Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Вашингтон и скрипка Страдивари (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3809)

Kim K. 12.04.2007 21:18

Вашингтон и скрипка Страдивари
 
http://lenta.ru/articles/2007/04/09/violin/

Дмитрий777 12.04.2007 21:31

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Хороший эксперимент. И есть почва для дискуссии.

Dar 12.04.2007 21:46

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
сильно

ninniku 13.04.2007 05:47

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Обсудили на работе. Спор был! Общий вывод - если я иду и вижу на улице стекляшку (а это чистый бриллаинт) я пну его ногой и пойду дальше. ПОТОМУ ЧТО БРИЛЛИАНТЫ НА УЛИЦЕ НЕ ВАЛЯЮТСЯ! Они в магазинах валяются, под стеклом и с ценником. Виртуозы не играют в метро. Тем более на скрипке за 3,5 лимона.

Вот и все.
И в то же время у меня есть другие наблюдения. Я был в Москве в 2002 и 2003 и несколько раз натыкался в переходах под манежной площадью на ансамбль скрипачей. Они играли в разных местах. И каждый раз возле них собиралась толпа. Не большая, но человек 20 всегда было. Это похоже преподаватель, солидный еврей, выводил своих студентов играть на публике. Я не знаю почему. Возможно он так учил их чувствовать публичность, возможно пытался в них развить чувство общности со слушателями, а возможно пытался дать им понять ценность их искусства. Ведь оно стоит ровно столько, сколько готовы за него отдать люди. Не рафинированные любители, а простая толпа. Оно стоит не только деньги, а чаще всего время, потраченное на прослушивание музыки в непривычном месте.
Хорошая музыка всегда действует. И если человек готов уделить свое время этой музыке, значит она этого стоит.
Когда люди идут на концерт, они знают куда идут и музыкант в зале видит и своих поклонников и любителей этого искусства. А в метро, в переходе все иначе. там нужно обратить внимание на музыку своим искусством, нужно пробудить в неожиданном месте у разных, в том числе у неготовых людей, чувство восприятия её. Это очень важный опыт для музыканта.
Искусство без рекламы. Искусство для людей.

Dron.ru 13.04.2007 07:18

Цитата:

Сообщение от ninniku (Сообщение 137658)
... а возможно пытался дать им понять ценность их искусства. Ведь оно стоит ровно столько, сколько готовы за него отдать люди. Не рафинированные любители, а простая толпа.

Разумеется музыка не может сравниться с истинными ценностями приковавшими к себе мечты, мысли и чувства народа и в переходах метро и в дворцах олигархов, такими, например, как алкоголь и наркотики. И это истинно народное достояние, т.к. понятно каждому и одухотворяет собой не только "избранных", но и самых обычных людей.

Kim K. 13.04.2007 08:30

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Думаю, это выступление в метро было полезно в первую очередь самому скрипачу... если до выступления его расстраивал даже кашель в зале, то после он, взоможно, пересмотрит "рамки" своей терпимости :)

Дмитрий777 13.04.2007 12:19

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Если немножко по другому посмотреть на это? Человек творит совершество. Совершенство в толпе. Совершенство, оно ведь везде должно оставаться совершенством, хоть в метро, хоть на помойке. Или нет?
Но очень немногие понимают, что это истина.Точно также, как придет допустим сейчас Иисус, и также как и две тысячи лет тому назад, очень и очень немногие поймут, что это Истина. Больщинство же опять забросает камнями.

Dar 13.04.2007 12:35

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
на мой взгляд вся соль здесь совсем в другом...
вот обратите внимание...

Посмотрим еще раз на видеозапись выступления. Вот он, первый человек, остановившийся послушать музыку: белый мужчина чуть за тридцать, в полотняных брюках, кожаном пальто, с портфелем. Он - Джон Дэвид Мортенсен - работает в министерстве энергетики и спешит в офис к началу скучного рабочего дня. На пленке видно, что он не просто остановился: сначала он прошел мимо, а потом, сверившись с часами в сотовом телефоне, вернулся и посвятил Беллу три минуты. Мортенсен, в жизни не слушавший классической музыки, проходил мимо Белла тогда, когда тот исполнял знаменитую чакону Баха из партиты ре минор для скрипки соло, и застал переход минорной тональности в мажорную… "Я ничего не знаю о тональностях, но от этой музыки на меня снизошел мир", - припомнил менеджер, когда его спросили, почему он остановился в переходе…

другими словами это та же тема об искусстве которая велась в других ветках...
а именно о наличии божественного в искустве...
приведенный пример яркая иллюстрация и я бы сказал даже доказательсво того что уровень зрителя, (на выставке, музее, концерте) не имеет по большому счету значения!!!

Если искусство НАСТОЯЩЕЕ произведеннное от соприкосновения
с высшим, то любого это проймет до глубин души...
вот же слова обычного(!) человека...
"Я ничего не знаю о тональностях, но от этой музыки на меня снизошел мир"

Это и есть тот самый пробный камень для проверки того что делаешь,
точнее творишь... Если это Творчество то поймет любой...
может и не поймет нюансов, но душа его откликнется...
откликнется все светлое что у него есть...
я бы сказал это и есть цель искусства вызывать из глубин другихлюдей на поверхность совершенные частички... божественное... чтобы человек вспомнил про свою душу, проснулся,
оглянулся и увидел вокруг чудесный мир...

Kim K. 13.04.2007 12:47

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Разве Христос был не Творец?
Мне думается, что однозначно важно как исполняется Творчество (о чем ты сказал), но чтоб быть принятым, ворота принимающего сознания так же должны быть открыты... иначе вместо Будды, стоящего у калитки, обитатели дома увидят запаршевелого пса...

Дмитрий777 13.04.2007 13:03

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 137683)
Если искусство НАСТОЯЩЕЕ произведеннное от соприкосновения с высшим, то любого это проймет до глубин души...
вот же слова обычного(!) человека...
"Я ничего не знаю о тональностях, но от этой музыки на меня снизошел мир".

Обычного, но не любого. Одного из тысяч.
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 137686)
Разве Христос был не Творец?
Мне думается, что однозначно важно как исполняется Творчество (о чем ты сказал), но чтоб быть принятым, ворота принимающего сознания так же должны быть открыты... иначе вместо Будды, стоящего у калитки, обитатели дома увидят запаршевелого пса...

Вот именно.

Dar 15.04.2007 01:46

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Цитата:

Сообщение от Дмитрий777 (Сообщение 137688)
Цитата:

Сообщение от Сактапрат (Сообщение 137686)
ворота принимающего сознания так же должны быть открыты...

Вот именно.

Согласен, я не прав.
Иначе одного гениального произведения было бы достаточно для
просветления всего человечества...
Спасибо. :D

adonis 15.04.2007 11:58

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Всё очень просто, этот эксперимент показал как в обществе произошла подмена ценностей, ПОДМЕНА МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Это и есть Армагеддон, борьба за души, за их мировоззрение. Давайте представим себе сколько человек остановится в такой ситуации в Московском метро? А в Токийском? А в Дели? А если представить Московское метро сейчас и тридцать лет назад? У людей сейчас другие ценности. Лже ценности: время – деньги, и то и другое иллюзия. Но этой иллюзии посвящено западное (капиталистическое, частнособственническое) мировоззрение. Носят не удобное, а модное, покупают не необходимое, а навязанное рекламой (чужой волей). Узкая группа самоизбранных решает что есть «ценность», один и тот же предмет «искусства» может стоять как возле мусорника, так и стоять на аукционе за миллионы денег, в зависимости от лейбла. У человечества прививается отсутствие Культуры, Теокультуры (другой Культуры просто не бывает). Манипуляция сознанием в отсутствии и при подмене МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Поэтому я всегда буду утверждать, что фильмы про Джедаев сознательно уводят сознание людей от действительного Армагеддона который проходит ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а не на других планетах и не световыми мечами.

Djuley 15.04.2007 14:56

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 137979)
Всё очень просто, этот эксперимент показал как в обществе произошла подмена ценностей, ПОДМЕНА МИРОВОЗЗРЕНИЯ.....

Что же от подданых ждать, ежли у самогО цесаря эти сами понятия о ценностях, набекрень.
Что только не сделаешь ради рейтинга у черни. Только после визита Путина в сей зверинец я узнал от телеведущих гос.каналов(!), что бои без правил - чуть-ли не самые правильные бои.

Дмитрий777 15.04.2007 18:38

Ответ: Вашингтон и скрипка Страдивари
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 137979)
Давайте представим себе сколько человек остановится в такой ситуации в Московском метро? А в Токийском? А в Дели? А если представить Московское метро сейчас и тридцать лет назад? У людей сейчас другие ценности.

Больше ли людей остановились бы в Московском метро сейчас? Навряд ли. Тридцать лет назад? Пожалуй и больше. Но не большинство, не подавляющее большинство.
Тенденция к снижению духовности сейчас присутствует конечно. Развитие человечества, как известно в различных отношениях происходит циклично, и периоды спада духовности чередуются с периодами подъема. Но даже в самый пик такого периода подъема, останавливается не большинство.


Часовой пояс GMT +3, время: 15:23.