![]() |
Потребности обычного человека В книге Дейла Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" указаны эти, по его мнению, основные потребности обычного нормального рядового человека. Вот они, как это можно прочесть в его книге: "Почти все нормальные взрослые люди хотят: 1. Здоровья и безопасности. 2. Пищи. 3. Сна. 4. Денег и того, что на них приобретают. 5. Уверенности в своем будущем. 6. Сексуального удовольствия. 7. Благополучия для своих детей. 8. Чувства своей значительности." Есть всё. Но только нет потребности, или, скорее, стремления к самоотречению. Но лишь в таком стремлении забвения своих личных потребностей - да, именно тех, которые и указал Карнеги - лишь в некотором отстранении от этих малых и естественных нужд и можно прикоснуться к истинному Знанию. Ничего не поделаешь. Таков Закон. Блаватская об этом писала в одном из писем. Чем больше мы стремимся к земному - тем дальше отходим от духовного истинного Знания. И вместо стремления к самоотречению пробуждается то, что в Учении называется "самостью". Карнеги далее это называет "Потребностью в сознании своей значительности" и приводит много других примеров, как это называли другие. Вот что пишет Карнеги: "Почти все эти желания удовлетворимы, все за исключением одного, столь же глубокого и важного, как потребность в пище и сне, но оно редко бывает удовлетворенным. Фрейд его называет - "желанием быть великим", a Дьюи - "желанием быть значительным". Линкольн однажды начал письмо словами: "Каждому нравится, когда его хвалят". Уильям Джеймс сказал: "Глубочайшим принципом человеческой натуры является страстное желание получить признание своей ценности". Заметьте, он не сказал "желание" или "сильное желание". Он сказал "страстное желание". Это мучительный неутолимый голод человеческого сердца, и тот редкий человек, который утолит его, будет владеть душами, и даже "могильщик пожалеет o дне его смерти". Не в этом ли кроется причина некоторых разногласий, иногда возникающих в форуме? Но вот что далее Карнеги пишет: "Это желание заставляет вас одеваться по последней моде, водить машину самой последней марки и распространяться o том, какие изумительные y вас дети. Именно это желание соблазняет многих подростков становиться гангстерами и бандитами. "Нынешний юный преступник помешан на самом себе, - говорил главный полицейский комиссар Нью-Йорка Малруней, - и первое, o чем он просит после ареста, это газеты c сенсационными сообщениями, делающими из него героя. Неприятная перспектива угодить в "теплое местечко" - на электрический стул - кажется ему чем-то отдаленным и незначительным, пока он пожирает глазами свое изображение, делящее место c портретами "Крошки Руфь", Ла-Градии, Эйнштейна, Линдберга, Тосканини или Рузвельта". Если вы скажете мне, благодаря чему вы обрели чувство своей значительности, я скажу вам, кто вы. Это определяет ваш характер. Это - наиболее существенный ваш признак. K примеру Джон Д.Рокфеллер сильнее почувствовал свою значительность, пожертвовав деньги на сооружение современной больницы в Пекине, проявив заботу o миллионах бедных людей, которых он никогда не видел и не увидит. Диллингер же, наоборот, обрел чувство своей значительности в бандитизме, в грабеже банков и убийствах. Однажды в Миннесоте, когда за ним гналась полиция, он ворвался в одну аптеку и крикнул:"Я Диллингер!" Он был горд тем, что является врагом человечества номер один . "Я не трону вас", - сказал он". И, тем не менее, как пишет Карнеги: "Потребность в сознании своей значительности - одно из главных различий между человеческим родом и животными" - и конечно это нельзя не принимать во внимание. Этот основной психический стимул человеческих побуждений |
И хоть Карнеги и пишет, что: "Потребность в сознании своей значительности - одно из главных различий между человеческим родом и животными" – все-таки это определение не может быть универсальным. Оно не может быть применимо например к Иисусу Христу и его Учению. Все Его дела и высказывания были направлены именно на самоотречение от этого чувства собственной значительности. Это что животность? Ведь нет. Так чем же были вызваны те действия и слова, которые с точки зрения обычной человеческой логики всегда считались ненормальными? : "16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное" Или вот: "34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку -- домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее". Раздать всё накопленное нищим. Считать своих родных и близких по крови - врагами. Уйти бродить по свету. Эти высказывания и описание поступков Иисуса совершенно антисоциальны, подрывают институт семьи и все основные человеческие ценности ради которых и для которых и живет всякий нормальный здоровый человек. С точки зрения обычной человеческой логики, по крайней мере. Дейл же Карнеги пишет далее: "Миссис Линкольн, будучи хозяйкой Белого Дома, подобно тигрице набросилась на миссис Грант, вскрикнув: "Как вы смеете садиться в моем присутствии раньше, чем я вам предложила это!" Наши миллионеры помогали финансировать экспедицию адмирала Бирда в Антарктиду с условием, что цепи ледяных гор будут названы их именами. Виктор Гюго питал надежду, ни много, ни мало, на то, что Париж будет переименован в его честь. Даже Шекспир, величайший из великих, пытался добиться блеска своему имени приобретением гербового щита для своего рода. Иногда люди изображают из себя беспомощных больных, чтобы привлечь к себе внимание, и обрести тем самым чувство своей значительности. Взять к примеру миссис Мак-Кинли. Она наслаждалась чувством своей значительности, заставляя своего мужа, президента Соединенных Штатов, пренебрегать важными государственными делами и сидеть неподвижно в течение четырех часов, облокотившись на ее постель и лелея ее сон. Она утоляла снедающую ее жажду повышенного внимания, заставляя его оставаться с нею, когда к ней приходил зубной врач, а однажды устроила ему сцену за то, что он оставил ее одну с дантистом, чтобы провести назначенное свидание с Джоном Греем. Мэри Робертс Рейнхард рассказала мне однажды о цветущей здоровой молодой женщине, которая стала изображать из себя беспомощную больную, чтобы почувствовать свою значительность. В один из дней эта женщина была вынуждена из-за своего возраста, вероятно, признать тот факт, что она никогда не выйдет замуж. Годы одиночества тянулись, оставляя все меньше надежд на ее ожидания. Она легла в постель, и в течение десяти лет ее старая мать путешествовала с подносами на третий этаж и обратно, нося ей пищу. Но однажды измученная трудом старушка слегла и умерла. Несколько дней "больная" страдала от голода, но потом она встала, оделась и вновь вернулась к нормальной жизни. Некоторые авторитетные специалисты заявляют, что люди на самом деле могут впасть в безумие для того, чтобы в безумных грезах обрести чувство своей значительности, в признании которого им было отказано в жестоком мире действительности. В США в больницах находится более всего больных страдающих психическими заболеваниями, чем всеми другими болезнями вместе взятыми. Если вам более пятнадцати лет и вы проживаете в штате Нью-Йорк, у вас один шанс из двадцати, что вы попадете в психиатрическую лечебницу в ближайшие семь лет вашей жизни. В чем причина безумия?" - так спрашивает Карнеги в конце этой выдержки |
Читая тему, вспомнила школьную учитетльницу по алгебре и геометрии, я ее не очень любила, но маленькие ее притчи помню наизусть до сих пор: Шли два человека, и несли они на спинах своих кресты свои, один радостно нес, а другой нес и сокрушался на тяжесть ноши. И однажды, человек, который сокрушался на тяжесть креста своего, решил спилить верхний его конец. Очень он обрадовался, что ему стало легче идти и он стал уговаривать того, второго человека, который нес свой крест с радостью, то же спилить верхний конец. Но тот человек не согласился. И вот так идя, они подошли к громадной пропасти. Человек, у которого крест был цел, проложил его через пропасть, два его конца как раз соединили два края пропасти, и он прошел по своему кресту через пропасть. А у второго не хватило длины креста и он упал в пропасть. Суть притчи была такова, что нужно стараться нести свой крест достойно, ибо все то, что нам дается, все для нашего же блага, облегчим лукавя свою ношу, глядишь и в пропасть так упадем. Вот так она нас учила алгебре и геометрии. А читая Карнеги, мне понравилось про Улыбку, что она нам ничего не стоит, но много дарит, и тем, к кому она обращена и тому, кто ее подарил, т.к. хорошее всегда возвращается усилившись. Правда дословно не вспомню, так как очень давно читала. И всем хочется пожелать Хорошего Дня :) ! |
Цитата:
Есть гораздо лучшие примеры для размышления, чем советы психологов. :roll: Значимость, незначимость... Предлагаю интересную информацию: http://www.centre.smr.ru/win/facts/m...ndala_vvod.htm |
Цитата:
|
кхм я бы обострил вопрос... чем отличаются потребности человека от потребностей коровы... |
Цитата:
|
Re: кхм Цитата:
|
Re: кхм Цитата:
еда сон секс работа (трава перерабатываямая в молоко) дети.. рождение - смерть... конечно если строго подходить к потребностям это не отнести... но практически тоже самое что делает человек... |
Re: кхм Цитата:
|
Чтобы ответить на эти вопросы, надо выяснить чем человек отличается от коровы. В общем-то всем, и в то же время... ничем. Только в количественных показателях (и чуть-чуть в качественных). Человек - животное, хоть и разумное. Анатомия, физиология, биохимия - типичная для рядового млекопитающего. Основы поведения - те же. Только мыслит. Значит, различия и должно искать в этом. Ну а дальше сами, пожалуйста. :wink: |
Re: кхм Цитата:
Извините... Ошибся адресом... Цитата:
можешь добавить в свой пост про западное образование еще одну ссылку... |
А есть еще Антикарнеги :) http://www.onlife.ru/psy.phtml?id=169 |
Re: Потребности обычного человека Цитата:
|
Re: Потребности обычного человека Цитата:
|
Хорошую тему Вы открыли Д.И.В. и важную. Если Вы действительно хотите докопаться до некоторых моментов, то подразмыслите и в этом направлении: Те же святые. Что мы знаем про них и откуда? Мы знаем все из писаний и со слов. Кто донес до нас писания и слова? Те же люди (сказаниями, сказками), та же церковь (писаниями). Естественно, доносят все так, как им это хотелось бы сделать, каждый старается создать у масс народа свои образы, подчинить их им, управлять по своему. Вот представьте как и кем будут наши отпрыски через несколько поколений, считать того же умершего Папу Римского. Ведь ему присвоили звание святого. Это мы сейчас прекрасно все осознаем, что он небыл святым, а те, кто вырастет с этой информацией как неоспоримой и преподаваемой в школах? В моем понятии, святой это человек совершивший какой-то жизненный подвиг. Хотя, иногда таковой создается остальными и искуственно, по нужде необходимости обращения внимания народа или человечества, на что-то определенное. Сам же человек, ставший или провозглашенный святым, он ведь может быть был обычным человеком и им же остался. Человек просто вел какой-то другой, сильно отличающийся от всех остальных образ жизни, вел себя иначе, думал. Но, самым опасным и уничтожительным для такого свободобыслящего человека было то, что он показывал людям другого Бога, свободного, доступного каждому и не повязанного за ноги и за руки церковью. Возможно, именно благодаря этому и под напором (напряжением) общих непонимания, если не хуже, совершил подвиг (опять же ради утверждения своего взгляда в жизнь) или несколько. Кстати, такие подвиги святых, они ведь при их же жизни часто не только не принимались людьми, но и подвергались осмеянию, гонениям. Человек же, осознанно или по внутреннему велению, шел на такие испытания не смотря на неудобства или кару масс. Сама же церковь, таких подвергала гонению и осмеянию. Люди их пихали и высмеивали. В некоторых случаях, это длилось до совершения подвига явного или чего-то необычного, трактуемого тогдашним неграмотным сознанием людей, как чудо. Церковь за такие моменты тоже охотно хваталась и присваивала их себе, обьявляя человека святым и, как ни странно, принадлежащим церкви. Посмотрите, почему все святые так связаны с церковью. Разве что, последнее столетие, более мнее вырвало из их рук такую возможность. Тот же П. Иванов. Сделать его святым церковным врядли удалось бы. НЕ те времена. А вот, Папу всетаки протащили, да еще так постыдно и за такие смешные святодействия. В истории с Христом, скорее всего так же работает тот же рисунок причисления церковью себе хзаслуг за его счет. Да еще какого! Слава богу, что хоть не дошло им слова его исказить, которые наводят на многие соображения свободные от привычного, заученного рисунка мышления. Так зато, почему-то, эти слова "искусно" никак не доходят ни до людей, ни до самих священнослужителей. Не странно ли? Или оно, наше общее соображение, настолько отвлечено чем-то другим, да таким сильным, что просто не дает понимать многие вещи иначе, чем это кому-то хочется. А понимать тк как мы все привыкли понимать, оно ведь просто и не требует напряга. Кстати, если будете часто размышлять (открыто в обществе) в этом направлении, приготовьтесь к большим неприятностм. Вас попытаются превратить не только в сумасшедшего, но и вообще растоптать как можно потоньше. В прекрасноые времена живем, ибо хоть на кострах перестали сжигать. И то хлеб! :D |
кхм Цитата:
вот интересный кусок "По определению Шострома манипуляторы - это такие личности, которые относятся к людям ритуально, изо всех сил стараются избежать интимности в отношениях и затруднительного положения. Они не используют и малой толики тех возможностей, которые предоставляет им жизнь. Вместо того, чтобы искренне обрадоваться, они лишь кисло улыбнутся. Они - озабоченные автоматы, которые ни за что не возьмут на себя ответственность за свои поступки и свои ошибки, а потому будут обвинять всех и каждого. Превыше всего манипуляторы боятся, что кто-нибудь, пусть даже близкий и любимый человек, узнает об их истинных чувствах. Сокрытие своих настоящих глубоких чувств - это клеймо манипуляторов. Манипулятор очень занятой человек. Он занят тем, что контролирует других, и поэтому не видит и не слышит многого из того, что происходит вокруг. Манипулирование незаметно делает его слепым. В результате он может хорошо и прочувствованно говорить о красоте заката, но у него не дрогнет душа, когда он увидит закат своими глазами. Он утрачивает способность по-настоящему переживать, по-настоящему радоваться. Он не всегда болен, но всегда слишком занят, чтобы жить нормально и полноценно." |
кхм Цитата:
Есть в жизни и светлые стороны... Не так все страшно... Не поддавайтесь унынию и не позволяейте страху проникнуть в себя... Смелее.. :D |
Re: кхм Цитата:
Вы, почему-то предлагаете Д.И.В.у смело шагать туда, куда сами-то еще не разу не решились войти. А может быть сперва сами, своими ножками, а потом уж и остальных посылать? Или ..... ...стра-а-а-ашно аж жуть.... :-a |
Re: кхм Цитата:
12.080. ...Каждая трудность побеждается силою любви... вы предпочитаете пугать 9.643. ... Много проявлений сил темных пытаются увлечь и напугать. |
Стараясь не создавать не важных и не интересных тем, в этой я попытался поднять вопрос о неизбежной двойственности чувств человека, который, либо по своему собственному желанию устремился к духовному поиску - либо каким-то образом пошел в этом направлении просто так - как сложилась жизнь. И только лишь потом, пройдя достаточно много, начал потихоньку понимать, куда именно он идет и какие вековые традиции связаны с таким путем. Когда оканчивается приятное, оканчивается прощение многого, наступает ответственность и препятствия начинают громоздиться как горы, как это сказано в Учении. Я попытался поставить на одну сторону потребности обычного человека и связанные с этим желания - обычного человека которому совершенно безразличны любые сознательные духовные устремления. И на другую сторону те требования, которые так или иначе, но предъявляет любая религиозная система, как ортодоксальная, так и различные ответвления этих ортодоксальных течений. Первое в данном случае представляет Дейл Карнеги в этой приведенной выше книге. И во всех остальных его книгах тоже. Он пишет, как достичь земного успеха, земных благ и уважения за земные заслуги. К тому же еще, как научиться оказывать влияние на других людей в этом направлении. Второе - это цитаты из Евангелия - основы Христианства. В этих цитатах приведены достаточно серьёзные требования, хоть и не навязывается ничего. Тем не менее, говорится, что тот, кто действительно вступил на путь духовного совершенствования должен отказаться от многого. Стоит лишь прочесть те наставления, которые дал Иисус своим ученикам, чтобы убедиться в этом: "14 Вы -- свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. 17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". На месте книжников и фарисеев теперь находимся все мы, по крайней мере, в рамках этого форума, так как не занимаемся практической деятельностью, но лишь интеллектуальными упражнениями. Фарисеи, саддукеи и другие народности Древней Иудеи не все непременно были плохи, конечно. Тут же, в этих цитатах даются наставления для тех, кто захотел пойти дальше - за пределы только лишь внешних традиций: "21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. 33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. 34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; 35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. 37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. 38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Как это можно видеть, требования очень суровы. Но, а вот что пишет Карнеги в предисловии своей книги: "ЭТА КНИГА ДАСТ ВАМ НАИБОЛЕЕ ЦЕННЫЕ НАВЫКИ 1. Выведет вас из умственного тупика, даст вам новые мысли, новые мечты, новые цели. 2. Даст вам возможность легко и быстро приобретать друзей. 3. Поднимать вашу популярность. 4. Поможет вам склонять людей к своей точке зрения. 5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, ваше умение добиваться своего. 6. Наделит вас способностью привлекать новых клиентов, новых заказчиков. 7. Повысит ваше умение зарабатывать. 8. Улучшит ваши деловые качества. 9. Поможет вам сдерживать недовольство, избегать споров, поддерживать ровные и любезные отношения с людьми. 10. Сделает вас более искусным оратором, более интересным собеседником. 11. Научит вас легко и свободно применять принципы психологии в ежедневном общении с людьми. 12. Поможет вам поднимать деловой энтузиазм среди ваших сотрудников". Как это можно видеть, цели диаметрально противоположны и довольно сложно, нет, действительно сложно найти то объединяющее одно с другим, что действительно "Выведет вас из умственного тупика, даст вам новые мысли, новые мечты, новые цели". Как можно напрочь порвать со всем земным, живя среди людей? Не стать сумасшедшим, не опуститься, особенно если еще и буквально воспринимать вот это? : "24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы". ________________________________ * маммона - материальное богатство |
Re: Потребности обычного человека Цитата:
Иерархия ценностей, к примеру, любящей матери или солдата, идущего в бой будут совсем иные. |
Re: Потребности обычного человека Цитата:
Что же касается иерархии ценностей в конкретном примере, приведенном Вами, то солдат, идущий в бой может думать о любящей матери - своей или же его детей, тогда как мать может неотступно думать о солдате, который в этот момент идет в бой. Придавая тому, что с ней происходит в повседневности намного меньше важности. Точно так же как и солдат гораздо больше ценит то, что оставил дома, чем то, что его окружает. Поэтому, тут всё сложнее, с иерархией ценностей, наверное. |
В отношении передачи знания, откуда оно к нам пришло, каким образом, кто принес - то ведь в Учении много сказано об этом. Об очищении ликов, в частности. И Рерихи много сделали в этом направлении, даже, может быть и не слишком афишируя их усилия. Конкретно, Елена Рерих написала о Сергии Радонежском очерк, о Жанне д'Арк была работа, даже не подписанная, но настолько живая эта работа, что создается такое впечатление, будто бы тот кто это писал, описывал свои собственные воспоминания. А Николай Рерих нарисовал много картин об этом. Есть жизнеописания и других святых прошлого - святого Антония, например. И тоже без указания автора. Кто знает что-то об этом подробнее, об истории издания и написания - поделитесь. Есть те же "Криптограммы Востока". Вот о чем лучше говорить. Что же касается Папы Римского, то, те люди, которые причислили его к лику святых - так хотели. Чтобы он был для них святым. Но это совсем не значит, что и там, где он теперь находится считают точно так же, хотя, кто знает - кто знает где он теперь находится и что там думают по этому поводу. Понятия рая и ада точно так же таинственны и неопределенны, как и столетия назад |
Цитата:
жизнь многих людей не отличается от жизни коровы... на мой взгляд основное отличие человека от животных это творчество... корова в свободное время не будет рисовать или сочинять стихи... человек не занимающийся творчеством практически ведет животный образ жизни... (однако этот простой пример оказался сложным для понимания :shock: ) |
Цитата:
Можно даже улицу подметать творчески и этим нести культуру людям. Точно также, можно будучи писателем или художником, быть последним хамом и бескудьтурным человеком. Кстати, корова животное достойное большого уважения среди остальных животных. Вы ей, живой, когда-нибудь в глаза заглядывали? |
кхм Цитата:
Цитата:
так что корову знаю не по картинкам... глаза у нее очень красивые... и что вы хотели этим сказать? |
Хотела сказать, что и в глазах коровы отражается весь мир с его творчеством, неотъемлемой частью которого она сама является. И то, что нельзя делить людей на людей творчества и "коров". Мы не в праве этого делать. Мы для этого сами слишком слепы. А прозрение от этого еще дальше отдаляет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, интересные создания, в своём роде конечно. Особенно ночью, в поле, при свете луны, посреди колхозной кукурузы, когда ни один листик не шелохнется и лишь только слышно как осторожно и, можно даже сказать деликатно надламываются кукурузные початки и слышится время от времени тяжелый вздох этих, выпущенных для добывания корма ночных таинственных созданий, умеющих стоять настолько неподвижно и тихо и до самого последнего момента, что когда они все, разом снимаются с места и бегут очертя голову в противоположную строну то это производит поистине неизгладимые впечатления. Кто знает, какие мысли тогда посещают их ... но что мне вам говорить об этом всем, когда вы сами пишете, что вы "человек деревенский" и знаете "корову не по картинкам", к радости, вероятно создателя и автора этого раздела, который без сомнения рад именно такому повороту дискуссии. Можно отделить тему, назвав её к примеру "психология коров". Но Дейл Карнеги вот тоже родился в семье фермера, так что, можно и не отделять |
![]() Белая Принцесса Черноземья |
кхм Цитата:
(хотя возможно это осознанное нежелание что-либо воспринимать...) |
Re: кхм Цитата:
|
Re: кхм Цитата:
(хотя мне все время кажется что вы изображаете непонимание)... |
Dar, Ваши чувства относительно ДИВа совпадают с моими. Вы знаете, о чем я. :wink: |
Рад, что на этом форуме еще не перевелись такие чувства - взять на себя частицу чужого страдания. Думаю, что могу понять и поддержать подобные проявления дружелюбия. |
Ответ: Потребности обычного человека Вот немного ближе к теме, говорят здоровье важно. Сейчас проблемами дыхания занимаются Фролов, Ненашев, Студенкин и Агаджанян. Новый прибор. Принцип тот же, сиди и дыши 2- 3 раза в день, разница с Фроловым, там еще -сиди и думай. а принцип дыхания по Агаджаняну работает не плохо. Для эдоровья иного не дано, или дыши, или бегай. |
Ответ: Потребности обычного человека интересная статья. действительно все эти потребности присутствуют в человеке |
Часовой пояс GMT +3, время: 20:28. |