Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   Размышляя над Агни Йогой (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=126)
-   -   Агни Йога, 261 Узор Учения (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=12032)

Владимир Чернявский 04.03.2011 06:39

Агни Йога, 261 Узор Учения
 
Цитата:

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Агни Йога, 261 Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять то же противоположение. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее.
Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение. Лишь большое сознание может не обращать внимания на толкающие суждения.
Логика отравила многие слова; решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Учение может открыть глаза, когда его принимают в полноте смысла. По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания.
Не глаз, но сознание подскажет осмотрительность. Можем ли чем-либо затруднить работу Учителя? Как сияющая радуга, стала радость отказа для Учителя.
Владыко, возьми достояние мое, если оно пригодно Тебе!

Владимир Чернявский 04.03.2011 06:48

Ответ: Агни Йога, 261
 
Для меня шлока переполнена смыслами.
К примеру: "Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира". Тема для глубокого и серьезного обсуждения.

Отдельно про "Узор Учения":
Цитата:

По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания.
Не так давно встретил:
Цитата:

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Мир Огненный ч.3, 591 Вы уже знаете насколько нужно повторять, но само повторение нуждается в искусстве. Почти то же самое, но не совсем, как ковер на лестнице. Уставать повторением нельзя, как мостовая из одинаковых камней. И те, которым твердилось без конца, будут гулять спокойно по мостовой, где каждый камень был заложен заботою.
Цитата:

Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:13.09.1948 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Без повторности ничего не слагается, всякое нарастание требует повторных наслоений; без повторений ничто не усваивается. Сама память есть накопление нескончаемых повторений. Вся жизнь наша есть непрерывная цепь повторений, но человек уже не замечает их и легко продвигается к новым восхождениям и нахождениям, будучи вооруженным ранее им усвоенными явлениями, движениями, положениями, понятиями и т.д., так и в Учении - лишь усвоив путем повторений все положения Учения, может ученик легко продвигаться к дальнейшим продвижениям. Сравнение с ковром на лестнице указывает, что повторения много облегчают, именно, как ковер облегчает подъем по лестнице. Так и сравнение с мостовой - мостовая, сложенная из одинаковых камней (повторений), искусно подобранных, облегчает путь. Повторения, как камни, красиво подобранные в новом сочетании, именно, не утомляют, но прекрасно запоминаются, и ученики могут спокойно следовать без запинок к новым достижениям путем, проложенным Великими Учителями человечества.' Монотонность одинаковых камней исчезает для того, кто видит и усвоил искусное построение их. Для этого и нужно владеть искусством повторений, т.е. уметь сказать, повторить в новом освещении или в новом соответствии и применении. Усвоение не значит стать безумным и равнодушным, но именно окрыленным, зная истину и направление мостовой, заложенной заботою и любовью Великих Наставников человечества.

ecolog 04.03.2011 19:39

Ответ: Агни Йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 349689)
Агни Йога, 261 Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Лишь большое сознание может различить внутреннее побуждение.

Пока моё сознание способно видеть только эгоизм в себе. Его трудно отделить. Эгоизм находит выгоду во всем, даже в самоотречении, в жертве, в работе на общее благо. Это очень верткое, хитрое, коварное и сообразительное существо.

aurora 05.03.2011 19:17

Ответ: Агни Йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 349690)
..

Отдельно про "Узор Учения":
Цитата:

По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания.

Цитата:

13.09.1948 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4) Без повторности ничего не слагается, всякое нарастание требует повторных наслоений; ... Сравнение с ковром на лестнице указывает, что повторения много облегчают, именно, как ковер облегчает подъем по лестнице. Так и сравнение с мостовой - мостовая, сложенная из одинаковых камней (повторений), искусно подобранных, облегчает путь. Повторения, как камни, красиво подобранные в новом сочетании, именно, не утомляют, но прекрасно запоминаются, и ученики могут спокойно следовать без запинок к новым достижениям путем, проложенным Великими Учителями человечества.' Монотонность одинаковых камней исчезает для того, кто видит и усвоил искусное построение их. ...
В Мистериях древности, ученики перед посвящением, - входом в Святая -Святых Храма, проходили мозаичный пол, узорный, сплошь состоящий из символов священной науки, которую им предстояло одолеть. Ступеней этой науки было множество, и каждый раз этот Лабиринт представал в новом освещении. В новом свете сознания ученика.
"Во тьме не виден узор, нужен свет для распознавания" - именно так понимаю часть шлоки, которую Вы привели.
В Мистериях древних - внешних обрядах посвящения, - всё было символом. И сам лабиринт, и символы, вспыхивающие в сознании, при его "переходе". Так и Учение Живой Этики есть поэтапное посвящение в Знание, внешняя часть Храма. Внутреннее убранство всецело зависит от сознания стремящегося. На сколько он расширит его, то и увидит, то и вместит.

P.S. В позднейших Мистериях - например, у масонов, сохранился этот обряд, ковёр с нарисованными на нём символами, заменивший мозаичный пол Храма, представал перед взором ученика.
Цитата:

Сравнение с ковром на лестнице указывает, что повторения много облегчают, именно, как ковер....
.
.

Etsi 17.03.2012 11:34

Ответ: Агни Йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 349690)
Для меня шлока переполнена смыслами.
К примеру: "Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира". Тема для глубокого и серьезного обсуждения.

Когда общее благо становится и личным благом,
тогда труд становится радостным и желанным, приносящим удовольствие и счастье ...

Правда, это - Высокая ступень... до нее мало кто дотянулся уже... :-k

Цитата:

Отдельно про "Узор Учения": "По Учению проходят, как по плитам узорного пола. Во тьме не виден узор, нужен свет для распознания. В темноте представляется узор несущественным, пригодным для танца легкомыслия. Наиболее священные символы могут попираться ногами незнания".
Узор духа индивидуален и неповторим,
также отличаются своеобразием пути к Учению и его постижение...
Разные (индивидуальные) аккорды накоплений открывают по-своему беспредельную Мудрость.

mika_il 19.03.2012 11:12

Ответ: Агни Йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от ecolog (Сообщение 349748)
Пока моё сознание способно видеть только эгоизм в себе. Его трудно отделить. Эгоизм находит выгоду во всем, даже в самоотречении, в жертве, в работе на общее благо. Это очень верткое, хитрое, коварное и сообразительное существо.

Эгоизм лучше не отделять, а преобразовать в чистый центр индивидуальности. Если общее благо - это благо для всех, то в этом принципе должен быть заложен постоянный поиск гармоничного сосуществования частного и общего. Для этого вводится элемент Живой Этики (или Культуры) как инструмент культивирования несовершенного в совершенное.
"Возлюби Господа своего и возлюби ближнего своего", - и все Учение раскроется новыми и новыми узорами.
Старые учения были очень культурными. Например девизом маздаяснийцев было: благая мысль, благая речь, благой поступок. И свое учение они называли Доброй Религией.

Пандора 19.03.2012 13:58

Ответ: Агни Йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от aurora (Сообщение 349829)
ковёр с нарисованными на нём символами, заменивший мозаичный пол Храма, представал перед взором ученика.

Кому будет интересно, может посравнивать узоры на коврах разных народов.
Что общее, в чем разница.
Турецкие, персидские, гуцульские, шерстяные, шелковые.
Довольно интересно передача Учений через узоры на коврах.

Aa1D 21.03.2012 12:28

Ответ: Агни-йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от Aa1D (Сообщение 394995)
Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее.

Что значит "не начнет себе принадлежащее"?

Etsi 21.03.2012 17:46

Ответ: Агни-йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от Aa1D (Сообщение 394996)
Цитата:

Сообщение от Aa1D (Сообщение 394995)
Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее.

Что значит "не начнет себе принадлежащее"?

Агни Йога, 261 "Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Опять то же противоположение. Поймет их йог. Он поймет ценность воздержания и сочетает ее с ненасытностью. Герой, истинно, ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час. Он не отрывается от земли, действуя для духа. Неудержим и неотступен, не покинет начатое и не начнет себе принадлежащее".

Герой, то есть Подвижник, находясь в постоянном продвижении, захвтывает все новые круги постижения, не останавливаясь на уже достигнутом.
неотступен - не покинет начатое;
неудержим - не начнет себе принадлежащее.

крайний 22.03.2012 12:04

Ответ: Агни-йога, 261
 
Цитата:

Сообщение от Aa1D (Сообщение 394996)
Что значит "не начнет себе принадлежащее"?

Отказ от действий на основе личной выгоды.
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 349689)
Явим сознание, чтоб отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира



Часовой пояс GMT +3, время: 12:33.