Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Практика Агни Йоги (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Высшее "Я" и низшее "я", практика. (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4273)

Эльдар 19.06.2007 01:00

Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Дорогие форумчане!

Данная ветка создана с целью обсудить вопросы, связанные с практическим внедрением в жизнь представления о двойственном устройстве человека. Двойственном в смысле разделения его, например, на Высшую Триаду и низшую четвёрку. Сформулирую более точно: с чем человек должен себя отождествлять(и от чего благополучно отделять) и, что более всего интересует, каков тот естественный путь, который на практике приводит к действительному отождествлению(соответственно, разделению)?
Каковы промежуточные этапы такого пути? Какие промежуточные метаморфозы происходят с сознанием человека, который пытается утвердить правильное самовосприятие?


Для начала приведу несколько цитат:

Цитата:

1959, 097(Март 11).Сын Мой, освобождение от земных притяжений духу нужно для того, чтобы выйти на космический простор. В начале свободных полётов он будет привязан к планете. "Связанные души" привязаны чем-то, какими-то условиями планетной жизни, которые крепко удерживают дух в сфере своих притяжений. Потому оторваться нужно именно в духе. Когда совершается отрыв в духе, плотное или тонкое окружение уже не имеет над сознанием власти удерживать его около себя, и потому в одних и тех же условиях один может быть рабом, а другой свободным. В духе свобода; но не в условиях. Один может быть свободным в темнице, а другой на троне рабом. Надо яро осознать положение, что не во внешних условиях свобода, но внутри, в состоянии сознания, освобожденного от внешних условий. Под внешними условиями понимается не только то, что вовне окружает человека, но и движения в его оболочках, которые, как и физическое тело, являются внешними одеяниями духа. Дух от всего временного надо мысленно отделить, чтобы почуять эту свободу его от своих оболочек. Обуздание чувств и овладение ими указует на то, что они, равно как и мысли, есть нечто внешнее по отношению к Владыке внутри. Все они постоянно меняются и проходят, но Он остаётся, Смотрящий. Отождествление себя с этим непреходящим в себе Свидетелем внешних явлений и будет путём освобождения духа от них. Древнее утверждение, что "всё проходит", имело это в виду. Так утверждайте себя духом, преходящим веками, ибо, истинно, проходит всё, но дух пребывает вовеки. И когда всё сосредоточивается в нём, начинается сознательная огненная жизнь духа, которому становятся доступны глубины пространства, и недра Земли, и просторы планеты. Разделение принципов, или оболочек возможно лишь в духе. Это предварительная ступень к возможности действовать сознательно в различных телах. Так, малая, незаметная, но упорная работа над собою приводит к расчленению проводников и овладению ими. Каждое усилие в этом направлении не без последствий. Каждое приносит свой плод. Сад этих мыслей растёт, и когда-то и где-то плоды его будут огненно питать дух, освобождённый от власти своих оболочек.
Цитата:

1959, 099(Март 13).Все тела, или оболочки, через которые и при помощи которых происходит собирание в Чашу опыта жизни, должны быть чисты и незапятнанны. Сознание яро удерживает мысль о преходимости их временной природы и тем отделяет высшее "Я" от временных обителей духа. Вот я молод, вот зрел, вот старец, но это не "Я", но лишь материальное тело моё, одеяние моё, данное мне для пребывание на Земле. Смерть есть освобождение от старой одежды, отслужившей свою службу и больше уже не нужной. Радостно живёт знающий это освобождение. К временности телесного дома своего надо привыкнуть, и мысль эту внедрить в сознание прочно. Дом следующий -- тонкое тело...
И в то же время:

Цитата:

1959, 095.И временному в себе надо дань отдать, памятуя его ценность, ибо временное есть поле посева зёрен бессмертных огней. Вечное уявляется на временном, дабы, сбросив покровы его, обогатиться новыми накоплениями и нахождениями. Без временных оболочек не накопить элементов бессмертия. В этом ценность временной жизни человека и ценность его воплощений. Жизнь на Земле, осмысленная собиранием Сокровища в Чашу, становится неотрывным отрезком пути в Беспредельность и смысл получает. И Мы Говорим: "Он знает свой путь". Много ли их, путь свой познавших?
И первый вопрос, который хочется обсудить, это вопрос о признаках:

По каким признакам человек может определить, что он действительно пребывает в духе? Не думает, что пребывает, а реально пребывает?

Эльдар 19.06.2007 01:16

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
По моим наблюдениям некоторые из этих признаков таковы:

1. Становишься ближе к людям.

2. По телу разливается тепло. Тело как бы насыщается какой-то субстанцией, идущей/рождающейся изнутри.

3. Обостряются чувства, особенно зрение.

4. Ощущение, что с тела сняли скафандр(ну, или какие-то нехорошие наслоения, "корочки"). Причем начинается оно("снятие скафандра") с головы и кончается ногами.

5. Может даже быть ощущение теплого ветра из области голеней вверх, вдоль туловища, к голове.

6. Дышать становится легче.

7. Голос становится сильным, звонким, волевым.

8. Появляется естественная осанка, очень напряженная, как рельс.

Истин 19.06.2007 05:33

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Торчинов Е.А. "Ваджраччхедика Праджня-парамита сутра".

Цитата:

Субхути, как ты думаешь, можно ли различить Так Приходящего по наличию тридцати двух признаков?»

Субхути сказал: «Это так, это так. Можно различить Так Приходящего по наличию тридцати двух признаков».

Будда сказал: «Субхути, если различать Так Приходящего по наличию тридцати двух признаков, то и Совершенный Государь, Поворачивающий Колесо, также оказался бы Так Приходящим».

Субхути сказал Будде: «О Превосходнейший в Мире, если я уяснил смысл того, что проповедовал Будда, то не следует различать Так Приходящего по наличию тридцати двух признаков».

Тогда Превосходнейший в Мире произнес такую гатху:

Если кто-то по внешнему виду распознает меня
Или по звуку голоса ищет меня,
То этот человек находится на ложном пути,
Ему невозможно увидеть Так Приходящего.
Алмазная сутра

Истин 19.06.2007 05:46

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Эльдар,

Цитата:

По каким признакам человек может определить, что он действительно пребывает в духе?
Как мне понялось.

Есть относительная реальность.
Есть тело, есть душа, есть дух.

И есть абсолютная реальность.
Нет тела, нет души, нет духа.

Цитата:

Не думает, что пребывает, а реально пребывает?
Не пребывать в духе это и есть пребывать в духе.

Что означает дух существует не так как он существует, как мы думает, что дух существует, как мы видем, что дух существует, как мы слышим..., как мы чувствуем...как мы озязаем...осознаём...что дух существует.

Дух существует не так как он существует и это и есть существования духа.

Это субьективная точка зрения.

Ведь мир же не так существует как мы его воспринимаем. Как думаешь?

Эльдар 19.06.2007 09:54

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Истин (Сообщение 147129)
Эльдар,

Цитата:

По каким признакам человек может определить, что он действительно пребывает в духе?
Как мне понялось.

Есть относительная реальность.
Есть тело, есть душа, есть дух.

И есть абсолютная реальность.
Нет тела, нет души, нет духа.

Сутру еще почитаю. Тождественна ли эта абсолютная реальность реальности адвайта-ведантиста? Или у последнего всё-таки имеется представление о том, что всё вокруг -- Тот, и оттого восприятие его также неточно?
Восприятие мира адвайта-ведантистом и то, которое утверждается Алмазной Сутрой -- в чем их схожесть, а в чём различие?

Цитата:

Дух существует не так как он существует и это и есть существования духа.

Это субьективная точка зрения.

Ведь мир же не так существует как мы его воспринимаем. Как думаешь?
Конечно, согласен. Ведь восприятие наше ограничено, и к тому же несовершенно даже в рамках известных чувств(например, есть зрение, но оно не доведено до своей 7-й ступени развития, до наивысшей).

Эльдар 19.06.2007 10:26

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Эльдар (Сообщение 147143)
Восприятие мира адвайта-ведантистом и то, которое утверждается Алмазной Сутрой -- в чем их схожесть, а в чём различие?

Есть лишь Один - Свободный, Всеведущий и Сущий! Без имени, без формы и без цвета... В нем - Майя, которой снятся эти сны, а Он свидетель их, проявленный в виде природы и души. Ты - Тот! Знай это, смелый Санниясин, и пой: "Аум тат cam, Аум"!
(из Песни санниясина, см. С. Вивекананда, "Джнана-Йога")

См. также С. Вивекананда, "Практическая веданта"

Эльдар 19.06.2007 10:59

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
В самом начале "Практической веданты" Вивекананда пишет:

Цитата:

Меня просили сказать хотя бы несколько слов о практическом значении философии Веданты. Я говорил уже, что, как теория, философия эта несомненно хороша; но как применить ее к практике? Всякая теория, если она непрактична, решительно ничего не стоит, за исключением разве того, что может служить гимнастикой для ума. Поэтому и Веданта, чтобы стать религией, должна быть вполне практична и применима во всех областях нашей жизни. Но этого еще недостаточно; Веданта проповедует единство жизни во всем, и - следовательно - раз она становится религией, кажущееся различие между религией и жизнью должно исчезнуть. Религиозные идеалы должны обнимать все поле жизни, проникать каждую нашу мысль и все больше и больше выражаться в нашей деятельности.
Дальше я перейду постепенно к практической стороне Веданты; но настоящая серия лекций предназначена быть основанием учения, и потому нам следует прежде всего рассмотреть теории и проследить, как они вырабатывались, зарождаясь в лесах и переходя на улицы шумных городов. Заметим, впрочем, что многие из них получили свое начало не в уединенных убежищах лесов, но исходили с тронов, от людей, занятых больше чем кто-нибудь в этой полной суеты жизни, - от царей на тронах.
<...>
Вот приблизительно в таком ключе хотелось бы поговорить -- о практике утверждения правильного самовосприятия и правильного отношения к инструментам духа -- телам.

adonis 19.06.2007 11:21

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Эльдар (Сообщение 147113)
Цитата:

1959, 097(Март 11).Сын Мой, освобождение от земных притяжений духу нужно для того, чтобы выйти на космический простор.... Так утверждайте себя духом, преходящим веками, ибо, истинно, проходит всё, но дух пребывает вовеки.

Есть бесконечное число действий позволяющих на практике отучить себя от земных притяжений и утвердить себя духом. Например перестать праздновать День Рождения собственного тела, мы же не празднуем день покупки новой рубашки? Это с детства ограничивает возраст сознания ребёнка мифическими годами. Почему дети считают себя старше? Потому что они знаю свой действительный возраст. Но мы им упорно внушаем, нет, тебе всего лишь 3-5-12 лет. А потом и сами уже верим, что нам 30-45-60 лет. Каждым таким праздником мы очень заземляем собственное сознание. Если нужны праздники начните праздновать день рождения собственного Духа. Типа, уже пять лет как я бессмертный, потом и это пройдёт.
Так же можно повесть дома лозунг «Omnia mea mecum porto» - всё своё ношу с собой. И когда после произнесёте что ни будь типа: мой дом, моя машина, мои дети, вспомните лозунг, разве вы это всё носите с собой? Нет? Тогда это не ваше. Кроме Духа у вас более ничего нет и быть не может. Для того, чтобы выйти на космический простор вариантов практики беЗчисленно много, начинайте с любого который более приемлем лично вашему Сознанию.

Sam 19.06.2007 12:10

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Жить в духе – значит жить вне времени и его разрушительного влияния на все преходящие формы. (1964 г. 231. (Май 5).

....И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями. Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять. (1954 г. 25 А)

Дом духа, жизнь духа и в духе – не телесное это. Яро духом и в духе живет идущий за Мною. Жить духом и в духе – значит подняться над жизнью обычной и плотной и значит быть в мире, но не от мира сего. И Я не от мира сего, мира Майи. И Царство Мое, Мир Мой не от вашего мира ваших личных мирков. Мое Царство – Космической Правды, Царство действительно сущего. Царство Духа. Все в теле живут и все умирают, но Я пребываю вовеки. От вечности Я. От вечности ты во временном теле. И когда что-то вовне угрожает жизни телесной, внутрь удались, в цитадель духа, вечен который (в тебе) и который не может уничтожить ничто. Когда в Башне Моей и со Мною, силу Даю различать все, что от Света, от того, что от Майи. Когда вместе со Мною, не страшно ничто. Ибо Камень Я есть Основания Вечного Жизни. Со Мной через жизнь нерушимо пройдем. (1961 г. 618. (Дек. 25)

Вроде здесь есть все. Только надо вдумчиво прочитать и понять о чем тут речь идет.

Эльдар 19.06.2007 12:13

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 147162)
Есть бесконечное число действий позволяющих на практике отучить себя от земных притяжений и утвердить себя духом. Например перестать праздновать День Рождения собственного тела, мы же не празднуем день покупки новой рубашки?

Цитата:

Так же можно повесть дома лозунг «Omnia mea mecum porto» - всё своё ношу с собой. И когда после произнесёте что ни будь типа: мой дом, моя машина, мои дети, вспомните лозунг, разве вы это всё носите с собой? Нет? Тогда это не ваше.
В моём случае всё это пришло как следствие попытки "утвердить себя духом", т.е. искусственные меры не понадобились. День рождения отмечаю, но скорее как формальность. А про возраст иногда вообще забываю, приходится память напрягать.:)

Цитата:

Кроме Духа у вас более ничего нет и быть не может.
adonis, в каком смысле Вы употребили здесь слова "Дух" и "вас"? С одной стороны, это одно и то же. С другой -- разные вещи. Смотря как посмотреть. Поясните, пожалуйста.

adonis 19.06.2007 23:43

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Эльдар (Сообщение 147170)
Цитата:

Кроме Духа у вас более ничего нет и быть не может.
adonis, в каком смысле Вы употребили здесь слова "Дух" и "вас"? С одной стороны, это одно и то же. С другой -- разные вещи. Смотря как посмотреть. Поясните, пожалуйста.

Это относится к фразе: всё своё ношу с собой. Своего у нас и у вас и у Вас, пока ещё земных, только наше Высшее - Дух. Остальное всё чужое. Очень хорошо отрывает сознание от земли.

Dar 20.06.2007 00:30

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 157388)
..только наше Высшее - Дух. Остальное всё чужое. ...

14.304....Главное нужно запомнить: чтобы не утрачивать сознания,
следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе
сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим
с собою...

Нада 13.12.2007 22:26

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Что такое низшее "я"? По-другому, это можно назвать еще и "плотский ум"...
Плотский ум. Человеческое эго, человеческая воля и человеческий интеллект; самоведение без Христа; животная природа человека, механистический человек; в эзотерической традиции называется стражем порога. По апостолу Павлу «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». (Рим. 8:7.)
Страж порога. Термин, используемый иногда для обозначения анти-я, не-я, синтетического «я» — антитезы Реального Я, конгломерата самосотворенного эго, тлетворно задуманного (зачатого) через беспорядочное употребление дара свободной воли, состоящего из плотского ума и некоего «созвездия» искаженных энергий, силовых полей, фокусов, животного магнетизма, составляющих подсознательный ум. Человек контактирует с пресмыкающимся антимагнитным «я», — которое является врагом Бога и Его Христа и воссоединения души с этим Христом, — через тело желаний (астральное тело) и чакру солнечного сплетения. Страж порога является, таким образом, ядром вихря энергии, который образует в форме литавры «электронный пояс», окружающий четыре нижних тела вниз от линии талии. Иногда можно увидеть змеиную голову стража, всплывающую из черной заводи бессознательного. Этот электронный пояс действительно содержит причину, следствие, запись и память человеческой кармы в ее отрицательном аспекте. Положительная карма, как деяния, совершенные через божественное сознание, регистрируется в Причинном Теле и запечатывается в электронных огненных кольцах, окружающих Божественное "Я" каждого индивидуума. Когда спящий змей стража пробуждается присутствием Христа, душа должна по свободной воле принять решение сразить мощью Божественного "Я" своевольного личного анти-Христа и стать защитником Божественного "Я" до тех пор, пока она полностью не воссоединится с Тем, Который есть праведный ГОСПОДЬ, ГОСПОДЬ-ПРАВЕДНОСТЬ НАША, истинное Я каждого жизнепотока на стезе посвящения.
Страж является душе на пороге сознательного ведения, где он стучится, чтобы его впустили в «узаконенное» царство познавшего себя самобытия. Страж хотел бы войти, чтобы стать владыкой в доме. Но только на стук Христа, одного только Христа, вы должны отвечать — лишь его вы должны просить войти. Самым серьезным посвящением на стезе ученика Христа является единоборство с не-я. Ибо, если не-я не будет сражено душой, которая в Христоразуме едина, оно возникнет, чтобы поглотить эту душу, дав выход своей неистовой ненависти к Свету. Присутствие Учителя на Стезе и Гуру необходимо, чтобы поддерживать равновесие как духовно, так и в физической октаве индивидуально для каждого посвященного на Стезе по мере того, как он приближается к посвящению противостояния — лицом к лицу со Стражем порога. Силы Антихриста олицетворяют планетарного Стража порога.

Алексей Березетский 02.01.2016 23:12

"Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание.
 
Кто, что может сказать о "я" или "Я" Высшем, как о Чистом Присутствии без атрибутов и свойств, но имеющего качество или способность к Мысле-творчеству?

Subаru 15.01.2016 21:34

Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание.
 
ИМХО, как всегда, лучше начать с определений. Вот одно, ИМХО, далеко не худшее. В середине прошлого века был такой писатель

Александр Зиновьев о духовности
"Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» — с точки зрения господствующей моды — убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены.

Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения — участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком.

Тем самым он идёт против собственной человеческой природы — и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим".

Сигурд 16.01.2016 10:13

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Эльдар (Сообщение 147115)
По моим наблюдениям некоторые из этих признаков таковы:

1. Становишься ближе к людям.

2. По телу разливается тепло. Тело как бы насыщается какой-то субстанцией, идущей/рождающейся изнутри.

3. Обостряются чувства, особенно зрение.

4. Ощущение, что с тела сняли скафандр(ну, или какие-то нехорошие наслоения, "корочки"). Причем начинается оно("снятие скафандра") с головы и кончается ногами.

5. Может даже быть ощущение теплого ветра из области голеней вверх, вдоль туловища, к голове.

6. Дышать становится легче.

7. Голос становится сильным, звонким, волевым.

8. Появляется естественная осанка, очень напряженная, как рельс.

Это все не выше как астральное тело!
Единственный критерий пребывания нашего сознания в области Высшего «Я» это постоянное нахождение в сердце Лика Владыки М. Достигший этого и умыт будет, и в опрятной одежде. И с качествами скверными и манерами отработает сам от и до. Иначе Лик Владыки в сердце не удержать!
Пост, по моему мнению, написан в результате или непонимания и добросовестного заблуждения или, что хуже, стороннего влияния темного персонификатора!
Если ты сильно желаешь (т.е. астрально) иметь достижение, но ты еще не готов внутренне, по неразвитости, например, его иметь, то тогда ты будешь иметь иллюзию достижения от темных.
Ищущим надо это знать и на эти удочки темных не покупаться!!!

Сигурд 18.01.2016 14:55

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Высшее «Я» - это Триада (Атма, Будхи, Манас высший).
Бывает два «состояния» у воплощенных:
1. Триада находится в сердце (штатное место:D), тогда человек богоподобен.
2. Триады в сердце нет – ушла. Человек есть животное с человеческим интеллектом.
В терминах Агни-Йоги - двуногий, или живой мертвец. Это о них Христос говорил: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов».

Цитата:
«…….Сознанием духа уцепиться за свою Высшую Триаду. Ежедневное ритмичное общение с Иерархией приведет к соединению духа с Высшей Триадой».
«Искры Света». Из бесед Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной, Выпуск 4, стр. 33.
Там же стр. 7
«….Елена Ивановна Рерих утверждала себя ежечасно в близости Владыки…..Так поступайте и вы».

Цитата:
1955 г. 314. (Июнь 14) «.…..Так, будем утверждать Учителя в жизни ежечасно, дабы голоса Земли не заглушили Его голоса. Оболочки – это слуги неверные, постоянно стремящиеся отделиться от своего господина и его предать. Предоставленные самим себе даже на время, яро устремляются они в состояние прежней безответственности и произвола. Им безразличны следствия – хоть час, да мой – вот логика астрала….».

Absentivus 29.02.2016 10:24

Re: Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание.
 
Цитата:

Сообщение от Subаru (Сообщение 544523)
Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения — участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком.

Тем самым он идёт против собственной человеческой природы — и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим".

Очень слабое определение. Какой-то крик обиженного из задавленного социума.
(И зачем оно здесь, на этом форуме?)

Сие определение указывает всего лишь на самое первое требование, и
не покрывает и трети ГЛАВНЫХ (и необходимых) условий духовности.

А человеком он как раз таки не перестает быть, а только начинает.

Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 544792)
Высшее «Я» - это Триада (Атма, Будхи, Манас высший).
Бывает два «состояния» у воплощенных:
1. Триада находится в сердце (штатное место:D), тогда человек богоподобен.
2. Триады в сердце нет – ушла. Человек есть животное с человеческим интеллектом.
В терминах Агни-Йоги - двуногий, или живой мертвец.

Слишком категорично. Или-или?
Или светоносные боги или темные животные ползающие по планете. Никого между. Во как.
Ну и куда же подевались все ученики и миллионы людей, хоть и медленно, но поднимающиеся к Свету за тысячи своих воплощений (те которые не потеряли свою монаду?)
8-)

Сигурд 29.09.2016 07:30

Ответ: Re: Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание.
 
Цитата от Absentivus : Слишком категорично. Или-или?
Или светоносные боги или темные животные ползающие по планете. Никого между. Во как.
Ну и куда же подевались все ученики и миллионы людей, хоть и медленно, но поднимающиеся к Свету за тысячи своих воплощений (те которые не потеряли свою монаду?)


Вообще, как я Вас понимаю! Так хочется видеть всех людей белыми и пушистыми. И дело не в категоричности, а в знании действительности. Основная масса двуногих, людей «утерявших» Высшую Триаду, образуется ВСЛЕДСТВИИ одержания. У кого процесс формирования живого мертвеца быстрый (таких больше), у кого более медленный – годы (этих гораздо меньше), но финиш один.
И категорично Учение, не я – действительность жутко сурова. Что же говорит Учение о количестве двуногих на планете сегодня?
Грани Агни-Йоги 030. 1957г. «… На планете множества инволюционируют».
- 1954 г. 162. Мир заселен тенями. Так же было и в последние дни Атлантиды….».
1960г. 27 Июль: «На возражение «а как же обычные люди живут?» ответьте: более половины людей одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы».


Из этих шлок следует, что из 7 миллиардов современного человечества, 3.5 миллиарда двуногие. И на любом многолюдье, будь то производственное собрание, зал кинотеатра, трибуны стадиона, соседи многоквартирного дома и т.д. – одержим каждый второй и это повсеместно, хоть в Европе, хоть в Америке или в Азии! Для людей далеких от Учения и допустивших одержание, по моему мнению, без посторонней помощи утешения нет. Стремительная инволюция сознания до ничтожного состояния за одну или несколько жизней.
Для человека искренне и серьезно изучающего Агни-Йогу одержание не приговор и Высшее «Я» можно «вернуть» на штатное место.

Цитата: Агни-Йога том 4.124. «Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа могут легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду».

Где ученики Великих Учителей?

Цитата: Грани Агни-Йоги. 1954 г. 032. «….. Миллионы двуногих, и у каждого – свое, но учеников (у Владык) не больше, чем на руках пальцев….».
1958 г. 104. (М.А.Й.). « ….. Учитель по пальцам Считает учеников и на множество никогда не Рассчитывает».

__________________________________________________ _______________________
«Светлую веру в Учение Света надо хранить до конца..» 1955 г. 304.

Сигурд 29.09.2016 07:40

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Но есть еще 3.5 миллиарда населения человечества, более «крепких», чем первая половина (одержимых). Учение «говорит» о необходимости собрать один миллиард годных людей, и только тогда наступит «Приход» и начнется эволюция шестой расы. Учение утверждает, что миллиард годных для эволюции душ уже почти собран – «реет над планетой».
1972 г. 255. (Гуру). «… Один миллиард – число войска Майтрейи. Объединение воинов в духе – условие победы. Потому требуется сознательное сотрудничество на стороне сил Света всех, кто примыкает к полюсу Света. В мыслях или внешних действиях, но сотрудничество должно быть сознательным, то есть выбор и примыкание к силам мира и Света или войны, тьмы и разрушения должны быть сделаны сознательно и добровольно».
1958 г. 046. . …..Выбор делает каждый сам, свободно и добровольно. Выбор обусловит отбор. Отбор – по светотени. Знак Моего войска миллиард, и каждый – с печатью духа на челе. И из двух, вышедших в поле, один будет взят, другой же оставлен….
1954г. 298. « …..Знак Моего войска – миллиард, уже реет над планетой. Он стоит мощным противовесом против сил разрушения. О его силу разбиваются волны энергий губительных, устремленных из темного лагеря. Помогите удержать равновесие. К вам Обращаюсь, могущим (удержать равновесие)».

Учение перечисляет критерии отбора сознаний и признаки годности к эволюции. Каждый, изучающий Учение, может проработать сам эти признаки. На Форуме – люди знающие.
__________________________________________________ ________________________
"….. Утерять легко, найти трудно. Потому берегите приобретенное. ……Светлую веру в Учение Света надо хранить до конца.." 1955 г. 304.

Swark 29.09.2016 10:13

Ответ: Re: Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание.
 
Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572532)
Вообще, как я Вас понимаю! Так хочется видеть всех людей белыми и пушистыми. И дело не в категоричности, а в знании действительности. Основная масса двуногих, людей «утерявших» Высшую Триаду, образуется ВСЛЕДСТВИИ одержания. У кого процесс формирования живого мертвеца быстрый (таких больше), у кого более медленный – годы (этих гораздо меньше), но финиш один. И категорично Учение, не я – действительность жутко сурова. Что же говорит Учение о количестве двуногих на планете сегодня?

Вот что говорит Учение:


Цитата:

Беспредельность ч.2, 396 Конечно, низшие сферы берут свои мощные силы для приближения рока планеты. Но продвижение человечества настолько численно превосходит, что сопоставляя пространственные энергии, можно сказать, что свет поглощает тьму. Но утверждение кармы требует свободного выявления.

Сигурд 30.09.2016 09:59

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Можно уточнить, что кроме сердца к Высшей Триаде «относятся» - Чаша и солнечное сплетение.
Центр «Чаша» - заключает в себе духовные накопления за прошлые жизни в виде конгломерата кристаллов сгущенного, «жидкого огня». В Агни-Йоге его называют «Камнем», размер, сияние и красота его в зависимости от высоты эволюционной ступени духа.
Солнечное сплетение – есть центр воли. Воля – атрибут духа и единственная защита от тьмы.
В Учении также вводится понятие «резервуар духа», центром которого является Чаша.
1970 г. 418. «Резервуар духа имеет каждый, но различны его глубина, величина и содержание. …. Его центр – Чаша со всеми ее накоплениями за все жизни……. Резервуар духа наполнен также и излучениями ауры всех проводников, и вибрациями мыслей, и мыслей особенно доминирующих…… Сущность человека выражена в его ауре. Прошлое запечатлено в Чаше. Резервуар духа заключает в себе и прошлое, и настоящее человека».
----------------------------------------------------------
«Твое лишь то, что с тобою всегда неизменно и что не проходит, что служит бессмертной одеждою духа – это Триада твоя». 1958 г. 917.

Сигурд 30.09.2016 10:01

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Учение рекомендует для изучающих Агни-Йогу применять психотехнику перемещения сознания в область Высшей Триады - «ощущать центр биения внутри». Можно еще уточнить как это делать. «Центр биения внутри» - область за грудиной, + чуть левее – сердце и + вниз до области пупка примерно. Одновременно удерживаем пальцы руки на пульсе другой руки для синхронизации ощущения биения внутри.

1954 г. 065. Правильно, правильно, правильно: физически, духовно, мыслью надо учиться ощущать центр биения внутри, в области сердца, Чаши и солнечного сплетения – цитадели Индивидуальности. Ведь не тело же обитель духа, но сердце, средоточие трех оболочек и их центр. Сосредоточить все сознание на сердце – значит открыть врата в Мир Невидимый, ибо оно соприкасается со всеми мирами и вмещает все. …….. Радость вечного Бытия можно ощутить, углубившись сознанием внутрь и низведя его в сердце. Сердце – это орган вечности в человеке. Не в мозгу, не в мускулах, не в костях, но в сердце – Тайна Бытия человека. По сердцу проходит нить жизни. Жизнь и пульсация сердца – синонимы. ……».

-------------------------------------------------------------

« … Путь беспрерывный перед духом открыт и является символом Матери Мира тому, кто выбрал символ Света. Но блуждающий и ищущий тьму не коснется пространственного огня». 5.068.

Владимир Чернявский 30.09.2016 13:14

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572707)
кроме сердца к Высшей Триаде «относятся»

Термин "Высшая Триада" не относится к центрам сознания.

Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572707)
виде конгломерата кристаллов сгущенного, «жидкого огня»

Кристалл и жидкость - это разные состояния материи.

Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572707)
В Агни-Йоге его называют «Камнем»

Тут, вероятно, какое-то непонимание. Под "Камнем" в Агни-Йоге понимается нечто иное.

Сигурд 30.09.2016 14:27

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
В сообщении выше под термином « Высшая Триада», конечно же, имел ввиду Высшее «Я» человека или бессмертную Индивидуальность, но никак не центр.

Жидкий огонь видела Елена Ивановна Рерих в гималайской экспедиции.
Дерзко добавлю от себя, видел жидкий огонь и я. Первая реакция на увиденное мной –горим!

1957 г. 321. «Элементы бессмертия. Они не в вещах и предметах вне нас, они не в физическом теле, они незримы и внеплотны. Они внутри. Царство Божие, царство вечности, внутри вас есть. Там их ищите, там накопляйте. Чаша Амриты есть результат накопления этих элементов в груди. Напиток бессмертия, или напиток бессмертных, есть сок опыта жизни, отложенный в форме Высших энергий. Этот жидкий, нежгучий огонь, собирается в виде кристаллов. Отложения его дают то, что Мы называем Камнем. Сохраняется из жизни в жизнь….».

Мы все, хоть и читаем одни и те же тексты Учения, но понимаем несколько по-разному и это, пожалуй, естественно.

1967 г. 496. (М. А. Й.). « Жидкий огонь, нежгущее пламя – сколько противоречия в самом этом определении. И в то же время есть огонь творящий и огонь поядающий, болезненно жгущий. От нейтрализации противоположностей в сознании никуда не уйти. Не противоречие это, но свойство биполярного сознания, то есть сознания, способного видеть одновременно оба полюса данного явления. …… Понимание противоположностей без кажущегося противоречия необходимо для правильного подхода к явлениям обоих Миров. Невозможно без такого подхода понять сущность Тонкого Мира. Даже попытки его описать будут полны подобных противоречий. Стены непонимания, закрывающие видимость и горизонт, – внизу. Достаточно подняться на известную высоту, чтобы увидеть всю местность и взаимоотношение частей в целом. Но надо подняться, то есть возвысить сознание».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Владимир Чернявский 30.09.2016 19:00

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572748)
В сообщении выше под термином « Высшая Триада», конечно же, имел ввиду Высшее «Я» человека или бессмертную Индивидуальность, но никак не центр.

Вы же сами написали, что к "Высшей Триаде" относятся центры "Чаша" и "солнечное сплетение".

Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572748)
Жидкий огонь видела Елена Ивановна Рерих в гималайской экспедиции.

Елена Ивановна видела огонь вокруг себя. Такие электрические явления часты в горах.

Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572748)
Чаша Амриты есть результат накопления этих элементов в груди. Напиток бессмертия, или напиток бессмертных, есть сок опыта жизни, отложенный в форме Высших энергий. Этот жидкий, нежгучий огонь, собирается в виде кристаллов. Отложения его дают то, что Мы называем Камнем. Сохраняется из жизни в жизнь…

Если Вы откроете книги Агни-Йоги, то там подобного не найдете.

элис 01.10.2016 05:51

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 572732)
Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572707)
кроме сердца к Высшей Триаде «относятся»

Термин "Высшая Триада" не относится к центрам сознания.

К Высшей Триаде относят Принципы, которые в отдельном человеке представлены Центрами Сознания. И только через них в отдельном человеке и может функционировать Высшая Триада (индивидуализированный дух)


Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572707)
В Агни-Йоге его называют «Камнем»

Ядро духа (индивидуализированного). Безусловно кристаллизованный Огонь.

Сигурд 01.10.2016 08:02

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 572782)

Если Вы откроете книги Агни-Йоги, то там подобного не найдете.


Использую для чтения бумажный вариант Граней Агни-Йоги 1957 год. Изданного в г. Новосибирск, Предприятие «Алгим». 2008 г. – 560 стр.

Могу поместить на сайт цифровое фото страниц со шлокой № 321, где один в один, как в моем сообщении от 30.09.2016. и то же самое, один в один,
в программе Grani-BookHelp [WinHelp, версия 1.33] взятую с сайта -http://bookhelp.roerich.com
Где за основу взят текст из электронной библиотеки Донецкого Рериховского Вестника Орифламма. Сайт доступен для скачивания любому желающему.

Скриншот программы со страницей, где шлока № 321. 1957г помещаю на сайт. Текст шлоки читается легко.

Мне бы очень хотелось узнать, а какими источниками пользуетесь Вы?

Владимир Чернявский 01.10.2016 08:19

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от элис (Сообщение 572799)
Ядро духа (индивидуализированного). Безусловно кристаллизованный Огонь.

Речь не идет о "зерне духа", но о накоплениях сознания. Зерно духа "остается всегда неизменной в стихийной цельности своей", а "вокруг" него складываются накопления. Зерно духа, переставляет собой скорее пульсирующий вихрь стихийного огня, нежели кристалл.

Владимир Чернявский 01.10.2016 08:21

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572809)
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 572782)

Если Вы откроете книги Агни-Йоги, то там подобного не найдете.


Использую для чтения бумажный вариант Граней Агни-Йоги 1957 год.

Под "Агни-Йогой" подразумеваю 12 книг, данных через Е.И.Рерих.

элис 01.10.2016 08:36

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 572810)
Цитата:

Сообщение от элис (Сообщение 572799)
Ядро духа (индивидуализированного). Безусловно кристаллизованный Огонь.

Речь не идет о "зерне духа", но о накоплениях сознания. Зерно духа "остается всегда неизменной в стихийной цельности своей", а "вокруг" него складываются накопления. Зерно духа, переставляет собой скорее пульсирующий вихрь стихийного огня, нежели кристалл.

А кристаллы тоже вихри в своей сущности.Это просто закон. "Накопление сознания" есть проявление потенциала зерна духа, переход из пассивного состояния в активное. Для этого нужно соответствующее "тело".

Владимир Чернявский 01.10.2016 09:37

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от элис (Сообщение 572814)
А кристаллы тоже вихри в своей сущности.

Да, вода - это лед "в своей сущности" :) Но речь шла о неком "Камне" в "груди".

элис 02.10.2016 08:49

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 572822)
Цитата:

Сообщение от элис (Сообщение 572814)
А кристаллы тоже вихри в своей сущности.



Да, вода - это лед "в своей сущности" :) Но речь шла о неком "Камне" в "груди".

Вряд ли "в сущности воды лед".В сущности всех элементов-огонь. На этом основана агни йога.
И речь шла о центре отдельного человека, как о Центре Сущности микрокосма.
К слову, Кристалл Матери Мира -двенадцатигранник как можно себе представить?

Said 02.10.2016 12:37

Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика.
 
Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572748)
1957 г. 321. «Элементы бессмертия. Они не в вещах и предметах вне нас, они не в физическом теле, они незримы и внеплотны. Они внутри. Царство Божие, царство вечности, внутри вас есть. Там их ищите, там накопляйте. Чаша Амриты есть результат накопления этих элементов в груди. Напиток бессмертия, или напиток бессмертных, есть сок опыта жизни, отложенный в форме Высших энергий. Этот жидкий, нежгучий огонь, собирается в виде кристаллов. Отложения его дают то, что Мы называем Камнем. Сохраняется из жизни в жизнь….».

Мы все, хоть и читаем одни и те же тексты Учения, но понимаем несколько по-разному и это, пожалуй, естественно.

Цитата:

Сообщение от Сигурд (Сообщение 572707)
Можно уточнить, что кроме сердца к Высшей Триаде «относятся» - Чаша и солнечное сплетение. Центр «Чаша» - заключает в себе духовные накопления за прошлые жизни в виде конгломерата кристаллов сгущенного, «жидкого огня». В Агни-Йоге его называют «Камнем», размер, сияние и красота его в зависимости от высоты эволюционной ступени духа. Солнечное сплетение – есть центр воли. Воля – атрибут духа и единственная защита от тьмы. В Учении также вводится понятие «резервуар духа», центром которого является Чаша.


"... Истоки Пранического тела находятся в сердце. Кама - Манасу соответствует тела четверохолмия ( corpora guadrigemina) - образование среднего мозга, состоящее из четырех бугорков. Из них два верхних являются подкорковыми центрами зрения, два нижних - подкорковыми центрами слуха.. В плоской канавке между верхними бугорками лежит шишковидное тело или железа. Гипофиз соответствует Манас - Антахкаране, шишковидная железа - Манасу. "до тех пор пока его не коснулся вибрирующий свет Кундалини, который исходит из Будхи, тогда становиться Будхи - Манасом." ( Т.Д. )
Расшифруем это. Сначала возьмем низшую четверку - тетраксис. Четверка - Божественное число. Структуры формирующие эту четверку, квадрат или совершенный куб, каким он становится в итоге , являются Божественными. При помощи чего формируется этот квадрат? 1 - печень (Кама Рупа); 2 - селезенка ( Линга Шарира ); 3 - пупочный центр ( не имеющий определенной физической структуры, его предлагается додумать самостоятельно) 4 - Чаша или солнечное сплетение.
Пока человек находится на низшей ступени развития, на уровне непонимания, невежества, эта четверка очень сильна. Человек , находящийся внутри квадрата, постоянно зависим от этого. Наверху мы рассматриваем треугольник Высшую Триаду. Она состоит, как мы уже сказали, из тел четверохолмия , гипофиза и шишковидного тела ( мы говорим об органах ). Они составляют Манас - Будхи - Атма.
Высшее и низшее постоянно находятся в конфликте , в борьбе за человека, за некую промежуточную структуру, которую доложна притянуть высшая триада, чтобы образовать уже Божественную четверку, квадрат, который станет уже основой Божественного сооружения. Низшая четверка, после того, как у нее забирают одно составляющее, опускается вниз, переворачивается и становится тройкой. Там она должна соединится со следующим испытуемым , держа его до тех пор, пока он не разберется в ней, Это упрощенная схема.
С точки зрения энергоцентров, борьба идет за солнечное сплетение, где находится обусловленный человек, который имеет активную половинчатую , действующую на этом плане бытия, но не имеет связи через серебряную нить с другим полюсом. Потому он не двигается и находится в статическом состоянии. Это вполне может соответствовать центру Чаши, т. е. борьба идет за накопления, знания, опыт, накопленный в веках каждым обусловленным человеком. Или Сатана воспользуется этими накоплениями и станет еще сильнее, поглотив четвертое нижнее, или эти накопления будут притянуты Всшим , Божественным, и будут служить ему.
Энергетически под головным центром будем подразумевать если не Абсолют , то первое, Непознаваемое, и не будем пока об этом говорить. В низшей же четверке мы имеем следующие условные точки: сердце с левой стороны, центр Чаши, точка, симметричная сердцу справа, центр гортани ( на уровне щитовидной железы, рядом с ней ) . Что касается сердца , гортавни и Чаши, то, более или менее , мы это представляем. Что же касается четвертой структуры, то это то, что Махараши называют Духовным Сердцем. Она являет из себя Второй Логос , который еще не проявлен , и наша задача его проявить. Если Брама находится слева в нашем физическом сердце в проявленном состоянии в виде речи, то о том, что находится справа, говорится как о первой деференциации на плане бытия ( Анупадака Татва. ). Первое есть - идеальное или то, что родится путем преображения от чего-то более высокого, чем он сам. Это то, куда погрузился Махариши , когда представил собственную смерть и переместился из левой половины тела, из физического сердца, в правую. Там он начал постигать первую деференциацию Абсолюта или Дух. Потому мы стремимся к Духу, что эта структура максимально близка к Абсолюту. И уже следующая ( нисколько не принижая) - Брама. ...."
" Избранные лекции" ( из изданного моим земным Учителем. )


Часовой пояс GMT +3, время: 15:26.