Пусть лексика будет такой какой она была в Агни Йоге. Для Агни Йоги другой лексики не будет. И это будет уже не учение. 8) Высота мысли требует высоты слога. 8) |
Дмитрий Л. , спасибо за сообщение, я с вами полностью согласен. |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:34. |