![]() |
Одержимость своим умом Если представить наш ум как самостоятельную сущность, проходящую свою параллельную с нами эволюцию, то первенство такого ума в поведении человека можно назвать одержимостью своим умом. А какое состояние будет противоположным такой одержимости? Также какие степени и градации такой одержимости существуют? Также приветствуются цитаты из ТД об этих ментальных сущностях. |
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
Может от того, что его контролировать некому? Кроме него ведь существует еще и разум, и сердце - если ум их задвинет на второй план, нехорошо получится. |
Ответ: Одержимость своим умом А разве эта тема соответствует разделу "Основы Агни Йоги?" |
Ответ: Одержимость своим умом цитата из книги Великие йогини. Женщины в буддизме (я сейчас как раз ее читаю): Цитата:
Цитата:
Привязаненность и отвращение (к объектам или ситуациям) - это уже результат действия эгоизма, которому что-то нравится, а что-то нет, как в предыдущей цитате. И это также вызвано невежеством, только в данном случае причина - разделение на Я и Не-Я. ...Как избежать одержимости разумом? нужно заставить его замолчать. В некоторых современных источниках это называется "прекращение внутреннего диалога", а в ведической литературе можно вспомнить "читта вритти ниродха" у того же Патанджали. Мне понравился комментарий Айенгара из Йога Дипика. Прояснение йоги.: Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Просто Swark так выразился, сложно, но точно. О ментальных сущностях не понял и я, это кто такие? В Учении остановка мышления названа огненным действием, из этого можно сделать вывод, что это еще и практика АЙ. По наблюдениям - это у всех по-разному получается, у кого-то легко и просто, у кого-то почти не получается, это от разных причин зависит. Интересен не сам процесс, а последствия - :shock: |
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
Извините, готов представить ум как нечто самостоятельное, но, насколько знаю, тело ума (ментальное) смертно наряду с физическим и астральным. Сущность из него извлекается, а оболочка распадается на атомы ментального плана, обогащённые опытом ума. Стало быть не верно будет сравнивать эволюцию ума с человеческой. Могу ошибаться, т.к. лишь недавно начал в эти вопросы вникать. |
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
И вообще, Учение не предполагает самостоятельное представление чего либо. Учение предполагает продлить мысль Учителя по сказанному слову, но здесь такового не наблюдается. Вольное частное представление и вполне резонно перенести в "Свободный разговор". |
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
Цитата:
Шибко интеллектуальный человек без сопутствующей духовности обычно большой эгоист, не прислушивающийся к мнениям других людей. Цитата:
Логика выдает верные выводы только при верных исходных предпосылках. А иначе будет РЕН ТВ и ТВ3 на которых обсуждаются заседания галактических советов, виды инопланетных рас их техника и взаимоотношения. :p |
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом "Одержимость" своим умом - это частный, как мне кажется, случай возрастного развития личности. На определенном уровне развития не только ум, но и все тело как бы бунтует, отказываясь подчиняться хозяину. Ему кажется, что оно уже достаточно умное, а не просто имеет собственное сознание, и развитое, чтобы существовать автономно. На таком этапе могут отделиться высшие принципы, или связь с ними пригасят. Через некоторое время физическое тело осознает, чего оно лишилось, и будет всеми силами стремиться восстановить эту связь. Это возможно, в письмах Махатм где-то указывается, что даже самоубийцы в некоторых случаях могут восстановить прерванную связь, хотя, конечно, очень редко. Но намного больше вероятно противоположное, когда в этой жизни связь так не будет восстановлена никогда. Тупиковая ветвь, (само)обреченная на уничтожение. До какой степени отрицания дойдет ум - вопрос индивидуальный. Так же, как и то, удастся ли ему восстановить то, что он разрушил. |
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
любая настоящая - это в первую очередь контроль над умом. И конкретно в Агни Йоге - посредством укрепления связи сердца и ума. Приступают к ней через осознавание роли сердца и установления приоритетов во взращивании духовности. |
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом еще одна хорошая цитата: Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
А вот и слово Учителя: Цитата:
|
Ответ: Одержимость своим умом Цитата:
Цитата:
Если взять твой тезис: "Одержимость своим умом", то возникает вопрос, а кто одержим умом? Астрал? Монада? Мудрость одержима умом? Ум одержим умом? Эфирное тело одержимо умом? Интеллект (разум) связан с родителем Мудростью, через Антахкарану. Это есть блудный сын ищущий путь домой к Отцу. Но если вырастает самость, то интеллект может начать отрицать Отца и посчитать себя главным. Но даже в этом случае это не одержание, не параллельное развитие, а отказ от плодоношения, пустоцвет. Цитата:
Была тема Разум и мудрость. были и другие. Но в целом всё построено на семеричности |
Ответ: Одержимость своим умом Adonis, если человек считает, что его умопостроения имеют своей основой сугубо Антахкарана, внутреннего побудителя, и отождествляет себя с апологетом неоспоримости с целью самооправдания по этой причине, это называется неуёмная гордыня. Если человек никогда не нарушает однонаправленности изначального побуждения (тоже слово антахкарана, но значение есть неотъемлемая часть более тонкой структуры организма), мысли, слова и действия, - это МахаАтма. Если человек считает, что волен всё мыслить-говорить-делать, что ему заблагорассудится, он не понимает Закона причинно-следственной связи (Карма - в буквальном переводе действие или работа). Потому что соответствие Дхарме порождает при действии хорошую Карму, а при несоответствии - плохую. |
Ответ: Одержимость своим умом Ум - великолепный инструмент, данный нам Творцом. Но при неправильном использовании любой инструмент приносит проблемы. Любые мастера трепетно относятся к своим инструментам: великие музыканты - к своим скрипкам и роялям, великие художники - к кистям, краснодеревщики каждый имеет свой строго подобранный, сделанный своими руками, набор для резьбы. Любой мастер очень уважительно относится к инструментам других мастеров. Ум можно назвать слабым прообразом мудрости, ее ростком. Зов, Февраль 16, 1922 г. Молимся звуками и образами красоты. Ум и сердце не борются, только плывя океаном творчества. Проблемы возникают, когда с помощью ума пытаются решить задачи, которые нужно решать другими способами. В середине 20-х годов молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд. — Ты знаешь арамейский? — спросил раввин. — Нет. — А иврит? — Нет. — А Тору в детстве учил? — Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд. — Ты не готов учить Талмуд, — сказал раввин. — Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься — буду с тобой заниматься. Молодой человек согласился, и раввин продолжил. — Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться? У молодого философа глаза на лоб полезли. — Это тест на логику?! Раввин кивнул. — Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо! — Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться. — Хитро придумано! — восхитился гость. — А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест! — Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться? — Но мы уже выяснили — тот, у кого лицо чистое! — Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться. — Я об этом не подумал! Поразительно — я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест! — Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться? — Ну… Оба пойдут умываться. — Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться. Молодой человек пришёл в отчаяние. — Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое! — Ладно. Два человека спускаются по дымоходу… — О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!! — Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой — нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос — бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла! |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:31. |