Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Свободный разговор (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Гурджиев, Успенский (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=12555)

Эльдар 25.01.2007 12:57

Гурджиев, Успенский
 
Когда-то давно мне довелось прочитать книги Г.И. Гурджиева: "Встречи с замечательными людьми", "Рассказы Вельзевула своему внуку", книгу П.Д. Успенского об Г.И. "В поисках чудесного" и ещё несколько(названия не помню). Вне всяких сомнений, Г.И. человек замечательный и необычный(кто прочитал хотя бы "Встречи..." меня поймёт). Насколько истинно его учение?

Смотрю: http://www.forum.roerich.com/viewtopic.php?t=3900

Когда я читал книги Г.И. , то мне показалось, что его система направлена в основном на саморазвитие человека, без заботы об окружающем, об Общем Благе. Например, у него была формула: ~ "Кто хочет стать альтруистом должен сначала сделаться эгоистом и развить самого себя".
Кто-нибудь на форуме занимался сравнением учения Г.И. с Учением ЖЭ?

Анатолий 25.01.2007 14:00

Цитата:

— Откуда вы знаете об этом?
— От людей, поручивших Гурджиеву нести их провозвестие Западу.
— Гурджиев умер.
— Но ведь его провозвестие живет благодаря тем, кому Гурджиев передал свои полномочия.
— Гурджиев никому не передавал свои полномочия. Его провозвестие умерло вместе с ним.
— Значит, нет никакой ценности в том, что он говорил?
— Ценность была в то время, когда оно было провозглашено и в том месте, где оно было провозглашено. Это была только одна ступень к более полному осознанию всего провозвестия. Ступень к подготовке климата определенного характера. Он никому не давал полномочий вносить сгоревший уголь в будущее под видом живого огня.

Рафаэль Лефорт
Учителя Гурджиева

Бывший 25.01.2007 15:03

Я уже прочитал Гурджиева, но ещё не приступал к П.Д.Успенскому, а без обзорного представления о трудах П.Д.Успенского моё мнение по этому вопросу всё же неполноценно.

Кратко отмечу лишь основные идеи "четвёртого пути" Гурджиева:
1.Развитие психических центров и расширение самосознания путём отстранения и наблюдения со стороны за ходом своих мыслей и эмоциональным состоянием. Цель таких медитативных упражнений - создать конфликт между личностью (астрофизической сущностью человека) и индивидуальностью (Высшей триадой). По-моему, с теософией здесь нет особых противоречий. Кстати, Г.И.Г. одним из первых экспериментировал с гипнотическим состояниям учеников, когда введенные в транс просматривали свои предыдущие жизни.
Яркие цитаты: "Вдохновение - это эмоция. Это работа одного центра. Уверяю, вдохновение - дешёвка. Только конфликт, столкновение даёт результат".
"Что может позволить человеку проводить своё время с пользой, если не свобода от всех его привязанностей?"

2. Преодоление препятствий, порождённых низшей личностной сущностью человека, на пути самосовершенствования.

3. Взаимоотношения: "пробудивщийся", но не способный самостоятельно идти по пути самосовершенствования "УЧЕНИК" ---- "УЧИТЕЛЬ", имеющий истинную волю, подчинившую низшую личность, и способность духовного совершенствования.

"Я искал живого человека, способного дать мне больше, чем я мог найти в книгах. Я искал упорно и настойчиво, и после каждой неудачи, надежда оживала снова и вела меня в новый поиск. С этой целью я посетил Египет Индию и другие страны. Среди бесчисленных встреч было много таких, которые не оставили следа но некоторые были очень важны".

Эльдар, не хотел бы я и того, чтобы эта тема превращалась в очередное развенчание "ложных идеалов", как это было на темах с Лоуренси и Т.Платоновой. Поэтому в ходе размышлений я не решался её открывать.

Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.

Эльдар 25.01.2007 15:19

владимир цапков писал(а):
Цитата:

Эльдар, не хотел бы я и того, чтобы эта тема превращалась в очередное развенчание "ложных идеалов", как это было на темах с Лоуренси и Т.Платоновой. Поэтому в ходе размышлений я не решался её открывать.
Будем судить состояния, а не носителей этих состояний. Истина не боится, когда её исследуют.
На мой взгляд, жизнь Г.И. - это пример устремлённого искания Истины, пример, достойный, по крайней мере уважения. Мне бы тоже не хотелось касаться здесь личности Г.И., - только его системы, сопоставления её с ЖЭ.

Dar 25.01.2007 16:35

кхм
 
Я читал только "В поисках чудесного"....
По моему есть какое-то сходство с К.Кастанедой.

Меня сильно впечатлила идея с октавами...
пытался примерить к форуму...
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=3400&start=0

Kay Ziatz 25.01.2007 22:33

"Затем Н.К. говорил, что, когда его спрашивали о Гурджиеве, что так чудно и красиво его ученики танцевали, он отвечал: но сад Клингзора тоже был прекрасен (злого кудесника из "Парсифаля")." (Дневник З. Фосдик от 22.XI.24 г.)

Я тут обращаю внимание на то, что Н.К. Рерих был очень осторожен в оценках и от него трудно было добиться осуждения какого-либо учителя, так что тут, вероятно, у него были очень веские основания сказать так.

Бывший 27.01.2007 04:20

Диаграмма 4-х центров человека (по П.Д.Успенскому).
.................................................. ................................................
Интеллектуальный центр Голова
.................................................. .................................................
Эмоциональный центр
Средняя часть тела: грудь
.................................................. ................................................
Двигательный и инстинктивный центр
Спина и нижняя часть тела
.................................................. .................................................. ...

Итак, человек в системе Г.И.Г. рассматривается как хорошо сбалансированная машина. Деятельность машины зависит от внешних впечатлений.
Центры машины превосходно приспособлены к получению каждым из них соответствующих впечатлений и к реакции на эти впечатления. В действ-сти эти центры заполняют всё тело человека.

В первоначальных планах природы для обеспечения непрерывной работы центров была целесообразна их взаимозаменяемость. Постепенно взаимозаменяемость стала избыточной и центры стали каждую минуту покидать своё "рабочее место", выполняя работу другого центра. Напр., двигательный центр может до известного предела имитировать работу интеллектуального центра, но он способен производить лишь смутные и бессвязные мысли, напр., в снах и грёзах. В свою очередь, интеллектуальный центр может работать за двигательный, когда мы пишем не автоматически, а думая о каждой букве, или идём по лестнице, думая о том, как переступить каждую ступеньку, либо набираем текст, задумываясь о каждой букве на клавиатуре. Каждому известно чувство облегчения, когда движения становятся привычными (водительская реакция рук на встречные объекты, монотонная работа на конвейере и т.д.). Это значит, что движение перешло из интеллектуального к двигательному центру навсегда.

Для самоизучения необходимо фиксировать методом самонаблюдения не только правильную работу центров, но и неправильную.

Самым медлительным явл. интеллектуальный центр. Его реакция в 30 000 раз медленнее двигательного и инстинктивного центров. Реакция эмоционального центра соотв-но быстрее в 30 000 раз двигательного. Можно даже попробовать думать над тем, куда поворачивать, влево или вправо, если на тебя едет махина, но это будет "эксперимент" ценою в жизнь.
Человек выпивает стакан алкогольного напитка и в ту же секунду испытывает множество ощущений - теплоту, расслабленность, облегчение, "чувство благополучия" и т.п. Чувства человека могут быть разными, но тело практически сразу отвечает на спиртное. Хотя известно, что любое вещество, поступающее через рот в тело, как бы анализируется организмом различными путями, а затем либо принимается, либо отвергается.

Вся работа интеллектуального центра разделяется на 2 части: утверждение и отрицание; "да" и "нет". А вот в эмоциональном центре нет ест-ной отрицательной части. Радость, симпатия, привязанность, уверенность в себе положительны. Но скука, раздражение, ревность, зависть, страх искусственны, т.к. основаны на инстинктивных эмоциях посредством воображения и отождествления. Даже стремление к познанию и чувству красоты и гармонии, смешиваясь с отождествлением, тут же соединяются с отрицательными эмоциями - спесью, тщеславием, эгоизмом и т.п. А для положительных эмоций, - любви, надежды, веры, - тесны рамки интеллектуального центра и они требуют высшего состояния расширяющегося сознания, а также единства самосознания и воли.

Нет ничего механичнее в жизни, чем отрицательные эмоции, вызывающие страдания. И человек должен пожертвовать этими страданиями. В действительности же человек готов пойти на всё, что угодно, лишь бы не расставаться с отрицательными эмоциями.

Главной трудностью на пути практического наблюдения за отрицательными проявлениями Георгий Иванович назвал отождествление себя со всем сказанным собою, со своими симпатиями и антипатиями, желаниями и чувствами. Человек, поглощаемый приобретенными привычками, не способен смотреть непредвзято на объект своего отождествления.

Далее П.Д.Успенский называет следующие пороки: отождествление себя и с другими людьми (чтО о нём думают, восхищаются ли им, отдают ли ему должное) - т.н. "учитывание" ; ложь; воображение, отвлекающее от наблюдений за собой, и болтливость, сводящую на "нет" результаты работы над собой.

Т.о. образом самонаблюдение и изучение себя по системе Гурджиева - это I-й шаг к расширению сознания и обретению подлинной свободы от своей низшей личности.

Возможно, кому-то я уже поднадоел, тем более, что только сегодня прочитал вышеприведенное и ещё не могу свободно оперировать терминами, но "А" сказано и не в моих правилах после 2-3-х ничего не значащих постов сбрасывать тему вниз.

Вот такой он этот шаг и к системе самосовершенствования методом хореографии, позаимствованной Георгием Ивановичем в одном из тибетских монастырей. В заключение уже в голову ничего лучше не приходит, как вызубренное в институте определение действия: "Действие - это психо-физический акт, направленный на достижение цели".

Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.

Бывший 31.01.2007 14:35

Почему никто не высказывает своих мнений и впечатлений от вчерашнего фильма по РТР "Гурджиев. Ленин. Сталин"?
Он полон неточностей и субъективных суждений.

Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.

Vitaly 31.01.2007 16:42

Цитата:

Сообщение от владимир цапков
Почему никто не высказывает своих мнений и впечатлений от вчерашнего фильма по РТР "Гурджиев. Ленин. Сталин"?
Он полон неточностей и субъективных суждений.

Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.

А почему остальные должны жить по таким же шаблонам как и Вы?
(Уважаемый vetall2000! Я бы вас попросил воздерживаться от резкостей. Dar)

Странник 03.02.2007 21:31

Восприятие Знания, к которому прикоснулся уважаемый Г. И. Г., было несколько "ветхим", увлечённым магическими штучками и приёмами управления сознанием человека.
Так грубо внедряться в свободную волю ученика...?!
Сердце слишком яростное, но уже чувствительное...
Встряхнуть всё же гипнотическое состояние масс ему удалось, насколько хорошо, судить только Учителям!
Во всяком случае таким устремлением к ЗНАНИЯМ не каждый может озарить свой земной путь...
А дурные увлечения рано или поздно проходят и ошибки исправляются, особенно когда мчишься и интенсивно исследуешь как Г. И. Г.

Нада 13.12.2007 19:47

Ответ: Система Г.И. Гурджиева
 
Система Гурджиева замечательна сама по себе, но не для широких масс...:) Потому что требует очень глубокого анализа и осмысления...Читала "Записки Вельзевула..." Сложно...:) Но если начать разбираться, то неожиданно находишь и открываешь для себя самые необычные вещи...Гурджиев - замечательный и очень своеобразный Учитель...:)

Пандора 13.12.2007 20:49

Ответ: Система Г.И. Гурджиева
 
Некоторые считают его лжегуру, некоторые берут из его системы то, что полезно.
Полезна осознанность, которой он уделял много внимания, полезно обучаться разным проффессиональным навыкам.
В его системе отношение к сексу, такое же как в Живой Этике.
Он был со слов Успенского мастером перевоплощения.
Это энергетические упражнения. Да, Успенский писал про особые упражнения, но не привел их.
Его система на сайтах суфиев рассмотрена более полно.

Пандора 12.07.2011 13:54

Гурджиев Успенский
 
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361235)
Владыка рекомендовал Е.И. уже в Гималаях, "Алиса в стране чудес" и Успенского " В поисках чудесного." можно сказать что Гурджиева, если без предвзятости прекрасные книги.

Насчет Успенского я попрошу привести цитату.
Если без предвзятости, то там для самых нижних трех ступеней примерно тоже самое, что и Грани Агни Йоги, но только для самых нижних трех, дальше - битва выбора. Если человек выбирает не гурджиевское направление, то битва довольно сильная.

Said 12.07.2011 14:51

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Бабушка глубоко извиняюсь, но книги остались в Ростове-на-Дону и вытащить их оттуда не удалось. С ними работал Учитель и после ухода народ решил что их можно хранить как амулет. То что имеется в нете находится на юсмалусе форуме, но они все обкарнали под себя.

Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.
Для меня Успенский без Гурджиева ничего не значит ибо первый научился всему у второго и решил присвоить, не пройдя очередного испытания.
Эта школа относится к технике "познай самого себя".

вообще нужно разбираться в какой момент это давалось, по датам и определенной ситуации.

Dar 12.07.2011 15:05

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361356)
но если для вас Гималаи, Среднерусская возвышенность....

Не понял. Можно подробнее?

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361395)
Бабушка глубоко извиняюсь, но книги остались в Ростове-на-Дону и вытащить их оттуда не удалось. С ними работал Учитель и после ухода народ решил что их можно хранить как амулет.

Это про Гурджиева? (Ведь Успенский для вас "ничего не значит")
Цитата:

То что имеется в нете находится на юсмалусе форуме, но они все обкарнали под себя.
Не знал что такой форум есть. И что вас там привлекло? (в смысле идей)

Said 12.07.2011 15:20

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Дар посмотрите в письмах для чего нужен был приезд в Кулу Кемпбел и Инге.

Про своего Учителя и ситуацию сложившуюся после его ухода.

Ничего не привлекло искал полное содержание книги А.Й. "Высокий путь".

Dar 12.07.2011 15:46

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361402)
Дар посмотрите в письмах для чего нужен был приезд в Кулу Кемпбел и Инге..

Причем тут приезд? Какая такая "среднерусская возвышенность"?

Суть АЙ это именно и есть применение в быту, в обычной жизни...
Вы же это приписали только Абрамову, а ЕИР стало быть сама не применяла то что советовала другим?
Это вы поищите в ПЕИР и найдете там как ЕИР испытывала те же трудности в быту как и обычные люди..
Причем тут "жрица" с восьмого этажа?.. Вы почитайте внимательно эту шлоку непосредственно в самом Учении ЖЭ, а не в толкованиях своего Учителя. Не говорю что ваш Учитель был неправ, возможно вы не так поняли.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361402)
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 361396)
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361395)
Цитата:

Сообщение от Бабушка (Сообщение 361389)
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361235)
Владыка рекомендовал ...можно сказать что Гурджиева

Насчет Успенского я попрошу привести цитату...

Бабушка глубоко извиняюсь, но книги остались в Ростове-на-Дону и вытащить их оттуда не удалось. С ними работал Учитель и после ухода народ решил что их можно хранить как амулет.

Это про Гурджиева?

Про своего Учителя и ситуацию сложившуюся после его ухода.

Не понял..
Еще раз.. Ваш Учитель работал с какими-то книгами, которые были как амулет..
С книгами Гурджиева он работал?
Или вы про Гурджиева говорите как про своего Учителя?

Пандора 12.07.2011 16:32

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361402)
Про своего Учителя и ситуацию сложившуюся после его ухода.

Чтобы не было кривотолков и домыслов, расскажите пожалуйста про своего Учителя. Ваше почтение к нему есть в Ваших постах, и Ваше знание текстов Учения Живой Этики заслуживает внимания, Но тем не менее , Хочется знать кто Ваш Учитель и к какой школе он себя относит.

adonis 12.07.2011 21:16

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361395)
Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.
Для меня Успенский без Гурджиева ничего не значит ибо первый научился всему у второго и решил присвоить, не пройдя очередного испытания.
Эта школа относится к технике "познай самого себя"

Для меня и Гурджиев ничего не значит. К технике "познай самого себя" относится всё что угодно, любые правые и левые учения. А что про Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.? Мне как то не попадалось.

Yula 12.07.2011 22:00

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 361427)
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361395)
Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.
Для меня Успенский без Гурджиева ничего не значит ибо первый научился всему у второго и решил присвоить, не пройдя очередного испытания.
Эта школа относится к технике "познай самого себя"

Для меня и Гурджиев ничего не значит. К технике "познай самого себя" относится всё что угодно, любые правые и левые учения. А что про Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.? Мне как то не попадалось.

Хотела написать, что тоже не встречала цитаты или рекомендации прочесть Успенского и вдруг всплыло что-то еле уловимое. Одна рекомендация, все-таки, была, кажется...

а Гурджиев - это плохо. Его можно почитать для ликбеза и если есть лишнее время. Так думаю.

Selen 12.07.2011 22:38

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от Yula (Сообщение 361434)
Хотела написать, что тоже не встречала цитаты или рекомендации прочесть Успенского и вдруг всплыло что-то еле уловимое. Одна рекомендация, все-таки, была, кажется...

рекомендация прочесть Успенского действительно была, но по-моему не всего а именно конкретное направление - мысли Успенского о Любви........ всё это есть в дневниках ЕИР

Пандора 12.07.2011 22:40

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от Yula (Сообщение 361434)
Гурджиев - это плохо

Не плохо, не хорошо. Гурджиев - это другая школа, отличная от Агни Йоги.
Но многие требования по наработкам качеств духа одинаковы. Я еще думала , что он втихаря их из Агни Йоги выписал.
Одно дело, когда по жизненному пути попадает в руки сначала Успенский, а потом Агни ЙОга, это -одно, но если человек выбрал Агни Йогу, то вместо Гурджиева полезее прочитать "Грани Агни Йоги"- не будет шатания.
Книги Гурджиева со своим лучом, смена токов - болезненна и дает многолетнее шатание=сравнение.

adonis 12.07.2011 22:48

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от Yula (Сообщение 361434)
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 361427)
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361395)
Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.
Для меня Успенский без Гурджиева ничего не значит ибо первый научился всему у второго и решил присвоить, не пройдя очередного испытания.
Эта школа относится к технике "познай самого себя"

Для меня и Гурджиев ничего не значит. К технике "познай самого себя" относится всё что угодно, любые правые и левые учения. А что про Успенского часто приводит в своих письмах Е.И.? Мне как то не попадалось.

Хотела написать, что тоже не встречала цитаты или рекомендации прочесть Успенского и вдруг всплыло что-то еле уловимое. Одна рекомендация, все-таки, была, кажется...

а Гурджиев - это плохо. Его можно почитать для ликбеза и если есть лишнее время. Так думаю.

Сам включил поисковик:
Цитата:

13.II.45. Один из мыслителей, кажется, Успенский, назвал материализм дефективным мышлением или трехмерной собачьей психологией в противовес человеческой, четырехмерной, ибо мысль уже принадлежит к четвертому измерению.
12.VI.47
Так, материалистический мир с его трехмерным сознанием уявился миром собачьим, так сказал наш философ П.Успенский.
28 июня 1947 г.
Потому никогда не сможем удовлетвориться узким материалистическим трехмерным мировоззрением, которое наш русский философ Глеб Успенский[4], книгами которого зачитывалась Америка, называет вполне основательно миром собачьей психологии.
Вот собственно и всё. Никаких рекомендаций прочитать. Придумал фразу назвав трёхмерный мир мир " собачьей психологией", чем и стал памятен. Гурджиев так же упоминается ЕИР, один раз:
Цитата:

1938 г. Сейчас приходится поражаться, как наряду с устремлением к пошлейшему «гуд-тайм»[2] уживаются и всякие искания. Учения и учителя подымаются как грибы после дождя! Слыхала ли ты о Букманистах, о Баллардах, Мехер Баба, Гурджиеве и тутти кванти[3]?.. Последователи Букмана особенно многочисленны, ибо «Бог его – миллионер» и потому прежде всего заботится, чтобы все имели «гуд-тайм».
Есть религия и есть йога, Гурджиев предложил "третий путь". Для тех, кому мало первых двух.

ecolog 14.07.2011 05:25

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 361452)
Гурджиев так же упоминается ЕИР

Еще из дневников ЕИР:
Цитата:

[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Знает ли Гурджиев о Б[елом] Братстве?
— Слышал.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Успенский?
— Тоже слышал.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] Английские друзья?
— Немного ближе.
27.04.1923, М.

— Фуяма не должен видеть Гурджиева. Не надо новых врагов.
— Сами дойдут, кто вам назначен.
...
— довольно —
— Но не говори о Гурджиеве.
22.08.1923, М., Paris

ecolog 14.07.2011 05:44

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
Можно также набрать в поисковике "Гурджиев Сталин". По одной из ссылок:
Цитата:

Сталин и Гурджиев хорошо знали друг друга. По некоторым сведениям, они в одно и то же время учились в Тифлисской православной семинарии....
...совершенно точно, что они жили на одной квартире в Тифлисе. И поскольку оба были исключительными личностями, то влияние друг на друга оказали заметное.
***
Пересечение Гурджиева и Гитлера имеет одну известную точку, достаточно четко зафиксированную. Известно, что Гурджиев был близок с Карлом Хаусхофером (по всей видимости, они были членами группы, занимающейся поисками... того, что они искали) и, соответственно, с Гитлером и другими основоположниками национал-социализма. Фактически Гурджиев в течение определенного времени работал с ними. Сохранились фотографии начала 30-х годов, подтверждающие это обстоятельство. Есть основание полагать, что свастика как символ национал-социализма появилась при непосредственном участии Гурджиева.
__________
Насколько верны перечисленные выше предположения — неизвестно. Я не доказываю и не опровергаю эти довольно странные связи....
Однако меня не покидает чувство, что в этой истории есть отголосок более глубокой истины причин и следствий известных нам событий...

Лелуш Ламперуж 14.07.2011 23:21

Ответ: Гурджиев Успенский
 
для полноты коллекции:

Цитата:

12.10.1942 (Письма Н.К.Рерих в Америку)

12.X.42
...
Прочтите в “Четвертом измерении” Успенского, как чудесно он говорит о значении искусства. Если бы заправские критиканы искусства усвоили себе такую точку зрения, много вредных пустоглупостей было бы избегнуто.


Dar 14.07.2011 23:55

Успенский
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 361452)
Есть религия и есть йога, Гурджиев предложил "третий путь"

"Четвертый" насколько помню..

ecolog 15.07.2011 04:33

Ответ: Гурджиев Успенский
 
Цитата:

Сообщение от Лелуш Ламперуж (Сообщение 361644)
2.10.1942 (Письма Н.К.Рерих в Америку) 12.X.42 ... Прочтите в “Четвертом измерении” Успенского, как чудесно он говорит о значении искусства.

Возможно это:
Цитата:

Мера искусства
Успенский говорит:
"Впереди всех других человеческих способов проникновения в тайны природы идет искусство. Ум, оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и психического аппарата, должен идти через трехмерную сферу и не может идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через логику. Искусство идет совсем другим путем. Оперируя с эмоциями, с настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно совершенно не стеснено пределами трехмерной сферы, совершенно не должно считаться с законами логики и сразу выводит человека в широкий мир многих измерений.
Поэтому искусство идет впереди науки, точного знания и даже впереди философии, но не служит им, не прокладывает для них путей и идет своим путем, открывая свои горизонты... Искусство разрушает весь логический и трехмерный мир, с таким трудом созданный человеком, всю маленькую и жалкую "правду", за которую с таким отчаянием цепляется человек, боящийся без нее очутиться среди хаоса... Искусство видит мир в "астральном свете", строит свой собственный мир, совершенно аналогичный астральному миру оккультистов, и заставляет человека понимать, что этот мир совсем не похож на мир железных дорог, автомобилей и аэропланов; заставляет понимать законы этого нового мира, полного чудес, и путем постепенного ощущения и постижения этих "законов чудесного: подходит к Вечному, Искусство и все, что дает искусство нельзя ни смерить, ни свешать. Поэзию нельзя заключить в колбу.
Искусство нарушает весь механический порядок трехмерного мира. Оно отворяет дверь в мистику и в магию, зовет в мир удивительных и волшебных приключений... Искусство не принадлежит миру трех измерений и не может ему служить; наоборот, выводит из него, как великая богиня Смерть, которая, если она открывает нам тайны иного мира, в то же время одним взмахом своей руки скрывает и уничтожает этот.
Искусство, которое не говорит об этом "ином мире", не заставляет о нем думать или его чувствовать или рисует тот мир как подобие или продолжение нашего, это не искусство, а подделка, трезвая и рассудочная подделка, псевдоискусство. Псевдоискусство отличается от настоящего, подлинного искусства тем, что оно состоит из одной правды. В нем нет воображения, нет экстаза, нет ощущения далеких неясных возможностей. Одна только голая и трезвая "трехмерная правда", которая есть величайшая ложь, потому что ничего трехмерного в действительности не существует.
Задача правильного распознавания истинного и ложного искусств разрешается одновременно с загадками пространства и времени — искусство, довольствующееся временем и не стремящееся к вечности, должно быть и будет признано фальсификацией... В мир высших измерений можно проникнуть, только отказавшись от этого, нашего мира. Кто ищет в высшем мире подобие низшего или продолжение его, тот не найдет ничего. И кто думает, что нашел истину или кто-нибудь другой нашел ее за него, тот никогда не увидит даже ее тени".
Бывало, о том же с Балтрушайтисом толковали.
Н.К. Рерих 20 декабря 1942 г.
Из дневников З.Г. Фосдик:
Цитата:

Н.К. говорит, что собственные картины Келлога, те, что он рисовал, очень плохи. Затем Н.К. говорил, что, когда его спрашивали о Гурджиеве, что так чудно и красиво его ученики танцевали, он отвечал: но сад Клингзора тоже был прекрасен (злого кудесника из “Парсифаля”).

22.XI.24

Dar 15.07.2011 09:31

Ответ: Гурджиев Успенский
 
Я читал только Успенского "В поисках чудесного".. Но желания искать учение и книги самого Гурджиева не возникло.
Конечно есть много интересного.
Меня впечатлил закон октав, писали здесь
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3524

Или скажем порядок переработки энергии.. от грубого к тонкому и т.д.

Единственное что мне не понравилось это беспрекословное подчинение ученика Учителю. Даже если Учитель скажет ученику прыгнуть в пропасть, тот должен не задумывась прыгнуть.
Успенский описывал одно из испытаний..
Ученики стояли на дне канала, который постепенно заполнялся водой.
Стояли наклонившись, и должны были стоять так даже в том случае если вода накрывала их с головой. Поднимать голову можно было только по команде Учителя.
Выдержал по моему только один. Он готов был уже захлебнуться, когда Гурджиев дал команду выйти из воды.

И еще одна деталь мне не понравилась. Тяга Груджиева к деньгам. Хотя сам он не гнушался никакой работы, работал и зарабатывал, но... как-то он постоянно искал ту работу которая приносит больше денег.

В общем для меня Гурджиев стоит на одном уровне с Кастанедой.
Не по содержанию, а есть нечто другое объединяющее.
Именно эта смесь правильного и полезного, с какой-то жесткостью на грани насилия и жестокости.

Said 25.07.2011 22:39

Ответ: Грани АЙ - бинер - и Агни Йога
 
[quote=Dar;361403]
Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 361402)
Дар посмотрите в письмах для чего нужен был приезд в Кулу Кемпбел и Инге..

Причем тут приезд? Какая такая "среднерусская возвышенность"?

Суть АЙ это именно и есть применение в быту, в обычной жизни...
Вы же это приписали только Абрамову, а ЕИР стало быть сама не применяла то что советовала другим?
Это вы поищите в ПЕИР и найдете там как ЕИР испытывала те же трудности в быту как и обычные люди..
Причем тут "жрица" с восьмого этажа?.. Вы почитайте внимательно эту шлоку непосредственно в самом Учении ЖЭ, а не в толкованиях своего Учителя. Не говорю что ваш Учитель был неправ, возможно вы не так поняли.

Дар не мог оставить это вашу реплику, тем более что я указал что это мое мнение. А так как затронута честь и достоинство моего Учителя, то позвольте указать высказывание Владыки по этому поводу.
Если вы в очередной раз не въедете то это не моя вина.(прошу не приписывать мне свое понимание написанного мной.)

"Также правильно слышать днем, ибо ночью дух должен отсутствовать. Вихрь чужих аур мешает слышать днем, ибо колебание аур днем гораздо сильнее. Элементы дневного слуха уже готовы. Надо помнить, что жрицы находились в восьмом этаже. Эта высота была удачно выбрана, ибо средние ауры не достигали этой высоты. Тот же принцип был положен в основание астрологических башен, но вовсе не для приближения к планетам. Отделение от земли всегда важно. Изучая строение древних башен, можно заметить особые прослоения, похожие на асбест, - это следы сознательной изоляции. Так же гранит и базальт хороши для уединения. Так человечество давно искало способ очищения, так как изолирование от земли до известной степени предохраняло от низших слоев астрала, которые питаются земными испарениями.На горах нет нет столько обитателей подвалов.Чтоб понять насыщенность низших слоев астрала, нужно представить, как черви копошатся. Лучше не описывать ужасы темных закоулков. Считаю нужно разбить эти преграды. Лучшая дезинфекция - Наши серебряные звезды, к которым вы так привыкли, но как трудно сознанию малых людей прорубить эту слизь. Помня это, легче прощать нелепые проступки, автор которых невидим. Они видят слабо и слышат плохо, но, как слепые щенята , пробуют пачкать. В большинстве случаев действия их лишены личого элемента, это уже самотворчество грязи, потому так часто брасается в глаза нелепость видимых поступков. Говорили часто - не ведают что творят, ибо невидимы творцы. Спрашиваете - как приказывать, когда нужно не возражать? Но лучший приказ родиться из слов обращения. Не нужно думать, что Мы предполагаем допустить катастрофу земли. Во время опасности Мы все выйдем, это может иметь и другое значение, ибо насыщенная атмосфера Братства, как сеть оградительная, оградит землю. И Мы, как узлы этой сети, займем места магнитных центров планеты. На полюсах Христос и Будда, Матерь Мира по явленному кругу высшей точки Земли." А.Й. "Откровение" 948, 17 декабря 1925г.

Said 25.07.2011 22:59

Ответ: Гурджиев Успенский
 
Цитата:

Сообщение от Dar (Сообщение 361673)
Я читал только Успенского "В поисках чудесного".. Но желания искать учение и книги самого Гурджиева не возникло.
Конечно есть много интересного.
Меня впечатлил закон октав, писали здесь
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=3524

Или скажем порядок переработки энергии.. от грубого к тонкому и т.д.

Единственное что мне не понравилось это беспрекословное подчинение ученика Учителю. Даже если Учитель скажет ученику прыгнуть в пропасть, тот должен не задумывась прыгнуть.
Успенский описывал одно из испытаний..
Ученики стояли на дне канала, который постепенно заполнялся водой.
Стояли наклонившись, и должны были стоять так даже в том случае если вода накрывала их с головой. Поднимать голову можно было только по команде Учителя.
Выдержал по моему только один. Он готов был уже захлебнуться, когда Гурджиев дал команду выйти из воды.

И еще одна деталь мне не понравилась. Тяга Груджиева к деньгам. Хотя сам он не гнушался никакой работы, работал и зарабатывал, но... как-то он постоянно искал ту работу которая приносит больше денег.

В общем для меня Гурджиев стоит на одном уровне с Кастанедой.
Не по содержанию, а есть нечто другое объединяющее.
Именно эта смесь правильного и полезного, с какой-то жесткостью на грани насилия и жестокости.

Дар вы не очень внимательно читали и наверное не до конца, когда сам Успенский признается что в группе находились ученики которые не могли оплатить курс обучения, и так кто имел деньги как бы тянул тех кто был беден. По поводу беспрекословного подчинения Учителю, у вас же его не было, или вы думаете что мхо значит что-то большее, можно вспомнить прекрасную книгу " Мистики и Маги Тибета" (автора не могу вспомнить) там хорошо описаны эти вопросы взаимоотношений.

Приведенный вами урок относится к команде стоп, прекращению деятельности на всех доступных для ученика планах.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:50.