![]() |
Поразмышляем о духовности Приглашаем к разговору! Автор статьи просит выразить свё мнение по поводу его статьи. ПОРАЗМЫШЛЯЕМ О ДУХОВНОСТИ Прошлое и настоящее - наши средства: только будущее - наша цель. Б. ПАСКАЛЬ Вероятно, в мире не найдется другого такого понятия – сколь известно-го, столь же неоднозначно воспринимаемого многими людьми, каковой явля-ется духовность. Издревле во всех религиях важнейшим критерием духовности считалась вера человека в высшие силы природы: Бога, Аллаха и т.д. Такой подход, бесспорно, не лишен здравого смысла. Однако существуют аспекты, вынуждающие подвергнуть сомнению надежность данного критерия. Хорошо, если человек, обладающий твердой верой, к тому же является носителем глубоких знаний о закономерностях природы. В этом случае перед людьми зачастую предстает образ высоко нравственной личности, жертвенно приносящей себя во благо других. Тут ни у кого не может возникнуть ни ма-лейшего сомнения в безусловной духовности подобного человека. Однако вспомним преступления крестоносцев перед целыми народами, совершаемые ими якобы во имя защиты христианской веры. Приплюсуем сюда ужас костров средневековой инквизиции. Особо отметим звериный оскал сов-ременных «защитников» исламской веры в лице террористов из числа ваххаби-тов и им подобных. Только у самого беспринципного человека может возник-нуть желание приписать их представителям даже самый ничтожный уровень духовности. С незапамятных времен люди интуитивно связывали с понятием духов-ности наличие некоей осязаемой первоосновы. На сегодня ситуация такова, что, только найдя эту первооснову, мы, наконец, сможем отойти от засилья субъективизма в данном вопросе. Как это ни покажется кое-кому странным, при всей сегодняшней запу-танности с определением понятия духовности, сюда уже давно была внесена полная ясность. Еще на стадии раннего буддизма уровень духовности человека увязывался с развитием в его «тонких» телах, так называемых, энергетических центров (чакр). Образно эти центры можно представить в виде узловых точек энергоинформационого каркаса человеческого организма. На сегодня более или менее известно о семи главных энергетических центрах, условно располо-женных вдоль позвоночника каждого человека. Гораздо меньше нашим сов-ременникам известно о десятках других энергетических центров, условно про-ецирующихся на лимфатические узлы человеческого организма. Согласно представлениям буддистов, именно от развития и гармонизации всех этих цен-тров зависят как уровень духовности, так и состояние здоровья каждого кон-кретного человека. На практическом использовании данных представлений ос-нованы, в частности, удивительные по своей результативности достижения Ти-бетской медицины. Если для медицинских целей достаточно обнаружить патологические от-клонения в гармонизации центров, то для определения уровня духовности кон-кретного человека, вероятно, уже придется выявить обобщенную картину их развития. При этом каждому уровню развития центров по всей вероятности должен соответствовать строго определенный уровень сознания. Согласно сов-ременной концепции биоэнергоинформатики Волченко-Дульнева-Акимова, его можно рассчитать по формуле: V = I / E, где: V - витальность живого объекта, являющаяся его комплексной инфома- ционно-энергетической характеристикой; I - условная информативность живого объекта; Е - условная энергетичность живого объекта. С развитием духовности человека соответственно растет уровень его сознания и наоборот. Рост этот может продолжаться до бесконечности, что по формуле будет выглядеть как: V = I / E " ∞. Данное соотношение соответствует та-кому уровню гармонизации энергетических центров индивидуума, при кото-ром он через посредство своего зерна жизни (монады) приобретает возмож-ность прямого подключения к беспредельному банку знаний всей Вселенной. Все это лишь пунктирно обозначает возможность научно-теоретического обос-нования данного вопроса. Его настоящее развернутое обоснование, несомнен-но, ожидает нас еще впереди. По мере расширения научных изысканий многие исследователи во все большей мере убеждаются в том, с какой царственной щедростью и любовью Природа наградила человека поистине безграничными возможностями. Это, в частности, полностью относится и к его возможностям в определении реаль-ного уровня духовности. Согласно индусским методикам, известным с незапамятных времен, каж-дому уровню развития и гармонизации энергетических центров человека соот-ветствует определенная цветовая гамма его защитной энергоинформационой оболочки (ауры). К примеру, преобладание серо-коричневых тонов в ауре ин-дивидуума сигнализирует о крайней не сгармонизированности его энергетичес-ких центров и отсутствии у него каких-либо намеков на обладание духовно-стью. Наличие голубых, синих и фиолетовых тонов указывает на различные этапы духовного продвижения конкретного человека. Преобладание в ауре ин-дивидуума золотисто-перламутровых тонов говорит о том, что пред нами на-ходится человек, достигший высочайшего уровня духовного развития. И, глав-ное, подделать эти цвета уже никак не возможно! В последнее время все чаще стали появляться сообщения о людях, спо-собных видеть ауры окружающих. Вопреки мнению скептиков, такое явление само по себе вполне реально. На определенном этапе духовного развития все земляне приобретут такую способность. Пока же таких людей по-прежнему на-считываются лишь единицы. С недавних пор повсюду стали внедряться суперсовременные диагности-ческие центры, способные на основе новейших компьютерных технологий под-робно считывать ауру любого человека. Однако, удовольствие это весьма до-рогое и далеко не каждый имеет возможность использовать подобное обору-дование для выявления уровня своей духовности. Тем ни менее, уже сегодня каждый человек способен самостоятельно выявлять уровень своего духовного развития. В основе этого приема лежит врожденная способность сетчатки че-ловеческого глаза при определенных условиях отражать преобладающие цвета ауры. Достаточно утром, когда сведены к минимуму возмущающие факторы, слегка нажать на глазное яблоко и по преобладающему цвету появляющихся в глазу звездочек выявить приблизительный уровень своего духовного развития. Но, так ли уж важно для современного человека знать о своем реальном уровне духовности? Непредвзятый анализ нынешней кризисной ситуации на планете однозначно указывает на то, что в наши дни, как никогда ранее, забота о своем духовном развитии должна стать важнейшей жизненной потребностью каждого землянина. Как явствует из Учения «Живая Этика», дарованного миру в 20-30-е го-ды прошлого столетия нашей великой соотечественницей Е.И. Рерих, ныне все человечество присутствует при завершении уникального даже по космическим масштабам эксперимента. Суть его заключается в том, что наша планета в строго управляемом режиме возвращается в русло всеобщей эволюции жизни (космической эволюции). Сотни тысяч лет тому назад по причинам, соз-нательно выносимым за рамки данного повествования, Земля практически ос-тановилась в своем эволюционном развитии. Дальнейшее пребывание её в та-ком состоянии было чревато грандиозным взрывом. При этом многим Даль-ним Мирам, взаимосвязанным с нами по космическим каналам эволюции, гро-зила перспектива оказаться отброшенными назад на целые этапы эволюци-онного развития. Конечно же, представители Дальних Миров не могли допустить подоб-ного хода событий. И вот примерно два тысячелетия тому назад начался уни-кальный эксперимент по искусственному «утончению» материи планеты Земля до состояния уплотненного астрала. Это как раз то состояние материи, кото-рым ныне должна была обладать наша планета при нормальном эволюционном развитии. С целью «утончения» материи на нашу планету устремились потоки осо-бым образом структуированных торсионных полей (пространственных огней или энергий по терминологии Учения). В Библии, к примеру, их называют про-сто огнем. Особый смысл в связи с этим приобретает библейское высказыва-ние Христа о том, что он явился с целью низвести огонь на Землю. Увеличи-вающийся с годами потенциал преобразующих торсионных полей долгое вре-мя незаметно, но необратимо воздействовал на глубинные свойства привыч-ной нам материи. Многие факторы указывают на то, что в последнее столетие воздействие это резко усилилось. Соответственно этому ускорились процессы перехода материи в более «тонкое» состояние. Перевод в новое качество той материи, из которой состоят «неживой» мир, растительный и животный миры, вероятно, происходило и происходит как бы в автоматическом режиме. Намного сложнее оказалось управлять про-цессами преобразования человека. С появлением относительно развитого со-знания гомосапиенс приобрел уникальную возможность прямого воздействия на состояние своих энергетических центров. Но, не проявляя никакого стрем-ления к гармонизации этих центров, его современные представители в подав-ляющей своей массе превратили свой блестящий шанс в настоящее проклятие для себя и окружающей среды. И это с особой силой стало проявляться по мере «утончения» материи на нашей планете. Подходящий к завершению космический эксперимент вовсе не требует от современного человека немедленного преобразования всех его энергетичес-ких центров. Как оказывается, здесь вполне достаточно преобразование его главных энергетических центров, условно располагающихся вдоль позвоноч-ника. При этом их гармонизация должна осуществляться на базе активизации центров более высокого порядка. Необходимым условием гарантированного выживания является, в частности, активизация энергетического центра чело-века, располагающегося на уровне его солнечного сплетения. Реальная ситуация на сегодня такова, что подавляющее большинство людей даже не задумываются об этой животрепещущей проблеме. Словно щепки на воде, они безвольно продолжают жить активизацией энергетических центров низшего порядка. В результате возникает массовый характер неурав-новесий их микрокосма, приводящих к самым нежелательным последствиям. Обычно неуравновесия в микрокосме отдельного человека внешне про-являются как эгоистические черты его характера. Глубинные же их последст-вия в свете постоянного «утончения» материи к тому же обладают свойством вызывать напряженное состояние окружающей среды. В случаях с отдельными лицами это еще не столь заметно. Но при наличии неуравновесий в микрокос-ме значительных групп людей эти напряжения начинают проявляться с особой силой. Разряжаясь по принципу наиболее слабого звена, они способны привес-ти к любым катастрофическим явлениям. И далеко не случайно неуклонный рост их числа и тяжести последствий стали повсеместно преследовать совре-менное человечество. Можно с полным на то основанием утверждать, что, если бы не было столь вопиющей инерционности мышления нынешних землян, то уникальный космический эксперимент с нашей планетой давно бы завершился в более ща-дящем режиме. Своим бездумным сопротивлением его успеху мы только мно-жим свои же беды! По логике вещей сам факт постоянно усугубляющихся неуравновесий в микрокосме современных людей должен был бы стать объектом пристального внимания со стороны медицинской науки. Но, по большому счету, этого до сих пор не происходит. Отсюда, вероятно, проистекает беспомощность ныне-шней медицины в лечении многих заболеваний. Ведь не может быть абсолют-но здоровым человек, если его энергетические центры не приведены в состоя-ние должной гармонизации. Таким образом, получается, что, с какой стороны не посмотри, необходимость повышения уровня духовности наших современ-ников выдвигается в разряд самой актуальнейшей задачи дня. При искреннем стремлении повысить свой реальный уровень духовности сегодня каждый человек может воспользоваться всеми необходимыми реко-мендациями. Ведь до сих пор ни одна из сторон человеческого бытия не была заранее проработана в методическом плане с такой же скрупулезностью, как это случилось с подготовкой людей к нынешним преобразованиям на планете. Самым подробным образом эти методические рекомендации изложены в упоминаемом ранее Учении «Живая этика». Очень многое можно почерпнуть из практики современной православной церкви. При внимательном прочтении немало ценных методических рекомендаций можно найти в Библии. Собст-венно, в Писаниях всех существующих ныне конфессий любой человек сможет найти для себя что-то полезное в плане реального повышения уровня духов-ности. Здесь только очень важно не поддаться субъективизму в оценке роли того или иного религиозного направления. Любые методические рекомендации, направленные на повышение уров-ня духовности, по сути дела выполняют хотя и весьма важные, но, лишь вспо-могательные функции. Главное все же здесь – в серьезном расширении общего миропонимания и связанных с этим новых мироощущений. Сама жизнь пов-седневно подтверждает, что никто не сможет вложить в человека соответст-вующих познаний, если он сам, всем своим сердцем не пожелает этого! По образу жизни – путь духовного развития, это сугубо жертвенный путь. По определению он изначально не может быть иным. Посему ныне каж-дый из наших современников ставится перед жестким выбором. Или он твердо встает на путь духовного развития и напрочь расстается с элементами своеко-рыстия в своем характере. Или полностью отвергает этот путь. В условиях пре-образования самой материи нашей планеты никакого срединного пути тут быть не может. Ведь в горниле разгорающейся переплавки материи неминуемо пре-кратит существование все, что не удовлетворяет требованиям нынешнего эта-па космической эволюции. В частности, раз и навсегда будут переплавлены столь характерные для нашего времени отношения стяжательства и обмана ме-жду людьми. При этом, конечно же, не поздоровится и конкретным носителям подобных отношений. Многие источники сходятся на том, что главные преобразующие собы-тия на нашей планете должны произойти в течение ближайшего десятилетия. В итоге грядущих преобразований, вероятно, возродится совершенно новый че-ловек. Полностью лишенный пороков современного общества, он впервые сможет ощутить себя как полноправный гражданин Вселенной. С одной сто-роны, резко возрастет уровень его ответственности перед окружающим ми-ром. С другой стороны, он приобретет такие возможности активного бытия, о которых даже не решается помыслить наш современник. С.И. Колесник, гор. Кемерово, октябрь 2003 г. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще, Ваш подход к определению духовности с позиций раскрытия центров не лишён основания. Но подумайте о последствиях для рядового читателя. После всех Ваших пассажей про чакры-макры он просто побежит к ближайшему хатха-йогу-колдуну с твёрдым желанием «поднять духовность» путём «открытия» своих центров... Результаты известны – психдом. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Спасибо Андрей за ваши комментарии, я обязательно передам их С.И.Колеснику. |
Цитата:
Духовность - это такая система ценностей, в которой потребности духа стоят на первом месте. Потребности, принципы духа: 1. Учиться, получать знания, энергию. 2. Учить, отдавать знания, энергию. 3. Созидать, строить, творчески преобразовывать, трансмутировать получаемое в отдаваемое. Всё :) |
Цитата:
Так много слов о духе, Так мало слов о теле. А ведь его потребности Нелишни в этом деле, Которое духовностью зовется. Тело и духовность, что Вы здесь скажете? :wink: С уважением, Бодхи. |
"И на всех путях ко Мне я приветствую тебя" В качестве эпиграфа к этой теме я бы поставил следующую цитату из 21 параграфа книги «Сердце»: «Советуйте говорить о духовном. Много можно отмечать полезного среди духовных воспоминаний. Кроме того, духовная беседа охраняет от грязи и раздражения. Утверждение духовных проявлений умалит ненависть к миру невидимому. Там, где часто ведутся духовные беседы, там накопляется особая аура. Пусть даже эти беседы несовершенны, но они уявляются как пробные камни присутствующим. Разные народы принесут свое претворение начал духовности. По ним можно судить о пригодности сердец». (...) Так что, развивая эту тему, мы создаём форуму особую (!) ауру. И не будем гневаться на собеседника, если он говорит несовершенные вещи :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
«Отдавание есть основной принцип огненной божественности духа». (Мир Огненный 1. 626.) Цитата:
________________________ Советую прочитать следующую работу Е.Г.Яковлевой: Великие духовные подвижники о духовности. Там есть одна отличная цитата из Шри Ауробиндо: «Духовность не есть интеллектуальность, не идеализм, не поворот ума к этике, к чистой морали или к аскетизму; это не религиозность или страстный эмоциональный подъём духа, даже не смесь этих превосходных вещей. Умственная вера, эмоциональное устремление, регулирование поведения соответственно религиозному или этическому предписанию – это не духовные достижения и не опыт. Все это представляет большую ценность для ментального сознания и жизни, а также и для самой духовной эволюции, но только как подготовительные действия для дисциплины и очищения человеческой природы. Духовность в своей сущности есть пробуждение внутренней реальности нашего существа – нашей души; внутреннее стремление познать, почувствовать и отождествить себя с ней; войти в контакт с высшей действительностью, имманентной космосу, или существующей вне космоса, а также нашему существу; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта и соединения, преобразить, все наше существо, превращая в новое существо, в новую личность, в новую природу». То есть, перефразируя Шри Ауробиндо, духовность есть процесс соединения с нашей Божественной Частичкой. «И на всех путях ко Мне я приветствую тебя» ( © «Бхагават Гита») P.S. Цитата:
|
Скальпель недопонимания... Не знаю, стоит ли класть под скальпель недопонимания человечества и духовность. Ведь к духовности не придешь, прочитав о том, что это такое - каждый человек должен приходить к ней сам. А зачем описывать результат, если можно указать на дорогу? Люди не таки и слабые, нужно смотреть на разные отражения мира, как на низменные, так и на высокие. Тогда взгляду обязательно встретятся не только вероломство и бездушие, но и устремленность к духовности, к духовному развитию. А если есть люди, которые восприняли духовность, как неотъемлимую часть себя, то среди них найдутся и те, кто будет подталкивать к этому других людей, те, кто раставят нужные указатели... |
Цитата:
Крайний пример - за товарищей на амбразуру. Житейский пример - не пошел на тренировку, а пошел на суд свидетельствовать за друга. Ну и так далее. Другими словами, тело имеет ценность, его чистота и здоровье - это очень хорошо. Но в случае необходимости удобством и здоровьем тела можно пожертвовать. У настоящих ученых эта жертва вообще сама собой происходит. В научных изысканиях они могут напрочь забывать о еде, дУше, кровати, зубной щетке и т.д. Понятно, я только про те случаи, когда мотив - познание, а не премии там, почет. |
Цитата:
Роман, попробую продолжить тему. Вот вы пишете - " у настоящих ученых...". Именно об этом я и говорю - об отношении к телу. Тело - транспорт в мире и еще многое другое. Но не буду углубляться в Знания и Понятия. Рубрика ведь называется "Поразмышляем о духовности". Вы ставите в один ряд ученость и духовность? Ради какой необходимости нужно жертвовать телом? Тело - Дар? Вы готовы его отбросить, чтобы...? Вопросов много. Бодхи. |
Re: "И на всех путях ко Мне я приветствую тебя" Цитата:
Цитата:
Огненное тело должно питаться - так? Пища - это форма энергии, и эта форма должна быть "съедобной" для тела. А таковой формой для огненного тела является знание. То знание, которое Гаутама Будда определил как единственное спасение от колеса страданий, порожденных невежеством. Я не ставлю знак равенства между знанием и интеллектом. И причина проста. Знание - итог процесса познания, интеллект - один из инструментов этого процесса. Естественно, я считаю, что интеллект надо развивать. Джнана йога вообще считает интеллект главным инструментом. Другое дело, что для Кали Юги практика Джнаны очень затруднена. Цитата:
Еще важный момент. Как я понимаю, отдача энергии определенного качества является причиной, побуждающей к получении энергии того же качества. "Природа не терпит пустоты". То есть сначала - отдача, потом получение. Сначала голодный - потом поел :) Чем больше отдача - тем больше получение. Чем тоньше отдача - тем тоньше получение. Но не наоборот. Цитата:
А откуда это "нечто лучшее" может взяться? Только из наших накоплений, да и то не "само по себе", а с сознательными усилиями. А откуда возьмется "нечто большее"? Разумеется, только из полученного. Поэтому и говорят, что многое доверено только тем, кто многое хочет и может дать. Мне вооьбще удобно рассматривать являения с точки зрения энергетической. Вся иерархия - всемирный способ получения и отдачи энергии. Просто на каждой ступеньке эта энергия "упаковывается" по-своему. Кому в батончик "Марс", кому в знание о мире. Иначе как понять, что знание - сила? И вот за что люблю Агни Йогу - так это в особенности за то, что она дает (и поощряет) конкретные ответы на вопросы жизни, раскрывает МЕХАНИЗМЫ явлений, а не предлагает отделываться красивыми поэтическими аналогиями. Поэтому тот же Ауробиндо для меня не столько Шри, сколько просто Гхош :) Исходя из своего понимания духовности, и к слову о теле (физическом), я в некоторых случаях готов признать духовным и курильщика, и пьяницу, и наркомана. Поскольку все эти неприятные физические проявления вторичны и не определяют однозначно МОТИВАЦИИ, системы ценностей и, в итоге, поступков человека. |
Цитата:
Вот и Агни Йога говорит, что "Новый Мир придет в лучах лабораторных". Цитата:
Цитата:
|
[quote="Роман Анненков"] Не имеет значения, что я сейчас отвечу. Поскольку мои слова никак не определяют моей духовности. И ничьи слова - ничьей :) Честность слов проверяется жизнью и временем. [quote] Цитата:
Тело и духовность - разве не путь? Бодхи. |
Цитата:
Цитата:
Тело и духовность - разве не путь? Бодхи. |
Цитата:
|
Цитата:
Но позволю не согласится. Не только Хатха Йога. Совсем не Хатха Йога. Бодхи. |
Цитата:
Тогда всё замыкается в прекрасном единстве. С терафимами можно немножко поиграться - например, мытьё посуды - это очищение ауры планеты и т.д., а потом построить терафим основного устремления жизни - копьё жизни и всё делать его частью. Это предельно творческое проживание момента и всё космическое сотрудничество может стать естественной частью повседневности. |
Цитата:
Не могу не согласится с каждой отдельной фразой Вашего сообщения. Построение же текста и применение понятий таковы, что предполагает возможность «чтений», а не «прочтения». Вы понимаете, о чем я? (Это, конечно же, субъективно). Т.е. оставляет много места для «домысливания» или интерпретации в своем понятийном поле (пространстве). Вы кладете основные мазки, картина же будет дорисована или нет. Да? Все же на этот раз я, похоже, усвоила вашу мысль в ее чистом виде. Но все же насчет задач и возможностей любимого тела - разве лишь для «накопления культурных ценностей»? :?: :wink: |
Re: Поразмышляем о духовности Цитата:
Сначала общие мысли по статье и по теме. 1. Автор так и не сказал прямо, ЧТО СЧИТАТЬ духовностью, хотя оперирует этим понятием для развития и доказательства тех или иных мыслей. Исследовательская работа просто обязана НЕ допускать этого метода - это антинаучно в любом понимании. Один только этот момент сводит на нет весь замысел статьи. 2. Автор (как и многие другие) не делает четкого различия между ПОНЯТИЕМ духовности и ПРИЗНАКАМИ духовности. А это различие надо не только самому понимать, но и ЯВНО вписать в статью. Можно на этом вообще всё исследование построить. Например, таким образом: Признаки духовности - это 1)... 2)... 3)... Признаки бездуховности - это 1)... 2)... 3)... Значит, возможно, духовность - это ... В любом случае, исходя из статьи, только чуть-чуть можно ответить на эти вопросы. 3. Из п. 2 также вытекает путаница с причинами и следствиями явлений. Например, иногда складывается впечатление, что, изменяя признаки, симпотмы, мы изменяем природу, качество самого явления. Вот пример: у человека болит горло. Человеку дают обезболивающее - и горло перестает болеть. И вот рекламщики обезболивающего широко так улыбаются, дескать, проблема решена, мол, видите - не болит! Сами понимаете, что гореть этим рекламщикам в аду, а человеку - в новом приступе болезни, причины которой он так и не устранил. Какое это имеет отношение к статье, покажу по ходу статьи. 4. Автор, стремясь, как советует Агни Йога, придать словам больше убедительности, прибегает к "научным" доводам. Но, сами понимаете, доводы эти и нужны в основном ученым или по крайней мере людям с логическим складом мышления. Значит, научность доводов должна быть железной. Автор этой "железности", на мой взгляд, не обеспечивает, поэтому доводы работают не за, а против. Теперь ближе к тексту. Цитата:
Вера столь субъективна, что использовать ее в объективных поисках духовности, скорее, просто невозможно. Цитата:
Я бы еще согласился, что с незапамятных времен люди хотели стать лучше, чище, добрее, старались приблизиться к идеалу, которого называли богом, старались понять, познать этого бога, чтобы приблизиться к нему - это да. Но духовность это или нет - тоже пока вопрос. Цитата:
Так что вообще-то непонятно, а духовность - это для чего? Может, буддийская духовность и не нужна? К тому же стадия раннего буддизма - это стадия позднего брахманизма, а оные брахманы знали о тонких телах за тысячи лет до рождения Готамы Будды. Может быть, чтобы подчеркнуть нетленность знаний, лучше просто говорить об Индии, где всё это и происходило? (Разумеется, всё это нужно только малосведущему обывателю.) Цитата:
Цитата:
Что в Тибете лично меня поражает, так это результативность йогических практик, а не медицины. Цитата:
Так что, пожалуйста, проповедуйте или йогу, или здоровый образ жизни :) Сегодня (а может, и всегда - для физ. тела) это понятия взаимоисключающие. Цитата:
[/quote]При этом каждому уровню развития центров по всей вероятности должен соответствовать строго определенный уровень сознания. Согласно современной концепции биоэнергоинформатики Волченко-Дульнева-Акимова, его можно рассчитать по формуле: V = I / E, где: V - витальность живого объекта, являющаяся его комплексной инфомационно-энергетической характеристикой; [/quote] То есть, приравниваете уровень развития центров к витальности? Не знаю, как насчет Волченко-Дульнева-Акимова, но большинство людей понятие витальности связывает с сугубо физической активностью и работоспособностью. Цитата:
Цитата:
К тому же это "наоборот" едва ли оправдано. Очень может быть, что духовность и сознание связаны причинно-следственными связями, и тогда "наоборот" не бывает. Опять же что такое духовность - из статьи неясно. Цитата:
Да и потом к чему этот пример? К тому, что, развивая духовность, можно когда-нибудь обрести всезнание? Тогда, простите, это похоже на пропаганду сиддхи как самодостаточной ценности. К тому же сомнительно, что гармонизация центров сама по себе приведет к такой мощи. В ситуации такого "предела" вообще, наверное, никаких центров уже не будет. И никакого личного обладателя центров тоже :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
И уж точно, НЕТ сегодня приборов, способных измерять огненную ауру. А эмоции (астрал) и витальность (плотное тело) вряд ли тут интересны. Вы вот приводите в пример буддистов, а они уровни сознания отличают по МОТИВАЦИИ (шравака, пратьека, боддхисаттва). А вам никакой сенситив сегодня о мотивации ничего не скажет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насколько мне ивестно, опыты с уплотненным астралом начали проводиться в 19-20 веках. Е.И. еще пишет о сложностях, упоминаемых М. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что бы Вы ни хотели здесь сказать, звучит неубедительно. Да и вообще размышлять о духовности через рассмотрение энергетических центров - занятие крайне субъективное. Нужны другие подходы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вообще-то все эти муки совести только жить мешают. Ни детей обуть, ни квартиру справить, ни образование получить. Так что ты им - будь человеком, а то потом плохо станет! А они тебе - сам пошел! Так что это с какой стороны смотреть... Цитата:
Цитата:
К тому же в Надземном, кажется, говорится, что на определенном уровне развитие страдание исчезает вообще - его заменяет напряжение. Хотя, конечно, мысль автора ясна: хочешь быть йогом - жертвуй всем телесным, всем комфортным, квартирой там, должностью, здоровым горлом (как Вивекананда), общественным мнением, старой дружбой, семейным благополучием и т.д. Только обязательно надо бы сказать и о том, что будет взамен. А то монашеская мрачность получается, читатель расстроится очень - и тут у него чо-то отобрать хотят. Цитата:
Цитата:
(Стиль!) Цитата:
Резюмирую. Статья тему не раскрыла. Я бы предложил вот какой метод. О дереве судят по плодам, так? По всей Агни Йоге разбросаны советы по распознаванию друзей и врагов. Вот собрать бы их - простые, конкретные, главное, РЕАЛИЗУЕМЫЕ методы. Ведь духовность - это не пушистый хвост, который можно в зеркало с удовлетворением разглядывать. Это ведь нечто, имеющее ЯВНЫЕ положительные проявления в ОСОЗНАННОЙ деятельности человека. Вот такое мое предложение. Если вы дочитали до конца, все-таки не забудьте про написанное вначале - там тоже сплошь завуалированные предложения :) |
Об истинном грехе и истинной добродетели В развитие темы предлагаю свою статью. Она рассчитана на неподготовленного в смысле теософии и Агни Йоги читателя. Об истинном грехе и истинной добродетели Кто не желает быть мудрым? Практическое выражение мудрости – наиболее правильный поступок в каждый конкретный момент времени. Всякая религия, как связь с божественной мудростью, учит нас тому, что хорошо, полезно, своевременно и называет это добродетелью, а также учит тому, что плохо, неполезно, несвоевременно и называет это грехом. Все духовные практики и системы могут быть расписаны очень подробно, а могут выражаться в точной, емкой, лаконичной форме. В учении Христа – десять заповедей, в учении Будды – восьмеричный путь. Однако хочется ведь не стать догматиком, а понимать, что лежит в основании этих советов и рекомендаций. Как понимать «не убий» или «правильное действие»? Можно ли все это привести к общему знаменателю, свести к некоему универсальному принципу? Хочется «зреть в корень», хочется искать мудрости и противиться неосмысленной догматике. Ключ к «общему знаменателю» можно найти в следующих утверждениях Христа: «Хула на Меня или на Отца может быть прощена, но непростительна хула на Духа Святого». Как это понимать? Под Духом Святым можем понимать ПРИНЦИП ПОЗНАНИЯ, ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ, ЭВОЛЮЦИИ. В таком случае и утверждение Христа следует понимать так, что главный грех – в отказе от приобретения знания, в отказе от развития, эволюции или в препятствии в этом по отношению к другим существам. В таком случае, Христос буквально повторяет утверждение Будды о том, что причина страдания – в невежестве. (Да и мог ли он утверждать нечто принципиально, идейно противоречащее своему духовному Брату?) Своим преимуществом мировоззрения мы можем считать то, что понимаем, в чем заключается истинная эволюция человека (ну, до некоторой степени понимаем). Стоит ли нам, исповедующим Закон Перевоплощения, Закон Причин и Следствий, еще раз доказывать, что всё делается ради эволюции сознания, Духа человека? Того самого Духа, который является индивидуальным носителем и выразителем Духа Святого, что и олицетворяет богоподобность человека. В таком случае нам и надо исследовать потребности Духа, с тем чтобы именно их удовлетворению подчинить всю нашу жизнь. Тогда духовность и будет означать такую систему ценностей, такой поведенческий комплекс, где потребности Духа (огненной сущности человека, высшей триады, тела мысли, огненного тела, сферы деятельности мысли) доминируют над потребностями души (астрального тела, сферы деятельности чувства) и тела (плотного тела, грубой материи, эволюционирующей биологически). Сформулируем же конкретно истинные потребности, принципы Духа, как мы можем их сейчас осознать. Это желание: 1. Учиться, получать знания, энергию. 2. Учить, отдавать знания, энергию. 3. Созидать, строить, творчески преобразовывать, трансмутировать получаемое в отдаваемое. Предполагаем, что это исчерпывающее выражение потребностей Духа и, если так можно сказать, атрибутов, признаков его деятельности, источников его удовольствия; всё остальное в деятельности Духа можно свести к первому, второму или третьему. Тогда помощь себе или другим в удовлетворении какой-либо из этих потребностей (а лучше, конечно, их всех) и будет истинной добродетелью, а препятствие себе или другим в удовлетворении этих потребностей будет истинным грехом. Тогда и понимание заповедей необходимо перевести в плоскость Духа, его жизни, развития, смерти. Что, например, в таком понимании, значит «Не убий»? Значит: «Не убий Духа, не заглуши желания познавать, не отбей желание учить, учиться и созидать». Убийство как лишение физического тела является грехом лишь постольку, поскольку препятствует живому существу накопить личный опыт, необходимый для совершенствования. Однако не будем ханжами: сам факт нашего существования сопровождается рождением и смертью множества существ: от микроорганизмов, являющихся участниками жизнедеятельности физического тела, до макроорганизмов, идущих нашему телу в пищу, на одежду и др. Другое дело, что человек разумный может сознательно минимизировать вред, наносимый фактом своего биологического существования другим существам. То есть, можно не уничтожать сложные формы, являющиеся носителями более развитых сознаний, если для питания нашего тела достаточно форм простых. Вот, кстати, еще одно обоснование вегетарианства, но не как конечной цели, а лишь как ступени на пути к автотрофности (самопитанию), то есть к энергетической автономности, которая будет распространяться последовательно от более грубых к более тонким нашим телам. Поэтому, конечно, совершают грех и обыкновенный уголовник, прирезавший кого-то ради бумажника, и деспотичный отец, запрещающий ребенку выбрать будущую профессию по зову сердца, и, скажем, учитель в музыкальной школе, после занятий которого ребенок никогда уже заниматься музыкой не захочет. Очень многолико убийство в нашей жизни, когда начинаем понимать его в сфере жизни Духа. Можно вспомнить опыт одного из общественных деятелей, который, проповедуя любовь, однажды сказал: «Любя, можно и убить». Некоторые слушатели были глубоко шокированы этим парадоксом, и это естественно для всякого, кто понимает биологическую форму как главную ценность, главный оберегаемый объект, главный объект любви. В таком случае, если вы видите свое призвание в том, чтобы быть учителем, наверное, стоит, имея багаж таких знаний, способствовать развитию вечной индивидуальности, а не сиюминутной личности. Нередко же бывает, что личность страдает, а индивидуальность этим страданиями растет (хотя такой конфликт и не обязателен). Наверное, именно такое Учительство утверждено великими мудрецами Востока, это утверждают бодхисаттвы, являя людям образцы подвига, жертвы, милосердия. Именно, всё значительное происходит и утверждается в области Духа, так и Иерархия не есть иерархия крепких кулаков, высоких зарплат и красных дипломов, а есть Иерархия сознаний. Из этих предпосылок, можно и далее полемизировать о педагогике. В частности, можно посоветовать учителю, чтобы он не преувеличивал своей роли в ИСТИННОМ РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Можно, конечно, получить видимый блестящий результат, подчинив слабую психику ребенка своей сильной воле, и ребенок заговорит умными словами и до некоторых пор будет совершать «правильные» поступки. Но, едва влияние сторонней воли ослабнет, человек вернется к своему естественному состоянию. Случайно что ли накопления духа собираются так долго, с таким «скрипом»? Пусть земной учитель, не будучи еще Посвященным, понимает свою роль как роль скромного ПОМОЩНИКА, который ой как нечасто сможет зримо ощутить в ученике плоды своей работы. Земному учителю, как, может быть, никому другому, следует НЕ быть привязанным к плодам своего труда и, значит, как никому другому, следует идти путем Сердца. Всякий ли учитель сегодня в состоянии разглядеть в ребенке кого-то, равного себе, а то и кого-то, большего себя, достойного истинно уважительного отношения? Умеет ли сегодня всякий учитель понять, что он и сам всегда ученик, что нередко, уча одному, в чем-то другом он уступает своим ученикам? Вернемся всё же к корням греха и добродетели. «Не укради» можно понимать так: «Не допускай страстей к вещам и материальному благосостоянию как нечто большее, чем страсть к знанию и развитию сознания; не допускай взгляда на материальные объекты, как на нечто, имеющее самостоятельную ценность, как на источник наслаждения». В таком же ключе можно попытаться расшифровать и все прочие заповеди. Что же, возвращаясь к библейским истинам, в жизни каждого человека можно понимать как хулу на Духа Святого? Может быть, все начинается с предательства Мечты, с отказа от «наивного» детского желания стать врачом, учителем, путешественником, космонавтом – то есть, стать кем-то значительным, стать Героем? Может быть, предавая под давлением обстоятельств свою Мечту, человек и сходит с великого пути Мыслителя на кривую дорожку обывателя? Может быть, затем наступит позорный день, когда человек будет убивать Мыслителя в каждом встречном, лишь бы заглушить жгучий стыд от осознания собственной посредственности? «И ты был похож на бога, но стал похожим на тень; сегодня ты просто не можешь то, что раньше тебе было лень…» Так где же начало этой НЕПРОСТИТЕЛЬНОЙ хулы на Духа Святого? Когда русские воины вставали на защиту Руси с оружием в руках и убивали врагов, позарившихся на родную землю, грех ли они совершали или великий подвиг? Когда некий врач украл чужие инструменты и спас человека от неминуемой смерти (сюжет польского фильма «Знахарь»), грех он совершил или подвиг? Ответ очевиден, как порой очевиден и конфликт между законами земными и надземными. По земному закону, врач, укравший инструмент, карается за кражу (вот она – позиция догматика, следующего ФОРМЕ Учения), но, по Закону Надземному, врач будет вознесен и вознагражден. Из приведенного примера можно заключить, что человек, идущий путями Духа, нередко будет действовать вразрез с установленной моралью, а то и просто сотрясать самые основы устоявшегося уклада жизни. Почти неизбежно идущий путями Духа станет изгоем, его мотивы будут не поняты и оболганы, его действия во благо Духа других будут расценены как покушение на «благополучие» и «гармонию». Но если не это путь Йога, то что же? Истинный грех и истинная добродетель. Все ключи и все ответы - в сердце, в знании, в Святом Духе. Но, как известно, «Царствие Божие приступом берется». Не откажем себе в этой дерзости, не откажем себе в будущем, не испугаемся ошибок, возмездия современников и гнева дорогих нам людей. Пойдем Верхними путями – путями Духа. |
Re: Поразмышляем о духовности Цитата:
Насчет звезд при надавливании на глазное яблоко - где-то есть в письмах, но, конечно, не в смысле показателя уровня духовности. А вот, насчет высвечивания ауры - сам был свидетелем как мастер цигун, нагнетая энергию на человека высвечивал у него нимб. Конечно, тут сложно сказать, что это была за аура. Но это так, оффтопик. Мне кажется автор не верно вообще ставит вопрос. Духовность, как справедливо заметил Роман, - это область человеческих мотивов и ценностей. Любые их оценки всегда будут субъективны. Другое дело, что эти же самые мотивы и ценности влияют напрямую на энергетику человека - на ее силу и качество. Т.е. мотивы и стремления отражаются на качестве психической энергии. А, вот это качество уже можно определять и изучать. |
Re: Поразмышляем о духовности Цитата:
|
Цитата:
Извините, что пишу редко. Над картиной мы работаем и она постепенно вырисовывается. Она живая и очень помогает в выборе дальнейшего пути. Самый простой вопрос - что насущно сейчас - на деле оказывается пробным камнем для всех. Можно испытать любого пришедшего - что главное сейчас? Что нам делать прямо сейчас? Как нам сейчас сделать прямой шаг к цели? Вот прямо из этой ситуации непосредственно? Все эзотерические глупости и умствования рассыпаются перед прямой постановкой вопроса, а из нелепых ответов можно составлять энциклопедию человеческой неискренности и выпендрёжа. Вопросы и запросы жизни не сформулированы - так, кажется, сказано. Почему-то человек не придаёт этому значения, а между тем, после кристаллизации очередной ступени высвобождается колоссальная энергия для дальнейшего пути. Может быть, мы просто и не хотим идти быстрее? Образное представление подсказывает дальнейший путь. Чтобы определиться в насущном, нужно помыслить о будущем. Чего мы хотим в будущем? Общемировое Братство действительно ли является нашим устремлением и целью? А если да, то как можно представить себе путь к этому? Когда-то отдельные очаги живого общения и труда отрезонируют между собой и, также как можно построить кристалл маленькой группы, они могут слиться в один планетарный кристалл. Это уже ведущий образ - терафим. Когда на одном из наших занятий родилось это - голубоватый прозрачный кристалл со вспыхивающими огненными искорками у вершин, образ начал жить своей жизнью. Сначала он был маленький и касался как бы только нашей группы, потом начал расти не по дням, а по часам, потом в центре его появилась колокольня и неистовый звонарь. Он звонил довольно долго, пока не появились колокольни у каждой вершины. Потом центральный колокол стал тихим как свет звезды духа. Кристалл вырос до размеров гораздо больше планеты. Потом возникло ощущение живого существа и в голову упал вопрос - "Мечта Терафима?" Образ возник мгновенно - вращающаяся планета и вихрь вращающийся на ней. Было ощущение головокружительного движения. Всё замкнулось - надо создать Очаг Света. Кристалл Общины, наверное, давно уже существует… А что там в вихре? На иконке у Иоана Крестителя нарисована чаша и в ней как бы плавающая фигурка Христа с аурой вокруг головы - чаша битвы за Истину. Родились стихи: Царствуй Владычица в вихре тобою рождённом, Творчество высшим огнём от миров насыщая, Чтобы в союзах священных, тобой утверждённых, Грани кристалла великой любви отражались (Полностью - в моей неудачной попытке открыть новую тему "Мысль для действия") Как должны сочетаться в вихре мужское и женское начала? Звезда Давида - когда мы строим семёрку, мы находимся в потоке восхождения и при достижении полноты, на вершине напряжения восходящей воронки рождается Терафим. Потом он начинает жить и его реализация - это уже нисходящий поток, творящий, женский. Что интересно, кристаллизация каждой ступени семёрки тоже ведь происходит с помощью открытого в беспредельность вопрошания - женского принципа. Всё работает одновременно, в тесном переплетении. На вершине восходящего треугольника (воронки) - ведущий образ Истины (для данного момента или, может быть, цикла). На вершине нисходящего треугольника кристаллизуются ступени правды - они тоже могут быть образами. Верхняя перекладина нисходящего треугольника - это реальность. Нижняя перекладина восходящего - очевидность. Их равновесие - это условие включения женского принципа - вопрошание начинает работать эффективно и становится творящим. Далее мужчина проводит женщину по цепочке восхождения, рождается Терафим и т.д. Тайна любви Слушай, как дух наливается в формы, Дерзость мечты сквозь миры воплощая, Чувством звучания главного колокола Каждый поступок и жест насыщая Хлебом единым усталому путнику Старая мельница даст свою силушку, Чтоб обновилась и форма и суть его, Ветром космическим движутся крылышки Зёрна рождаются в синтезе огненном - Только любовь побеждает оковы, Всё превращая в ступени возможностей - Вздох Океана в мгновении новом. Тайным лучом сокровенная сила В душу проникла, неся обновление, Сколько страданий нужно мне вынести, Чтобы найти для неё выражение Сам я казался себе победившим, Даже несущим свет озарения, - Сквозь тьму и невежество можно пробиться Только открытою силой движения Силой мечты и ведущего образа Песня слагается в каждом общении И в каждом такте слышно два голоса - Зов и ответное - радость-творение Прост каждый шаг и просты откровения, Знаки пути - в каждом новом событии Правды ступенями, тайны прозрением Новых дверей происходит открытие В каждом мгновеньи возможно соитие, В каждом - благого зерна сотворение Чтобы спасти все полезные искорки, Движется мир по пути ускорения Качество жизни поток формирующий Звёздная сила горит в каждом зёрнышке Спираль - выраженье любви всесвязующей, Путь единения Неба и Донышка Мера шагов есть магнит человеческий Тонкая сила сердец устремления Ритм насыщенный - качество Вечности Шаг к красоте достижим в напряжении Правда открыта благому сознанию В ступенях судьбы, в лучезарной основе Ритм выражает Вселенная-Матушка В звонком творящем и огненном Слове Тайна любви - в непрестанном движении В светлых мечтаниях чувств напряжённых Как беспредельно твоё утончение, Миг, единеньем Миров сотворённый Родился образ: Берег моря. Высокое небо. Звёзды. Мельница поодаль. Двое смотрят на небо - знамение огненное, как бы звучащее. От него лучи лёгкие полупрозрачные, похожие на пальцы большой руки, осеняющей небо и землю. При построении очередной реализации мы неожиданно выяснили, что к духовному соитию мужчины и женщины ведёт качество делания. Делания чего? По родившемуся образу получается, что мельница производит зёрна единого хлеба жизни. Не надо никем управлять. Хлеб жизни сам сделает своё дело. А мы должны остаться свободными. Вот теперь насущный вопрос - понять, что же это такое и с чем его едят. Очередная наша тема: ПРОИЗВОДСТВО ЗЁРЕН ЕДИНОГО ХЛЕБА ЖИЗНИ Подумайте вместе с нами Начало занятий 7. 00 по Москве 30 11 03 |
Re: Об истинном грехе и истинной добродетели [quote] Цитата:
|
Здравствуйте, Александр. Цитата:
Например – кто Ты? Каждый ответит по-своему. Кто-то и не ответит. Цитата:
Для меня, например (сегодня) важен вопрос не куда и не сколь быстро, а КАК. Может потому, что я «человек сомневающийся». А КАК – это Качество. Думаю, понятно. Цитата:
Цитата:
Звезда Давида. Как и многие Символы, она несет закодированные Знания Тех, кто их кодировал. Можно принять Ваше прочтение, т.е . терминами, принятыми в понятийном поле системы (предположим), в рамках которой здесь все рассматриваете. « ..реализация - это уже нисходящий поток, творящий, женский». Мне интересно, я тоже думаю, что творящий – женский. «…Что интересно, кристаллизация каждой ступени семёрки тоже ведь происходит с помощью открытого в беспредельность вопрошания - женского принципа". Не совсем понимаю смысл слова "вопрошание". Пожалуйста, объясните Ваше виденье подробней, в т.ч. смысл, который Вы вкладываете в это слово. Еще - роли «мужского» и «женского». Вы пишете: "Как должны сочетаться в вихре мужское и женское начала?" Как же все-таки должны? Почему должны? Цель? Результат? Извините за количество вопросительных знаков. Но хочу получить ответы. Бодхи. |
Цитата:
- Сознание ищет - расширяется - Разум накапливает идеи - Ум организует действие Т.е. поиск идёт больше чувством, затем кристаллизуются мысли, затем организуется волевое действие, которым может быть и следующее вопрошание и т.д. Удивительно то, что при наличии устремления ответы о неизвестном всё-таки рождаются. В коллективной работе это происходит быстрее - резонанс устремлений делает этот процесс насыщенным. Решения приходят почти всегда неожиданные. Пока не было случая, чтобы мы не решили проблему. Тема о мужском и женском и их взаимодействии периодически всплывает снова и снова в разных ракурсах. Вот и прошлый раз получился новый аспект знания: ПРОИЗВОДСТВО ЗЁРЕН ЕДИНОГО ХЛЕБА ЖИЗНИ 30 11 03 (Духовное соитие Начал) Образ: Муж и жена испекли пирожок. Получился ли хлеб жизни? Соитие - хлеб жизни? Как сделать, чтобы оно было таковым? Чтобы результатом любого совместного действия был хлеб жизни? Образ хлеба: "Я есмь хлеб жизни, ядущий меня не умрёт вовек". Чаша Иоана Крестителя с ИХ Сыпать опережающие магнитики. "Будьте не душевны, но духовны, не живущи, но животворящи". Физический мир - инструмент накопления тонких энергий. ПОЛНОТА (Р), ОПЕРЕЖАЮЩИЙ МАГНИТ (Ч), СИЛА (В); ПОТЕНЦИАЛ ЖИЗНИ (Р), ТОНЧАЙШАЯ ЭНЕРГИЯ (Ч), ОБРАЗ БОГА (В) = ЗЕРНО 1. Широта и глубина охвата Мироздания, пространства, перспективы. Сознавание космичности жизни. 2. Концентрация напряжения Огня. 3. Высокая мечта. 4. Общее Благо 5. Любовь. 6. Космическое сотворчество. Со-творение. 7. Праздник. Ликование. Радость. Счастье (сильный высокий луч). …………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………… 8. Полнота жизни. 9. Использование всех возможностей блага. Рентабельное производство. 10. Максимальная проявленность. 11. Созревание 12. Кристаллизация. Сознавание космичности жизни достигает концентрации напряжения Огня через любовь, которая утверждает Общее благо и приводит к высокой мечте для космического сотворчества и достижения счастья, которое даёт полноту жизни и приводит к использованию всех возможностей блага с помощью максимальной проявленности для созревания и кристаллизации жизненных накоплений. Через тебя воспринимаю я Вселенную С тобою я хочу создать творящий ритм Через тебя хочу, чтоб тайна сокровенная Звучала красоты нежданным ликом С тобой мы сотворим зовущее нетленное И новой песней отзовётся жизнь Мы семенами новыми рассеяли По миру силу устремления любви Коснулся лучик образа высокого И в чаше снова вспыхнули огни И никакие вовсе не пророки мы, Но правдой зазвучали наши дни Звучит, поёт дерзание счастливое Как просто в жизнь входит красота И нас ведёт мелодий переливами И чувство утверждает каждый шаг В каждом мгновеньи каждое дыхание Огнём насыщенным пронзает ночь и день И собирает в фокус мироздание Каждое действие и каждая ступень Коснись руками пламени священного В твореньи - единения огни Мы пьём огонь источника нетленного И в жизни утверждаем Новый Мир Ролей здесь не видно, но зато виден общий подход. Наверное, в мечте у них будет разный подход к реальности и здесь должен произойти какой-то резонанс… И космичность, наверное, будет у каждого своя. Может быть завтра что-то прояснится. Тема будет - СОЗНАВАНИЕ КОСМИЧНОСТИ ЖИЗНИ, поскольку это практическая спотыкашечка в этом процессе. Попробуйте поймать резонанс с нами в этих размышлениях, если вам интересно и если часовой пояс удобен - 7.00 по Москве 7.12.03 В целом процесс займёт часа четыре - пять. После седьмой ступени - творчество, чтобы освоить новую энергию. Потом - строительство реализации с восьмой до двенадцатой. Потом - мечта о будущем - если получится. |
Добрый день, Александр. :) Спасибо, что делитесь своими событиями и мыслями. Цитата:
Цитата:
Цитата:
И еще для Вас: колос пшеницы - он тоже много в себе несет. Ничто не случайно, даже число зерен. :wink: С уважением, Бодхи. |
ПОРАЗМЫШЛЯЕМ О ДУХОВНОСТИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ I Прошлое и настоящее - наши средства: только будущее - наша цель. Б. ПАСКАЛЬ Слава Творцу, призыв услышан! Уже первое размещение статьи в Ин-тернете свело меня с безусловно интересными людьми, наделенными необхо-димой долей скепсиса к качеству умозаключений партнеров по дискуссии. Это тем более важно, что главной целью этих материалов была постановка темы духовности для дальнейшего обсуждения. В очередной статье, идя навстречу пожеланиям, предлагаю свой вариант определения духовности. Делаю это, все же считая, что ее окончательный ва-риант должен выявиться лишь в результате длительной и упорной дискуссии. Но, видимо, существуют определенные правила, в соответствии с которыми я должен был сразу же предложить достаточно обоснованную с моей точки зрения формулировку определения духовности. * * * В Учении «Живая Этика» дано определение современности, как завер-шающего этапа в переходе к Новой Эпохе. Отсюда – повышенные требования к каждому современному человеку. Вспомним также, как много раз и в Уче-нии, и в письмах Е.И. Рерих упоминалось о неминуемости прихода Нового Неба и Новой Земли. Отсюда – особая сложность в приспособлении организ-ма нынешнего человека к ускоряющимся преобразованиям на нашей планете. «Нужно поторопиться, - указывается в этой связи в шлоке 286 книги «Иера-рхия», - чтобы признать значение усовершенствования духовного». Именно раскрытию методов духовного совершенствования наших сов-ременников посвящена значительная часть Учения. И в качестве первого не-обходимого шага тут выдвигается задача кардинального расширения их соз-нания. (Я не привожу здесь соответствующие цитаты из Учения. Вы их, несомненно, по-мните. А, низводить партнеров по дискуссии до уровня школяров, дуреющих от обилия цитат, не в моих правилах.) Главным признаком расширенного сознания Учение считает способность человека в своем мышлении вырваться за пределы при-вычного «плотного» мира. Но сам факт расширения сознания еще не может рассматриваться нами как достаточный критерий духовного совершенствова-ния человека. Нередко мы встречаемся с примерами того, как лица, приобщи-вшиеся к расширенному восприятию Мироздания, затем ради выгодных пос-тов и привилегий шли на явное предательство идеалов, провозглашенных в Учении. При условии расширения сознания Учением допускается следующий шаг в духовном развитии человека. Это – раскрытие его энергетических цент-ров (чакр). Заметьте, уважаемый Andrej, не активизация, как у меня в прош-лой статье, а именно их раскрытие. Различие здесь - лишь в уточняющих об-стоятельствах. Активизацию центров я не мог упомянуть без их обязательной гармонизации. А это кардинальным образом отличает ее от всевозможных ис-кусственных приемов психотехники и Хатха-Йоги, изначально не способных обеспечить необходимую гармонизацию центров на новом уровне активиза-ции. Подлинное раскрытие центров, как Вам наверно известно, включает в се-бя обязательное наличие Учителя (не в обыденном, а в сокровенном воспри-ятии этого понятия). Ведь только при соответствующей помощи с его сторо-ны может совершиться раскрытие центров без нарушения их гармонизации. Но ни один Учитель не будет содействовать даже малейшему раскрытию цен-тров, если вместе с образом мыслей индивидуума соответственно не изменит-ся и образ его действий. И здесь весьма кстати оказывается предложенная Ро-маном Анненковым «система ценностей, в которой потребности духа стоят на первом месте». В обычных условиях раскрытие центров обеспечивает индивидууму во-зможность продвижения в управлении психической энергией, что в повседне-вной жизни проявляется как приобретение им тех или иных экстрасенсорных способностей. С учетом особенностей нашего времени, раскрытие центров призвано помочь каждому человеку лучше адаптироваться к неуклонно воз-растающему потенциалу пространственных энергий. По мере раскрытия цент-ров индивидуум приобретает возможность реального приобщения к беспре-дельному банку знаний Вселенной. Казалось бы, именно раскрытие центров можно взять в качестве глав-ного критерия духовности. Но, тогда как сюда впишется известная история с ныне нисповергнутым Князем тьмы? Ведь никакое раскрытие центров не спасло его от последующего падения в бездну. Мы же с Вами в своих рассуж-дениях должны заранее предусмотреть исключение подобных вариантов. Зна-чит, нам надо четко определиться с вектором развития духовности, как еди-ного комплекса признаков. Никакая безответственная ссылка на божью во-лю, как это обычно делают служители церкви, здесь, конечно же, ничего не даст. Отличную цитату Шри Ауробиндо о духовности привел Andrej. Пол-ностью согласен с ним в том, чтобы рассматривать духовность как «процесс соединения с нашей Божественной Частичкой». Только от себя добавлю, что этот процесс должен происходить в точном соответствии с законами Приро-ды. А, как известно, одним из таких важнейших законов является закон Кос-мической эволюции. Если подытожим все изложенное выше, то в итоге получаем, что: Духовность – это синтезированный результат целеустре-мленной самореализации индивидуума в русле Космической эво-люции. Меня могут спросить – а почему не в русле требований Иерархии Сил Света? Только потому, что сама Иерархия прочно стоит на страже законов Природы. И в этом ее сила! Опять же могут спросить – а как сюда вписываются духовные подвиж-ники, типа Сергия Радонежского? Нам с Вами из Учения «Живая Этика» хо-рошо известно, что все они без исключения были посланниками Иерархии Сил Света, а, значит, действовали в строгом соответствии с требованиями Космической эволюции. Предлагаемое определение духовности одинаково подходит и в отноше-нии зарождающихся личностей третьей расы, и в отношении совершенных су-ществ седьмой расы. Данное определение также подходит для всех планов бытия в «плотном», «тонком» и «огненном» мирах. * * * Ответы на вопросы: 1. Ответы на вопросы Andreja: - полностью согласен с тем, что в процессе настоящего духовного со- вершенствования не допустимы никакие искусственные приемы акти- визации энергетических центров; - да, борьба сил Света и тьмы началась на нашей планете с незапамят- ных, времен. Для нас отрицательным итогом этой борьбы явился тра- гический сход планеты Земля со спирали Космической эволюции. И лишь примерно два тысячелетия тому назад началось активное физи- ческое воздействие по предотвращению взрыва нашей планеты (вспом- ните, сколь часто в Учении напоминается о том, что помощь явлена нам лишь в самый последний момент); - словосочетание «космический эксперимент» должно было подчерк- нуть необычность происходящего даже для беспредельности миров; - мне бы очень хотелось увидеть цитату из Учения, по которой человек мог бы успешно совершенствоваться в духовном плане, не прилагая к этому собственных целенаправленных усилий; - предстоящее десятилетие находится далеко позади того срока для гла- вных преобразующих событий, который был указан в письмах Е.И. Ре- рих. Ведь согласно ее прогнозам, срок для них должен был наступить еще до завершения прошлого столетия. Главной причиной резкого ро- ста катастрофических явлений на нашей планете стало фактическое не- восприятие нынешним человечеством возрастающего потенциала пре- образующих пространственных энергий, поступающих в помощь нам из Дальних Миров. 2. Ответы на вопросы Романа Анненкова: - без наличия у человека твердых знаний не приходится слишком пола- гаться на его прочную веру в провозглашаемые им «истины». Это тем более касается набожных людей различных конфессий. По серьезному здесь мы можем говорить лишь о наличии у них той или иной степени слепого фанатизма; - в формуле V = I / E меня лично привлекло простейшее физическое обоснование бессмертия души, осознающей самоё себя. Согласно но- вейшим научным представлениям, с «утончением» материи на первый план выходит ее информационная составляющая и, соответственно, на нет – ее энергетическая составляющая. Значит, с «утончением» мате- рии и ростом уровня витальности по формуле должен соответственно расти и уровень духовности объекта. А, раз так, то в принципе созна- ние у индивидуума может функционировать в сколь угодно «тонких» мирах; - мне лично довелось участвовать в интереснейших опытах по исследо- ванию метода Кирлиан. Эти опыты тогда показали свои богатейшие потенциальные возможности, включая и выявление ауры человека. Но, честно говоря, я и сейчас не уверен в том, что мы на сегодня с по- мощью данного метода научились выявлять реальную цветность ауры. Ведь до сих пор не существует общепризнанных эталонов, по которым можно было бы соответствующим образом настраивать дей- ствующую аппаратуру. Может статься, что в итоге с помощью мето- да Кирлиан возможно будет выявлять лишь частичную цветность ау- ры. Но, даже такое предположение не является достаточным основа- нием для того, чтобы «с ходу» отвергать эти подходы. Только прак- тика может вынести здесь свой окончательный вердикт; - лично я уже длительное время успешно пользуюсь методом самосто- ятельного выявления цветности ауры. По тому, как у некоторых из моих друзей этот опыт явно не удался, можно сделать вывод, что на самом деле он подходит далеко не каждому человеку; - мне лично чисто по-человечески тоже как-то не хотелось бы, чтобы в в результате происходящих ныне на планете преобразований мы пе- решли в «уплотненный» астрал. Но накал битвы настолько высок и ее проявления настолько многообразны, что и конечные результаты ее могут быть самые различные. Ведь не зря же Елена Ивановна Рерих должна была на личном героическом примере испытать возможность активной жизнедеятельности землян в новых телах. Как я понимаю, здесь ситуация далеко не однозначна. Но исключить переход нашей планеты в «уплотненный» астрал пока никак нельзя; - надо ясно представлять себе, что без обладания индивидуума высо- чайшим уровнем знаний ни о каком серьезном росте его духовности говорить не приходиться. Но без раскрытия центров он не будет иметь доступа к банку знаний о «тонком» и «огненном» мирах. Зна- чит, раскрытие центров является типичной закономерностью, непос- редственно связанной с духовным совершенствованием любого инди- видуума; - по большому счету, элементы жертвенности уже изначально заложе- ны в любой целеустремленности. Ведь, сосредотачиваясь на чем-то для себя самом главном, человек сознательно жертвует всем осталь- ным. И, действительно, видя, что его жертвы были принесены не на- прасно, он неминуемо испытает истинное чувство неподдельной ра- дости; - да, срединного пути в отношении человека к происходящему на на- шей планете быть не может. Сама жизнь ныне быстро определит – с кем он: с силами Света или с силами тьмы. Но, если человек сделал выбор в пользу сил Света, то, согласно Учению, ему не приличест- вует «бросаться в крайности». Во всех житейских ситуациях Учение рекомендует ему придерживаться известного принципа «Золотой се- редины». С.И. Колесник, гор. Кемерово, декабрь 2003 г. |
Ответ: Поразмышляем о духовности Предлагаю поразмышлять о духовности вот в такой аспекте Кончита толерантности |
Ответ: Поразмышляем о духовности ИНТЕЛЛЕКТ И ДУХОВНОСТЬ «Белый адепт не всегда поначалу обладает мощным интеллектом. В действительности Е. П. Б. знавала адептов, чьи интеллектуальные силы изначально были ниже средних. Именно чистота адепта, его равная любовь ко всему и вся, его сотрудничество с природой, с кармой, со своим «внутренним богом» и даруют ему эту силу. Один интеллект, сам по себе, может создать лишь чёрного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие». © Блаватская Е. П. "Инструкции для учеников внутренней группы " |
Ответ: Поразмышляем о духовности Где-то читала, что если у человека проблема с психизмом, развитие мышления, интеллекта очень помогает, даже закрывает некоторые низшие астральные способности. Лучше напрягать голову, чем низшие чакры. Тогда, возможно, и до духовности можно дорасти. |
Ответ: Поразмышляем о духовности Цитата:
|
Ответ: Поразмышляем о духовности Цитата:
|
Ответ: Поразмышляем о духовности Цитата:
Изначально - т.е. сам по себе , - интеллект ни к какому Сердцу прислушиваться и не будет. Ему и так - хорошо. Зачем все эти тонкие чувствования - когда можно ясно-простенько всё обозначить сухими конкретными понятиями а остальное отбросить как мусор и якобы спекуляции? |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:02. |