![]() |
Минус это ..... В последние дни вдруг получила от одного человека (будущего преподавателя математики) интересное направление мысли в сторону следующего: В дошкольном возрасте ребёнок, начиная познавать счёт, первоначально вообще не хочет признавать слово "отнять" (минус) Всем наверное знакома картина, как малышу начинаю позазывать что одно из двух яблок (конфет, игрушек и пр.) надо отдать товарищу (отнять), что так часто приводит малыша в негодование и он притягивая к себе то, что должен был бы "от себя" отнять, настояйиво каяая головой или выговаривая - моё :evil: В первых классах, ребёнок начинает считать - вычитать и скаладыват. Он начинает понимать, что мир состоит из совокупности объектов и субьектов. Он начинает понимать как ими можно оперировать - увеличивать или уменьшать за счёт количества. Но, если такому ребёнку задать вдруг решить пример - (3 - 5 = ....) он скажет вам, что этого сделать не возможно. И если вдруг, один из первоклашек заявит среди своих сокашников, что от одного можно отнять два, они просто его засмеют и затыркают. И оно всё естественно, ибо познания математики у ребёнка, и вообще плотного мира с его законами, лишь на уровне первых ступеней понимания. В следующих классах, он начинает изучать и принимать, что от маленького числа можно отнять большее и делается это с помощью "минуса". и т.д. и чем выше тем больше понимания (вмещения) Вобщем, всё делот в том, что познание всех остальных восприятий человеческих проходят таки же ступени развития и вышеприведённую систему можно наложить на процесс развития любого сознания человека. Это относится и к познанию мира с его законами, и к познанию морали, любви и самого высшего и божественного. И на каждой низшей ступени понимания, человек просто не в состоянии принять более высокое и всегда его отрицает. В связи со всеми этими размышлениями, всё не пыталась найти обьяснение тому как и почему пришла математика к результату того, что отнимая от малого числа больее, должен появиться минус. Что такое вообще минус акромя того, что мы привыкли называть его "негативом" или "отрицательным"? И лишь сегодня пришла очень интересная мысль, что отнимая от числа меньшего числи большее, мы занимаем из резервуара как бы взаймы и оттого записываем "минус". Когда мы берём взаймы у зберкассы, мы ведь тоже записываем "-" у себя на счету. Вобщем, "минус" получается резервуаром сохраняющим или пассивным потенциалом дополняющим возможности создания всевозможноых разных вариантов и форм. Сам по себе он невидим и проявляется лишь при необходимости создания чего-либо в паре с плюсом. Этим же можно обьяснить единение материи с духом, земли с небом. |
Aurea mediocritas Мое мнение - Ваш пост опять ремикс Б-во и кесарево. Если не хуже. Ну что ж, попробуйте сделать из него конфетку... Попробуем это: Содержание Алгебры (А) охватывало во время Диофанта уравнения 1-й и 2-й степеней. К уравнениям 2-й степени (т. н. квадратным) древнегреческие математики пришли, по-видимому, геометрическим путём, т. к. задачи, приводящие к этим уравнениям, естественно, возникают при определении площадей и построении окружности по различным данным. Однако в одном, очень существенном отношении решение уравнений у древних математиков отличалось от современного: они не употребляли отрицательных чисел. Поэтому даже уравнение 1-й степени (с точки зрения древних)не всегда имело решение. При рассмотрении уравнений 2-й степени приходилось различать много частных случаев (по знакам коэффициентов). Решающий шаг - применение отрицательных чисел - был сделан индийскими математиками (10 в.), но ученые средневекового Востока не пошли по этому пути. С отрицательными числами свыклись постепенно; этому особенно способствовали коммерческие вычисления, в которых отрицательные числа имеют наглядный смысл убытка, расхода, недостатка и т. д. Окончательно же отрицательные числа были приняты только в 17 в., после того как Декарт воспользовался их наглядным геометрическим представлением для построения аналитической геометрии. Вообще то я бы дал для начала довольно банальное направление http://slovari.yandex.ru/art.xml?art...6%26%26isu%3D2 , для меня лично, к стати, эта область очень интересна и увлекательна (не та, естественно, что приведена в первом посте) |
Интересно наблюдать, что особенно "симпатизируют" мне и моим мыслям именно те, кто или давнишнюю злобу не сумел в себе изжить или получил в чём-либо отказ (кто лишь в моральном, а кто и в натуре) :wink: |
Aurea mediocritas Нет, я все еще надеюсь, что Вы откажитесь от своего сильно раздутого самомнения :( Хотя - знаю - что это не произойдет. Но как сказал Кришна на поле битвы Курукшетра - не стремись к результату, воин должен быть только воином. |
Часовой пояс GMT +3, время: 04:21. |