![]() |
Боддхичитта Здравствуйте Форумчане! Как вы понимает Боддхичитту? Мне думается, что Боддхичитта это состояние сознания человека вмещающего Сострадание. Думаю, что степень Боддхичитты зависит от степени Вмещения Сотрадания. Думаю, что Вмещение и Излучение, это одно и тоже. Одна и так же река, только относительно праваго или левого берега. Если река течёт на север, то относительно правого берега река течёт направо, относительно левого берега река течёт на лево. Если Сотрадание малое, то и Боддхичитта мала. Если Сотрадания Беспредельное, то и Боддхичитта Беспредельна. Причём, и малое и Беспредельное суть одно и того же Сострадания, Вмещения, Боддхичитты. И нельзя так сказать, что то малое, то Беспредельное потому, что в малом и Беспредельность мала, а в Беспредельном и малое Беспредельно. Это одно и тоже, что если считать сколько деревьев выростит с одно дерева. Ведь это нужно будет также посчитать, сколько деревьев выростит с деревьев, которые выростут с дерева. Если продолжить так считать все песчинки наполняющие все миры, а потом это число помножить на число писчинок во всех мирах, при условии, что миров столько сколько песчинок в всех мирах, то это будет неизмеримо малое количесвто по сравнению с количеством деревьев, которое порождает одно единственое дерево. :-) |
Ответ: Боддхичитта |
Ответ: Боддхичитта День добрый! Разрешите немного расширить эту тему: БОДХИСАТТВА, БОДХИСАТТВА МАЙТРЕЙЯ, БОДХИЧИТТА "Бодхи" - санскритское слово, означающее "пробуждение" или "просветление". "Саттва" значит "отвага", "бесстрашие" или "храбрость". В сочетании эти два слова обозначают человека, который обладает великой отвагой, идя по пути к просветлению. Это отважное, радостное усердие служит не только собственному просветлению, но просветлению всех живых существ. Потенциал бодхисаттвы не ограничен какой-либо национальностью, полом, сословием или наличием каких-то внешних качеств: он подразумевает совершенство внутренних качеств, сил и способностей, обладает ли ими мужчина, женщина или даже животное. Бодхисаттву отличает стремление помогать другим и самоотверженность (вспомните, что говорится в Живой Этики о том, по каким признакам можно отличить любое Учение, несет ли оно Истину или нет) Чтобы полностью раскрыть качества будды и нести благо живущим существам, необходимо совершать соответственные действия. Для этих целей человеку дана практика Бодхичитты. БОДЧИЧИТТА - слова, составленное из двух санскритских терминов: бодхи - "пробужденность", "просветление" и читта - "ум", "помысел". На тибетском бодхичитта переводится как чангчубсэм. Бодхичиттой называют помысел или ум, исполненные пробужденности. Бодхи - это абсолютное состояние, свободное от любых омрачений, истинная природа ума. Читта - помысел, побуждение, благодаря которому мы раскрываем присущую нам природу будды. Просветление, или полное проявление бодхичитты, связано с практикой беспристрастных Любви и Сострадания на благо всем живым существам, а не только какого-то круга людей. Бодхичитта не знает границ времени, пространства или отдельной личности. Это стремление приносить пользу всем живым существам во все времена. Другими словами, если Вы практикуете бодхичитту, то вы - бодхисаттва и действуете в согласии с линией передачи будд (держателей линии). Никогда не прерывающаяся и не нарушавшаяся передача бодхичитты идет от Будды Шакьямуни через две древнеиндийские линии. Одна из них шла от Будды Шакьямуни к Манджушри, а от него к Нагарджуне. Другая - от Будды Шакьямуни к Майтрее и от Майтреи к Асанге и его брату Васубандху. Будда Шакьямуни учил, что в эту благую кальпу в наш мир придут тысяча и один будда. Трое из них уже приходили, а Шакьямуни - четвертый. Следующий, пятый будда известен под именем Майтрейя, что на санскрите значит "ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ". Будда Шакьямуни много говорил о будде грядущего в Майтрейе-сутре, принадлежащей к традиции Махаяны. Он учил, что Майтрейя обретет состояние будды с помощью одной лишь практики добросердечия. И лишь по этому признаку можно отличить, к чему стремится человек или группа людей. Рерихи не зря многократно указывали нам это. Это как указатель, по которому можно отличить умствователей и тружеников, которые трудятся на Благо, Благо всего живущего. Александр |
Ответ: Боддхичитта Здравствуйте A.C., Цитата:
Вы затронули все интересуещие меня вопросы, и вдохновили интересоваться ими дальше :-p Что-то во мне хорошое затронулось, вот как проклюница зерно посмотрим, что выйдет. :-) Пока увы, даже через силу не могу родить...но я задумался. Напишу стих (никому конкретно, а конкретно всем): Вкуси плод пробужденья правильных причин, Так пребывай! Словно горный поток в напряженом движеньи в долину спускаясь с гор, Словно снежные вершины безмолвно в непоколибимости своей, Как лед в ледниках, продвигайся не торопясь, Так будь! Шагая без страха утверждая каждым шагом своим любовь! :-) |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Это одна из историй о прошлом Будды Шакьямуни, расказывающая о том, как было впервые им порождено сострадание. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Первая заключается в посвящении себя благу всех живых существ, а вторая в осознании пустотности ума. По сути последняя имеет значение для осознания иллюзорности всего вокруг и своей личности в частности, абстрагированию от внешнего мира. Обе Бодхичитты идут в одном направлении и дополняют друг друга: абсолютная бодхичитта, по своей сути, предназначена для уменьшения заботы о себе, а относительная бодхичитта – для увеличения заботы о других. Обе направлены на устранение эгоистической направленности. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Знаете, месяца 2 назад, прочел изумительную книгу Палдэна Шераба Ринпоче "Врата непостижимой мудрости и сострадания". Остался в таком восторге и вдохновении, что пребываю в этом состоянии до сих пор. Там подробно, современным языком описаны все моменты касаемые Пути Бодхисаттвы. Наконец, узнал из неё, как же был написан текст Шантидэвы. История очень интересная :) Вообще, для меня бодхичитта, это как грань распознавания. Абстрактно прикладывая её к любому человеку, я без всевозможных трудностей могу определить, к чему стремится человек, каков его мотив. Более того, развивать бодхичитту настоятельно призывала ЕПБ. В Христианстве это тоже присутствует. Начинаешь понимать, что на самом деле, все Высокие Учения идут из единого Источника. По сути все они имеют одну и туже цель. Александр |
Ответ: Боддхичитта Здравствуй Кайвасату, Цитата:
Как так, что один человек исполнился состраданим к другому? Как кто думает, есть ли причины у сострадания? :-) |
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Позволь я немножко тебя поправлю и выделю важдый коофециент. (это так как я думаю) Цитата:
И еще, это тоже цитата. :-) |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта A.C., Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Больше ли порча привнесённого? |
Ответ: Боддхичитта Воообщем, что стало понятно. 1) Страдание. Человек понимает, что он и другие люди находятся в неведеньи. 2) Сострадание Человек понимает, что он и другие люди находятся в неведеньи, и желает избавить всех существ от неведенья. 3) Просветление Человек понимает, что он и другие люди находятся в неведеньи, и желает избавить всех существ от неведенья, и для того, чтобы других существ избавить от неведенья, человек имет твёрдое устремление избавиться от собственого неведенья, чтобы помочь другим существам. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Тебе же скажу, как я это видел, думаю тебе будет интересно это знать. Прочитавши твоё сообщения, мне виделось, что в самой идеи, заметь в не твоём сообщении, и ни в привязке к тебе, но в самой идеи должно быть равновесие. "Как к себе так и к другим и как к другим так и к себе". И мне вспомнились те цитаты, что я привел выше как ссылки на них. И я совершено не думал тебя в чём-либо обидеть, или попровлять твой пост, или зацепить как-либл и чем либо-тебя, я просто работал с идей и ни в какое мере к привязке к тебе, к твоей личности, хотя может где-то не осознаноно что-то, но я не знаю, но я совершено тебя не хотел зацепить, а если зацепил то извени. Раскажу тебе случай из моей жизни. Пришел к знакомой на ужин, какое-то время её не видел, у нас есть такой обычай перед едой наподобии как безмолвной молитвы, у неё своим образом у меня своим, и вот мы поставили ужин на стол, и молча посидели, и она начала кушать, а я еще не начал, а просто на неё посмотрел и улыбнулся, а она: "Ой, извении..." в привязки к тому, что она меня не дождалась и начала кушать без меня, а я засмеялся и говорю: "Да я просто тебя давно не видел, того на тебя и смотрю, просто рад тебя видить, а ты вот подумала, что я в чём-то тебя виню...". :-) Вот таким вот образом бывает субьективность отличается от обьективности :-) |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Любовь к себе и любовь к другим - Любовь ко всему. Через собственый опыт страданий (неведенья) понимания страданий других. Эмпатия. Сочувствие. Отношение {relativeness}. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Бодх-Гая Махабодхи храм Если не перейдёт на прямую по ссылке, то наберите слова: Бодх-Гая, Махабодхи храм в поиске Википедии и так найдёте. http://www.stupa.org.nz/stupa/mahabodhi/mahabodhi.htm |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Именно НЕ "Как к себе так и к другим и как к другим так и к себе", а именно приоритет других перед собой! ту же учил Христос, говоря про отношение к врагам. |
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Ну...можно подибетировать. Но чтобы подебетировать нормально, ты должен знать мою точку зрения, а я твою, чтобы небыть дурочками дебитирующими, отстаювающими свои мнения и интересы, но не более того. Как ты понимаешь мною приведёные две цитаты? Цитата:
Про то, что говорю я, это тоже самое. Напишу тебе понятно: "К себе как к другим, к другим как к себе". |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
PS Всё очень хорошо изложено в той работе, что я тебе послал, но ты видимо её не читал :( |
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это хорошо, хорошо, когда члеовек воспитывает в себе самоотверженость, это хорошое качество. Получается, что самоотверженость взращивается на любви ко всем живым существам. Мне думается, что когда любовь как единый поток течёт к другим живым существам, то нету мыслей о себе, но есть она любовь к другим живым существам. Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта КАйвасату, а давай поразмышляем, возможно ли любить мир, и почитать его за Божественное, если одну часть мира ставить ниже других его частей? Да, может как теория и практика некоторого (может что и весьма значительного) продвижения это имеет место, но в конечном итоге после определенного этапа невозможно развиваться, если не проникнуть в отождествление себя и других частей мира. И все... тут уже не может быть выше и ниже, и остается только служение. Я уверен, что без этого элемента качетсвенная карма-йога не возможна, а без карма-йоги (как ее не называй, и элементом какой Системы просветления не делай) невозможно достичь освобождения сознания из пут Майи |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Смысл ещё и в том, что без этого ты не освободишься от привязанностей как таковых, которые и порождают земную карму и держат к сансаре. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Насчет перекоса -- это естественно и правильно все сказано, но он может возникать неминуемо и возникает при практике обеих Б-читт. Относительной -- в форме понятное дело неверного понимания что есть "другой выше тебя" а при абсолютной -- в форме ложного самоуничижения, что тоже не совсем хорошо. Все равно итог один -- через постижения единства, наверное именно поэтому Махаяна считается созерцательной школой, что в медитациях производится ототождествление я=суть(чего-то, на что производится медитация). Так постепенно расширяется понимание я = |
Ответ: Боддхичитта Владимир, совершенно согласен что без любви никогда и никакого отождествления не получится; мы можем принять в свое сознание лишь то, что любим... все остальное -- насилие над собой Цитата:
Понятное дело, что то, как каждый видел этот мир, определяло его состояние, мысли и поступки |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
ТЧК И спорь сколько угодно по поводу, каким тремином это назвать Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
прикольно |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
;) Я не согласился с тем, что Бодхичитта вызывает перекос и написал вышенаписанное для того, чтобы сказать, что перекос у человечества уже имеется, а Бодхичитта призвана на его иправление. Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Если гвоорить про человечество, то конечно перекос возник ранньше, но если говорить о человеке, то до начала практики он как раз и пребывает в состоянии некого равновесия)) эдакого равновесного падения. Начало практики его из этого равновесия выводит, ну и дальше по ТХТ, в смысле что перекос принимает обличье в соответствии с практикой относ. или абс. Б-читты В общем, "неофит становится хуже" как говорил мне когда-то Кайвасату как говорила когда-то Блаватская)))))))) Цитата:
Теперь можем и вернуться к неразобранному еще вопросу -- про отождествление себя с окружающим. Пполучается так, что практика отождествления выходит за пределы как относительной, так и абсолютной Боддхичитты, или же является высшими ступенями обеих (о чем мне думается, что это наиболее правдоподобно)... ? |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Сактапрат, Цитата:
Человек кушает гнилое яблоко, яблоко становится телом человека. Если не заботится о яблоне и выращиваемых яблоках, то и тело человека будет не лучшего эталона. :-) Это касается и чувственого восприятия, информации, и всего что поступает к человеку. Если в посудину наливать мутную воду и дать постоять, то выпадет на дно осадок. Также осадок выподает при восприятие информации, допустим человек смотрит агресивные фильмы, употребляет наркотики (начиная от кофе и сигорет), читает какуе-то нехорошую летератуту. И вот говорят на вкус и цвет товарищей нет. Но никто не подумал, что от вкуса и цвета сам товаришь меняется. Пример: В одной документальной програме Человеческий Ум (Human Mind) провели простой эксперемент. Взяли двух близняшек и одной близняешки дали комедийные фильмы, весёлую музыку, а другой драмы и подобную музыку. Вообщем к концу дня одну и другую пустили по пакупки в магазин. Конечно это надо видеть :-) Но начиная от настроения, мыслей, и заканчивая покупками было видно как влияет на человека то, что в человека поступает. Мне думается, что если бы продолжался этот эксперемент на более длительный срок, то можно было видеть изменения в характере человека. Что касается самой темы, то Христос говорил: Евангелие от Матфея. Цитата:
Евангелие от Луки Цитата:
Евангелие от Марка Цитата:
Цитата:
И вот возникает вопрос - как оседает осадок снутри или с наружи, кто как думаете? :-) Еслич еловек видет замутнёное, то видел ли он потому, что оно замутнёное или потому, что его око замутнено, и замутнено ли его око потому, что он видет замутнёное? Человек никак не видет как только через призму себя, чрез свои скадхи. Далее: http://abhidharma.ru/Vedalla/Content/SN-XXII.48.htm - Кхандха сутта. Скандхи. http://abhidharma.ru/Vedalla/Content/SN-XXII.59.htm - Анатта-лаккхана сутта. Признаки отсутствия "Я" в скандхах. http://abhidharma.ru/Vedalla/Content/SN-III.69.htm - Анаттания сутта. Сутта о "Не-Я". http://abhidharma.ru/Vedalla/Content/SN-II.1.htm - Патиччасамуппада сутта. Взаимозависимое происхождение. http://abhidharma.ru/Vedalla/Content/SN-II.2.htm - Вибханга сутта. Анализ (взаимозависимого происхождения). http://abhidharma.ru/Vedalla/Content/DN-XV.htm - Маха-нидана сутта. Сутта о Великой Причинной Взаимосвязи. (Фрагмент). Из биографии Будды Шакьямуни: Цитата:
Также см. http://dazan.spb.ru/redirect.php?htt...ra/AN3-38.html - Сукхумала Сутта. Забота Мне думается, что ключ к пониманию Бодхичитты в том, что когда Шакьямуни увидел внешний мир, а имено старость, болезни и смерть, тогда и возникла Бодхичитта. От себя скажу - Бодхичитта не зависит от внешних условий. Если бы Бодхичитта зависила от внешних условия, то тогда бы каждый человек кто увидел старость, болезни и смерть вскоре бы встал на путь просветления, в этой или в будушей жизни достиг бы полного просветления, полного освобождения. И тогда возникает вопрос почему один имеет любовь, а другой нет? Одного задели за личность, а он всеравно любить, а друго задели за личность, а вместо любви у него ненависть? Если бы любовь зависила от задевания внешнего, то тогда бы все существа были бы полны любви :-) Того в Живой Этике напиcано: Цитата:
Хорошо уметь поступиться собой заради другого. И нет твоего, и нет моего, и нет грани между твоим и моим, когда в сердце и на устах Общее Благо :p Яблоки от яблони, и от яблока яблони. :-) |
Ответ: Боддхичитта Здесь Вы можете заказать следующие CD-диски: ![]() Далай-лама. Бодхичарья-аватара, Ламрим Сершунма Запись ежегодного новогоднего Учения Далай-ламы в Дхарамсале. 3–13 марта 2007 г. 16 лекций общей длительностью 19 часов 57 минут. ![]() Геше Джампа Тинлей. Бодхичарья-аватара (4 диска) Комментарии на текст Шантидевы Бодхичарья-аватара (Вступление на путь Бодхисаттвы), прочитанные Геше Джампа Тинлеем с 2000 по 2005 год. 43 лекции общей длительностью 74 часа 37 минут. ![]() Геше Джампа Тинлей. Бодхичитта 2003 г. Курс лекций по Бодхичитте. 23.09.1997 — 25.06.1998. 14 лекций общей длительностью 23 часа 43 минуты. Весь список дисков >>> |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Корень Буддийской практики - Бодхичитта, корень Бодхичитты - Любовь и Сострадние. |
Ответ: Боддхичитта Почему-то хочется сказать ещё, кажется, что что-то не дотаточно объяснил. Почему других нужно любить больше себя? Почему не "с другими так же как и с собой"? Потому, что тогда остаются категории "я" и "не я", а цель заключается в устранении иллюзии личности. Когда к другим лучше, чем к себе, то забываешь о себе, и тем уничтожается "я". Когда других любишь, не нескольких, а одинаково всех живых существ, то стираются и конкрентные образы "других", а все представляют одно целое. Таким образом именно этим путем наиболее эфективно оборевается иллюзия личности. |
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Мне думается, что есть два действия, вернее две состовляющих действия. К примеру делать хорошо, это делать добро и не делать зла. Так же и со временем, есть прошлое и будущие. Чтобы породить Новое, то нужно создать новые причины, и не подкреплять старые. Так же и с человеком, чтобы любить других, то нужно уметь и отрекаться от себя. Чтобы отрекаться от себя, то нужно уметь любить себя, чтобы уметь любить себя, то нужно уметь отрекаться от себя. В остальных случаях мне думается, что это привязаность, или привязаность к любви к себе или привязоность к отречению от себя, или и то и другое кто знает может и аткое тоже возможно, во всяком случае если причины не правильные, ведь человек и отрекаться от себя может заради себя, и любить себя заради себя, но не заради других. :-) Монета имеет две стороны. Тут имеется в виду средний путь. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Думаю, что с тем, как будет трансформироваться понятие любви, из "любви" в Любовь, будет появляться ощущение, что Любовь -- во всем и ко всему. Как можно говорить, что человек любит себя? Где граница себя? что такое себя? Подул ветер, овеял мое сознание, пронеся мимо величие Чьей-то мысли... крупицы Ее остались на мне, словно пылинки на одежде. Это все еще я или уже не я? Бежала мимо собака, всем довольная и радостная, увидела меня, хвостом завиляла, ее радость меня овеяла, крупица зацепилась; это я или уже я+Чья-то Мысль + собачья радость))))))))? А вот идет мимо злой парень, так взглядом сверкнул, что аж продырявил дырку в груди, что теперь я? Я+Чтя-то Мысль + собачья радость + чья-то ненависть? Сколько ВСЕГО во мне намешается пока я дойду с работы до остановки автобуса... а что добавится, пока я доеду на автобусе домой? Пылинка там, крупинка тут, листочек на плече+цветинка в волосах... что из этого "я"... все? ВСЕ!!!! "И все это -- Я!!! и все это -- МОЕ!!! и все это -- ВО МНЕ!!!" (Л. Толстой, "Война и Мир") |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Владимир Чернявский, Если есть Йога Любви, где Йога это "связь", то Йога Любви это связь-любви. Тоесть если человек практикует любовь, то он практикует любовь ко всему. Каранья Мэтта Сутта. Проповедь о Святой Любви |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Мать волчица милосердна к своим детенышам. Она их кормит и защищает. Чем отличается от нее человек который любит только своих родных, близких ? Однажды один человек спросил: "Что будет с высшей чакрой - Сахасрарой если исчезнут все низшие ?" :-) |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Но тяжело вот так избавляясь от эгоизма и еще не умея Любить, пребывать на перепутье--наверное это одна из нелегких задач, не вернуться здесь к эгоизму обратно, да и еще научась его усиливать. А вобще... практику Бодхичитты в семье и в саду детском надо начинать изучать, а в школе закреплять. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Обьясню: - Там где эгоизм там пусть будет любовь. Пусть будет любовь вместо эгоизма. Пусть там где эгоизм будет тоже любовь. Пусть любовь будет во всём, ко всему и всегда! Так вот думаю, такая вот Йога Любви. |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Мне думается, что всё должно быть естествено. Когда есть человек, который делает что-то, что нам нравится, или имеет такое качество (доброе качество), которого мы не имеем, но желаем в себе воспитать, то мы автоматичести,желаем такое качество и практикуем такое качество. Это тоже правильное Бхакти, так думаю. Человек задаётся вопроса - Как он/она это делает? Человек размышляет об этом, челвоек применяет это в жизнь. Мне думается, что это называется Подражание. Но думаю, что стоит уметь отличать подражание от повторения, и почему? Потому, что повторений небывает, ведь природа сама по себе и по сути неповторима! :-) |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
С чем полностью согласен. |
Ответ: Боддхичитта Это так, мысли вслух... Думаю, что здесь даже нельзя сказать про «любовь к себе», это совсем другое, это скорее похоже на невозможность в один прекрасный момент поступать как прежде поступали, потому что природа, как бы изменилась, здесь уже себя как бы отождествляем со Всем. И происходит понимание ВАЖНОСТИ уметь иметь ту безусловную Любовь ко Всему, которая может, знает, умеет Все, вмещает Все, но, только не для развитие самости ни в себе, ни в других. И для этого, ох как потрудиться следует над собой:):):). |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Цитата:
К примеру, всем известно, что если человек что-либо кушает, то то, что он кушает становиться частью его тела. Но никто не позаботиться о теле с пониманием целесообразности применения строительно материяла. Ведь природа старалась, трудилась, чтобы создать тот плод, вырастить тот фрук, и столько заботы проявил дождь, и солнышко, и земля, и ветер, чтобы тот овощь, фрукт, та еда, которую мы употребляем в пищу, наполнилась всеми питательными элементами, витаминами и микроминералами, которы бы способствывали благу нашего организма. И разве это цена труда природы, которую мы платим, покупая фрук в магазине, или говорим мы спасибо природе срывая фрукт, или овощь с собственой грядки. Мне думается, что необходимо оплачивать труд природы, своим трудом, дабы найти лучшее применения труду природы, ведь природа потрудилась заради нас, коль наше тело наполнилось всем тем необходимым и питательным, и в чём же наше оправдание перед природой? Зачем есть ценое яблоко, не применив его ценость в труде...никто об этом не подумает Вообщем собираем банки, оплачиваем труд природы :-D И разве оплачен труд тех трудащихся людей, которые помогали природе ростить эти овощи, те фрукты, которые мы оплативши приобрели в магазине? Вот к примеру росла пщиница, для её сбора нужен был комбаин, человек, который бы управлял комбаином. Потом эту пшеницу нужно очистить и перемолоть в муку, на хлебкомбинате, управлять и налаживать автоматические или не автоматические машины, процесы, которые испекают хлеб. И разве покупая хлеб, за какую-либо цену мы полность оплачиваем тот труд природы и тех людей, которые потрудились, чтобы этот хлеб был на прилавке, готов к нашему употремлению? И как же не оплатить добром за добро, не зделать что-то доброе, для какого-либо человека, ведь сделать кому-то доброе как хорошо, человеку радостно станет, он улыбнётся кому-то, подарит улыбку кому-то, и тому кому-то тоже станет хорошо. И так добро распостранится. Необходимо потрудится заради труда. Ведь трудится как хорошо. Даже просто задуматься об этом всём, что стол или компьютер не взялись не откуда, и не из магазина берут начало, но начиная от древесины и горной руды, древесина, которая была деревом и руда, которая была частью гор и взращивалась веками, под обработкой человеческой рукой, при приложении человеческой мысли париобрели ту форму то, что мы имеем как стол и компьютер. Отсюда исходит понятие цености, ответствености и уважения. |
Ответ: Боддхичитта И ка же труд не полюбить. Мне думается, что нужно воспитывать любовь в себе к труду, и тем показывать пример и дургим людям. Моё дедушка говорил, к примеру (так мне мама говорила, что он так говорил): "Моё посуду с любовь". Нужно воспитывать любовь к труду. К примеру, разве кто-то кинет обвертку от шеколадки на улице, любя труд, ведь кто-то эти улици убирает, подмитает, чтобы чище было в городе. Применяет энергию труда котоаря дизенфицирует пространство города. И разве не с любовь человек отнесёт ту обвертку даже за 300 метров к мусорнику, потрудившись с любовь. Любовь к труду, это любовь к своему труду, любовь к труду окружающих людей, любовь к турду природы. Любовь к труду это любовь к труду. Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Каранья Мэтта Сутта Проповедь о Святой Любви 1. Тот, кто ведёт правильную жизнь и желает достичь состояния Покоя (Нирваны), должен так поступать: пусть он будет способным, будет честным, предельно честным, пусть он будет послушным, мягким и скромным. 2. Пусть он будет удовлетворён и довольствуется малым, пусть обязательств у него будет немного, пусть жизнь его будет простой; пусть, контролируя свои чувства, он будет сдержан, вежлив и не жаждет общения с семейными людьми. 3. Пусть не делает он ни малейшей ошибки, за которую мудрые люди могли бы осудить его. [Да будет он думать]: "Пусть все существа будут счастливы и свободны от страданий. Пусть их души (умы) обретут счастье. 4 и 5. Какими бы ни были живые существа – слабые они или сильные; длинные, широкие или средних размеров, короткие, маленькие или огромные; видимые или невидимые; находящиеся далеко или находящиеся близко; те, кто родился, или те, кому предстоит родиться, – пусть все их души обретут счастье". 6. И пусть он не вводит других в заблуждение, и пусть не относится к кому-либо презрительно, где бы это ни было. Рассердившись или испытывая раздражение, пусть не возжелает он другим зла. 7. Подобно матери, которая ценой своей жизни готова защитить своего единственного ребёнка, пусть он взращивает безграничную любовь по отношению ко всем существам. 8. Да будет он излучать безграничную любовь ко всему миру, обращая её вверх, вниз и вокруг себя, не встречая преград, без дурного намерения, без враждебности. 9. Стоя, ходя, сидя или лёжа – всегда, когда он бодрствует, – пусть он совершенствуется в этом сосредоточении внимания. Вот о чём говорится, как о святой жизни здесь (в этом мире). 10. Не впадая в заблуждения: ведя непорочный образ жизни, обладая мудростью, стремясь избавиться от чувственных желаний, – поистине, никогда более он не перевоплотится, не попадёт в материнское лоно. http://probud.narod.ru/sutra/SNP1-8.html |
Ответ: Боддхичитта Здравствуйте, Хочется написать размышления по Бодхичитте. Пожалуйста сперва прочитайте до конца полностью всё сообщение, а потом уже делайте какие-либо выводы. Бодхичитта это мотивация стать лучше, стать просветленным. В Тхераваде рассматривается Бодхичитта как мотивация и стремления стать совершено просветленным. В Махаяне рассматривается Бодхичитта как мотивация и стремления стать совершено просветленным на благо всех существ. Мне думается, что по своей природе мотивация стать совершено просветленным и мотивация стать совершено просветленным на благо всех существ имеют одну основу. И какая это основа? Это основа понятие Общего Блага. Чтобы обьеснить то, что имеется тут в виду, приведу пару примеров. К примеру, человек А, порождает мотивацию, устремляется стать просветленным, и становится через какое-то время Просветленным. Человек Б, порождает мотивацию, устремляется стать просветленным на благо всех существ, и становится через какое-то время Просветленным. В первом случае Архат, во втором Бодхисаттва. Теперь подумаем вместе, если кто-либо стал Архатом, то было бы это хорошо также и другим существам? Если кто-либо стал бы Бодхисаттвой, то было бы это хорошо и самому Бодхисаттве? И как видно, что стать Архатом, это также добро и другим, такое существо не будет обижать других существ, и если какое-либо существо попросит наставления, помощи, разьяснения Учения, то Архат видя в том необходимость поможет такому существу. Также и Бодхисаттва заботясь о других Бодхисаттва не будет злится, не будет подаваться влечении и отвращению, устранит неведение, и не создаст плохой кармы, Бодхисатве и самому от этого хорошо. Теперь посмотрим так, тот кто заботится о своём уме, не будет злится, не будет подаваться влечению и отвращению, будет устранять неведение. Если такой человек вдруг разозлится на другого человека, то он будет понимать, что в первую очередь он причиняет вред самому себе имея злость на другого человека. Так же если человек, будет заботится о другом человеке, то он позаботится о том, чтобы не иметь злости и ненависти в своём уме, и не подаваться влиянию влечения и отвращения, и будет устранять неведение, дабы другим существам не принести какого-либо зла, а принести больше добра. Теперь более наглядный пример. Допустим в какой-то семье есть молодой человек употребляющий наркотики, то что он делает, его действия также как кроме него также и затрагивают и других людей. Проблема наркомании того человека ни его личная проблема, а также и проблема всей семьи. И страдания того человека, это страдания всей семьи. И если тот человек позаботится о себе и воздержится от наркотиков, то тогда будет и семье лучше. Если тот человек подумает, что его семье приносит страдания его наркомания, то бросит наркотики заради счастья семьи, то такой человек сделает лучше и себе. Теперь далее. В реальности действия одного человека задевают другого человека, и действия других людей задевают того одного человека. В реальности человек взаимозависим от человеком, и как одному так и второму, и как второму так и одному, и потому, что так у одного, того так и у второго, и потому, что так у второго того так и у одного. Что имелось в виду под “Как к другим так и к себе, как к себе так и к другим.” Это замена себя на других, и других на себя. Есть даже такая практика в тибетском буддизме. Основа же такому пониманию сознания Анатта, не-самосущности. Когда понимается, что если человек страдает, то это страдания и другим. И если другие страдают, то это и страдания самому человеку. То тогда понимается, что человек не существует сам по себе, так же как и не существуют другие сами по себе. И тогда возникает понимание того, что чтобы другим было хорошо, то хорошо должно быть и у человека, и чтобы человеку было хорошо, то хорошо должно быть и у других. Тогда не видно отдельности чего-то от кого-то, а видно, что одно ведёт к другому, и другое ведёт к одному. Тогда отбрасывается понятие себя, с отбрасывание понятия себя отбрасываются понятие другие, и с отбрасывание понятия другие отбрасывается понятие себя. И человек тогда видит, что нет разделёности между собой и другими, и между другими и собой. “Как к другим так и к себе, как к себе так и к другим” И когда человек желает Общего Блага, то он желает это благо в двойне, понимая, что благо левой руки это благо и правой руки, что благо правой руки, это благо и левой руки. “Как к левой руке так и к правой руке, как к правой руке так и к левой руке.” На таком основании возникает Не-дискриминирующая Любовь. Не-дискриминирующая Любовь это залог Общего Блага. Завершу это сообщение стихом. Тик Нат Хань “Называйте меня моими истинными именами.” *** Не говори, что я уйду завтра - Даже сегодня я все еще прихожу. Посмотри: каждую секунду я прихожу, Чтобы стать почкой на весенней ветке, Чтобы стать маленьким птенцом с только что оперившимися крыльями И учиться петь в моем новом гнезде, Чтобы стать гусеницей в центре цветка, Чтобы стать изумрудом, спрятанным среди камней. Я прихожу чтобы смеяться и плакать, Чтобы страдать и надеяться. Ритм моего сердца — это рождение и смерть Всего живого. Я — стрекоза, Сверкающая над водой. И я — птица, Падающая вниз, чтобы схватить ее. Я — лягушка, Резвящаяся в прозрачном пруду И я — водяная змея, Подстерегающая ее в траве. Я — истощенный ребенок из Уганды, Мои ноги похожи на бамбуковые палки. И я — торговец оружием, Посылающий в Уганду смерть. Я — двенадцатилетняя девочка, Беженка на маленькой лодке, Которая бросилась в океан, После того, как ее изнасиловал пират. И я — пират, чье сердце все еще неспособно Видеть и любить. Я — член политбюро и в моих руках огромная власть. И я политзаключенный, Медленно умирающий в трудовом лагере. Моя радость словно весна — так тепла, Что на всей Земле распускаются цветы. Моя боль словно река слез — так велика, Что может переполнить четыре океана. Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами, И я смогу услышать свой смех и свой стон В едином звуке, И я смогу увидеть, что моя радость и моя боль едины. Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами, И я смогу пробудиться И откроются двери моего сердца... Двери сострадания. *** |
Ответ: Боддхичитта К теме о Бодхичитте: Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Как развить бодхичитту 78.00 Mb |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Извени, что не цитирую твои слова. Постараюсь ответить на опредлёные мысли. И так: Всё, что не постоянно, всё обусловлено. См. последние слова Будды. К примеру написания этого сообщения обусловлено, твоим сообщеним, так как я отвечаю тут на твоё сообщения, тоесть это сообщение возникло при условии твоего сообщения, и твоё сообщения возникло при условии моего сообщения. Это Причины и Следствия. Тоесть, моё сообщение пусто о самосущности, так как оно возникло при условии твоего сообщения, оно не возникло не зависимо, отдельно. Если так как оно возникло при условии, то с отдалением от условия оно бы не возникло. Тоесть, если бы ты не написал своё сообщения, то не возникло бы этого сообщения, котороя я сейчас тебе пишу в ответ. Тоесть, моё сообщени это и Причина и Условия, причина для меня, и условие для тебя. В то же время твоё сообщение было причиной для тебя, и условием для меня. Еще об этом не писал тут на форуме, тут скажу немного. Мою причину и условия я понесу в будущие. Моя причина это сообщение создаёт условие для тебя написания твоего сообщения, что в свою очередь при писании твоего сообщения ты создашь причину и условие, причину для себя, условие для меня. Тоесть, то условия чем является написания моего сообщения, оно уёдёт к тебе, а потом вернётся ко мне, и будет условием для меня, для прорастания моего семени причины, и в тоже самое время моё сообщение, является условием для тебя, для прорастания твоей семени-причины. Это и называется Взаимозависимость. Если была бы причина, а небыло бы условия, то не возникло бы то, что могло бы возникнуть. если были бы условия и небыло бы причин, то не возникло бы то, что могло бы возникнуть. В таком свете, любое моё действие несёт в себе причину и условие. Если бы у меня небыло бы причин гнева, то какие бы условия бы не возникали, я бы не разгневался. В тоже самое время, если бы у меня были причины гнева, то с определёнными условиями, у меня бы проявился гнев. Тоесть, гнев бы проявился с условиями, он бы не возник сам по себе. Гнев он не сам по себе, а возник с условием. Также и это сообщение не само по себе, а возникло при условии. И в тоже время, дабы возникло это сообщение, то должны быть и причины его возникновения. Даже если были бы условия, твоё сообщение, и у меня небыло бы причин, то этого бы сообщения могло бы не возникнуть, мне бы нечего было бы написать. Что касается этой темы, то с самого начала имелось в виду такое понимание природы вещей, при которых любое действие имет причины и условия. Тоесть, касается самого человека и его окружающих, явно или не явно. И на основе этого возрения, возникли такие фраза "как к себе так к другим как к другим так к себе". Так как тут не возникает такого понятия, или тенденции или умышления, что какое-либо действие может быть сделано только для самого человека, или же только для других. Того и возникла мысль, делая добро, человек делает добро для себя и других. Делая зло, человек делает зло для себя и других. Тут не надо понимать это как у Свами Вивекананды, что для одно зло, а для друго добро. Тут надо понимать как о немерении и об действии произведеным на основе этого намерения. Причины и Условия. Взаимозависимоть. Не-самосущность. Пустота. Обусловленность. Непостоянство. Также ит Не-дискриминация, возникающая на основе не удовлетворенности, тоесть на основе правильного понимания природы вещей. На основе неудовлетворенности покрывающей влечении и отвращение. Влечении и отвращении к деланию к неделанию, к становлению к нестановлению, к бытию к не бытию. Так как это пары противоположностей, к примеру говорить это противоположность к молчать. Если человек имеет влечение к говорить, значит где-то есть отвращение к молчать. Если есть отвращение молчать, значит где-то есть влечение к говорить. В том и том случае человек находится под влиянием влечения и отвращения. И так как говорить это относительно противоположно молчать и молчать это относительно противоположно к говорить. То нет молчать без говорить, нет говорить без молчать. Тоесть, не существует молчать самого по себе и говорить самого по себе, они существуют относительно друг друга. Их существование обусловлено. Так же как и это сообщения может быть написано или же может быть не написано. Написание относительно не написания, не написание относительно написания. Самого по себе написании нету без не написания, и не написания без написания. Вот пару текстов где есть об этом: http://probud.narod.ru/sutra/SN1-1.html Prajna-paramita-hrdaya-sutra (Сутра Сердца Запредельной (трансцендентной) мудрости) - Перевод с санскрита Д.Стрельникова (12.56 KB) Что имелось в виду по теме Бодхичитта по поводу действия которое и для человека действие и для окружающих действие, плохо ли оно или хорошо, то действие. То это следующая цитата из Живой Этики: Цитата:
Всего доброго! |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И добро их как результат их действий не тождественно. Вот один человек вбил некрасивые ржавые гвозди в красивый забор, чем причинил всем окружающим страдания. Потом он понял это и вытащил гвозди. Но, во-первых, остались дырки в заборе, а, во-вторых, сравним степень добра. Добро от того, что он вытащил гвозди возможно и есть, но оно минимально. Большая степень добра была бы, если бы он изначально не вбивал в доску гвозди. Но еще большая степень добра была бы, если бы он не только не причинял зла, вбивая гвозди, но и украсил чем-нибудь забор. Тк отличается практика непричинения вреда от практики совершения благодеяний на благо других. Цитата:
Я не знаю, насколько удаствя тебе грамотно совместить на форуме туму бодхичитты и пустоты. Они конечно связаны, но грамотно это изложить и объяснить - это очень сложно. Сложно из-за того, что отдельно сама тема пустоты уже очень сложна для понимания. Я сам с ней знакомлюсь и она еще не укоренилась в моем сознании во всех деталях, потому я и задаю те вопросЫ, которые задает мой ум. Далай-Лама говорил, что пустоту трудно понять логически, но когда она понята так, то практического понимание идет уже легче. Относительно порядка ознакомления с темами есть два варианта в буддизме. Для большинства людей проще сначала постигнуть бодхичитту, а потом путоту. Для избранных же учеников - "драгоценных сосудов" сначала проще постичь пустоту, а потом для них из неё будет вытекать бодхичитта. |
Ответ: Боддхичитта Добрый день Кайвасату, Думал над твоим последним и предпоследним сообщением не мало. Наверно будет лучшее, что я могу сделать, свериться с твоим пониманием моих слов. Как ты понимаешь вот эти слова "Как к себе так к другим, как к другим так к себе" - ? И как ты думаешь, какой смысл влаживал в эти слова Истин? Что Истин хотел этими сказать? |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё я высказал несколько вопросов, которые возникают лично у меня при размышлении на тему обусловленности и буддийской логики. Вопросы чисто логических последовательностей, обосновывающих буддийские выводы. Я бы с удовольствием пообщался на эту тему со ведущим буддийским учителем (в форме диалога, а не одного письма и ответа на него), но к сожалению не имею такой возможности. Это в первую очередь вопрос об обоснованности вывода об изменении причины при появлении следствия, о неизменных объектах в буддизме... |
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Цитата:
Цитата:
Цитата:
Истин говорил о Любви, Сострадании, Сорадовании, и Бесспристрасии (четыре вида Любви, так тоже бывают их называют). Для Любви нет различия между собой и другими. Цитата:
Под взаимозависимостью не имелось в виду, что если Петя ударит Гришу, то это потому, что на Солнце была буря. Это также не значит, что имено Петя сам по себе Ударил Гришу. Единственное, что можно сказать, что это жажда, жажда к отвращению, на основе которой Петя ударил Гришу. Если бы небыло той самой жажды, жажды к отвращению, то Петя бы не ударил Гришу. Это имелось в виду под Причинами и Условиями. Что имелось в виду о споре с буддистами, то я толком не знаю о каких неизменяемых обьектах может идти речь, когда в буддизме - Непостоянство. Но я могу предположить, что имелось в виду, обратная связь...что было причиной? К примеру так: http://probud.narod.ru/sutra/DN15.html |
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Вот еще, кое-что интересное по теме: Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта Кайвасату, Цитата:
Цитата:
Цитата:
Праджня - Мудрость Парамита - Совершенство. Праджня-Парамита Совершенная Мудрость |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта "You have to allow the truth to penetrate, because when you have ideas, that maybe an obstacles; and the secret of Buddhism is to remove all ideas and all concepts in order for the truth to has a chance to penetrate and to rebuilt itself." Thich Nhat Hanh http://www.scribd.com/doc/2547574/Tr...hich-Nhat-Hanh |
Ответ: Боддхичитта Цитата:
|
Ответ: Боддхичитта ![]() Бодхисаттва Самантабхадра (Horyuji monastery Golden-Hall) |
Ответ: Боддхичитта |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:41. |