![]() |
Орифламма Три красных круга в большом круге по словам Н.К. Рериха, означают Прошлое, Настоящее и Будущее в кольце Вечности. Настоящее – сфера деятельности науки. Прошлое – сфера деятельности философии (осмысление прошедшего). Будущее – сфера деятельности религии (устремление в Небеса, Нирвану, Огненный Мир...) Если символ Орифламмы примерить на человека, то мы увидим, что в нем должно быть три самодостаточных феномена; Познающий (во всяком случае интересующийся) тайну материи – это к науке. Верующий в Бога, смиряющийся в самости – это к религии. Думающий о смысле, сути и смыслах бытия – это к философии. Если символ Орифламмы примерить на государство, то мы увидим, что в нем должно быть три самодостаточных феномена; Институт науки Институт религии Институт философии Орифламма – синтез науки, РЕЛИГИИ и философии ИЛИ это синтез науки, ИСКУССТВА и философии? Вопрос отнюдь не праздный, если учесть, что за словом РЕЛИГИЯ стоит смысл далеко не однозначный со смыслом слова ИСКУССТВО. Если к этому добавить, что первая версия принадлежит ЕПБ, то станет очевидным, что заменив первоначальное понятие искажают смысл целого. Религия всегда, во все времена была источником вдохновения для реализации того, что называют искусством и все шедевры прошлого имеют эту часть (религиозную) и тем сильны они, ибо не зря всё-таки одолели они давление времени. Как в этом свете смотрится искусство ВНЕ связи с религией? А никак не смотрится, ибо это уже не искусство, но пародия на оное. Творцы подобного псевдоискусства могут себе позволить безответственность, которая легко оправдывается якобы необходимостью творить красоту. Да, именно поэтому эта часть общества, так сказать «мозг» нации, как говорил товарищ Ленин, и ухватилась за вторую версию трактовки символа, т.е. за искусство вне религии, ибо это обосновывает и оправдывает их зуд к творчеству, обыкновенный зуд самостьвыражения. А ведь ясно сказано что НЕ красота спасет мир, но ОСОЗНАНИЕ Красоты. А сие подразумевает прежде всего принятие того факта, что истинная Красота УЖЕ существует в мире и отнюдь не творится господами от творчества. Не нашедший и не открывший внутри себя того источника, который называют Богом, являет собой ущербное создание и плоды деятельности такого обречены на разрушение и забвение. Самый яркий пример подобной ущербности – товарищ Ленин. Что ни говори, был он, конечно, гениальный мыслитель (философия), образованнейший человек своего времени (наука). Но, увы, НЕ был он верующим (религия) и даже напротив весьма потрудился на обратном поприще. Посему и заложил основы для неполноценного общества, что история нам ярко и доказала. |
Геннадий, сын Иосифа Ну и ? Че сказать хотел то ? Ну... жил такой Ульянов..Володя... потом стал Ленин. Вывод то твой или вопрос к форумчанам то,- ГДЕ ? Хотел небось сказать , что без Той и Этой сторон и равновеликом и гармоничном сплетении прошлого и будущего не будет ХАРОШЕГО настоящего ? Если упустить что то, то любой организм не полетит с одним крылом ? Да ? " Мы смежены блаженно и тепло , как левое и правое крыло, но вихрь встает и Бездна пролегла от левого до правого крыла ". Получается - каждый негармонизированный человек есть просто типа бутылка с запечатанным унутри джином-демоном, не более. Эту бутыль потрешь и... :oops: :oops: |
Re: Орифламма Цитата:
Этот конфликт между Церковью и творчеством(искусством) наиболее глубоко раскрывает Н.А.Бердяев в статье "Спасение и творчество". Вспомните-ка, наверняка ведь читали. Статья очень известная. Цитата:
Цитата:
"На Гималаях мы знаем свершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.<...>"("Послание Махатм") Появление Ленина оказалось лишь следствием объективных процессов происходивших в стране. "Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса."(Об.,2.IV.2.) Отсюда и слова признания в "Послании Махатм" в адрес Московского правительства: "... мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!" Вот такое уточнение. Что касается вот этих Ваших слов: Цитата:
И как подтверждение этого - слова очевидца: Цитата:
"Закон бесстрашия, закон отказа от собственности, закон ценности труда, закон достоинства человеческой личности вне классов и внешних отличий, закон реального знания..." - это основные положения Учения Будды, которые приводит Е.И.Рерих в своей работе "Основы буддизма". И там же она отмечает: "Знаем, как Ленин ценил истинный буддизм." Также и кн. "Община" Учитель проводит параллель между Учением Будды и коммунизмом. Но это всё только небольшие замечания относительно Ленина. В отношении же Орифламмы мысли Ваши мне созвучны, хоть они и не новы. :) |
В отношение, якобы, неразрешимого противоречия между целями Церкви и устремлениями творческой интелигенции, я хочу привести только одно имя – Александр Мень! Можно было бы привести длинный список людей, достойных стоять рядом и эти люди немыслимы в отрыве от института Церкви. Именно на таких людей надо оринтироваться, чтобы понять истинный смысл и значимость бытия этого общественного института. Кстати, не зря всё-таки ЕЕ разместил фотографии православных храмов, ибо чувствует он как и все нормальные, что есть НЕЧТО более высокое и значимое в этом срезе жизни, что НЕ может быть осквернено негативными частными проявлениями представителей Церкви. Другой момент. Три круга Орифламмы обединены в большем ЕДИНОМ. Значит ли это что три автономных образования САМИ объединятся в синтезе? Нет, конечно. Дело Синтеза совершает В СЕБЕ ИМЕННО БОЛЬШИЙ ЕДИНЫЙ круг. Духовный синтез тем и отличается от физического, т.е. материального, что он совершается ВНУТРИ ВЫСШЕЙ природы и совершается усилиями этой природы. На что человек ровняется, где видит свой ориентир, свою планку, на таком уровне он и будет обретаться. Естественно желательно смотреть на больший круг ЕДИНОГО. |
Рериховцы и теософы любят утверждать, что АЙ и тем более ТД это наука, наука о материи. И это правильно, ибо в один прекрасный момент, когда обычная мирская академическая наука, желая раздвинуть горизонты своего постижения, примет постулаты и положения оккультизма, то от теософии и АЙ ничего не останется, ибо они растворятся в недрах нового научного академического мировоззрения. Останутся только амбиции и неоправданные претензии на обладание истиной последней инстанции. А почему? А потому что согласно ТД и АЙ всем есть дело до человека – и Эволюции, и Иерархии, Братству Белому и Черному, а вот надо же, Богу здесь места не нашлось, делать Ему здесь вроде как и нечего, ибо Он должен, видите ль, иметь Своё только опосредованно через названные инстанции. Заблуждаетесь господа, большие и маленькие. На любом уровне Бытия Бог имеет Свои НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ интересы, которые реализуются НЕПОСРЕДСТВЕННО через Его НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ представителей. Религия это ПОКЛОНЕНИЕ от СМИРЕНИЯ в БЛАГОГОВЕНИИ и ПРЕКЛОНЕНИИ перед Высшей Великой Тайной Бытия, Тайной, которую можно познавать, НО никогда НЕ узнать. Какие формы выражения это принимает в обществах это уже на совести представителей общества. Именно этих вещей – СМИРЕНИЯ, БЛАГОГОВЕНИЯ, ПОКЛОНЕНИЯ и ПРЕКЛОНЕНИЯ не было, и уж, конечно, не будет в Учении ТД и ЖЭ. Мало того. Те, через кого это Учение вошло в жизнь, умудрились создать камни преткновения на путях своих. И немного СИНТЕЗА на Вашей стороне, если не сказать резче, ибо при СИНТЕЗЕ всегда рождается НЕЧТО, нечто НОВОЕ и ЖИВОЕ. Где Ваши Храмы господа? Где Ваши достижения? Где Ваши подвиги? Где Ваши Новые построения? ??? |
О камнях преткновения, чтобы не быть голословным. Вот возьмем хотя бы этот любимый эпитет ЕИР – ДВУНОГИЕ. Любит она употреблять его в связи с обсуждением деяний Спасителей. Мол Они приходят, чтобы помочь, а эти темные и неблагодарные ДВУНОГИЕ их распинают. Только ведь дело в том, что НЕ нуждаются Спасители от Бога в подобной жалости к себе, если она утверждается на презрении к тем, ради кого Они идут на смерть и крест. Вы только представьте как будет звучать в устах умирающего Христа эти слова – Отче прости этих ДВУНОГИХ, ибо не ведают что творят. Представьте что перед своей миссией Христос думает такую мысль – да, опять ради этих ДВУНОГИХ надо идти распинаться, будь они … Мерзость. Нет. Ничего не знает человек о Любви и Сострадании и не имеет этого в себе, если он с такими выражениями будет делать Святое дело. Но Слава Богу мнение и чувства ЕИР это всё-таки далеко НЕ Мнение и Чувства Христа. О ЕПБ и её выражениях вообще лучше не говорить, но … скажем. «…Иегова, ревнивый, жестокий племенной Бог израильтян и все подобия их во всемирном Пантеоне человеческой фантазии – исчезнут и растворятся в воздухе» ТД т.2. это только малая часть того, что мне попалось здесь на глаза недавно. Когда я впервые начал знакомиться с ТД, меня в буквальном смысле коробило от тона мадам Б. в отношении Имени Бога евреев, и это при том, что в то время я был неверующим человеком. Есть такая аксиома – ИСТИНА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА. Тот аромат и вкус, которым она представляется нам, обусловлен исключительно нашим отношением к ней и тогда уже ИСТИНА становится ПРАВДОЙ. Если человек рядится в тогу глашатая ИСТИНЫ, он должен максимально нейтрально излагать её, или хотя бы стремиться к этому. В противном случае, априори разбавляя её своим предвзятым отношением к ней, ты оскверняешь ее либо благовонием, либо … Что касается мадам Б. в данном случае было уж точно не благовоние. А отсюда ответственность за неадекватное восприятие ищущими. |
Цитата:
И в нём далеко не не больше ненависти к Человеку, нежели в том, что вы именуете "своей философией". Вэл |
Дорогой Вэл, Я всегда стремлюсь НЕ ставить знак равенства между действительным Делом Высших, между Их действительным Достоинством и Величием, и величием и достоинством тех, кто является последователем Великих и имеет статус глашатаев и проводников информации об этих Делах. Кроме того. Великие будут делать своё Дело НЕЗАВИСИМО от тех кто к Ним благоволит. Кроме того. Дело последователей Великих отнюдь НЕ заключается в бесконечном обсуждении и анатомическом препарировании Сути и Смысла Самого Дела Великих. Надеюсь выразился исчерпывающе. |
Да. Вполне. Но если вы продолжите выражаться исчерпывающе, то вам придётся найти более подходящее определение этим вшим "выражениям". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не пытайтесь судить этих двух женщин. Проявите СМИРЕНИЕ, БЛАГОГОВЕНИЕ, ПОКЛОНЕНИЕ и ПРЕКЛОНЕНИЕ перед Высшей Великой Тайной Бытия. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
В ЖЭ заключены Основы науки, Основы религии. Основы, в смысле, - изначальные Истоки науки, Истоки религии. Сами Основы эти синтетичны(всевмещающи) по своей сути, поэтому ЖЭ и называют Синтезом накоплений. Именно в этом смысл Синтеза Учения ЖЭ, а не в механическом сложении в одной книге всевозможных знаний и прочих накоплений. Поэтому и нельзя говорить, что ЖЭ это сборник научных фактов - это было бы вкорне не верно! Именно Основы новой одухотворенной науки. Принявь эти Основы человек уже дальше сам в своей повседневной жизни, работе, "в каждодневности" должен найти практическое применение полученным одухотворенным знаниям. Построить, "преобразить" окружающую жизнь. Основы (всевмещающий Синтез), на которых зиждется Учение Живой Этики и о которых Оно возвещает, имеют непреходящую ценность, Они Вечны(находятся в круге Вечности) Поэтому и само Учение имеет непреходящую ценность. Значение многих параграфов Учения по мере расширения нашего сознания восходит к самим Первоистокам Бытия, к Основе Мира, которая с другой стороны является всевмещающим Синтезом. Поэтому, повторюсь, значение Учения ЖЭ непреходяще. Таким образом, в символике Знамени Мира заключена сама суть Учения Живой Этики. Поэтому для меня вдвойне было удивительно было наблюдать Ваше верное толкование Знака и непонимание значения ЖЭ?! :? |
Я прекрасно понимаю, что и Елена Рерих и Елена Блаватская на порядок достойнее и совершеннее меня, если судить судом человеческим, а Божий Суд оставим Богу. Но при всех несомненных достоинствах этих Женщин, я не могу через призму их личностей воспринимать тех Высших, которые стоят за ними. Я высказал свои ощущения, которые возникли во времена моего еще просто непредвзятого поиска истины и вот уже сколько лет это живет во мне и стало занозой и теми камнями преткновения, о которых я пытался сказать. Я пытался, видит Бог, я пытался как-то ассимилировать это в себе и не обращать на это внимание, но увы. Зачем я обнародовал эти мысли и чувства? Наверно потому, что как сказал бы господин Подводный – ни к тому эгрегору ты пристал парень. Мои проблемы пойдут со мной, но всё-таки хочу, чтобы Вы знали – я не стремился осквернить Ваши идеалы. А насчет Смирения и Благоговения - у меня есть перед Кем сие являть. Удачи Вам. С уважением Геннадий. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
в жизни - полноту. http://lib.ru/HRISTIAN/MEN/ |
Цитата:
|
[quote="Геннадий, сын Иосифа"] Дорогой Вэл,Я всегда стремлюсь НЕ ставить знак равенства между действительным Делом Высших, между Их действительным Достоинством и Величием, и величием и достоинством тех, кто является последователем Великих и имеет статус глашатаев и проводников информации об этих Делах. Дорогой Друг, существуют некие ступеньки роста и одна из них как раз проверяет Ваше умение быть преданным учеником. Ваш протест возникает в результате очевидности за которой и скрывается невидимая действительность. Есть притча о человеке который всю жизнь искал Будду. Это ему никак не удавалось и наконец в момент отчаяния его постигло озарение – на плече появился образ Владыки. И в знак верности открылись ему Великие Истины у. А люди тыкали пальцами и говорили: Смотрите, сумасшедший посадил шелудивую собаку на плечо и ходит счастливый. Часто личностные оттенки несут отрицательные ощущения – восприятие человека через его поступки мешает нам правильно прочувствовать величие внутреннего человека. Будда говорил: Все что переменчиво – недостойно нашего внимания! Ведь возникают случаи, когда близкие и лучшие отворачиваются. На помощь приходит именно самый невыразительный, самый неожиданный человек. И о ступеньках: начинающий свой путь поиска Истины обязательно сталкивается с противостоянием, которое старается увести в сторону и способы весьма различны. В этот момент, как правило, подводит логика ума – а она как раз в присутствии «правдивой» очевидности служит медвежью услугу. И ещё отрицать то, что до конца не изведал, не стоит – впереди столько интересных познаний, открытий. Убереги Вас Бог в Вашей Вере в Высшее Познание – ведь это какой большой Дар нам всем – иметь того, кто смог донести Жемчуг Великого познания. В сравнении с этим Подвигом – все остальное, личностное рассыпается в пыль. Будьте соизмеримы, берегите Мысль от маловеликих и сорных величин! С уважением к Свету в Каждом! |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:33. |