![]() |
Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буддизме» Семинар молодых ученых при Объединенном Научном Центре проблем космического мышления (ОНЦ КМ): «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буддийской Дхарме» 27 апреля | среда | 18:00 ![]() Лектор – Микаэл Казарян, психолог. В докладе будут рассматриваться и сравниваются базовые понятия Буддийской Дхармы и Живой Этики. Согласно многочисленным указаниям в самой Живой Этике, а также в трудах Е.И. Рерих, Н.К. Рериха и Л.В. Шапошниковой Буддийское Учение, в частности, учение Калачакры является необходимой основой для верного постижения научно-философского понятийного аппарата Живой Этики. Особое внимание будет уделено сравнению и прояснению таких понятий как "Татхагатагарбха" в Буддийской Дхарме и "Зерно Духа" и "Ядро Духа" в учении Живой Этики. Будет рассмотрено понятие "изначально просветленной природы" человека в сравнительном контексте двух вышеназванных Учений, а также важность его верного постижения для духовной эволюции индивида. Семинар пройдет в Воронцовском зале, его посещение бесплатно. Для того чтобы на него попасть, укажите свои контактные данные. По ссылке РЕГИСТРАЦИЯ |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд > Согласно многочисленным указаниям в самой Живой Этике, а также в трудах > Е.И. Рерих, Н.К. Рериха ... Буддийское Учение, в частности, учение Калачакры > является необходимой основой для верного постижения научно-философского > понятийного аппарата Живой Этики. Калачакра - великое Учение, но зачем же писать то, чего нет. Нигде - ни в ЖЭ, ни у Е.И. и Н.К. Рерихов - не говорится, что Калачакра "является необходимой основой для верного постижения научно-философского понятийного аппарата Живой Этики". Этого и не может быть сказано, иначе ЖЭ начиналась бы с Калачакры (читать ее без Калачакры было бы бессмысленно). |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
|
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
Ни Он, ни Рерихи никогда не говорили, что для "верного постижения понятийного аппарата ЖЭ" необходимой основой является Калачакра. И когда книги ЖЭ издавались, люди их покупали, читали и понимали (и многие - верно понимали), не изучив предварительно Калачакры. Заявленная "необходимость" обоснована такими словами: "Согласно многочисленным указаниям в самой Живой Этике, а также в трудах Е.И. Рерих, Н.К. Рериха и т.д." Но таких указаний там просто нет. |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
|
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Зачем ходить, кто хочет - откроет книги и все увидит. |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
|
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
Совершенно справедливо, diant. Действительно, не стоит "писать то, чего нет". Кроме того, "хочется поинтересоваться", откуда докладчик собирается брать информацию об "учении Калачакры"? Кто ему его Передал, каков стаж и успехи в практике? Скорее всего, он собирается предложить "сборную солянку" надёрганную из популярной литературы о Калачакра - тантре, но причём тут Учение Калачакры ? В любом случае, если он не получал посвящения, то он, в принципе, ничего вразумительного сообщить НЕ сможет (за исключением "исторической справки"), а эту информацию (без "излишней воды") можно почерпнуть у Гленна Муллина, к примеру. Совершенно непонятна ссылка на "татхагатагарбхинские постулаты", каким образом это связано с Калачакра -тантрой? Просто,( рискну предположить), надо заполнять "лакуны", которые не заполняются из -за отсутствия знаний о Калачакра - йоге! (6 йогах (, но не Наропы)) Как докладчик "собирается быть с астрологией"? (неотъемлемая часть общей системы) Резюмируя, знать об "учении Калачакры" докладчик ничего не может, как впрочем и любой другой, если только не является принятым учеником (и отнюдь не современных тантрических гуру), что касается Калачакра - тантры , то надо быть очень большим "фантазёром", чтобы увидеть её, как часть "ЖЭ". Конечно, можно сказать, что Цель (у всех истинных Учений) - одна, но это "попасть пальцем в небо". Это и так понятно! Как писал первый Далай - лама в работе "Комментарии о двух йогических стадиях": "... Когда таким образом тело и сознание начинают восприниматься как неделимое целое, основанное на поддерживающем "пустом теле" и поддерживаемой мудрости неизменного блаженства, - это и есть то, что понимается под "Изначальной Калачакрой"". |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
|
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
Цитата:
Но какое восточное учение учит так поступать? |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
Это "классика"! (это признаётся всеми ведущими тибетологами и "остаётся таковой и по сей день"). Впервые я прочитал её в 1991г. в журнале "Угунс" (Латвийского об-ва Рериха). Эта работа связана с трудом, которому Ю.Н. посвятил немало времени, а именно переводу сочинения Го Лоцзавы Шоннупэля, называемое "Голубые Анналы" написанным в 1478г. "Голубые Анналы" (тиб. "Дэбтер Нёнбо") - основной популярный тибетский источник по истории Калачакры. Вся 10-ая глава посвящена истории распространения доктрины Калачакра от момента её возникновения и до 15в. Калачакру связывают с древнеиндийской астрономической и астрологической системой Калавада и её иранским двойником - системой Зервапита. Термин "кала" в системе Калавада означает наивысший космический принцип, или наивысшее изначальное бытиё, а также системы временных периодов. В этом и заключается сходство Калавады с одной из доктрин Калачакры, содержащей понятие "Ади-Будда" и деления времени на периоды. Именно благодаря этой системе и известно название "Шамбхала" (для "широкой аудитории") Цитата:
В этот раз Вам "померещилось осуждение" ..., впрочем, переубеждать Вас бесполезно! Ваша проблема в том, что Ваши знания "почерпнуты из книг и собственной головы" (осмысления) и Вы, как следует из Вашего "пассажа", не знакомы с традиционными методами Передачи, которым, надо заметить и по сей день, следуют "держатели линий Дхармы". Они, конечно, сильно уступают своим предшественникам, но этот "упадок" признаётся и ими самими. Тем не менее, есть "вещи" от которых НЕ отступают! Так вот, прежде чем Вам начнут действительно Передавать, а не просто излагать "общие положения на публичных мероприятиях", Вы принесёте "обязательство о НЕ разглашении полученного ..." и никак иначе! Причём, некоторые "вещи" не могут быть обсуждаемы даже с собратьями по Сангхе (той же традиции). Соответственно, могу только повторить, что знать об "Учении Калачакры" докладчик ничего не может, т. к. не является принятым учеником, а если он является таковым, то ничего "вразумительного" (публике!) он сообщить не в состоянии, т.к. связан Правилом ... Нарушить данное Слово ... ради публичной лекции ... надо быть "полным идиотом". |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
А к Гленy Муллину Вы как относитесь? |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
|
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
Конечно можно, а почему нет? К книге "Практика Калачакры" (Г. Муллина) "осень холосо" отношусь, достойная компиляция по лит-ре о Калачакра - тантре. Если докладчик собирается рассказывать о истории возникновения традиции Калачакра в Тибете, или делать обзор "6 йог", или объяснять отличие "пустого тела" от "иллюзорного", то он "просто обязан" воспользоваться источниками, которые являются наиболее валидными и упомянутые Вами работы являются именно таковыми. Другой вопрос, что докладчик "замахнулся на серьёзную компоративистику", т.е. собрался сравнивать "ядра Учения" и проводить параллели и отнюдь не в исторической перспективе. Откуда он получил знания о "Учении Калачакры", а не о истории возникновения традиции Калачакра - тантры? Мне кажется, не стоит объяснять, что это далеко не синонимичные понятия! Если докладчик сообщит сведения о "Учении Калачакры" (его Истинной Сути), то он незамедлительно "обессмертит" своё имя встав "в ряды" светил мировой тибетологии. Разрозненные сведения о истории возникновения, астрологической составляющей и т.д и т.п. не позволяют видеть в ней "одно с АЙ". В современном виде, как это понимается сейчас, "стадия Завершения" в Калачакре - тантре" требует наличия "секс-партнёрши - йогини" и это никак не вяжется ни с "ЖЭ", ни с "Учением Махатм". diant, это "секрет Полишинеля". ) Сейчас наступил период "упадка Дхармы" (по традиции это было предсказано самим Буддой) и это (неизбежно!) связано с упадком уровня практикующих, как и Учителей Дхармы. Тибетские Ламы (разных традиций) утверждают, что многое из того, что раньше было возможно (для их предшественников), теперь утрачено. К примеру, пхова (практика переноса сознания). |
Ответ: Москва:Семинар «Изначально просветленная природа человека в Живой Этике и Буд Цитата:
Но если под "держателями Дхармы" понимать действительно "Учителей Дхармы", то они нигде ни о каком своем упадке не говорят - только о сокращении численности, но количество никогда не равнялось качеству. Что касается отношения последних к первым (к ламам), оно было выражено еще сто лет назад: Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:03. |