![]() |
В чём смысл жизни Духа? Не могу отделаться от этого вопроса) Преследует с ранних лет. Правда, ранее в "доагнийоговский" период моего сознания он выражался так: в чём смысл жизни Бога? Но суть неизменна. Недавно в Гранях прочитал, что Абсолют - Первопричина в принципе непознаваем. Выходит мы никогда и не узнаем ответа на этот вопрос.. С другой строны кто-то скажет, что смысл в самом процессе, но тогда как же со словами Учения о тяжести жизни, о неизбежности страданий, что этот мир "плач и скрежет зубовный"? Мы знаем, что всё происходящее - подножие Духа, ступени для его восхождения, испытания... Однако, у любого испытания должна быть цель. Это действительно сложный вопрос и наверное счастливы те, кого он не посещает. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? - У самурая нет цели. Только путь.., а путь самурая - это смерть... - А я, признаться, думал.., что смерть... - это конец пути... - А разве путь и его конец - не одно и тоже? Путь воина такой, как будто ты уже мёртв, и только человек, безразличный к смерти, преобретает свободу воли... а значит исход поединка не играет роли... - А какой смысл в поединке, если хочешь в нём умереть? - Никакого... - Довольно путанно... :) |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Это продолжение Вашей темы: Основной вопрос. Есть мысли, на днях поделюсь :) |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Проблема в том, что на этот вопрос нельзя найти готовый ответ на ментальном плане. Готовый ответ - продукт ума, и на некоторое время удовлетворит мятущийся ум, но не мятущийся дух. Ответ на вопрос лежит в духовном плане, и кто сможет прочитать духовными глазами? Только тот, кто уже дорос. Из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» ...«Не дают делать капитальных вложений! -- возмущался Остап. -- Не дают! Может, зажить интеллектуальной жизнью, как мой друг Лоханкин? В конце концов, материальные ценности я уже накопил, надо прикапливать помаленьку ценности духовные. Надо немедленно выяснить, в чем заключается смысл жизни». Он вспомнил, что в гостиничном вестибюле весь день толкутся девушки, стремящиеся поговорить с приезжим индусским философом о душе. «Пойду к индусу, -- решил он, -- узнаю наконец, в чем дело. Это, правда, пижонство, но другого выхода нет». Не разлучаясь с чемоданом, Бендер, как был, в смятом костюме, спустился в бельэтаж и постучал в дверь комнаты великого человека. Ему открыл переводчик. -- Философ принимает? -- спросил Остап. -- Это смотря кого, -- ответил переводчик вежливо. -- Вы частное лицо? -- Нет, нет, -- испуганно сказал Великий комбинатор, -- я от одной кооперативной организации. -- Вы с группой? Вас сколько человек? А то, знаете, учителю трудно принимать всех отдельных лиц. Он предпочитает беседовать... -- С коллективом? -- подхватил Остап. -- Меня как раз коллектив уполномочил разрешить один важный принципиальный вопрос насчет смысла жизни. Переводчик ушел и через пять минут вернулся. Он отдернул портьеру и пышно сказал: -- Пусть войдет кооперативная организация, желающая узнать, в чем смысл жизни. На кресле с высокой и неудобной резной спинкой сидел великий философ и поэт в коричневой бархатной рясе и в таком же колпаке. Лицо у него было смуглое и нежное, а глаза черные, как у подпоручика. Борода, белая и широкая, словно фрачная манишка, закрывала грудь. Стенографистка сидела у его ног. Два переводчика, индус и англичанин, разместились по бокам. При виде Остапа с чемоданом философ заерзал на кресле и что-то встревоженно зашептал переводчику. Стенографистка стала спешно записывать, а переводчик обратился к Великому комбинатору: -- Учитель желает узнать, не содержатся ли в чемодане пришельца песни и саги и не собирается ли пришелец прочесть их вслух, так как учителю прочли уже много песен и саг и он больше не может их слушать. -- Скажите учителю, что саг нету, -- почтительно ответил Остап. Черноглазый старец еще больше обеспокоился и, оживленно говоря, стал со страхом показывать на чемодан пальцем. -- Учитель спрашивает, -- начал переводчик, -- не собирается ли пришелец поселиться у него в номере, потому что к нему на прием еще никогда не приходили с чемоданом. И только после того, как Остап успокоил переводчика, а переводчик философа, напряжение прошло и началась беседа. -- Прежде чем ответить на ваш вопрос о жизни, -- сказал переводчик, -- учитель желает сказать несколько слов о народном образовании в Индии. -- Передайте учителю, -- сообщил Остап, -- что проблема народного образования волнует меня с детства. Философ закрыл глаза и принялся неторопливо говорить. Первый час он говорил по-английски, а второй час -- по-бенгальски. Иногда он начинал петь тихим приятным голосом, а один раз даже встал и, приподняв рясу, сделал несколько танцевальных движений, изображавших, как видно, игры школьников в Пенджабе. Затем он сел и снова закрыл глаза, а Остап долго слушал перевод. Сперва Остап вежливо кивал головой, потом сонно смотрел в окно и наконец начал развлекаться -- перебирал в кармане мелочь, любовался перстнем и даже довольно явственно подмигнул хорошенькой стенографистке, после чего она еще быстрее зачиркала карандашом. -- А как все-таки будет со смыслом жизни? -- спросил миллионер, улучив минуту. -- Учитель желает прежде, -- объяснил переводчик, -- познакомить пришельца с обширными материалами, которые он собрал при ознакомлении с постановкой дела народного образования в СССР. -- Передайте его благородию, -- ответил Остап, -- что пришелец не возражает. И машина снова пришла в движение. Учитель говорил, пел пионерские песни, показывал стенгазету, которую ему поднесли дети сто сорок шестой трудовой школы, и один раз даже всплакнул. Переводчики бубнили в два голоса, стенографистка писала, а Остап рассеянно чистил ногти. Наконец Остап громко закашлял. -- Знаете, -- сказал он, -- переводить больше не нужно. Я стал как-то понимать по-бенгальски. Вот когда будет насчет смысла жизни, тогда и переведите. Когда философу подтвердили настойчивое желание Остапа, черноглазый старец заволновался. -- Учитель говорит, -- заявил переводчик, -- что он сам приехал в вашу великую страну, чтобы узнать, в чем смысл жизни. Только там, где народное образование поставлено на такую высоту, как у вас, жизнь становится осмысленной. Коллектив... -- До свиданья, -- быстро оказал Великий комбинатор, -- передайте учителю, что пришелец просит разрешения немедленно уйти. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? «В чём смысл жизни Духа?» На вопрос можно ответить, если задать некоторые ограничения. Например, можно спросить: в чем смысл пребывания человеческого духа на планете Земля? Ответ можно дать такой: на планете Земля происходит эксперимент по слиянию духа с интеллектом. Ум должен возрасти настолько, чтобы быть в состоянии слиться с высшими принципами. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
во-вторых, прежде чем думать о смысле полезно задуматься о сути того что скрывается за словом СМЫСЛ... вот например.... напишите слово БЕС --- СМЫСЛЕННОСТЬ..............возможно мудрость явит вывод - смысл обретается в недрах бессмысленности = в недрах хаоса |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? В чём смысл жизни Духа? Если кратко - в радости творчества, или, что в нашем случае равнозначно, в радости Игры. Мы не замечаем, что всю жизнь играем роли, или просто играем, творим - особенно ярко это проявляется в разных областях искусства. Как дети, увлеченные игрой, по-серьезному воспринимают выдуманных персонажей - так и мы серьезно (или несерьезно) играем роли начальников, подчиненных, родителей, жертв и палачей, последователей разных учений, носим разные национальные костюмы. Агни Йога не дает ответы на все вопросы - ведь до чего-то нужно дойти самому. Например, на вопрос, что есть карма - дается Ответ: в настоящем значении это есть труд. Нам остается продолжить: что есть труд? - это одна из форм бесконечного, непрерывного творчества - свободного или подневольного, но - творчества, созидания. Поэтому можно сказать, что карма есть и творчество, и его плоды. Да, бывают очень горькие плоды нашего собственного творчества; бывают и сладкие плоды. Увидеть все величие Игры может только очень просветленный дух: Община, 216 ...Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветлённому сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час. Агни Йога, 60 Какая великая игра Матери Мира! Она подзывает детей от дальнего поля: "Спешите, дети, хочу научить вас. У Меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Моё покрывало, будем учиться летать!" Агни Йога, 163 ...Помните, как начинал с вами познание Агни-Йоги, так же и вы вводите ваших учеников в пределы овладения Огненной Йоги. Как ваятели, начинайте касаться разных сторон сырой материи. Неожиданно, неустанно высекайте искры огня жизни из поверхности хаоса. Как игра Великой Матери достигает мощи в извивах спирали энергии Фохата, так мужественно дайте людям всё неожиданное понимание обобщения жизни при познании Беспредельности. Не обращайте внимания на ныряния и взлёты духа, ибо это могут быть лишь кольца спирали движения. Хуже ровная невнимательность и самомнение. Агни Йога, 376 Как Мы считаем успех? Истинно, дела успешны, ибо по пятам следуют и друзья и враги. Проследите список подражаний и скажите себе: "Все от нашего огня". Ошибки тонут в огнях следования. Можно смело плыть, когда направлены огни маяков; когда опасности являют узор покрывала Матери Мира. Матерь Мира не боится Великой Игры. Мир Огненный ч.1, 663 Чем же достичь удачи? Запомните — радостью. Не унынием, но радостью. Не допускайте мысли, что Мы раздумываем о возможности или невозможности удачи. Мышление может думать — хватит ли вашей радости, которая облегчает всходы? Мы всегда советуем радость. Нужно признать и вспомнить, что вы бывали удачны, когда радовались. Конечно, это не веселье телёнка на лугу, но творящая радость, которая преображает трудности. Игра Матери Мира в радости; Она покрывает просвещённых радостью. Радуйтесь и среди цветов, и среди снега, тоже полного благоухания, — радуйтесь! Надземное, 895 Урусвати знает сущность самоиспытания. Все миры на испытании. Кто осознал эту истину, тот понимает, что малейшая частица Мироздания находится в непрестанном испытании. Разумный деятель отличает испытание извне и изнутри. Он сам задает себе задание и не страшится заданий добрых, но трудных. Он не раз поставит на черту испытания жизнь свою, когда это требуется для блага человечества. С давних времен известны сказания об Игре Матери Мира. Отважный испытатель дойдет также до знаменательной игры. В заданиях трудных только путем самоотверженности можно не бояться опасностей, они распадаются, как под мечом героя. Поистине испытатель может называться героем. Он готовит себе славный вход в Мир Надземный. Он устремится немедленно к новым исканиям. Тонкое тело даст ему новые возможности, и отважно он приложит их для усовершенствования. Не забудем, что многие надземные путники впадают в робость и тем лишают себя лучших достижений. Мыслитель говорил: «Друг, испытай себя на каждой ступени восхождения». Индусы прекрасно понимали, что весь мир во всем его многообразии является результатом игры - или творчества - Бога. Ромен Роллан, "Жизнь Рамакришны" ...Насколько материнский глаз Рамакришны, как и глаз самой Матери, умел со снисходительностью проникнуть, понять и направить смятенные сердца самых потерянных из его детей, показывает достойная францисканской легенды история его отношений с актером Гириш Чандрой Гхошем. Великий актер и драматург был пьяницей и гулякой, восставшим против Бога, несмотря на то что из-под его гениального пера временами выходили прекрасные религиозные произведения. [Одно из них было переведено с бенгальского на английский: «Искание Бесконечного». Его считают величайшим из драматургов Бенгалии с классических времен Калидасы. - прим. автора.] Но в его глазах это была лишь игра. Он не видел того, что с первого взгляда постиг Рамакришна, – что он сам был игрою Бога. Он услышал о Парамахамсе. Ему хотелось посмотреть на него, как на какого-нибудь диковинного зверя на ярмарке. Он был пьян: при первой встрече он оскорбил его. Рамакришна спокойно и насмешливо сказал ему: – По крайней мере пейте во славу Бога! Может быть, он тоже пьет… Пьяница, разинув рот, воскликнул: – Откуда вы это знаете? – Если бы он не пил, как бы он мог создать этот сумбурный мир? Гириш был потрясен. Когда он ушел, Рамакришна тихо сказал своим изумленным ученикам: – Он очень благочестив к господу. [Благочестив в том полном смысле, которого мы все время придерживаемся в этой книге, – преданный богу, отдавшийся ему целиком. - прим. автора] По просьбе Гириша он пошел посмотреть на его игру в театре в Калькутте. [К концу 1884 года. Он присутствовал на одном из первых представлений «Чайтаньи-лила» и видел в 1885 году четыре или пять других пьес Гириша, среди них театрализованную жизнь Будды. - прим. автора] Гириш был тщеславен и добивался похвалы. Рамакришна сказал ему. – Мой сын, ваша болезнь – горбатая душа. Взбешенный Гириш осыпал его бранью. Рамакришна благословил его и ушел. На следующий день Гириш стал умолять о прощении. Он привязался к Рамакришне, но никак не мог отказаться от пьянства. Рамакришна никогда этого и не требовал. Именно поэтому Гириш сам отказался от вина. Рамакришна внушил ему чувство свободы. Но этого было недостаточно. Рамакришна говорил ему, что не делать зла – слишком отрицательная добродетель. Нужно приблизиться к богу. А Гириш на это не способен. Никогда он не мог подчиниться никакой дисциплине. В отчаянии он сказал, что предпочитает самоубийство размышлениям и молитве… – Я не прошу у вас многого, – сказал Рамакришна. – Одну молитву перед едой. Одну молитву перед сном. Неужели вы и этого не можете? – Нет. Я ненавижу рутину. Я не могу молиться, погружаться в раздумье. Я не могу думать о боге даже минуту! – Хорошо, – сказал Рамакришна. – Если вы хотите видеть господа и если вы, однако, не желаете сделать ни одного шага к нему, то не хотите ли вы доверить это мне? Я буду молиться за вас. Продолжайте вашу жизнь!.. Но внимание! Обещайте мне жить впредь совершенно во власти божьей… Гириш согласился, не предусмотрев всех последствий. Это означало жить без единого личного желания, во власти внутренних сил, подобно листу, колеблемому ветром, или же котенку, которого мать с таким же успехом может отнести на ложе короля, как и в ящик с нечистотами. [Это классическое изображение бхакти «в виде кошки» (Марджари): кошка спасает своих котят, унося их, неподвижных. Секты на юге Индии представляли себе так спасение, которое должно быть осуществлено исключительно самим Богом (см.: Поль Массон Урсель. Очерки из истории индуистской философии. С. 247). - прим.автора.] Он должен был принять все и ни о чем не спрашивать. Это было нелегко. Гириш старался честно держать свое слово. Но однажды он сказал: – Да, я хочу сделать это. – Что вы сказали! – воскликнул строго Рамакришна. – У вас больше нет воли, чтобы сделать или не сделать. Вспомните, вы все доверили мне. Вы поступаете согласно тому, что хочет в вас господь. Я молюсь за вас; но мои молитвы ни к чему не приведут, если вы не откажетесь от всякой инициативы. Гириш покорился. И результатом этой дисциплины было то, что через некоторое время он осуществил отречение от своего «я» и был принят Богом. Он не отказался, однако, от своей профессии драматурга и актера, и Рамакришна и не желал этого. Но он ее очистил. Он был первым, кто ввел женщин на бенгальскую сцену. И теперь он спасал от нищеты многих несчастных девушек и поднимал их; впоследствии он направлял их в монастырь Рамакришны. Он стал одним из наиболее верующих последователей учителя и самым замечательным его учеником в миру. Несмотря на его откровенность и едкий юмор, он пользовался уважением и почетом среди учеников, живших в обители, и после того, как их учитель умер. Умирая, он сказал: – Безумное стремление к материальному – устрашающая завеса. Убери ее с моих глаз, Рамакришна!! ... Владислав, Ваши мучения из-за того, что Вы не смеете признаться самому себе, что абсолютно свободны в духе и творчестве - а срок признаться настал, возраст и опыт созрели, и дух созрел понять эту свободу и ответственность. Вы можете теперь быть со-Творцом, потому что свободны, и то, что до этого было тяжелой обязанностью - станет Вашим творчеством, или - игрой. Только соблюдайте красоту игры:) Беспредельность ч.1, 84 Возможно ли бесцельное существование когда даже природа имеет свое предназначение? Предназначением человека может ли быть растворимость, когда даже элементы низшие имеют свою последовательность? Можно кончить существование предмета, сотворенного рукою человека, но творчество Разума Космоса беспредельно в своей целесообразности. Ступени, которые человечество может занимать в Беспредельности, полны космических отражений. Человек призван, как отражение Вселенной. Человек призван, как утверждение космических высот и выражение космических огней. Дано прогрессирование для высших миров, а люди принимают существование, как бесцельное прохождение! Явь видимая может быть отражаема утверждением иллюзии, но космическая настороженность подсказывает сердцу человека — «творимы и творчество удел!» Последовательность действий, последовательность явлений космических огней творчества — показательный символ Беспредельности. Новый Завет. Послание к Галатам святого апостола Павла. Глава 4. 1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: 2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. 3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. 6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" 7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. 8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. 9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? 10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. 11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. 12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. 15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. 16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? 17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. 18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. 19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. 21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. 27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. 28 Мы, братия, дети обетования по Исааку. 29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. 31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. М.А.Булгаков. Мастер и Маргарита. — Что он говорит? — спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания. — Он говорит, — раздался голос Воланда, — одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем. — Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? — спросила Маргарита. — Повторяется история с Фридой? — сказал Воланд, — но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир. — Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил: — Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, — тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: — Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой! Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам: — Свободен! Свободен! Он ждет тебя! Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он... |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Смысл жизни - это, конечно, всем вопросам - вопрос. Но потому он и многогранен, что сколько людей, столько и смыслов. Поиск универсального смысла приведет к тому, что мы выясним, что для каждого уровня Мироздания свой смысл, и мы вновь упремся в многогранность, но уже большего масштаба. А Универсум известен только Творцу. И попытка овладеть Его Знанием есть гордыня. Например, на Земле - всё строго последовательно. Пока человек не понял малого - большое не поймет, сколь не бейся. Глобальные вопросы начинают мучить, когда блокированы сердечные, душевные и духовные токи. Когда человеку есть во имя чего жить, ему глубоко наплевать на вопросы о смысле жизни в глобальном смысле. У него есть частный смысл жизни. И этого вполне достаточно. Общий смысл жизни на Земле - грамотно и качественно прожить свою инкарнацию, отдать и получить кармические долги, расширить сознание, наработать духовный потенциал. А если человек не видит смысла жизни ВООБЩЕ, это значит только одно из двух: либо он не видит своего смысла жизни, либо его не удовлетворяет то, во имя чего он живет. Всеобщая идея смысла жизни — совершенствование материального мира и эволюция сознания. Эволюция Сознания действует в Замысле Господа как механизм совершенствования Духовного Мира. Благодаря такой эволюции, появляется возможность строить новые миры, новые вселенные. Физический или материальный мир - это арена опыта, благодаря которому развиваются скрытые Божественные силы человека для того, чтобы он путем страданий, всевозможных испытаний, и конечно же, радости, достиг цели: стать самосознающим духовным центром, который действует в согласии с мировым законом, иначе — с волей Божией. Моё ИМХО, естественно… |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Руслан, Листочек, понимаю вас - смысл в самом процессе.. Но у процесса должен быть смысл, а он непонятен. То,что это гордыня не согласен, ибо у меня нет амбиций, не собираюсь занимать ничьё место.. Мне здесь само по себе ничто не нужно, но и там что мне может быть нужно? занять место в Иерархии? С какой целью? Помочь другим? В чём? Ну вот, говорят, что в Тонком мире можно летать? А если мне неинтересно летать, то что тогда? Считаю, имею полное право задавать эти вопросы! Они никого не могут обидеть. Считаю, у Них не может быть таких чувств как обида, это просто бред. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Свобода Достоевского, описанная в Великом Инквизиторе мне понятна и она прекрасна с одной стороны, но это не абсолютная свобода, это свобода в данный момент выбирать поворот в лабиринте, потом самому создавать лабиринты... но, и это Никого не должно обижать, абсолютная свобода - это когда ты спишь и не видишь снов. В этом смысле мы нередко обладаем и этой свободой... не знаю, может быть я просто стал слишком часто видеть сны... |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Поясню ещё кое-что. Некоторые люди на таком уровне развития, чт оставят перед собой цели достичь, например, умения читать мысли или левитации, передвигания предметов и прочее - всё это из области Тонкого мира. Но разве в этом больше смысла, чем в желании купить Ладу Калину?))) То есть что с того, что ты умеешь летать или двигать предметы? Это просто прикол, как жвачка. Вопрос в том, чтобы жить для других. Согласен. Но как? Написать книгу, например, которая поднимет сознание человека на новый уровень - люди перестанут лгать, пить, курить, материться или изобрести прибор, объясняющий людям взаимосвязь их здоровья и здоровья окружающих людей с их мыслями и они перестанут скверномыслить. Хорошо. Они поднимуться на новый уровень. дальше - больше станут сами создавать лабиринты и создавать миры. Весь вопрос зачем? в их мирах снова будут такие вот люди-клеточки или какие-то другие, не важно... Это же бег ради бега... и неважно что ты стал бегать гораздо быстрее, чем раньше это всё тот же бег. Единственный смысл бега в этом смысле в том, что стоять на месте скучно. Получается единственный смысл - это избежать скуки..? |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Бунт против предопределенности временен. Просто очередная критическая точка. Не первая и не последняя. На самом деле, возможно все, даже полная аннигиляция накоплений. Но вряд ли это ваше истинное желание. Многие из нас в этой исследовательской лаборатории находятся добровольно. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Понятно, что попади человек в идеальную среду - где всё клёво и приколько - он бы через пару месяцев или год или десять лет, но "скопытился" от скуки. Начал как-то писать книгу про будущее, где всё клёво - нет войн, болезни побеждены, люди осознали силу мысли - и её воздействие на окружающих и себя, а следовательно стали мыслить чисто, в пространстве больше нет империла как следствие, деньги отменили и т.д. и знаете что? Ничего. Это неинтересно. Нужен сюжет. Сначала это была угроза из Космоса по замыслу в виде астеройдов, которые стали "навещать" Землю гораздо чаще из-за усилившегося магнитного поля.. но это тоже лажа - писать всю книгу про то как парень на космическом корабле сокрушает метеориты и прочую угрозу хаоса просто скучно. конечно, можно придумать здоровый астеройд и сделать парня спасителем мира, но это всё банально и фигня. Что остаётся? Либо описывать как люди играют с утра до ночи в волейбол)), либо создать каких-нибудь космических кентов, которые имеют планы на матушку-Землю, а землянам тем самым предстоит отбить это нападение и ... дальше играть с утра до ночи в волейбол или кёрлинг может быть.. потом какая мотивация у нападающей стороны, кроме глубочайшего скудоумия...и всё это будет бегством от скуки как героев книги, так и самого автора (меня в данном случае), но если героев можно сделать туговатыми на соображаловку, то автор то уж точно никуда от этого не уйдёт. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Вам в поддержку из еще неопубликованной книги «Да будет Воля Твоя!»: Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Это все означает, что подходит время метаморфоз. Сначала появляются книги, о которых раньше слыхом не слыхивал, а если бы даже и слыхивал, то читать бы не стал. Зачем они тебе, если все твое время направлено на гонку в соперничестве и на ускоренный бег, когда сзади начинают поджимать? Книги появляются, и у тебя проявляется неведомый доселе интерес. Но ты еще не готов. Надо расчистить место для новых знаний и ощущений. И тут начинается достаточно долгий период страданий. Скуку снимает как рукой. Иногда кажется, что легче не жить. Но это уже совсем не потому, что скучно и жизнь кажется бессмысленной. И здесь знания из книг, которые ты получил, дают возможность выстоять, если методично вливаешь их в себя, независимо от того, что происходит в окружающей жизни. И на пике страданий во снах начинаешь ощущать такую радость, эквивалента которой в бодрствующей жизни нет. А потом и в бодрствующей жизни начинаешь замечать, как изменилось твое отношение к другим, к миру и к себе, как изменилась общая расстановка ориентиров. И если все это сумеешь пройти и не перенапрячь плотную оболочку до взрыва, то вопросы о смысле существования отпадут сами собой. С годами иногда будет проявляться усталость от плотной жизни, но это не будет иметь к скуке и потере интереса никакого отношения. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Думаю что состояние страдания сугубо субъективное состояние. Чем больше не объективных внутренних притязаний(требований) к миру и себе,тем больше страданий. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? При том, что меня этот вопрос интересует, пожалуй, выскажусь, что жизнь любопытна и интересна, но это не отвечает на вопрос и не заменяет его. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Ищете смысл где-то вовне? Вы сами дарите смысл всему, что окружает. Иногда верный смысл, иногда - нет. Сейчас Вы окрасили окружающий мир красками бессмыслицы, и, как истый художник, оцениваете получившуюся картину. Когда налюбуетесь, перерисуйте :) |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Все дороги ведут в Рим. А коли вы создаете смыслы, то и создайте более осмысленную и радостную картинку своего мировоззрения. Вам никто ее не создаст - только сами. Это примерно, как с обучением в школе - выучить можно только самому, учитель только создает условия. Можно сказать и по-другому. Вы - ловец, так и ловите смысл - он почему-то ускользает. Правда, этот зверь очень чуткий. Удачной, нам всем, охоты :) Рерих Николай Константинович ЛОВЦУ, ВХОДЯЩЕМУ В ЛЕС Дал ли Рерих из России - примите. Дал ли Аллал-Минг- Шри-Ишвара из Тибета - примите. Я - С НИМ. В час восхода я уже найду тебя бодрствующим. Ловец! Вооруженный сетью, войдешь ты в лес. Ты приготовился. Ты умыт и бодр. Тебя не стесняет одежда. Ты препоясан. И свободны мысли твои. Да, ты готовился! И простился с хозяином дома. Ты ловец, лес полюбил. И ловом твоему роду благо ты принесешь. Затрубить ты готов. Большую добычу ты наметил себе. И не убоялся тягости ее. Благо! Благо! Вступивший! Крепки ли сети твои? Ты их укреплял долгим трудом? Испытал их пробными ударами? Ты весел? И если смех твой устрашит часть добычи - не бойся. Но не греми оружием и не окликай громко ловчих. Ах, при неумении, из ловца тебя сделают загонщиком. И даже ловчий будет хозяином твоим. Собери знание. Соблюди путь твой. Почему ты озираешься? Под красным камнем залег красный змий. И зеленый мох скрыл зеленую змейку. Но ее жало так же остро. Уже с детства тебе твердили о змеях и о скорпионах. Целое учение страха! Но много щебечущих и свистящих полетит за тобою. И шорох переползет тропу твою. И завывание пронзит твое ухо. Из червей вырастают киты. И крот становится тигром. Но ты знаешь сущность, ловец. Это все - не твое. Твоя - добыча! Спеши! Не медли! Вступивший! Не истрать сети твои на шакалов. Добычу знает только ловец. Иногда тебе кажется, что ты уже многое знаешь. Но все-таки ты не знаешь, кем положены круги камней на опушке? Что они значат? И кого предостерегает знак на высокой сосне? Ты даже не знаешь, кто наполнил черепами овраг, в который ты заглянул? Но если и ты подвергнешься опасности - не спускайся в овраг и не скройся за деревом. У тебя пути без числа и только один у врага. Из преследуемого сделайся ты нападающим. Как сильны нападающие и как бедны оправдывающиеся. Оставь защищаться другим. Ты нападай. Ибо ты знаешь, для чего вышел ты. И почему ты не устрашился леса. Священный и страшный и благословенный лес. Дай ловцу пройти тебя. Не удержи его. Не скрой пути и тропинки. И не испугай. Я ведь знаю, ты многоголосный. Но я слышал твои голоса. И ловец мой возьмет добычу свою. И ты, ловец, путь свой знай сам. Не верь зовущим и не обращайся к сообщающим. Ты, только ты, знаешь добычу твою. И не предпочтешь малую добычу и препятствиями не огорчишься. Удивляющийся уже открыт для врага. Впавший в раздумье теряет сети свои. А потерявший возвращается назад в поисках. Но пойдешь ты вперед, ловец! Все оставленное позади - не твое. И ты знаешь это так же, как я. Ибо ты знаешь все. И припомнить все можешь. Ты знаешь о мудрости. Ты слышал о смелости. Ты знаешь о нахождении. И ты проходишь овраг только для всхода на холм. И цветы оврага - не твои цветы. И ручей ложбины не для тебя. Сверкающие водопады найдешь ты. И ключи родников освежат тебя. И перед тобой расцветет вереск счастья. Но он цветет на высотах. И будет лучший загон не у подножья холма. Но твоя добыча пойдет через хребет. И пылая на небе, поднимаясь над вершиной, она остановится. И будет озираться. И ты не медли тогда. Это твой час. И ты и добыча будет на высотах. И ни ты, ни добыча не пожелаете спуститься в лощину. Это твой час. Но, закидывая сеть, ты знаешь, что не ты победил. Ты взял только свое. Не считай себя победителем. Ибо все - победители, но точно не припомнят. Я привел тебя к широким рекам и к необъятным озерам. И я тебе показал океан. Видевший бесконечное, не потеряется в конечном. Ибо нет бесконечного леса. И каждую топь можно обойти. Ловец! Мы вместе плели твои сети. Мы вместе ловчих искали. Мы вместе избирали места наилучшего лова. Мы вместе избегали опасности. Вместе мы утвердили наш путь. Без меня не познал бы ты океана. Без тебя не узнаю радость твоего счастливого лова. Я люблю тебя, мой ловец! И Сыном Света я лов представлю твой. И если бы ты даже ошибся. Если бы временно спустился в ложбину. Если бы даже оглянулся на черепа. Если бы смехом отстранил часть добычи. Но я знаю, что не переставая идешь ты для лова. Не смущаешься и не потеряешь пути. Ты знаешь, как по солнцу путь находить. И как по вихрю обернуться к дороге. А кто зажег его - Солнце? И кто пригнал его - Вихрь? Но из области Солнца говорю с тобою. Твой друг и наставник и спутник. Ловчие и загоновожатые пусть будут друзьями. И после лова, отдыхая на холме, призови ловчих и загоновожатых. Расскажи им, как ты шел до холма. И почему ловец не должен ждать по оврагам. И как на гребне встретил добычу. И как ты будешь знать, что эта добыча - тебе. И как надо миновать малую добычу. Ибо кто идет к ней, тот с ней и пребудет. Расскажи также, как ловец несет на себе все признаки лова. И как он, только он, знает уменье и добычу свою. Не разгласи о лове незнающим о добыче. В час огорчения, в час бедности они наймутся загонщиками и через заросли примут участие в лове. Но пойми, ловец, пойми ты ловчих. С ними испей воду у костра отдыха. Пойми понимающий. И кончая ловлю, почини сети твои и задумай лов новый. Не пугайся и не пытайся пугать. Ибо если не испугаешь, страх обернется на тебя еще больший. Задумывай просто. Ибо все просто. Все прекрасно прекрасномысленное. Всякий страх ты победишь непобедимою сущностью твоею. Но если задрожишь, то пораженный, уничтоженный, ни кричащий, ни молчащий, утративший сознание времени, места и жизни - лишишься остатков воли. И куда пойдешь ты? А если кто из утомленных загоновожатых скажет тебе против ловли. Не слушай его, мой ловец! Размягчающие! Эти заслонившие себя сомнением! Какова будет их ловля? И что они принесут своим близким? Снова пустую сеть? Снова желания без исполнений? Потерянные, как утеряно их бесценное время. Ловец - для лова. Не внимай часам утомления. В эти часы ты не ловец. Ты - добыча! Вихрь пройдет. Промолчи. И опять возьмешь рог свой. Не опаздывая, не бойся опоздать. И настигая, не оберни голову. Все понятное непонятно. И все объясненное необъяснимо. И где предел чудесам? И еще последнее, о ловец мой! Если в первый день лова ты не встретишь добычу. Не сокрушайся. Добыча уже идет для тебя. Знающий ищет. Познавший - находит. Нашедший изумляется легкости овладения. Овладевший поет песнь радости. Радуйся! Радуйся! Радуйся! Ловец, трижды позванный. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Когда взорвется ветхая оболочка сознания, которая уже изнемогает под давлением новых сил, то польется совсем другая песня, молодая и задорная. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Смысл жизни - это поиск и реализация способностей, данных Вам в этой инкарнации. Как реализовывать способности? Так это сами способности подскажут. Пение, сочинение музыки, писательство, художество, целительство, психотерапия и т.п. Акцент только не на себе родном, а на других. Вот Вы хорошо излагаете свои мысли. Это тоже способность :) |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Смысл жизни Духа в самосозидании свободного разумного существа познавшего Бога и разделяющего с ним бытие. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? В чём смысл жизни Духа? Противостоять (конструктивно) Хаосу! |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Цитата:
То, что вы перечисляете - это процессы - самосозидание, противостояние, творчество. Вопрос в том зачем были созданы эти процессы? Возьмите монолог Гамлета. Шопенгауэр довольно логично комментирует этот монолог: «Наше состояние столь горестно, что ему несомненно следует предпочесть полное небытие. Если бы самоубийство действительно сулило нам его и перед нами в полном смысле слова стояла бы альтернатива „быть или не быть“, то его следовало бы, безусловно, предпочесть как в высшей степени желательное завершение" «Но люди, — пишет Шопенгауэр, — имеют обыкновение не связывать смерть с абсолютным уничтожением; не было еще ни одного человека, кто бы не желал дожить до завтрашнего дня.» Вообще сам я занимаю скорее наблюдательную позицию. Меня интересует этот вопрос, но с другой стороны мне интересна жизнь, мне интересно узнать, что там впереди. НО! есть один очень важный нюанс, на мой взгляд, чтобы жизнь была в радость - в удовольствие (а похоже никакого другого смысла у неё быть просто не может) человек должен научиться быть в состоянии удовлетворённости своим текущим положением. Пример: сейчас мне не хочеться жить в нынешнем обществе, а хочеться жить в обществе, ну скажем, описанном в книге "Туманность Андромеды". То есть так как я не удовлетворён нынешним положением дел, то радости здесь для меня немного. Хорошо, скажет кто-то живи будущим - мыслями о нём и т.п. Но есть ловушка. Когда это будущее наступит где гарантии, что оно меня будет удовлетворять? А с другой стороны если человек будет находиться в перманентном состоянии удовлетворённости настоящим, то за счёт чего он будет развиваться? Действительным выходом из этой ловушки, наверное, является полный отход от воего "я", что пока и пытаюсь совершить, но это чрезвычайно сложно, ведь человек должен при любых раскладах заботиться о себе (кушать, мыться, поддерживать здоровье и т.д.), а следовательно растворить своё "я" он не сможет совсем. Тут на выручку приходит надежда, которая у христиан выражается в понятии "рай". Это очень удобная концепция. Для христианина все мучения закончаться, но при правильном подходе к жизни (жизнь по заповедям) он попадает в вечный рай. То есть он туда и попадёт - в девачан, но это, во-первых, иллюзия, во-вторых, временная иллюзия)) А потом обратно и так до бесконечности, видимо.. просто на разных планетах. Но это "видимо" - возможно ошибочно и всё будет как-то по-другому. В общем, незнание истинной сути бытия по сути и является надеждой. Всё запутанно, потому что мир устроен на противовесах, бинерах. Плюс есть надежда, что потом память восстановиться и, возможно, вопрос отпадёт сам собой. В связи с вышесказанным истинна только одна фраза "Я знаю, что ничего не знаю". |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Но знаете, как вижу концепцию дальше? Она метафорична, но логична, как я думаю. исходя из постулата "по образу и подобию", мы берём Землю как часть живой ткани Вселенной. Ткань состоит из клеток - нас. Частью этой ткани (по сути другой более развитой клеткой) является ответственный за этот участок ткани - в прошлом Люцифер. Но он взбунтовался - уж не знаю зачем, то ли власти захотелось, то ли ещё чего и превратился из животворящей клетки в раковую клетку и по сути стал раковой опухолью планеты. Его пытались вылечить биохимией, но не вышло - пришлось удалять. Удалили, но течение болезни зашло так далеко, что другие части ткани в некоторой степени оказались повреждены - это описанные в Учении тёмные приспешники или бесы, если говорить языком христиан, но по сути просто заражённые люди. В этом смысле понятно почему здесь так тяжело. Для больного человека свет не мил - это всем известно. И в этом смысле нужно просто подождать, принять лекарство - болезнь уйдёт и ткань окончательно превратиться в живородящую. Вот такая метафора, при размышлении над которой и принятии которой, к человеку приходит надежда и радость, как к больному приходит радость от слов доктора, что он скоро выздоровеет. В общем, надеюсь, что всё именно так. Люди вроде Е.И.Рерих, Серафима Соровского, Фомы Кемпийского и др. лучшие из нас - это иммунитет, который решил положить конец болезни и привести всех к выздоровлению. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? В чём смысл жизни Духа? - В том, чтобы стать полноценным гармоничным человеком в физическом теле. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? В.В.: Мб я непонятно сформулировал, мб вы не так поняли пост. То, что вы перечисляете - это процессы - самосозидание, противостояние, творчество. Вопрос в том зачем были созданы эти процессы? Б.: "Вопрос в том зачем были созданы эти процессы?" - некорректный подход (в моём понимании). Согласен с А5, отметившем, что "время мы никуда убрать не можем". Моё понимание Вашего, В.В., теперешнего возражения: Вы (может быть не осознавая этого) подразумеваете некое другое ("низлежащее") время: "созданы эти процессы". Поэтому остаюсь со своим ответом: "Противостоять Хаосу." |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Мудреца спросили: – Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека? – Не могу, – ответил он. Тогда его спросили: – А в чём хотя бы смысл жизни? – Не знаю, – ответил мудрец. – А что тогда знает о жизни твоя мудрость? Мудрец улыбнулся: – В жизни не так важны цель и смысл. Главное – ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём. Станьте бесполезными Рассказывают, что Лао-цзы шел через лес, который рубили. Сотня дровосеков рубила деревья. Но вот Лаоцзы увидел огромное дерево несрубленным. Оно было очень большим и его не тронули. Оно было прекрасным - все в цвету. Лао-цзы послал своих учеников узнать, почему дерево не рубят. "Оно бесполезно, — был ответ, — из него ничего нельзя сделать. Оно не годится даже для мебели". И Лао-цзы сказал ученикам: - Научитесь у этого дерева, станьте столь же бесполезными. Тогда никто вас не тронет. Это великое дерево. Взгляните, все эти деревья погибли, они были прямые и стройные. Должно быть, эти стройные деревья очень гордились собой и они кому-то понадобились. Станьте бесполезными, но поймите смысл этого: не становитесь товаром, не становитесь вещью, иначе вас будут продавать и покупать. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Правда, надо понимать, что мы - люди этот изначально вкусный пирог изменили своими ингридиентами (войнами, распрями, злобой и пр.) так, что он стал той чашей яда, которую надо испить и про которую сказано в Учении. Это как в "Сильмариллионе" чудесную музыку Илуватара обезобразили некоторые айнуры, впрочем красота её ещё осталась, пусть и не в первозданном виде. Нужно полюбить этот процесс очищения пирога от ненужных ингридиентов в части касающейся себя и выпечке пирога (мыслей и действий) таких, какими они задумывались изначально и самая радость заключается в том, чтобы накормить этим пирогом (очищенными мыслями и действиями) других - пусть даже одного человека, уже хорошо. И мне это по душе, но в сферах нашего мира настолько душно, что порой приходит как бы крик души - доколе? Зачем всё это? Но это неправильный вопрос (пишу это для мимолётного читателя, чтобы он не заразился неверным посылом первого поста), точнее даже не вопрос, а вздох усталости. Впрочем, если уж обычный человек устаёт и тяжек его маленький крест, то что уж говорить про Великих, особенно про любимого Иисуса Христа, столько сделавшего для всех и столько претерпевшего за это. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
смысл возможен относительно чего-то, он выражает отношения явлений, а у вечного не имеющего начала относительно чего будет смысл? когда говорят что абсолют непознаваем не имеется в виду, что смысл-то есть - да вам его не познать, а указывается на невместимость беспредельности умом. когда человека охватывает радость, восторг, он не спрашивает к чему эти чувства, зачем они? От них он не способен породить вопроса, а начинает чувствовать благодарность. Ему уже не хочется что-то у кого-то спросить - хочется благодарить, любить, расширяться. Существует иное качество бытия, не требующее смысла. |
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
|
Ответ: В чём смысл жизни Духа? Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 03:06. |