Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Послание гималайских махатм (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5470)

Александр Г. 08.01.2008 15:58

Послание гималайских махатм
 
Послание гималайских махатм

Недавно прочитал книгу Pilot Baba «Himalaya Unviels Mystery» ( http://www.pilotbaba.org/himalaya-unviels-mystery/index.htm ) и хочу с Вами поделиться своим впечатлением. Прошу извинить за довольно скромное и ограниченное понимание и изложение со своей стороны, но предполагаю, что не очень много человек читали эту необыкновенную книгу, тем более что книга пока еще полностью не переведена на русский язык…

1) Книга уникальная, в которой очень много внимания отводиться прямым диалогам и образу жизни гималайских махатм и никакой другой подобной книги мне не доводилось встречать.

Кто такие гималайские махатмы, о которых довольно подробно из своего жизненного и йогического опыта рассказывает Шри Пайлот Бабаджи? Насколько я понял, люди, которые достигли йогического совершенства и стали мастерами самадхи.

Что есть самадхи? - способность сознания выходить за пределы человеческого эго (это позволяет принимать участие и исследовать бесчисленные миры внутренней и внешней природы, исключительно благотворно участвовать в духовно благой деятельности с помощи своих мыслительных вибраций ), и даже способность к более глубоким формам самадхи, за пределами интеллекта и двойственности (как я понимаю). Самадхи – исключительный инструмент для различных форм духовной и йогической деятельности, включая внешнюю духовную деятельность, связанную с внутренним и внешним познаванием, лечебную деятельность и т.д. Мне показалось по прочтению книги, что многие махатмы обычно многие годы проводят в самадхи, а в физическом теле выходят на некоторое время с определенной миссией и снова со временем возвращаясь в самадхи.

В книге много рассказывается о группе высших махатм ( 20-30 человек), которые играют особую роль для Индии (и как можно понять и для всего мира). И известных это конечно Маха Аватар Бабаджи (о котором писал парамахамса Йогананда) и Горакшанатх. Некоторые из группы этих высших махатм достигли Высшего Совершенства (и живут с того времени!) со времен Кришны, некоторые со времен соизмеримых с историей Рамы (!), а кое кто даже и еще намного ранее в незапамятные эпохи и циклы жизни на этой планете, переживая расцвет и гибель цивилизаций на этой планете…

Рассказывая подробно об своих учителях – махатмах, Шри Пайлот Бабаджи касается и еще некоторых тайн, связанных с Гималаями – были встречи и некоторые описания и некоторых иных цивилизаций и общин, которые тоже намного превосходят наш человеческий уровень… ( лично у меня было сложилось впечатление, что глубоко и искренне общаясь с высшими тибетскими ламами, мы уже практически все знаем о Гималаях… и в частности о том, что там нет физической Шамбалы (о которой много писали Рерихи http://baikal.irkutsk.ru/index.php?rubr=13
), но после прочтения этой книги, становится ясно что мы еще очень мало знаем о Гималаях, его махатмах и тайнах – в принципе там может быть все что угодно, о чем мы можем предполагать или даже не предполагаем…

2) Важность и значение самадхи для каждого человека, серьезно относящегося к йоге. Это реально и возможно. Но надо чтобы были правильные учителя, и правильное учение об принципах йоги. Об значении крийя-йоги. К сожалению, до нашего времени правильное и глубокое учение об йоге остается довольно труднодостижимым и малораспространенным. Не редко что предлагается и понимается в качестве йоги, скорее напоминает разного рода гимнастики, но часто не касаются самых важных принципов йоги. По наше время не существует хороших и полноценных книг по йоги – более того кажется по обычаям нашего времени их в принципе не может существовать, и исключительно важно значение правильного учителя йоги (можно привести двух великих современных учителей йоги: Шри Пайлот Бабаджи и Шри Шайлендра Шарма ( http://www.kriyayog.ru/ ) – Оба великие йогины, Оба находятся в тесном контакте с Маха Аватаром Бабаджи, об Обоих есть интересные статьи в последних номерах журнала «Йоги», а также не сложно отыскать информацию о Них в Интернете, у Обоих много русскоязычных учеников).

Самадхи – это образ и ключ жизни Реализованного Йогина. Вероятно не все смогут обрести вечность в физическом теле :) , но возможности самадхи необыкновенны и доступны для каждого серьезно практикующего йогу ( имея правильного учителя и учение ). Практика самадхи за пределами религии, и практиковать йогу может любой человек, любой религии, вне зависимости от пола (естественно). Более того практика серьезной йоги часто может даже не иметь возрастных ограничений ( ибо настоящая глубокая йога и техники асан – это довольно разные вещи… ) .

Именно крийя – йоги учили Рама и Кришна. И когда во времена Кришны, широко и бесконтрольно распространились знания о крийя-йоги, среди духовно неподходящих людей, и это привело к распространению зла, умноженного на силу йоги, это привело к известной древней войне и трагедии Махабхарате…

3) Очень важную часть книги занимает обращение ко всем людям, в особенности к интеллегенции, к думающей и творческой части общества, и всему обществу в целом, чтобы эти люди осознали важность предлагаемой Духовной Альтернативы, и отказались от того материалистично-потребительского образа жизни, и этого рода дешевых духовых ценностей.

Желаю и Вам того особого вдохновения и откровения, которое может подарить эта уникальная книга!

http://www.pilotbaba.com.ua/
http://sss.vn.ua/pilotbaba/

adonis 08.01.2008 18:32

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Вообще то у нас на форуме время от времени рекламируется Бабаджи и Крийя йога товарищем, ныне наверное ещё забаненым. Суть КЙ с их сайта:
Цитата:

Крийя йог мысленно направляет движение жизненной энергии вверх и вниз вокруг шести спинальных центров (мозговое, затылочное, грудное, поясничное, крестцовое и копчиковое сплетения), соответствующих двенадцати астральным знакам зодиака - символическому Космическому Человеку. Полминуты обращения энергии вокруг чувствительного спинного мозга человека вызывают тонкий прогресс в его эволюции; полминуты крийя равны году естественного духовного развития.
Александр Г, можно Вас спросить, сколько минут Вы уже занимались КЙ и на сколько столетий Вы уже нас обогнали в духовном развитии?

paritratar 09.01.2008 02:40

Ответ: Послание гималайских махатм
 
думаю, основная йога Новой Эры - это позитивное мышление. И этому учит и агни-йога и тем более крийя. Уверен, что всем людям на планете не обязательно знать эти йоги, но основы позитивного мышления - это основа основ. И именно такую "йогу" распрастраняют Махатмы, Братья человечества, Вознесенные Владыки и т.д. и т.п. как кому угодно. Форма не имеет значения, имеет значение уместность и цементирование пространства этими идеями позитивного мышления. Смешно даже подумать, что в наше время сущего разнообразия всего на свете есть только Учение и один Путь. Они то конечно одни, но у каждого отдельного идивидуума одни по-своему. Все народы имеют свои уникальные психологии и с этими рамками работают Махатмы.

Я уверен, что эта книга еще одна лепта для тех, кто нашел в этом свой путь. На всех путях встречу тебя. И это так. спасибо, александр за то, что поделились некоторыми своим мыслями. И не обращайте внимания на предубежденный тон, который несомненно тут свойственен форумлянам. Сие есть издержки познавания...

Викторина 12.01.2008 16:49

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 191686)
Послание гималайских махатм

... лично у меня было сложилось впечатление, что глубоко и искренне общаясь с высшими тибетскими ламами, мы уже практически все знаем о Гималаях… и в частности о том, что там нет физической Шамбалы (о которой много писали Рерихи)...

Известно, что на вопрос о Шамбале, заданный ему в Москве, на выставке Н.К Рериха, Ю.Н.Рерих сказал, что Шамбала есть и он был там.

Викторина 13.01.2008 18:26

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 191686)
Послание гималайских махатм

... лично у меня было сложилось впечатление, что глубоко и искренне общаясь с высшими тибетскими ламами, мы уже практически все знаем о Гималаях… и в частности о том, что там нет физической Шамбалы (о которой много писали Рерихи)...

Б.А.Данилов на вопрос о Шамбале сказал, что это целая система, что там есть даже коровы.

Александр Г. 13.01.2008 19:45

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Викторина (Сообщение 192388)
Известно, что на вопрос о Шамбале, заданный ему в Москве, на выставке Н.К Рериха, Ю.Н.Рерих сказал, что Шамбала есть и он был там.

Первый раз об этом слышу, хотя более 20 лет серьезно интересуюсь этой темой. Откуда эта информация и насколько она достоверна?

Я лично не удивлюсь, если Ю.Н. был в Шамбале в Видении, во Сне, или как некий Захаров или кто-то там в неком заброшенном городе в Гималаях ( который как бы можно определить, что это Шамбала примерно 5-10 столетий), или много иных широких пониманий этого термина.

У меня первое впечатление, что это один из новоявленных мифов: "Шамбала есть и он был там". То что я читал о Ю.Н. - складыается впечатление, что это серьезный ученый и буддолог (и возможно - буддист!), и насколько я помню к творчеству Е.Р. относился весьма критично.

Викторина 14.01.2008 20:07

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192653)
Цитата:

Сообщение от Викторина (Сообщение 192388)
Известно, что на вопрос о Шамбале, заданный ему в Москве, на выставке Н.К Рериха, Ю.Н.Рерих сказал, что Шамбала есть и он был там.

Первый раз об этом слышу, хотя более 20 лет серьезно интересуюсь этой темой. Откуда эта информация и насколько она достоверна?
……..
У меня первое впечатление, что это один из новоявленных мифов: "Шамбала есть и он был там". То что я читал о Ю.Н. - складыается впечатление, что это серьезный ученый и буддолог (и возможно - буддист!), и насколько я помню к творчеству Е.Р. относился весьма критично.

В СибРО к 90-летию Ю.Н.Рериха издавался сборник с воспоминаниями о нем его современников. Это одно из воспоминаний оттуда, женщины, которой он это сказал на выставке Н.К. Обычно в АЙ, когда говорят о Шамбале, подразумевают Твердыню Белого Братства, которая географически расположена в районе Танглы, а не историческое государство Шамбала.

Ни в одном из воспоминаний о Ю.Н.Рерихе не встречалось упоминания о критическом отношении Ю.Н.Рериха к трудам своей матери.

В докладе Росова на юбилейной конференции СибРО, посвященной 100-летию Ю.Н.Рериха, прозвучали самые неожиданные характеристики Ю.Н. и воспоминания о нем, но и Росов не говорил ничего подобного. Он говорил, в частности, о том, что тему научной работы Ю.Н. ему подсказала именно Е.И., она передала ему рекомендацию Владыки, которой Ю.Н. с успехом и воспользовался.

Александр Г. 14.01.2008 20:53

Ответ: Послание гималайских махатм
 
*** Это одно из воспоминаний оттуда, женщины, которой он это сказал на выставке Н.К.

Мне не кажется, что это серьезно, ибо я общался в 70-х очень близко с московскими, ленинградскими, прибалтийскими рериховцами, а мой университетнский друг общался с новосибирцами. И ничего подобного не было. В общем понятно, вероятно, женщина что-то напутала.

*** Ни в одном из воспоминаний о Ю.Н.Рерихе не встречалось упоминания о критическом отношении Ю.Н.Рериха к трудам своей матери.

В воспоминаниях Фосдик есть. Вы читали воспоминания Фосдик, изданные издательством Сфера.

Также у московских рериховцев, мне было известно и мне передавали особую информацию, что Ю.Н. в вопросах А.Й. доверять не стоит во всем, ибо даже в момент прощания - Ухода Е.И. именно Ю.Н. попросила выйти из комнаты Е.И., в момент передачи некоторой сокровеннной информации (пишу по памяти и не думаю, что Ю.Н. перепутал со С.Н., но в воспоминаях у Фоздик оба сына Е.И. критично относились к А.Й. - не доверяли! ). Я на основании этой информации сужу.

Так же мне было извесно, что секретарь Рерихов (сейчас фамилию не воспроизведу - но это рериховцам и мне конечно известная личность. Асеев? ), разочаровавшись в Рерихах уехал ( и затаил обиду на потерянное время, как я понял ибо не ожидаемых владык, не каких-либо серьезных чудес не дождался :) ).

Александр Г. 14.01.2008 21:13

Ответ: Послание гималайских махатм
 
*** В докладе Росова на юбилейной конференции СибРО, посвященной 100-летию Ю.Н.Рериха, прозвучали самые неожиданные характеристики Ю.Н. и воспоминания о нем, но и Росов не говорил ничего подобного.

Это очень интересно, а нельзя ли как-то ознакомится с этим докладом? В интернете доклад есть? Он полностью выложен? Или в каких изданиях и публикациях? Спасибо

Викторина 15.01.2008 18:53

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192859)
*** В докладе Росова на юбилейной конференции СибРО, посвященной 100-летию Ю.Н.Рериха, прозвучали самые неожиданные характеристики Ю.Н. и воспоминания о нем, но и Росов не говорил ничего подобного.

Это очень интересно, а нельзя ли как-то ознакомиться с этим докладом? В интернете доклад есть? Он полностью выложен? Или в каких изданиях и публикациях? Спасибо

Я просто слушала доклад, где его найти - не знаю, наверное, проще всего связаться с самим Росовым. Но я поразилась именно огненности Ю.Н., в частности, его увлеченности “спиритическими” сеансами с Владыкой (забыла индусское имя, под которым Владыка вначале представлялся). Я до этого представляла Ю.Н. более сдержанным. А это была какая-то лавина. Он и там, где учился, сразу организовал группу увлеченных Владыкой.

Викторина 15.01.2008 19:10

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192851)
Так же мне было извесно, что секретарь Рерихов (сейчас фамилию не воспроизведу - но это рериховцам и мне конечно известная личность. Асеев? ), разочаровавшись в Рерихах уехал ( и затаил обиду на потерянное время, как я понял ибо не ожидаемых владык, не каких-либо серьезных чудес не дождался :) ).

Фамилия его, по-моему, Шибаев. В письмах Е.И. есть об этом. Там написано, что он уехал со своей невестой, поссорился с Рерихами. Потом с женитьбой у него ничего не вышло, он просился назад к Рерихам, но они его не взяли.
Я читала воспоминания самого Шибаева. О своем уходе от Рерихов он не пишет, просто рассказывает, как познакомился с ними и как помогал им. Он, например, ставил им пластинки – они каждый вечер слушали по два часа музыку. Я в его воспоминаниях обиды на Рерихов не почувствовала, скорее, ему, кажется, льстило, что он у них был секретарем.

Dron.ru 15.01.2008 19:34

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192851)
...

Странно, меня не покидает чёткое ощущение, что все эти искажения в виде каши из имён, фактов и событий происходят не из личных искренних сомнений, заблуждений, незнания или слабой пямяти, а вносятся совершенно умышленно, последовательно в соответствии с заранее продуманным планом. Вы с нами играете Александр? Кто вы на самом деле?

Викторина 15.01.2008 19:40

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192851)

Также у московских рериховцев, мне было известно и мне передавали особую информацию, что Ю.Н. в вопросах А.Й. доверять не стоит во всем, ибо даже в момент прощания - Ухода Е.И. именно Ю.Н. попросила выйти из комнаты Е.И., в момент передачи некоторой сокровеннной информации (пишу по памяти и не думаю, что Ю.Н. перепутал со С.Н., но в воспоминаях у Фоздик оба сына Е.И. критично относились к А.Й. - не доверяли! ). Я на основании этой информации сужу.

Когда человек говорит такое о сыновьях Е.И., такое впечатление, что он свалился с Луны. Потому что в течение 18 лет читала только прямо противоположную информацию, в том числе высказывания, статьи и книги самих С.Н. и Ю.Н., а также книги АЙ и ГАЙ.

Что касается З.Фосдик, можно еще раз перечитать ее воспоминания, но показалось, что она все время делает из мухи слона, когда речь идет о каких-то особенностях людей, и не только Рерихов.

В своих письмах Е.И. пишет об отношениях с сыновьями. С Ю.Н. ей было труднее, чем со С.Н., так как у нее была очень сильная чувствительность, а Ю.Н. был суровым воином, но в АЙ говорится, что они были собраны вчетвером, чтобы составить именно “гармоническую батарею” в Эпоху Армагеддона, они все четверо Названы Архатами.

Александр Г. 16.01.2008 18:16

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Викторина (Сообщение 193081)
Фамилия его, по-моему, Шибаев. В письмах Е.И. есть об этом. Там написано, что он уехал со своей невестой, поссорился с Рерихами. Потом с женитьбой у него ничего не вышло, он просился назад к Рерихам, но они его не взяли.

Если Вы мне приведете конкретную и ссылку (желательно мне доступную), то я повидимому буду вынужден признать, что ошибался и Шибаев в этой тематике совершенно не авторитет. В прочем может мне удасться вспомнить более точно и ясно об этой истории. Ибо в свое время я эту информацию почерпнул у одного человека, когда он собирался через одно издательство издать письма Шибаева (кажется) Кстати за последние 10 лет не были изданы эти письма или воспоминания? Это вопрос для Вас. Но речь все-таки кажется шла именно о письмах, и эти редкие письма были получены кажется из Нью-Йорка. Ибо эта история для меня была около 10 лет назад - но тогда они не решились издавать эти письма (там было много "нежелательной" информации о спиритических сеансов семьи Рерихов)

ninniku 17.01.2008 10:57

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Dron.ru (Сообщение 193086)
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192851)
...

Странно, меня не покидает чёткое ощущение, что все эти искажения в виде каши из имён, фактов и событий происходят не из личных искренних сомнений, заблуждений, незнания или слабой пямяти, а вносятся совершенно умышленно, последовательно в соответствии с заранее продуманным планом. Вы с нами играете Александр? Кто вы на самом деле?

+100!

Николай А. 17.01.2008 12:16

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192851)
*** Ни в одном из воспоминаний о Ю.Н.Рерихе не встречалось упоминания о критическом отношении Ю.Н.Рериха к трудам своей матери.

В воспоминаниях Фосдик есть. Вы читали воспоминания Фосдик, изданные издательством Сфера.

Также у московских рериховцев, мне было известно и мне передавали особую информацию, что Ю.Н. в вопросах А.Й. доверять не стоит во всем, ибо даже в момент прощания - Ухода Е.И. именно Ю.Н. попросила выйти из комнаты Е.И., в момент передачи некоторой сокровеннной информации (пишу по памяти и не думаю, что Ю.Н. перепутал со С.Н., но в воспоминаях у Фоздик оба сына Е.И. критично относились к А.Й. - не доверяли! ). Я на основании этой информации сужу.

Это навет на Ю.Н.Р. вы что-то путаете.
У каждого из Рерихов был свой характер.
Все они были яркими личностями, поэтому иногда были трудные моменты во взаимоотношения. Но они все были соратниками делающих одно дело, а Е.И. была для них ведущей. Потому не следует делать таких несоизмеримых выводов.
Вот интересное письмо Ю.Н.Рериха где ясно обозначено его отношение к трудам Е.И.

Цитата:

Ю.Н.Рерих – З.Г.Фосдик*
24 октября 1955 г. Калимпонг
Дорогой Друг,
Благодарю за Ваше доброе письмо от 6 октября и сочувствие в нашей великой скорби. Извините за задержку с ответом, но даже сейчас мне все еще трудно писать эти строки. Очень прошу Вас поблагодарить Катрин и Дедлея за их прекрасные письма. Я напишу им, но сейчас мне трудно это сделать. Св[ятослав] напишет Катрин. Он уехал в Бангалор. Ему также нелегко, но он очень меня поддержал.
С самого начала этого года здоровье Е[лены] И[вановны] нас очень беспокоило и тревожило. Перегруженное сердце заметно слабело, и этим объясняются периоды молчания. До самого последнего дня она оставалась верной самой себе и все хотела делать сама. Она делала все возможное, стараясь быть сильной и завершить то, что ей было Указано, но силы ее уходили, и было невыносимо трудно наблюдать постепенный уход самого дорогого и любимого человека.
Третьего сентября она упала и ушибла правый бок. По мнению врачей, желудочная лихорадка была вторичной причиной, вызванной печенью. Тридцатого сентября температура упала, и мы надеялись, что начнется выздоровление. Ночью второго октября у нее был первый сердечный приступ. Пятого октября в 12.30 случился второй, и в 12.45 того же дня Е[лены] И[вановны] не стало. Она ушла во сне.
В течение последнего года, беседуя со мной, она неоднократно намекала на возможность ее ухода и высказывала пожелания в разговоре со мной, а также в долгих беседах с братом, когда он навешал нас в апреле и мае этого года. У меня также были фатальные предчувствия, о них напишу отдельно.
Тело Елены Ивановны, согласно ее пожеланиям, было кремировано на вершине горы с видом на гималайские снега. Мы были очень тронуты отношением индийских властей и бурной общественной реакцией в эти печальные дни. Почти вся Азия пришла проводить Е[лену] И[вановну] в последний путь. Перед носилками с ее телом проходили индийцы, китайцы, афганцы, тибетцы, монголы, непальцы, бутанцы и даже японцы. На месте кремации будет возведен монумент.
По воле Е[лены] И[вановны] в Индии будет основан специальный Попечительский Совет, в который войдут ближайшие сотрудники для охранения, изучения, исследования и публикации ее литературного наследия.
Усадьба в Гималаях, где Е[лена] И[вановна] и Н[иколай] К[онстантинович] провели 20 лет их творческой жизни, будет преобразована в Мемориальный Музей. Меры к выполнению данной воли будут предприняты в ближайшем будущем, и мы Вас, конечно, проинформируем.
Е[лена] И[вановна] ушла в другой мир в ее любимых Гималаях, и ее имя навсегда останется связанным со страной Великих Снегов, Державой Света, как называл ее Н[иколай] К[онстантинович].
Вы правы, мы будем неутомимо трудиться на Указанном Пути. Я думаю, работа будет продолжаться по двум направлениям, внешнему и внутреннему. Внешнее будут представлять культурная работа, школа, выставки, лекции и особенно Знамя Мира. Все это Вы знаете лучше меня. Внутренняя линия будет включать в себя издание книг Учения, встречи, публикацию второго тома «Писем Е.И.Рерих». Она придавала этому огромное значение, предвидя свой близкий уход. Надеюсь, что г-жа Дутко продолжит работу по переводу. Хочу верить, что в эти столь трудные для всех нас дни Ваши сотрудники останутся на своих постах и помогут пережить бурю в Учреждениях; особенно те сотрудники, которые в состоянии облегчить тяжесть финансовых проблем.
Людмила и Рая просят передать сердечные приветствия и глубокую благодарность за Ваши слова, адресованные им. Обе они служили Елене Ивановне с полным самоотречением и преданностью до самой последней минуты ее жизни на Земле.
Да пребудет с Вами Свет,
Духом с Вами,
Юрий
/Юрий Николаевич Рерих. Письма. Том II (1936-1960 гг.)/
Обратите внимание на фразу "мы будем неутомимо трудиться на Указанном Пути". И как Ю.Н. обозначил направления этого пути.
В них нет противостояния трудам Е.И., а даже наоборот.
Всю свою последующую жизнь он воплощал её последнюю волю и идеи.

Юана 17.01.2008 12:48

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Dron.ru (Сообщение 193086)
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192851)
...

Странно, меня не покидает чёткое ощущение, что все эти искажения в виде каши из имён, фактов и событий происходят не из личных искренних сомнений, заблуждений, незнания или слабой пямяти, а вносятся совершенно умышленно, последовательно в соответствии с заранее продуманным планом.

Аналогично. Ощущения те же.

Викторина, человек с Луны не сваливался, если бы это было так, он бы писал несколько по-другому... А этот вполне осознаёт что пишет.

Юана 17.01.2008 13:02

Ответ: Послание гималайских махатм
 
"Весело" стало на форуме.... Сплошные "послания"..... К чему бы это?

Michael 17.01.2008 13:03

Ответ: Послание гималайских махатм
 
В Британском Музее есть оригиналы Писем Махатм, есть множество легенд и исторических сведений о существовании Ш., есть подобная информация и в буддизме, но т.к. она сокровенная, то многие буддисты могут думать о том, что все это сказка, аллегория и т.д., ну и пусть так думают. :) По ОРТ 25.12 в показали, что Ш. якобы между В-Уймоном и Белухой.

Касательно Рерихов - при желании в литературе находится информация о пребывании их и встречах во время Гималайских экспедиций, есть кое-что и у Е.П. Блаватской, в Учении тоже есть информация о Ш., еще есть "Сокровенное сказание о Беловодье", которое стало известным в 50-х гг ХХ в., а до того передавалось чуть не 1000 лет, есть свидетельства староверов, ходивших туда. В передаче по ОРТ очень хорошо подали базовый материал, но выводы скомкали.

Michael 17.01.2008 13:07

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Юана (Сообщение 193435)
"Весело" стало на форуме.... Сплошные "послания"..... К чему бы это?

У меня в новом 2008 г. возникло стойкое ощущение активизации определенных сил. Декабрь и каникулы были нормальными, а потом началось. ...

Александр Г. 17.01.2008 15:01

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Николай А. (Сообщение 193429)
Обратите внимание на фразу "мы будем неутомимо трудиться на Указанном Пути". И как Ю.Н. обозначил направления этого пути.
В них нет противостояния трудам Е.И., а даже наоборот.
Всю свою последующую жизнь он воплощал её последнюю волю и идеи.

У меня нет ясности об реальном отношении Ю.Н. Рериха к А.Й. Также я не сомневаюсь, что он обещал своей матери продвигать А.Й. и ее труды в общество, и делал все от него зависящее.

Но это не говорит для о его действительном отношении - это может быть весьма внутренним и личным. известно по письмам Фоздик, что ее сыновья критически относились к источникам, которые чли через Е.Р., а также не сомневаюсь и в то время в общении с сотрудниками Е.И. ни как не демонстрировали свои сомнения работали в "общем" ключе. Мне это действительно не ясно, и притом Ю. Н. действительно хорошо знал буддизм, и быстрее всего знал действительно разбирался в философии и принципах буддизма - а я лично не вижу почему принципы и филосия в А.Й. могут быть признаны по духу буддийскими - мне кажется что у любого буддиста, серьезно знакомого с буддизмом, бросается в глаза их полная несовместимость -- но это только мое восприятия ( желающие могут поинтересоваться на буддийском форуме или в буддийских изданиях как относятся к литературному творчеству Рерихов - уверяю что положительных критических отзывов не встретите, или по крайней мере - отрицательные найти будет легко), и поэтому меня действительно интересует настоящее (в душе!) отношение Ю.Н. к творчеству Е.И. Также думаю крайне не легко встретить такого человека (и его воспоминания), с которыми Ю.Н. мог касаться этой крайне деликатной темы. Поэтому мне воспоминания Фоздик очень интересны. Если есть еще где-то интересные и любопытные материалы по этой теме - сообщите, буду очень благогодарен.

Эльдар 17.01.2008 15:59

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Александр Г., а может хватит?
Если после того, что было выше написано о Ю.Н., Вам что-то ещё не ясно, то это Ваши проблемы, разбирайтесь с ними самостоятельно. Но сеять здесь то, что сеете Вы -- это весьма опасная игра.

Владимир Чернявский 17.01.2008 20:35

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 192653)
...У меня первое впечатление, что это один из новоявленных мифов: "Шамбала есть и он был там". То что я читал о Ю.Н. - складыается впечатление, что это серьезный ученый и буддолог (и возможно - буддист!), и насколько я помню к творчеству Е.Р. относился весьма критично.

Александр, я подметил определенную тенденцию. С каждым заходом на форум Вы стараетесь вылить какую-то мешанину домыслов и злословия в адрес членов семьи Рерихов. Причем, из всех, данных Вам фактов, собираете самые сомнительные, а остальные извращаете до неузнаваемости.
Относительно Юрия Рериха. В свое время я давал Вам ссылку на переписку Юрия с сотрудниками. Из нее Вы могли бы почерпнуть его отношение к Матери и Агни Йоге. Но Вы при этом благополучно "забыли".
Кстати, в свое время Юрий Рерих советовал известному писателю Ивану Ефремову читать Тайную Доктрину.
Относительно Шамбалы. Советую Вам работы известного авторитета современного буддийского мира - Трунгпа Чогьям Ринпоче.

Восток 17.01.2008 21:28

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от manihara (Сообщение 191782)
думаю, основная йога Новой Эры - это позитивное мышление. И этому учит и агни-йога и тем более крийя. Уверен, что всем людям на планете не обязательно знать эти йоги, но основы позитивного мышления - это основа основ. И именно такую "йогу" распрастраняют Махатмы, Братья человечества, Вознесенные Владыки и т.д. и т.п. как кому угодно. Форма не имеет значения, имеет значение уместность и цементирование пространства этими идеями позитивного мышления. Смешно даже подумать, что в наше время сущего разнообразия всего на свете есть только Учение и один Путь. Они то конечно одни, но у каждого отдельного идивидуума одни по-своему. Все народы имеют свои уникальные психологии и с этими рамками работают Махатмы.
Я уверен, что эта книга еще одна лепта для тех, кто нашел в этом свой путь. На всех путях встречу тебя. И это так. спасибо, александр за то, что поделились некоторыми своим мыслями. И не обращайте внимания на предубежденный тон, который несомненно тут свойственен форумлянам. Сие есть издержки познавания...

Я предлагаю рассмотреть вопрос под таким углом: ПОЧЕМУ мы выбираем АЙ? Одна из причин - то, что многие понятия, многие учения не дают ответа на множество вопросов и не решают их. К примеру дано было Христом, но вот сделали инквизицию, так и любое другое учение и движение в конечном итоге теряет в людской массе свою изначальность. АЙ же даёт импульс к глубокому пониманию тех же истин, но уже подтверждая их объёмным, многовекторным взглядом, давая даже такие подсказки как совет не впадать в догматизм. Она даёт путь к такой задаче: КАК привести свои взгляды и убеждения к пониманию с позиций энергии, космоса, человеческих качеств, различных Йог...И вот если Крийя, или любая другая йога не сделает шаг в этом РАСКРЫВАЮЩЕМ направлении, она останется всего лишь очередным объектом для растерзания временем и толпой. Если же любая Йога, Учение, школа, пойдёт путём синтеза, раскрытия, ширины и глубины объяснения процессов, она станет... АЙ. Прийдёт к этому.
Вот как - листья желтеют и отваливаются, но процесс фотосинтеза становится достоянием всего дерева, единого ствола.


Александр Г. 18.01.2008 10:08

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Владимир Чернявский: *** С каждым заходом на форум Вы стараетесь вылить какую-то мешанину домыслов и злословия в адрес членов семьи Рерихов. Причем, из всех, данных Вам фактов, собираете самые сомнительные, а остальные извращаете до неузнаваемости.

Я как понимаю Вы не согласны с моей позицией и мнением. Но у меня действительно критичное отношение к творчеству Е.Р. Скрывать свою позицию? Зачем? Также меня интересуют различная информация и мнения по этой теме, а то что мое внимание нередко направленно на то что Вы пишите "из всех, данных Вам фактов, собираете самые сомнительные" - действительно меня интересует критичная информация по этой теме (может кто-то видит в этом что-то плохое? - я нет). Также я не занимаюсь извращением фактов "остальные извращаете до неузнаваемости", и нет у меня такого намерения, а намерения наоборот - найти истину (с большой и малой заглавных букв этого слова).

*** Относительно Юрия Рериха. В свое время я давал Вам ссылку на переписку Юрия с сотрудниками. Из нее Вы могли бы почерпнуть его отношение к Матери и Агни Йоге. Но Вы при этом благополучно "забыли".

Извините не помню. Возможно забыл. Не повторите ссылку? Спасибо

Также полагаю Вы здравомыслящий человек и понимаете, когда мы читаем что-либо в письмах кого-либо то читаем просто текст, а вот что скрывается за текстом -- как раз и интересно понять! Я лично критично отношусь к любым словам (и Рерихов и не Рерихов), и стараюсь ничего не принимать на чистую веру.

*** Кстати, в свое время Юрий Рерих советовал известному писателю Ивану Ефремову читать Тайную Доктрину.

А что удивительного в этом: даже Эйнштейн читал Тайную Доктрину.

*** Относительно Шамбалы. Советую Вам работы известного авторитета современного буддийского мира - Трунгпа Чогьям
Ринпоче

Я читал Римпоче и у меня есть книга о Шамбале этого Римпоче (лет 10-15 кажется этой книжке). Но я как буддист читаю очень много книг различных буддийских авторов и бываю на многих занятиях и ретритах по этой теме. И у меня сложилось личное впечатление о не согласованности серьезных традиционных представлений о Шамбале у высших лам (с опорой для меня в том числе и на ЕСДЛ), и в изложении Рерихов (Е.И. и Н.К., не от Ю.Н.). Поэтому меня тоже интересует эта тематика.

Musiqum 18.01.2008 10:38

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 193606)

Но у меня действительно критичное отношение к творчеству Е.Р....

...действительно меня интересует критичная информация по этой теме..

Если у Вас критическое отношение к творчеству ЕИР, то это Ваше личное дело. Но непонятно, зачем Вы интересуетесь критической инфориацией о ней? Если Вам всё, о чём она писала, чуждо, то оставьте это и следуйте своим путём.
Вот Вы сказали, что Вы буддист, ну тогда и занимайтесь буддизмом. Неужели Ваш "буддизм" пошатнётся без сбора критической информации на тех, кто, по Вашему мнению, что-то неправильно писал о буддизме?

абрикос 18.01.2008 10:44

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Musiqum (Сообщение 193609)
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 193606)

Но у меня действительно критичное отношение к творчеству Е.Р....

...действительно меня интересует критичная информация по этой теме..

Если у Вас критическое отношение к творчеству ЕИР, то это Ваше личное дело. Но непонятно, зачем Вы интересуетесь критической инфориацией о ней? Если Вам всё, о чём она писала, чуждо, то оставьте это и следуйте своим путём.
Вот Вы сказали, что Вы буддист, ну тогда и занимайтесь буддизмом. Неужели Ваш "буддизм" пошатнётся без сбора критической информации на тех, кто, по Вашему мнению, что-то неправильно писал о буддизме?

В том то и дело что собирание "материалов" имеет самое непосредственное отношение к буддизму... теперь...
А как-же, без этого и буддист не буддист:mrgreen:...

Musiqum 18.01.2008 10:47

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от абрикос (Сообщение 193611)
А как-же, без этого и буддист не буддист:mrgreen:...


Я, к сожалению, с такой буддистской традицией не знаком. :)

Александр Г. 18.01.2008 11:16

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Сообщение от абрикос *** Если Вам всё, о чём она писала, чуждо, то оставьте это и следуйте своим путём.
Вот Вы сказали, что Вы буддист, ну тогда и занимайтесь буддизмом.

Это не так. Я многие годы - более 20 лет серьезно увлекался теософией и рерихами. Многие годы потратил на изучение и штудирование материала.

Так что мне это не чуждо и не безразлично. И я по прежнему интересуюсь и позитивной и негативной - любой информацией и мнениями на этот счет.

К Е.П.Б. и Тайной Доктрине у меня по прежнему остается исключительное уважение и интерес, хотя и к ее произведениям у меня тоже критическое отношение.

Musiqum 18.01.2008 11:34

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 193616)
Так что мне это не чуждо и не безразлично. И я по прежнему интересуюсь и позитивной и негативной - любой информацией и мнениями на этот счет..

Извините, Александр, но опять непонятно!
Зачем Вам чьи-то мнения (позитивные или негативные) на этот счёт?
Вы разве на любимой девушке не женитесь, если у Ваших соседей разные мнения о ней? Неужели Ваше продвижение в познании так зависит от чьих-то мнений и оценок, особенно после Вашего 20-ти летнего "штудирования"?

СиМ 18.01.2008 11:51

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Где то тут на форуме встречал высказывание, что специальное провакоторство это такого рода вампиризм, пока человек возмущается из него энергию выпивают.

ninniku 18.01.2008 11:59

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от СиМ (Сообщение 193621)
Где то тут на форуме встречал высказывание, что специальное провакоторство это такого рода вампиризм, пока человек возмущается из него энергию выпивают.

А тут не надо возмущаться. Нужно просто понять с кем тебе по пути...
Можно и критически относиться к трудам ЕИР и ЕПБ... лишь бы ты сам мог что-то этому противопоставить... ну, например, ЗНАТЬ БОЛЬШЕ!
А так... какой толк в такой критике? Критиковать уместно лишь с позиции ТОЧНОГО ЗНАНИЯ. А какие у Александра Г точные знания? Вот когда скажет, тогда и посмотрим. А то читает 20 лет... Разве ж это повод к критике? Скорее признание своей беспомощности в понимании... И чего тут возмущаться?

Юана 18.01.2008 15:34

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 193451)
Цитата:

Сообщение от Николай А. (Сообщение 193429)
Обратите внимание на фразу "мы будем неутомимо трудиться на Указанном Пути". И как Ю.Н. обозначил направления этого пути.
В них нет противостояния трудам Е.И., а даже наоборот.
Всю свою последующую жизнь он воплощал её последнюю волю и идеи.

У меня нет ясности об реальном отношении Ю.Н. Рериха к А.Й. Также я не сомневаюсь, что он обещал своей матери продвигать А.Й. и ее труды в общество, и делал все от него зависящее.

Но это не говорит для о его действительном отношении - это может быть весьма внутренним и личным. известно по письмам Фоздик, что ее сыновья критически относились к источникам, которые чли через Е.Р., а также не сомневаюсь и в то время в общении с сотрудниками Е.И. ни как не демонстрировали свои сомнения работали в "общем" ключе.
Если есть еще где-то интересные и любопытные материалы по этой теме - сообщите, буду очень благогодарен.

Не думаю, что Ю.Н. тот человек, который будет заниматься чем-либо, противоречащим его внутренним убеждениям.
Потому ваше
Цитата:

... меня действительно интересует настоящее (в душе!) отношение Ю.Н. к творчеству Е.И.
полный абсурд. Вы, по сути, слова Ю.Н. "мы будем неутомимо трудиться на Указанном Пути" называете лживыми.
Для чего вы собираете негативную информацию "на этот счёт"? Какая струнка вашей души будет удовлетворена, если найдёте нечто даже отдалённо похожее на то, что ищете?
А сердце-то вам что подсказывает?

Цитата:

Многие годы потратил на изучение и штудирование материала.
Потратили? И всего?
Да, и когда будете читать Фосдик, обратите особое внимание на даты. В каком возрасте у Ю.Н. было "критическое" отношение... Да и было ли оно (то, что в вашем понимании).

Vladislav 18.01.2008 16:50

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от ninniku (Сообщение 193622)
Цитата:

Сообщение от СиМ (Сообщение 193621)
Где то тут на форуме встречал высказывание, что специальное провакоторство это такого рода вампиризм, пока человек возмущается из него энергию выпивают.

А тут не надо возмущаться. Нужно просто понять с кем тебе по пути...
Можно и критически относиться к трудам ЕИР и ЕПБ... лишь бы ты сам мог что-то этому противопоставить... ну, например, ЗНАТЬ БОЛЬШЕ!
А так... какой толк в такой критике? Критиковать уместно лишь с позиции ТОЧНОГО ЗНАНИЯ. А какие у Александра Г точные знания? Вот когда скажет, тогда и посмотрим. А то читает 20 лет... Разве ж это повод к критике? Скорее признание своей беспомощности в понимании... И чего тут возмущаться?

Человек может обращаеться к аудитории форума, чтобы выразить свои мысли, сомнения, наработки, исследования... Иногда они могут принимать ультимативную или даже провакационную форму... Поэтому нет особых причины для возмущения, лучше относиться к этому мудро, с пониманием... Ведь все мы ищущие...

Migrant 18.01.2008 20:26

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Vladislav (Сообщение 193650)
Человек может обращаеться к аудитории форума, чтобы выразить свои мысли, сомнения, наработки, исследования... Иногда они могут принимать ультимативную или даже провакационную форму... Поэтому нет особых причины для возмущения, лучше относиться к этому мудро, с пониманием... Ведь все мы ищущие...

Простите за тупость, но... "мудро, с пониманием", - это как?

Dron.ru 18.01.2008 21:20

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от migrant (Сообщение 193667)
Цитата:

Сообщение от Vladislav (Сообщение 193650)
Человек может обращаеться к аудитории форума, чтобы выразить свои мысли, сомнения, наработки, исследования... Иногда они могут принимать ультимативную или даже провакационную форму... Поэтому нет особых причины для возмущения, лучше относиться к этому мудро, с пониманием... Ведь все мы ищущие...

Простите за тупость, но... "мудро, с пониманием", - это как?

Наверно вот так: :)
Цитата:

– Я вообще не понимаю, как он попал в директора, он такой же директор, как я архиерей!
– Ты не похож на архиерея, Азазелло, – заметил кот, накладывая себе сосисек на тарелку.
– Я это и говорю, – прогнусил рыжий и, повернувшись к Воланду, добавил почтительно: – Разрешите, мессир, его выкинуть ко всем чертям из Москвы?
– Брысь!! – вдруг рявкнул кот, вздыбив шерсть.
И тогда спальня завертелась вокруг Степы, и он ударился о притолоку головой и, теряя сознание, подумал: "Я умираю…"
Но он не умер. Открыв слегка глаза, он увидел себя сидящим на чем-то каменном. Вокруг него что-то шумело. Когда он открыл, как следует, глаза, он увидел, что шумит море, и что даже больше того, – волна покачивается у самых его ног, и что, короче говоря, он сидит на самом конце мола, и что под ним голубое сверкающее море, а сзади – красивый город на горах.

Владимир Чернявский 18.01.2008 22:04

Ответ: Послание гималайских махатм
 
Цитата:

Сообщение от Александр Г. (Сообщение 193606)
Владимир Чернявский: *** С каждым заходом на форум Вы стараетесь вылить какую-то мешанину домыслов и злословия в адрес членов семьи Рерихов. Причем, из всех, данных Вам фактов, собираете самые сомнительные, а остальные извращаете до неузнаваемости.

Я как понимаю Вы не согласны с моей позицией и мнением...

Я несогласен в первую очередь с Вашим подходом выливания негатива и бездоказательных обвинений, извращения фактов.

Повторяется история полугодичной давности. Когда Вы приходите на форум с каждым постом выливаете потоки грязи на Рерихов, а остальные участники вынуждены тратить время на убеждение Вас в том, во что Вы и вникать не хотите.

В связи с этим - тему закрываю. При повторении подобного повеления - буду ставить вопрос о необходимости Вашего участия в работе форума.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:00.