Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Метафизика (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Тождественны ли Мулапракрити и Акаша (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4801)

Swark 13.09.2007 20:47

Тождественны ли Мулапракрити и Акаша
 
В 1-ом томе Тайной Доктрины читаем:
Цитата:

Кроме того, в Оккультной Метафизике существуют на самом деле двое «Единых» – Один на недосягаемом плане Абсолюта и Беспредельности, о котором никакие умозаключения не возможны; и второй Единый на плане Исхождений. Первый не может ни исходить, ни быть делимым, ибо он вечен, абсолютен и непреложен. Но второй, будучи, так сказать, отражением первого Единого, (ибо он есть Логос или Ишвара в иллюзорной Вселенной) может. Он излучает от себя – так же как высшая Триада Сефиротов, излучает семь низших Сефиротов – семь Лучей или Дхиан-Коганов; другими словами Односущее становится Разносущим, Протил дифференцируется на Элементы. Но эти, если только они не вернутся в свой первичный элемент, никогда не смогут переступить предела Лайа или нулевой точки. Это метафизическое положение едва ли может быть лучше описано, нежели в лекциях Т. Субба Роу на Бхагават Гиту:
«Мулапракрити (Покров Парабрамана) действует, как единая энергия, через Логоса (или Ишвару). Теперь Парабраман... есть единая сущность, от которой исходит и начинает существование центр энергии, который я назову пока Логосом... Он называется Глаголом... христианами, и он есть божественный Христос, который вечен в лоне Отца своего. Он называется Авалокитешварой буддистами... Почти в каждой доктрине было формулировано существование центра духовной энергии, который не рожден и вечен, и существует в лоне Парабрамана во время Пралайи, и возникает, как центр сознательной энергии во время космической деятельности...»/186/.
Если назвать Авалокитешварой тороидальный Вихрь Мулапракрити размером 1 млрд. световых лет, и как оказалось он существует вечно, точнее не он один, а совокупность таких Вихрей, на которые нанизывается наша Вселенная, то как я показал в своей теме, из таких Вихрей могут раждаться все остальные Вихри, 6-ти разных размеров, вплоть до протонов. И таким образом творится вся Вселенная.

Кайвасату 13.09.2007 21:10

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174483)
Если назвать Авалокитешварой тороидальный Вихрь Мулапракрити размером 1 млрд. световых лет, и как оказалось он существует вечно, точнее не он один, а совокупность таких Вихрей, на которые нанизывается наша Вселенная, то как я показал в своей теме, из таких Вихрей могут раждаться все остальные Вихри, 6-ти разных размеров, вплоть до протонов. И таким образом творится вся Вселенная.

Мулапракрити остается собой, вихри творятся не в ней, а в происходящей из неё Акаше.
Спиральное движение действительно основывает весь проявленный мир начиная с уровня Махата, который творит Фохатом. Все эти вихри и есть Фохат и сыны-братья его.

Swark 13.09.2007 22:47

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174489)
Мулапракрити остается собой, вихри творятся не в ней, а в происходящей из неё Акаше.


Открываем Теософский Словарь ЕПБ на слове Мулапракрити:
Цитата:

Мулапракрити - Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип - недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - "корень природы" (Пракрити) или Материя.
Так что это одно и то же.

Цитата:

Спиральное движение действительно основывает весь проявленный мир начиная с уровня Махата, который творит Фохатом. Все эти вихри и есть Фохат и сыны-братья его.
Не Вихри Фохат, а спиральные движения Акаши, выходящие из этих Вихрей - это Фохат. Махат, по-видимому, относится к уровню Дхиан-Будд, которые творят человеческие Монады, своими спиральными фохатическими струнами. А уровни выше Махата названы высшими тремя непостигаемыми Сфиротами. Кстати, таких высших уровней ровно три.

Swark 13.09.2007 23:19

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174489)
Все эти вихри и есть Фохат...

Да - это так. Только с учетом, что из них выходят фохатические спирали (течения, устремления, струны).

Кайвасату 14.09.2007 02:14

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174504)
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174489)
Мулапракрити остается собой, вихри творятся не в ней, а в происходящей из неё Акаше.

Открываем Теософский Словарь ЕПБ на слове Мулапракрити:
Цитата:

Мулапракрити - Парабрахмическая основа, абстрактный божественный женский принцип - недифференцированная субстанция. Акаша. Буквально - "корень природы" (Пракрити) или Материя.
Так что это одно и то же.

Мой Вам совет: не ограничивайтесь словарем, который писала между прочим не Блаватская. Я уже успел убедиться, что он достаточно ущербен для складывания ясной картины. Читайте лучше саму ТД, чтобы четко понять разницу между Мулапракрити и Акашей, Акашей и Эфиром. В каком-то смысле Акаша и есть мулапракрити, а именно в том, что Акаша есть некое преобразование Мулапрактити на уровне 3 Логоса. Не имеющая свойств и качеств мулапракрити становится дифференцироанной (звук есть свойство Акаши, т.е. вибрация) на уровне 3 Логоса.

Цитата:

Не Вихри Фохат, а спиральные движения Акаши, выходящие из этих Вихрей - это Фохат.
Это уже оффтоп, пожалуй Вам следует открыть новую тему, если хотите это обсудить. Весь проявленный космос проникнут войственностью - сочетанием духа и материи. Фохат так же двойственнен и представляет собой разновидности движений (аспект духа) в первоначальной материи (Акаше) (аспект материи).
Семь "сыновей Фохата" есть Движение, Звук, Тепло, Свет, Сцепление, Электричество, Магнетизм. Так они названы в «Тайной Доктрине». Они имеют немного другие наименования в других источниках (например Учение Храма в разных наставлениях употребляет разные наименования, но в целом выделяет Звук, Свет, Пламя, Магнетизм (тепло), Притяжение, Отталкивание, Сцепление, замечая, что Теплота, Притяжение и Отталкивание – первая троица из этих семи), но всё так же обозначающие 7 разновидностей состояния материи или движения.

Цитата:

Махат, по-видимому, относится к уровню Дхиан-Будд
Махат - это коллективный Космический Разум Дхиан-Коганов (не Дхиани-Будд).

Цитата:

которые творят человеческие Монады, своими спиральными фохатическими струнами.
Струны - это Ваше личное изобретение.
Цитата:

А уровни выше Махата названы высшими тремя непостигаемыми Сфиротами. Кстати, таких высших уровней ровно три
Вообще-то третий - это и есть уровень Махата, так что - два. Абсолют - вне уровней.

Swark 14.09.2007 09:51

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174515)
Струны - это Ваше личное изобретение.

А как же это:
6.754. В Космосе напрягаются струи для переворота. Каждая космическая волна приносит свои энергии. В связи с космическими энергиями напрягается дух планеты, потому каждая космическая струя напрягает струны духа. В смещении космических энергий напрягаются импульсы Космических Огней. Так каждая струна духа соответствует струе Космического Огня.

Swark 14.09.2007 09:58

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Кайвасату, мне лень в вашей теме излагать полностью свою систему, я приглашаю Вас в свою тему, если Вам интересно, скажу только, что на все ваши возражения мы можем найти удовлетворяющий нас обоих подход с помощью первоисточников.

Кайвасату 14.09.2007 10:16

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174569)
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174515)
Струны - это Ваше личное изобретение.

А как же это:
6.754. В Космосе напрягаются струи для переворота. Каждая космическая волна приносит свои энергии. В связи с космическими энергиями напрягается дух планеты, потому каждая космическая струя напрягает струны духа. В смещении космических энергий напрягаются импульсы Космических Огней. Так каждая струна духа соответствует струе Космического Огня.

Если ученик сравнивается с сосудом, то разве его можно рассматривать как сосуд - не метафорично, а буквально? Со струнами тут - то же.

Swark 14.09.2007 10:19

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174578)
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174569)
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174515)
Струны - это Ваше личное изобретение.

А как же это:
6.754. В Космосе напрягаются струи для переворота. Каждая космическая волна приносит свои энергии. В связи с космическими энергиями напрягается дух планеты, потому каждая космическая струя напрягает струны духа. В смещении космических энергий напрягаются импульсы Космических Огней. Так каждая струна духа соответствует струе Космического Огня.

Если ученик сравнивается с сосудом, то разве его можно рассматривать как сосуд - не метафорично, а буквально? Со струнами тут - то же.


Во всяком случае, я имел ввиду под словом струны именно указанное значение. А кроме того, можно представить, что напряженной струе Космического Огня соответствует некоторая частота вибрации, и тем самым название струны для нее оправдывается.

Swark 14.09.2007 11:26

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174515)
Мой Вам совет: не ограничивайтесь словарем, который писала между прочим не Блаватская. Я уже успел убедиться, что он достаточно ущербен для складывания ясной картины. Читайте лучше саму ТД, чтобы четко понять разницу между Мулапракрити и Акашей, Акашей и Эфиром. В каком-то смысле Акаша и есть мулапракрити, а именно в том, что Акаша есть некое преобразование Мулапрактити на уровне 3 Логоса. Не имеющая свойств и качеств мулапракрити становится дифференцироанной (звук есть свойство Акаши, т.е. вибрация) на уровне 3 Логоса.

Может быть этот Авторитет будет для Вас достаточным, что Мулапракрити - это эквивалент Акаши:
Цитата:

Письма Елены Рерих. I, 8. 5. 35. Материя Люцида есть стадия Первичной Материи на астральном плане, доступная ещё исследованию, но тоже имеющая, конечно, свои градации. Materia Matrix уже находится за пределами астрального плана. Materia Matrix - эквивалент Мулапракрити, Акаши, Первичной Субстанции. Тончайшая, сверхчувственная, духовная субстанция, наполняющая всё пространство. Mysterium Magnum алхимиков.

Кайвасату 14.09.2007 12:12

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Никак, если бы Вы понимали хорошо то, о чем пытаетесь рассуждать, то Вас не ввели бы в замешательство ни правильные цитаты из словаря к ТД, ни из письма Е.Рерих.
Если Вы хотите установить истину, то читайте подробнее Тайную Доктрину (1 том) или те же письма Рерих. Тогда Вы может быть поймете, что Материя Матрикс (Мулапракрити) соотносится с (Акашей) точно так же, как глина, из которой сделана кружка, соотносится с этой кружкой.

Swark 14.09.2007 13:20

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174602)
Никак, если бы Вы понимали хорошо то, о чем пытаетесь рассуждать, то Вас не ввели бы в замешательство ни правильные цитаты из словаря к ТД, ни из письма Е.Рерих.
Если Вы хотите установить истину, то читайте подробнее Тайную Доктрину (1 том) или те же письма Рерих. Тогда Вы может быть поймете, что Материя Матрикс (Мулапракрити) соотносится с (Акашей) точно так же, как глина, из которой сделана кружка, соотносится с этой кружкой.

Пока что, я считаю, что это Вы ввели себя в заблуждение и вводите в заблуждение остальных. А к вашему образу глины и кружки, я добавлю свой, если Вы скажете, что Мулапракрити - это океан, а Акаша отдельные капли его, то я соглашусь.

Swark 14.09.2007 13:36

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174515)
[
Цитата:

Махат, по-видимому, относится к уровню Дхиан-Будд
Махат - это коллективный Космический Разум Дхиан-Коганов (не Дхиани-Будд).

Сверим это с Тайной Доктриной. Читаем:
Цитата:

b) Термин «Анупадака», без родителей, или без предков, есть мистическое определение, имеющее в нашей философии несколько значений. Под этим наименованием обычно подразумеваются небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие) Будды, ...
Не есть ли это "Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды" знаком, что эти понятия равноправны?

Нарада 14.09.2007 14:14

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174595)
Может быть этот Авторитет будет для Вас достаточным, что Мулапракрити - это эквивалент Акаши:

Не совсем верно. Акаша не являеся эквивалентом Мулапракрити. В точном смысле ее можно рассматривать только как подобие, но не тождество. В буквальном переводе с санскрита Мулапракрити - это Корень Материи, другими словами, то из чего впоследствии дифферинцировалась материя. Мулапракрити - непрерывна, Материя и Акаша - диффренцированы.

Swark 14.09.2007 14:32

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Нарада (Сообщение 174619)
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174595)
Может быть этот Авторитет будет для Вас достаточным, что Мулапракрити - это эквивалент Акаши:

Не совсем верно. Акаша не являеся эквивалентом Мулапракрити. В точном смысле ее можно рассматривать только как подобие, но не тождество. В буквальном переводе с санскрита Мулапракрити - это Корень Материи, другими словами, то из чего впоследствии дифферинцировалась материя. Мулапракрити - непрерывна, Материя и Акаша - диффренцированы.

Возможно, что мы прийдем к соглашению, если скажем, что Мулапракрити - это всеобщий океан Первичной Субстанции, а Акаша - это та же Первичная Субстанция, но заключенная внутри Лайя центров всевозможных вихрей Мулапракрити, и являющаяся по сути этими Лайя центрами, а на уровне Монады - Атмой.

Кайвасату 14.09.2007 14:38

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174617)
Сверим это с Тайной Доктриной. Читаем:
Цитата:

b) Термин «Анупадака», без родителей, или без предков, есть мистическое определение, имеющее в нашей философии несколько значений. Под этим наименованием обычно подразумеваются небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды. Эти Существа мистически соответствуют человеческим Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие) Будды, ...
Не есть ли это "Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды" знаком, что эти понятия равноправны?

Если мы следуем строгим законом логики, то НЕТ. Тут всего лишь идет перечисление и потому так же можно предположить и следующие значение: под термином Анупадака (без родителей) обычно понимаются небесные существа, такие как Дхиан-коганы или Дхиани-Будды.
Никак, Вы бы вместо местячкового поиска, серьезно разобрались с этим вопросом, если он Вам дествительно важен, т.е. почитали бы ТД, и письма Рерих. Вот откроете ТД как раз в том месте, где идет описание обсуждаемой стадии или же Махата и увидите, что там речь идет о Дхиан-Коганах, но не Дхиани-Буддах.
Ладно, давайте помогу Вам разобраться. Так скажем, у Рерих этот вопрос больше раскрыт, чем у Блаватской в ТД. Эзотерически Дхиан-Коганы - это Первоэлементы, Начала, а Дхиани-Будды - это ступень развития, следующая за Буддой, под этим подразумеваются конкретные существа. Дхиан-Коганы могут выступать иногда синонимани Дхиани-Будд, но не в том случае, когда речь идет об изначальных Дхина-Коганах Космического Разума, т.к. разница в том, что под Дхиани-Буддами могут пониматься только те, кто уже прошел человеческую эволюцию.
Почитайте, что говорит об этом М.М. Урусвати:
Цитата:

-Мой гуру долго оставался буддою. Ушел недавно в Дхьяни-будды. Можно быть в духе на земле.
- В каком теле [пребывает] Дхьяни-будда?
- Луч - не объяснить словами.
-И в этом состоянии можно давать почувствовать физическое пожатие руки?
-Да - да.
- Я опять встречаюсь с [понятием] <Дхиан Коган> и затрудняюсь найти ему подходящее определение.
- Сочетания элементов.
- Но не во всех случаях эта замена будет ясна ?
- Попробуй заменить Дхьяни-будда.
- Дхьяни-будда являются определением духов, прошедших человеческие эволюции, но в данном случае дело идет о первичных Дхиан Коганах?
- Начала.
- Книга интересна, но сложна и запутанна.
- Да, основной план был другой. Мы дали книгу <Дзиан>, но рукопись
заполнена другим. Советую, возьми одни стансы и напиши свое
толкование, затем побеседуем.
-Но это слишком сложная работа.
-Время есть.

Цитата:

Научно разберите учение Будды.
<Дхиан Коган> и прочие названия - лишь мираж, рожденный человеком.
Теперь о Дхьяни-буддах. Крайне неразумно представлять их как особые
существа. Дело идет о духовных Гуру Учителей земных. Когда ученик или бодхисатва достигает степени будды, тогда его духовный Гуру
переходит в Дхьяни-будды. Так, теперь Будда Гаутама - седьмой
Дхьяни-будда. Так же Христос - девятый.


Swark 14.09.2007 14:52

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Кайвасату, чем размениватся по мелочам, прокомментируйте лучше сразу мою тему тут. Не забудьте почитать и две других моих темы, ссылки на них в первом сообщении.

Кайвасату 14.09.2007 16:00

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174616)
Пока что, я считаю, что это Вы ввели себя в заблуждение и вводите в заблуждение остальных.

В таком случае Вашей прямой обязанностью является предотвратить введение других в заблуждение ;)
Цитата:

А к вашему образу глины и кружки, я добавлю свой, если Вы скажете, что Мулапракрити - это океан, а Акаша отдельные капли его, то я соглашусь.
Отойдем от образом. По сути Вы сейчас утверждаете, что Третий Логос есть то же самое, что и Абсолют (Акаша - аспект Махата, а Мулапракрити - абсоюта), а это не так! Т.е. вы говорите о тождественности недифференцированной и дифференцированной материи! Конечно одно происходит из другого, но при этом причина, породившая следствие, остается тождественна сама себе - это один из основных законов эзотерической философии - закон проявления (можете подробнее почитать у Брахмана Чаттерджи "Сокровенная религиозная философия Индии"). Подумайте, почему Блаватская там много говорит о том, что Абсолют не может творить, не может быть, не может ничего делать. Лишь 3 Логос назван Творцом, да и то Архитектором, а не строителем.
Ладно, подкину Вам пару цитат:
Цитата:

«Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего – Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи «Невидимые Покровы» являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «ТОГО», Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – «оно, ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет».
Так «Покровы» означают нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити – Корень-Материя и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша».(ТД1)
Т.е. Акаша излучается из Мулапракрити (т.е. явно они не тождественны).


Цитата:

Каковы бы ни были воззрения физической науки на эту тему, но Оккультная Наука учила на протяжении веков, что Акаша (грубейшим аспектом которой является Эфир), Пятый Всемирный Космический Принцип – которому соответствует, и от которого происходит человеческий Манас – космически есть светящаяся, холодная, прозрачная пластическая материя, творческая в своей физической природе, соотносительная в ее грубейших аспектах и частях, и неизменная в своих высших принципах. В творческих условиях она называется Суб-Корнем; в соединении с лученосным теплом она вызывает «мертвые миры к жизни». В ее высших аспектах она есть Всемирная Душа, в своих низших – она является Разрушителем. (ТД1)

Откройте ТД и убедитесь, что Всемирная Душа - Анима-Мунди - это уровень Третьего Логоса. Именно поэтому в приведенной цитате она названа пятым (снизу) космическим принципом (Мулапракрити, напомню - аспект Абсолюта, "выше" принципов или логосов).

Цитата:

"Акаша есть Аурическое Яйцо Земли. И Акаша есть Махат" (ТД 3, с. 546)

Цитата:

Махат - положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела(ТД)
Цитата:

Когда пробивает час появления третьего логоса, тогда из латентной возможности излучается более низкое поле дифференцированного сознания, которое является махатом, или полной совокупностью тех дхьян-чоханов чувствительной жизни, представителем которого на объектном плане является фохат, а на субъектном манаса-путры. Астральный свет это то, что отражает три высшие плана сознания, и находится над низшим, или земным, планом; потому он не простирается за пределы четвртого плана, где, можно сказать, начинается акаша.(протоколы Ложи Блаватской)
Цитата:

В ряду элементов Акаша является пятым элементом: Земля, Вода, Воздух, Огонь, Акаша. В ряду принципов Акаша соответствует Высшему Манасу (Разум) и не прозвучавшему Звуку – то есть, это – Полуслово, Слово, которое с Богом, Слово – которое Бог. С произнесением этого Слова проявля­ются все вещи, и этот процесс идет бесконечно. "Все вещи вышли из Акаши и все вещи вернутся в него". Для мозга, имеющего предел, Акаша – это Бог, и ни у одной эзотеричес­кой религиозной системы не было источника выше Акаши, хотя существуют еще два более высоких плана сознания и энергии.(ТД3)

[/quote]"Акаша и Материя Люцида-одно и то же" пишет Н.Уранов. Так почему Вы говорите о тождественности Материи Матрикс (Мулапракрити) с Материей Люцидой?

Swark 14.09.2007 16:13

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174489)
Мулапракрити остается собой, вихри творятся не в ней, а в происходящей из неё Акаше.

Наша дискусия началась с этой фразы. Так я и продолжаю утверждать, что все вихри творятся из Мулапракрити, а не из Акаши. Послушайте - Корень Материи, а что есть Материя как не дифференцированная с помощью вихревого движения Мулапракрити? То есть, все материальные вихри творяться в Мулапракрити, в том числе и Логосы, как происходящие из Мулапракрити и являющие собой вихри гигантских размеров.

Кайвасату 14.09.2007 16:15

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174626)
Кайвасату, чем размениватся по мелочам, прокомментируйте лучше сразу мою тему тут. Не забудьте почитать и две других моих темы, ссылки на них в первом сообщении.

Значит когда я показал Вам Ваши заблуждения относительно понимания Тайной Доктрины, то Вы говорите мне не размениваться по мелочам... А теперь, когда Вы ворвались в мою тему и ничего не сказали по теме, Вы зовете меня читать Ваши темы, которые мне, извините, неинтересны (по крайней мере пока) и на которые у меня нет времени...

Swark 14.09.2007 16:32

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174631)
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174626)
Кайвасату, чем размениватся по мелочам, прокомментируйте лучше сразу мою тему тут. Не забудьте почитать и две других моих темы, ссылки на них в первом сообщении.

Значит когда я показал Вам Ваши заблуждения относительно понимания Тайной Доктрины, то Вы говорите мне не размениваться по мелочам... А теперь, когда Вы ворвались в мою тему и ничего не сказали по теме, Вы зовете меня читать Ваши темы, которые мне, извините, неинтересны (по крайней мере пока) и на которые у меня нет времени...


Ну если Вы все видите именно в таком свете, то врядли мне удастся найти с Вами общий язык. Если когда-нибудь станут интересны мои темы, то милости просим, а пока, прощайте.

Кайвасату 14.09.2007 16:53

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174630)
Наша дискусия началась с этой фразы. Так я и продолжаю утверждать, что все вихри творятся из Мулапракрити, а не из Акаши. Послушайте - Корень Материи, а что есть Материя как не дифференцированная с помощью вихревого движения Мулапракрити? То есть, все материальные вихри творяться в Мулапракрити, в том числе и Логосы, как происходящие из Мулапракрити и являющие собой вихри гигантских размеров.

Правильно говорить, что Акаша есть некое преобразование мулапракрити, но неправильно говорить, что поцессы, происходящие с Акашей происходят с Мулапракрити.
Скажем, есть вода в состояни твердом, жидком и газообразном. Из неё в твердом состоянии - состоянии льда была мастером вырезана фигура. Применительно к этой ситуации Вы утверждаете, что фигура была вырезана из газа. Даже не из воды как обобщающего понятия (т.к. мулапракрити не есть любая материя, но именно прото-корень материи), а из газа, поймите всю некорректность таких утверждений.

Swark 14.09.2007 20:51

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Кайвасату (Сообщение 174636)
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174630)
Наша дискусия началась с этой фразы. Так я и продолжаю утверждать, что все вихри творятся из Мулапракрити, а не из Акаши. Послушайте - Корень Материи, а что есть Материя как не дифференцированная с помощью вихревого движения Мулапракрити? То есть, все материальные вихри творяться в Мулапракрити, в том числе и Логосы, как происходящие из Мулапракрити и являющие собой вихри гигантских размеров.

Правильно говорить, что Акаша есть некое преобразование мулапракрити, но неправильно говорить, что поцессы, происходящие с Акашей происходят с Мулапракрити.
Скажем, есть вода в состояни твердом, жидком и газообразном. Из неё в твердом состоянии - состоянии льда была мастером вырезана фигура. Применительно к этой ситуации Вы утверждаете, что фигура была вырезана из газа. Даже не из воды как обобщающего понятия (т.к. мулапракрити не есть любая материя, но именно прото-корень материи), а из газа, поймите всю некорректность таких утверждений.

Можно ли понимать вашу мысль так, что Мулапракрити с физической точки зрения является газоподобной средой (только молекулы ее намного меньше молекул воздуха) нагретой до относительно высокой температуры. При начале новой Махаманвантары температура Мулапракрити падает и она конденсируется в жидкую Акашу. Энергия же выделенная при конденсации идет на образование тороидальных вихрей в Акаше, которые и называются в совокупности Фохатом. В конце же Махаманвантары вихри отдают свою энергию назад Акаше, распадаются, а Акаша вскипает и обращается в Мулапракрити. Так?

Swark 14.09.2007 21:59

Ответ: Тождественны ли Мулапракрити и Акаша
 
Вот пришло уточнение мысли, вихрями чего является Фохат. В Учении Храма читаем:
Цитата:

На протяжении всей эры индивидуализированной манифестации, независимо от ее продолжительности, существует аурическое соответствие этому полому шару в виде особой сферы созидательной энергии, которая также является цветовым шаром, образующим ауру каждой клетки, человека или мира. При материализации какого-либо мира внутри этого цветового шара-сферы (в результате взаимодействия внутренних и внешних сил) постепенно формируется сначала быстро вращающаяся сфера теплоты, а затем влажности.
То есть мы имеем, что есть некоторый вихрь чего-то (Мулапракрити или Акаши) и его аура. В ауре "формируется сначала быстро вращающаяся сфера теплоты, а затем влажности", сфера теплоты - это газообразная Мулапракрити, более теплая, а сфера влажности - это жидкая Акаша. Раз более плотная Акаша расположена на внешней стороне ауры, то по аналогии с вращающимся в стакане чаем, в середине вихря будет газообразная Акаша. Итак имеем - центральный вихрь, как-то протон, космическое зерно, зерно духа и т.д., состоит из газообразной Мулапракрити, а внешняя аура его из жидкой Акаши. Получается, что Акаша и Мулапракрити существуют одновременно и вихри состоят из них обеих.

Кайвасату 14.09.2007 22:17

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Цитата:

Сообщение от Никак (Сообщение 174665)
Можно ли понимать вашу мысль так, что Мулапракрити с физической точки зрения является газоподобной средой (только молекулы ее намного меньше молекул воздуха) нагретой до относительно высокой температуры.

Разве что понимая это со всей относительностью. Я не хотел сказать, что Мулапракрити газ, но хотел показать именно соотношение Мулапракрити и Пракрити (Акаши).

По поводу энергии, субстанции и жизни, Вы должны понимать, что каждый логос двойственнен и имеет в себе аспект духа и аспект материи. В абсолюте этот аспект материи назван Мулапракрити, а на уровне третьего логоса - Акаша. Фохат так же двойственнен (об этом есть указание в ТД). Череда логосов есть процесс последовательного перехода чистейшей абстрактности в полную объективность. Энергия есть ничто иное как материя в движении. Это и есть фохат. Сыны и братья фохата есть разновидности этого движения или же разновидности движения (притяжение, отталкивание и прочие, магнетизм и электричество - все есть проявления фохата на том или ином плане).

Раз уж Вас так интеесует вихревое движение, про приведу наиболее понятные и простые разъяснения по поводу того, как именно взаимодействует аспект материи и аспект духа в 4 логосе или же Фохате, благодаря чему создаются миры.
Цитата:

Теперь перейдем ко второй мысли, которой необходимо овладеть, мировое проявление происходит по закону, который мы выражаем словом "Vivartha", т.е. причина, производя свое действие, остается тождественной сама себе, другими словами: действие не изменяет причину, которая его производит. Таков закон проявления (манифестации) в противоположность закону превращения (трансформации).* (* Всем известный процесс превращения происходит при производстве сыра: молоко при этом перестает существовать как молоко.) Чтобы получить идею о проявлении, возьмем раскаленный уголь, прикрепим его к железной проволоке и станем его быстро вращать. Мы увидим огненный круг. Этот круг существует в нашем сознании; он произведен кусочком угля, причем последний не подвергся ни малейшему изменению. Уголь производит круг, но сам остается тою же величиной. Это может нам дать некоторое понятие о "Vivartha" процессе мирового проявления. Все в мире происходит от Бога, сущего в своей целостности во всем, что есть, и остающегося все же Богом, неизменным, всегда тождественным самому себе, Единым под бесконечным разнообразием своих проявлений, как уголь остается единым во всех точках круга.
Возьмите теперь этот первый круг как единицу и попробуйте вращать его вокруг нового центра. Вы получите новую фигуру, более сложную, которая состоит вся из того же кусочка угля. Первопричина осталась неизменной, а между тем вы имеете перед глазами два проявления различного порядка. Действуя также и далее, вы одним этим углем можете наполнить бесконечное пространство. В этом примере мы имеем подобие космического процесса, хотя конечно никакие сравнения не могут сделать его для нас действительно понятным.
Во всей вселенной нет ничего иного кроме Бога, сущего во всех точках во всей своей целостности. Так проявляется по учению эзотерической философии - вселенная, Бог, Первопричина, оставаясь всегда Собой Единым и производя тем не менее свое действие, проявляясь.
Санскритское слово "Vivartha", которым назван этот процесс, означает в точном переводе: вихревое движение. Оно не без связи с латинским vortex, вихрь. Ваша современная наука скажет вам также, что вселенная, которую вы видите, образовалась из круговращений взаимно притягивающихся или отталкивающихся; эту же идею заключает в себе и санскритское понятие "Vivartha". Таким образом индусская идея и современная гипотеза согласуются между собой. Но для индусского философа это не гипотеза: достаточно развитое астральное зрение (как физические чувства, так и сверхфизические требуют систематического воспитания) способно непосредственно наблюдать физическую материю в ее составных элементах и проверить опытным путем закон мирового круговращения.
Таков второй закон, лежащий в основе процесса всемирной эволюции. Вселенная есть "Vivartha", вихревое движение, причем Причина, производя свое действие, остается неизменной. (Брахман Чаттерджи "Сокровенная религиозная философия Индии")
Цитата:

СОЗДАНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ МАТЕРИИ
Ты уже знаешь, что с зарей Манвантары начинается созидание Космоса.
Тебе уже известно, что Вселенная строится по плану Логоса. Ты даже узнал кое-что об Иерархии Космических Строителей.
А теперь послушай, что говорит легенда о Космической
Материи.
Из нее создаются Миры.
С зарей новой Манвантары начинается первый из трех этапов великих деяний Логоса и руководимой им Иерархии Строителей. Это - созидание материалов, из которых потом будет строиться Вселенная.
Первичным материалом или "сырьем" для Космической Материи является Предкосмическая Субстанция - непроявленная девственная материя. В восточных легендах она называется Мула-Пранкрити, что значит Корень Материи.
Мула-Пранкрити, будучи аспектом Парабрамана, вечна и существует также во времени Пралайи. Эта "растворенная" материя - невообразимо разряженная субстанция. Из нее создаются все виды Космической Материи - от тончайшего до самого грубого.
Легенды различают семь состояний Космической Материи - семь степеней тонкости ее. Подобно тому как пар, вода и лед являются тремя состояниями одного и того же вещества нашего физического мира, так же существует семь состояний Космической Духо-Материи. Из них только седьмое - самое низшее, самое грубое состояние видимо физическим глазом: это материя нашего
физического мира. Шесть высший состояний невидимы и нашим физическим чувствам недоступны.
Каждая из семи градаций Космической Материи состоит из атомов, различных для каждой градации. Атомы первого, самого тонкого, состояния Духо-Материи создаются следующим образом.
Энергия Логоса (называемая в легендах Фохатом) вихревым движением невообразимой быстроты "просверливает дыры" внутри Предкосмической Субстанции. Эти вихри жизни, облаченные в тончайшую оболочку из Предкосмической Субстанции, и суть первичные атомы. Такие атомы представляют
собой в субстанции "пустоты", заполненные энергией Логоса.
Каждое из семи состояний Космической Материи образует свою особую Космическую Сферу, свой особый план или Мир. Бесчисленные мириады первичных атомов и их комбинации образуют Духо-Материю высочайшей или первой сферы,
называемой "Миром Божественным".
Затем Логос строит атомы следующей, второй, сферы вокруг некоторых атомов первой сферы, образуя спиралевидные вихри из грубейших комбинаций той же сферы. Эти более грубые атомы образуют Космическую Материю второй сферы, называемой "Миром Мадоническим". Атомы всех следующих состояний Духо-Материи
создаются аналогично атомам второй сферы.
Об этих двух наивысших Космических Сферах легенда говорит как о недоступных нашему пониманию, поэтому о них ничего неизвестно. Кое-что известно о следующих двух сферах - третьей, называемой "Миром Духа" или "Миром Нирваны", и четвертой, называемой "Миром Блаженства" или "Миром
Интуиции".
Значительно больше известно о пятой и шестой сферах - это уже
сферы и планы, доступные человеку. Пятая называется "Миром Огненным", также "Миром Мысли" или "Миром Ума", а шестая -"Миром Тонким" или "Миром Чувств, Эмоций, Желаний". Уже сами названия этих Миров показывают, что они являются "человеческими". О них будет рассказано в других легендах.
Последняя же седьмая сфера - это наш физический мир, в котором мы живем. В Космогонических легендах он называется "Миром Плотным".
Каждая сфера - это область, заключающая в себе Духо-Материю, в основе всех комбинаций которой лежат определенного вида атомы. Эти атомы - однородные единицы, оживленные жизнью Логоса, скрытые под большим или меньшим числом покровов, в зависимости от сферы, которой они принадлежат.
Во внутренних силах, которые скрыты в Духо-Материи физического мира, как бы завернуты в ней, коренится возможность эволюции. Весь процесс эволюции есть ни что иное, как развертывание этих сил. В действительности идея эволюции может быть выражена в одной фразе - это скрытые
потенциальности, становящиеся активными силами.
Слово "Духо-Материя" указывает на то, что в мире нет такой вещи
как "мертвая материя". Вся материя живет, тончайшие частицы ее суть жизни. Нет духа без материи и нет материи без духа. То и другое соединено вместе на протяжении всей жизни. Материя есть форма, и нет формы, которая не служила бы выражением жизни. Дух есть жизнь, и нет жизни, которая не была бы ограничена формой. Даже Логос, Верховный Владыка Жизни, проявляясь,
облекается во Вселенную, которая и служит для Него формой. То же самое повторяется везде вплоть до мельчайшего атома.
После того как построены атомы каждой из семи Космических Сфер, Логос создает в них подразделения ("подпланы"), которых в каждой сфере - семь. Для этого атомы стягиваются в группы из двух, трех, четырех и т.д. атомов.
Первое тончайшее подразделение каждой из семи сфер состоит из простых основных атомов, тогда как все прочие подразделения - из комбинаций этих атомов. Так, в физическом мире первое подразделение состоит из простых атомов; второе образуется из довольно простых комбинаций однородных атомов -
электромагнитное состояние физической материи. Третье подразделение образуется из более сложных комбинаций атомов; это - световое состояние материи или "эфир". Четвертое - из еще более сложных: это - тепловое состояние материи или "огонь". Пятое подразделение состоит из еще более
сложных, рассматриваемых химиками как газообразные атомы химических элементов, которые в этом подразделении получили определенные названия; это - газообразное состояние материи или "воздух". Шестое подразделение - это жидкое состояние материи, "вода", а седьмое состоит из твердых веществ - это "земля".
Жизнь или сознание Логоса проявляется как род энергии, род вибрации; все зиждется на вибрациях. Вселенная состоит из вибраций истекающей Божественной Жизни, они облекаются в основные формы материи, из которых развивается все многообразие, материя, образующая объективный мир, есть эманация Логоса, ее силы и энергия - суть токи Его Жизни. Он - Источник и Конец Вселенной, ее причина и ее цель. Он во всем и все в Нем.
- Так повествует легенда о Четвертой Тайне Космоса - о построении семи Сфер Космической Материи.
([FONT='Times New Roman','serif']Стульгинскис С.А.[/font] "Космические легенды востока")

Кайвасату 14.09.2007 22:37

Ответ: Тождественны ли Мулапракрити и Акаша
 
Никак, я вижу, что Вы стремитесь понятьи уже предпринимаете для этого усилия, это похвально.
Если Вам ближе Учение Храма, то почитайте полностью наставление № 176 из второй части первого тома. Я же приведу лишь часть его:
Цитата:

Для приобретения такого знания средний оккультист отошлет вас к Тайной Доктрине или к какому-либо другому подобному труду. Конечно, на определенной ступени вашего развития такое познание необходимо, но для начала Я посоветую вам воспользоваться теми рудиментами шестого чувства, которые вы уже развили, чтобы найти ключевую ноту этого движения, связывающую вас неразрывно с сознательным Божеством. Эта нота есть Христос тот Христос, который задает ее в вашей душе, чтобы вы не затерялись в лабиринте блужданий ума, из которого нет выхода.
Но сначала примите во внимание следующее положение: то, с чего начинается и движение, и вибрация, есть одеяние Христа Христа в вас, во Мне, в каждой живой вещи и создании; Христа, который верховно главенствует над всем сущим; Христа, который ткет для себя одеяние из той жизненной силы, что древние называли Акаша, или Archaeus. В первой главе Евангелия от Иоанна вы найдете подтверждение первого из этих утверждений: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть; и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Слово, этот перворожденный Сын Бога, Абсолюта, есть Христос. То, что лишь отчасти выражено в словах нумен электричества, эта великая тайна науки есть Слово (в оккультной философии Фохат), Христос, то есть мощь и могущество всей энергии и силы в манифестации; и когда то, что есть движение per se, начинает проявляться как вибрации, тогда достигается пограничная точка между духом и материей. Тогда Христос начинает создавать форму для своего проявления, форму Небесного Человека, модель и прообраз для человечества, и делает это посредством вибраций; и эта форма Небесного Человека есть обитель и источник вибраций Центральное Солнце.
Каждая форма и степень материи создается каким-нибудь одним определенным видом вибраций и соответствует определенной ноте или ключу, как вверху, так и внизу
Только учтите, что про Махат в УХ не говорится и часто там речь сразу идет о Фохате, Махат же умалчивается и подразумевается. Махат есть движение per se, а Фохат есть проявление движения в форме - вибрации. Махат - Глас (или возможность слова), а Фохат - Слово.

aho 04.02.2008 19:29

Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу
 
Кайвасату: как вы соотнесёте Сефиры и Мулапракрити?


Часовой пояс GMT +3, время: 11:29.