![]() |
Послание гималайских махатм Послание гималайских махатм Недавно прочитал книгу Pilot Baba «Himalaya Unviels Mystery» ( http://www.pilotbaba.org/himalaya-unviels-mystery/index.htm ) и хочу с Вами поделиться своим впечатлением. Прошу извинить за довольно скромное и ограниченное понимание и изложение со своей стороны, но предполагаю, что не очень много человек читали эту необыкновенную книгу, тем более что книга пока еще полностью не переведена на русский язык… 1) Книга уникальная, в которой очень много внимания отводиться прямым диалогам и образу жизни гималайских махатм и никакой другой подобной книги мне не доводилось встречать. Кто такие гималайские махатмы, о которых довольно подробно из своего жизненного и йогического опыта рассказывает Шри Пайлот Бабаджи? Насколько я понял, люди, которые достигли йогического совершенства и стали мастерами самадхи. Что есть самадхи? - способность сознания выходить за пределы человеческого эго (это позволяет принимать участие и исследовать бесчисленные миры внутренней и внешней природы, исключительно благотворно участвовать в духовно благой деятельности с помощи своих мыслительных вибраций ), и даже способность к более глубоким формам самадхи, за пределами интеллекта и двойственности (как я понимаю). Самадхи – исключительный инструмент для различных форм духовной и йогической деятельности, включая внешнюю духовную деятельность, связанную с внутренним и внешним познаванием, лечебную деятельность и т.д. Мне показалось по прочтению книги, что многие махатмы обычно многие годы проводят в самадхи, а в физическом теле выходят на некоторое время с определенной миссией и снова со временем возвращаясь в самадхи. В книге много рассказывается о группе высших махатм ( 20-30 человек), которые играют особую роль для Индии (и как можно понять и для всего мира). И известных это конечно Маха Аватар Бабаджи (о котором писал парамахамса Йогананда) и Горакшанатх. Некоторые из группы этих высших махатм достигли Высшего Совершенства (и живут с того времени!) со времен Кришны, некоторые со времен соизмеримых с историей Рамы (!), а кое кто даже и еще намного ранее в незапамятные эпохи и циклы жизни на этой планете, переживая расцвет и гибель цивилизаций на этой планете… Рассказывая подробно об своих учителях – махатмах, Шри Пайлот Бабаджи касается и еще некоторых тайн, связанных с Гималаями – были встречи и некоторые описания и некоторых иных цивилизаций и общин, которые тоже намного превосходят наш человеческий уровень… ( лично у меня было сложилось впечатление, что глубоко и искренне общаясь с высшими тибетскими ламами, мы уже практически все знаем о Гималаях… и в частности о том, что там нет физической Шамбалы (о которой много писали Рерихи http://baikal.irkutsk.ru/index.php?rubr=13 ), но после прочтения этой книги, становится ясно что мы еще очень мало знаем о Гималаях, его махатмах и тайнах – в принципе там может быть все что угодно, о чем мы можем предполагать или даже не предполагаем… 2) Важность и значение самадхи для каждого человека, серьезно относящегося к йоге. Это реально и возможно. Но надо чтобы были правильные учителя, и правильное учение об принципах йоги. Об значении крийя-йоги. К сожалению, до нашего времени правильное и глубокое учение об йоге остается довольно труднодостижимым и малораспространенным. Не редко что предлагается и понимается в качестве йоги, скорее напоминает разного рода гимнастики, но часто не касаются самых важных принципов йоги. По наше время не существует хороших и полноценных книг по йоги – более того кажется по обычаям нашего времени их в принципе не может существовать, и исключительно важно значение правильного учителя йоги (можно привести двух великих современных учителей йоги: Шри Пайлот Бабаджи и Шри Шайлендра Шарма ( http://www.kriyayog.ru/ ) – Оба великие йогины, Оба находятся в тесном контакте с Маха Аватаром Бабаджи, об Обоих есть интересные статьи в последних номерах журнала «Йоги», а также не сложно отыскать информацию о Них в Интернете, у Обоих много русскоязычных учеников). Самадхи – это образ и ключ жизни Реализованного Йогина. Вероятно не все смогут обрести вечность в физическом теле :) , но возможности самадхи необыкновенны и доступны для каждого серьезно практикующего йогу ( имея правильного учителя и учение ). Практика самадхи за пределами религии, и практиковать йогу может любой человек, любой религии, вне зависимости от пола (естественно). Более того практика серьезной йоги часто может даже не иметь возрастных ограничений ( ибо настоящая глубокая йога и техники асан – это довольно разные вещи… ) . Именно крийя – йоги учили Рама и Кришна. И когда во времена Кришны, широко и бесконтрольно распространились знания о крийя-йоги, среди духовно неподходящих людей, и это привело к распространению зла, умноженного на силу йоги, это привело к известной древней войне и трагедии Махабхарате… 3) Очень важную часть книги занимает обращение ко всем людям, в особенности к интеллегенции, к думающей и творческой части общества, и всему обществу в целом, чтобы эти люди осознали важность предлагаемой Духовной Альтернативы, и отказались от того материалистично-потребительского образа жизни, и этого рода дешевых духовых ценностей. Желаю и Вам того особого вдохновения и откровения, которое может подарить эта уникальная книга! http://www.pilotbaba.com.ua/ http://sss.vn.ua/pilotbaba/ |
Ответ: Послание гималайских махатм Вообще то у нас на форуме время от времени рекламируется Бабаджи и Крийя йога товарищем, ныне наверное ещё забаненым. Суть КЙ с их сайта: Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм думаю, основная йога Новой Эры - это позитивное мышление. И этому учит и агни-йога и тем более крийя. Уверен, что всем людям на планете не обязательно знать эти йоги, но основы позитивного мышления - это основа основ. И именно такую "йогу" распрастраняют Махатмы, Братья человечества, Вознесенные Владыки и т.д. и т.п. как кому угодно. Форма не имеет значения, имеет значение уместность и цементирование пространства этими идеями позитивного мышления. Смешно даже подумать, что в наше время сущего разнообразия всего на свете есть только Учение и один Путь. Они то конечно одни, но у каждого отдельного идивидуума одни по-своему. Все народы имеют свои уникальные психологии и с этими рамками работают Махатмы. Я уверен, что эта книга еще одна лепта для тех, кто нашел в этом свой путь. На всех путях встречу тебя. И это так. спасибо, александр за то, что поделились некоторыми своим мыслями. И не обращайте внимания на предубежденный тон, который несомненно тут свойственен форумлянам. Сие есть издержки познавания... |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Я лично не удивлюсь, если Ю.Н. был в Шамбале в Видении, во Сне, или как некий Захаров или кто-то там в неком заброшенном городе в Гималаях ( который как бы можно определить, что это Шамбала примерно 5-10 столетий), или много иных широких пониманий этого термина. У меня первое впечатление, что это один из новоявленных мифов: "Шамбала есть и он был там". То что я читал о Ю.Н. - складыается впечатление, что это серьезный ученый и буддолог (и возможно - буддист!), и насколько я помню к творчеству Е.Р. относился весьма критично. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Ни в одном из воспоминаний о Ю.Н.Рерихе не встречалось упоминания о критическом отношении Ю.Н.Рериха к трудам своей матери. В докладе Росова на юбилейной конференции СибРО, посвященной 100-летию Ю.Н.Рериха, прозвучали самые неожиданные характеристики Ю.Н. и воспоминания о нем, но и Росов не говорил ничего подобного. Он говорил, в частности, о том, что тему научной работы Ю.Н. ему подсказала именно Е.И., она передала ему рекомендацию Владыки, которой Ю.Н. с успехом и воспользовался. |
Ответ: Послание гималайских махатм *** Это одно из воспоминаний оттуда, женщины, которой он это сказал на выставке Н.К. Мне не кажется, что это серьезно, ибо я общался в 70-х очень близко с московскими, ленинградскими, прибалтийскими рериховцами, а мой университетнский друг общался с новосибирцами. И ничего подобного не было. В общем понятно, вероятно, женщина что-то напутала. *** Ни в одном из воспоминаний о Ю.Н.Рерихе не встречалось упоминания о критическом отношении Ю.Н.Рериха к трудам своей матери. В воспоминаниях Фосдик есть. Вы читали воспоминания Фосдик, изданные издательством Сфера. Также у московских рериховцев, мне было известно и мне передавали особую информацию, что Ю.Н. в вопросах А.Й. доверять не стоит во всем, ибо даже в момент прощания - Ухода Е.И. именно Ю.Н. попросила выйти из комнаты Е.И., в момент передачи некоторой сокровеннной информации (пишу по памяти и не думаю, что Ю.Н. перепутал со С.Н., но в воспоминаях у Фоздик оба сына Е.И. критично относились к А.Й. - не доверяли! ). Я на основании этой информации сужу. Так же мне было извесно, что секретарь Рерихов (сейчас фамилию не воспроизведу - но это рериховцам и мне конечно известная личность. Асеев? ), разочаровавшись в Рерихах уехал ( и затаил обиду на потерянное время, как я понял ибо не ожидаемых владык, не каких-либо серьезных чудес не дождался :) ). |
Ответ: Послание гималайских махатм *** В докладе Росова на юбилейной конференции СибРО, посвященной 100-летию Ю.Н.Рериха, прозвучали самые неожиданные характеристики Ю.Н. и воспоминания о нем, но и Росов не говорил ничего подобного. Это очень интересно, а нельзя ли как-то ознакомится с этим докладом? В интернете доклад есть? Он полностью выложен? Или в каких изданиях и публикациях? Спасибо |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Я читала воспоминания самого Шибаева. О своем уходе от Рерихов он не пишет, просто рассказывает, как познакомился с ними и как помогал им. Он, например, ставил им пластинки – они каждый вечер слушали по два часа музыку. Я в его воспоминаниях обиды на Рерихов не почувствовала, скорее, ему, кажется, льстило, что он у них был секретарем. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Что касается З.Фосдик, можно еще раз перечитать ее воспоминания, но показалось, что она все время делает из мухи слона, когда речь идет о каких-то особенностях людей, и не только Рерихов. В своих письмах Е.И. пишет об отношениях с сыновьями. С Ю.Н. ей было труднее, чем со С.Н., так как у нее была очень сильная чувствительность, а Ю.Н. был суровым воином, но в АЙ говорится, что они были собраны вчетвером, чтобы составить именно “гармоническую батарею” в Эпоху Армагеддона, они все четверо Названы Архатами. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
У каждого из Рерихов был свой характер. Все они были яркими личностями, поэтому иногда были трудные моменты во взаимоотношения. Но они все были соратниками делающих одно дело, а Е.И. была для них ведущей. Потому не следует делать таких несоизмеримых выводов. Вот интересное письмо Ю.Н.Рериха где ясно обозначено его отношение к трудам Е.И. Цитата:
В них нет противостояния трудам Е.И., а даже наоборот. Всю свою последующую жизнь он воплощал её последнюю волю и идеи. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Викторина, человек с Луны не сваливался, если бы это было так, он бы писал несколько по-другому... А этот вполне осознаёт что пишет. |
Ответ: Послание гималайских махатм "Весело" стало на форуме.... Сплошные "послания"..... К чему бы это? |
Ответ: Послание гималайских махатм В Британском Музее есть оригиналы Писем Махатм, есть множество легенд и исторических сведений о существовании Ш., есть подобная информация и в буддизме, но т.к. она сокровенная, то многие буддисты могут думать о том, что все это сказка, аллегория и т.д., ну и пусть так думают. :) По ОРТ 25.12 в показали, что Ш. якобы между В-Уймоном и Белухой. Касательно Рерихов - при желании в литературе находится информация о пребывании их и встречах во время Гималайских экспедиций, есть кое-что и у Е.П. Блаватской, в Учении тоже есть информация о Ш., еще есть "Сокровенное сказание о Беловодье", которое стало известным в 50-х гг ХХ в., а до того передавалось чуть не 1000 лет, есть свидетельства староверов, ходивших туда. В передаче по ОРТ очень хорошо подали базовый материал, но выводы скомкали. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Но это не говорит для о его действительном отношении - это может быть весьма внутренним и личным. известно по письмам Фоздик, что ее сыновья критически относились к источникам, которые чли через Е.Р., а также не сомневаюсь и в то время в общении с сотрудниками Е.И. ни как не демонстрировали свои сомнения работали в "общем" ключе. Мне это действительно не ясно, и притом Ю. Н. действительно хорошо знал буддизм, и быстрее всего знал действительно разбирался в философии и принципах буддизма - а я лично не вижу почему принципы и филосия в А.Й. могут быть признаны по духу буддийскими - мне кажется что у любого буддиста, серьезно знакомого с буддизмом, бросается в глаза их полная несовместимость -- но это только мое восприятия ( желающие могут поинтересоваться на буддийском форуме или в буддийских изданиях как относятся к литературному творчеству Рерихов - уверяю что положительных критических отзывов не встретите, или по крайней мере - отрицательные найти будет легко), и поэтому меня действительно интересует настоящее (в душе!) отношение Ю.Н. к творчеству Е.И. Также думаю крайне не легко встретить такого человека (и его воспоминания), с которыми Ю.Н. мог касаться этой крайне деликатной темы. Поэтому мне воспоминания Фоздик очень интересны. Если есть еще где-то интересные и любопытные материалы по этой теме - сообщите, буду очень благогодарен. |
Ответ: Послание гималайских махатм Александр Г., а может хватит? Если после того, что было выше написано о Ю.Н., Вам что-то ещё не ясно, то это Ваши проблемы, разбирайтесь с ними самостоятельно. Но сеять здесь то, что сеете Вы -- это весьма опасная игра. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Относительно Юрия Рериха. В свое время я давал Вам ссылку на переписку Юрия с сотрудниками. Из нее Вы могли бы почерпнуть его отношение к Матери и Агни Йоге. Но Вы при этом благополучно "забыли". Кстати, в свое время Юрий Рерих советовал известному писателю Ивану Ефремову читать Тайную Доктрину. Относительно Шамбалы. Советую Вам работы известного авторитета современного буддийского мира - Трунгпа Чогьям Ринпоче. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Вот как - листья желтеют и отваливаются, но процесс фотосинтеза становится достоянием всего дерева, единого ствола. |
Ответ: Послание гималайских махатм Владимир Чернявский: *** С каждым заходом на форум Вы стараетесь вылить какую-то мешанину домыслов и злословия в адрес членов семьи Рерихов. Причем, из всех, данных Вам фактов, собираете самые сомнительные, а остальные извращаете до неузнаваемости. Я как понимаю Вы не согласны с моей позицией и мнением. Но у меня действительно критичное отношение к творчеству Е.Р. Скрывать свою позицию? Зачем? Также меня интересуют различная информация и мнения по этой теме, а то что мое внимание нередко направленно на то что Вы пишите "из всех, данных Вам фактов, собираете самые сомнительные" - действительно меня интересует критичная информация по этой теме (может кто-то видит в этом что-то плохое? - я нет). Также я не занимаюсь извращением фактов "остальные извращаете до неузнаваемости", и нет у меня такого намерения, а намерения наоборот - найти истину (с большой и малой заглавных букв этого слова). *** Относительно Юрия Рериха. В свое время я давал Вам ссылку на переписку Юрия с сотрудниками. Из нее Вы могли бы почерпнуть его отношение к Матери и Агни Йоге. Но Вы при этом благополучно "забыли". Извините не помню. Возможно забыл. Не повторите ссылку? Спасибо Также полагаю Вы здравомыслящий человек и понимаете, когда мы читаем что-либо в письмах кого-либо то читаем просто текст, а вот что скрывается за текстом -- как раз и интересно понять! Я лично критично отношусь к любым словам (и Рерихов и не Рерихов), и стараюсь ничего не принимать на чистую веру. *** Кстати, в свое время Юрий Рерих советовал известному писателю Ивану Ефремову читать Тайную Доктрину. А что удивительного в этом: даже Эйнштейн читал Тайную Доктрину. *** Относительно Шамбалы. Советую Вам работы известного авторитета современного буддийского мира - Трунгпа Чогьям Ринпоче Я читал Римпоче и у меня есть книга о Шамбале этого Римпоче (лет 10-15 кажется этой книжке). Но я как буддист читаю очень много книг различных буддийских авторов и бываю на многих занятиях и ретритах по этой теме. И у меня сложилось личное впечатление о не согласованности серьезных традиционных представлений о Шамбале у высших лам (с опорой для меня в том числе и на ЕСДЛ), и в изложении Рерихов (Е.И. и Н.К., не от Ю.Н.). Поэтому меня тоже интересует эта тематика. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Вот Вы сказали, что Вы буддист, ну тогда и занимайтесь буддизмом. Неужели Ваш "буддизм" пошатнётся без сбора критической информации на тех, кто, по Вашему мнению, что-то неправильно писал о буддизме? |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
А как-же, без этого и буддист не буддист:mrgreen:... |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Я, к сожалению, с такой буддистской традицией не знаком. :) |
Ответ: Послание гималайских махатм Сообщение от абрикос *** Если Вам всё, о чём она писала, чуждо, то оставьте это и следуйте своим путём. Вот Вы сказали, что Вы буддист, ну тогда и занимайтесь буддизмом. Это не так. Я многие годы - более 20 лет серьезно увлекался теософией и рерихами. Многие годы потратил на изучение и штудирование материала. Так что мне это не чуждо и не безразлично. И я по прежнему интересуюсь и позитивной и негативной - любой информацией и мнениями на этот счет. К Е.П.Б. и Тайной Доктрине у меня по прежнему остается исключительное уважение и интерес, хотя и к ее произведениям у меня тоже критическое отношение. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Зачем Вам чьи-то мнения (позитивные или негативные) на этот счёт? Вы разве на любимой девушке не женитесь, если у Ваших соседей разные мнения о ней? Неужели Ваше продвижение в познании так зависит от чьих-то мнений и оценок, особенно после Вашего 20-ти летнего "штудирования"? |
Ответ: Послание гималайских махатм Где то тут на форуме встречал высказывание, что специальное провакоторство это такого рода вампиризм, пока человек возмущается из него энергию выпивают. |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Можно и критически относиться к трудам ЕИР и ЕПБ... лишь бы ты сам мог что-то этому противопоставить... ну, например, ЗНАТЬ БОЛЬШЕ! А так... какой толк в такой критике? Критиковать уместно лишь с позиции ТОЧНОГО ЗНАНИЯ. А какие у Александра Г точные знания? Вот когда скажет, тогда и посмотрим. А то читает 20 лет... Разве ж это повод к критике? Скорее признание своей беспомощности в понимании... И чего тут возмущаться? |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Потому ваше Цитата:
Для чего вы собираете негативную информацию "на этот счёт"? Какая струнка вашей души будет удовлетворена, если найдёте нечто даже отдалённо похожее на то, что ищете? А сердце-то вам что подсказывает? Цитата:
Да, и когда будете читать Фосдик, обратите особое внимание на даты. В каком возрасте у Ю.Н. было "критическое" отношение... Да и было ли оно (то, что в вашем понимании). |
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Послание гималайских махатм Цитата:
Повторяется история полугодичной давности. Когда Вы приходите на форум с каждым постом выливаете потоки грязи на Рерихов, а остальные участники вынуждены тратить время на убеждение Вас в том, во что Вы и вникать не хотите. В связи с этим - тему закрываю. При повторении подобного повеления - буду ставить вопрос о необходимости Вашего участия в работе форума. |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:00. |