Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Минус это ..... (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=2575)

Wetlan 23.05.2006 11:39

Минус это .....
 
В последние дни вдруг получила от одного человека (будущего преподавателя математики) интересное направление мысли в сторону следующего:

В дошкольном возрасте ребёнок, начиная познавать счёт, первоначально вообще не хочет признавать слово "отнять" (минус)
Всем наверное знакома картина, как малышу начинаю позазывать что одно из двух яблок (конфет, игрушек и пр.) надо отдать товарищу (отнять), что так часто приводит малыша в негодование и он притягивая к себе то, что должен был бы "от себя" отнять, настояйиво каяая головой или выговаривая - моё :evil:

В первых классах, ребёнок начинает считать - вычитать и скаладыват. Он начинает понимать, что мир состоит из совокупности объектов и субьектов. Он начинает понимать как ими можно оперировать - увеличивать или уменьшать за счёт количества.
Но, если такому ребёнку задать вдруг решить пример - (3 - 5 = ....) он скажет вам, что этого сделать не возможно. И если вдруг, один из первоклашек заявит среди своих сокашников, что от одного можно отнять два, они просто его засмеют и затыркают.
И оно всё естественно, ибо познания математики у ребёнка, и вообще плотного мира с его законами, лишь на уровне первых ступеней понимания.

В следующих классах, он начинает изучать и принимать, что от маленького числа можно отнять большее и делается это с помощью "минуса". и т.д. и чем выше тем больше понимания (вмещения)

Вобщем, всё делот в том, что познание всех остальных восприятий человеческих проходят таки же ступени развития и вышеприведённую систему можно наложить на процесс развития любого сознания человека.

Это относится и к познанию мира с его законами, и к познанию морали, любви и самого высшего и божественного. И на каждой низшей ступени понимания, человек просто не в состоянии принять более высокое и всегда его отрицает.


В связи со всеми этими размышлениями, всё не пыталась найти обьяснение тому как и почему пришла математика к результату того, что отнимая от малого числа больее, должен появиться минус. Что такое вообще минус акромя того, что мы привыкли называть его "негативом" или "отрицательным"?
И лишь сегодня пришла очень интересная мысль, что отнимая от числа меньшего числи большее, мы занимаем из резервуара как бы взаймы и оттого записываем "минус". Когда мы берём взаймы у зберкассы, мы ведь тоже записываем "-" у себя на счету.

Вобщем, "минус" получается резервуаром сохраняющим или пассивным потенциалом дополняющим возможности создания всевозможноых разных вариантов и форм.
Сам по себе он невидим и проявляется лишь при необходимости создания чего-либо в паре с плюсом.
Этим же можно обьяснить единение материи с духом, земли с небом.

Василек 23.05.2006 12:19

Aurea mediocritas
 
Мое мнение - Ваш пост опять ремикс Б-во и кесарево. Если не хуже.
Ну что ж, попробуйте сделать из него конфетку...

Попробуем это:

Содержание Алгебры (А) охватывало во время Диофанта уравнения 1-й и 2-й степеней. К уравнениям 2-й степени (т. н. квадратным) древнегреческие математики пришли, по-видимому, геометрическим путём, т. к. задачи, приводящие к этим уравнениям, естественно, возникают при определении площадей и построении окружности по различным данным. Однако в одном, очень существенном отношении решение уравнений у древних математиков отличалось от современного: они не употребляли отрицательных чисел. Поэтому даже уравнение 1-й степени (с точки зрения древних)не всегда имело решение. При рассмотрении уравнений 2-й степени приходилось различать много частных случаев (по знакам коэффициентов). Решающий шаг - применение отрицательных чисел - был сделан индийскими математиками (10 в.), но ученые средневекового Востока не пошли по этому пути. С отрицательными числами свыклись постепенно; этому особенно способствовали коммерческие вычисления, в которых отрицательные числа имеют наглядный смысл убытка, расхода, недостатка и т. д. Окончательно же отрицательные числа были приняты только в 17 в., после того как Декарт воспользовался их наглядным геометрическим представлением для построения аналитической геометрии.

Вообще то я бы дал для начала
довольно банальное направление
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art...6%26%26isu%3D2
, для меня лично, к стати,
эта область очень интересна и увлекательна (не та, естественно, что приведена в первом посте)

Wetlan 23.05.2006 12:40

Интересно наблюдать, что особенно "симпатизируют" мне и моим мыслям именно те, кто или давнишнюю злобу не сумел в себе изжить или получил в чём-либо отказ (кто лишь в моральном, а кто и в натуре) :wink:

Василек 23.05.2006 12:48

Aurea mediocritas
 
Нет, я все еще надеюсь, что Вы откажитесь от своего сильно раздутого самомнения :( Хотя - знаю - что это не произойдет. Но как сказал Кришна на поле битвы Курукшетра - не стремись к результату, воин должен быть только воином.


Часовой пояс GMT +3, время: 04:21.