![]() |
Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Единственная цель этого действа – оставить сухой остаток той нейтральной информации о Беспредельности Космическом магните Психической энергии Лучах планет Тонких сферах Мире Огненном и прочее пр. пр. Задачей максимум является максимально дистанцировать эту нейтральную информацию от ИМЕН и ЛИЧНОСТЕЙ через кого это знание вошло в мир, и особенно от последователей последних. Только одно Учение – Учение Иисуса Христа напрямую связывает с Именем Учителя эффект воздействия Его Учения на последователя, принимающего оное. Увязка Учения АЙ с именами Рерихов, с их биографией и уж тем более со всеми толпящимися около этого, превращает это Учение, помимо воли всех его последователей, В РЕЛИГИОЗНУЮ ДОКТРИНУ а всю энергетическую работу, т.е. то что величают «Рериховское Движение» в банальную разновидность осовремененной религиозно-церковной деятельности. Представим ситуацию. Школа. Учитель имеет возможность и даже обязанность нести детям информацию о всём сказанном выше (Беспредельность, Космический магнит, и тд.). Спрашивается – нужно ли детям, вплоть до 17 лет, знать в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке имена Рерихов иже с ними? – нет и еще раз нет. Также как изучая математику мы используем её в жизни БЕЗ связи с теми математиками, которые на протяжении веков открывали её правила и законы, так и УЖЭ может и должно обойтись без любвеобильных почитателей имен и личностей, тем более что ПРОТИВ этого не раз и не два указуется в самом УЖЭ. Еще один не маловажный если не самый важный аргумент в пользу новой редакции УЖЭ. Необходимо очистить информацию от негативизма каковым является постоянное кивание в сторону убогости и несовершенства массовых двуногих. Вот пример навскидку. НАДЗЕМНОЕ 479 «Урусвати знает, что даже самое малое действие бывает сопряжено со многими окружающими условиями; то же лежит и в основании великих действий. Люди мало понимают, что психическое воздействие зависит от многих условий. Особенно люди не желают признать это при врачебных воздействиях. Люди запускают болезни. Мало того, они окружают больных самыми отвратительными влияниями, и затем требуют немедленного исцеления. Но такие целительные воздействия должны быть сопровождены и созданием соответственных условий. Так называемое чудо не может быть произведено при враждебных условиях. Люди готовы призывать врача с угрозами и с полным недоброжелательством. Люди не соображают, что даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Нередко люди зовут врача и за его спиною шепчут слова недоверия. Пусть ученые исследуют, какой процент исцелений при доверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отношении. Мы не раз повторяли, что каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благое следствие, если она производится с добрыми мыслями. Много хороших действий сокрушилось от раздражения и недобрых помыслов. Мыслитель особенно уговаривал учеников, чтобы они не окисляли свои добрые намерения» НОВАЯ РЕДАКЦИЯ «Даже самое малое действие бывает сопряжено со многими окружающими условиями; то же лежит и в основании великих действий. Психическое воздействие зависит от многих условий. Особенно это важно при врачебных воздействиях. Такие целительные воздействия должны быть сопровождены и созданием соответственных условий. Так называемое чудо не может быть произведено при враждебных условиях, ибо даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Пусть ученые исследуют, какой процент исцелений при доверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отношении. Мы не раз повторяли, что каждое действие должно сопровождаться доброжелательством. Даже обычная домашняя работа будет иметь благое следствие, если она производится с добрыми мыслями.» Вот то ценное и достойное, что достойно остаться. Возражения есть? |
Re: Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не занимайтесь глупостями, основанными на поверхностном знакомстве с Учением. Кто вы такой, чтобы считать ненужным то, что Владыка Шамбалы посчитал нужным :?: :!: 8) |
А кто сказал что изучая математику теории не связывются с именами? Плохо изучали. Теорема Пифагора, теорема Фалеса, теорема Котельникова-Найквиста, числа Фибоначчи, геометрия Риммана, теорема Эйлера, ... . Сделать из Живой Этики сухую Этику, значит лишить ее сердца. Не приходилось отмечать, что один преподаватель читает лекции по математике так, что дух захватывает, а другой - глаза сами закрывается и тоска приходит. Зачем делать из Учения тоску? |
Re: Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Цитата:
Учение об этом говорит однозначно: Цитата:
|
Re: Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Цитата:
А как же не связывать АЙ и ЕИР, если она упомянута в АЙ много-много раз как Урусвати?! Значит вы хотите добиться сухости АЙ тем, что выбросить оттуда все параграфы, где упомянута Урусвати? А какое право Вы имеете кромсать чужой труд?! |
Кайвасату "Не занимайтесь глупостями, основанными на поверхностном знакомстве с Учением. Кто вы такой, чтобы считать ненужным то, что Владыка Шамбалы посчитал нужным" - GENNADI8 пытается очистить Учение от грязи привнесённой теми кого народ справедливо назвал "рерихнутыми". Так, что он неравнодушный человек самое меньшее. Судя по посту, назвать ваше знакомство с Учением глубоким не могу. Знать значит применять, а применения незаметно ИМХО. |
Цитата:
|
GENNADI8, вы писали: Цитата:
|
Цитата:
|
УТОПИЯ Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Непонимание самых основ учениея человеком, предложившим такое, для меня более, чем очевидна. |
Найгатори "Gennadi8 предложил очистить от имен, Вы пошли дальше, очистить от грязи. Между именами и грязью уже поставлен знак равенства?" - Знак = не поставлен, не бойтесь. Рекомендую внимательней читать сообщения, дабы не делать ложных умозаключений. Допустим автор темы сказал глупость. Поправьте, объясните, задайте уточняющие вопросы. Но этого нет, сразу чванство и неприятие. Мне это не по нраву, из-за чего и отписался в данной теме. Считаете вреда и грязи от последователей (нормальные не имеются в виду) нет? |
Цитата:
|
прежде всего хочу сказать тем у кого вздыбилась волна астрала – внимательней и главное спокойно и отстраненно прочитайте мой пост – там есть все ответы на ваши претензии и вопросы и кстати, ваше у вас никто не отнимает. Персонально для Авы Вы не имеете ни малейшего представления об Учении Иисуса Христа, а главное не имеете того опыта, который позволил бы Вам оценивать механизмы воздействия этого Учения. Вы хороший человек, но говорить здесь с Вами не о чем. ВСЁ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ – эта формула универсальная и находится в тесной связи с другой формулой - ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО. Найгатори, Вы иже с Вами своим отношением из УЖЭ делаете догму и вследствие этого Вы иже с Вами феноменально НЕ МЕНЯЕТЕСЬ. Я достаточно долго уже знаю вашу публику чтобы иметь право делать выводы. Изымая в текстах то что я предложил я делаю их пригодными для употребления там и среди тех, где оригинал не будет работать никак и как максимум вообще порождает отторжение и создает камни преткновения. В связи с этим хочу спросить - вы можете сказать ЧТО? потеряла новая редакция НАДЗЕМНОЕ 479 в деле эволюции, в деле приближения и построения общества общего блага? |
Михаил M. Начинание не поддерживаю. Но причина вызвавшее предложение вполне реальна и приносит вред. Потому GENNADI8 одобряю, а реакцию некоторых форумчан нет. Что за мода, не суть предложения разбирать, а переходить на осуждение автора. Кайвасату "Вы невнимательны, речь шла о тектсе книг Живая Этика. "Рерихнутые" тут непричем." - GENNADI8 писал: "Увязка Учения АЙ с именами Рерихов, с их биографией и уж тем более со всеми толпящимися около этого, превращает это Учение, помимо воли всех его последователей, В РЕЛИГИОЗНУЮ ДОКТРИНУ а всю энергетическую работу, т.е. то что величают «Рериховское Движение» в банальную разновидность осовремененной религиозно-церковной деятельности." Как раз о "рерихнутых", которые своими дествиями запачкали имя Рерихов в глазах обывателей. "Это не мои проблемы." - Ваши, ваши. :-) "Непонимание самых основ учениея человеком, предложившим такое, для меня более, чем очевидна." - Так покажите своё понимание, вместо "Не занимайтесь глупостями, основанными на поверхностном знакомстве с Учением. Кто вы такой, чтобы считать ненужным то, что Владыка Шамбалы посчитал нужным" P.S. Извините если задел чем. |
ЖИВОЙ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР Что так никто и не нашелся, чтобы сказать, насколько нелепо это предложение. :roll: Учение Живой Этики ни разу не упоминает имя Рерихов. Вы должны понять, что Агни Йога не пропаганда некоего восточного мистицизма, но именно возрождение и очищение того же самого истинного Учения Христа и Будды, данное в новых условиях и в новую эпоху. Более того, внимательный читатель заметит в этом Учении именно непостижимую новизну, а также многочисленные предвидения в будущее. Можно даже подумать, что оно писалось буквально десять-пятнадцать лет назад, но не как не полвека или даже более. Затем, любое Знание, прежде чем придти к людям нуждается в проводнике. Только так Небо нисходит на Землю. Абсолютная истина проявляется в относительных проводниках, которыми являются именно люди. Великие личности своей жизнью оживляют Безличное Ничто, Дао, Великий Аум и т.д. По-другому до сознания человечества ничего не доходит. НЕОБХОДИМ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР, только ему люди верят и могут следовать. Это единственное основание снисхождения Бога на Землю. Так своей жизнью Христос явил Путь, следовать которому могут все без исключения восхотевшие и желающие. Но где эти люди? Также вы знаете, что прежде Великого Прихода на землю посылаются пророки и святые, которые приуготовляют Путь Господу и прямыми делают стези Ему. Так ничиная с Моисея, через всех библейских пророков и кончая Иоанном Предтечей, люди были предупреждены и им дано было Знание. Это тысячи лет. И несмотря на все это, люди поступили наперекор Знанию по своему собственному невежеству. Так было с западной цивилазацией, а как было с восточной можете, если есть желание, ознакомиться сами. По вашей логике, Геннадий, чтобы очистить от ненужной шелухи Знание, нам нужно отказаться от всех Пророков библейских включая Моисея и Иоанна Предтечу именно потому, что там дескать с Ними общался сам Бог, о чем Они по своей простоте поведали всему человечеству. Оставим ненадолго в покое почивших в бозе Великих Пророков и вспомним святых и предсказателей, многим из которых верят миллионы, если не миллиарды людей. По вашей схеме, Геннадий, нам нужно изъять их именна из той иноформации, что они нам оставили именно для того, чтобы не засорять ее всякой шелухой. Просто обезличить, вновь предать ей статус безличной Идеи. Если святые и подвижники всей своей жизнью воплощали Знание и Истину, то вы, Геннадий, своими предложением им говорите: зря старались, Великие Старцы, никому ваши подвиги не нужны, потому что вы малые личности и только засоряете и искажаете данное вам Учение. :roll: Вот такое же нелепое предложение выходит и с Живой Этикой. Люди, которые жизнью своею собственной показали нам пример Великого Сотрудничества и Служения, нуждаются не в забытии, как вы это предлагате внушить нашему подростающему поколению, но, напротив, в вечной памяти и огромной благодарности за то, что они сделали. Агни Йога - это предупреждение, может быть, одно из последних, к которому хорошо было бы прислушаться, чтобы не угодить в сточную канаву Эволюции. :roll: |
Цитата:
Вы подумайте, что сейчас предложил Геннадий. Он отверг Учителей, посчитав, что они слишком много наговорили, и подменил Их собой, предлагая свой собственный текст, точно так делают пендосы - карманного Толстого, до такой степени сокращая его книги. Воля его (Геннадия), каждый по своему с ума сходит, и он тоже не сможет навредить Учению, показывая последователям АЙ, до чего можно договориться и предостерегая их своим примером от возможного предательства, которое может принять и такие формы. Он навредит только себе, пожиная свой урожай в свое время. Вас же я второй раз дружески предупреждаю, не скатиться бы Вам куда не надо с такими мыслями. Кажется, ник ведет Вас к большим неприятностям. |
> GENNADI8 пытается очистить Учение от грязи привнесённой теми кого народ справедливо назвал "рерихнутыми" Одна знакомая уверяла меня, что это выражение придумал не народ, а сам Святослав Рерих, имея в виду всяких типов, шлявшихся вокруг Кулу. |
« … И не учесть посланий на страницах жизни. Так уготовано, но не рвите ткань Мою. Уносит вихрь неразумия лучшие рисунки, посланные Мною». /Озарение, 1.VI.1/ Текст Учения имеет несколько смысловых уровней восприятия. После такой "чистки" может быть утеряно что-то очень ценное (пусть даже одного слова, на которое сейчас по каким-то причинам не обращается внимание). Рациональное зерно предложения могло быть в том, что для углубленного изучения какой-то темы или её аспекта, действительно, можно создавать определенные тематические сборники, в которых информация соответствующим образом выделена, структурирована и пр. Учение же должно быть цельным! Иначе через несколько веков его постигнет судьба Библии и его будет трудно узнать от таких его «улучшений». Относительно Имен. Они тоже нужны, хотя бы для того, что являются для некоторых авторитетом. Что плохого будет в том, если указать, например, что следующая мысль принадлежит Платону: "Идеи правят миром". |
Николай Атаманенко «Что плохого будет в том, если указать, например, что следующая мысль принадлежит Платону: "Идеи правят миром".» ничего плохого не будет, если Вы положите голову на отсечение за утверждение - «Платон НЕ занимался мужеложством», «возлюбленный Леонард (да Винчи) НЕ занимался мужеложством». Много слов и много эмоций, но я так и не услышал ответ от ДУХОВНЫХ и ЗНАЮЩИХ (якобы) о том ЧТО является благом в делах эволюции, в делах построения общества общего блага, ответ на вопрос ЧТО? потеряла новая редакция НАДЗЕМНОЕ 479 в деле эволюции, в деле приближения и построения общества общего блага? моё ИМХО – и эволюция, и стройка общества общего блага не только не потеряли, но приобрели. Почему? GENNADI8 «Представим ситуацию. Школа. Учитель имеет возможность и ДАЖЕ ОБЯЗАННОСТЬ нести детям информацию о всём сказанном выше (Беспредельность, Космический магнит, и тд.). Спрашивается – нужно ли детям, вплоть до 17 лет, знать в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке имена Рерихов иже с ними? – нет и еще раз нет. Владимир Чернявский «Вообще, никто не мешает говорить о Беспредельности и Космическом магните. И не обчзательно в контексте имен Рерихов и даже не обязательно в контексте Агни Йоги.» то что говорит Владимир имеет место быть. Да, учитель средней школы, если он поклонник УЖЭ может на свой страх и риск что-то нести детям из Учения. Да, честь ему и хвала, но что это в общем масштабе? – это просто капли того реденького дождя, который не способен оживить высохшую от зноя землю – вы все имеете огороды и знаете что это так. Нужен настоящий дождь, нужен ливень. И этим ливнем может быть только новая ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ к исполнению школьная программа, которая ОБЯЗУЕТ всех учителей независимо от их понимания и симпатий донести до детей ЧИСТОЕ знание основ Новой эпохи. Да, понимание и симпатии в среде учителй условие желательное, но НЕ обязательное – понимать и симпатизировать будут они – НОВЫЕ, новые дети. Единственно важной здесь задачей является НЕ создание препятствий и камней преткновения, вынуждающих приспосабливаться и вместо поступательно-центробежного движения начинать ходить по кругу. Всё новое вообще априори приходит с новыми, т.е. с новым потомством, т.е. с новыми детьми – они изначально несут центробежный импульс перемен во все времена. И этот импульс очень просто превращается в механическое повторение, в повторение и воспроизведение уже имеющихся в обществе программ поведения, т.е. в движение по кругу, достаточно лишь обществу которое НЕ желает эволюционировать взять в свои руки педагогику школы и особенно возраст первых 7 лет. Кстати, одним из таких камней преткновения взращиваемых в детстве является имеющее ныне быть принудительное изучение классической литературы. Уровень классики предполагает как минимум достаточный житейский возраст в своих поклонниках – дети естественно этого не имеют и им просто нечем оценивать идеи и ценности выражаемые классиком. Неужели Толстой, Достоевский иже с Ними, когда творили свои труды, видели в рядах своих читателей детей школы? Вопрос к Вам уважаемый Михаил М. Насильное насаждение классики в школе только взращивает отвращение к ней. Если имеет смысл насильное просвещение классикой, то только в ВУЗах, да и то на последнем курсе, кстати, именно на последнем, ибо это будет как бы облагораживание данных специализированных знаний. |
Цитата:
Но есть в словах GENNADI8 и другая сторона, которая также имеет оправдание - жажда того, что обещано Христом: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» (Ин 16:25). Поэтому, если очистить слова GENNADI8 от подозрений в низких побуждениях, то можно истолковать их как не до конца внятно выраженное стремление уразуметь Учение в Его смысловой чистоте, без кажущихся излишними конкретных деталей (в логической, очищенной от притчевости форме). см. Логос и Святая Русь, 5-7 гл. или Триединство как Метод. |
по ходу дела более четко высветилась цель новой редакции УЖЭ. Николай Атаманенко «Рациональное зерно предложения могло быть в том, что для углубленного изучения какой-то темы или её аспекта, действительно, можно создавать определенные тематические сборники, в которых информация соответствующим образом выделена, структурирована и пр.» В первую очередь это необходимо, чтобы явить удобоваримый сборник для сознаний школьного возраста. Учитывая, что подавляющая масса взрослых сознаний в основной своей массе представляют застывшие на некоем уровне школьные сознания, то данный сборник будет востребован и здесь. Христиане имеют детские версии Библии – «Библия для детей» и это приносит свои плоды, и Канон Библии не нарушается и не оскверняется. Спрашивается - неужели из всего УЖЭ нельзя собрать материал доступный для преподавания в школах? – конечно можно и даже должно и этого материала в УЖЭ с лихвой. Пример (навскидку) новой редакции НАДЗЕМНОЕ 479 позволяет уже даже в школе, в средних и тем более в старших классах говорить о сути. А представляет ли кто-нибудь этот параграф в оригинале в школе, скажем, на уроке «Психофизиология Космоса и Человека»? И это только ОДИН пример с ОДНИМ параграфом. Не менее актуален подобный сборник для студентов медвузов и уж тем более для будущих психологов. Чистой информации для них в УЖЭ более чем достаточно. Спрашивается – кому дОлжно заниматься этой работой, таким несовершенным сознаниям как GENNADI8, результат труда которых обречен на проклятия со стороны преданных, верных и знающих, или всё-таки здесь дОлжно потрудиться этим последним? |
Re: Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Цитата:
Каждое мгновение имеет свою необходимость. "Нейтральная" информация это не самое необходимое сейчас. Космогонические знания, конечно, интересны, но всему свое место и время. Похоже, начинается то, о чем говорится здесь :? : http://www.sibro.ru/poetry/spirina_voshod5.htm#089 Чтобы что-то править в Учении (кроме очевидных опечаток) надо иметь соответствующий уровень сознания. А если есть такое желание, то можно сделать поредактированный вариант лично для себя. |
Уважаемый GENNADI8, Вы чувствуете разницу между изложением Учения для детей (например) и изменением текста самого Учения? Вы говорите о вреде обязательного изучения классики в школе. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ изучение ЖЭ, причем обязательно же редактированной (например Вами), полагаете, принесет пользу? Когда в Индии Ашока сдалал Буддизм государственной (т.е. обязательной) религией, то как известно, это Учение исчезло из страны. Предмет по ЖЭ должен быть факультативным, или вообще не преподаваться явно. Здесь важно чтобы школьный учитель был устремленным человеком. А преподавание классики именно в школе, приносит свои плоды, закладывает основы воспитания. Поздно воспитывать студента, которому уже 20 лет. |
ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ! НИЧТО НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ! Интересное предложение, если не сказать больше. Но вот что-то оно мне напомнило. Где-то я уже с ним сталкивался. Вспомнил. Сейчас перечитываю Письма Махатм. Суть "предложения" Хьюма была той же - "очистить" теософию от Махатм и основателей ЕПБ и Олькота. Якобы они слишком себя скомпрометировали в глазах публики и тем вызывают недоверие к учению. ЕПБ ответила на это предложение в письме Синнету примерно так: В Индии члены теософского общества уйдут сразу, если из него уйду я. Для них это я и Общество - одно и тоже. Даниил Энтин написал на форуме Граней давно о своей встрече с Нетти Хорш. Так вот, она считала себя преданной Учению. Но выступала против того, что оно было связано с именем НКР, которого они всяко некрасиво обзывали. Если кого-то смущают коленопреклонения людей перед Основателями Учения, то почему в угоду им кто-то теперь должен его выхолащивать от любых признаков Великой Индивидуальности? При чем тут "рерихнутые"? Кто из последователей Христа судит о нем по попам и прихожанам? В Учении признаки личности и личных указаний - одна из самых сильных частей. Именно благодаря этим моментам мы можем видеть ПУТЬ человека, потому что это не АБСТРАКЦИЯ, а прикладное Учение Жизни для человека. Любовь, забота, юмор, душевное тепло со страниц Учения проявляется исключительно в адресной форме, будучи предназначенными для человека. Урусвати - главное действующее лицо этого ПРОИЗВЕДЕНИЯ. А ещё мыслитель, а Ещё Великий Путник. Слабость человека проявляется в том, что он при чтении тянет одеяло на себя. И сам становится центром этого Учения, забывая, что давал его другой человек и связано оно с опытом жизни другого человека. После того, как становится слишком тяжело и больно, вот тогда и хочется кому-то избавить Учение от любых адресных посылок, от любой его привязки к личности, потому что полученный ожог при каждом таком намеке вызывает страдание самости (личности). Тяжко читать, не читай. Отдохни, поработай над личным восприятием. Через 7 лет вернись и увидишь, что читать легко уже не привязывая все к себе любимому. А понимая, что была УРУСВАТИ, она испытала, она прошла, она познала и делится с тобой. И тогда это будет уже полотно общности ПУТИ. УЧЕНИЕ - это всегда ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА. Что такое УЧЕНИЕ ХРИСТА? Это Его ЖИЗНЬ. Так же и ЖЭ. Это Жизнь УРУСВАТИ. А теперь давайте лишим Учение этой жизни и что тогда останется? |
Цитата:
1) Сделать Учение независимым от имен Рерихов 2) Очистить Учение от наносов неграмотных последователей 3) Переписать Живую Этику, повыкидыва всё, что он сочтет ненужным. На мой взгляд это совершенно разные вопросы и первый из них заслужвает серьезного рассмотрения в отдельной теме. Тут я скорее соглашусь с такой необходимостью. Второй вопрос тоже. Мои высказывания касались как раз третьего вопроса, с которым ну никак согласиться нельзя. Причем, если кто не заметил, Gennadi8 не объясняет реальных причин и мотивов такой "чистки" Живой Этики. То, что он говорит о необходимости очистки Учения от наслоений неграмотрных последователей, так это совершенно не имеет никакого отношения к 3 вопросу и не объясняет ни причин, ни мотивов по той простой причине, что в книгах Живой Этике нет никаких наслоений последователей, а текст дан напрямую М.М. Созданием независимости Живой Этики от имен Рерихов тоже нельзя мотивировать это странное предложение по "чистке", т.к. как раз книги Живой Этики ну никак не завязаны с именами Рерих! Я это проверил на собственом опыте. Когда я читал ЖЭ, то я только знал, что она была дана через Рерих, а кто она и что мне было мало интересно. То, что Урусвати в текстах - это Е.И.Рерих, я узнал лишь благодаря пояснительному комментарию к последнему тому. Т.е. повторю, что учение само по себе дано без лица и так и воспринимается. Gennadi8 говорит о назревшей необходимости. Лично я её совершенно не вижу, в то же время как вред от такой затеи вижу и вполне определенный. Вселенские соборы так же думали, что от небольших изменений текста библии ничего страшного не будет. Но в том-то и было дело, что степень значительности они определялисвоим ограниченным сознанием. Может в глубине подсознания хочется прослыть автором переработанной редакции? Может это мотив? ;) Цитата:
Цитата:
ps Составление же выписок из ЖЭ по различным тематикам - это вообще другой вопрос, но дело чрезвычайно полезное и нужное, заповеднное ещё Е.И.Рерих. Таких подборок я уже много видел, но лишние не помешают. |
Цитата:
|
У мусульман есть такое правило: где говорят мужчины, там женщина должна сидеть молча, не высовываться. Но позвольте, дорогие мужчины, влезть в ваш спор, мы же не мусульмане, а русские.)))) Не буду приводить цитату из Этики, а она есть, где говорится, что читать надо подряд, не перескакивая с пункта на пункт, чтобы достичь желаемого результата, именно расширения сознания. Вот представьте: сидит Е.И. принимает Учение, записывает, и дают ей вместе со словами Этики определённое количество энергии. А на завтра она уже может ещё большее количество Огней ассимилировать. И так изо дня в день увеличивалась энергия, которая откладывалась на тексте и таким образом дошла до нас с вами. Текст принимался также, с постепенным увеличением силы Огней. Ну выбросите Вы что-то из Агни Йоги, или местами переставите, и тогда не будет уже Этика пробуждать клеточки мозга. Нельзя, даже из медицинских соображений. Обо всём этом есть в Учении. Не чистить Этику надо, а внимательно читать, чтобы не пытаться исправлять Владыку. Предвижу вопрос: откуда знаю? Дело в том, что я записывала тем же методом, что и Елена Ивановна Беседы с Владыкой на протяжении многих лет, поэтому говорю из собственного опыта. Понимаю, как Она приняла и как записала Учение Живой Этики. Поймите и Вы, Геннадий, мы можем всё отредактировать, исправить, но мы потеряем возможность принимать Огни через текст. Виктория. |
PS Приготовил для … но похоже это годится для всех Ninniku, Для Вас культовой личностью является Урусвати, для меня – Иисус. В этом отношении мы равны – мы оба знаем, что такое и чем пахнет поклонение и преклонение, но Вам Ваше, нам Наше. Пример с Хьюмом хорош, но это ничего не значит – это Ваше подсознание по ассоциациям на глагол «очистить» выдало нагора этот сюжет и не более того, а учитывая объективное расхождение в наших кумирах, это различие было попутным ветром в этом процессе. Между Вами с вашими кумирами и нами с Нашими кумирами обретается огромная масса народа, который судя по всему никогда не примкнет ни к Вашим ни к Нашим и если им что-нибудь может пойти на пользу так это лишь ЧИСТОЕ ЗНАНИЕ. Я, будучи свободным от излишней привязанности к Вашим кумирам, имею потребность на Вашей стороне только в ЧИСТОМ ЗНАНИИ. Отсюда и мои потуги отцедить его и дать тем нуждающимся. Я задал конкретные вопросы, обрисовал конкретные проблемы, я спросил мнения тех, кто яро стоит на Вашей стороне. И что мы имеем? – одни признания в любви к Урусвати и УЖЭ. Спрашивается – кому это надо? Это надо Урусвати? Это надо УЖЭ? Это надо Махатме? Нет, это надо только вам. Один товарищ, имея президентский ресурс, заставил играть весь народ в шахматы – и играют, и хорошо играют. И таких товарищей с президентским ресурсом на просторах России не один десяток. Это намек на то, что можно лавинообразно изменить сознание масс было бы чем и было бы кому и имея такую возможность разве не преступление игнорировать это, перекладывая на беды и катастрофы работу в деле формирования НОВЫХ сознаний. |
Если вы говорите о средней массе, то её всегда будут интересовать носители идей, т.е. их опыт, т.е. иллюстрация и показатель того, к чему приводит воплощение этих идей. |
Цитата:
|
Если смотреть с точки зрения Высшего Духа, то ЖЭ дает лишь малые крохи знаний. Знание можно получить лишь через Учителя. А это уже и есть имя. |
Не книги и не учителя дают знания,они лишь учат как подойти к знанию,знание находится внутри человека,в его сердце... |
Уважаемый Николай Атаманенко, Вы, нравится Вам это или нет, но Вы олицетворяете собой значительную часть рериховцев и скорее всего наибольшую часть. В этой связи я прошу Вас всё-таки ответить. Ваши слова «Относительно Имен. Они тоже нужны, хотя бы для того, что являются для некоторых авторитетом. Что плохого будет в том, если указать, например, что следующая мысль принадлежит Платону: "Идеи правят миром".» GENNADI8 «ничего плохого не будет, если Вы положите голову на отсечение за утверждение - «Платон НЕ занимался мужеложством», «возлюбленный Леонард (да Винчи) НЕ занимался мужеложством». Скажите Николай, как расценивать Ваше молчание? – если Вам жалко головы, то это значит Платон далеко НЕ Чист, а если он ТЕМ НЕ МЕНЕЕ для Вас иже с Вами является авторитетом, то это свидетельствует о том что Ваше представление о Чистоте допускает подобное. |
Большинство людей в России православные. К Рерихам относятся как к сатанистам. Следовательно при упоминании имён сразу пойдет отторжение. |
Цитата:
|
Уважаемые Кайвасату, Найгатори, Айсабина, Вы личности тоже значительные и судя по Вашим словам имена для Вас имею авторитет. Скажите – положите ли Вы голову на отсечение за утверждение - «Платон НЕ занимался мужеложством», «возлюбленный Леонард (да Винчи) НЕ занимался мужеложством». |
Цитата:
Задумайтесь над тем, что вы сказали с точки зрения совета: "НЕ думайте о белом баране". Какие будут последствия? Напиши "НЕ" любым размером шрифта, но вы совершаете таким образом умаление этих Имен, распространяя неподверженные исторические сплетни. Образ Великих Учителей Человечества не раз пытались очернить тем или иным способом определенные силы, зачем же уподобляться и способствовать им? И последнее. Мне не жалко моей головы за них. Закончим эту тему. |
Достойный ответ Николай, я имею ввиду «Мне не жалко моей головы за них (Учителей).» только жаль – малость запоздалый. |
Цитата:
Про Платона я как-то пытался выяснить. Это было очень распространено в то время и в том месте. Но никто из утверждавших не смог привести доказательств. Говорили, что это видно из одного из его диалогов, даже искали специально, но так ничего и не нашли. В общем готов ложить голову на отсечение, даже если окажусь не прав :wink: |
GENNADI8, а зачем ковырятся в дерьме, что это Вам лично дает? Инетересно то, ученые все думают, была ли такая историческая личность, или нет. Но вот все хорошо знают о наклонностях Платона. Ни странно ли? Чтобы сеять хаос, усилий не нужно. Если покопаться в трудах Платона, то наверно можно сделать вывод что у него были рога, хвост и копыта? Ищущий Свет, найдет Свет. Ищущий тьму, ее и найдет. |
Найгатори «GENNADI8, а зачем ковырятся в дерьме, что это Вам лично дает?» хороший вопрос Найгатори. Во-первых, судя по всему, работа у меня такая – быть ассенизатором всея миров. Во-вторых, я признаю за Вами преимущество в обладании информацией и конкретно по этому вопросу, поэтому мне Ваше мнение если и не ставит все точки над и, то во всяком случае, кое что делает более четким и контрастным. В-третьих, скабрезная мыслеформа вокруг имени Платона имеет место быть и не в последнюю очередь благодаря молчаливому Непротивлению товарищей рериховцев. Если благодушная реакция на эту скабрезность допустима в стане просто философов и мудрствующих интеллигентов, то в рядах рериховцев это уже выглядит несколько иначе и именно в связи с тем что цепляется Учение. Вы конечно же знаете такую народную пословицу – «скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты». Мыслитель-Платон друг Урусвати (через Учение ЖЭ). Урусвати друг Махатмы. Мыслитель-Платон друг Махатмы. дальше продолжать не будем. Вывод. НЕ имеет значения является фактом или нет скабрезная мыслеформа вокруг имени Платона, но имеет значение ваше отношение к этому. Из этой ситуации туманной неопределенности имеются только два достойных выхода. Идущий ищет чистого знания и тогда он независим от авторитета имен и тогда перед ним нет проблемы, ибо воистину ИДЕИ ПРАВЯТ МИРОМ и пресловутый Платон к ним имеет такое же отношение какое имеет радиоприемник к звучащей из него музыке. Идущий идет путем преданности, а преданность утверждается жертвенностью во имя идеала авторитета. Каждый из этих вариантов приводит к Учителям и только таких реакций они ждут. |
ПОКЛОНЕНЕНИЕ ИЛЛЮЗИИ Геннадий, а кто может знать о том, что вы спрашиваете? Мы что с Платоном или Леонардо да Винчи чай за одним столом пили или грибы собирали в одном лесу и они нам по секрету, как доверенным лицам, сообщили, что дескать, да есть такая слабость, о которой замучил всех на форуме спрашивать этот Геннадий. Но только эта слабость есть только в воображении любознательного Геннадия, который всеми силами собирал доказательства и факты, подтверждающие его генильную догадку о слабостях великих. Ну тянет этого товарища на жареное, нравится ему в пороках великих копаться. Но, есть Бог на свете, для верящих в Него он позволяет быть даже тому, что на самом деле не существует. Верьте, Геннадий, в свои миражи. Стройте свои замки на песке, но придет день и вы столкнетесь с действительностью, от которой Господь не в силах будет вас спасти, потому что вопреки Его Высшей Воле вы выбрали иллюзию и ей всю жизнь поклонялись. Плачевно :cry: |
manihara, давно хотел Вам сказать, что внутренность Ваша мне не очень нравится да вот не было повода. Во-первых, о той скабрезности касательно Платона я узнал здесь на форуме и был весьма удивлен реакции рериховцев. Никакой исследовательской активности по этому вопросу вроде той что проявил Кайвасату я не проводил. О склонности Леонарда (якобы) узнал буквально недавно из документального-познавательного фильма. Так что как видите manihara, Вы не правы предполагая что я есть тот «который всеми силами собирал доказательства и факты, подтверждающие его генильную догадку о слабостях великих. Ну тянет этого товарища на жареное, нравится ему в пороках великих копаться.». Здесь Вы уважаемый дали маху. Запишем это Вам как большой минус. Во-вторых, что поделаешь, у меня Доверия – Бесконечность. Поэтому дерьму въехать в меня не проблема. Чтобы выгнать его там где это касается НЕ моих кумиров приходится рассчитывать на преданность поклонников тех кумиров. Вот отсюда и вопросы мои. Как видите всё просто если быть честным. Опять же Вы не правы утверждая «замучил всех на форуме спрашивать этот Геннадий» потому как спросил я об этом впервые и то в связи с тем что это связалось с другим делом, а именно с книгой «Живая Этика для детей». Запишем и это Вам как большой минус. В-третьих, в отличие от Вас manihara, иже с Вами, т.е. тех кто любит покичится своей святостью и чистотой, я этой болезнью не страдаю. Потому как знаю, что святость моя и чистота в сравнении с моим Эталоном всегда будет в проигрыше, а сравнивать себя с окружающими есть дело неблагоразумное, потому как всегда найдешь и чистейшего и грязнейшего а это и есть корень всех неравенств. К тому же я четко знаю, что всё светлое во мне – НЕ МОЁ, а значит и вся грязь во мне НЕ МОЯ. Так что здесь manihara, я спокоен – пусть Господь судит о моей святости, но никоим образом это не дано Вам и Ваше «Господь не в силах будет вас спасти» это слишком самонадеянное утверждение. Здесь, правда, я Вас прощаю. В-четвертых. Представьте дорогу между пуктами А и Б. По дороге в направление пункта Б идет человек. Что может сказать о нем внешний наблюдатель? – скорее всего он скажет – человек идет В! город Б. Чаще всего так оно и есть. Но бывает и другая правда – человек просто УХОДИТ ИЗ города А. ему нет охоты стремится в город Б, но и обрыло в городе А. Мораль. Вы все такие устремленные В … и правильно, молодцы. Позади всех вас я, такой неустремленный и не ваш. Но шутка в том что позади всех вас все ваши хвосты, а позади ваших хвостов – я. И как вы догадались все ваши хвосты в моей руке. А это значит что если вы правильно устремляетесь то неизбежно вытягиваете меня из не моего дерьма в котором я возможно сижу не по своей воле. Возражения не принимаются. |
Доказано или не доказано, то что приписывается Платону и Леонардо - все равно после любых доказательств или опровержений найдется что-то в прошлых воплощениях этих Индивидуальностей, что кто-то обязательно попытается использовать против них. Например, вспомнят убийство надоедливого комара с недостойными эмоциями :P Есть хороший способ - претензии может высказывать тот, кто сам не грешен. :wink: |
Цитата:
В привиденном сравнении радиоприеник предмет настраиваемый другой волей. Платон же, как приемник Высших Идей настроил себя сам. Цитата:
Чистое знание несомненно имеет право на существование. Но идти этой дорогой, равносильно тому, как слепому человеку пытаться пройти через опасную трясину, с негодованием отталкивая протянутую руку помощи святого имени. Как правило, такой путь заводит в безвыходную трясину темной ложи. Можно услышать много грязного о Великих Учителях. Одни морщаться и плюются. Другие с благодарностью принимают свет истины, зажженный жертвой Великих Духов. Каждый выбирает сам. |
ХВОСТЫ И КОПЫТА Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не надо, Геннадий, пенять нам, что вы все такие безгрешные и незапятнанные. Это все ваши фантазии. Никто себя так никогда не позиционировал, совсем наоборот - люди начинают понимать, сколько в них еще грязи и нечистот и сколько времени нужно, чтобы от них избавиться. Цитата:
поэтому вы прощаете не меня, а самого себя и этим одобряете свое поведение в дальнейшем. Очень дальновидно у м н о... Цитата:
Не стоит критиковать чужие ИДЕАЛЫ только потому, что вы им не следуете. Это по-детски все. Ты плохой и игрушки у тебя плохие, и родители твои плохие и все у тебя плохое. Лучше свой хороший пример покажите и этим все сразу решится. Цитата:
|
Цитата:
Об именах и о распространении есть и в самОм Учении На книгах Учения нет автора, в книгах нигде напрямую не упоминаются Рерихи, только псевдонимы. А.Й. 580 ... Говорим - пусть книга Учения идет путем обычного издания. Пусть без имени она исключает личную корысть. Через немного лет люди поймут, что опыт изучения слагал эти Заветы. Но те, кто нашли час времени для изучения книги, те будут входить в новые здания мира, как званые гости. Так туман одичания будет сменяться утонченным пониманием. ... А.Й. 670. Дайте эти записи без имени, чтобы кто-то не кричал из темного угла о корыстном воздействии. Продолжим Агни Йогу, когда будут использованы предложенные Указания. ... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
************************************************* 13.175. Великое Служение повсюду вызывает много недоумения. Обычно люди представляют его в виде чего-то недосягаемого. Они надеются, что ответственность за такое Служение их минует. Но оглянемся на некоторых великих Служителей. Посмотрим, были ли Они недоступными сверхлюдьми? Пифагор и Платон, и Бемэ, и Парацельс, и Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Каждый мог приблизиться к ним, но лишь немногие умели под ликом земным усмотреть надземное сияние. Можно назвать великих Служителей Востока и Запада, и Севера, и Юга. Можно прочесть их жизнеописания, но везде мы почуем, что надземное сияние проявляется лишь в веках. Нужно из действительности поучаться. Не сопричислим себя к хулителям Платона и гонителям Конфуция. Они были гонимы теми гражданами, которые считались украшением страны. Так мир поднимал руку против Служителей великих. Поверьте, что Братство, образованное Пифагором, являлось опасным в глазах городской стражи. Парацельс был мишенью для насмешек и недоброжелательства. Томас Воган оказался отверженным, и мало кто желал встречаться с ним – так проявлялись законы тьмы. Ведь и там свои законы. Очень наблюдают за опасным великим Служением. Приложим бывшие примеры ко всем дням. ************************************************* 14.244. Урусвати знает, что ханжество основано на бессердечии. Между тем, связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем ее объеме. Ярость бессердечия бывает очень велика, при этом она захватывает широкие круги. Люди думают поразить одного, но в то же время поражают многих. Тяжка Карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом Высшем, когда они своими действиями поносят именно Наивысшее. Мысль бессердечия бывает самым несносным поруганием рода человеческого. Таких людей древние философы не включали в свои государства. Платон в своей "Республике" и Аристотель в "Политике" имели в виду сообщества разумных содеятелей. Они не могли примириться с тиранами, ханжами и обманщиками. Невозможно представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить и ложному построению. Мы не одобряем каждое проявление ханжества и полагаем, что такое свойство служит рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди учеников. Он говорил: "В таком случае иди к жрецам и заплати золотом за их молитвы. Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы". ************************************************* 14.268. Урусвати знает, насколько ложно люди себе представляют прежние жизни даже самых известных деятелей. Люди думают, что во всех жизнях эти высшие духи имели совершенно особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались. Люди не могут вообразить, что [такие] великие мыслители, как Платон, Пифагор или Анаксагор существовали как земные жители. Нужно приучиться понимать, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь. Не следует полагать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким состоянием. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Именно потому он мог так говорить о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете, чуял все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его отступиться. Также и Анаксагор, лишенный всего, мог и на таком тернистом пути готовить терновый венец величия. *************************************** 14.614. Урусвати знает, как настойчиво нужно освобождать человеческое мышление. Не нужно утешаться, что мысль по природе своей свободна. Но процесс мышления связан со многими предрассудками. Не сжигают сейчас колдунов, но многие научные области считаются почти колдовством. Каждый может назвать многих людей, полагающих себя культурными, но которые не могут признать целые научные достижения. Могут быть издаваемы книги, могут открываться новые университетские кафедры, могут производиться опыты, засвидетельствованные достоверно, но почтенные деятели будут пребывать в ветхих предрассудках. Они не стыдятся называть себя циниками и ярыми скептиками, когда проще назваться глупцами. Не беда, если какой-то глупец будет отрицать действительность, но многие из них занимают правительственные места и препятствуют просвещению. Невозможно перечислить, какими узами связано народное мышление! Не удивляйтесь, но психический уровень его мало отличается от средневековья. Тогда невежды покушались на Леонардо да Винчи, но и теперь можно наблюдать то же явление. Учитель, который будет говорить о дисциплине мышления, убедится, как невозможно еще сказать о простейших истинах. Правители и высшие наставники сумеют закрыть рот смельчаку, помыслившему о свободе мышления. Мыслитель говорил: "На каждом из нас звенят тяжкие цепи". ************************************************ |
Цитата:
|
Цитата:
Каждый себе найдет своего "кумира", как вы пишете. И не надо волноваться за народ. К слову, может начнете со своего "кумира"? И предложите сначала его убрать из ЕГО Учения? Впрочем тут вас давно опередили все толки христианства и давно ЕГО убрали. |
Ninniku, Ну что это за мысли такие «К слову, может начнете со своего "кумира"? И предложите сначала его убрать из ЕГО Учения?» я же черным по белому, немногословно и достаточно понятно для минимально-толковых написал в самом первом посте «Только одно Учение – Учение Иисуса Христа напрямую связывает с Именем Учителя (т.е. с именем Иисуса) эффект воздействия Его Учения на последователя, принимающего оное.» Если Вы хотя бы читали Новый Завет, то должны знать, что ЭТО ТАК. Поэтому и цитат приводить я не буду. Если Вы не читали и тем более не пытались примерить на себе статус ученика Иисуса Христа, то тем более цитаты Вам что глухому серенады. Вы хоть иногда протирайте очки свои, ей Богу, ведь не глупый Вы товарищ. Другой момент. Вы явно иже с Вами из кожи вон лезете чтобы засвидетельствовать своё почтение Махатме, прежде всего внутри своего внутреннего и уж конечно, здесь прилюдно. В сравнение с таким Вашим усердием моё отсутствие оного (в ваших глазах) выглядит, конечно, как минимум заблуждением достойным сожаления, но тем не менее я никогда не позволил себе при написании постов выказать пренебрежение к статусу Махатм (хотя моё не очень сильное почтение к … имеет свои причины), а вот Вы такой уважительный к Великим, можете себе позволить писать с подобным пренебрежением в сторону Иисуса Христа. Такое заключение опять-таки я делаю на основании только одной Вашей строчки «К слову, может начнете со своего "кумира"? И предложите сначала его убрать из ЕГО Учения?». Если Вы здесь не видите ничего скабрезного … запишем Вам это как минус. Насчет Хьюма, ЕПБ и Махатм. Если Вы дочитаете ПМ, то найдете там момент, где Махатма однозначно говорит, что они НЕ восторге от того, что миру стало известно об их бытии и уж тем более они не в восторге от открытия имен. Кстати, а Вы уверены что если бы Вам выдалось быть в шкуре Хьюма, то Вы повели бы себя иначе, т.е. более удобно для Махатм? Вспоминая Ваши опусы о предательстве имею право сомневаться. ЕПБ трогать не будем. «Каждый себе найдет своего "кумира", как вы пишете.» ошибаетесь. Кумира не находят – кумира навязывают и навязывают не очень достойные почитатели этого кумира, точнее не очень правильные. Это имеет конечно, своё значение. А по истине это когда Кумир САМ находит и избирает Своих. «И не надо волноваться за народ.» опять ошибаетесь, даже по канонам АЙ. Толстокожий может конечно, себе позволить НЕ волноваться за народ. Кстати. А Вы как ярый почитатель Платона, положите голову за утверждение «Платон НЕ занимался мужеложством» |
Я все-таки не увидел в чем возникла такая необходимость. По моему до неё еще очень далеко. И наверно это право принадлежит только Автору. |
Re: Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Цитата:
Вот, например, последнее послание Владык Шамбалы (с конца 20 века по сей день), лишенное каких-либо Имен и Биографий: "Беседы с Богом". В роли Вестника - американец Нил Д. Уолш. |
Re: Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Цитата:
|
Re: Назрела необходимость новой редакции Учения АЙ. Цитата:
Е.И.Р. настаивала чтобы её больше спрашивали т.к. была уверена, что невозможно понять обрывки. Математика преподаётся математиками, а УЖЕ чтоб выполнить вашу задумку должно тогда преподаваться Махатмами или их близкими учениками... - нереально. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 05:18. |