Panzer.Tolik | 22.05.2013 19:39 | Ответ: Опыты с нитями Цитата: Сообщение от beam (Сообщение 444093) А для чего пробовать? | Чтобы проникнуться, испытать на собственном опыте. Одно дело читать о чем-то. другое - использовать на практике. Сейчас читаю книгу "Великие йогини. Женщины в буддизме". Там есть такой фрагмент: Цитата: Одним из лучших примеров деятельного изменения, внесенного в жизнь человека благодаря дакини, является история жизни знаменитого буддийского учителя Индии Наропы. Наропа был выдающимся ученым в знаменитом университете города Наланды. Однажды, читая трактат по логике, он увидел, что на страницу упала тень. Повернувшись, он обнаружил стоящую у него за спиной отвратительного вида старуху. Она спросила, понимает ли он значение того, что читает, или же только слова. Когда он ответил, что понимает и то и другое, старуха была страшно разгневана и сказала ему, что он понимает только слова, а смысл ускользает от него. Она велела ему отправиться на поиски ее брата, которому открыт смысл учения, и исчезла в радужном сиянии. После этого Наропа решил искать истинного постижения вне стен монастыря. Дакини явилась ему в столь отвратительном облике, поскольку Наропа подавлял и отрицал эту часть самого себя. Воплощение изначальной мудрости он увидел в облике безобразия, поскольку он обманывал самого себя, полагая, что действительно понимает учение, тогда как на самом деле занимался лишь интеллектуальными построениями. Хотя после этого он немедленно покинул монастырь и стал нищим скитальцем в поисках своего учителя, для него оказалось не так просто изменить привычное настроение и помыслы. Наропа провел в поисках несколько лет, а его гуру Тилопа постоянно избегал встречи с ним. Тилопа требовал от своего ученика, чтобы тот преодолел в себе все предрассудки и познал "зеркало ума, мистическую обитель дакини". Учитель сталкивал его с ситуациями, которые он прежде изучал отвлеченно и интеллектуально, доказывая тем самым отсутствие в нем истинного понимания и заставляя жестоко страдать. Например, однажды в поисках своего учителя он проходил мимо прокаженной, лежавшей среди дороги, и перепрыгнул через нее. В тот же момент она взлетела в небо и оттуда, находясь в радужном сиянии, пропела такие слова:Абсолют, в котором все едино, Свободен от ограничивающих мыслей и привычных поступков. Ты еще не избавился от них, а потому Как же ты надеешься найти своего учителя? В силу своего непонимания принципа дакини, которая пребывает вне дуализма и говорит на языке символов, он вынужден был действовать, исходя из своего эгоизма. Все внешнее он видел отделенным от себя, а потому постоянно впадал в дуализм, вместо того чтобы использовать свой ум как зеркало, отражающее весь мир и присущее этому миру добро и зло. Обитель дакини — это самая первая мысль, возникающая прежде, чем воспринимаемое окончательно кристаллизуется для нас в законченный образ. | Еще одной причиной интереса к практическому опыту могут быть различные нахождения и открытия, поскольку Учение часто указывает на пути к новым сферам и областям. Возможно, конкретные мысли не просто будут воздействовать на нити одного цвета, но и создавать определенные фигуры или формы. Может, спиральное движение обнаружится. Может, ритм какой-нибудь. Также, одновременно могут звучать разные цвета, как аккорды созвучий на ту или иную мысль. Но это мои умствования, как бы не явилась дакини с палкой и не погнала испытать на себе все, что понаписывал :) |