![]() |
Репортаж с открытия выставки картин Л.Р. Цесюлевича Репортаж с открытия выставки картин Л.Р. Цесюлевича ![]() 11 июня в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки картин известного алтайского художника Леопольда Цесюлевича: двух живописных полотен — «Великая Царица Алтая», «Храм Великой Царицы Алтая» — и графической работы «Эскиз Храма Великой Царицы Алтая». Эти картины были любезно предоставлены Музею Рериха для экспонирования Виктором Дворниковым, президентом «Гражданской Ассамблеи Алтайского края», директором фирмы «Малавит». ![]() После вступительного слова сотрудницы музея Татьяны Осиповой слово взял представитель «Гражданской Ассамблеи Алтайского края» Константин Емешин из Барнаула. Он говорил о том, что именно сегодня так важно и необходимо поднимать вопросы нравственности, сохранения духовных основ. Говоря о картинах Л.Р. Цесюлевича, он отметил, «что это не просто творения художника, а повод для каждого человека задуматься о своём духовном происхождении». Новосибирский искусствовед Е. П. Маточкин, хорошо знакомый с Леопольдом Романовичем, кратко рассказал о биографии этого талантливого художника и основных чертах его творчества. ![]() Леопольд Романович Цесюлевич родился в 1937 году в Риге. В 1961 году окончил Государственную академию художеств Латвийской ССР, а с 1963 года живёт и работает в Барнауле. На Алтай он приехал по совету Юрия Николаевича Рериха, с которым встречался в Москве. В 1968 году Леопольд Романович был принят в Союз художников СССР (ныне «Союз художников России»), а в 2006 году ему было присвоено звание заслуженного художника России. По словам Е.П. Маточкина, «Л.Р. Цесюлевич подчёркивал в искусстве С.Н. Рериха «радужный» подход. Если у старых мастеров обычно главенствует несколько основных цветов, то у С.Н. Рериха присутствует весь радужный спектр. И эта радужность присутствует также в полотнах Цесюлевича, и особенно в полотне «Великая Царица Алтая». Здесь мы видим перламутровый цвет с радужными переливами, очень характерный для всего искусства Леопольда Романовича, но особенно для этой работы. Надо сказать, что когда вы присматриваетесь к картине, вы совсем не видите мазков — картина воспринимается как что-то нерукотворное. Надо сказать, что Цесюлевич с ранних пор изучал Живую Этику и, конечно, ощущение Мира Огненного всегда было в его сознании. И в этой картине мы ощущаем присутствие высоких духовных сфер. Таким образом, его искусство, его фактура живописи и сам его живописный строй позволяют говорить о том, что это, действительно, какое-то особое явление, которое неподвластно времени, оно живёт в вечности, оно присутствует постоянно в Высших Сферах. Композиция этой картины очень необычна. Её героиня обращена к Алтаю, к его высокому духу. И эта связь с Алтаем очень важна, она здесь необычайно ясно подчёркнута. В картине властвует два основных символических цвета: это золото и синева. Золото идёт от самого названия скифов. Геродот их называл «стерегущие золото грифы». А синева небес такой чистоты, которая есть только на Алтае. Подчёркивание этих двух дополнительных цветов — золотого и небесно-синего — как раз и создаёт то удивительное магическое свечение, которое струится с этой картины и озаряет наши сердца. Картина, конечно, очень символична, она объемлет довольно многие представления и направлена в будущее — она соединяет красоту земли и красоту сердец, которые устремлены к Алтаю. Я думаю, что это произведение является выдающимся призывом любви к Алтаю и его истории». Выставка продлится до 13 июля. Посмотреть подробный фоторепортаж можно здесь: http://sibro.ru/news/30725 |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:31. |