![]() |
Соберем мысли В этой теме предлагаю не отписываться диалогами, а собирать цитаты из АЙ о возможностях и силе нашей мысли и вообще о мировоззрении. Цитаты, которые могут казать о положении сегодняшнего времени и дать своет как лучше поступать. Мы вот в теме про Россию приводили много цитат актуальных к сегодняшним событиям, но в темах они теряются и забываются. Потому предлагаю собирать их в отдельной теме. Начну с того места, в котором вчера раскрыла живую книгу. По моему, очень кстати к нашим последним беседам. Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Тут извиняюсь, но не могу не выделить некоторые важные слова касающиеся нас и наших представлений и суждений (предубеждений). Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Можно добавить подходящие цитаты отсюда |
Ответ: Соберем мысли Дар, я имела в виду немного иной комплект цитат. Чтобы ими можно было периодически освежать память именно их перечитывая. У нас в паре тем идет бурное обсуждение положения дел в Росии и во время дискуссий прикладываются (находятся) нужные цитаты, находимые в лоне именно разговора. У этих цитат есть своя последовательность, ибо они очень актуальны уже тем, что именно они попадаются на глаза. Именно такой сбор цитат и предложила вести. Конечно же забыла отметить, что и цитаты из других источников тоже предлагаю сюда заносить. |
Ответ: Соберем мысли Wetlan, одобряю Вашу идею. В последнее время накопилась какая-то усталость от излишней, искусственной усложненности нашей жизни. Все эти споры, митинги, опасения по разным поводам очень расшатывают наше сознание. И в этой ситуации действительно очень важно утвердить в сознании Основы Учения. Как глоток свежего воздуха прочитал вот этот параграф и Надземного: Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Цитата:
Мысль есть все ибо это мир Духа. Дух - рождает мысль и уничтожает ее, Дух познает посредством мысли, и мысль делает Дух сильным. Как рождается мысль, из чего из какого вида энергии и вочто превращается потом. Мысль воспитывает Сердце и Сердце воспитывает мысль. Мысль расширяет Сознание и укрепляет Волю, но Воля руководит мыслью. Мысль собирает качества Духа и превращает камень в сокровище. Мысль есть руки и ноги мира Духовного и Мысль есть все. |
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Мир огненный. 334. Действительно, разобщение цепи Миров ужасно. Никто не думает в космическом размере, но следует думать о путях тонкого продвижения. Следует постоянно держать в сознании, что мысль не перестанет двигать вперед, если мышление сохранено. Также и единение с Иерархией не оставит в движении. Отвечаю на вопрос - не будем ли покинуты? Истинно, не будем, когда сердце наше прикрепленок к Иерархии. мы можем двигаться в Тонком Мире, когда Рука ведущая не отринута. 335. Сказано - роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь - не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженое изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление заграмождения не приведет к следующим вратам. |
Ответ: Соберем мысли 336. Добрая мысль есть первооснова доброго действия. Мысль светозарна прежде действия, потому будем считать стан добра по огням мысли. Вера без дел мертва, но такая вера будет слепым возложением, но не мыслью добра. (...) Тьма мысли ведет к самым уродливым поступкам. (...) 339. Каждая добрая мысль есть мощный рычаг как получающему так и посылающему. Люди предпочитают посылки о земных предметах, но они не осознают, что земные посылки могут вести как к Свету, так и к тьме. Явление следствия земных посылок зависит от уровня сознания получающего. Но духовные посылки безошибочны. Они не имеют пути к тьме, но при понимании могут влиять благоприятно на земные обстоятельства. Учение особенно останавливается на мысленных посылках. Как огненные действия, они имеют большое значение и для равновесия пространственного огня. Учение должно предупредить, что беспорядочное мышление не может приносить пользу окружающему. Но мы должны принимать во внимание, что энергия была полезна не только узко по одному направлению, но и для всего размера пространственного. Не забудем, что огонь, как стихия вездесущая, передает мгновенно посланные вибрации. И никто не может уловить распространения таких тончайших энергий. |
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли 3.101.Так берегите ваше мышление. Тоже научитесь мыслить красиво и кратко. |
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли АЙ, 270 (...) Акбар,названый великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не повяилось ли в списке какое-либо достойное имя? "Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу". И еще говорил Акбар: "Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенет большими врагами. Ни одго Учение не было поднято друзьями. Если враг - тень, то клевета - трубный знак. 274 Придворный историк Акбара однажды сказал Правителю: "Среди правителей наблюдается неразрешимое явление. Одеи Владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергли за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкли и сврегли за обычностью". Акбар убыюнулся: "Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия". Так решил мудрый Правитель и предуказал будущее - видимым невидимо! 463 (...) Если бы люди научились сравнивать свои внутрение дйствия с физическими явлениями, они значительно бы обогатили свое сознание. |
Ответ: Соберем мысли Братство, 121 (...) Где весы самопожертвования? Где судья подвига? Где мера долга? Меч умения может блеснуть по велению сердца. Для сердца не будет противоречия. 122 Проникновение в сферы Тонкого Мира не будет противоречить жизни земной. Жизнь Тонкого Мира не есть некромантия, к такому воззрению нужно привыкать. Если земные глаза не увидят и уши не услышат, то сердце признает действительность. Для продвижения нужно признать Надземный Мир. Такое расширенное сознание преобразит и все отношение к жизни. Настало время, когда нужно приготовить сознание к широким восприятиям. Лишь в широком понимании можно будет усмотреть происходящий процесс. 123 Вы видите, что мир находится в состоянии войны. Различны облики ее! Где сокрытые, а где явные, но смысл их един. Также и революция принимает своеобразный смысл, она может происходить и без этого названия. Кто-то думает, что процесс слишком медленен, но в сущности он даже поспешен. 124 (...) Следует заметить, что даже очевидные мировые события не доходят до сознания. Причина в том, что люди хотят видеть по-своему и не позволяют своему сознанию выразиться по справедливости. Непригодны такие люди для сотрудничества. 127 Взрывы звезд имеют значение для Земли не в момент взрыва, но когда фотохимизм производит свои воздействия. Пример весьма поучительный и для человеческих отношений. Невозможно проследить, где начинается и кончается границы явленых соотношений. Если в Мире тела, удаленные другот друга, сильно воздействуют взаимно, то и человеческие флюиды могут действовать на дальних расстояниях. И между плотным и Тонким Мирами так можно усмотреть самую сложную паутину взаимодействий. Не говорю о передаче мысли, но сейчас имеется в виду эманация флюидов, которая как постоянное истечение всеначальной энергии устремляется по магнитному принципу. Такое основание следует помнить при каждом сотрудничестве. 129 Напрасно думать, что хаос где-то далеко, он допускается человечеством при каждом беспорядочном мышлении. Лишь твердое сознание может быть защитою от хаоса. Иногда самые малые внешние проявления будут следствием самых глубоких допущений. Воздействие может быть не только по злобе, но и при разлагающей хаотичности - при сотрудничестве весьма опасное качество. |
Ответ: Соберем мысли Аум 93. Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно задавать себе задачи бесстрашия вместо наполнения чувством ужаса. (...) 95. (...) Так же не будет понятно, какая энергия может служить решающим условием. Во всех космических амплитудах будет краеугольным основанием мысль, она может изменять карму, она может решать сроки, она открывает врата и может закрыть их. Она растит крылья оплечий. Она приближает к Миру Высшему. Она же низвергает в бездну. Явление закона покоится на мысли. Премудрость мысли есть щит и охрана от хаоса. Именно мысль властвует над яростью хаоса. |
Ответ: Соберем мысли Сердце, 253. Посмотрите на многие события. Нельзя помыслить, что они случайны, но они, очевидно, каким-то законом распостраняются по миру. Точно незримые руки касаются многих струн. Пи этом можно заметить, что как бы затихшие струны опять звучат еще мощнее. Но правы те, кто понимает Армагеддон как поле знаков высшией энергии. Не может быть это поле случайным, но оно магнит встречных энергий. В противовес этому полю суждено поле Светлого Града. Как поле Армагеддона возвещено шумом оружия, так поле Светлого Града возвещается ззвоном колоколов. Можно по противоположению судить о размерах сужденного. Так можно слушать шум битвы во имя зова колоколов. 276. Усталость, конечно, не от весны и не от осени, но сгущение токов давит на центры. Не может быть иначе, когда легионы одержимых и беснующихся устремлены. Так не нужно удивляться, когда на дальних материках одержимые начинают произносить одинаковые формулы. Это еще одно доказательство Невидимого Мироуправления из общего Источника. Ведь как свет так и Тьма монархичны. Наоборот, весьма поучительно следить за мировой мыслью; по обеим сторонам можно видеть истинное деление, ибо каждая сторона будет применять свои усилия и решительные меры. Так, даже от земного плана можно следить за делением сил и понимать движение воинств. (прожолжение этой цитаты советую прочесть каждому самостоятельно — это очень нужные слова для нашего времени). 403. Нужно помнить, как проходит граница Света и тьмы. Правда, она извилиста, но по сердцу можно безошибочно узнать приверженцев тьмы. Можно ли устремиться темным сердцем ввысь? Устранит ли ложь и себялюбие в уявлении жизни? Поборет ли страх перед будущим? Так и различайте — кто боится будущего, тот от тьмы. Это самый верный пробный камень. 401. (...) Главное чтобы указания не оставались без приложения. (...) |
Ответ: Соберем мысли Сердце, 423. При обсуждении воспитания сердца может возникнуть кажущееся противоречие. Один будет настаивать на бережном отношении к сердцу, но другие припомнят Мио слова: "Наргужайте Меня сильнее!" Явление щита нужно от каждого злоумышления, но следует нагружать сильнее во имя Великого Служения. Итак, энергия для Служения должна быть нагнетаемой, она растет при нагнетении. |
Ответ: Соберем мысли Сердце, 591. (...) Так закон свободной воли своеобразно толкуется земными жителями. Темные силы изо всех сил пытаются не допустить явления Благодати. Своеволие людей способствует различным извращениям. Нужно заметить, как иногда вспыхивают мысли благие и гаснут, как под давлением черной руки. Вам было показано, как даже мощный луч подвергается уловкам темных, потому так твержу о неслыханом времени. Большая ошибка, если кто продолжает считать это время обычным. Никакие самовнушения и воспоминания не могут помочь кораблю в час бури удержать якорь! Сколько яростных голосов вопят из пространства, чтобы нарушить ход корабля! Потому так устремляется черный орел, но от Зари - Светлый и струи Благодати! Мир Огненный, 36. После новых потрясений человечество вступит на путь сотрудничества. Но можно себе представить, что должны пережить два враждебных соседа, чтобы подумать о взаимной пользе. Утеснение одних явится лишь радостью других - значит, они оба должны пострадать. Уловки темных помогут защититься особенно лукавым. Явление справедливости очень трудно, если не учтены побуждения. |
Ответ: Соберем мысли Мир огненный, 325. Действительно, торжественность нужно воспитать. Уявление умения направить чувство кверху уже даст торжественность и ток огненный. Значит, мы не далеки от Мира Огненного, когда спасительный луч может быть почувствован. Устойчивость на мышлении о Мире Огненном уже перерождает нашу природу. Обычно мы не чувствуем такого перерождения. Только при узловых событиях мы замечаем совершенно иное наше к ним отношение. Мы у трещины Мира почувствум, о чем жалеем и чему радуемся. 326. (...) Так, терпение есть украшение сердца. Каждый неопытный в терпении не будет знать как приспособиться к Огненному Миру. 340. Нужно всем со всею внимательностью удалять из мышления все, что может привязывать к обычному обиходу. Средства и возможности не следует искать в обиходе. Замечали, насколько Мы строили необычно. Но сейчас нужно еще больше поражать необычностью. Смотрите на нее как на средство к преуспеянию. Люди вошли в узкое место, нельзя следовать их предубеждениям. Нужно покорять их со стороны неожиданной. |
Ответ: Соберем мысли 486. Обо всем происходящем задайте себе вопрос. Почему случается именно в такой и не иной форме? Почему сейчас, а не раньше? Много мыслей возниктнет вокруг каждого события. мышление направится ко многим причинам и попутно многое осветится. Братство, 60. Укреплять наших собеседников всеми качествами, необходимо на пути к Братству. Мало того, чтобы владеть лишь некоторыми качествами, нужно познать их полное сочетание. Симфония качеств подобна симфонии свер! Если одно качество разовьется прекрасно, а другие будут отставать, то получится диссонанс разрушительный. Диссонанс может быть расслабляющим или раздражающим, или даже разрушиткльным. Равновесие качеств дается большим напряжением сознания. Пастырь должен заботиться, чтобы собрать стадо, также человек должен вылечить занемогшее качество. Сам человек отлично знает, которое его качество страдает. Жизнь дает ему возможность испытывать любое качество. В каждом обиходе можно найти приложение любого качества. Если человек начнет уверять, что он лишен воможности приложить свои лучшие качества, он докажет свое отупение. Наоборот, если человек радуется случаю приложить свои качества, он покажет расширение сознания. Затем придет и следующая ступень радости, а именно о красоте симфонии качеств. 142. (...) Из любви и преданности рождается умение прислушаться к словам Учителя. С годами можно убедиться, насколько своевременны были все Наши указания. Часто для памяти Мы называем лишь страну, или город, или имя, но если сопоставить эти заметки, можно получить целую цепь событий. Армагеддон начался в тридцать первом году, и теперь ссылаются на сорок второй год, когда произойдет следующая ступень мировых решений. Сорок второй год Мы уже называли, тем показательнее, что тот же год звучит в толпах. Около каждого указания развертывается целая эпопея мирового значения. Вспомним, в каких кратких словах было сказано о Китае, и не только о судьбе одного народы, но и событиях многих стран. Только чуткое ухо может уловить спешно названиые имена.. Иногда мы несколько изменяем имена, чтобы избежать подсоушивания. Но когда в жизни это имя появляется, чувствознание немедленно остановит внимание на нем.(...) (...) текущие трудные дни не что иное, как изживание бесчисленных скоплений. Прислушаемся к стону Земли. |
Ответ: Соберем мысли Мир Огненный Многое священное и великое не будет непременно большим по виду. Размеры складываются по внутреннему сознанию. Можно предусмотреть различные условия, но нельзя судить, как и когда войдет Вестник. Люди своими условными мерами затрудняют трансцендентальные яыления. Не подумайте, что это слово старо, ибо именно теперь больше всего отрицается сияние духа. Но без Солнца ни макрокосм, ни микрокосм не могут жить. Вы знаете, что движение Светил как нельзя более благоприятно. Можно ждать века таких сочетаний, но сейчас не века, но малейшие годы уже полагают новые границы человечества. Многие не замечают этих космических построений, тем более немногие должны постичь поражающие события, указанные Светилами. Нужно осознать все величие часа, и к тому заповедана торжественность. Благо если ощущаете ее! (...) Среди вражеских действий нужно отмечать расходование лишних энергий. Растеряные, они могут усмотреть факты лишь как в кривом зеркале. Так, направляемые злою волею, они применяют фокус зрения несоответствующий. (...) Дам напутствие ученику: "Да будет молитва твоя - Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения" (...) Когда ученик познает в сердце радость пути, где терний нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на Щите Света: "Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!" И завещано на Щите Света - честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях - ложь, лицемерие, предательство и самость. Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следстви половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечом, но те, скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознания людей на путь честности. ... ... Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов. |
Ответ: Соберем мысли Мир Огненный История отмечает всех лжепророков и самозванцев, но недостаточно отмечены все духовыне самозванцы и лжеисточники. Если в основание Государства принять духовное начало, можно будет уследить все пагубные следствия лжеисточников. Под рекордами тьмы подразумеваются все лжеисточники и злонамереиния самозванцев. Правильно сказали - зачем хулить высшее Учение? Ответ один - самозванцы живут Майей. Но для того, чтобы получить крупицу для Общего Блага, нужно явление терпимости. Со скорбью являем тем самозванцам прощение, ибо живут они майей и уйдут в майю; то же и с искажением Посланий. |
Ответ: Соберем мысли Мир Огненный, Ведь человечество привыкло являть Высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Ведь человечество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумают, что только явление понимания Служения дает право на звено Цепи. Так извращение понимания Посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Мы знаем случаи, когда Высшие называли ученика Махатмой, но серые приемники извращали до безобразия великое Послание. Потому будем предостерегать всех против извращения и фальшивых рекордов. Когда Мы называем ученика Махатмой, Мы знаем утверждение великого потенциала. (...) |
Ответ: Соберем мысли Мир огненный, Человечество не задумывается над вырождением многих народов. Есть злобные нации, которые так явно разлагаются на глазах Мира! Ведь люди с хвостами отражают направление. Можно проследить даже по физическому строению, как вырождается нация: челюсть, скулы, руки, ноги, уши и разлиные другие признаки отражают явление вырождения. Злобная нация тоже является рассадником болезней и может распостраныть микробы духа и тела. Так при огненном творчестве и трансмутации духа явлен будет человеческий потенциал продвижения и развития нации. Кто не примет Огненное Крещение, кто не пойдет за Началом Света, тот уйдет в хаос разложения. Можно следить за огрублением и утверждать, что лишь Мир Огненный даст нужное очищение. |
Ответ: Соберем мысли Мир Огненный, Только расширенное сознание может понять мощь творчества незримого Космического Луча. Мощь этого Луча есть закон Огненного Мира. Уявлены вибрации лучей. Так, например, напряжение воли, порыв духа, радость и все другие явления духа и сердца дают свои лучи. При этом нужно помнить, что сущность излучений не изменяет Луча Космического, ибо в этом Луче содержится весь потенциал действий. Лучи, сознательно направляемые, представляют мощь космическую. (...) Но если дух не устремлен к величию Космических Начал, то дух не может восприять мощь Космического луча. Великое будущее будет иметь восприятие Космического Луча. Поведаю о великом Космическом Луче с явлением обьединения. На последней ступени земной, перед великим завершением, устанавливается соответствие огненной трансмутации центров с Космическим Лучом. Каждое видимое назначение имеет соответственное космическое напряжение. Так центры насыщаются огнем для восприятия великого Космического Луча, который приноравливает все тала к последнему отрыву от Земли. |
Ответ: Соберем мысли Мир Огненный, Борение духа есть шаг к исцелению. При застое духа и настойчивом самомнении и самооправдании дух не может продвинуться, потому огненное крещение предвидит борение духа. Конечно, напряжение исканий приводит к борению духа. Можно заметить, как люди восходят и замирают в духе. Так можно наблюдать, как дух, имеющий полный синтез, углубляется в искания и не являет чувства законченности. Можно также наблюдать специалиста, который находит в труде самодовольство и чувство законченности. Так же дело обстоит и с так называемой деловитостью и размахом мысли и творчества. Потому так важно распознавать людей по их потенциалу, ибо не всегда явление гения видимо тем, кто ограничены самодовольством, и потому нужно развивать уважение к труду и изысканиям тех, кто обладает синтезом. На пути к Миру Огненному нужен синтез и борения духа. (...) Правильно сказали о мысли и чувствознании. Превыше всех Самадхи царствует мысль. Чем выше, тем мощнее. Чем пламеннее мысль, тем явление полезнее. Истинно,мысль стихийна и беспредельна. Достижение духа, когда среди земных проявлений, когда среди борений дух находит высшее устремление. Ведь не утведится дух среди обстоятельств довольства. Потому общинники труда могут доказать силу духа и устремления среди трудов и трудных дней. Как можно достичь высшего состояния и утончения сознания без труда духа? Сколько благословенных забот на пути очищает сознания! Каждое действие, которое отрывает дух от земных вожделений, есть утверждение высшего. Путь к Миру Огненному ведет через труды духа, через земные лишения и высшие достижения, через отрывы от земных явлений - для искания высших. Так, когда сказано - достижения духа пребудут с теми, кто знал борения и искания знания, такое явление есть огненное достижение. Так запомним на пути к Миру Огненному. Царственность духа заключается в огненном сознании, именно, как дисциплина духа, как утвержденный синтез и как явление широты понимнания. (...) Не только достижения явного героизма нужно отмечать, но великий путь царственности среди каждодневной жизни. Как различно понимается явление героизма. Между тем нужно запомнить, что не всегда трубный глас оповещает героя. Не во всемирном услышании идет герой духа, но в истинном испитии чаши яда. Тем, кто больше требует, тем часто больше дается по требованию; но дары земные не есть утверждение даров высших. Истинно, герой духа идет иным путем. Его ноша будет Ношей Мира. И как чудесен облик героя духа, идущего стремительно в безмолвии и в одиночестве! (...) Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. |
Ответ: Соберем мысли Аум. Кто может слышать музыку сфер, тот также слышит пространственные вопли. Не примите такие вопли, как отвлеченные символы, они несутся и от Тонкого Мира, и от Земли. Человечество может спать, но сердце его может вопить и стонать. При жизни дневной спят многие сердца, но когда рассудок не мешает и сознание просыпается, тогда сердце стоит перед действительностью. Не случайно говорилось, что днем люди спят, а ночью бодрствуют. По степени воплей можно судить о прозрении сознания человечества. Также сказано - базар есть завеса действительности. Под пылью явленного базара умолкает сердце. Нужно глубоко осознать Мир Высший, чтобы под знаком его уметь перейти грязь улицы. Не следует впадать в горе от ужасных пространственных воплей. Они выражают смятение мира, но вы знаете, насколько глубоко это смятение. Тот, кто знает, тот уже не смущается. Тот кто прикасался к Миру Высшему, тот тверд и непобедим. Он дал волю духу своему, нерушимому и оявленному в Беспредельности. Нужно быть готовым услышать не только великую музыку сфер, но и вой животного ужаса. Невозможно знать лишь одну сторону бытия. Только познание всего мироздания даст утверждение победы. Неразумный боится каждого мрака, но для познающего даже мрак есть сравнение со Светом. Знающий о Мире Света не устрашится мрака. Так нужно познать чудную музыку сфер, но и понять, что на этой ступени слышны и вопли Мира. |
Ответ: Соберем мысли Аум. Жертва и помощь творятся в тайне, такова природа этих действий. Только Высший Мир знает, кто кому помог. На списках нетленных записаны жертвы. Прекрасен закон сокровенной жертвы сердца. (...) Не труд согбенный, но героическое преодоление будет знаком Любви-Победительницы. |
Ответ: Соберем мысли Аум. В древних сказания нередко упоминается, как герои должны были проходить мимо страгных чудовищ, чтобы найти сокровище. Они должны были не испытывать страха, иначе чудовища растерзали бы их. Особое качество зрения, чтобы смотреть не видя, уже упоминалось. Но теперь приближается явление психической энергии, и нужно особенно уметь владеть своими чувствами. Нужно воспитывать их, чтобы мочь вызывать их в действие или сознательно тушить до полного замирания. Именно, как сказано, чтобы уметь смотреть не видя, - это будет лучшим примером владения чувствами. Ведь для опыта с психической энергией нужно уметь сокращать свои чувства, чтобы освободиться от предпосылок. |
Ответ: Соберем мысли 190. Кто хочет легкую жизнь, тот лучше не живи. Кто требует самовольно по заслугам, тот пусть не мыслит о Мире Высшем. Кто полагает ценность в плотном мире, тот нищ в Мире Высшем. 191. Не будем понимать ценность только мерами земными, ту меру не примерить даже в Мире Тонком. Приучимся легко расширять меры, иначе даже малейшие частицы пространства задавят нас. 195. Пока человек беседует единолично, не появляются многие затруднения, но всякая соборность уже полна затруднений. Ведь человек даже одной мыслью может нарушить цель любого собрания. Пытались сблизить сознания людей разными курениями и сожжениями смолистых веществ, но и такие меры не могли привести собрания в возвышенное настроение. Так невозможно никакими насилиями достичь построения Храма Сердца.Разые века и верования не могли созвать людей к единому возвышенному порыву. Но можно представить себе группу людей, сошедшихся без насилия, они могут постепенно понять мысль, ведущую в Высшему Миру. Можно радоваться когда собираются во имя добра и решают нести это целебное благо на всех путях. Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры. Где будет Высшее собеседование, если мозг и сердце обернутся алым пламенем? Даже сама Битва за Мир Высший не будет рождать алое пламя. Может быть рубиновый свет мужества, но каждое раздражение уже будет обессиливанием. |
Ответ: Соберем мысли Братство, 294. Урусвати знает, как прочно наслаиваются человеческие мысли на разных предметах. Поистине, человек творит добрые и злые вещи и места. Многие правители предпочитали жать на новых местах, чтобы избежать прежних наслоений. Некоторые из них знали эту истину, но другие по неизъяснимому чувству предпочитали жить не месте новом, незапятнаном. Натсупит время, когда люди будут научно различать химические явления наслоений. Не будут говорить о магии или заклинаниях, но поймут, что человек в каждый миг является своего рода заклинателем. Сила безмерная дана человеку, когда он может создавать иероглифы добра и зла. Не будем считать таких людей магами, но поймем, что каждый час соткание добра или зла продолжается. Одобрим добрых такачей и пожалеем о здылых. Они сами когда-то горько пожалеют о мрачном покрове, ими сотканом. Не будем надеяться, что такие указания всем уже известны. Наоборот, большинство людей о них вообще не знает, и даже знающие часто их забывают. Но нелегко стирать мрачные наслоения. Кроме того, нужно помнить, что каждое вещество эманирует и даже растет в своих бациллах. Люди легко понимают, что предметы могут быть зараженными и смертельно ядовитыми, но не могут представить, что предмет может быть насыщен их мыслями. Правда, люди очень ничтожного мнения о значении своих мыслей. также мало кто подумает, что, окружая себя отравленными предметами, он препятствует сношениям с Высшими Мирами. Нам очень тяжко в отравленной атмосфере. (...) Мыслитель иногда предлагал вновь приходящим омыть руки, ибо мысль могла наслоиться недобрая. |
Ответ: Соберем мысли 295. Урусвати знает, насколько тождественны основы нравственных Учений всех веков. Не может быть иначе, ибо закон един. Могут быть подробности бытовые и различие наречий, но основы будут нерушимы Также нужно понять, что Мы говорим об основах действительных, а не о мнимых. Пример - Мы указывали, что могут быть времена хуже войны, таким временем будет мнимый мир. Можно наблюдать, какое разложение вносится мнимыми понятиями, получается массовая ложь. Люди в основание жизни полагают ложь, и не может эволюция развиваться на почве лжи. Такая ложь не должна быть смешиваема с майей. Последняя выражает относительность представления, но мнимость есть явление извращения. Так, если люди полны ненависти, но уверяют, что живут в мире, они останутся лжецами. Нелегко смыть такую ложь. Она продолжается и в Тонком Мире. Пусть люди подумают, имеют ли они право загрязнять и Тонкие Миры? Но человек не помышляет о своей оветственности перед Вселенной. Не учат в школах о непрерывности жизни. Нет такого школьного предмета, который бы помог уявить величие жизни человека. Нет таких учителей, которые сказали бы об опасности мнимых понятий. Но все Учения утверждают действительность явления мира. Невозможно усвоить, что люди не стремятся к действительности. Они любят ложь, которая прикрывает язвы разложения. Люди не желают понять, что ложь, ими созданная, останется с ними. Говоря о многих понятиях, не следует относить их только к каким-то огромным событиям. Нужно помнить, что вся жизнь людей наполнена малыми, но показательными мнимостями. Сколько мнимого мужества, сколько мнимой преданности, сколько мнимого трудолюбия проявляется по всему миру! Мужество и бесстрашие действительно могут охранить от всех злобных нападений, но мужество должно быть действительным и подлинным. Тонка граница между подлинным и мнимым. Только на расстоянии можно видеть, где пробежала искра разделения. Так, нужно помнить о том, что лишь подлинное принесет следствие. Мыслитель указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашие. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно снова ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось и в школах Спарты. Так и Мы наблюдаем за истиным движенем духа. Мы радуемся, когда можем увидеть подлинное мужество. Устрашение условными пугалками жизни земной может лишь доказывать неподготовленность к Тонкому Миру, так как и там можно видеть устрашающие образы. Но мужественный их не замечает, лишь страх порождает призраки. Так учили Пифагорейцы. |
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли С. 294 "На пути к Братству нужно отучиться от всякого умаления. пусть не произойдет вреда, хотя бы по неведению" МО 1 415 "Действительно, трудно понять, зачем люди, служа одной цели, умаляют друг друга. Чувствознание, хотя бы в малой мере, должно было бы развиваться. Но умаление взаимное представляет один из самых постыдных грехов. Не знаю лучшего определения, нежели грех, так разрушительна работа по взаимному уничтожению....Пусть умаляющие и разрушающие подумают над своим сознанием. Они далеки от огней сердца." МО 1 465 " Нужно удержаться от насмешек как от вреднейших насекомых. Никакая насмешка не минует вернуться на нас. Вернейший бумеранг есть унижение близкого. Можно сказать, что Огонь покрывается пыльною завесою от близости глумления. Нужно отдать себе отчет в значении брани и насмешки. Насмешка родит побитие камнями. У насмешки матерь будет подлость. Бр. 241 " В Братствах предлагается избегать всяких взаимных издевательств и поношений. Даже в сложных обстоятельствах можно находить положительные черты, по таким камням безопаснее проходить поток." А. 214 "Найдутся люди, которые не захотят понять, что есть высокомерие. Поможем им понять и Скажем - не умаляйте и избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю.....Делать ничтожным - недостойное превращение! Думающий о ничтожном и сам окажется на ничтожном пути. С мыслью о ничтожном невозможно Великое Собеседование". |
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Цитата:
14.666. Урусвати знает пути предначертаний. Техника прогноза может быть сравнена с ладьей на стремнине каменистых порогов. Ладья должна пройти по известному направлению и донести груз по назначению; но русло порогов постоянно изменяется, перемещаются опасные камни. Кормчий должен во время бега ладьи почуять наиболее безопасное течение. Прибрежные жители радуются и думают, что ладья весело стремится к назначению. Они говорят – "Кормчий знает путь". Не видят они, сколько опасностей обойдено одним движение весла. Кормчий не может завернуть в тихое заводье, ибо оттуда нет выхода на стремнину. Многое приносится в жертву, лишь бы не утерять верного направления. Брызги воды смешиваются с каплями пота, но для зрителей эта борьба не более нежели веселая гоньба. Так и с предначертаниями. Только немногие поймут все вибрации напряжения. Каждый хочет предписать свои привычки и по-своему назначить пристань. Если он не усматривает опасности, значит ее и нет. Он навязывает свои воображенные обстоятельства и не понимает, какие опасности он вызывает. Так и зрители часто пытаются смутить кормчего. Но чем опаснее место, тем бережнее должен вести себя зритель. Истинно, лишь очень немногие могут разумно понять прогноз помимо самости. .... Именно сейчас в мировых событиях можно замечать внешнюю разновидность и внутреннюю связь. Понять нужно, что ладья несется по опасным стремнинам, назначение ее незыблемо, но многие утесы должны быть обойдены. Это будет не искривлением пути, но разумною целесообразностью... т.е. "Кормчему" нужно управлять в тяжелых условиях когда очень сложно прогнозировать будущее. Каждый день и час стремительно меняются события. Не только в России, но и в мире..(Ливия, Сирия, Совбез..) Ну, а "зрители" (сидящее в этой же лодке) при этом пытаются отвлечь его.. "нечестные выборы", "долой Путина" и т.д. "воображаемые обстоятельства", митинги... вызывая хаос и не понимая какие последствия могут быть.. |
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли И снова Мир Огненный. (...) Некий учитель спросил школьника: "Где живет глупость?" Тот сказал: "Когда не знаю урока, вы меня стучите по лбу, вероятно, глупость живет там". Нужно понять, почему теперь Мы стучимся не в лоб, но в сердце. Лоб запас много вычислений, но сердце не успело стать лучше. Так нужно выровнять остальное. 574. Истинно, явление великой жертвы пронесется по Миру. Оно будет запечатлено в сердцах человеческих показаниями явными. Так смотрите пристально на признаки, много их. (...) 584. Прекрасно, что вы почитаете дни Великой Жертвы. Пусть каждое сердце человеческое почерпает силы для подвига из чаши Спасителя. Не будем как дикари, враждебные друг другу. Должно окончиться время распятий и убийств! Слышите ли, нужны исповедники Истины, хотящие крещения огненного. Пусть замолкает злоба хотя бы во дни великих страданий, когда была испита Чаша за весь Мир! |
Ответ: Соберем мысли Мир Огненный. Ваирага - очень священное пламя отрешения от плотских предметов. Воздержание в мыслях труднее, нежели в действиях. В действии даже мускулы могут способствовать воздержанию, но мыслительные центры так тонки, что человек, не постигнувший искуство мышления, не умеет уследить за рефлексами этих центров. Говорят, что Тонкий Мир далек от плотного, между тем каждый мыслительный процесс уже есть процесс Тонкого Мира. (...) Во всех областях можно уследить, что мысль умножает и другие энергии, так получаются новые сотрудничества. Кто же решится сказать, что пустота существет? Но в невежестве так часто повторяется это слово, что люди привыкли к нему от младенчества. Трудно извлекать из языка слова бессмысленные, но такое очищение необходимо, иначе сознания засоряются. Уметь очищать сознание от ненужных понятий - значит уже укладываться в дальгюю дорогу. Только таком освобождении можно думать о новом сознании. Радость родится, когда Ваирага сияет. Сказано: "Невежество есть ад". Немногие поймут это. Между тем именно Огонь поедающий есть следствие невежества. Можно обменять зло на добро и тем изменить свойсива Огня. Чудесный дар человека - что он может изменить свойства стихии. Но как человечество приступит к такому деланию, если оно вообще о стихиях не мыслит? Учение Живой Этики должно напомнить, по каким направлениям должен устремиться ум человека. Не будем нарушать свободу воли, пусть каждый поспешит в своем ритме; пусть по-своему чует великие вибрации, но пусть чует и поспешает. |
Ответ: Соберем мысли Беспокойство есть пучина несчастья. Впавший в беспокойство подобен человеку в горящем доме. Волны пламени почти обжигают его. Он полон желания лишь выскочить из дома. Мысли в обрывках мечутся и раздражают. В этом хаосе порождается страх и воля парализуется. Так нужно избегать беспокойства. Но спокойствие не есть бесчувственность и бездействие. Очень опасны все приспособления для искуственного сверхчувствования. Человечество уподобляется явленным хвастунам. Лишь естественные достижения ценны. Кроме того, всякие искуственные приспособления в грязных руках поведут лишь к уродливым проявлениям. У грязного мышления и образы будут грязные. Главное во всем - качество. Появление неразумия часто пустит глубокие корни. От малой видимости рождается великая невидимость. Люди не думают о прекрасном и потому окружаются безобразием. Прежде всего - мышление. Даже открыты лучи, делающие предметы невидимыми. Разве такое открытие не напоминает о невидимом Тонком Мире? Можно самое малое открытие продолжить в Беспредельность. Можно видеть, как такое открытие может изменить всю жизнь земную. Все государственные основания могут поколебаться от такого открытия. Царство машин может нарушиться от одного луча. Так замысловатые механизмы могут остановиться от невидимого луча. Кто-то убоится таких возможностей, но другой покроет их мощным чувствознанием. Огонь сердца сильнее таких лучей. Не в узах измышленных достижение! Мы тогда достигаем, когда можем и не делаем. Тот, кто не делает, потому что не может, тот ничего не достиг. Так бывает в телесном и духовном бытии. Нужно, кроме неделания постыдных поступков, и дать себе отчет, почему такие делания недопустимы? |
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Братство Урусвати знает еще врагов эволюции, а именно — равнодушных двуногих. Если Мы сравнивали суеверов с наковальней, то с чем же сопоставить равнодушных? Может быть ближе всего с мертвецами? Один философ учил, что равнодушие равняется бездушию. Он был прав, ибо сознание равнодушных столь низко, что оно не может служить эволюции. К сожалению, число равнодушных велико. Они не только содействуют гибели планеты, но являются самым тяжким грузом Тонкого Мира. Они переходят туда без одухотворенных желаний и не знают, как приобщиться к условиям Тонкого Мира. Они требуют особого попечения, и лучшее руководство преломляется о тупое безмыслие. Они приносят с собою тесные границы земного быта, который вообще не должен отягощать возвышенную сферу Тонкого Мира. У них нет устремления, и они не имеют понятия о значении силы мысли. Прозябание земное приносится ими в прекрасные обители. Они не умеют пользоваться своими мощными заданиями. Нельзя даже представить себе, какое безобразное зрелище являют эти двуногие! Они даже не могут озаботиться об одеяниях. Они не влекутся к Руководителям, и бродят в тумане потемок. На Земле они представляют главную беду. Мы называем их очагами бедствий. Как разлагающиеся трупы кишат червями, так эти двуногие несут в себе зачатки мировых бедствий. Мыслитель знал их и много страдал именно от них. Он говорил: “Тяжко пребывать среди разлагающихся трупов”. |
Ответ: Соберем мысли Урусвати знает о глубоком значении молчания. Замечено, что некоторые великие полководцы, правители и вожди после крупного приказа погружались в молчание. Люди приписывали это молчание усталости или угнетению, но в сущности происходил важный психологический факт. Правитель сопровождал свой приказ мысленным его проведением. Нужно понять, что приказ мысленный может быть усилен сосредоточением воли, также самый разумный приказ может быть умален пресечением энергии. Можно назвать исторические примеры, когда решения бывали уничтожены ничтожным окружающим. Мудрое молчание издавна оценено разными народами. Самые важные действия совершались в молчании, но не при необузданных криках толп. Мы уже говорили, как труднодостижима гармония, она теряет свою мощь от беспорядочных токов, порожденных недисциплинированною волею. Сейчас мир болеет этой эпидемией, она страшнее, нежели война, — так складываются времена хуже войны. Люди не признают этого, ибо они не замечают причины лицемерия и лжи. Они не желают знать психических явлений. Они ополчаются на все истинные мирные идеи. Так, можно вспомнить о великих обетах молчания. Деятели должны почуять, когда их мысль добра может дать плоды. Только расширенное сознание может подсказать час истинного срока. Невидимые друзья нередко пытаются послать мысль полезную, но при воплях толпы эти провода недосягаемы. Мыслитель говорил: “Кто зовет меня? Но наречие друга не всегда понятно. Кто же мешает?” |
Ответ: Соберем мысли Урусвати знает, что каждое человеческое общение порождает следствия для всех участников. Следует повторять это всем людям, ибо большинство вообще не понимает, о чем идет речь, и даже просвещенные люди думают, что предполагается какое-то важное действие, и привычный обиход не имеет касания к сказанному. Нужно подчеркнуть, что Мы говорим о каждом действии, независимо от его размера. Могут сказать — неужели домашний обиход может иметь глубокое значение? Именно, может. Постоянно говорят о несчастных безвинно страдающих, но посмотрим в корень быта и найдем множество причин, порождающих несчастье. Могут быть прямые и косвенные причины. Может человек страдать по вине другого, но какая-то связь следствий должна быть. Простой семейный быт разве не порождает множество следствий? Семья забыта и часто служит злейшим рассадником вражды. Могут ли такие порождения проходить бесследно? К тому же они обычно прикреплены к одному месту, и тем усиливается размножение этих губительных бактерий. И такие людские рассадники являются опасными врагами счастья человеческого. Но также не забудем многолюдные учреждения, где гнездится человеконенавистничество. Так, люди должны понять долг свой и не заражать пространство. У Нас имеются аппараты, которые показывают заражение пространства. Правители зовут решать дела мира, но основа раздоров вовсе не в неудачном приказе, но в каждодневном быте народа. Мыслитель говорил: “Не архонты объявляют войну, но каждый гражданин таит ее в своем доме”. (...) Не то же ли самое можно сказать и о сознании? Оно двигает человека к совершенствованию, но оно же может при беспорядочности создать взрыв. Одурманенный человек готов к любому преступлению, теряется равновесие, и огненная природа сознания производит взрыв. |
Ответ: Соберем мысли Братство, 412. Урусвати знает, что хуже войны и мора, и землетрясения, хуже всех бедствий — разложение сознания. Оно подкрадывается незаметно, оно совершает такие деяния, которым ужаснется будущая летопись. Люди теряют признаки своего достоинства. Они становятся не только злее, они забывают о том, что должно складывать будущее поколение. И писатели покажут самые отвратительные образы, и ничтожества будут судьями. Помните, как сказано в “Вишну Пуранах”; среди этих указаний можно признать дни текущие. Могло показаться, что описанное чудовищное время преувеличено, но посмотрите на происходящее и согласитесь, что древние предуказания были даже умалены. Так люди, уявляя настоящее смятение, не желали прочесть древние напоминания. Но особенно ужасно, что и сейчас большинство не желает понять происходящее. Они пляшут и торгуют, и даже считают, что именно теперь наступает расцвет их достижений. Сравните происходящее с некоторыми эпохами упадка, разве не найдете общих признаков? Люди так же точно мечтали о различных порабощениях и считали, что они законные завоеватели мира, и как внезапно рушились эти вавилонские башни! Много символов оставлено человечеству, но они остались как тлеющие останки. Мыслитель предвидел эти бедствия. Он говорил: “Не считайте дней, когда с вас спросят ответ за все лукавства, лучше омойтесь уже сегодня”. 413. Урусвати знает, что пространственные токи в сущности благодетельны, но могут быть и разрушительными, когда они касаются гнилостной земной атмосферы. Часто самые благодетельные химические составы от одного ингредиента превращаются в сильные яды. То же самое происходит и с некоторыми пространственными токами, когда в них действует коричневый газ Земли. Но сама планета не виновата в таких вредоносных испарениях. Царь планеты — человек является творцом ядов. Учение лишь с оговоркою соглашается с тем, что человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения не сравнимы с мощью человека. Он может и оздоровить, и отравить все окружающее. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Теперь спросите — много ли добрых излучений одновременно появляются на коре земной, и насколько превышают их злобные мысли. |
Ответ: Соберем мысли 414. Также не забудьте, что не должно быть расхождения с Ведущими Силами. Можно мыслить на различных наречиях, можно носить разные одежды, но не может быть отступления от Основ. Также подумайте о Наших Башнях. Неразумно будет не сотрудничать в очищении психической энергии. Мыслитель ужасался, когда замечал, что люди перегрузили себя отрицаниями. Он говорил: “Лучше навалить на себя скалу, нежели отрицать сущее”. 415. Урусвати знает, что каждый наставник может оказаться в положении, подобном Нашему. Пока он будет рассказывать об Основах жизни, с ним согласятся и выслушают, но стоит ему призвать к применению указанного, как слушатели разбегутся, — такова участь и многих Наших советов. Люди соглашаются, что эти советы хороши и направлены к добру, но приложить их в жизни люди не желают. Нужно обратить внимание на такую явную непоследовательность. Если нечто признается добрым и достойным, то почему же оно не применяется? Можно назвать много примеров, когда самое полезное и доступное действие отвергалось. После люди жалели о неисполнении совета, но жизнь уже совершала свой новый оборот. Наставник скажет, что о прошлом нечего жалеть, и он будет прав, ибо жаление есть оковы. Но можно просмотреть какие причины удержали от применения доброго совета. Среди таких причин найдем и страх, и самость. Такие ехидны превращают самого внимательного слушателя в необузданного противника. В своем отрицании он станет своеобразным храбрецом. Он будет лукавить, чтобы оправдать себя и свое уклонение. Наши жизни показали, как далеко выслушивание от исполнения. Учитель знает эти человеческие свойства. Он не будет огорчаться за просыпанные зерна. Ведь земная почва может принести неожиданный урожай. Мы смотрим в будущее и в этом устремлении находим твердость и мужество. Мыслитель желал всем друзьям уметь размышлять о будущем. |
Ответ: Соберем мысли 417. Можно ли в жизни каждого дня убеждаться, насколько начитанные люди оказываются примитивными, когда дело касается их личности. Мы при всех Наших опытах страдали от человеческого противодействия. Особенно поразительно, когда люди, считающими себя новыми, оказываются беспросветно древними. Утверждаю, что пока космический поток не осознан, не может быть правильного продвижения. Люди являют иногда прыжки, обусловленные страхом, или предубеждением, или всеми страстями самости, но невозможно двигаться прыжками. Нужно во всем планомерное движение. Только таким золотым путем, который не имеет ничего общего с золотом, можно преуспеть. 418. Урусвати знает, как трудно установить вместимость человека. Под такой вместимостью разумеется явление действенной психической энергии, которая позволяет широко воспринимать сущее. Никакие внешние признаки не помогут определить человека, уже способного к широкому восприятию. Не телесные особенности, ни знания, но только сердечное понимание может допустить к тайне сознания. Но этот лотос нелегко открывается, возможны ошибки. Люди легко поддаются внешнему впечатлению — и не первому, но уже второму, полному условностей. Так же часто суждение складывается по чужим словам, и уже невозможно бывает вернуться к непосредственному впечатлению. Люди забывают, сколько препон вырастает по их же вине. Между тем, каждому деятелю необходимо знать возможности. Несомненно существуют многие сотрудники, но они разбросаны в разных частях света, говорят на разных языках и условны в различных традициях. Нужно много преодолеть, чтобы подойти к человеку и познать его ценность. Так и среди Наших трудов особенно много энергии полагается на распознавание сердца человеческого. Невозможно ограничиться одним первым впечатлением. Кроме того необходимо заглянуть в сознание при разных обстоятельствах. Мыслитель советовал ученикам уметь рассмотреть сознание и днем, и ночью. |
Ответ: Соберем мысли Братство, 881. Урусвати знает сущность самоустремленности. Все человечество разделяется на устремленных и на бесцельных шатунов. Почему же Мы называем это самоустремленностью? Потому, что это качество не может быть вызвано извне. Оно должно зародиться само, при том оно обычно зарождалось в Надземном Мире, и такие семена давали ростки при воплощении.(...) Можно назвать магией каждое проявление творчества. Утверждаю, что истинное устремление есть уже творчество. Каждое условие жизни открывает возможность творчества, и как прекрасен светоч творчества для путника в Беспредельности. (...) 882. Урусвати знает сущность самоубеждения. Давно сказано — “Победи себя”, но верно также будет — “Убеди себя”. Победа нередко несет за собою обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение являет путь эволюции. Мало кто познает, насколько убежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путем примет значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли. (...) 884. Урусвати знает сущность самоистребления. Некие двуногие, ограничивая себя миром телесно-земным, полагают, что самоистребление есть телесное убийство. Они не могут представить себе иное, горшее убийство — психическое. Лишь немногие поняли, что самоистребление, прежде всего, заключается в убийстве психическом. Именно, человечество оказалось в опаснейшем положении. (...) Люди убивают дух и лишают себя психической энергии. Невозможно представить себе, как больно человечество, и такая зараза проходит по всей планете. Наиболее населенные места особенно подвержены эпидемии самоистребления. Человечество не мыслит, в каком виде оно предстанет в Надземном Мире. (...) 885. Урусвати знает сущность самооздоровления. “Друг, прикажи себе быть здоровым”, — так иногда кончали свои письма мудрецы Эллады. Уже в глубокой древности люди знали, что поверх всех врачебных средств, поверх правильного питания, поверх магнетизма, поверх праны, каждый имеет внутри целителя, но нужно познать, как призвать его. Явление такого самоисцеления должно быть развиваемо с детства. Человек не может вдруг, уже во время болезни, требовать чуда, но такое нужное оздоровление может произойти, если человек уже настроил свою духовную лиру. Поверьте, что на дозоре будет внутренний врач, наше сознание призовет его, если наш дух научится призывать мощь, дарованную человеку. Но следует также познать гармонию с Надземным Миром. Истинно, эти струны между Землею и Высшими Мирами зазвучат призывным, ярым приказом. Тот, кто познал Надземный Мир, тот может приказывать во благо человечества. Не нужно думать, что Мы говорим о каких-то гигантах духа, каждому дана мера достижения и оздоровления. Мыслитель говорил: “Умейте сделать целителя вашим другом”. |
Ответ: Соберем мысли 590. Урусвати знает, что только опытом прежних существований накопляется то качество, которое называется культурностью. Истинное понимание сотрудничества, пламенность мышления, возвышенность деятельности, утонченность восприятий, любовь к красоте, каждое из этих качеств может сложиться лишь упорным устремлением. Люди не могут думать, что мгновенное озарение может немедленно создать возвышенную природу человека. Озарение может открыть сокровищницу, но если она пуста, то и последствия не будет. Вы знаете, что люди очень согласны, если перед ними не видна ответственная работа, но когда приближаются ответственные сроки, то найдутся и поводы к раздорам. Можно удивляться, что люди читают полезные книги, но при возможности приложить прочитанное, они погружаются во тьму. Точно ничто возвышенное их не касается. Люди достаточно слышали об Армагеддоне, но когда он наступил, они считают его случайным несчастьем, которого можно бы избежать. Пусть так судят невежды, но почему же и разумные люди легко впадают в смущение? Они не отдают себе отчета, сколько вреда наносят они и себе, и окружающим. Ужель люди так боятся, что даже призрак сурового часа превращает их в трусов, и в своем бегстве они опрокидывают все ими созданное? Поистине, среди сладкого благополучия человек являет одну личину, но в опасности он надевает личину мерзкую. Но, милые люди, вы живете в постоянной опасности и сверху, и снизу. Каждый час наше благополучие может разрушиться. Мыслитель говорил: “Человечество делится на два вида: один преобладает Божественным Началом, но другой погружен в земное. Не знаем, как впоследствии назовут Божественное Начало, но такое деление человечества останется всегда”. |
Ответ: Соберем мысли Братство, 472. Урусвати знает, что человек иногда не может распознать границу личного и Общего Блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, но сердце скажет иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно представить, когда общее станет и личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий. Кто-то скажет, что такое состояние недоступно при земной жизни. Но можно ли измерить, что возможно и что невозможно? Такое произвольное деление будет отвечать лишь краткому текущему мгновению, но оно не пригодно для будущего. В течение одной человеческой жизни можно наблюдать, как резко изменяются условия бытия, что же сказать о веках? Конечно, любители противоречий найдут, что во многом характер человека мало изменяется, но более пытливые наблюдатели усмотрят, как меняется психология человека, и в такой подвижности скрыт залог будущих преуспеяний. Люди когда-то придут к заключению, что благо едино и не может быть деления на личное и общее. Также много недоумения вызывает так называемое цементирование пространства. Люди представляют себе, что мысли личные будут самостью. Но когда же добрые мысли могут быть в темном разряде самости? Конечно, если человек будет молить о чем-то пагубном для человечества, то такие моления будут лишь загрязнением пространства. Но каждая мысль добра уже есть и личная и общая. Такими мыслями следует цементировать пространство. Мыслитель говорил: “Пусть каждый найдет полезную мысль и для себя, и для человечества, ибо тогда его Я станет равно сердцу человечества”. |
Ответ: Соберем мысли 418. Урусвати знает, как трудно установить вместимость человека. Под такой вместимостью разумеется явление действенной психической энергии, которая позволяет широко воспринимать сущее. Никакие внешние признаки не помогут определить человека, уже способного к широкому восприятию. Не телесные особенности, ни знания, но только сердечное понимание может допустить к тайне сознания. Но этот лотос нелегко открывается, возможны ошибки. Люди легко поддаются внешнему впечатлению — и не первому, но уже второму, полному условностей. Так же часто суждение складывается по чужим словам, и уже невозможно бывает вернуться к непосредственному впечатлению. Люди забывают, сколько препон вырастает по их же вине. Между тем, каждому деятелю необходимо знать возможности. Несомненно существуют многие сотрудники, но они разбросаны в разных частях света, говорят на разных языках и условны в различных традициях. Нужно много преодолеть, чтобы подойти к человеку и познать его ценность. Так и среди Наших трудов особенно много энергии полагается на распознавание сердца человеческого. Невозможно ограничиться одним первым впечатлением. Кроме того необходимо заглянуть в сознание при разных обстоятельствах. Мыслитель советовал ученикам уметь рассмотреть сознание и днем, и ночью. |
Ответ: Соберем мысли Аум, 211. Нужно людям освободиться от всякого высокомерия по отношению ко всему им неведомому. Так можно постоянно замечать, что невежды утверждают оскорбительное суждение обо всем, что им недоступно. Необходимо, чтобы ученые первые показали пример достойный в широком допущении. Совершенно исключается эволюция, где люди не признают возможности познавания беспредельного. Повторяю — успех усовершенствования начинается от самоусовершенствования. Каждый, желающий примкнуть к Великому Служению, должен избавиться от высокомерия. 214. Найдутся люди, которые не захотят понять, чтó есть высокомерие. Поможем им понять и Скажем — не умаляйте и избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю. При наличии такой ехидны не может быть и речи о собеседовании с Высшим Миром. Делать ничтожным — недостойное превращение! Думающий о ничтожном и сам окажется на ничтожном пути. С мыслью о ничтожном невозможно Великое Собеседование. Можно собеседовать в простейших выражениях, но смысл их не будет ничтожным. Кто озабочен превратить ближнего своего в ничтожество, тот мерит в свою меру ничтожную. 216. Бывают люди, могущие уловить радиоволны без аппарата. Сама по себе такая способность не представляет особого достижения, но дает полезное сопоставление с передачею мысли; основная энергия тождественна. Если более грубое послание радиоволн может быть воспринято, то и следующая ступень вполне возможна. Люди постоянно воспринимают мысли пространственные и трансмутируют их на своем языке, но даже такую простую истину нужно твердить. Непонятно, почему люди так противятся простейшему соображению о мысли, как об энергии, точно такая истина может потрясти очаги людские! Правда, энергия может вытрясти некоторую пыль, но дом от этого чище не будет. Не избегайте случая поговорить о мысли как о двигателе! 223. Никто не должен называть психическое воздействие колдовством. Пусть такое невежественное суждение останется в далеких временах. Наоборот, всякое исследование психической энергии есть истинный прогресс. |
Ответ: Соберем мысли Братство, 242. Урусвати знает, что сеятель ветра пожинает бурю. Но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они говорят о Карме и ограничивают ее своими мерами, но Карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра. Когда же долетит ярое следствие бури? Правильно говорят, что понятие времени относительно. Так, не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет. Можно наблюдать за прогрессом Кармы на многих исторических деяниях. Мы советуем читать жизнеописания и летописи. Так можно наблюдать, как росла Карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди иногда готовы считать Карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как развивается содеянное. Мы говорим о капле яда, но одно малое слово может действовать, как сильный яд. Можно пожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые. Процесс эволюции долго совершается, но качество мышления и слова человеческого не превышается. Вспомним о высоком мышлении индийских и греческих философов. Может ли двадцатый век гордиться такой же утонченностью мышления? Мыслитель говорил: “Наверно ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что Мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию”. 246. Урусвати знает, что Мы не одобряем искусственных и механических достижений. Все лучшее приходит естественно. В древности, когда природа человеческая была грубее, нужно было допускать искусственные способы, чтобы поддержать связь с Высшим Миром и дисциплинировать свободную волю. Но ясно, что человек может знать все числа, запомнить все священные имена, может знать все тайные значения алфавита, и все-таки мало сделает для эволюции человечества. Дары Природы тем драгоценнее, когда они получаются естественно, вследствие прежних накоплений. Путь науки будет сближаться с высшим познанием на таких наблюдениях. Нужно признать, насколько Природа способствует эволюции. Насилие будет близко изуверству, иначе говоря, оно не может быть естественным. Только сознание может подсказать, что человек познает и трудится для всего человечества. |
Ответ: Соберем мысли Братство 182. Благодарность есть одно из из главных качеств справедливости. Без справедливости (благодарности) нельзя достичь пути Великого Служения. Потому, указывая на необходимость познания благодарности, Мы лишь способствуем Великому Служению. Как прекрасна благодарность, ведь она легко зажигает огонь сердца и, как перед Образом Владыки, наполняет благородством дух. Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. Называем благородством благие накопления прежних жизней, ибо на Земле начали считать благородство лишь по родителям. Нужно особенно развивать благодарность, она сестра преданности. Надо осознать, как трудно бывает Учителю сочетать лучшие возможности. Надо знать, как помогать огнем своего сердца. 185. Мы очень расположены к словам, где входит понятие блага. Но одно из них совершенно противоречит Нашим обычаям - это благополучие. Действительно, исследуйте историю человечества и убедитесь, что никогда ничто великое не созидалось среди благополучия. Давно Твержу о благословенных препятствиях, но мало кто любит борьбу в подвиге. Между тем, неминуемо приучиться к борьбе, ибо иначе нельзя закалить клинок духа. И для земного продвижения и для дальних миров необходимы препятствия и умение побеждать их. Успокоение непригодно для Иерархии. 186. Так Мы даем Наше средство для утверждения деятельности, но решительно против наркотиков, успокоителей и умертвителей интеллекта. Как же разовьется качество мыслей, так нужное для будущей жизни, если мы притупим его ядом? Но медицина не скупится на производство живых мертвецов! 187. Правильно понять вечную борьбу и построить сознание как перед взрывом, ибо это будет лишь отвечать действительности. Рука Моя не устанет вести сражающихся, но не может видеть Глаз Мой спичку в одурении благополучия. Имея перед собою Беспредельность, не упускать ни часа и дорожить употреблением каждой минуты, есть йогизм. Когда дух естественно приобщается к Высшему Миру и зажигает ряд светильников сердца, то можно назвать путь правильным. зы. В скобках моя пометка. |
Ответ: Соберем мысли Братство. 83. (...) Высокий дух не противится естественной смене бытия. Он сам радуется возможности усовершенствовать новую сторону своей жизни. Он сам помогает находить трудные задачи, чтобы на них испытать обновленное сознание. Каждый высокий дух стремится к трудному пути, но слабый сохранит свою трусливую ленность. У нас собираются лишь с трудных путей. Нельзя назвать ни одного Брата, ни одной Сестры, не прошедших трудными путями. Каждый мог облегчить свой путь, но не сделал этого во имя спешности восхождения. Можно представить себе атмосферу, нагнетенную такими трудами! Каждый непривычный не перенесет таких вибраций. Но кроме силы вибраций ярко светит и единообразие напряжения. Поистине, оно проявляется в одном направлении. Все за одно, и многоцветность излучений образует радугу прекрасную, - так наполнена атмосфера Обители. 84. (...) Мы были бы глубоко рады видеть, что люди обращаются к вернейшему проводнику своему. Именно всеначальная энергия указывает человеку меру допущения. Он слышит голос совести, но толчок к такому голосу дает энергия. Каждое побуждение есть следствие энергии. Но мы можем развивать такие следствия признанием их. Такое признание будет как бы вызыванием сил. Среди обрядов древних мистерий можно находить заклинания сил. Не нужно понимать это как защиту от сил темных, но, именно, как призыв сил, таящихся в глубине организма. Так каждый может совершенствовать свои силы признанием их. |
Ответ: Соберем мысли Карлос Кастанеда, Учение дона Хуана. Цитата:
|
Ответ: Соберем мысли Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 04:55. |