![]() |
Сны и Сомнамбулизм Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Относительно последнего вопроса - можно попробовать включать на ночь диктофон и каждый вечер внушать себе мысль о том, что наиболее интересные моменты надо проговаривать вслух. Когда это дойдёт до автоматизма днём, то на автомате сработает и ночью. Удобно, если нечего скрывать... :mrgreen: |
Цитата:
В общем память штука замысловатая и хранит много парадоксов, но больше всего интересен вопрос: Кто мы, где мы и что с нами в данный момент? |
в своё время, когда я был еще очень далёк от эзотерической литературы, мне снились сны, с самого раннего детства, в которых моя точка наблюдения была на периферии сна. В центре сюжета сна был мой образ, который иногда не совпадал с моим теперешним образом. Об этом я узнавал конечно по пробуждении, чему был весьма удивлен, но именно это подвинуло меня к выводу что я как сознание и я как тело это разные вещи. Согласитесь, для атеиста материалиста почти коммуниста это было революционное осознание. Что еще интересно, так это то, что если по ходу сюжета сна я как точка наблюдения, пребывающая на периферии вдруг начинал видеть и предполагать что вот сейчас, например, мне должно быть страшно, то моя точка наблюдения моментально оказывалась в центре, внутри моего образа и становилась точкой восприятия и я ощущал те чувства которые, очевидно сам же и порождал. Но вот последние годы сны стали наблюдаться уже именно изнутри. Интересно бы знать чтобы это значило в свете эзотерики. Конкретного объяснения этого я вроде еще нигде не встречал. А вот, кстати, у Рона Хаббарда в его саентологии этот момент объяснен достаточно подробно. Если коротко, то это якобы тэтан, который и есть бессмертная ментальная сущность и которая изначально пребывает вне тела, начинает постепенное погружение в недра физического тела, что кстати, не есть хорошо, ибо мол, тэтан становится ГС – генетической сущностью, а это для него смерти подобно. Так это или нет, это конечно, вопрос. Но может кто-то может прокомментировать перемещение точки наблюдения с периферии внутрь точки ощущения. Кстати, вот перечитывая написанное поймал такую мысль. Если правда на стороне Хаббарда, то всё логично, ибо согласно его воззрениям тэтан в силу своего изначального бессмертия имеет одну проблему – скуку, и вследствие этого хочет избавится от ОСОЗНАНИЯ своего бессмертия, а это возможно для него только если он идет на отождествление с телами. Так вот в свете этого всё логично. Сам тэтан порождает калейдоскоп сюжетов сна с тем чтобы за счет периодических погружений в ощущение уйти с периферии, ибо наверное здесь работает закон – шаг вниз, полшага назад, шаг вниз, полшага назад и т.д. с остановкой внутри астрального тела, а может быть это и есть процесс формирования астрального тела за счет ужатия ментального. |
Цитата:
|
Я уже два года записываю запомнившиеся сны. Интересно, что при записи (именно при записи, а не при прокручивании) иногда происходит какое-то проникновение в смысл сна. Когда мне было лет пять-шесть я часто видела один кошмарный сон. Я качусь на своей игрушечной машине вниз, по нашей улице. Это был довольно приличный спуск, а в конце улицы стояла башня, скорее всего, водонапорная. Так вот, во сне моя машина мчалась всё быстрее и быстрее, и я не могла её остановить. А на башне, на окольцовавшем её балконе второго этажа, стоял распятый, полностью забинтованный мертвец ( не знаю, почему я думала, что это мертвец), который отрывал от стены руку и вытягива её в моём направлении, в руке был пистолет. Я видела отверстие дула и в ужасе просыпалась. От куда такой сон у ребёнка, который и в кино-то ещё ни разу не был. Интересно, что именно в это время мне не давал покоя вопрос, что будет со мной, если я умру. Я рассуждала примерно так: "Да, для всех я умру, меня закопают, но а куда я для себя денусь?" Можно ещё добавить, что родители были коммунистами и, хотя бабушка нас с сестрой потихоньку от них крестила, представлений о Боге у меня никаких не было. |
Цитата:
|
Цитата:
|
![]() |
Прошу уважаемого модератора перенести мой пост в тему " Сон мне...", так как я не сразу поняла, что автор этой темы имеет ввиду только связанные с сомнамбулизмом сны. |
Я думаю, что не надо путать сомнамбулизм с медиумизмом — более того, это явления в чём-то противоположные. У медиума слабая связь тел, и благодаря этого его физическим телом могут воспользоваться духи. У лунатика — слишком сильная, и переживая те или иные ситуации во сне, в астральном теле, он увлекает за собой и тело физическое. Объяснение Хаббарда, конечно, надуманное, всё гораздо проще. |
Цитата:
|
Я не писал, что у лунатика сильная воля, это вы сочинили. Любой человек худо-бедно как-то действует во сне. Для работы астрального тела энергии хватает. А тут физическое от него не отсоединено, только и всего. |
Цитата:
Е.П. Блаватская выделяет семь классов снов: 1. Пророческие сны. Они отпечатываются в памяти нашим высшим Я. как правило, они понятны и ясны: спящий либо слышит голос, либо видит надвигающееся событие. 2. Аллегорические сны или смутные мимолетные видения реальных событий, выхваченные мозгом и искаженные воображением. Как правило они правдивы только наполовину. 3. Сны, посылаемые адептами, хорошими либо плохими, месмеризаторами или же мыслями очень могущественных разумов, желающих заставить нас использовать их волю. Ретороспективные сны о событиях из прошлых воплощений. 5. Предупреждающие сны для тех людей, которые не смогут почувствовать сами. 6. Беспорядочные сны. 7. сны, которые являются лишь результатом игры воображения или хаотическими картинками, возникающими в связи с пищеварением, некоторыми психическими расстройствами и другими подобными внешними причинами. А вообще рекомендую почитать Комментарии Е.П. к Тайной Доктрине, там есть приложение о снах. Рассматривается много вопросов. Например, роль воли в снах, роль Кармы в снах, что такое сновидения, что такое процесс засыпания и просыпания, причина сновидений и много других. |
Цитата:
|
> Единственное тело, существование которого невозможно отрицать – это физическое тело. Все остальные тела – порождение мысли. Если взять обе эти фразы, будет доктрина материализма. А в ней нет места медиумам. Но если взять вторую фразу за главную, то почему бы и физическому не быть порождением мысли? > и тогда человек не властен над своими проявлениями, то есть является медиумом или лунатиком. Лунатик – тот, кто ходит непонятно где и как во сне. Медиум – тот, кто впадает в такое состояние наяву. По-моему, сходство поверхностное. Медиум исполняет чужие желания, лунатик — свои, пусть и не осознанные. Власть лунатика над своими проявлениями во сне нисколько не меньше, чем у обычного человека, имеющего высокое мнение о себе. Парень из приведенного примера очень хотел покататься на машине отца. Если бы ему просто приснился такой сон, как он едет на машине, то никто бы не нашёл в этом ничего не обычного. А степень применения воли была бы та же самая. |
Цитата:
Если это чужое желание - то понятно, но как может действовать свое, спящее? Или в случаях очень сильного желания (как в примерах с машиной, с козой) оно до конца не отключается, а частично продолжает функционировать и берет контроль в свои руки? |
Kay Ziatz пишет - Объяснение Хаббарда, конечно, надуманное, всё гораздо проще. Вы не могли бы пояснить немного подробнее, хотя бы в общих чертах. Я имею в виду вопрос… как прокомментировать перемещение точки наблюдения с периферии внутрь точки ощущения. |
Ответ: Сны и Сомнамбулизм Тетрадь 37: 11.05.1933 - 29.10.1933 Дословно 19 мая 1933, пятница "Самадхи является лишь частичным огненным состоянием. От Земли трудно понять возможность огненного существования, если даже Самадхи отвечает ему неполно. Если Самадхи так опасно для жизни, то какое же напряжение энергии требуется для ассимиляции Огня! Но трансмутация сознания создает столь напряженное восторженное состояние, что проявление огненного напряжения лишь соответствует мощи нового существа. Даже на Земле сомнамбулизм[17] создает сопротивление Огню. Известное состояние сомнамбул дает им свечение и совершенно препятствует сгоранию даже на сильном огне; такие случаи известны как на Востоке, так и на Западе. Но ведь сомнамбулизм есть преображение сознания, которое как бы зажигает все нервное вещество, и таким образом огонь ассимилируется с огнем ауры. Значит, это может подать некоторое представление о преображении огненного тела. Среди самой обычной жизни можно припомнить, как иногда матери спасали детей и при этом противостояли самому яростному натиску стихий; некоторое вещество преображало их силы. Недаром сказано, что метафизики не существует, есть именно физика. Также физика научает, что в радости создается удача. Но что же может утвердить несломимую радость духа, как не сознание об Огненном Мире? Нужно воспитывать это сознание как драгоценный цветок. Серебряный Лотос сияет как сигнал об открытии будущих Врат." |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:00. |