![]() |
Развитие личности В этой теме хотелось бы размышлять о философском, о вечном, о великом, о том, что делает человека человеком. К примеру, глобальный вопрос: Что такое любовь? Любовь - это когда мир другого человека чутко отзывается в тебе... Когда хочется вслушиваться, всматриваться в глубины мироздания души, которую чувствуешь родной. Когда творчески рождаешься и обогащаешься как личность. Наверное, такой может быть любовь к учителю-учителям. Наверное, земная любовь - это когда хочешь продолжения в ребенке души любимого, в любви творящего с тобой. Я многое прочла не тему о свободе, о любви безусловной, о любви, лишенной эгоизма. Но, возможно, пока не пройдешь полноценно любовь, в которой нуждаешься, поскольку без нее как без крыльев не можешь взлетать все выше и все полноценнее, не взойдешь истинно к любви безусловной. Наверное, не слившись качественно и максимально возможно с индивидуальностью любимого, родных и близких людей, не научишься единению с обществом, со вселенной. Наверное, не будучи наделенным достаточной полноценностью внутренне, не сможешь для начала гармонично и творчески осваивать потенциалы любви эгоистичной, любви земной. В то время, как многие в наше время, приняв некие стереотипы о духовности за критерии истинности, становятся лишь монстрами, уверенными и уверяющими, что они преисполнены любви либо более размуной, ли бо более правильной, либо более духовной. |
Ответ: Развитие личности Любовь - это отдать себя близкому. Такой опыт обогащает Индивидуальность, прибавляет Личности дополнительную энергию. Отдать себя близкому – это первое научение Служению. |
Ответ: Развитие личности Служение бывает разным по условиям и по качеству. К примеру, приглашение к служению, как ключ входа в систему учителя. Что-то вроде армии. И тогда, если ты по мнению того, кому служишь хороший "солдат", то это уже любовь? К тому же, ученик, достаточно способный, т.е., обладающий потенциалом для собственного творения, однажды совершенно закономерно скажет учителю:"Ты научи меня ходить, но дай мне развиться в полноценность". Что же касается служения между мужчиной и женщиной, тогда женщина хочет полноценности от мужчины, для того, чтобы ребенку передалась полноценность отца-творца. В этом она может быть очень эгоистичной от природы. Более того, ей нужно что-то особенное от мужчины, который может стать отцом ее ребенка и достоин этого. Ей нужно особенное отношение от него. Это одна из гарантий уже сохранности потомства. И если в этом женский эгоизм противостоит мужчине, то не является ли это служением ему? Не является ли это любовью?:) |
Ответ: Развитие личности Мы в этой теме говорим о любви между мужчиной и женщиной, или о Любви вообще? |
Ответ: Развитие личности Ограничений нет. Но уточнение любопытное. Любовь не может быть универсальной? Способен любить - любишь. Просто по-разному проявляешь любовь. |
Ответ: Развитие личности Стань человеком сердца — или хотя бы служи такому человеку, А иначе ты так и будешь подобен ослу, застрявшему в грязи. Если у человека нет сердца, ничто ему не впрок; Своей никчемностью он прославится по всему миру. Руми |
Ответ: Развитие личности Цитата:
|
Ответ: Развитие личности До осознания и осмысления до такой полноценности в любви еще дорасти нужно или точнее сказать созреть. Потому как многие говорят о любви, но сами любить не способны. Любящий человек- это особенное качество души, качество сердца, качество деяний. Есть в каком-то из учений о том, что если человека убивает благородный - благостный враг, то душа человека поднимается в высокие миры, даже в более высокие, чем изначально было доступно для нее. Я полагаю, что работает и обратное правило, когда невежество убивает более благородную душу, она может не перенести подобной грязи и опуститься в темные миры. Хотя достойна более светлых. Возможны менее эзотерические размышления на эту тему. Талантливого человека любят даже если он не идеален, посредственность не вызовет такой же любви. Гениев любят, даже ели они зловещие... Возможно, противоположные по качеству, но обладающие способностью срезонировать высоко души обогащают друг друга в любом случае. Возможно, это так. :) |
Ответ: Развитие личности Название темы - очень хорошо характеризует основное качество любви. Любовь - это эволюция, развитие, в том числе и развитие личности. Что же такое ненависть - это обратное. Разрушение и инволюция. Если однажды человек скажет некогда любимому: "Упади." Он лишил его своей любви, как минимум. |
Ответ: Развитие личности Секрет Счастья (притча) Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди. Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа. - Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. - Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось. Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу. - Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке? Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел.Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец. - Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт. Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно. Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел. - А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. - Вот это и есть тот единственный совет, который я могу дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке. |
Ответ: Развитие личности Если Вы хотите узнать истинное отношение человека к себе, пройдитесь по его болевым точкам и он выдаст вам его тут же... И если его отношение к вам окажется негативным, то оно изначально таким и было... Если же вы дороги человеку или даже любимы им, то вы разделите и свою боль и свое сердце с ним. Если, конечно, для вас важна искренность в отношениях и качество отношений. Если вы согласны поедать лицемерие и негатив, либо равнодушие, то, конечно, можно не придавать значения таким "пустякам". Потому что все равно каждый из вас мыслит себя отдельно. |
Ответ: Развитие личности Не выношу лицемерия, шатаний и т.п. Это свидетельство некачественности отношений. Тонко чувствую это и очень болезненно реагирую. Это эгоизм или это стремление к качественному единению? :) |
Ответ: Развитие личности Доверие и преданность - не лишают полноценности...;) |
Ответ: Развитие личности Есть некие состояния и установки, которые очень высоки по своим свойствам и кажутся законченными и совершенными, но должен быть еще больший потенциал. Это развитие и эволюция, если качественные состояния могут развиваться, а не оставаться пусть и в своей совершенной статичности. Было бы желание, а потенциалы бесконечны... Важно, не цепляться за высокие состояния единства и энергий.И не обозначать только их абсолютными и святыми. И если это по силам, то всегда будешь творцом. Видимо, нужна гибкость в умении творить. Такая гибкость, которая не разрушает базовые понятия, к примеру, такие как верность, преданность и т.п. Для этого лишь необходимо богатство и возможности внутренней духовности, полноценность работы с качествами энергий и их преобразованием:!: и способность не нести слишком тотальную ответственность за учеников... |
Ответ: Развитие личности Еретики Рассказывают, что Имам аль-Газали был однажды приглашен на собрание судей, и больший из них сказал ему: "Ты ученый человек, также как и мы все... многие приходят к тебе, чтобы ты разъяснил им священный закон Шариата. Нам стало известно, ты рекомендуешь им не соблюдать пост в священный месяц Рамадан. Также нам известно, что ты отговаривал людей совершать паломничество в Мекку. Говорят о тебе также и то, что ты запрещаешь людям говорить "Нет Бога кроме Аллаха". Все - бесспорное свидетельство твоей неверности. Твоя репутация - вот то единственное, что защищало тебя до сих пор от смерти за отступничество. Людей надо защищать от таких, как ты." Газали отвечал со вздохом: "В Священном Законе Ислама записано, что люди, не понимающие Закон и того, что он означает, не преступники и не подлежат его суду. Сюда входят дети и слабоумные, но сюда же следует отнести и тех, кому не хватает понимания. Если человек постится, не осознавая, зачем он это делает, или отправляется в паломничество, только для того, чтобы страдать, или произносит Символ Веры, а веры не имеет - этому человеку недостает понимания, и его не следует поощрять к продолжению того, что он делает, но наставить на путь. Говоря вашими словами, людей следует защищать от таких как вы, ибо вы поощряете их не за добродетели и наказываете не за преступления. Если человек не способен ходить, если он хром, велите ли вы ему идти, во что бы то ни стало, или все-таки дадите ему костыли и средства для лечения его болезни? Это о вас сказал Пророк, предсказывая ваше появление, "Ислам пришел как чужак, как чужак и уйдет". Понимание смысла вещей лежит вне ваших намерений, вашей подготовки и ваших способностей. Вот почему вам не остается ничего более, кроме как пугать людей смертью за отступничество, и все же отступники - не я, а вы" |
Ответ: Развитие личности С ослами будь ослом — не обнажай свой лик! Ослейшего спроси — он скажет «Я велик!» А если у кого ослиных нет ушей, Тот для ословства — явный еретик! — рубаи, приписываемое Ибн Сине |
Ответ: Развитие личности Жизненная мудрость. Моя. :cool: Если бы я не была скромной от природы, то по огромному числу моих врагов, я могла бы причислить себя к личности выдающейся и сверхзначимой. Василина. Не попытавшись меня утоптать, мои враги уже не могу почувствовать сколь они высоки и самоценны. :cool: |
Ответ: Развитие личности Если враг твой, желая убить, одарил тебя бессмертием, то он достойный враг... |
Ответ: Развитие личности Если для тебя важно быть достойным собеседником достойному, оставайся как и он личностью...:) |
Ответ: Развитие личности Для того, чтобы доказать любовь, потребуй у возлюбоенного принести на блюде головы всех, кто не достоин войти в светлый мир ваших чувств и отношений. Подари ему возможность сказать тебе:"Я Бог! Я бросил к ногам нашим весь мир, дабы провозгласить абсолютно царствие света" |
Ответ: Развитие личности Уважение к любому живому существу, к личности, даже к своему врагу, было всегда глубинно присуще мне. Наерное, я получил это в дар с любовью матери, которая была чистая и звонкая, как неукротимая горная речка. Могущество земное которой берегло меня заботливо, как птенца, за которого гордо, но больше нежно любимо. С тех пор, много раз уже на краю пропасти, грозящей мне упасть в слепой маразм и презреть уважение, я каждый раз отступал... (С) |
Ответ: Развитие личности Очень хорошо сказано об истинной Любви Учителем Илларионом в наставлении 16 Цитата:
Уроки по йоге Патанджали, данные доктором Э. Кришнамачарьей: Цитата:
|
Ответ: Развитие личности Как много ныне утверждающих себя небом. Но если хотя бы на миг спустятся они на землю, они увидят кто они и что сеят. Даже будучи на вершине мира, я осознаю, что следовало бы быть одиноким, если не уверен, что в силах спасти род свой. У каждого сердце бьется в груди и даже травинка живая трепещет и льнет. Но я не хочу лишний раз даже мимолетно задеть нынешний мир людей, потому что сердце рискует умереть под прессом хранителей цивилизации. И травинка и букашка любая отзывается в нем жизнью и бытием, но только не сердца друзей моих...и. |
Ответ: Развитие личности Видимо, мы кому-то настолько должны, что вынуждены будем осознать всю чудовищно-вычерную лживость их пропаганды, только когда вынуждены будем признать очевидное - даже хомячки оказались разумнее нас и потому они заслуженно доживут до гибели нвшего солнца, а может доразовьются до космических технологий, позволяющих спасти их вид. Мы же останемся в прошлом благодаря тем, кто требовал притушить звезды во вселенной, чтобы им воссиялось позаметнее. |
Ответ: Развитие личности Ответственность, если берется, то уже никогда не теряется. И как травинка, пробившаяся через асфальт, уже имела в себе изначально семя и корень более истинные чем асфальтовые покрытия. |
Ответ: Развитие личности Истинный выбор делается раз и навека. Бывает, что до него нужно еще дойти, но только самому. Бывает, мы делаем выбор пройти мимо истинного, но это тоже только самостоятельный выбор. Так мы укрепляемся навека в чем-то значимом и истинном для нашей души и/или/либо для избранного нами пути. Куда приведет этот путь? Одному Богу ведомо. |
Ответ: Развитие личности В помощь размышлений о себе любимых: Цитаты о здоровье от великого мистика, алхимика и врача Парацельса. «Сила воображения может вызвать у человека болезнь и может излечить его.» «Страх ослабляет человека и отдаёт его на растерзание болезням.» «Самое лучшее средство от всех болезней - сильная воля и сильный разум.» «Все болезни, за исключением механических повреждений, происходят от упадка духа.» «Силою веры и волей можно излечить любую болезнь.» «Зависть разрушает организм того, кто поддаётся этому чувству.» «Человек может усилить свою волю и сделать свою душу неуязвимой, а тело - недоступным болезням.» «Каждый человек должен сам спасать своё тело и душу. Те, кто надеется, что их спасут другие, будут разочарованы.» |
Ответ: Развитие личности Истинная мудрость исходит из единства. И читаться должна исходя из этой основы. Зачем, к примеру, человеку неуязвимость духа и тела, то есть абсолютность? Это ли не гордыня? Но если он стремится к гармоничности в единстве с окружающим миром, тогда здоровье ему необходимо, чтобы родить здоровых детей и вырастить их в своей здоровой заботе. То есть акцент не вот я такой неуязвимый, а я здоров, чтобы жертвовать для здоровья других, при этом оставаясь полноценным. Или человек может спасти себя только сам и позаботиться о себе. Где это работает в реальности. Грудной ребенок, старый человек, слабоуиный и т.п.? Если тезисы - это лишь попытки утвердиться в своей мудрости, избранности, силе, неуязвимости, то рак тоже силен и неуязвим, к примеру. Или СПИД ничем не хуже. Это еще не значит, что и они мудрецы и их днк достойно цитировать. Иначе можно просто сказать, что фильм чужие, это мудрость, при условии что чужие победят, так как они более неуязвимые и спасать нужно не их, а спастись бы от них. ;) |
Ответ: Развитие личности Когда человеку внушают, что не умрёт и будет жить вечно, то это гордыня? |
Ответ: Развитие личности На земле свое предназначение творца. У вечной души иное. Если вечность в детях, то это не гордыня - это жертва. Если вечность солнца от гордыни, то это отсутствие солнечной системы... |
Ответ: Развитие личности Вот Вам и предлагается подумать о том, что Вы можете. Разве это гордыня? |
Ответ: Развитие личности Предлагается - это когда есть выбор, если выбора нет, то это уже не предлагается, а навязывается. |
Ответ: Развитие личности Везде искали? Все возможности использовали? Обычно об отсутствии выбора говорят те, кто плывет по течению. А рыба плывет против течения, преодолевает его сопротивление и имеет и корм и жизнь. Есть у рыбы инстинкт самосохранения и разум вида, а у человека сознание и подобие Божие. Разве кто-то специально ограничивает нас, создавая мощное течение реки Жизни? Иными словами по течению плывет только мертвая рыба. Люди над всякой тварью поставлены во главе. И противные и отрицательные обстотельства Даются Свыше не как наказание-карма-отсутствие выбора, но как милость-любовь-карма-беспредельность возможностей. Кого любит Господь, того наказывает. Не для уничтожения человечества Высшие Силы не вмешиваются в его Карму (для них проблемы людей давно решены), но для его научения и развития. Кем мы должны стать и чему научиться, - вот правильные вопросы. |
Ответ: Развитие личности Прежде всего я не слушаю тех, кто все знает и о течениях и о рыбах. Зачем мне их знания и опыт, как нечто абсолютное? И истинным учителям этого не нужно. Ибо Творец научает лишь способности творить... Все остальное это суррогат. Бесконечное строгание матрешек. То есть один наделен способностью творить, а другие могут быть только творением. Это есть возвеличивание себя в Бога. Это значит поставить себя выше творца в каждом человеке. Это высшая стадия гордыни и никакого истинного отношения к Учителям такой человек не имеет. Учитель - это тот, кто научит, а не вечно поучающий... |
Ответ: Развитие личности Для начала нужно самим быть учениками. Другая сторона гордыни - самоуничижение, та самая дрожащая тварь. Смешно представить ученика, который требует от учителя его учить. Жизнь так или иначе научит, если не по-хорошему то по-плохому. Сказано: вы боги. Но кто-то боится загордится, ничего не сделав и припрятав своих тараканов за пазуху. А потом звучат обвинения в несправедливости и жестокости людей и Неба. Зачем твердить глухим? Имеющий уши - услышит. |
Ответ: Развитие личности Для начала нужно Быть. Это означает быть полноценным. Все остальное для меня более низкие стайные отношения. Где нужно обязательно высказывать уважение вожаку или загрызть вожака, если он ослаб. Где-то кому-то почесать, чтобы выглядеть уважаемым состайником, подморгнуть раза три, подвильнуть хвостом, забить кого-то всеобщими усилиями и завывать точно по нотам. Индивидуальность своей полноценностью, даже вольно или невольно будучи включенной в подобную стайную систему, будет в любом случае творить, т.е., интерпретировать через творческое начало все происходящее. |
Ответ: Развитие личности Пример с рыбами приведен как аналогия для реки Жизни. Для осмысления Движения как необходимости и Сна как временного прекращения активности. Сама по себе Смерть есть и дар и учитель. На другом, нашем проявленном поясе, Жизнь. Если не учит ни по- плохому ни по-хорошему последняя, то научит первая. И все будет хорошо. |
Ответ: Развитие личности «Ты – сидящий на берегу. Перед тобой течет Река Жизни. В ней твое отражение. Вот подул ветер, и оно качнулось, исказилось. На лице появилась гримаса. Что это, гнев, радость, горе, а может, ты удивляешься? Какая разница, что отразилось в текущей воде, ведь ты сидишь на берегу и смотришь в воду. А над рекой дуют постоянные ветры и создают иллюзию жизни в воде. Там, где находится твое сознание там и ты. Если ты чувствуешь гнев, радость, страсть или печаль, если они владеют твоим сознанием, значит ты в отражении, а непостоянные ветры твои хозяева. Но если ты видишь себя сидящим на берегу реки и осознаешь, что горюет или радуется лишь твое отражение, значит, ты Хозяин своей жизни». Учителей развелось...:) |
Ответ: Развитие личности Откуда тогда жалобы и сетования на судьбу-карму, если мы над схваткой пребываем и в сознании Наблюдателя отстраненно обозреваем течение реки Жизни? Какое заблуждение! Описанное бесстрастие достигается в гуще жизни, но не безвольном прозябании твари дрожащей. |
Ответ: Развитие личности Я полагаю, что есть разные грани и оттенки соБытия. Для кого-то быть творцом означает перенастройка любой системы на свой лад, Для кого-то адаптация с обогащением и сохранением своей личности, для кого-то совместное творение и событие. У кого-то есть все перечисленные возможности и важно, что он выбирает в каждом случае и в отношении каждой индивидуальности. К примеру, в диалоге, собеседник все время как бы в разных вариантах воспроизводит мысль: "Все это так, но ключ вне этой системы и он у меня"...:smile: |
Ответ: Развитие личности Ваш пример с Наблюдателем на берегу хорош. Возможно, в этом и есть ключ. |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:02. |