![]() |
Высшее "Я" и низшее "я", практика. Дорогие форумчане! Данная ветка создана с целью обсудить вопросы, связанные с практическим внедрением в жизнь представления о двойственном устройстве человека. Двойственном в смысле разделения его, например, на Высшую Триаду и низшую четвёрку. Сформулирую более точно: с чем человек должен себя отождествлять(и от чего благополучно отделять) и, что более всего интересует, каков тот естественный путь, который на практике приводит к действительному отождествлению(соответственно, разделению)? Каковы промежуточные этапы такого пути? Какие промежуточные метаморфозы происходят с сознанием человека, который пытается утвердить правильное самовосприятие? Для начала приведу несколько цитат: Цитата:
Цитата:
Цитата:
По каким признакам человек может определить, что он действительно пребывает в духе? Не думает, что пребывает, а реально пребывает? |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. По моим наблюдениям некоторые из этих признаков таковы: 1. Становишься ближе к людям. 2. По телу разливается тепло. Тело как бы насыщается какой-то субстанцией, идущей/рождающейся изнутри. 3. Обостряются чувства, особенно зрение. 4. Ощущение, что с тела сняли скафандр(ну, или какие-то нехорошие наслоения, "корочки"). Причем начинается оно("снятие скафандра") с головы и кончается ногами. 5. Может даже быть ощущение теплого ветра из области голеней вверх, вдоль туловища, к голове. 6. Дышать становится легче. 7. Голос становится сильным, звонким, волевым. 8. Появляется естественная осанка, очень напряженная, как рельс. |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Торчинов Е.А. "Ваджраччхедика Праджня-парамита сутра". Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Эльдар, Цитата:
Есть относительная реальность. Есть тело, есть душа, есть дух. И есть абсолютная реальность. Нет тела, нет души, нет духа. Цитата:
Что означает дух существует не так как он существует, как мы думает, что дух существует, как мы видем, что дух существует, как мы слышим..., как мы чувствуем...как мы озязаем...осознаём...что дух существует. Дух существует не так как он существует и это и есть существования духа. Это субьективная точка зрения. Ведь мир же не так существует как мы его воспринимаем. Как думаешь? |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Восприятие мира адвайта-ведантистом и то, которое утверждается Алмазной Сутрой -- в чем их схожесть, а в чём различие? Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
(из Песни санниясина, см. С. Вивекананда, "Джнана-Йога") См. также С. Вивекананда, "Практическая веданта" |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. В самом начале "Практической веданты" Вивекананда пишет: Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Так же можно повесть дома лозунг «Omnia mea mecum porto» - всё своё ношу с собой. И когда после произнесёте что ни будь типа: мой дом, моя машина, мои дети, вспомните лозунг, разве вы это всё носите с собой? Нет? Тогда это не ваше. Кроме Духа у вас более ничего нет и быть не может. Для того, чтобы выйти на космический простор вариантов практики беЗчисленно много, начинайте с любого который более приемлем лично вашему Сознанию. |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Жить в духе – значит жить вне времени и его разрушительного влияния на все преходящие формы. (1964 г. 231. (Май 5). ....И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями. Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять. (1954 г. 25 А) Дом духа, жизнь духа и в духе – не телесное это. Яро духом и в духе живет идущий за Мною. Жить духом и в духе – значит подняться над жизнью обычной и плотной и значит быть в мире, но не от мира сего. И Я не от мира сего, мира Майи. И Царство Мое, Мир Мой не от вашего мира ваших личных мирков. Мое Царство – Космической Правды, Царство действительно сущего. Царство Духа. Все в теле живут и все умирают, но Я пребываю вовеки. От вечности Я. От вечности ты во временном теле. И когда что-то вовне угрожает жизни телесной, внутрь удались, в цитадель духа, вечен который (в тебе) и который не может уничтожить ничто. Когда в Башне Моей и со Мною, силу Даю различать все, что от Света, от того, что от Майи. Когда вместе со Мною, не страшно ничто. Ибо Камень Я есть Основания Вечного Жизни. Со Мной через жизнь нерушимо пройдем. (1961 г. 618. (Дек. 25) Вроде здесь есть все. Только надо вдумчиво прочитать и понять о чем тут речь идет. |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собою... |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Что такое низшее "я"? По-другому, это можно назвать еще и "плотский ум"... Плотский ум. Человеческое эго, человеческая воля и человеческий интеллект; самоведение без Христа; животная природа человека, механистический человек; в эзотерической традиции называется стражем порога. По апостолу Павлу «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут». (Рим. 8:7.) Страж порога. Термин, используемый иногда для обозначения анти-я, не-я, синтетического «я» — антитезы Реального Я, конгломерата самосотворенного эго, тлетворно задуманного (зачатого) через беспорядочное употребление дара свободной воли, состоящего из плотского ума и некоего «созвездия» искаженных энергий, силовых полей, фокусов, животного магнетизма, составляющих подсознательный ум. Человек контактирует с пресмыкающимся антимагнитным «я», — которое является врагом Бога и Его Христа и воссоединения души с этим Христом, — через тело желаний (астральное тело) и чакру солнечного сплетения. Страж порога является, таким образом, ядром вихря энергии, который образует в форме литавры «электронный пояс», окружающий четыре нижних тела вниз от линии талии. Иногда можно увидеть змеиную голову стража, всплывающую из черной заводи бессознательного. Этот электронный пояс действительно содержит причину, следствие, запись и память человеческой кармы в ее отрицательном аспекте. Положительная карма, как деяния, совершенные через божественное сознание, регистрируется в Причинном Теле и запечатывается в электронных огненных кольцах, окружающих Божественное "Я" каждого индивидуума. Когда спящий змей стража пробуждается присутствием Христа, душа должна по свободной воле принять решение сразить мощью Божественного "Я" своевольного личного анти-Христа и стать защитником Божественного "Я" до тех пор, пока она полностью не воссоединится с Тем, Который есть праведный ГОСПОДЬ, ГОСПОДЬ-ПРАВЕДНОСТЬ НАША, истинное Я каждого жизнепотока на стезе посвящения. Страж является душе на пороге сознательного ведения, где он стучится, чтобы его впустили в «узаконенное» царство познавшего себя самобытия. Страж хотел бы войти, чтобы стать владыкой в доме. Но только на стук Христа, одного только Христа, вы должны отвечать — лишь его вы должны просить войти. Самым серьезным посвящением на стезе ученика Христа является единоборство с не-я. Ибо, если не-я не будет сражено душой, которая в Христоразуме едина, оно возникнет, чтобы поглотить эту душу, дав выход своей неистовой ненависти к Свету. Присутствие Учителя на Стезе и Гуру необходимо, чтобы поддерживать равновесие как духовно, так и в физической октаве индивидуально для каждого посвященного на Стезе по мере того, как он приближается к посвящению противостояния — лицом к лицу со Стражем порога. Силы Антихриста олицетворяют планетарного Стража порога. |
"Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание. Кто, что может сказать о "я" или "Я" Высшем, как о Чистом Присутствии без атрибутов и свойств, но имеющего качество или способность к Мысле-творчеству? |
Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание. ИМХО, как всегда, лучше начать с определений. Вот одно, ИМХО, далеко не худшее. В середине прошлого века был такой писатель Александр Зиновьев о духовности "Духовность не измеряется уровнем образованности, бытовыми привычками и общей культурой, «правильными» — с точки зрения господствующей моды — убеждениями, даже личной душевностью и добросердечием. Всё это значимо, но всё это лишь сопутствующие признаки, следствия и эпифеномены. Духовный человек может быть необразован, иметь дурные манеры, очень странные убеждения и скверный характер. Потому что духовность определяется не этим. А только одним: добровольным и осознанным отказом от главного социального наслаждения — участия в вечном и повсеместном унижении человека человеком. Тем самым он идёт против собственной человеческой природы — и в той мере, в какой ему это удаётся, перестаёт быть человеком и становится чем-то другим". |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Единственный критерий пребывания нашего сознания в области Высшего «Я» это постоянное нахождение в сердце Лика Владыки М. Достигший этого и умыт будет, и в опрятной одежде. И с качествами скверными и манерами отработает сам от и до. Иначе Лик Владыки в сердце не удержать! Пост, по моему мнению, написан в результате или непонимания и добросовестного заблуждения или, что хуже, стороннего влияния темного персонификатора! Если ты сильно желаешь (т.е. астрально) иметь достижение, но ты еще не готов внутренне, по неразвитости, например, его иметь, то тогда ты будешь иметь иллюзию достижения от темных. Ищущим надо это знать и на эти удочки темных не покупаться!!! |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Высшее «Я» - это Триада (Атма, Будхи, Манас высший). Бывает два «состояния» у воплощенных: 1. Триада находится в сердце (штатное место:D), тогда человек богоподобен. 2. Триады в сердце нет – ушла. Человек есть животное с человеческим интеллектом. В терминах Агни-Йоги - двуногий, или живой мертвец. Это о них Христос говорил: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов». Цитата: «…….Сознанием духа уцепиться за свою Высшую Триаду. Ежедневное ритмичное общение с Иерархией приведет к соединению духа с Высшей Триадой». «Искры Света». Из бесед Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной, Выпуск 4, стр. 33. Там же стр. 7 «….Елена Ивановна Рерих утверждала себя ежечасно в близости Владыки…..Так поступайте и вы». Цитата: 1955 г. 314. (Июнь 14) «.…..Так, будем утверждать Учителя в жизни ежечасно, дабы голоса Земли не заглушили Его голоса. Оболочки – это слуги неверные, постоянно стремящиеся отделиться от своего господина и его предать. Предоставленные самим себе даже на время, яро устремляются они в состояние прежней безответственности и произвола. Им безразличны следствия – хоть час, да мой – вот логика астрала….». |
Re: Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание. Цитата:
(И зачем оно здесь, на этом форуме?) Сие определение указывает всего лишь на самое первое требование, и не покрывает и трети ГЛАВНЫХ (и необходимых) условий духовности. А человеком он как раз таки не перестает быть, а только начинает. Цитата:
Или светоносные боги или темные животные ползающие по планете. Никого между. Во как. Ну и куда же подевались все ученики и миллионы людей, хоть и медленно, но поднимающиеся к Свету за тысячи своих воплощений (те которые не потеряли свою монаду?) 8-) |
Ответ: Re: Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание. Цитата от Absentivus : Слишком категорично. Или-или? Или светоносные боги или темные животные ползающие по планете. Никого между. Во как. Ну и куда же подевались все ученики и миллионы людей, хоть и медленно, но поднимающиеся к Свету за тысячи своих воплощений (те которые не потеряли свою монаду?) Вообще, как я Вас понимаю! Так хочется видеть всех людей белыми и пушистыми. И дело не в категоричности, а в знании действительности. Основная масса двуногих, людей «утерявших» Высшую Триаду, образуется ВСЛЕДСТВИИ одержания. У кого процесс формирования живого мертвеца быстрый (таких больше), у кого более медленный – годы (этих гораздо меньше), но финиш один. И категорично Учение, не я – действительность жутко сурова. Что же говорит Учение о количестве двуногих на планете сегодня? Грани Агни-Йоги 030. 1957г. «… На планете множества инволюционируют». - 1954 г. 162. Мир заселен тенями. Так же было и в последние дни Атлантиды….». 1960г. 27 Июль: «На возражение «а как же обычные люди живут?» ответьте: более половины людей одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы». Из этих шлок следует, что из 7 миллиардов современного человечества, 3.5 миллиарда двуногие. И на любом многолюдье, будь то производственное собрание, зал кинотеатра, трибуны стадиона, соседи многоквартирного дома и т.д. – одержим каждый второй и это повсеместно, хоть в Европе, хоть в Америке или в Азии! Для людей далеких от Учения и допустивших одержание, по моему мнению, без посторонней помощи утешения нет. Стремительная инволюция сознания до ничтожного состояния за одну или несколько жизней. Для человека искренне и серьезно изучающего Агни-Йогу одержание не приговор и Высшее «Я» можно «вернуть» на штатное место. Цитата: Агни-Йога том 4.124. «Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Не следует считать этот случай исключительным. Причина кармы одержания или слабость духа могут легко полагать границу между учеником и Учителем. Самоработство отосланного может привести к точке прерванного пути. Ученик должен понять явление спешности и повернуться к труду». Где ученики Великих Учителей? Цитата: Грани Агни-Йоги. 1954 г. 032. «….. Миллионы двуногих, и у каждого – свое, но учеников (у Владык) не больше, чем на руках пальцев….». 1958 г. 104. (М.А.Й.). « ….. Учитель по пальцам Считает учеников и на множество никогда не Рассчитывает». __________________________________________________ _______________________ «Светлую веру в Учение Света надо хранить до конца..» 1955 г. 304. |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Но есть еще 3.5 миллиарда населения человечества, более «крепких», чем первая половина (одержимых). Учение «говорит» о необходимости собрать один миллиард годных людей, и только тогда наступит «Приход» и начнется эволюция шестой расы. Учение утверждает, что миллиард годных для эволюции душ уже почти собран – «реет над планетой». 1972 г. 255. (Гуру). «… Один миллиард – число войска Майтрейи. Объединение воинов в духе – условие победы. Потому требуется сознательное сотрудничество на стороне сил Света всех, кто примыкает к полюсу Света. В мыслях или внешних действиях, но сотрудничество должно быть сознательным, то есть выбор и примыкание к силам мира и Света или войны, тьмы и разрушения должны быть сделаны сознательно и добровольно». 1958 г. 046. . …..Выбор делает каждый сам, свободно и добровольно. Выбор обусловит отбор. Отбор – по светотени. Знак Моего войска миллиард, и каждый – с печатью духа на челе. И из двух, вышедших в поле, один будет взят, другой же оставлен…. 1954г. 298. « …..Знак Моего войска – миллиард, уже реет над планетой. Он стоит мощным противовесом против сил разрушения. О его силу разбиваются волны энергий губительных, устремленных из темного лагеря. Помогите удержать равновесие. К вам Обращаюсь, могущим (удержать равновесие)». Учение перечисляет критерии отбора сознаний и признаки годности к эволюции. Каждый, изучающий Учение, может проработать сам эти признаки. На Форуме – люди знающие. __________________________________________________ ________________________ "….. Утерять легко, найти трудно. Потому берегите приобретенное. ……Светлую веру в Учение Света надо хранить до конца.." 1955 г. 304. |
Ответ: Re: Ответ: "Я" , это форма Присутствия, вошедшего в Сознание. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Можно уточнить, что кроме сердца к Высшей Триаде «относятся» - Чаша и солнечное сплетение. Центр «Чаша» - заключает в себе духовные накопления за прошлые жизни в виде конгломерата кристаллов сгущенного, «жидкого огня». В Агни-Йоге его называют «Камнем», размер, сияние и красота его в зависимости от высоты эволюционной ступени духа. Солнечное сплетение – есть центр воли. Воля – атрибут духа и единственная защита от тьмы. В Учении также вводится понятие «резервуар духа», центром которого является Чаша. 1970 г. 418. «Резервуар духа имеет каждый, но различны его глубина, величина и содержание. …. Его центр – Чаша со всеми ее накоплениями за все жизни……. Резервуар духа наполнен также и излучениями ауры всех проводников, и вибрациями мыслей, и мыслей особенно доминирующих…… Сущность человека выражена в его ауре. Прошлое запечатлено в Чаше. Резервуар духа заключает в себе и прошлое, и настоящее человека». ---------------------------------------------------------- «Твое лишь то, что с тобою всегда неизменно и что не проходит, что служит бессмертной одеждою духа – это Триада твоя». 1958 г. 917. |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Учение рекомендует для изучающих Агни-Йогу применять психотехнику перемещения сознания в область Высшей Триады - «ощущать центр биения внутри». Можно еще уточнить как это делать. «Центр биения внутри» - область за грудиной, + чуть левее – сердце и + вниз до области пупка примерно. Одновременно удерживаем пальцы руки на пульсе другой руки для синхронизации ощущения биения внутри. 1954 г. 065. Правильно, правильно, правильно: физически, духовно, мыслью надо учиться ощущать центр биения внутри, в области сердца, Чаши и солнечного сплетения – цитадели Индивидуальности. Ведь не тело же обитель духа, но сердце, средоточие трех оболочек и их центр. Сосредоточить все сознание на сердце – значит открыть врата в Мир Невидимый, ибо оно соприкасается со всеми мирами и вмещает все. …….. Радость вечного Бытия можно ощутить, углубившись сознанием внутрь и низведя его в сердце. Сердце – это орган вечности в человеке. Не в мозгу, не в мускулах, не в костях, но в сердце – Тайна Бытия человека. По сердцу проходит нить жизни. Жизнь и пульсация сердца – синонимы. ……». ------------------------------------------------------------- « … Путь беспрерывный перед духом открыт и является символом Матери Мира тому, кто выбрал символ Света. Но блуждающий и ищущий тьму не коснется пространственного огня». 5.068. |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. В сообщении выше под термином « Высшая Триада», конечно же, имел ввиду Высшее «Я» человека или бессмертную Индивидуальность, но никак не центр. Жидкий огонь видела Елена Ивановна Рерих в гималайской экспедиции. Дерзко добавлю от себя, видел жидкий огонь и я. Первая реакция на увиденное мной –горим! 1957 г. 321. «Элементы бессмертия. Они не в вещах и предметах вне нас, они не в физическом теле, они незримы и внеплотны. Они внутри. Царство Божие, царство вечности, внутри вас есть. Там их ищите, там накопляйте. Чаша Амриты есть результат накопления этих элементов в груди. Напиток бессмертия, или напиток бессмертных, есть сок опыта жизни, отложенный в форме Высших энергий. Этот жидкий, нежгучий огонь, собирается в виде кристаллов. Отложения его дают то, что Мы называем Камнем. Сохраняется из жизни в жизнь….». Мы все, хоть и читаем одни и те же тексты Учения, но понимаем несколько по-разному и это, пожалуй, естественно. 1967 г. 496. (М. А. Й.). « Жидкий огонь, нежгущее пламя – сколько противоречия в самом этом определении. И в то же время есть огонь творящий и огонь поядающий, болезненно жгущий. От нейтрализации противоположностей в сознании никуда не уйти. Не противоречие это, но свойство биполярного сознания, то есть сознания, способного видеть одновременно оба полюса данного явления. …… Понимание противоположностей без кажущегося противоречия необходимо для правильного подхода к явлениям обоих Миров. Невозможно без такого подхода понять сущность Тонкого Мира. Даже попытки его описать будут полны подобных противоречий. Стены непонимания, закрывающие видимость и горизонт, – внизу. Достаточно подняться на известную высоту, чтобы увидеть всю местность и взаимоотношение частей в целом. Но надо подняться, то есть возвысить сознание». ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Вложений: 1 Цитата:
Использую для чтения бумажный вариант Граней Агни-Йоги 1957 год. Изданного в г. Новосибирск, Предприятие «Алгим». 2008 г. – 560 стр. Могу поместить на сайт цифровое фото страниц со шлокой № 321, где один в один, как в моем сообщении от 30.09.2016. и то же самое, один в один, в программе Grani-BookHelp [WinHelp, версия 1.33] взятую с сайта -http://bookhelp.roerich.com Где за основу взят текст из электронной библиотеки Донецкого Рериховского Вестника Орифламма. Сайт доступен для скачивания любому желающему. Скриншот программы со страницей, где шлока № 321. 1957г помещаю на сайт. Текст шлоки читается легко. Мне бы очень хотелось узнать, а какими источниками пользуетесь Вы? |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
|
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
И речь шла о центре отдельного человека, как о Центре Сущности микрокосма. К слову, Кристалл Матери Мира -двенадцатигранник как можно себе представить? |
Ответ: Высшее "Я" и низшее "я", практика. Цитата:
Цитата:
"... Истоки Пранического тела находятся в сердце. Кама - Манасу соответствует тела четверохолмия ( corpora guadrigemina) - образование среднего мозга, состоящее из четырех бугорков. Из них два верхних являются подкорковыми центрами зрения, два нижних - подкорковыми центрами слуха.. В плоской канавке между верхними бугорками лежит шишковидное тело или железа. Гипофиз соответствует Манас - Антахкаране, шишковидная железа - Манасу. "до тех пор пока его не коснулся вибрирующий свет Кундалини, который исходит из Будхи, тогда становиться Будхи - Манасом." ( Т.Д. ) Расшифруем это. Сначала возьмем низшую четверку - тетраксис. Четверка - Божественное число. Структуры формирующие эту четверку, квадрат или совершенный куб, каким он становится в итоге , являются Божественными. При помощи чего формируется этот квадрат? 1 - печень (Кама Рупа); 2 - селезенка ( Линга Шарира ); 3 - пупочный центр ( не имеющий определенной физической структуры, его предлагается додумать самостоятельно) 4 - Чаша или солнечное сплетение. Пока человек находится на низшей ступени развития, на уровне непонимания, невежества, эта четверка очень сильна. Человек , находящийся внутри квадрата, постоянно зависим от этого. Наверху мы рассматриваем треугольник Высшую Триаду. Она состоит, как мы уже сказали, из тел четверохолмия , гипофиза и шишковидного тела ( мы говорим об органах ). Они составляют Манас - Будхи - Атма. Высшее и низшее постоянно находятся в конфликте , в борьбе за человека, за некую промежуточную структуру, которую доложна притянуть высшая триада, чтобы образовать уже Божественную четверку, квадрат, который станет уже основой Божественного сооружения. Низшая четверка, после того, как у нее забирают одно составляющее, опускается вниз, переворачивается и становится тройкой. Там она должна соединится со следующим испытуемым , держа его до тех пор, пока он не разберется в ней, Это упрощенная схема. С точки зрения энергоцентров, борьба идет за солнечное сплетение, где находится обусловленный человек, который имеет активную половинчатую , действующую на этом плане бытия, но не имеет связи через серебряную нить с другим полюсом. Потому он не двигается и находится в статическом состоянии. Это вполне может соответствовать центру Чаши, т. е. борьба идет за накопления, знания, опыт, накопленный в веках каждым обусловленным человеком. Или Сатана воспользуется этими накоплениями и станет еще сильнее, поглотив четвертое нижнее, или эти накопления будут притянуты Всшим , Божественным, и будут служить ему. Энергетически под головным центром будем подразумевать если не Абсолют , то первое, Непознаваемое, и не будем пока об этом говорить. В низшей же четверке мы имеем следующие условные точки: сердце с левой стороны, центр Чаши, точка, симметричная сердцу справа, центр гортани ( на уровне щитовидной железы, рядом с ней ) . Что касается сердца , гортавни и Чаши, то, более или менее , мы это представляем. Что же касается четвертой структуры, то это то, что Махараши называют Духовным Сердцем. Она являет из себя Второй Логос , который еще не проявлен , и наша задача его проявить. Если Брама находится слева в нашем физическом сердце в проявленном состоянии в виде речи, то о том, что находится справа, говорится как о первой деференциации на плане бытия ( Анупадака Татва. ). Первое есть - идеальное или то, что родится путем преображения от чего-то более высокого, чем он сам. Это то, куда погрузился Махариши , когда представил собственную смерть и переместился из левой половины тела, из физического сердца, в правую. Там он начал постигать первую деференциацию Абсолюта или Дух. Потому мы стремимся к Духу, что эта структура максимально близка к Абсолюту. И уже следующая ( нисколько не принижая) - Брама. ...." " Избранные лекции" ( из изданного моим земным Учителем. ) |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:26. |