![]() |
Способность прощать Завтра Прощенное Воскресенье Масленницы. Это из языческих традиций. И тем не менее , что скрыто в этом символе? Мы провожаем зиму. Весна-это всегда начало жизни. Мы провожаем старое, прощаем друг друга и облегченные душой стремимся к новой возможности дать "росток", "вырастить цветок", "дать плод". Что такое простить ? От слово "просто"? Значит УПРОСТИТЬ ? УПРОСТИТЬ ЧТО? Простить обиды... Обиды-это движения сердца. Что является противоположностью обиде, и какая форма, какое качество стоит над этим ? И тем не менее, в этот период мы все проходим проверку на способность прощать. А что происходит в низшей природе? Есть ли там аналог "прощения" ? И разве проще-это лучше ? Как кто думает? К слову, прошу прощения за причененные мной форумчанам обиды. Попробую не провоцировать новых. |
Я думаю суть этого обячая лежит в пробуждении у человека таких качеств души, как смирение и понимание, что в каждом существе Живёт Бог, То Высшее всех несовершенств человеческих, за что надо любить и прощать, или даже не обижаться. Ведь человека нельзя обидеть, т.е. у человека есть выбор обижаться ему или нет. Вот получается, упростить или пропустить через сердце все несовершенства человека, и оставить там только любовь к нему, или к Его Богу, Высшему Я. Возможно, суть лежит также в плоскости самоосознания, своих возможных грехов, и в прощении-раскаянии себя за эти несовершенства. Такое отношение подарит часть свободы душе в движении эволюции. |
Прошу прощения, но не удержался. Эхо, это просто однозначно, Ваши вопросы мне очень нравятся. Feniks, полностью солидарен с Вами. Обида возникает тогда, когда человек не может в определенный момент времени выразить агрессию на человека и как бы ее откладывает. Тогда в астральном уровне образуется структура, вернее программа разрушения, которая как – бы сдерживается, «окукливается». Понятнее ее можно сравнить с гнойником, который рано или поздно «прорвется». В ментальном уровне человека будет понятие – образ обидчика, тоже своеобразная структура, которая и будет связана с этим нарывом. При любой мысли, которая будет затрагивать образ обидчика, гнойник будет подкармливаться и расти. И в конечном итоге, «выльется» на обидчика, причинив обоим тяжелейший вред и отравление. Во время роста этой заразы, она будет выделять особые субстанции, которые будут отравлять все тела носителя. Еще немаловажно, что обида будет как – бы «заастраливать» породителя и не давать его сознанию выйти на более высокие сферы. Продвижение при таких условиях будет невозможным! Прощение – первый и очень важный шаг на пути к росту Сознания и на пути к духовности. Не может Крылатый дух взлететь в Высшие сферы, если кандалы накрепко приковывают его к низшим сферам. Пока на астральном уровне есть такие порождения, выделяющие яд разложения и возвращающие сознание к ним, не продвинуться человеку ни на йоту духовно! В Библии не раз говориться о прощении! Сделайте себя проще, уберите булыжники из поклажи, они мешают ходьбе и там, куда вы идете, совершенно бесполезны. Переберите тщательнейшим образом все свои «посадки» и удалите сорняки. «Растить обиду – плохой сад.» СОБЕРИТЕ ВСЕ СВОИ СИЛЫ И ОЧИСТИТЕ СЕБЯ ОТ СКВЕРНЫ ОБИДЫ! Поверьте, результаты не заставят себя долго ждать! |
Цитата:
Но обиды все равно рождаются. Что рождает обиды? Мы понимаем, что наше несовершенство, наши земные понимания несправедливости. Мы можем обидиться и не за себя, а за кого-то другого. Говорят: не делай добра, не получишь и зла. Наверное, это лучший способ избежать обид. Но все же, это уход от жизни. Невозможно пропустить через сердце все земные яды, оно выдержит лишь определенное количество, так же как невозможно заставить себя любить любого человека. Самоосознание...Но практика показывает, что человек оправдывает себя почти во всем. Наверное,это легче сказать: человека нельзя обидеть. Бог поругаем не бывает, но в человеке живет и земное существо. Да и простота, хуже воровства. Я встречала в своей жизни разных людей. Но вот встречала ли таких, которые не обижались? Боль... Что такое боль? |
Цитата:
|
Прости им, ибо не знают, что делают Церковно-славянский словарь трактует слово "простота", как чистосердечие, искренность Есть еще такое слово, как "простыня" (ударение на "ы"), что в переводе значит простота сердца, простодушие. Прямо указывается на первостепенное значение сердца, как средоточия и преобразователя всех желаний высоких и низких. Может быть, в начале поста необходимо именно с сердца начинать и заканчивать им же. Об обиде (там же)сказано так: Цитата:
Когда обижают, вспоминаю слова Христа: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. (Лк.23.34), но это только в области духовной. Кстати в Гранях Агни Йоги по этому поводу говорится, что т.о. Иисус нейтрализовал то разлагающее влияние вибраций, исходящих от этих людей и тем самым преобразовал как в себе это чувство обиды, так и в окружающей атмосфере. Это была его борьба, но помимо этого он еще дал надежду тем, кто был под влиянием, т.е. бессознательно выполнял волю черных шептунов: Цитата:
Цитата:
|
Re: Прости им, ибо не знают, что делают Цитата:
|
Мы все учимся Цитата:
Учение нас призывает знать больше, мы должны к этому стремиться. Лично я очень многого не знаю и не боюсь в этом признаться, потому что с момента признания своего неведения начинаю его освещать светом знания. Это бесконечный процесс саморазвития и совершенства. Те слова о разящем луче, направленным на исчадий тьмы, взяты из Граней Агни Йоги. Есть информация, что бороться одному с темными здодеятелями очень опасно. Обычно это заканчивается поражением. Единственный способ оборониться Светом Владыки и накапливать опыт борьбы сначала теоретический, пока не будет достигнута определенная ступень ученика. После этого Владыка Сам будет испытывать нас. Мы должны расти, учиться и стремиться каждый день быть немного лучше, чем вчера. Пусть будет так. |
Из одной книжки по психологии - об обиде: При переживании этой эмоции можно выделить три элемента: а)мои ожидания относительно поведения человека, ориентированного на меня; как он должен себя вести, если он является моим другом. Представления об этом складываются в опыте общения; б)поведение этого другого человека, отклоняющееся от моих ожиданий в неблагоприятную сторону; например, я ожидаю, что мой сын должен быть заботливым и вовремя сходить за хлебом, а он уткнулся в книгу и забыл это сделать; в)наша эмоциональная реакция, вызванная несоответствием наших ожиданий и поведения другого. Обида является реакцией на дезинтеграцию нашего "Я": "он включен, составляет частицу меня, он, другой - почти "Я", но его поведение не соотвествует моим ожиданиям". Внутренняя дезинтеграция всегда переживается мучительно. Другой способен обидеть меня лишь потому, что я отрицаю его реальность, а он оказывается реален, и притом совсем по-иному, чем ожидается мной. Обижаясь, я эксплуатирую любовь другого и управляю его поведением, наказывая чувством вины. При взаимодействии двух людей обида одного обязательно дополняется чувством вины у другого, она апеллирует к этому чувству вины. Если же другой не способен на переживание вины, обида становится бесполезной, нефункциональной. Мы не обижаемся на тех, кто нас не любит. |
Э, нет! Все не так просто. По большому счету в прощении нет смысла! Однажды на своей шкуре мне довелось испытать то, что обычно называют предательством. Но у меня от него возникло совсем странное ощущение. Я наблюдал за развитием этого состояния и пытался понять, что это на самом деле - ПРЕДАТЕЛЬСТВО или ОШИБКА или просто СУДЬБА? И сердце поняло, как НУЖНО поступить. Я понял разницу между Предательством и Ошибкой. Была возможность все исправить. Все должно было стать красивым. Человек совершил необратимый поступок, но он мог смягчит боль. Но не просьбой о ПРОЩЕНИИ! В них недостатка не было. А ДЕЙСТВИЕМ! Совершивший ошибку все поймет и сделает все, чтобы её исправить, устранить следствия. Человек мог залечить раны от своего поступка, которые он причинил другим. Он пытался это сделать и в этом своем действии он вовсе не нуждался в ПРОЩЕНИИ. Он нуждался в ПОМОЩИ, в поддержке, в ПОНИМАНИИ! Но потом он предпочел другое. Он стал обвинять в своем поступке того, кого ранил, и тогда это стало предательством. И тут я понял. Поступок может быть любым. Но если человек возлагает за него ответственность на того, кто стал его жертвой - это Предательство. И ПРОЩАТЬ его бессмысленно. Потому что человек не нуждается в прощении, он сам считает, что стал жертвой. А если человек старается устранить следствия своего поступка, то это уже ошибка и в его попытке снять боль и укрепить того, перед кем он виноват, он нуждается не в прощении, а в ПОМОЩИ и ПОНИМАНИИ. Если хотите, можете назвать такое ПОНИМАНИЕ Прощением. Но понимание больше соостветствует сути явления. И когда в течение почти года я передумал и перечувствовал все это, вот тогда ко мне пришел человек, который в погоне за своим счастьем сломал естественное течение моей жизни и ещё 8 человек и попросил ПРОЩЕНИЯ! Так вот, за какие-то доли секунды я понял, что его нельзя прощать. Смысла нет. Если я даже и скажу ему это слово и не буду таить на него обиды, но буду продолжать страдать - это не будет ПРОЩЕНИЕМ! Не моя обида, а мое страдание никогда не оставит его СОВЕСТЬ спокойной. Эта боль будет нашей общей. И простив его сейчас, я просто напросто солгу! Я не мог дать ему ложную надежду прощения ещё и потому, что чувствовал и понимал ту боль, которую он поселил в душах моих детей, да и своих тоже. На всю их оставшуюся жизнь. Она растворится со временем и станет частью их сущности, этаким соусом всей их дальнейшей жизни. Я с уверенностью это знал, потому что пережил развод своих родителей. Он этого не знал. И я ответил ему так: Дело не в Прощении! Прощение не возможно, в нем нет смысла пока хоть одна душа страдает. Нужно, чтобы всем стало ХОРОШО! А когда всем станет хорошо, тогда и прощение будет не нужно. А про себя ещё подумал. Если все встанет на свои места и каждый восстановит свое душевное равновесие, тогда мы сможем сказать: Происшедшее не было ни ОШИБКОЙ, ни ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ - это был просто ШАГ СУДЬБЫ! И каждый платил по своим счетам. ПРОЩЕНИЕ не нужно, друзья, если есть ОСОЗНАНИЕ целесообразности всего происходящего в нашей жизни. Если только оно есть, то есть и понимание того, что каждый причиняющий нам боль - лишь инструмент Судьбы! Он не нуждается в прощении. И ещё один поворот сюжета. Почти по Луису Ривере. Слепой Матадор прозрел однажды. Оказалось, что он и не был слепым, а просто НЕ ХОТЕЛ видеть то, что он делал. Вместе со зрением к ниму пришло и прозрение, другое видение своих поступков. Он понял как несправделиво обошелся с людьми. И он решил, прежде чем станет отшельником, исправить свои ошибки, попросить ПРОЩЕНИЯ у этих людей. Мастер, вернувший ему зрение, не одобрил его желания. Он сказал, что у человека есть только то, что есть и то, что будет. Прошлое не исправить и не переделать. И каждый в этом прошлом получает то, что заслужил. Иди к цели и не возвращайся на прошлые пепелища. Матадор не принял совета. Он пошел в свое прошлое. Он хотел, чтобы его простили. Но не нашел прощения. Зато причинил новые страдания, тем кому считал себя должным. И он принужден был убить своего единственного Друга и наставника. Лишь потом мудрая цыганка разъяснила ему, что каждый из нас инструмент Судьбы и никогда не будет так, что бы человек, сделав свой выбор, не причинл кому-то страдания. Но каждый ведет свои рассчеты с Судьбой сам. Просить прощения - признак слабости. Дай радость тому, кого затронул. Но если хочешь усилить боль и страдания, попроси ПРОЩЕНИЯ! Впрочем иногда это действительно нужно, чтобы успокоить человека. Если так ему легче. Но исправить можно только действием. И то, что тебя на словах простили - проблему никуда не устраняет. |
Re: Мы все учимся Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Боль дойдёт до основания сердца, И пелена вихря закроет свет Твоего Лика..."(Зов, АЙ) Да, невозможно в одиночестве выдержать все яды. Мне очень помогло понять то, что написал Ниннику, боль - это общее. Сердце - Едино. Так, каждый взяв на себя часть Ноши Мира, трансформирует через себя Всеобщую Боль, по мере своих возможностей и желания, устремления. Но в этом и смысл и возможность восхождения. Боль говорит нам о возможных наших или чьих-то несовершенствах, и эту боль можно трансформировать в духовную силу-совершенство. Страдание - очищение. Цитата:
Цитата:
|
КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК Способность прощать - это качество от Бога. Человек не может простить очень многих вещей, потому что они для него настолько невыносимы, насколько этот человек ассоциирует себя с этой малой личностью. Расскажите мне, где тот отрешенный йог, который может все простить без оглядки на прошлое? Это очень редкий цветок. Однако, поверьте, когда людям он встречается, они воспринимают его, как само собой разумеющееся явление. Они готовы разорвать на куски этот цветок счастья. Как свиньи набрасывается они на праведника и попирают его своим невежества, потому что они чувствуют (бессознательно) в нем много огня и как вампиры пожирают его, ни о чем не думая. Разве можно открыто обижаться и прощать. Все = внутри. Все скрывать. Работать только с собой. Нет ни врагов, ни друзей. Все = только знакомые в Пути. Это нормальное сознание своего бытия, как вечного Прохожего. Или вы по-другому мыслите? |
Цитата:
Мне кажется, что ПЕРЕСТРАДАТЬ - это самый эффективный способ ПРОЩЕНИЯ. Бывало и так, что пытались оскорблять, но совсем не задевали. Точнее, я и не понимал, что оскробляли. Тут ещё есть одно НО. Научить себя ПРОЩАТЬ должен человек, которому раз плюнуть - дать в морду. Это проблема актуальна для жестких и колючих, гордых людей. Именно эта категория людей сталкивается с проблемой ПРОЩЕНИЯ, когда как слоны в лавке, давят окружающих. Они этого даже не замечают. А мне ещё знакома и другая проблема. Вчера, когда жене пересказал эту ветку в общих чертах, она ответила: У меня была другая проблема! Научить себя НЕ ПРОЩАТЬ бессмысленную жестокость! Я как щенок кидалась на встречу каждой улыбке, в том числе и тех, кто сознательно причинял мне боль. Я считала себя виноватой в том, что человек меня обидел. И когда он чуть добрел, я считала - значит простил и готова была кинуться ему на шею. А в ответ получала новый пинок. Видимо это детское свойство. Мне оно тоже очень хорошо знакомо. ПРОЩЕНИЕ - это тончайший иструмент справделивости. Нельзя его на всех обращать. Сознательно причиненную мне боль я предпочитаю не прощать, а не принимать. ПРОЩЕНИЕ, если и уместно вообще, то только по отношению к ошибкам людей. За все остальное они должны нести ответственность, так же как и мы. А осознавшему свою грубость, как глупость и ошибку, мы вправе протянуть руку ПОМОЩИ. И лучшей помощью будет УЛЫБКА, которая показывает, что ты не страдаешь. Вот, кстати, именно так и рождаются лучшие друзья. Цитата:
Вообще-то, самоосознание к грехам отношения не имеет. Это осознание самого себя действующим и познающим субъектом, а также объектом познания. Церковное понятие грех - больше относится к распознанию Добра и Зла. Понятие ГРЕХА - это понятие вреда себе и окружающим. Покаяние - признание этого факта. Это больше похоже на признание ОШИБКИ в своем поступке. Поэтому то осознанные грехи есть смысл прощать. |
Re: КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК Цитата:
|
«Мне отмщение и Аз воздам» В Агни Йоге сказано об оскорблениях и всяческих поношениях следующее: Цитата:
а о прощени сказано так: Цитата:
Цитата:
Из Граней Агни Йоги: Цитата:
|
«Мне отмщение и Аз воздам» Цитата:
Обижаться даже обезьяна может, как говорит Агни Йога Цитата:
А ведь все начинается с тонкого, прежде чем проявиться в грубом Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
это будет ещё более лучшая помощь ;) Цитата:
|
Цитата:
1. Мы вообще о разном. Я написал, что провожу разницу между предательством и сознательной атакой на уничтожение и ОШИБКОЙ. Не буду я прошать тех, кто сознательно наносит удар, кто предает. Первый нуждается в отпоре, а второй в прощении просто не нуждается. Он считает себя жертвой. 2. Мое страдание никого не очистит, кроме меня. Страдание - вещь личная. Пока страдаю - прощение будет невозможно, оно ложно. ПРОСТИ - это НЕ ПОМИЛУЙ! Прости - это прощай ПРОБЛЕМА! Я не хочу с тобой делить ЖИЗНЬ. А когда ты со страданием расстался, то и прощение уже не нужно. Человек, причинивший тебе страдания уже не является их причиной, он уже не связан этим с тобой. Он сам по себе, ты сам по себе. 3. Не осознавшему мы не можем помочь. Но не осознающий то, что причинил тебе боль, может и не быть её причиной. Причина в тебе самом. Поэтому он не нуждается в твоем прощении и в твоей помощи. Он просто не понимает что случилось. И если вдруг ты попытаешься его простить, он в лучшем случае недоуменно улыбнется. А в худшем пошлет на три буквы. Если человек сделал вам комплимент, а вы расстроились и испытали боль от его неловкости, то разве он вас поймет, когда вы его простите? Или он нуждается в вашей помощи? А вот когда он понял и осознал, то тут помощь возможна. Она в вашей улыбке. Но я говорил о других. О тех, которые делают боль сознательно. И причинв её, радуются. В какой помощи они нуждаются? Они будут измываться, пока вы не перестанете страдать. Прощение тут не уместно. В буквальном смысле. Ему места нет в этой схеме. 4. Самоосознание - это когнитивный процесс. Скажем так, это способ жизни разумного человека. Грех - моральный термин. Самоосознание - не имеет моральных категорий. Некоторые люди осознанно выбирают грехи, но при этом они продолжают процесс самоосознания. Чем глубже и совершенее процесс самоосознания, тем меньше грехов. Меняется представление о добре и зле. Но поступки могут оставаться теми же. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: «Мне отмщение и Аз воздам» Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но Вы затронули интересный, на мой взгляд, момент. Вы сказали "Учение раскрывает нам сокровища нашей души и духа". Это относиться и к Учению Христа. Оно существует два тысячелетия. И принимается и умом и сердцем. И практика несомненна. Но научило ли прощать? Что же для этого нужно ? У меня есть близкие родственники, чтущие Евангелие. Но какие разные ! Боюсь, что сокровища раскрывает не Учение. А сокровища приводят к Учению. А вот, что раскрывает? |
Цитата:
|
ninniku, мне кажется, если на эту тему говорить конкретно-лично, то не всегда будут одинаковые пути решения, каждый случай индивидуален. Поэтому лучше говорить безлично. Цитата:
А нужда в прощении и помощи... Говорят "Бог Простит".., также и поможет. Только если Бог действует через нас. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Что раскрывает? Мы сам и раскрываем, если применяем Учение в Жизни, мы очищаемся, или расчищаем, раскапываем, разгребаем нагромождния, и приближаемся к сокровенному, или сокровищу. |
наверно, прощение равно искуплению :roll: |
Цитата:
Однажды я сделал запись в дневнике. Нужно в духе выработать иммунитет. Болезнь другого человека можно принять на себя только тогда, когда процесс уже не обратим, но дух сохраняет эволюционный потенциал. Это все к прощению никакого отношения не имеет. И своими страданиями мы никого не очищаем. Это глубочайшее заблуждение. Можно еще назвать иллюзией самости. |
Цитата:
|
Цитата:
Вся горит любовью! Любовью ко всем! Вот после этого я не хочу рассуждать о молитве. Да уже и прощении. Все истекает из способности Любить. |
Цитата:
|
Цитата:
|
ПРИВЫЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Чтобы остаться в живых, человек должен класть пищу себе в рот. Если пища будет попадать в рот другого человека, его собственный желудок не буде наполнен. Ему необходимо одеваться, чтобы сохранить тепло, для него бесполезно одевать другого.В мире противоположностей нужно прежде всего служить самому себе, иначе мы не выживем. Таким образом, неизбежно рождается различающее «я». Привычка смотреть на других людей, как на орудие, развивается естественно.Хотя любой человек, погруженный в мир, с самого начала признает существование других людей, это его признание оказывается неполным: он знает, что другие люди существуют, однако не вполне принимает в расчет тот факт, что эмоции и воля, которые действуют в его собственной жизни, действуют также и у других. Иными словами, он не способен полностью почувствовать действие чужого ума, так сказать кровоточащего при ранении; хотя он достаточно хорошо чувствует действие собственного ума и знает, как кровоточит он.Тот факт, что люди в действительности не признают друг друга, что поэтому сами они относятся друг к другу как к орудиям, заставляет их противодействовать друг другу, делает врагами.Подлинное состояние нашего мира в настоящий момент свидетельствует о том, что это именно так. «Пребывать в мире» значит принимать мир за врага, который стремится нас поразить, а если можно, то и уничтожить. Чтобы справиться с таким положением, человеческое «я» вырабатывает привычку отвечать ударом на удар. В сущности это и есть настроение взрослого человека, который попал в рабство привычного способа сознания.Но разве нельзя отбросить нам это настроение? Можно. Есть и другой мир настроений, отличный от настроения мира взрослых людей. Это мир ребенка. Можно назвать его идиллическим и очень красочно его описать. Но кто-то может принять эти слова за романтические видения поэтов пасторального цикла и отбросить их, как субъективные мечтания, которые никогда не станут реальностью. Это не так. Опыт святых, посвященных, просветленных и т.д. говорит нам, что существует некоторый поток настроений, постоянно текущий в нашем уме с младенческого возраста до самой взрослой жизни. Если изучающий Учение достигнет чистого существования, он, выходя на поверхность сознания, находит там этот поток. Если вы сомневаетесь в этом, вам необходимо самому выполнять практику духовной жизни, подобно тому, как ученый проводит эксперимент для подтверждения изысканий других ученых. Практика ведения духовной жизни была начата с незапамятных времен и передавалась из рук в руки благодаря серьезным усилиям выдающихся людей каждого поколения. Результаты этой передачи приведены в обширной литературе по всем направлениям религий, которая доступна для каждого. Итак, есть два мира настроений: один представлен миром ребенка, другой – миром взрослого. Однако даже и в жизни взрослого человека настроение, свойственное жизни ребенка, полностью не угасает. Чем больше вы привыкаете к нему благодаря практике духовной жизни, тем чаще будете возвращаться к настроению своего детства, тем чаще будет это настроение посещать вас в повседневной жизни. Когда вы впервые осознаете его, вы, весьма возможно, будете поражены главным образом его необычностью. А некоторые вообще не обратят на него внимания. Вы прочно овладеете им только в том случае, если будете достаточно решительны, чтобы найти выход из своего тупика. |
Re: ПРИВЫЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Цитата:
|
Более внимательно прочла пост Манихары. Он по теме, я неправа. Хочется еще подумать. Но вопросы остаются: 1.Что означает ПОВЕРХНОСТЬ СОЗНАНИЯ ? 2. Выводит ли на поверхность сознания способность прощать? 3. Приводит ли сентиментальность к детской непосредственности и простоте? |
Я вот хочу отметить одну странность. Я поставил Надежду и Прощение в определенное положение в своей жизни. Не люблю к ним прибегать. Но сами понятия вызывают во мне теплоту и радость. Приятно говорить сами эти слова. НАДЕЖДА! ПРОЩЕНИЕ! Но сами по себе они и не должны приходить к человеку. Они всегда связаны со сложными чувствами и ощущениями. Я вот думаю, что без ЛЮБВИ и Надежда не Надежда, и Прощение не Прощение. Наверное, это какие-то оттенки главного состояния - ЛЮБВИ к ЖИЗНИ. |
Вот, вспомнилось по теме Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди , не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить, в радостной надежде, На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать , как прежде, И никогда не пожалеть о том, Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело И только Воля говорит: «Иди!» Останься прост, беседуя с царями, останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК! Заповедь. Р.Кипплинг |
Надежда и Прощение – это ярлыки. В реальности существуют вещи отдаленно похожие на то что представляют люди глядя на эти ярлыки. Но уж слишком отдаленно. В реальности смысл Надежды и Прощения гораздо более прагматичен и менее сентиментален. Суть этих понятий - это элементы механизма выживания системы в целом. |
Надежда и Прощение – это ярлыки. В реальности существуют вещи отдаленно похожие на то что представляют люди глядя на эти ярлыки. Но уж слишком отдаленно. В реальности смысл Надежды и Прощения гораздо более прагматичен и менее сентиментален. Суть этих понятий - это элементы механизма выживания системы в целом. |
УХТЫ-ДЕЙСТВИЯ Эхо, вы спросили о том, о чем можно сказать только приблизительно: Цитата:
Предположим кто-то думает: «Какой это отвратительный человек!», или сгорает от ревности. Он становится воплощением самой ярости, но не понимает своей одержимости. Может быть, спустя мгновение, он будет порицать себя за эту низость, которую обнаруживает его ум, но сколько бы он ни порицал себя. Он не в состоянии вернуть более ранний импульс. Знание человека об импульсе приходит после его проявления. Ум, подвергшийся суровой тренировке, может иногда суметь открыть подсознательный импульс и избавиться от него, пока тот не прорвался в сознание; но даже и в этом случае сначала приходит импульс, а потом его восприятие. Когда вы проделаете опыт одноминутной молитвы или медитации, вы, вероятно, сможет когда-нибудь обнаружить нечто вроде предвестников вторжения Ухты, которые возникали в вашем уме, хотя последний казался во всем прочем совершенно пустым. Вы также можете обнаружить, что за этими импульсами, подобно тени, следовало действие подавления. Также и в подобном случае порядок подавления импульсов одинаков: сперва подсознательное действие ума, затем подсознательное размышление о нем. Импульсы к воровству, алчности, гневу, жалобам, - все они появляются раньше, чем человек их осознает; и если не возникает внимательное действие сознания, которое осознает их, они придут и пройдут незамеченными и погрузятся в глубины подсознания. Однако Ухты – это своеобразное внутреннее давление, и если оно не будет узнано и осознано, оно останется в подсознании нерастворенным. В таком случае некоторые Ухты претерпят особого рода брожения, и возможно, причинят вред уму, (о чем можно еще поговорить). Различают три Ухты-действия. На этом немножко остановлюся, чтобы вы могли ухватить, что я и уже написал. :oops: |
Re: УХТЫ-ДЕЙСТВИЯ Цитата:
Так все-таки, что важнее, подавлять или давать более достойный выход импульсам ? ? Наше подсознание открыто посторонним импульсам других "я есть" ? А не "я есть" ? И если так, то каков их(посторонних) диапазон ? А можно ли переключиться на сверхсознание, там выбор получше ? |
Другой, менее известный, перевод Р.Киплинга,"Разговор с сыном", перевод чей не знаю, когда-то выставлял один форумчанин: "О если ты спокоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг. И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг. И если ждать умеешь без волненнья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь гордым, став для всех мишенью, Но и святым себя не назовешь. И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она. Ты будешь тверд в удачах и несчастьях, Которым, собственно, цена одна. И если ты готов к тому, что слово Твое в ловушку обращает плут, И потерпев крушенье, сможешь снова Без прежних сил возобновить свой труд. И если ты готов к тому, что стало Тебе привычным, выложить на стол. Все потерять и вновь начать сначала, Не пожалев о том, что приобрел, И если можешь быть в толпе собою, При короле с народом связь хранить, И уважая мнение любое, Главы перед молвою не склонить, И если сможешь сердце, нервы, жилы, Так завести, чтобы вперед нестись, Когда с годами оставляют силы, И только воля говорит-держись! И если можешь мерить расстоянья, Секундами, пускаясь в дальний бег, Земля-твое, мой мальчик, достоянье. И более того, ты-человек." |
Вот интересное место из Писем ЕИР. Оно к прощению имеет прямое отношение. 26.01.39 К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может привести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на Его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческий ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, но, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок. Правильно, что злое действие каpмически соизмеряется с сознанием совершившего его. Все злобно продуманное особенно сильно окрашивает нашу ауру и отягощает сознание. Но в то же время человек, творивший зло при смутном сознании совершаемого им, бесконечно удлиняет и отяжеляет свой путь, ибо он может начать улучшать свою судьбу, лишь осознав глубину творимого им зла. О непонимающих значения творимого ими, истинно, можно молиться, ибо тяжка участь такого животного состояния ума. Так Великий Владыка Будда говорил: "Из двух людей, совершивших ту же ошибку, наиболее плох тот, кто не осознал ее". Ибо нельзя ожидать от человека, не осознавшего себя виновным, чтобы он выявил энергию для прекращения своего заблуждения. Чтобы вылечить себя, нужно знать свою болезнь, но знание еще не дает здоровья, необходимое условие для этого будет выявление воли. |
Способность прощать Способность прощать - может быть и более глубокой, чем рассмотрено в теме. Например - способность не таить обиду. Это качество приходит от осознания единства с окружающим миром. Когда человек осознает свое Единство с каждым элементом во вселенной, то возникает состояние "безобидности". Именно от понимания, что все в нашей жизни Единно и происходит по нашему собственному велению судьбы, приходит всепрощение: "Мне не на что обижаться. Я это заслужил". Таить же обиду - лишь вовлекать себя в Карму. Это одна из сторон темы. А вот другая. Просить прощения, на мой взгляд, это атрибут самовоспитания. Нужно для начала осознать факт обиды, которую мы причинили другому. Затем набраться силы и признать этот факт прилюдно (в присутствии другого человека). Так что во всем есть свои положительные стороны. Предлагаю углубить вопрос. Прощать мелкие обиды на самом деле не такая большая проблема. Как простить убийцу родственного вам человека, ребенка? Вот где споры обретают наибольший накал! С глубоким уважением ко всем участникам форума. |
ОПУСТОШИ УМ Эхо спрашивала: Цитата:
1. Самый верхний, где появляются и исчезают мысли и идеи; 2. Уровень, где происходит понимание, но не формирование идеи; 3. Уровень, где имеет место только осознание; 4. Уровень, где совершается простое отражение внутренних и внешних объектов, как в зеркале. Даже в этом слое случайно появляются следы мыслительного действия сознания; они возникают в форме мгновенных вспышек на экране ума; 5. Глубочайший уровень, куда не проникает даже самое слабое рассудочное действие. Здесь остаются некоторые следы настроения, которые представляют собой особого рода память о собственной жизни своих предшественников. Они хотят подняться до поверхности сознания и найти себе выражение. Даже если они не получают туда доступа, они не упускают возможности повлиять на общее направление сознательной деятельности; это бывает отдаленным, но существенным. Эти слои находятся в постоянных изменениях под воздействием ухты-мыслей, которые возникают от мгновения к мгновению. Однако в абсолютном самадхи деятельность мозга сведена к минимуму, и загрязненные слои древней памяти оказываются полностью очищенными. Отметен в сторону привычный способ сознания, исчезают как отражения, так и отражаемый предмет; это мир абсолютной тьмы. Такое состояние называется самадхи мысли, или, что то же самое, абсолютное самадхи. Это та ступень, на которой мы можем сказать: "нет моего эго, нет человека". В абсолютном самадхи время, пространство и причинность отпадают и, таким образом, распадается и привычный способ сознания. Что же дальше? Внезапно постигается мир, где нет противоположностей, и мы переживаем единство вещей. Здесь мы должны уяснить одну жизненно важную вещь: "я" не имеет устойчивой фазы. Существование - это непрерывные изменения. Действуя под влиянием заблуждения, оно будет заблуждающимся "я"; а в гневе - это гневное "я". Душевнобольное или невротическое существование будет расстроенным или озабоченным "я". Короче говоря, все вещи движутся и текут. Изменяется также "я". Поэтому оно пусто. Когда оно появилось - оно там. Когда его нет - оно ушло. Когда оно меняется - у него нет определенной фазы. Когда оно пусто, вы можете сказать, что такой вещи, как "я", нет. Но когда оно явственно присутствует здесь в данный момент, вы должны сказать: вот оно. Знаете что, ум человека можно сравнить с нечищеной канавой, куда одно поколение за другим без всяких забот сбрасывало разный хлам и мусор, так что в канаве образовались толстые слои разлагающегося материала. Все это постоянно разлагается, находится в постоянном брожении, образуя при этом ядовитые газы. В дневное время вы не замечаете звуков брожения и выходящих наружу пузырей газа; но с наступлением ночи, когда все спокойно, вы слышите их тихое урчание. Точно так же, когда ваш ум начинает успокаиваться - в постели или во время духовной практики - внутренне давление вчерашнего или позавчерашнего, иди давнего времени вызывает как бы подъем на поверхность сознания вредных газов, которые необходимо рассеять. Внутреннее давление, которое т.о. пробивается на сцену, может быть переведено на язык символов или выражаться в символических образах. Любая духовная практика - это практика очистки слоев внутреннего давления. Опустоши ум - таково предписание для таких землеочистительных работ. |
Почтение благословенным стопам Марпы! Пусть я буду далек от соперничающих верований и догм. С той поры, как благодать вошла в меня, Я всегда сохранял сосредоточенность ума. Привыкнув с давних пор размышлять о Любви и сострадании, Я забыл о разнице между мной и другими. Привыкнув с давних пор медитировать на Гуру, окруженном сиянием надо мной, Я забыл о всех тех, кто правит авторитетом и силой. Привыкнув с давних пор медитировать на моих богах-хранителях как от меня неотделимых, Я забыл о моей земной телесной оболочке. Привыкнув с давних пор медитировать на Избранных Истинах, передаваемых шепотом, Я забыл все, что сказано о переписанных и напечатанных книгах. Привыкнув к изучению Единой Науки, Я утратил знание того, что является незнанием, приводящим к заблуждениям. Привыкнув созерцать Три Тела как сущие во мне, Я забыл о надежде и страхе. Привыкнув медитировать об этой жизни и о будуей как о единой, Я забыл страх рождения и смерти. Привыкнув с давних пор сам изучать мой собственный опыт на пути духовного совершествования, Я забыл все верования и догмы. Привыкнув с давних пор рассматривать все видимые явления как Дхармакаю, Я забыл все рассуждения, исходящие от ума. Привыкнув с давних пор сохранять мой ум в Несозданном Состоянии Свободы, Я забыл об условностях и придуманных обычаях. Привыкнув с давних пор смирять тело и ум, Я забыл о гордости и надменности сильных. Привыкнув с давних пор считать мое физическое тело моей обителью, Я забыл о довольстве и удобствах жизни в монастыре. Привыкнув с давних пор знать смысл Несказанного, Я забыл о способе изучения корней слов и происхождения слов и фраз. И пусть ты, о многоученый, найдешь подтверждение моим словам в авторитетных книгах. Это Миларепа ответил одному ученому ламе, на каверзный вопрос, когда тот хотел посадить Миларепу в лужу, там суть в том, что не изучая ни софистики в традиционной форме ответов и вопросов, которые заучивают наизусть, а затем выпаливают в спорах с оппонентами, это приводит только к путанице мыслей, а не к тем действиям, которые помогают осознать Истину. и Миларепа ответил этому ламе, что словестными знаниями он не обладает и если когда-то их имел, то забыл давно сидя в пещере… пс: манихара, а там, то что выше, вы сами написали, и на предыдушей странице? :roll: |
Цитата:
Рассуждения и аргументация не в силах доказать Бога иначе, как выведенного логическим путем следствие. Невозможно найти Бога вне самого себя.Это наши собственные души делают нам доступней всю безграничную божественность, лежащую вне нас. Величайший из храмов-мы сами. Предметность-лишь слабый отблеск, несовершенное подражание миру внутри нас. Сосредоточение сил нашей мысли единственное орудие, с помощью которого мы в силах увидеть Бога.Сосредоточенная мысль-это как бы светоч, при помощи которого мы в состоянии видеть любой уголок собственной души.... План , лежащий непосредственно позади обыденного сознания, это вдохновение(Самадхи); однако остерегайтесь принять за что-либо реальное трансы истерического свойства! Нет ничего хуже, чем видеть вдохновение в том, что им на самом деле не является и принимать пустой инстинкт за вдохновение. Всем нам отлично известно, что испытанию со стороны чего-либо , вне нас находящегося, вдохновение не поддается, а то, что охраняет нас от промахов и ошибок-это начало пассивное: голос разума. Любая религия простирается далее разума, однако, разум единственный путеводитель на ее пути в эту область. Религия стоит выше разума: она за пределами естественного. Вера в Бога не есть лишь вера в смысле предположений, нет, она проблеск Венца Творения, наитие, озарение.Сперва прислушайтесь, а затем уже рассуждайте и отыскивайте все, что разум в силах знать об Атмане. Сперва дайте потоку мыслей и рассуждений струиться поверх всего этого, лишь после берите, то что останется. А если ничего не останется, то Благодарите Господа за то, что Он сохранил вас от ложных суеверий. Если вы раз навсегда пришли к выводу, что ничто не сможет устранить Атмана, что Он -нечто непоколебимое, противостоящее любому испытанию, не отступайте от этого и благовествуйте это всему миру! Не может быть истина достоянием некоторых: она для блага всех. Покуда я говорю "ты", я вправе говорить о Боге, который нас охраняет. Видя перед собой "не я", я невольно извлекаю все следствия и вкладываю их в нечто третье: в идеал, стоящий между мною и "не я; получается треугольник триединства Как человек, каждый из нас нуждается в Боге, но как бог он в Нем не нуждается. Вот отчего Шри Рамакришна всегда видел Божественную Мать возле себя и видел ее реальнее всего остального в его окружении, но при "Самадхи" все исчезало, все, кроме божественного "Я" Личный Бог становится все доступнее, продвигается к нам все ближе, покуда вообще перестанет существовать как личный Бог, так и личное "я": божественное "Я" поглощает все..." С.Вивекананда |
Re: ОПУСТОШИ УМ Цитата:
При этом, как-то не вписывается Ваше резюме "Опустоши ум-таково предписание...". Я и не против, потому и "разгребаю", где его (этот ум) обнаружить? Вконец запуталась. Поможете? |
Цитата:
Конечно, когда я все это написал, то какой-то очень сильный и упорный огонек плясал в сердце, заставляя меня бурно реагировать (не мог даже сидеть). Дело было в 4 часа утра. Я думаю, Бога можно открывать разными способами, даже без инструмента такого сложного и непонятного как ДУША. |
ОПУСТОШИ УМ Инесса спрашивала: Цитата:
Эхо приведенное вами сообщение довольно хорошо согласуется с тем, что я уже написал, но это не я его выложил на форуме. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Более ранние имульсы - это наш субъективизм. Что бы мы ни говорили, что бы мы ни делали, наша субъективность - это мышление или действие: и все всегда происходит без осознания себя самого. Смотрим ли мы на что-то или размышляем, в этот момент мы бессознательно заняты делом. Спустя мгновение мы можем осознать наши действия или мысли, но это осознание само по себе совершается бессознательно. Мы здесь пользуемся словом "субъективный" просто для обозначения субъекта, который мыслит и думает. Субъективный элемент замечает другие предметы, но никогда не замечает самого себя. Подобно тому, как глаз не в состоянии увидеть сам себя, так и субъективный элемент не способен наблюдать за самим собой. Поэтому здесь нужен другой субъкт, который рассматривал бы его, т.е. нужно своего рода отражение или освещение. Эту роль и выполняет более поздние ухты-действия, которые являются как бы регистраторами того, что происходит в сознании. Мы припоминаем то, что возникло в сознании и т.о. освещаем это на сцене нашего ума. Цитата:
Что-нибудь понятно, Эхо? |
Цитата:
радости! :) |
маятник Цитата:
Вы что же серьезно думаете, что переживание просветления можно каким-то образом описать :?: Ну может и можно, но это мало кто поймет. :roll: А насчет признания не торопитесь. Оно заканчивается часто своей противоположностью, а потом снова все сменяется. Какое странное, в самом деле, качание жизненного маятника :wink: |
Re: ПРИВЫЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Цитата:
"Опыт дзадзэн говорит, что существует некоторый поток настроения, постоянно текущий в нашем уме с младенческого возраста до конца жизни. Если изучающий дзэн достигает чистого существования на дне абсолютного самадхи, он, выходя на поверхность сознания, находит там этот поток. Если вы сомневаетесь в этом, вам необходимо самому выполнять дзадзэн, подобно тому, как ученый проводит эксперименты для подтверждения изысканий других ученых. Практика дзадзэн была начата 2500 лет назад и передавалась из рук в руки благодаря серьезным усилиям выдающихся людей каждого поколения. Результаты этой передачи приведены в обширной литературе по дзэн, которая доступна каждому" Ту же поверхность сознания Вы далее толкуете также по первоисточнику? |
Re: ПРИВЫЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Цитата:
Цитата:
|
Спасибо, Манихара. Не совсем запутал. Как-то не уразумею, почему первичная субстанция должна иметь сложную многоуровневую структуру ? Давайте, я буду «плясать» от своей примитивной картинкм, а Вы меня поправите. У меня такая: СОЗНАНИЕ-это ВОСПРИЯТИЕ своего бытия. Можно сказать даже, что ОСОЗНАНИЕ. Пока такое восприятие есть, есть сознание. А БЕССОЗНАНИЕ - это тоже состояние сознания ? Скажем, человек без сознания, при смерти, но на каком-то уровне сознание сохраняется. Пусть даже жизни уже здесь нет, но тем не менее , она есть в других планах. То есть БЫТИЕ имеет ПРИРОДУ СОЗНАНИЯ. А БЫТИЙНОСТЬ ? ПРИЧИНА БЫТИЯ ? Это вопрос на потом. БЫТИЕ выше РАЗУМА ? Под ПОКРОВОМ ЧЕГО является БЫТИЕ РАЗУМУ? А вот теперь применим принцип, как вверху , так и внизу. Наше бытие является нашему разуму под покровом ощущений, восприятий. Восприятия проявляются, как чувство, мысль , воля(действие) Далее(!) наш ум (рассудок и прочие «навороты» трактует это в представления и рассуждения. ВОСПРИЯТИЕ -вот под покровом чего является нам ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС! Находите ли Вы правильной такую «картинку» ? Вопросы: 1). Так что же такое ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС ? 2). почему МЫСЛЬ и ЧУВСТВО является раньше рассуждения? 3). Наше «я» фиксируется на этих состояниях сознания и рассуждениях. Что это означает ? Дух там, где внимание. «я»- это просто напросто саморегулирумый фокус , куда вынужден светить «Я». ЛУЧ хаотически бегает за отражением на мутном зеркале(зеркалах) , а должно быть наоборот ? 4).Откуда светит «Я»? И почему Оно «починяется» ? Кто уверен, пусть войдет. |
Re: Способность прощать Цитата:
|
Re: Способность прощать [quote="Эхо"] Цитата:
И Вы правы Учителя к нам относятся как к неразумным детям. Постоянно прощая нам любые шалости и проказы. И Евангелие говорит о том же. Но Вы говорите о прощении. Тогда нужно понять в какой период Вы собираетесь простить. Спустя какое-то время после события? Но это значит, что Вы допустили в свое сердце обиду именно на это время. С глубоким уважением ко всем участникам форума. |
Re: Способность прощать Цитата:
|
Вопросы. Юст писал: Цитата:
Цитата:
Попытайтесь, Юст, у вас все получится. [-X *********************************** Эхо спрашивала: Цитата:
Цитата:
Цитата:
В бессознательном состоянии у человека отключен ум, в то время как он должен именно работать на полную мощь и при этом быть опустошенным от всякой заслоняющей мысли(или по другому зеркально чистым). Другими словами, ум становится экраном, на котором при определенной практике возникают невероятные картины, но это только в самом начале пути. На самом деле, все эти картины - помеха для ума. В конце мы должны прийти к результату, когда на экране ничего не возникает, кроме него самого. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Исходя из этого можно сказать, что бытие не скрыто от разума. Оно просто всегда с ним существуют. Ух, ну и вопросики у вас, Эхо :? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Надеюсь, совеместными усилиями хоть какую-то ясность мы здесь установим. :wink: |
Re: Вопросы, продолжение. Спасибо, манихара. Ответы весьма существенные. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Вопросы. Цитата:
Цитата:
Спасибо заранее не говорю, потому что не замечал за Вами корректности по отношению к Учителям. |
Цитата:
Цитата:
Но обиду сложно отнести к такой реакции, она возникает уже в результате умственных манипуляций, и о чудо, чаще всего относится к людям :!: Редко приходится наблюдать обиду на плохую погоду, на попавшийся под ноги камень, на дверной косяк, об который стукнулся головой ... Это уже другой уровень настройки Генератора-Передатчика под названием человек, тут сплавлен весь опыт ментального восприятия мира конкретного человека. И детализировать тут можно до бесконечности, начиная с импринтов. НО :!: Есть и еще один уровень настройки, основанный на том, что человек в существующем и привычном для себя мыслимом виде далеко не вершина мироздания, если открыться для настройки себя теми структурированными энергиями, которыми пронизан этот мир, той же Любовью, верой в Разумность мироздания и в то, что Ответная Реакция, сгенерированная в слоях, лежащих за обычным человеческим разумом, куда более точная и гармоничная, то пропадает всякий смысл в умственных манипуляциях, поисках виновного и т.д. "Глубоко контролируя свою душу" - мне не очень симпатично понятие контроля, хотя я отдаю себе отчет, что смысл сказанного Вами, Эхо, не такой прямолинейный. Я долго пытался осознать, где же она лежит, если есть вообще, так называетмя Свобода Выбора. Недавно стал приходить к выводу, что реальная Свобода именно в полном отказе от нее на уровне собственных умствований. Речь идет о том, чтобы открыться, если хотите отдаться тем слоям, которые ближе к Богу, это ближе к конструктивному Принятия того, что происходит в собственной жизни. А путей для того чтобы открыться не один, их множество, но самое забавное в том, что подходящий для самого себя путь путем( :D ) тех же умственных манипуляций найти едва ли получится :) |
-Спасибо,YuSt. Вам удалось в сжатой форме сказать очень много. Я выбрала примитивную картинку, но лишь для того, чтобы обозначить ключевые моменты. Верно Вы говорите, человек занятное существо. Через него протекают три эволюции, они тесно переплетены и разобраться в этом сложно, но тем и интересно. Попробуем в первом приближении? Поправьте, если я не впишусь в Вашу мысль. Цитата:
Цитата:
И что же мы все-таки воспринимаем, какой импульс ? Импульс психической энергии. Встретились два психических существа, две души. А что же в этом от реальности ? Психическое существо должно воспринять импульс внутренней реальности, внутреннего Бытия. Это возможно, ведь реальность имеет природу сознания. Но как настроить себя на эту волну? Цитата:
|
А вы говорите, что обиду выкинули........ Цитата:
Цитата:
Цитата:
____________________________________ Юст писал: Цитата:
Цитата:
На "благое" дело меня благослословил Учитель :!: Цитата:
|
Здравствуйте, Эхо :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
На самом деле, как вы думаете, если в этой сборке мыслеобраза будут участвовать образы Любви, Бога, Учителя - получиться что-то разрушительное, типа той же обиды? Цитата:
Хорошее определение попалось на глаза: "Обида - это, обычно, острое внутреннее несогласие с неизбежностью того, чего ты сам упорно добивался" :) |
Здравствуйте, YuSt :). Спасибо за интересные мысли. Рада, что нашла в Вас человека. , понимающего мои несовершенные "фантазии" Вы поправьте, если мысль пойдет неверно. Только учусь. Цитата:
До определенного момента, чтобы познать низший мир. Но реальность выше разума. Наши мыслеобразы лишь загрязняют и искажают этот РЕАЛЬНЫЙ план сознания. Надо проникнуть и за эту оболочку. Ну пока , может и не совсем за разум, хотя бы к миру Идей, прообразов мыслей. Может ли там существовать ИДЕЯ обиды? Я это подразумевала в вопросе: существует ли обида в реальности. Ваша мысль потекла немножечко по другому руслу. Вы на что хотели заострить внимание? Продолжите свою мысль. Несомненно , мы несем карму за свои мысли. Именно потому, что по сути человек ничего нового не "думает". Он просто использует готовые идеи. Но использует нехорошо. Он не умеет мыслить. И чем более Высокие Идеи он "охватывет" и искажает, а это реальная деполяризация структур пространства, тем самым, он больше и должен будет работать в плане исправления того, что "нагородил". Ведь элементалы ментальных сфер также отрабатывают свою "программу" и они найдут ответственного за свои "неудобства". Это одно. И другое. Ведь по сути, жизнь-это форма проявления сознания. Всех структур, видим ли мы это , либо не видим, знаем, либо не знаем. Импульс , который идет с самых "верхних" должен пройти до самых нижних. Вот в низшей природе, не касающейся человека, это происходит четко. Весна, лето, планеты вращаются, галактики движутся, Юги...все своим чередом. А вот в сознании структур человека-нет. Клетки бы и рады, а сознание человека тормозит, прерывает, плотными , грязными зеркалами по своему хотению. Он так видит эволюцию человечества и всех галактик, да и самого Бога, и давай руководить. Цитата:
|
Самодеятельность Обидчивость начинается с эгоизма. Трудно человеку согласиться с тем, что он не может понять и принять. Поэтому он начинает это в лучшем случае критиковать, если не уничтожать вообще. Когда говоришь такому "обиженному": пойми, ты сам себе портишь жизнь, - то он не понимает, да как же это. Он чувствует себя уверенным в своей "малой" правде. Если бы возможно было показать, как физиологически вредно раздражаться и обижаться, может быть тогда человек понял, насколько он глупо поступает. Все должно быть разумно в этой жизни. Запреты не действенны. Пока мы сами ответственны за все наши мысли, чувства и действия. Даже если мы думаем, что ничего не делаем, то и тогда мы пожинаем следствия своего бездействия. Я предлагаю подумать о самодействии в теме "Способность прощать". Что нужно для того, чтобы простить? Является ли это каким-то правилом или это просто целесообразность? Вредно ли это или полезно для нашего здоровья? Информация к размышлению из писем Е.И.Рерих: Цитата:
|
Re: Самодеятельность Цитата:
|
Вообще-то ОБИДА - это реакция на несправедливость. Как мы её в данный момент воспринимаем. Представление о справделивости и несправедливости так или иначе должно взаимодействовать и с внешним и внутренним миром. Меняется представление, меняется и форма и даже природа обиды. Наверное, от обиды совсем-то уж и не стоит избавляться. Нужно воспринимать как сигнал и пытаться понять, что происходит. Да, собственно и не получится. Когда человек столкнется с несправедливостью или, той же неблагодарностью, первая реакция будет именно обида. Она может быть разная. :wink: Иногда мы её путаем со многими вещами. |
как это происходит на энергетическом уровне нельзя простить то, что не подлежит прощению, а простив то, что не подлежит прощению оно тот час умирает, такие маленькие смерти мы переживаем не единожды, пока не перестанем различать их двойственную суть ибо это сродни забвению или равнодушию-опустошению, забываясь в безумии кто ты есть – это смерть, но там всегда есть шанс найтись, ибо безУмие стремится к стремительному нахождению себя – это бардо послесмертия, послемыслия, затем ум стремится вернуться в дом своего сердца – там созревает желание рождения, определение локи рождения…и там, соединяясь в едином обретает возможность зарождения этой жизни, а также способность различать и распознавать, а значит трансформировать или управлять своими состояниями - это рождение… заглянув в глаза своего подсознания подобного смерти, видя там бардо из зеркал отраженной пустоты, можно подумать что это эволюция человека и его сознания, совсем нет, все это происходит каждый день с нами: как зачатие, рождение, жизнь и смерть, переживание бардо - это есть жизнь в которой есть все… имя.. какое у всего этого может быть имя если оно во всем.. это тайна бытия и его распознавание внутри себя …имя этому осознанность как противовес неведению… |
Re: как это происходит на энергетическом уровне Цитата:
|
Re: как это происходит на энергетическом уровне Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вы слишком узко поняли обиду. Почему именно ТЕБЕ или ТВОЕМУ? Бывает обида за других, за страну, за сборную по футболу. И т.д. Вы можете возразить, что в конечном итоге за себя. Но это не так. Мне знакомо это чувство и когда оно касается других. Например, мне стало обидно за моего коллегу, за ту несправедливость, которую ему учинили. А потом обида перешла в возмущение и вот тогда я стал действовать. Это лишь один из примеров. Но чаще обида является сигналом неблагополучия в самом себе. Вот недавно я испытал мимолетное чувство обиды на близкого человека. Если бы я не сумел отличить это чувство, не сумел бы распознать, оно продолжило бы свою разрушительную работу. Но мне удалось ухватить его кончик и размотать получше. Тогда стало ясно, что это обида, что были ожидания, но они не оправдались. Так обида стала началом размотки сложного клубка собственных заблуждений. Но обида - это всегда сигнал. Там нужно разбираться, о чем он говорит. Иногда обида может стать источником справедливого возмущения и справедливых действий. Просто, когда справедливость относишь к себе и своим ожиданиям, тогда она станет источником заблуждения. Но если ты относишься не к себе, а к человеку, которого обидели, непредвзято или, напротив, с симпатией, тогда обида может стать формой эмпатии или даже формой сострадания. И очень важно отличать обиду от ненависти. Потому что это разные проблемы и бороться с ними нужно по-разному. Самоанализ помогает всегда, но если над обидой в конце анализа можно даже посмеяться, то над ненавистью не получится. Природа её темна. Да она корениться в самости. Но она может быть радируемой, т.е. передаваться от человека человеку. Мне доводилось испытывать ненависть к тем, кого я люблю. И очень долго я не мог понять странную природу этого чувства. И лишь позже, я понял причину такой ненависти. Она транслировалась от другого человека, которого люблю я и который любит меня, но при этом ненавидит первого. Странное состояние. Тут важно понять, что при определенной способности воспринимать чужие состояния, можно впасть в заблуждение, присваивая эти переживания себе. Вообще, это жутко не просто. Крайне трудно ловить таких чертей за хвостики. Но обиду я назвал бы все-таки обратной реакцией, обратной связью. Это прежде всего сигнал. А вот ненависть уже состояние. Обида лишь звоночек в дверь. А ненависть - это уже черный гость у тебя в доме. |
Цитата:
|
Цитата:
Если человек земной совсем избавится от качества обиды, то скорее станет овощем, чем человеком. Либо лжецом, врущим даже самому себе, что он никогда не обижается. Это чувство может быть мимолетным. Я ещё раз повторю. Мне кажется обиду нужно рассматривать как сигнал неблагополучия отношений и прежде всего, твоего личного поведения и твоих установок. Это полезный сигнальчик к началу работы. |
Цитата:
|
Цитата:
Я о чем. Обида - есть некое следствие отношений человека и мира. Она как бы не сама по себе. Вот если вы пытаетесь от них избавиться, то вы пытаетесь бороться со следствием. А точнее начинаете загонять её в глубь сознания. (Я не о вас лично, а образно). Мир преломляется в нашем сознании и в наших чувствах очень многими сигналами. Большинство людей так или иначе пытается не с мировосприятием своим разбираться, а сигналы сортировать. Я не знаю читали вы или нет Добротолюбие, но там эти темные иерархии очень интересно разобраны. И порой взаимосвязь их очень причудлива. Например, обида может быть порождена таким свойством человека как чревоугодие! Не в частности, а в принципе. Меня поразило, что многие темные чувства монахи опытом своим уводили в свои физические состояния. А некоторые в духовные. Обида - боль и с ней нужно справляться, но снятие симптома не есть снятие болезни. Я вот это и хочу сказать. Если вы получаете болевой сигнал, нужно понять причину и лечить уже её. Если же не замечать боль, игнорировать, то разрушение организма продолжится. И тогда уже не боль будет проблемой. Так и с обидой. Вы можете её игнорировать, но тогда в ваш дом может непрошено войти ненависть или равнодушие или самомнение, а вы и не заметите. Я ещё так скажу. По опыту уже лично своему. Ненависть очень трудно распознать. У неё очень много личин и прикидов. Иногда пламенное чувство справедливости коренится в банальной ненависти. Мне ещё знакомы такие проявления ненависти, как равнодушие, ирония, возмущение, даже радость некоего рода. Есть и ещё, просто сейчас не вспомню. Тут чертей ловить нужно в каждом конкретном случае. Но почти у каждого такого чертика - обида одно из оружий. На её укол нужно реагировать. Вредно не замечать. А исчезает обида сама, когда меняется мироощущение и отношение к себе. Но я за то, чтобы вовремя её распознать и не дать ей протащить чертика наибольшего. Это если хотите его визитная карточка. Я могу, опять же на личном опыте, такой прикольчик рассказать. На много лет мне удалось избавиться от обид вообще. Я оказался в коллективе, где из меня делали козла. Не все, конечно, но самые влиятельные члены этого коллектива упражнялись в тончайших оскорблениях. Не грубо, а походя. Я это видел, но меня совсем это не задевало, чем, собственно говоря я их и победил. Им стало скучно. Но причина была в измененном мироощущении. Мне не потому было не обидно, что это было не больно, а потому, что я себя ненавидел. И их уколы по сравнению с теми терзаниями, которые я сам себе учинял были просто поглаживаниями. Потом мироощущение изменилось и обиды вновь стали давать о себе знать. Когда человек любит себя - обид ему не избежать. Хочешь избавиться от обид - научись себя ненавидеть! Но я же не могу предлагать это всем в качестве рецепта? :wink: |
Цитата:
Что и естественно! |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 13:46. |