![]() |
Рерихи и мясоедение В электронной библиотеке Орифламмы нашел путевой дневник Кондрашевского о гималайской экспедиции Рерихов в конце двадцатых годов. Давно его искал. Хотелось почитать, сравнить с другими дневниками. Удивило что участники экспедиции питались на ее протяжении большей частью мясной пищей. Как же так? Рерихи пропагандировали вегетарианство и на тебе! |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Насколько я понял из разговоров с известным путешественником, самым разумным во время сложных длительных путешествий является питаться пищей и носить одежду, которые используют местные жители, так как всё это адаптировано веками. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Спасибо. Понятно. Но адаптировано местными жителями, а путешественники суть пришельцы из других стран. Европейцу сложно привыкнуть в тараканам и жареным крысам китайской кухни. |
Ответ: Рерихи и мясоедение И вот что еще интересно. Елена Ивановна как раз во время экспедиции проходила огненный опыт и одновременно питалась мясом как вынужденной пищей как я понял из объяснения Владимира Чернявского. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
И это норамльно. Для тех кто не зацикливается и не превращает Учение в догму, в тяжелую глыбу, которой заменяют крылья. Так что, поверьте, ответ вам надо искать не здесь, не у форумчан, а у самой АЙ. А он там очень явен и логичен. И очень даже прост. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Спасибо. Я поищу. А вот еще вопрос. Слышал, что Рерихи не ели лук. Это правда? А как же витамин Ц? |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Не давайте себе навешивать всяческую шелуху видений. То что рассказали, это всего и всегда лишь видение кого-либо чего-либо через опр. личные интерессы. Если кто-то не ест лук, для него будет жизненно важным найти подтверждение своему действию через авторитеты. А тому кто его ест, будет так же важно подтвердить обратное. А золотая середина будет там, где анализируются обстоятельства и рациональность. Вполне возможно, что у человека было временное растройство организма и ему приходилось держать диету, воздерживаться от опр. продуктом. Илии наоборот. Цель то какова? Привести организм (как физических, так и тонкий) в норму, в гармонию. Особенно при опр. и экстремальных условиях. А это знасчит, что используется самое рациональное и дуействующее. А кто знает со стороны, что именно нужно вам? Никто кроме вас самого и вашего невидимого Руководителя или Учителя! Как бы и что бы вам не рассказывали и не показывали, никто кроме вас не знает ни вас самого внутреннего, ни ваши самые оптимальные обстоятельсва и нужды. Могут что-либо угадывать в отношении вас, но не знать. Потому, те кто заинтересован в демонтсрации знания о другом, прибегают к тонкому внушении, используя орудие видимых случаев, которые называются нами как "совпадения". Тонкая игра. Не благородная. Точно так же и с Рерихами. Люди читают информацию, и зацикливаются на ней как окончательной истине. В то время, как им не доходит представить все возможные варианты причин для описанного. А их может быть неимоверное множество. (Об этом говорит сама АЙ, чо игнорируется теми, кто не прибешает к синтезу Учения, а лишь читает его однобоко.) А значит, их, эти причины, знать точно не может никто кроме самого участника. Все остальное лишь спекуляции на основе писанной чужой судьбы. Спекуляции с перетягиванием чужого "одеяла" на себя. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Неа, Вини, вроде пока не собиралась, это мы тут в Пэппи длинный чулок играли ... с одной из участниц форума :D |
Ответ: Рерихи и мясоедение Переходить с ортодоксального вегеторианства на мясное, весьма чувствительно. Так что, тем кто путешествует лучше не отказываться совсем от мяса, а не то, извините, запорысс замучаютсс.:rolleyes: Я поначалу пытался изображать вегеторианство но, потом плюнул на эти имитации, ем всё, что шевелится.:D Но вот с некоторвых пор, донимает запах от губ после мясного и не только от мясного, но и например от слив. масла, даже после умывания с мылом. И вообще, стал чувствителен ко всяким белково-органическим, пищевым запахам. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Честное слово ... у меня есть свидетели, что это не она :rolleyes: |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Вини .... не шутюй ;) ... нето спалю огнем :D |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Рерихи не пропагандировали вегетарианство, а говорили о его целесообразности для духовного развития. Навязывать сотрудникам экспедиции вегетарианство - бред противоречащий духу Учения! |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение С Е.П. Блаватская ЕСТЬ ЛИ ДУША У ЖИВОТНЫХ? I Постоянно насыщаемая кровью, вся земля -- это всего лишь огромный алтарь, на котором должно приноситься в жертву, беспрестанно и бесконечно, все, что живет..."............коль бы преувеличенным ни казалось это мнение, тем не менее ясно, что лишь немногие из нас способны без содрогания вообразить те сцены, которые каждое утро происходят на бесчисленных бойнях так называемого цивилизованного мира, или даже те сцены, которые ежедневно разыгрываются во время "охотничьего сезона". Первый солнечный луч еще не пробудил спящую природу, когда со всех сторон света приготовляются мириады гекатомб, чтобы приветствовать восходящее светило. Никогда языческий Молох не радовался таким крикам агонии своих жертв, как жалостные вопли, которые во всех христианских странах звучат каждый день с утра до вечера, подобно долгому гимну страдающей природы. В древней Спарте -- чьи суровые граждане вряд ли были чувствительны к деликатным проявлениям человеческого сердца -- ребенка, обвиненного в том, что он мучил животное для своего удовольствия, подвергали смерти, как того, чья природа до такой степени испорчена, что ему нельзя позволить жить. Однако в цивилизованной Европе, быстро прогрессирующей во всем, кроме христианских добродетелей, "сила" до сих пор остается синонимом "правоты". Абсолютно бесполезная, грубая практика убийства с чисто спортивной целью бесчисленного количества птиц и зверей нигде не сопровождается большей горячностью, чем в протестантской Англии, где милосердное учение Христа вряд ли сделало человеческие сердца более мягкими, чем во времена Нимврода, "великого охотника перед Богом". Христианская этика столь же легко перешла к парадоксальным силлогизмам, как и этика "язычников". Один спортсмен однажды сказал автору, что поскольку "ни один воробей не упадет на землю без воли Отца", тот, кто убивает ради спорта, скажем, сотню воробьев, сотню раз действует по воле своего Отца! Жалкий жребий для бедных животных, превращенный рукой человека в неумолимую неизбежность. Разумная душа человеческого существа рождается по-видимому для того, чтобы стать убийцей неразумной души животного -- в полном смысле этого слова, так как христианская доктрина учит, что душа животного умирает вместе с его телом. Не может ли легенда о Каине и Авеле иметь двойной смысл? Взглянем еще на одно бесчестье нашего культурного века -- научные бойни, называемые "комнатами для вивисекции". Войдем в одно из таких помещений в Париже и посмотрим на Поля Берта или кого-либо другого из тех людей -- которых так справедливо называют "учеными мясниками института" -- за их ужасной работой. Я могу привести убедительное описание, сделанное очевидцем, который тщательно изучал modus operandi [способ действия] таких "экзекуторов", хорошо известным французским писателем: Вивисекция, -- говорит он, -- это специальность, в которой пытка, научно используемая нашими палачами-академиками, применяется в течение дней, недель и даже месяцев к жилам и мышцам одной и той же жертвы. Он (мучитель) использует любой вид оружия, проводит свой анализ перед безжалостной аудиторией, каждое утро распределяет свою задачу сразу между десятью учениками, один из которых работает с глазом, другой -- с ногой, третий -- с головным мозгом, четвертый -- с костным мозгом; и их неопытным рукам удается тем не менее к ночи, после тяжелой дневной работы, обнаружить целостность живого трупа, который им приказали расчленить, и вечером его тщательно убирают в погреб для того, чтобы с раннего утра с ним снова можно было работать, если в жертве сохранится, конечно, хотя бы капля жизни и чувствительности. Мы знаем, что сторонники закона защиты животных пытались протестовать против этой мерзости; но Париж показал себя более безжалостным, чем Лондон и Глазго.*<1>И все же эти джентльмены хвастаются тем, какую великую цель они преследуют, и какие огромные тайны открываются с их помощью........." Источник Е.П. Блаватская. Есть ли душа у животных? |
Ответ: Рерихи и мясоедение Друзья, ну заголовок темы насколько неэтично ...Так нельзя, да кто хочет пусть ест мясо.Это всё приходит со временем. Не могла пройти мимо, простите. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Есть можно и нужно всё что даёт тебе БОГ, и мясо в том числе.Но это не значит что надо заниматься чревоугодием.В Библии написано- Захотел мясо закали животное,кровь выпусти и можешь есть.Про вегетарианство не где в Библии не сказано.Это выдумки магов и и пособников,для того чтобы легче было заполучать заблудшие ДУШИ. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Для духовной победы над нечистью необходима молитва и пост. Почему? Вот отрывок из Библии: Цитата:
Опять же слова Христа о том что праздновать можно пока Учитель рядом, но когда его не станет рядом, тогда придёт время поста. Так что согласен - термин вегетарианство нигде в Библии не встречается. Но и всё таки при обработке такого материала "основной процессор" все таки должен хоть немного загружаться работой и анализом. Имеющий уши как говориться...:D:D:D |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Атлантида — это ныне исчезнувший древний архипелаг, состоявший из двух больших островов в Атлантическом океане недалеко от Средиземного моря. Там жили атланты, сформировавшие высокоразвитую цивилизацию. Но самой главной особенностью Атлантиды было то, что там долгое время доминировала система истинных философско-религиозных знаний, позволившая очень многим людям быстро подняться в своём развитии до Божественности и завершить тем самым свою личную человеческую эволюцию. Со временем, однако, духовная культура в Атлантиде выродилась в результате того, что к власти в стране пробились агрессивные примитивы, предпочитавшие чёрную магию и грубое господство над людьми — принципам истинного духовного совершенствования. Тогда Бог погрузил острова Атлантиды в океан. Но высшие духовные знания были перенесены достигшими Божественности Атлантами — в Египет и другие страны, где эти знания ещё некоторое время существовали, составляя основу духовной культуры тех людей. |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Цитата:
Цитата:
Шучу |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Я раньше тоже так думал,это было в 1996году.Это было время когда Я стал только познавать азы СВЕРХЕСТЕСТВЕННОГО,БОЖЕСТВЕННОГО,ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ.Это учние длилось 7 лет.По истечении этого срока в 2003 гоу Я прошёл посвящение с начало РЭЙКИ,а в 2004 году БОГОМ РА - СОЛЦЕМ.Только после этго Я понял как глубоко Я заблуждался.ОН БОГ РА - открыл МНЕ глаза и сейчас они у Меня по прежнему открыты.Я с помощью ВЫСШЕЙ СОЛНЕЧНОЙ ИЕРАРХИЕЙ могу работать на всех планах БЫТИЯ,Исцелять,снимать порчу,А самое главное отпускать ДУШУ В РАЙ.Я не верю не в какую религию,не ношу крест,не хож в церковь.Я каждое утро встечаю РАССВЕТ БОГА РА - СОЛНЦЕ и провожаю ЕГО БОГА РА - СОЛНЦЕ каждый день.А что делаете Вы АГНИЙОГОВЦЫ? В кого верите ? Или всё ещё живёте пережитками пролого. Хорошенько подумайте над ЭТИМ !!! |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Рерихи и мясоедение Эгоизм Кто влюблен в самого себя, тот никогда не будет иметь много соперников. Г. Лихтенберг Рост эгоизма западного общества проявляется в том, что фокусом общественной жизни становятся интересы отдельной личности. Красивые слова о правах человека скрывают факт превращения эгоизма в основу мировоззрения общества. Эгоизм — это социальный онанизм, и этим извращенным началом пропитываются все сферы общественной жизни. Эгоизм и нравственность По сути, нравственность и эгоизм несовместимы, так как нравственность — это форма общественного сознания — нормы, регулирующей отношения между членами общества. Если же для человека важна прежде всего собственная персона, о какой нравственности можно говорить? Например, не грех украсть, ведь главное — твое личное благосостояние. А если алчность требует, то не грех и убить другого человека. Главное, не попасться. Именно поэтому в капиталистических обществах так развита преступность. У немцев есть шутливая «11-я заповедь», которая формулируется так: Du sollst dich nicht erwischen lassen — Ты не должен позволить себя поймать (на месте преступления). То есть можно нарушать все Десять заповедей, но лишь до тех пор, пока это остается тайной. Вот так теперь шутят над Библией. Но дело, конечно, не в шутках, все гораздо серьезней. Банальная истина: «для американцев национальный вид спорта — заполнить декларации таким образом, чтобы государству досталось как можно меньше. В этом году недоимка составила 350 млрд долларов, сообщает Си-Би-Эс»095 . А если отвлечься от слов «национальный вид спорта», «недоимка», о чем идет речь? Речь идет о том, что воровство есть общенациональная черта американцев, причем не осуждаемая, а мифологизированная как некая забава. Пример из недавней истории. Согласно расследованию, проведенному в США, из гуманитарной помощи жертвам ураганов «Катрина» и «Рита» 2005 года было расхищено около полутора миллиардов долларов. И это при том, что многие из лишившихся крова в прошлом году по-прежнему живут в вагончиках-автоприцепах096 , т. е. люди наживаются на чужом горе, страдании. Считалось, что много воруют при социализме, но как у нас воровали? Это похоже на детский лепет: бутылку спирта из лаборатории, банку гвоздей со стройки. Как воруют в капиталистическом обществе, мы теперь увидели сами — воруют миллиардами. Поэтому вполне закономерно: с приходом новой социальной системы на нашу многострадальную землю количество преступлений в странах СНГ увеличилось в 6–8 раз097 . Даже при всеобъемлющей коррупции в России не надо думать, что в России воруют больше остальных. Общий коррупционный бюджет в мире — от 840 млрд евро (более 1 триллиона долларов)098 . Французский социолог П. Прудон считал, что «собственность — это кража». Маркс раскрывал суть этого тезиса с помощью понятия «прибавочная стоимость». Наемный работник, трудясь, создает определенную стомость. Но всю ее не получает, т. к. часть стоимости присваивает себе капиталист, которая и составляет основу его прибыли. Эта присвоенная часть и называется прибавочной стоимостью. Исчезла ли прибавочная стоимость на современном этапе развития капитализма? Прибавочная стоимость никуда не испарилась, хоть о ее существовании стараются не вспоминать. Конечно, это не обязательно предполагает нищенское состояние рабочих. Нынешний уровень производительности предоставляет им возможность жить безбедно, не так, как в XIX веке, но и капиталист сегодня живет не так, как сто лет назад, а позволяет себе унитазы из золота. Возросло общее благосостояние общества, но это не значит, что прибавочная стоимость испарилась, наоборот, по расчетам некоторых экономистов, норма прибавочной стоимости не только не уменьшилась по сравнению с прошлым веком, а, напротив, возросла. Руководители же крупных американских корпораций в 1980 году получали в 42 раза больше, чем средний служащий, а в 2000 году — в 531 раз (!)099 . Часто говорят, что капиталистическая мораль пронизана воровством. При капитализме сразу расцветает шансон, уголовный жаргон, героизация преступников в фильмах, книгах. Даже в телерекламе значительное место отдается воровству, обману: познакомился и украл у своего знакомого чипсы («Лейс»), летчик покидает самолет, угощая обреченного на смерть пассажира предметом для жевания (ириски «Меллер»), ограбил банк и заодно с деньгами украл сотовый телефон (LG), купил хлопья и никому не даешь, за бутылку пива отнимаешь украшения у своей женщины («Сибирская корона») и т. д. и т. п. Все, конечно, подается в шуточной форме, но от этого не меняется суть. Мы даже не замечаем, как в наше сознание приникает мораль обмана и воровства. Давно известно, в рекламных роликах рекламируется не сам товар, а сопутствующий ему имидж. Джинн, позволивший убить Синдбада с товарищами, ради глотка оранжевой жижи («Миринда»), космические спасатели, пренебрегающие своим долгом ради нее же. Вы пьете эту разрекламированную жидкость? Нет, вы наслаждаетесь вкусом измены, которая повлекла за собой человеческие жертвы. Один из самых известных западных экономистов, лауреат Нобелевской премии по экономике, апологет либеральной доктрины Хайек утверждает, что для расцвета либерализма человек должен лишиться некоторых природных качеств, таких как сострадание и чувство солидарности. К этому можно добавить, что для расцвета либерализма человек на самом деле должен лишиться еще очень и очень многого — всего того, что и давало ему право называться человеком. Однако не только солидарность вредна. Западные ученые выяснили, что государства и нации тоже вредны. Эгоизм. Судьба нации Слово «нация» постепенно вытесняется из лексикона как нечто расистское и негативное. Нас все чаще называют потребителями, электоратом, налогоплательщиками. Патриотизм на Западе — лишь маска тех, для кого Родина — не более чем источник получения высокого дохода. Появляются все новые «научные» разработки, главный вывод которых сводится к тому, что национальные государства и нации не только бессмысленны, но и вредны — ведь они постоянный источник войн и конфликтов. Глупо любить свое государство и свою нацию, следует всячески способствовать их уничтожению. Как следствие, под вопросом во многих странах оказывается даже такая в прошлом бесспорная и общепринятая ценность, как патриотизм. В 1981 году около половины опрошенных молодых (в возрасте 20–35 лет) мужчин-западноевропейцев ответили отрицательно на вопрос, согласились ли бы они сражаться за свою родину100 . Можно только представить, сколько реально будет сражаться, если 50 % мужчин открыто декларируют нежелание защищать Родину. В соответствии с новыми концепциями, путь к прогрессу лежит через отмирание народов и формирование общечеловеческого сообщества, члены которого будут лишены национальных особенностей. Процесс пошел: на наших глазах началось уничтожение европейских наций. Доводы тех, кто стоит за этим, понятны. Объединенная Европа — новый рынок, она сможет конкурировать с США, и все в том же духе. Короче говоря, даешь больше прибыли! Непонятно, почему все теперь приносится на алтарь прибыли. Никто не задумывается, а полезно ли с нравственной стороны превращать Европу в эдакий межнациональный кисель, лишенный традиций? Этот вопрос не обсуждается серьезно, разве что кое-где, факультативно. Главное — деньги, они решают все. Этому обществу на самом деле не нужны ни личности, ни элита, ни нации, ему нужен только массовый потребитель и больше ничего. «Цивилизация Третьей волны будет основана на новой системе распределения власти, в которой нация как таковая утратит свое значение, зато гораздо более важную роль приобретут другие институты — от транснациональных корпораций до местных органов власти»101 . Поэтому вполне понятно, почему практически во всех фильмах о будущем нет национальных государств и нет наций. Вот каково будущее человечества, по мнению известного российского эксперта, Президента Фонда «Политика» В. А. Никонова: «С ростом крупного международного бизнеса, влиятельных неправительственных организаций — религиозных, экологических, благотворительных, правозащитных — государства фактически утрачивают монополию на реализацию властных функций и вершение судеб мира. Уже сейчас возможности влиять на мировые процессы у такой компании, как «Майкрософт», или такой общественной организации, как «Гринпис», больше, чем у доброй половины стран – членов ООН. Ослабнет способность государств по собственному разумению управлять обществом и решать внутренние проблемы, все больше вопросов будет выноситься на международный уровень. В экономической политике погоду уже определяют большие транснациональные корпорации. Сейчас дневной оборот денег на мировом финансовом рынке достигает 1,5 трлн долл., что во много раз превышает годовой размер ВВП подавляющего большинства стран мира, в том числе и России. В XXI в. экономическая мощь транснациональных корпораций превысит возможности даже крупных государств»102 . Сегодня, точнее — уже вчера, в наших паспортах изъяли графу «Национальность», причем никого не спросив. Разве сегодня это дело первой необходимости? Разве кто-то этого требовал, разве у нас проходили митинги и забастовки с требованием не указывать национальность в паспорте? Абсолютное большинство населения — против этого космополитического шага, но наперекор всему общественному мнению проводится линия на денационализацию России. Эгоизм. Патриотизм по-американски Отдельно остановимся на вопросе так называемого американского патриотизма. Существует легенда о том, что американцы — большущие патриоты. К сожалению, ее повторяют и некоторые отечественные горе-патриоты, ставя американцев нам в пример: мол, простые люди в США по праздникам вывешивают на своем доме национальный флаг. На самом деле американцы — патриоты денег. Как говорят в Америке «Дело Америки — делать деньги» 103 . Если бы американцам в другом государстве платили больше, они все как один стали бы его «патриотами», подобно своим предкам, которые покинули собственные страны и перебрались в США в поисках богатой жизни. Когда же выясняется, что патриотизм — это не только походы за зарплатой в банк, что он требует определенных жертв, то большая любовь к Америке улетучивается как дым. Американцы — мастера воевать в фильмах и там, где не стреляют (например, в Югославии), «геройски» сбрасывая авиабомбы с большой высоты. Но во время настоящей войны, как во Вьетнаме, они сражаются за свои интересы крайне трусливо104 . Общественное мнение сразу же требует прекратить бойню, те, кто возвращаются из горячей точки, становятся посмешищами и изгоями105 , а американский флаг рвут, топчут и жгут на демонстрациях. Потом, когда жизнь возвращается в колею «банк – зарплата – бар», все опять становятся преданными родине. Вот такой «патриотизм». В 1997 году американский журнал Parents провел опрос 7700 родителей из США и Канады о жизненных ценностях американской семьи. В самом низу иерархии ценностей американской семьи стоит патриотизм, уступая последнее место пониманию произведений литературы и искусства. Американцев ни собственная страна, ни власть в ней не интересуют. Важно, чтобы им не мешали делать деньги. Когда в 2000 году неопределенность с именем будущего президента затянулась всего на несколько недель, то, по данным опросов, большинству населения США стало совершенно все равно, кто станет президентом — Гор или Буш, лишь бы все побыстрее закончилось, потому что упали цены на бирже. Вот такая политическая сознательность. Так что американцам все равно, в какой стране они будут жить, с каким президентом. Главное — личное материальное благосостояние. Эгоизм. Потребительский патриотизм Рассуждая о теме патриотизма, нельзя не коснуться так называемого потребительского патриотизма. Это раньше из патриотизма за Родину умирали, а сейчас — покупают сигареты «Петр I». Тут тебе все: и национальные черно-желто-белые цвета, и орел двуглавый, и герб имперский есть. Просто кури и радуйся, патриот. Ну а выкурил — выбросил пачку. В мусорку или просто в лужу. Это раньше в сражениях враги неистовый вопль радости издавали, когда русский флаг шатнется или, не дай бог, упадет. А ныне, без всяких сражений, мы сами его в грязь втопчем. Из патриотизма. Хочешь покурить «святых» сигарет? Пожалуйста — священномученик «Георгий Победоносец». И табачок ароматный, и все такое. Хочешь отечественных святынь? Пожалуйста — сигареты «Император» с изображением недавно канонизированного царя-мученика Николая II. Выкурил, а куда летит лик Государя, на множестве икон прославленный? В грязь, в мусорку! Не слишком ли многое у нас летит сегодня в грязь, в мусорку — история, святыни, сама наша Родина106 ? Эгоизм. Семья Коллапс института брака и «брачного чадородия», по утверждению бельгийского социолога Р. Лестхаге, обусловлен «смещением западного образа мышления от христианских ценностей — жертвенности, альтруизма, верности — к воинствующему мирскому индивидуализму, сфокусированному исключительно на себе»107 . Люди даже часто неосознанно начинают жить в соответствии с принципом «почему это я должен жертвовать чем бы то ни было ради будущих поколений? Разве они сами чем-то пожертвовали ради меня»108 . Многие европейские нации, в том числе и русская, стали медленно вымирать из-за резкого падения рождаемости. Рождаемость белой расы в США, Канаде, ФРГ, Франции, России и других странах ниже уровня простого воспроизводства — как правило, в семье один, максимум два ребенка, но ведь и двух детей мало для простого воспроизводства. Проведенные Чикагским университетом в 1998 г исследования охватили 2,832 американца 18 лет и старше. В сравнении с 1972 г. доля женатых американцев, имеющих детей, снизилась с 45 до 26 %, а неженатых — возросла с 16 до 32 %. В том же году 18,2 % детей жили только с одним из родителей, и 51 % — с двумя (для сравнения: в 1972 г. в полных семьях воспитывались 73 % детей). Такие изменения в семейном статусе позволяют говорить о кризисе самого института семьи и, как следствие этого, потере обществом примата духовности. Недавно американский публицист и государственный деятель П. Дж. Бьюкенен представил свою новую книгу «Смерть Запада». Автор утверждает, что западная цивилизация исчезнет под воздействием демографических, социально-экономических и политических процессов. Демографический кризис породит постепенное вымирание белого этноса и его цивилизации, что станет основной причиной засилья народов, исповедующих ислам. Трудно предсказать, действительно ли будущее принадлежит исламским народам, но бесспорно то, что будущее не принадлежит народам, называющими себя цивилизованными. Всюду, где пускает свои корни капитализм с соответствующей ему моралью, медленно, но верно начинается процесс вымирания, причем вымирания совершено по непонятным причинам, вымирания на фоне материального благополучия. Город, форпост современной цивилизации, порабощает человека, создается такое впечатление, что человек живет в городе в какой-то форме неволи. Только это как бы добровольное рабство, люди сами его выбрали, и как биологическое существо человек перестал размножаться в неволе. Уровень рождаемости в городах крайне низок, и это при всех удобствах жизни в городе. Людям все время чего-то не хватает — то времени, то сил, то денег, то еще чего-либо, но это иллюзия: людям не хватает души, люди, как белка в колесе, все время куда-то бегут и боятся опоздать. Эгоизм. Одиночество Одиночество стало постоянным спутником современного общества. Возникают целые философские течения (пессимизм, экзистенциализм и др.), которым свойственны общая пессимистическая направленность, трагизм, проповедь одиночества и отчужденности человека. Возникают новые виды терапии, когда людей, переживающих неврозы, собирают в группы и предоставляют возможность поговорить, причем берут за это немалые деньги. Общение стало продаваемым лекарством. Все так широко распространенные в США консультации психотерапевтов служат в основном одной цели — устранить дефицит общения. Лечение часто сводится к обычному разговору с психоаналитиком. Кто-то пытается найти общение в Интернете, платит деньги и за это. Но все перечисленное — лишь суррогат нормальных человеческих разговоров. Общение стало дефицитом, как отмечает американский социолог О. Тоффлер, «в наше время одиночество так широко распространилось, что стало… общим явлением»109 . После прихода капитализма в нашу страну мы это увидели на личном примере. Раньше мужчины собирались и играли в домино, люди ходили в походы, бабульки сидели на лавках — теперь все сами по себе. Лучшим другом каждого стал телевизор, все больше люди замыкаются в себе или максимум — в своих семьях. «10 тысяч долларов чаевых получила официантка из пиццерии в американском штате Индиана. Неслыханную щедрость проявила одна из посетительниц, которая пожелала сохранить анонимность. Столь щедрого вознаграждения 20-летняя Джессика Озборн удостоилась за то, что дала своей клиентке выговориться — та рассказала девушке о семейной трагедии. В благодарность за сочувствие официантка получила чек на круглую сумму»110 . Даже в шумных и псевдовеселых компаниях люди чувствуют свое одиночество, ведь одиночество — это не только ты один в пустом доме, но и когда ты среди шумных людей, в веселой компании понимаешь, что эти люди для тебя чужие. Как кто-то заметил, корпоратив —собрание чужих людей, изображающих дружескую привязанность. Одной из форм проявления человеческого одиночества стала гипертрофированная любовь к домашним животным. Не находя в себе сил на настоящие чувства, люди убегают в имитации. Типичной имитацией любви является поголовное увлечение домашними животными. А ведь еще две тысячи лет назад философ Сенека в нравственных письмах к юноше Луцилию замечал, что переносить любовь с людей на животных — это великое зло. Конечно, легче любить собаку, чем человека: эта любовь не требует жертвенности, собака не так требовательна, ей можно нагрубить, она не ревнует, если что, а если очень надоела — можно просто посадить ее на поводок. Люди утешают себя: вот есть же существо, которое я бескорыстно люблю и которое любит так же меня. Но это просто капитуляция, попытка бегства — любовь к собаке не заменит любовь к человеку. Наблюдая за людьми, сюсюкающими со своими питомцами, всегда хочется спросить, а сюсюкались ли они так же со своими детьми. Все это напоминает миллионерш, которые не заводят детей или отдают их на воспитание гувернанткам, но зато очень любят свою собачку |
Ответ: Рерихи и мясоедение Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 08:14. |