Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=7403)

Андрей С. 03.12.2008 11:16

Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Знаменитая "Троица" кисти Андрея Рублева оказалась в центре бурных обсуждений. Представители Патриархии обратились к руководству Третьяковской галереи с просьбой предоставить святыню для проведения богослужений во время празднования в Троице-Сергиевой Лавре. Научные сотрудники галереи считают, что транспортировка может погубить икону, да и климат в самой Лавре пойдет ей не на пользу.
Священнослужители в свою очередь настаивают на том, что "Троица" - это не предмет искусства, а православная святыня, предназначенная для отправления молитв. В то же время они не менее музейных работников заинтересованы в безопасности иконы и готовы обеспечить ее сохранность.
Моё мнение в отношении этого спора однозначное. Нельзя отдавать памятники, величайшие памятники нашей культуры в руки неспециалистов, которые не могут обеспечить должный порядок их хранения. Кроме того, все эти памятники создавались для всего народа, а не для узкой группы молящихся в церквях и храмах. Всё-таки музей, тем более такой как Третьяковская галерея, предоставляет лучшие условия для экспонирования произведения искусства.

Это моё мнение, интересно, что думает по этому поводу рериховская общественность.

Еще материалы по теме.
Цитата:

http://users.livejournal.com/_corso_/
Открытое письмо
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Премьер-министру Российской Федерации В.В.Путину
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

Уважаемый г-н Президент!
Уважаемый г-н Премьер-Министр!
Ваше Святейшество!


17 ноября 2008 года в Государственной Третьяковской Галерее состоялся расширенный реставрационный совет, на который были приглашены музейные хранители, ведущие реставраторы темперной живописи и историки искусства. Поводом для этого совета послужила просьба Московской Патриархии о временной передаче (сроком на 3–4 дня) иконы «Троица», исполненной преподобным Андреем Рублёвым около 600 лет тому назад, из Государственной Третьяковской галереи в Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры, для богослужений на праздник Троицы, который в 2009 году выпадает на 7 июня.

Итогом совещания стало практически единодушно высказанное мнение о том, что, выдавая из Третьяковской галереи величайший шедевр мировой и отечественной художественной культуры, мы подвергнем его необоснованному риску.
Рассмотренное на совете реставрационное заключение неопровержимо показывает, что стабильность состояния доски иконы, сплоченной из нескольких подвижно скрепленных друг с другом частей, в прошлом неоднократно подвергавшихся деформациям в результате изменений условий хранения, может обеспечиваться только при поддержании неизменных условий ее пребывания в музее. Это же касается очень хрупкой и подвижной системы, каковой является грунт и красочный слой иконы, отвечающие на любые непродуманные действия вспучиваниями, отслоениями, осыпями. Все выступившие на собрании реставраторы высшей квалификации, как приглашенные специалисты, так и сотрудники Третьяковской галереи, отметили, что, даже при условии изготовления дорогостоящей витрины-капсулы, климат внутри которой должна обеспечивать сложная аппаратура, гарантировать безопасность памятника невозможно. Об этом же говорил представитель завода, которому уже поручено изготовление такой капсулы и у которого действительно имеется опыт проведения подобного рода работ, но для произведений значительно уступающих «Троице» по размерам. Нельзя не учитывать и то, что там, где используется сложная аппаратура, возможны сбои и «отказы». Даже если витрина и сможет обеспечить необходимый температурно-влажностный режим, она не решает вопроса, связанного с транспортировкой хрупкой иконы в Лавру, отстоящую на 70 км от Москвы, а затем из Лавры вновь в Москву.
Помимо имеющих решающее значение соображений сохранности, присутствующие привели и другие аргументы.
1) Когда-то, находясь в Троицком соборе, «Троица» была покрыта поновлениями, которые защищали её первоначальную живопись от воздействия окружающей среды (повышенная влажность, огонь и копоть горящих свечей). Свой нынешний вид – для церкви и для всего мира – она получила уже в музейных условиях, в 1918–1920 годах. С тех пор и до настоящего времени первоначальная живопись иконы обнажена и беззащитна перед внешними воздействиями.
2) Именно за время своего пребывания в стенах музея «Троица» преподобного Андрея Рублева превратилась в символ и светоч русской культуры, раскрывающий суть национального духовного идеала. Эти её качества доступны представителям любых национальностей, любых конфессий, демонстрируя им и всему миру духовное благородство и красоту православной иконы. Икона в музее выполняет большую гуманитарную миссию и является не только национальным, но и общечеловеческим достоянием.
3) Необходимый компромисс между церковно-богослужебным использованием иконы и ее бережным музейным хранением в настоящее время уже достигнут – раз в год, на праздник Троицы, она с особыми предосторожностями перемещается в храм-музей святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, где климатические условия идентичны тем, которые поддерживаются в музейных залах. Таким образом, в течение трех дней верующие имеют возможность поклониться иконе во время богослужения. Кроме того, в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры находятся список с иконы, сделанный по заказу царя Бориса Годунова, и великолепная копия рублёвской «Троицы», исполненная в 1926–1928 годах выдающимися иконописцами-реставраторами и с точностью повторяющая оригинал.

Еще раз подчеркнем, что, подвергая икону ничем не оправданному риску, мы можем привести её к гибели, которая станет настоящей национальной трагедией. «Троица» преподобного Андрея Рублева, находясь в Третьяковской галерее, где имеются все возможности для её сохранения, остается доступной для верующих и для всех людей, независимо от их вероисповедания.

Г.И. Вздорнов, главный научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института реставрации, член-корреспондент Российской Академии наук, доктор искусствоведения, лауреат государственных премий СССР и РФ
Б.Н. Флоря, главный научный сотрудник Института славяноведения и балканистики Российской Академии наук, член-корреспондент Российской Академии наук, доктор исторических наук
Г.В. Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, доктор искусствоведения, профессор
А.Л. Баталов, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, доктор искусствоведения, профессор
Э.С. Смирнова, профессор Отделения истории искусств Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, главный научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, доктор искусствоведения
О.С. Попова, профессор Отделения истории искусств Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующая сектором византийского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, доктор искусствоведения
Л.И. Лифшиц, заведующий Отделом древнерусского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, доктор искусствоведения
И.И. Тучков, заведующий кафедрой всеобщей истории искусства МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат искусствоведения
М.А. Бусев, заместитель директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, член-корреспондент Российской Академии художеств, кандидат искусствоведения
И.Л. Бусева-Давыдова, ведущий научный сотрудник Отдела древнерусского и современного церковного искусства Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ
А.Л. Хорошкевич, ведущий научный сотрудник Института славяноведения и балканистики Российской Академии наук, доктор исторических наук
В.Д. Назаров, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской Академии наук
В.В. Филатов, профессор Академии живописи, ваяния и зодчества, художник-реставратор высшей квалификации с 1953 года, заслуженный деятель искусств РФ
С.В. Филатов, директор реставрационной мастерской Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, художник-реставратор высшей квалификации
А.И. Скворцов, Генеральный директор ОАО «Владспецреставрация», кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ
А.Н. Овчинников, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный деятель искусств РФ
Г.В. Цируль, заведующая Отделом реставрации древнерусской темперной живописи Всероссийских художественных научно-реставрационных мастерских имени И.Э. Грабаря, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный деятель искусств РФ
М.М. Красилин, заведующий сектором экспертизы Государственного научно-исследовательского института реставрации, председатель секции критиков и искусствоведов Московского союза художников
В.Д. Сарабьянов, главный искусствовед и бригадир реставрационной мастерской Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, художник-реставратор высшей квалификации, кандидат искусствоведения
Г.С. Клокова, заведующая кафедрой реставрации Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный деятель искусств РФ
Н.В. Толстая, ученый секретарь Государственной Третьяковской галереи
И.А. Кочетков, ведущий научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи, кандидат искусствоведения
В.Н. Уханова, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи, хранитель экспозиции древнерусского искусства
Е.В. Буренкова, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи
Е.В. Гладышева, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи
Л.В. Нерсесян, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи, главный редактор издательства «Северный паломник»
Н.Н. Шередега, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи
А.С. Валюшок, заместитель заведующего Отделом реставрации темперной живописи Государственной Третьяковской галереи, реставратор первой категории
Е.А. Гра, старший научный сотрудник Отдела реставрации темперной живописи Государственной Третьяковской галереи, реставратор высшей квалификации
Д.Н. Суховерков, старший научный сотрудник Отдела реставрации темперной живописи Государственной Третьяковской галереи, реставратор высшей квалификации
Г.П. Чинякова, заведующая сектором редкой книги библиотеки Государственной Третьяковской галереи, член Союза писателей РФ, лауреат премии города Москвы

Интересный взвешенный разговор можно почитать здесь:
http://www.krotov.info/yakov/3_vera/...o/20081122.htm

И видео с участниками конфликта:
http://www.russia.ru/video/rublevtretyakovka/

Юрий Ганков 03.12.2008 15:13

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
А я думаю наоборот. Я не могу привести столько мнений за свою точку зрения, скажу лишь одно - икона не просто картина, вернее совершенно не картина. Икона сакральная вещь, которая имеет свою тонкоэнергетическую жизнь. Слышали когда-нибудь о "намоленной иконе"? Такие намоленные иконы имеют ауру в несколько метров. Они исцеляют и со временем становятся только сильнее. НО! Они должны жить в храмах, быть при богослужениях а не под стеклом в музее. Музейная жизнь может и сохранит краски, но убъет душу иконы. Иконы никогда не должны жить в музеях, обстановка молитвы и энергетический канал церкви подпитывают икону. Праздное любопытство посетителей музея убивает икону. Если бы я решал, то ни одной иконы не было бы в музеях, а все были бы в действующих храмах. Кому нужно увидеть, тот прийдет не в Третьяковку а в храм и (дай Бог) помолится....

В России немало старых икон, которые существуют в храмах и прекрасно сохраняются....

Андрей С. 03.12.2008 17:12

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
А я вот не хожу в храмы чтобы молиться, скорее полюбоваться красотой фресок, живописи. Как приятно зайти в какой-нибудь храм-музей в Ростове или Ярославле, там специально всё освещено, поддерживается температурный режим, есть определенный график работы.
А храмах переданных в собственность Церкви, ничего этого нет. Что могут сделать бабушки, священники, не имея соотвествующего образования. Жалко ведь, такую красоту загубят! Не выдержит полувековая икона таких условий.

ninniku 04.12.2008 10:35

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Когда обходил подмосковные и московские храмы в прошлом году, то обратил внимание на то, что древние храмы изрядно покрыты копотью от свечей. Был в храме в Можайске, так там росписи очень древние, храм закладывался чуть не 14 веке, даже пристройка сохранилась. Но весь был перестроен в 19 веке. Так с тех пор не было реставрации. И просписи стен уже почти не видны...
Копоть от свечей лежит слоем.
Троицкая церковь в Сергиевой лавре тоже внутри очень темна. Икон почти не видно...Там тысячи людей каждый день, тысячи свечей за день прогорают. Уверен, что несколько дней такой повышенной влажности от дыхания и копоти могут погубить 500-летние краски на иконе. Разве что её в стеклянной броне выставлять...

Андрей С. 04.12.2008 13:47

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от ninniku (Сообщение 247390)
Троицкая церковь в Сергиевой лавре тоже внутри очень темна. Икон почти не видно...Там тысячи людей каждый день, тысячи свечей за день прогорают. Уверен, что несколько дней такой повышенной влажности от дыхания и копоти могут погубить 500-летние краски на иконе. Разве что её в стеклянной броне выставлять...

Проблема еще в том, что доски иконы скреплены между собой чуть ли не клеем, и при упаковке в "стеклянный саркофаг" могут смещаться. Здесь не надо большого ума, чтобы понять, что красочный слой может быть поврежден.

Юрий Ганков 04.12.2008 16:05

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Роспись стен и фрески это не то же самое, что иконы. Иконы в храмах так и стоят в стеклянных шкафах. А стенную роспись можно и нужно регулярно чистить и реставрировать. Но это не отменяет назначения иконы. Домашняя икона и то влучшем положении, чем музейная икона - другая мотивация при осмотре. Большая разница между любопытным любованием, пусть даже оно на грани благоговения и молитвой адресованной людьми и энергетикой храма.

Я думаю, что музеи частенько выступают гробовщиками икусства. Хорошо, что что-то висит в залах, а сколько вещей находится в запасниках и годами лежит на реставрации.....

Думается, что предлог, под которым музей не дает икону вполне надуман, а по моему даже преступен. Святыни никогда прежде не жили в музеях, но всегда в храмах, их веками таскали с место на место, носили на Ходах, завоевывали и отвоевывали и ничего. Самые сильные иконы всегда в храмах, в контакте с людьми и Богом. Заперев ее в музей мы лишаем ее такого общения. Икона в мезее никогда не будет миротОчить - ей негде взять энергию. Есть иконы, которые лечат алкоголиков одним прикосновением к ней, типа "Неупиваемой чаши" Есть иконы, которые были вынуты невридимыми из пожаров в храмах. Икона как живое существо. Не такие уж и крутые условия сохранения икон в музеях. Не такие сложные, чтобы их нельзя было повторить в храме.

Икона стала разменной монетой в грязной игре и пока не пойму - кому на руку удалить ее в музей и запереть там...

Редна Ли 04.12.2008 16:12

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Я даже думаю, что в храме икона была бы сохраннее, чем в музее. Иконы в храмах постоянно являясь проводниками энергии тем самым и укрепляются. Они там как бы живые и живая энергия их самовосстанавливает. Так что если бы эта икона Рублева все время хранилась бы в храме, а не в музее, то ее состояние могло бы быть лучше, чем сейчас. Но музейщики этому врядли поверят.

Юрий Ганков 04.12.2008 16:12

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 247256)
А я вот не хожу в храмы чтобы молиться, скорее полюбоваться красотой фресок, живописи. Как приятно зайти в какой-нибудь храм-музей в Ростове или Ярославле, там специально всё освещено, поддерживается температурный режим, есть определенный график работы.
А храмах переданных в собственность Церкви, ничего этого нет. Что могут сделать бабушки, священники, не имея соотвествующего образования. Жалко ведь, такую красоту загубят! Не выдержит полувековая икона таких условий.

Храм имеет определенное назначение и просто пребывание в нем уже приносит немало пользы человеку. За всеми ритуалами и архетиктурными деталями храма лежит элементарная тонкоэнергетическая физика. Начиная с выбора места для построения храма, которое соответствует восходящим потокам энергий, которые аккумулируются и передаются в Космос, заканчивая архитектурой куполов, которые работают как фокусирующие линзы для тонкой энергии и излучаются через связь Люстра:arrow:Крест в восходящий поток. Когда вы покупаете свечку, то необходимо некоторое время подержать ее в руках и прочесть свою молитву, высказать свою просьбу или благословение, воск впитывает эту информацию очень хорошо, и потом, когда эта свеча горит, эта инфа включается через огонь в тонкоэнергетический поток.
Таким образом ваша молитва попадает напрямую в уши...

adonis 04.12.2008 22:05

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
К сожалению лавра уже одна сплошная вывеска: "Церковная лавка". И икона им нужна для привлечения поломников и следовательно увеличения торгово-оборота.

Эльдар 04.12.2008 22:16

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 247439)
К сожалению лавра уже одна сплошная вывеска: "Церковная лавка". И икона им нужна для привлечения поломников и следовательно увеличения торгово-оборота.

Наверное, это только снаружи так...
Вспомнились слова П. Флоренского из его статьи "Троице-Сергиева лавра и Россия".
Наверное, есть лавра и есть Лавра, и последняя всегда будет духовной твердыней России.

Эльдар 04.12.2008 22:33

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Вспомнились слова П. Флоренского из его статьи "Троице-Сергиева лавра и Россия".
"Тут не только эстетика, но и чувство истории, и ощущение народной души,
и восприятие в целом народной государственности, и какая-то труднообъяснимая,
но непреклонная мысль: здесь, в Лавре именно, хотя и непонятно как, слагается то,
что в высшем смысле должно назвать общественным мнением, здесь рождаются
приговоры истории, здесь осуществляется всенародный и, вместе, абсолютный суд
над всеми сторонами русской жизни. Это -- то всестороннее, жизненное единство
Лавры, как микрокосма и микроистории, как своего рода конспекта бытия нашей
Родины, даёт Лавре характер ноуменальности. Здесь ощутительнее, чем где-либо,
бьётся пульс русской истории, здесь собрание наиболее нервных, чувствующих,
и двигательных, окончаний, здесь Россия ощущается как целое"
(Павел Флоренский, священник. Сочинения. В 4 т. Т.2. М., 1996, стр. 353)

абрикос 05.12.2008 06:02

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Я люблю в церковь ходить когда там НИКОГО НЕТ. Удручающее зрелище от огромного количества просителей. И конечно с моей точки зрения такая святыня должна быть только в музее. Не место ей на торжище.

ninniku 05.12.2008 06:18

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Рассказываю историю со слов знакомого православного (тогда) священника.
Приехал он в начале 90-х в Сергиеву Лавру. Остановился перед надвратным храмом, крестится. И тут выходит из ворот какой-то старенький монашек с котомкой и плюется. Причитает, что срамота, торжище... А потом заметил священника, а тот производил впечатление своим духовным обликом, и видимо проникся к нему доверием. Подошел и шепчет: А САМ-то... к матушке и к батюшке ушел...
Священник все понял, зашел в Лавру, и убедился в отсутствии Духа Святого.... И сразу поехал в Хотьково, а там и обрел...


Я уже писал это. И вот в прошлом году еду в Лавру. И вдруг вспомнил на подъезде к Хотькову эту историю. И выскочил на остановке. Вслепую добрался до женского монастыря, он там рядом, и действительно, храм стареньки, в лесах, ремонт, внутри не богат, но возле рак с мощами родителей Сергия состояние потрясающее! Давно такого не испытывал. Какая-то трезвость спокойствия и благодать полная. Ни молиться не надо, ни медитировать... само приходит.
А в Лавре действительно торг. И очень много праздной толпы. Туристы какие-то, с фотоаппаратами и кинокамерами, везде очереди... Так я и не попал в Троицкую церковь в этот раз.

Андрей С. 05.12.2008 10:26

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
У меня такое же чувство было в Варницах - это родина Сергия, точнее Варфоломея, где он родился и жил в усадьбе своих родителей. Причем не в самом монастыре, которыйтогда только восстанавливался, а при входе к нему. Там стоял простой крест, который обозначал Место.

В этой связи вспоминаются слова евангелиста Иоанна: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу…Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». (4:21, 23)
Это о Храме.

Что касается икон.
Почему священникам так нужна именно икона Андрея Рублева. Ведь, как известно всем, в храме поклоняются не иконе, а первообразу, изображенному на иконе. Иначе, это было бы идолопоклонство чистейшей воды. "Православный молится пред иконой Христа, как пред самим Христом, ему предстоящим в Своей иконе, но сама икона, место этого присутствия, остается только вещью и отнюдь не становится идолом или фетишем." (Прот. Сергий Булгаков)

И в то же время есть истории Церкви прославленные иконы, которые почитаются и хранятся как самые дорогие святыни. С таких иконы была традиция делать списки, копии, которые и использовались в богослужениях, которые могли перевозиться в другие места.

ninniku 05.12.2008 10:42

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Список Троицы Рублева в Троицком соборе в Лавре есть. Он всегда там был. И я его видел не раз. В сущности это будет такая же выставка, если икону отдадут. Иконостас огорожен и приложиться к иконе будет нельзя. Или опять же через стекло...

Андрей С. 05.12.2008 10:54

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от ninniku (Сообщение 247487)
Список Троицы Рублева в Троицком соборе в Лавре есть. Он всегда там был. И я его видел не раз. В сущности это будет такая же выставка, если икону отдадут. Иконостас огорожен и приложиться к иконе будет нельзя. Или опять же через стекло...

В этой иконе Рублева проблема с досками. Там какое-то очень слабое крепление этих досок друг к другу (чуть ли не на клею). Поэтому реставраторы бояться, что при перемещении в "стеклянный саркофаг" может быть поврежден красочный слой иконы.

Юрий Ганков 05.12.2008 15:15

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 247485)
.....Что касается икон.
Почему священникам так нужна именно икона Андрея Рублева. Ведь, как известно всем, в храме поклоняются не иконе, а первообразу, изображенному на иконе. Иначе, это было бы идолопоклонство чистейшей воды. "Православный молится пред иконой Христа, как пред самим Христом, ему предстоящим в Своей иконе, но сама икона, место этого присутствия, остается только вещью и отнюдь не становится идолом или фетишем." (Прот. Сергий Булгаков)

И в то же время есть истории Церкви прославленные иконы, которые почитаются и хранятся как самые дорогие святыни. С таких иконы была традиция делать списки, копии, которые и использовались в богослужениях, которые могли перевозиться в другие места.

Именно....:D:D Икона как врата в Тонкий мир, но ее энергетика должна быть живой, жить и подпитываться верой а не любопытствием. Музей - смерть иконы, врата закроются.....И именно в церкви икона "работает" как врата, а в музее это станет доской с красками.....Вы люди, кто понимает тонкую энергетику, так вам проще понять и принять смысл процессов происходящих на тонком уровне......Все, т.н. вами механические приемы в церкви имеют свой смысл и свою энергетику. Например перекреститься или наклониться в поклоне, сложить три пальца вместе это очень серьезно и объяснимо. Про саму церковь я уже писал выше, что касается перекреститься, нужно знать примерно следующе: пальцы, когда они отдельно имеют слабые коронарные разряды тонкой энергии, которую зафиксировал Кирлиан на своих ЭБЛ-фото, но если три пальца сложить вместе, происходит соединение потоков, среди которых тот, что с большого пальца посильнее, т.к. это канал лёгких и два послабже. Эти три потока образуют т.н. "светоносный меч" - представьте себе пламя ацитиленовой горелки длинной в 3-5 см. Это исходит их ваших пальцев, когда вы их соединяете вместе. Ощутить "светоносный меч" легко на самом себе: закройте глаза, сложите три пальца правой руки на некоторое время, потом медленно приближайте к ладони левой руки, когда почувствуете тепло, или холод, или покалывание - остановитесь, подождите несколько секунд и потом поводите пальцы по окружности над ладонью вправо, влево, по часовой, против часовой......почувствуете, что пятно двигается....Я не советую это для того, чтобы вы занялись психизмом, лишь для нагрядности теории, которую привожу. Особенно действенен этот метод, вернее похожий в Кунг-Фу, когда все пять пальцев соединяются и удар наносится как клювом птицы в лоб или в точки...но это уходим от темы.......И вот когда вы в церкви подносите к себе свои персты сложенные в "светоносный меч" вы даряете по чакрам, по лобовой, по сердечной и по плечевым (чакр больше чем 7). Пусть это в какой-то мере психизм, но это работает для верующих, они немного пробуждаются и к тому-же "раскладывают" излишки энергии полученной в храме по чакрам тела. Именно поэтому мы чувствуем себя лучше выходя из храма - мы и отправили свою просьбу, имели практически прямой, пусть и односторонний контакт вверх, зарядились от энергии матушки Земли, находясь в восходящих потоках энергии, которые находятся в месте строительства храма. В обычное время такой поток мы получим лишь дома ночью с 22.00 до 02.00.......А поклон, это прием для более привычной ассимиляции получаемой в церкви энергии. Как вы получаете ее ночью - горизонтально, и потоки энергии "взрыхляют" каждую вашу клеточку, так и в церкви, наклонившись легче принимается энергия. Так и в древности, поклон был приемом для ассимиляции более высокой энергетики, допустим кланялся подчиненый перед более высоко духовным человеком и тем самым энергетика высокодухоного более легко была воспринимаема....это если все было как положено, в смысле предполагалось, что более высокодуховный человек очень силен энергетически...отсюда все ритуалы поклонов....

А вот те храмы, которые, как вы говорите превратились в Торжище, именно потому и теряют энергетику, что их не поддерживает любопытство а вера.....ну а когда на смену верующемц, приходит прагматичный турист, то чего можно ждать от энергетики...

Юрий Ганков 05.12.2008 15:29

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Вы задумайтесь только какая мощь может объединяться при групповом молении верующих.....А если он еще продолжителен, то цена ему огромна. Такие молебны гармонизируют пространство на сотни, тысячи километров вокруг. Недаром раньше по очень важным поводам проводились молебны. Но когда вокруг тебя бродят не верующие а глазеющие туристы - естественно не будет атмосферы и энергетики этого таинства - общей молитвы.....

Юрий Ганков 05.12.2008 15:33

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 247490)
Цитата:

Сообщение от ninniku (Сообщение 247487)
Список Троицы Рублева в Троицком соборе в Лавре есть. Он всегда там был. И я его видел не раз. В сущности это будет такая же выставка, если икону отдадут. Иконостас огорожен и приложиться к иконе будет нельзя. Или опять же через стекло...

В этой иконе Рублева проблема с досками. Там какое-то очень слабое крепление этих досок друг к другу (чуть ли не на клею). Поэтому реставраторы бояться, что при перемещении в "стеклянный саркофаг" может быть поврежден красочный слой иконы.

Любые проблемы решаемы.....У меня друзья реставраторы, бывшие работники ГосРеставрации, которая потом стала РосРеставрацией, восстанавливали и иконы и фрески и купола, в Италии, в Канаде, по России....Нет ничего невозможного и все можно урепить, все можно сохранить.....Нужно только понимание и вера. Если этого нет то сакральная вещь превращается в предмет обихода, в безделушку, пусть даже искусную....

Редна Ли 05.12.2008 15:41

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Я был в Троице-Сергиевой лавре в 2000 году. Тогда там было наверное уже так же много туристов, как и сейчас. Но и благодать помоемому тоже еще была. Не знаю, конечно, возможно, что за 8 лет все сильно изменилось... Но мысли многих верующих туда и сейчас устремлены. Вообще это для России место знаковое, не думаю, что оно вот так быстро опустошиться может.

А иконы действительнов музеях становятся мумиями. Поэтому и с Рублевской иконой после многолетнего пребывания в музее теперь при транспортировке могут быть проблеммы, так как защитная энергетика ослаблена этой мумификацией была и материал иконы подвергался естественному старению.

Юрий Ганков 05.12.2008 15:54

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Редна Ли (Сообщение 247542)
.....

А иконы действительнов музеях становятся мумиями. Поэтому и с Рублевской иконой после многолетнего пребывания в музее теперь при транспортировке могут быть проблеммы, так как защитная энергетика ослаблена этой мумификацией была и материал иконы подвергался естественному старению.

Ай спасибо Редна Ли, вы оформили в мысль, то вокруг чего я кружился....именно икона станет только хуже и более подверженой старению и распаду....И именно дальнейшее пребывание в музее может доконать ее .... Тенкс..

Вера Тевс 08.12.2008 18:38

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Сотрудник, Вы говорите вроде всё правильно про общие молебны.
Но моё мнение об этой иконе иное.
Где Вы видели молебны в церкви об Едином. Может быть только два-три раза в году: на Рождество, на Пасху..., всё остальное время во имя кого и чего народ молится? Знаете?
Во имя себя, любимого, испрашивается божья милось. За частую испрашивается именно милость, просьбы о себе и близких об избавлении от болезней и пр.. Да и правильно говорили – торжище.

И для этих целей нужна такая икона, как Троица? Этой иконе уже давно не нужно намаливания, ибо от неё даже ввиде репродукции исходит такое мощное излучение, что насквозь сердце пронизывает. Это ведь был художник, лично знакомый с Сергием Радонежским и поощряемый Им, о чём и говорят Иконы А. Рублёва, наполненные неземной энергетикой – духом.

Потому их нужно беречь и содержать в особых условиях для обозрения теми людьми, которые будут приходить в музей именно к этим иконам, чтобы им порадоваться, о Троице, о Сергии, а не о себе просить.

Эти иконы – достояние Культуры, а не земной церкви, тем более ещё в Библии говорилось, чтобы не молились всяко (в церкви, у иконы и пр.), а в духе, то есть один на Один с Богом в любом чистом месте.
На иконы должны смотреть люди не просящие, а приобщающиеся к Свету и чем больше, тем лучше.

Именно в музее более обширный контингент публики, в том числе и иностранцев – людей различных вероисповеданий...и это очень хорошо, чем больше ими любуются люди со всего Света, тем больший взаимообмен энергиями происходит.
Думаю, что это просто особый случай именно с этой и другими иконами Рублёва.

И ещё один момент. Если икона окажется в церкви, то она оттуда, скорей всего не сможет выбраться в иное место. Её могут реставрировать и укрепить – не в этом дело. А в том опять таки что в этих иконах прослеживается связь с Сергием Радонежским, а Храм Его будет строиться на Алтае. Так может быть и для этого хранятся иконы Рублёва в музее..., чтобы когдат-то по праву украсить Его Храм.

adonis 08.12.2008 23:42

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Сотрудник (Сообщение 247538)
Вы задумайтесь только какая мощь может объединяться при групповом молении верующих.....А если он еще продолжителен, то цена ему огромна. .

При одном условии: если все будут молиться и просить не за себя любимого. Ну а если пастырь сможет направить общую молитву на общее благо, то уже будет не важно, есть икона или нет. Икона есть атрибут индивидуальной настройки, но не коллективной. Коллектив настраивает СЛОВО.

Юрий Ганков 09.12.2008 06:44

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 247897)
Цитата:

Сообщение от Сотрудник (Сообщение 247538)
Вы задумайтесь только какая мощь может объединяться при групповом молении верующих.....А если он еще продолжителен, то цена ему огромна. .

При одном условии: если все будут молиться и просить не за себя любимого. Ну а если пастырь сможет направить общую молитву на общее благо, то уже будет не важно, есть икона или нет. Икона есть атрибут индивидуальной настройки, но не коллективной. Коллектив настраивает СЛОВО.

А групповой молебен обычно на это и направлен - на общее благо. И священник, который его проводит ведет людей своим словом. А икона важна вообще а не только индивидуально...ИМХО.

абрикос 09.12.2008 07:06

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Нужно зажигать массу красотою и доступностью этой красоты, для этого необходимы музеи и прекрасные образцы искусства, также необходимы талантливые популяризаторы во всех областях знания и искусства. Кое-что уже сделано за границей, но необходимо, чтобы Индия приняла участие в этом. Нужно просвещать массы, иначе все ввергнется в хаос.Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику11 февраля 1947 г.

Зачем возвращаться в прошлое...Если музеи предоставляют столько возможности...Надо расширять понятие молитвы. А именно это могут сделать музеи. Надо учиться видеть перпективы того что дает настоящее. Музеи это Ашрам Культуры. Он должен быть таким.


Цитата:

Музей религий. Можно предвидеть соревнование религий представленных. Сколько экспедиций, раскопок и книг народится вокруг этой мысли! Отдел Шамбалы и Махатм пусть будет впервые показан. Даже все доисторические верования будут даны. Ассирия, Египет, майи, самые страшные маски Полинезии будут свидетельствовать о зарождении мысли. Туман мышления о религиях можно очистить взрывом. Христос, Будда и Майтрейя будут показаны в лучшем виде, и Матерь Мира будет как столб тысячелетий.4.552. АЙ

Юрий Ганков 09.12.2008 07:06

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
Сотрудник, Вы говорите вроде всё правильно про общие молебны.
Но моё мнение об этой иконе иное.
Где Вы видели молебны в церкви об Едином. Может быть только два-три раза в году: на Рождество, на Пасху..., всё остальное время во имя кого и чего народ молится? Знаете?
Во имя себя, любимого, испрашивается божья милось. За частую испрашивается именно милость, просьбы о себе и близких об избавлении от болезней и пр.. Да и правильно говорили – торжище..

Ну вот с вашей легкой руки миллионы верующих ниже плинтуса....Это что зазорно молиться о себе или своих близких. Или вы предполагаете, что все эти миллионы должны как один молиться только за других? Или вы точно знаете, что ни один из них не помолился за всех людей на Земле? Вы в церкви то бываете? Загляните людям в глаза. Можете даже распросить кого-нибудь - о чем молятся....Но нельзя так.....Торжище?? У меня в городе одна церковь, маленькая... и она не торжище...
Молитва в церкви всегда диалог, а со стороны человека всегда просьбы. И не виноват тот, кто пришел просить здоровья, и даже тот, кто пришел просить благ...он уже осознал, хотя бы - куда нужно идти. И немало верующих, кто помолится обо всех на свете. Немало тех, кто попросит не денег а знаний, не карьерного роста а качеств, ситуаций, испытаний для их воспитания....Можно ли говорить за миллионы людей и считать что ты прав?

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
И для этих целей нужна такая икона, как Троица? Этой иконе уже давно не нужно намаливания, ибо от неё даже ввиде репродукции исходит такое мощное излучение, что насквозь сердце пронизывает. Это ведь был художник, лично знакомый с Сергием Радонежским и поощряемый Им, о чём и говорят Иконы А. Рублёва, наполненные неземной энергетикой – духом..

Обмен энергиями нужен всегда, даже намоленной иконе - это жизнь. Она отдает и получает и процесс не должен останавливаться.

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
Потому их нужно беречь и содержать в особых условиях для обозрения теми людьми, которые будут приходить в музей именно к этим иконам, чтобы им порадоваться, о Троице, о Сергии, а не о себе просить..

А может икона и живет, для того, чтобы встретить просящего? Чтобы отдавать? Как вам такое предположение?

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
Эти иконы – достояние Культуры, а не земной церкви, тем более ещё в Библии говорилось, чтобы не молились всяко (в церкви, у иконы и пр.), а в духе, то есть один на Один с Богом в любом чистом месте..

Иконы всегда писались для церкви и для храмов. Уверен, что Рублев перевернулся бы узнав о музее. И сам Рублев и о.Сергий не пожелали бы иконе такую судьбу - оторванной от храма удовлетворять любопытство. Любое место, как вы говорите - это кальвинизм. Если рассматривать энегетику моления, то в любом месте обычному человеку и делать нечего. Настолько слаба сегодня наша мысль, наше устремление, что присутствие в церкви предпочтительнее.

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
На иконы должны смотреть люди не просящие, а приобщающиеся к Свету и чем больше, тем лучше.

Именно в музее более обширный контингент публики, в том числе и иностранцев – людей различных вероисповеданий...и это очень хорошо, чем больше ими любуются люди со всего Света, тем больший взаимообмен энергиями происходит.
Думаю, что это просто особый случай именно с этой и другими иконами Рублёва.

И ещё один момент. Если икона окажется в церкви, то она оттуда, скорей всего не сможет выбраться в иное место. Её могут реставрировать и укрепить – не в этом дело. А в том опять таки что в этих иконах прослеживается связь с Сергием Радонежским, а Храм Его будет строиться на Алтае. Так может быть и для этого хранятся иконы Рублёва в музее..., чтобы когдат-то по праву украсить Его Храм.

Вот в музее-то и можно выложить репродукцию. И хай развлекает иностранцев и прочих любопытствующих. Взаимообмена при таком осмотре не возникает, Думается настрой на молитву должен быть а не любопытство. Может кто про себя и помолится, но это будут единицы, или сотни......А если человек еде полюбоваться иконой, то он найдет ее в храме так же как и в музее. И все те, кто захочет ее увидеть - если уже могут пойти в музей, то так же могут пойти в храм.....

Спорить больше не буду. Уважаю вашу точку зрения, но мне она не нравится. Мне думается, что сам Рублев и врагу бы не пожелал (в смысле иконописцу) такой судьбы для его икон - быть выставленым в музее. Хотя у него не было врагов. А требование церкви может быть именно тем сигналом от о.Сергия, чтобы восстановить "всякую правду"...

абрикос 09.12.2008 07:09

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Сотрудник (Сообщение 247928)
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 247897)
Цитата:

Сообщение от Сотрудник (Сообщение 247538)
Вы задумайтесь только какая мощь может объединяться при групповом молении верующих.....А если он еще продолжителен, то цена ему огромна. .

При одном условии: если все будут молиться и просить не за себя любимого. Ну а если пастырь сможет направить общую молитву на общее благо, то уже будет не важно, есть икона или нет. Икона есть атрибут индивидуальной настройки, но не коллективной. Коллектив настраивает СЛОВО.

А групповой молебен обычно на это и направлен - на общее благо. И священник, который его проводит ведет людей своим словом. А икона важна вообще а не только индивидуально...ИМХО.

А НКР когда создавал свои полотна он молился? это была одна молитва? как вы думаете...вот к чему надо стремиться...а не к попам бежать..:twisted:

абрикос 09.12.2008 07:56

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Как я вижу музей..Это центр - где есть библиотека, зал для проведения музыкальных вечеров, студии для занятий творчеством и детей и взрослых, выставочные залы, благотворительный центр для решения самых разных вопросов. Музей где кипит культурная жизнь. Такие музеи можно создавать даже вокруг одного шедевра или одного имени. Как центральный стержень. Все остальные выставочные залы должны быть заняты передвижными выставками. ...Вот это жизнь:cool:

ninniku 09.12.2008 08:06

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
А я тут уже писал в теме про Город.
В г.Руза в Подмосковье музей расположен в Храме, на первом этаже. А на втором этаже собственно храм. Уникальное и чудное сочетание.
В будущем и Храм Молитвы и храм искусства и музей будут в одном месте. Уж очень они гармонично сочетаются..

Андрей С. 09.12.2008 10:01

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от абрикос (Сообщение 247931)
Цитата:

Нужно зажигать массу красотою и доступностью этой красоты, для этого необходимы музеи и прекрасные образцы искусства, также необходимы талантливые популяризаторы во всех областях знания и искусства. Кое-что уже сделано за границей, но необходимо, чтобы Индия приняла участие в этом. Нужно просвещать массы, иначе все ввергнется в хаос.Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику11 февраля 1947 г.

Зачем возвращаться в прошлое...Если музеи предоставляют столько возможности...Надо расширять понятие молитвы. А именно это могут сделать музеи. Надо учиться видеть перпективы того что дает настоящее. Музеи это Ашрам Культуры. Он должен быть таким.

Спасибо!
По моему кто как не рериховская общественность должна поддержать и защитить Музеи, где собраны лучшие сокровища Культуры.
И мне кажется, что мнение о том, что высокие творения духа не способны нести Свет людям в Музеях, мне кажется это совершенно противоречит идеям Н.К.Рериха о силе Искусства, о преображающей мощи Культуры.
Безусловно, такие великие творения Духа как иконы Рублева, способны облагораживать людей независимо от того, где они будут находиться. И для этого их не надо как-то и кем-то намаливать. "Троица" стала величайшим духовным магнитом для людей благодаря его Творцу и вдохновившему его русскому святому Сергию Радонежскому.

Вера Тевс 09.12.2008 21:31

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Сотрудник (Сообщение 247932)
Ну вот с вашей легкой руки миллионы верующих ниже плинтуса....Это что зазорно молиться о себе или своих близких. Или вы предполагаете, что все эти миллионы должны как один молиться только за других? Или вы точно знаете, что ни один из них не помолился за всех людей на Земле? Вы в церкви то бываете? Загляните людям в глаза. Можете даже распросить кого-нибудь - о чем молятся....

И глаза людей видела и видела, как моего ребёнка отпихивали, чтобы поближе пробиться... и знаю, что молятся некоторые, а потом творят беспредел, потому что верят лжи о том, что Христос уже за всех расплатился.
Цитата:

Но нельзя так.....Торжище?? У меня в городе одна церковь, маленькая... и она не торжище...
Молитва в церкви всегда диалог, а со стороны человека всегда просьбы. И не виноват тот, кто пришел просить здоровья, и даже тот, кто пришел просить благ...он уже осознал, хотя бы - куда нужно идти. И немало верующих, кто помолится обо всех на свете. Немало тех, кто попросит не денег а знаний, не карьерного роста а качеств, ситуаций, испытаний для их воспитания....Можно ли говорить за миллионы людей и считать что ты прав?
Я Вас очень хорошо понимаю и вполне согласна, что то что люди ходят в церковь - это хорошо, и что возможно у многих молитвы не только о себе, но и о мире и пр.
И я искренне рада за миллионы людей, что имеются церкви, куда они идут с молитвой и что имеется достаточное количество икон,
посредством которых они пытаются достучаться до... Высших Помощников.
Но, почему в одной церкви на всю Россию должна быть эта Икона, разве мало других, ценных и намоленных?
Цитата:

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
И для этих целей нужна такая икона, как Троица? Этой иконе уже давно не нужно намаливания, ибо от неё даже ввиде репродукции исходит такое мощное излучение, что насквозь сердце пронизывает. Это ведь был художник, лично знакомый с Сергием Радонежским и поощряемый Им, о чём и говорят Иконы А. Рублёва, наполненные неземной энергетикой – духом..

Обмен энергиями нужен всегда, даже намоленной иконе - это жизнь. Она отдает и получает и процесс не должен останавливаться.
Совершенно согласна и считаю, что в музее, именно в нейтральном музее, проводнике Культуры, людям Икона будет более полезной.

Цитата:

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
Потому их нужно беречь и содержать в особых условиях для обозрения теми людьми, которые будут приходить в музей именно к этим иконам, чтобы им порадоваться, о Троице, о Сергии, а не о себе просить..

А может икона и живет, для того, чтобы встретить просящего? Чтобы отдавать? Как вам такое предположение?
Так я о том же и говорю.
Речь о том, чтобы как можно больше людей увидели её, чтобы могли увидеть и те, кто не принадлежит к православию, может её должен увидеть кто-то из дальних стран, кто не доберётся до этой церкви, но зайдёт в музей.

Цитата:

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
Эти иконы – достояние Культуры, а не земной церкви, тем более ещё в Библии говорилось, чтобы не молились всяко (в церкви, у иконы и пр.), а в духе, то есть один на Один с Богом в любом чистом месте..

Иконы всегда писались для церкви и для храмов. Уверен, что Рублев перевернулся бы узнав о музее. И сам Рублев и о.Сергий не пожелали бы иконе такую судьбу - оторванной от храма удовлетворять любопытство.
Не нужно говорить ни за Рублёва, ни за о. Сергия, не можете знать где они сейчас и каковы их мысли на этот счёт. А вот показательным будет напоминание, что о. Сергий не захотел принимать чин и служить церкви. И ещё более показательным будет то, что Тот Кто был Сергием Служит не православной церкви, и даже не только России, а планете и ещё более. Так почему Икона таких высоких вибраций должна быть достоянием только группы молящихся православных определённого места.

Цитата:

Любое место, как вы говорите - это кальвинизм. Если рассматривать энегетику моления, то в любом месте обычному человеку и делать нечего. Настолько слаба сегодня наша мысль, наше устремление, что присутствие в церкви предпочтительнее.
Это верно. Но зачем тем, кто учатся слагать первые цифры рассказывать методы получения галлограммы? И опять же карма. От людей должно быть стремление к Высшему, кто стремится, то и в музей придёт и возникнет контакт.
Я не заявляю всё это категорично, но выражаю только своё мнение, а будет так, как лучше.

Цитата:

Цитата:

Сообщение от Вера Тевс (Сообщение 247862)
На иконы должны смотреть люди не просящие, а приобщающиеся к Свету и чем больше, тем лучше.

Именно в музее более обширный контингент публики, в том числе и иностранцев – людей различных вероисповеданий...и это очень хорошо, чем больше ими любуются люди со всего Света, тем больший взаимообмен энергиями происходит.
Думаю, что это просто особый случай именно с этой и другими иконами Рублёва.

И ещё один момент. Если икона окажется в церкви, то она оттуда, скорей всего не сможет выбраться в иное место. Её могут реставрировать и укрепить – не в этом дело. А в том опять таки что в этих иконах прослеживается связь с Сергием Радонежским, а Храм Его будет строиться на Алтае. Так может быть и для этого хранятся иконы Рублёва в музее..., чтобы когдат-то по праву украсить Его Храм.

Вот в музее-то и можно выложить репродукцию. И хай развлекает иностранцев и прочих любопытствующих. Взаимообмена при таком осмотре не возникает,
Да непременно возникает. Даже не только при общении с иконой, но и другими картинами, писанными большими мастерами или изображающими великих личностей. Это я слышала от людей, но скажу от себя, что неоднократно испытывала тёплые волны, исходящие от некоторых картин музеев.

Цитата:

Спорить больше не буду. Уважаю вашу точку зрения, но мне она не нравится. Мне думается, что сам Рублев и врагу бы не пожелал (в смысле иконописцу) такой судьбы для его икон - быть выставленым в музее. Хотя у него не было врагов. А требование церкви может быть именно тем сигналом от о.Сергия, чтобы восстановить "всякую правду"...
Что может значить сегодня требование церкви? Она вот и Рериховское Движение в секты определило и, конечно, о. Сергий ни в коем случае не подаст сигнал через церковь, уж очень редко её посещает дух. Пусть уж выполняет своё дело на уровне людей верующих, которые пока ещё не могут придти к пониманию Истины.

ninniku 10.12.2008 02:39

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Могу понять тех, кто протестует против помещения икон в музеи.
В Третьяковке есть зал, где выставлены иконы. Ощущения не те, какие возникают при созерцании иконы в храме. Там для меня это ОКНО в другой мир. В музее - это произведение мысли, чувства и красоты.
Разные уровни восприятия. Но Андрей Рублев - это особое достояние. Пусть бы хранилась эта икона в музее в особом микроклимате. Ей опасно быть в церкви. А список иконы там и так есть.

абрикос 10.12.2008 05:54

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Андрей С. (Сообщение 247974)
Цитата:

Сообщение от абрикос (Сообщение 247931)
Цитата:

Нужно зажигать массу красотою и доступностью этой красоты, для этого необходимы музеи и прекрасные образцы искусства, также необходимы талантливые популяризаторы во всех областях знания и искусства. Кое-что уже сделано за границей, но необходимо, чтобы Индия приняла участие в этом. Нужно просвещать массы, иначе все ввергнется в хаос.Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику11 февраля 1947 г.

Зачем возвращаться в прошлое...Если музеи предоставляют столько возможности...Надо расширять понятие молитвы. А именно это могут сделать музеи. Надо учиться видеть перпективы того что дает настоящее. Музеи это Ашрам Культуры. Он должен быть таким.

Спасибо!
По моему кто как не рериховская общественность должна поддержать и защитить Музеи, где собраны лучшие сокровища Культуры.
И мне кажется, что мнение о том, что высокие творения духа не способны нести Свет людям в Музеях, мне кажется это совершенно противоречит идеям Н.К.Рериха о силе Искусства, о преображающей мощи Культуры.
Безусловно, такие великие творения Духа как иконы Рублева, способны облагораживать людей независимо от того, где они будут находиться. И для этого их не надо как-то и кем-то намаливать. "Троица" стала величайшим духовным магнитом для людей благодаря его Творцу и вдохновившему его русскому святому Сергию Радонежскому.

Да я считаю что это и есть то новое в сознании что должно произойти. Это новое понимание Культуры. Сейчас у людей есть разделение в сознании - это вековая привычка: или молиться в храм или созерцать в музее. А нужно учиться соединять эти вещи. Синтез. В итоге Музей и должен быть Храмом.

Simfonia 27.11.2009 11:35

"Министерство культуры РФ приняло решение о временной передаче иконы Торопецкой Божией Матери XII-XIV веков из Государственного Русского музея в церковь Александра Невского, только что построенную в коттеджном поселке "Княжье озеро" Истринского района Московской области. Связывает икону из Русского музея с элитной подмосковной недвижимостью лишь то, что президент строительной компании "Сапсан", реализующей проект "Княжье озеро", и благотворитель реставрируемого Корсунско-Богородицкого собора в Торопце, где до 20-х годов прошлого века находилась икона, один и тот же человек."

ссылка - http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1280767

adonis 27.11.2009 11:41

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Цитата:

Сообщение от Simfonia (Сообщение 294032)
Связывает икону из Русского музея с элитной подмосковной недвижимостью лишь то, что президент строительной компании "Сапсан", реализующей проект "Княжье озеро", и благотворитель реставрируемого Корсунско-Богородицкого собора в Торопце, где до 20-х годов прошлого века находилась икона, один и тот же человек."

Умный мужик! Ни один элитный посёлок с его пректом теперь не сравнится, такую фишку придумать.

Simfonia 03.12.2009 10:37

Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева
 
Отдали... :(


Часовой пояс GMT +3, время: 23:19.