Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей

Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей (http://forum.roerich.info/index.php)
-   МЦР (http://forum.roerich.info/forumdisplay.php?f=67)
-   -   Центру - 20 лет (http://forum.roerich.info/showthread.php?t=10588)

Владимир Чернявский 14.12.2009 20:31

Центру - 20 лет
 
Источник

15 декабря в Международном центре Рерихов пройдет торжественный вечер, посвященный 20-летию Международного центра Рерихов и общественного Музея имени Н.К.Рериха. В торжественном вечере примет участие министр культуры РФ Александр Авдеев (16.00, М. Знаменский пер., 3/5, тел.: 620 0290, +7 (910) 469 5643).

Владимир Чернявский 16.12.2009 05:55

Ответ: Вечер, посвященный 20-летию Центра
 
Источник


Фото: РИА Новости

В Москве в рамках празднования 20-летия музея Международного центра Рерихов прошла презентация книги «Музей и его директор»


В Москве в рамках празднования 20-летия музея Международного центра Рерихов прошла презентация книги «Музей и его директор». Вся история музея связана с Людмилой Шапошниковой - известным российским индологом и историком, философом и писателем, фотохудожником и сценаристом. Она стояла у истоков создания музея и бессменно руководит им все эти годы.
В начале прошлого века в России появилась новая, космическая философия. Ее основатель - выдающийся художник, философ, учёный и общественный деятель Николай Рерих оставил миру около 7000 картин, естественнонаучные и философские труды. В поисках ценностей, имеющих общечеловеческое значение, Рерих вместе с женой и сыновьями в 1920 - 30-е годы совершил беспрецедентную Центрально-Азиатскую экспедицию: Алтай, Индия, Тибет, Монголия. В 1970 - 80-х годах этот маршрут мастера в одиночку повторила Людмила Шапошникова. По ее убеждению, только так можно было изучить и осмыслить жизненный подвиг семьи Рерихов. «Мне представилась возможность побывать в долине Кулу, лежащей в западных отрогах Гималаев, в старинном каменном доме семьи Рерихов», - вспоминает Людмила Шапошникова.
«Существовало предположение, - говорит Людмила Шапошникова, - что индийская и славянская культуры имеют общий источник. И Николай Рерих искал его. В горах всегда задерживается древняя культура. Вот в Кулу она задержалась. Здесь многое напоминает славянскую культуру: от орнаментов до... лаптей на ногах местных жителей».
В Индии Людмила Шапошникова познакомилась со Святославом Рерихом, хранителем наследия отца и продолжателем его дела.
«Конечно, он был моим учителем, - говорит Людмила Шапошникова. - В 1989 году он написал письмо, где предложил организовать общественный музей, который будут возглавлять люди, хорошо знакомые ему. И он назначил меня директором».
Под руководством Людмилы Шапошниковой - без финансовой поддержки государства, исключительно на деньги меценатов и добровольные пожертвования был поднят из руин предоставленный Центру-музею уникальный памятник старинной московской архитектуры. Сегодня в обновленном и оборудованном по последнему слову техники здании разместился музейный комплекс, созданный в соответствии с пожеланиями Рериха-младшего.
На макете по лампочкам в ущельях тысячекратно уменьшенных Гималаев можно проследить маршрут знаменитой экспедиции Николая Рериха по Центральной Азии. Картины, многие из которых были написаны на пронизывающем горном ветру, позволяют прикоснуться к тайнам Индии.Охватить взглядом многовековую историю национальных культур можно и благодаря фотографиям генерального директора музея Людмилы Шапошниковой.
Однако задачи Центра намного шире, чем демонстрация его музейных фондов. На проходящих в нем ежегодных международных конференциях ученые поднимают глубокие философские, исторические, искусствоведческие вопросы. Здесь успешно работает научно-общественное объединение «Центр гуманной педагогики», обсуждаются проблемы космизма. По всему миру Центр проводит выставки, считая основным направлением своей деятельности популяризацию и сохранение наследия Николая Рериха. И, наверное, важнейшая его часть -своеобразное завещание, которое этот выдающийся мыслитель ХХ века, основатель международного движения в защиту культуры оставил людям: Договор об охране художественных и исторических ценностей, известный в истории как «Пакт Рериха».

Владимир Чернявский 16.12.2009 06:15

Ответ: Вечер, посвященный 20-летию Центра
 
Источник

Поздравления к 20-летию МЦР


Президент Российской Федерации



В.А. Черешнев



М.С. Горбачев





12.12.2009 Крымский академический театр кукол и Симферопольский художественный музей

Б.И. Азаров – художественный руководитель Республиканской организации «Крымский театр кукол», заслуженный деятель искусств УССР, лауреат премии АРК
Л.В. Кудряшова – директор КРУ «Симферопольский художественный Музей», доктор философии
10.12.2009 Администрация Лесозаводского городского округа

В.В. Осипенко – Глава администрации Лесозаводского городского округа.
10.12.2009 Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова

Ф.А. Исмагилов – Директор Башкирского государственного художественного музея имени М.В. Нестерова
10.12.2009 ВАК Республики Болгария

Александр Федотов – Председатель ВАК Республики Болгария, профессор, доктор филологических наук
10.12.2009 Российская Академия Естественных Наук

О.Л. Кузнецов – Президент Российской Академии Естественных Наук, Заслуженный деятель науки и техники России, Лауреат Государственной премии СССР, профессор, доктор технических наук
09.12.2009 Институт физики молекул и кристаллов Уфимского научного центра РАН

Е.С. Шиховцева – Директор ИФМК УНЦ РАН, доктор физико-математических наук, профессор
08.12.2009 Музей Ивана Гончара

Национальный центр народной культуры «Музей Ивана Гончара», г.Киев, Украина
08.12.2009 Российская Академия Художеств

Зураб Константинович Церетели – Президент Российской Академии Художеств
07.12.2009 Севастопольский городской фонд Рерихов

А.М. Анохин – Председатель МОО «Севастопольский городской фонд Рерихов»
07.12.2009 Томский областной художественный музей

Д.В. Загоскин – и.о. директора Томского областного художественного Музея
04.12.2009 Администрация МО «Омутнинское городское поселение»

В.Л. Друженьков – Глава Омутнинского городского поселения
04.12.2009 Балтийская Международная Академия

А. Воциш – Ректор Балтийской Международной Академии
04.12.2009 ОО «Белорусский союз женщин»

Президиум Гродненской районной женской организации «Надежда» ОО «Белорусский союз женщин». Беларусь, Гродно
03.12.2009 Законодательное собрание Владимирской области

В.Н. Киселев – Председатель Законодательного Собрания Владимирской Области
03.12.2009 Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ

С.А. Филатов – Президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ
02.12.2009 Севастопольский национальный технический университет

Е.В. Пашков – Ректор СевНТУ, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины
01.12.2009 Новокузнецкое городское Рериховское Общество

Е.С. Кулакова – Председатель Новокузнецкого городского Рериховского Общества
01.12.2009 Ростовское региональное отделение Общероссийской ОО «Центр Гуманной педагогики»

Н.Ю. Скрябина – кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института Южного федерального университета, главный редактор журнала «Культура. Наука, Интеграция» от имени Рериховского регионального отделения Общероссийской Общественной организации «Центр Гуманной педагогики»
28.11.2009 Культурно-просветительское ОО «Адамант»

Н.Б. Павленко – Председатель КПОО «Адамант», Республика Беларусь
23.11.2009 Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны

С.И. Азаронок – директор Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны
13.11.2009 Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник

А.И. Аксенова – Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника, кандидат исторических наук, лауреат Государственных премий и Премии Президента России, кавалер орденов за заслуги перед отечеством 3 и 4-й степеней, почетный гражданин г. Суздаля, г. Владимира

Владимир Чернявский 17.12.2009 21:32

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Источник

Земное отделение космической философии

Центр-музей Рериха отметил 20-летие

Международный центр-музей имени Н.К. Рериха отметил свое 20-летие. Поздравить работников и гостей центра прибыли министр культуры Александр Авдеев, заместитель министра иностранных дел Григорий Карасин, глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев со своими заместителями, а также академики, художники и другие деятели культуры и искусства.
К юбилею сотрудники музея приготовили обширную экспозицию о жизни семьи Рерихов. Выставка оформлена в виде стендов и плакатов, на которых можно увидеть фотографии, относящиеся к ним фрагменты документов, цитаты из работ Николая Рериха, его жены и сыновей.
Философ, художник Николай Рерих создал за свою жизнь около 7 тыс. картин, основал международное движение по защите культурных ценностей, был инициатором подписания первого в мировой истории Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, получившего название "Пакт Рериха". Космической философии Рериха и его центральноазиатской экспедиции посвящены материалы большинства залов музея. Всего в фондах центра находится около 3 тыс. единиц хранения, треть из них — произведения живописи и графики работы Рерихов.
Одна из комнат новой экспозиции рассказывает историю создания центра. По плакатам и фотографиям можно проследить, как в течение десятилетия из руин восстанавливалось здание музея — городская усадьба Лопухиных в самом центре Москвы. Большой стенд выставки посвящен проблемам наследства, оставленного основателем музея, сыном Николая Рериха Святославом. Дело в том,
что 288 картин из его собрания находятся в музее Востока, хотя в соответствии с дарственной Святослава должны принадлежать центру. Эти работы Рерих когда-то привез в Советский Союз для временного экспонирования и оставил на попечение Министерства культуры СССР, которое и определило их на хранение в Государственный музей искусства народов Востока.
В рамках празднования юбилея центра Рериха его бессменный руководитель Людмила Шапошникова представила книгу "Музей и его директор". Книга, как и новая экспозиция, раскрывает историю музея. Шапошникова познакомилась со Святославом Рерихом в Индии, когда изучала теорию его отца об общих корнях славянской и индийской культур. Позже Святослав предложил Людмиле заняться организацией общественного центра-музея Рериха и возглавить его.
Центр работает не только как музей. В его стенах проводятся международные конференции по философии, истории, искусству, проблемам космизма, функционирует научно-общественное объединение "Международный центр гуманной педагогики". Поэтому на официальной церемонии, посвященной 20-летию создания центра, помимо руководства музея и политиков в президиуме сидели ученые, академики, представители посольства Индии и Торгово-промышленной палаты. А министр культуры Александр Авдеев сказал, что музей — духовный центр, хранилище наследия величайших гуманистов ХХ века, и отметил организацию работы центра, особенно его передвижные выставки.
"Их маршруты впечатляют: более 300 городов от Мурманска до Бишкека и от Таллина до Петропавловска-Камчатского", — уточнил министр.


Актриса Елена Драпеко, первый зампред комитета Госдумы по культуре, хранитель "Знамени мира Рериха": "Здесь всем тепло и хорошо"
Мы с уважением относимся к последователям движения Рериха, ко всем, кто сохранил духовную сердцевину его учения. Лично мне очень нравится, что в центре бывают абсолютно разные люди, от академиков до школьников, и здесь всем тепло и хорошо. Помню, что впервые сходить в музей Рериха мне посоветовала подруга — предложила пойти постоять у картин: от них идет такая энергия! Она ходила к ним заряжаться. Так что каждый находит здесь свое.


Статья опубликована в издании "Газета", №238 от 17 декабря 2009

glory 17.12.2009 23:15

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
http://www.icr.su
http://www.icr.su/rus/news/icr/index.php?news=299
Виртуальный тур
по залам музея
http://lib.roerich-museum.ru/rmf/flash_tour/ethika2.html

Владимир Чернявский 21.12.2009 20:55

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Источник

15 декабря 2009г. делегация из г.Заречного и г.Пензы принимала участие в юбилейных торжествах по случаю 20-летия Международного Центра Рерихов (МЦР) в г.Москве. Генеральному директору Международного Центра – Музея имени Н.К.Рериха академику Людмиле Васильевне Шапошниковой и сотрудникам МЦР были направлены приветствия и письма благодарности за исследование и популяризацию художественного и философского наследия семьи Рерихов от руководства ПГПУ им.Белинского (см. сканированный вариант) и Пензенской картинной галереи им.Савицкого, много лет сотрудничающих с этим крупным международным научным и культурно-просветительским центром, а также от Пензенского регионального отделения МЛЗК, его Зареченского отделения и Рериховского общества г. Пензы. (подробнее).

Владимир Чернявский 23.12.2009 21:07

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Источник

Выставка «Двадцать лет борьбы и побед» в Центре-Музее имени Н.К.Рериха

c 22 декабря 2009 по 22 января 2010
Москва






15 декабря 2009 года Международный Центр Рерихов отпраздновал свой юбилей. В залах Музея имени Н.К. Рериха открыта выставка «Двадцать лет борьбы и побед», посвященная истории создания и работы уникального культурно-просветительского комплекса. В самом центре Москвы на территории бывшей усадьбы Лопухиных, бережно восстановленной из руин, сегодня находится Музей имени Николая Константиновича Рериха. В его работе воплотились практически все основные направления концепции, изложенные Святославом Николаевичем Рерихом в письме-завещании «Медлить нельзя!», присланном им из Индии и опубликованном в газете «Советская культура» 29 июля 1989 года. Руководство будущим музеем было поручено индологу, писателю, глубокому и серьезному исследователю творчества Рерихов Л.В. Шапошниковой, ставшей доверенным лицом Святослава Николаевича. Сегодня Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха стал культурным центром не только государственного, но и мирового значения.
В дни юбилейных торжеств в залах музея открылась экспозиция, посвященная истории создания и развития МЦР. Сегодня сложно представить, что когда-то на месте светлого и ухоженного здания музея находились развалины архитектурного памятника – усадьбы Лопухиных. Тогда, в начале девяностых, Людмила Васильевна Шапошникова со своими помощниками начала проводить восстановительные работы. Государство не оказывало поддержки, средств не хватало, финансирование исходило только от меценатов и за счет пожертвований. Но, несмотря на это, несмотря на многочисленные суды, в ходе которых предпринимались попытки отобрать наследие Рерихов, несмотря на постоянные кляузы и жалобные письма, усадьбу удалось отстроить и отстоять. Наиболее яркие и показательные моменты истории создания Музея имени Н.К. Рериха были запечатлены на фото и видеокамеры и теперь представлены на выставке. Сотрудники МЦР в буквальном смысле строили здание музея, вкладывая в него свою любовь и веру в победу идей Рерихов. Сегодня восстановленный из руин комплекс превратился в общественный институт, с которым связано утверждение Культуры, эволюционных идей, новой системы познания. Его деятельность выходит далеко за рамки традиционной музейной работы.
Первая экспозиция общественного музея имени Н.К. Рериха открылась 12 февраля 1993 года. Она разместилась в пяти комнатах флигеля. Чуть больше, чем через полтора года, открылась вторая выставка, которая на этот раз заняла пять просторных, только что отремонтированных залов главного здания усадьбы. В 1997 году, несмотря на все сложности, состоялось третье открытие музея. В 1998 году перед главным зданием восстановленной усадьбы было поднято Знамя мира – символ охраны мирового культурного наследия. В следующем году открылся мемориал Николаю Константиновичу и Елене Ивановне, а еще спустя пять лет установлены бронзовые бюсты в честь их сыновей.
Еще в апреле 1992 года в «Обращении к рериховским обществам России и других независимых государств» Святослав Николаевич писал: «Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов». Сегодня Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха является научным и культурным центром, очагом духовности и просветительства, посредником между культурами разных народов. Намного опередив свое время, Музей имени Н.К. Рериха стал центром формирования нового космического мышления, которое способно открыть человечеству новые пути и новые эволюционные перспективы.
«Центр видится мне и как научное учреждение. Задачей его, может стать не только систематизация и изучение многогранного наследия, но и дальнейшее развитие заложенных в этом наследии идей», – писал Святослав Николаевич.
Ежегодно в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха проходят конференции, обращенные к самым насущным проблемам современности. Они имеют высокий статус и большой общественный резонанс. Методологической основой является учение Живой Этики – философия космической реальности. Каждая из конференций поднимает глубокие философские, исторические, искусствоведческие вопросы, предлагает пути решения глобальных проблем современности. В разные годы в работе научно-общественных конференций МЦР принимали участие крупные ученые, академики и доктора наук, такие как А.Л. Яншин, Б.В. Раушенбах, Г.Н. Фурсей, Ш.А. Амонашвили, Ш. Бира (Монголия), Г.М. Бонгард-Левин, Е.П. Челышев, А.Г. Назаров, Г.Н. Дульнев, П.В. Флоренский, Нанжунда Рао (Индия), В.А. Лефевр (США), Шашибала (Индия), А.В. Федотов (Болгария), М.Бернарди (Италия), Локеш Чандра (Индия), Т.П. Григорьева, К.А. Кедров и многие другие. Фотографии выдающихся деятелей науки и искусства представлены на юбилейной выставке.
МЦР ведет активную издательскую деятельность, которая помогает людям знакомиться с духовно-философским, художественным, научным и эпистолярным наследием Рерихов. Первым изданием Центра-Музея стала «Шамбала Сияющая» Н.К. Рериха, переведенная с английского языка Л.В. Шапошниковой, вышедшая в виде небольшой книжечки в черно-белой обложке. Это издание положило начало публикаторской деятельности МЦР. За время существования было издано более 200 книг, в том числе полное собрание писем Е.И. Рерих и ее работ по Живой Этике, книги серии «Малая Рериховская библиотека» и «Большая Рериховская библиотека», «Рериховская научно-популярная библиотека», трилогия Л.В. Шапошниковой «Великое путешествие» и много других увлекательных и полезных произведений.
Л.В. Шапошникова является инициатором и главным редактором общественно-научного и художественного журнала «Культура и Время». Это уникальный проект, направленный на знакомство читателей с новыми достижениями науки и искусства, художественными произведениями, культурными традициями стран Запада и Востока. В 2008 году экспертный совет XV Международной выставки «Пресса–2008» вручил коллективу журнала «Культура и время» знак отличия «Золотой фонд прессы – 2008». Тем же знаком была отмечена и деятельность главного редактора журнала «Культура и время» Л.В. Шапошниковой.
«Неутомимыми вестниками Культуры» называл передвижные художественные выставки Н.К. Рерих. Отдел передвижных выставок – гордость МЦР. За 18 лет было проведено более 450 выставок, 85 из них – за пределами России. Общее число посетителей превысило 4,5 миллиона. Такой успех оказался возможным благодаря плодотворной кооперации сотрудников музеев и общественности. Одна из последних и наиболее значимых зарубежных экспозиций прошла в Швеции. На протяжении трех месяцев в Музее Танца в Стокгольме с огромным успехом выставлялись полотна Н.К. Рериха. Также огромный отклик у посетителей нашла фотовыставка, посвященная истории создания и подписания международного договора, известного под названием «Пакт Рериха», о защите культурных ценностей.
Сегодня каждый имеет возможность приобщиться к величайшему духовному наследию семьи Рерихов, оказавшей огромное влияние на отечественную и мировую культуру. Созданный именно таким, каким представлял его себе С.Н. Рерих, Музей уверенно идет в Будущее вместе с его сотрудниками, друзьями и помощниками, во главе с его создателем и бессменным директором.

Владимир Чернявский 23.12.2009 21:09

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Источник

МЕЖДУНАРОДНОМУ ЦЕНТРУ РЕРИХОВ В РОССИИ – 20 ЛЕТ




Международному центру Рерихов (МЦР) и общественному Музею имени Николая Рериха исполнилось двадцать лет. В восстановленной усадьбе Лопухина в центре Москвы, где размещается Центр Рерихов, состоялся торжественный вечер, посвященный этой дате.

В приветственном письме Дмитрий Медведев, Президент РФ высоко оценил масштабную работу Центра по изучению богатого наследия Рерихов, постоянную экспозицию и передвижные выставки, проекты по защите культурных памятников, которые реализуются совместно с ООН.
Министр культуры РФ Александр Авдеев назвал в своем выступлении Рерихов величайшими гуманистами XX века и отметил, что Центр Рерихов и музей стали ядром по изучению его наследия, где ведется огромная научная работа и встречаются деятели культуры и философы. Министр подчеркнул заслуги МЦР и его I вице-президента, генерального директора музея Людмилы Шапошниковой в сохранении для России наследия знаменитой семьи, а также работу по восстановлению памятника истории и культуры ХVII – ХIХ вв. – городской усадьбы Лопухиных, выполненную на средства меценатов.
От имени коллектива Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Президента ТПП РФ Евгения Примакова собравшихся поздравил с праздником вице-президент ТПП России Владимир Исаков, сказав, что прошедшие 20 лет были для работников МЦР и музея годами неустанного подвижничества по сохранению огромного культурного наследия.
В этот вечер работники МЦР и музея выслушали приветствия и получили памятные награды от самых разных общественных организаций, государственных учреждений, депутатов Госдумы РФ, известных деятелей политики, дипломатии и культуры. О влиянии творчества и философских воззрений Рерихов на их жизнь говорили представитель посольства Индии в РФ Сатбир Сингх, народный художник России Борис Мессерер, академик Евгений Челышев, народный артист России экс-президент Международного центра Рерихов Геннадий Печников, президент Международной лиги защиты культуры летчик-космонавт Виктор Афанасьев и многие другие.
Яркое выступление I вице-президента МЦР, генерального директора музея Людмилы Шапошниковой вызвало живой отклик у присутствовавших, с сочувствием отнесшихся к преодолению препятствий, бюрократических рогаток и даже рейдерства, с которыми пришлось (и приходится) встречаться ученому-подвижнику.
«Прошло двадцать лет, как один день, - отметила Людмила Шапошникова. История, как известно, складывается и из плохого, и из хорошего, но если подводить итог прошедших двух десятилетий, то можно утверждать: 90 процентов задуманного выполнено».
Международный центр Рерихов и его общественный Музей имени Николая Рериха были основаны по инициативе его сына Святослава в 1989 году. Святослав Рерих на основании своего завещания передал из Индии в Россию Советскому Фонду Рерихов (ныне – Международный Центр Рерихов) творческое наследие своих родителей – Николая и Елены Рерихов. Теперь МЦР стал крупным культурным центром с уникальной музейной экспозицией – это исключительная коллекция картин Николая Рериха и Святослава Рериха, книги из их личной библиотеки, дневники, рукописи, коллекции бронзы, предметов скифской культуры, фотографии и документы, связанные с научной, художественной и общественной деятельностью. Являясь международной организацией, МЦР имеет свои отделения в Белоруссии, Украине, Латвии, Болгарии, которые проводят большую работу по популяризации творчества Н.К.Рериха за пределами России.
Государство высоко оценило подвижнический труд Генерального директора Музея Людмилы Васильевны Шапошниковой - доверенного лица и исполнителя завещания С.Н.Рериха. За большой вклад в развитие музееведения и сохранения культурного наследия она была награждена орденом Дружбы.
Обращаясь к участникам торжества, В ходе торжественного вечера была проведена презентация книги «Музей и его директор», открыта выставка «20 лет борьбы и побед», дан концерт силами юных стипендиатов Благотворительного фонда имени Елены Рерих. Академик Л.В.Шапошникова отметила, что практически всё, завещанное С.Н.Рерихом, выполнено. Она завершила свое выступление словом «avanta», что значит – «вперед!»

Владимир Чернявский 25.12.2009 06:21

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Источник


Л.В.Шапошникова - подвижник Культуры

c 24 по 31 декабря
Ярославская область







20 декабря 2009 года в Музее истории города Ярославля в рамках выставки картин всемирно известного художника, ученого, философа, путешественника Н.К.Рериха, которая в настоящее время проходит в Музее, состоялась встреча, посвященная 20-летию Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (МЦР) и его Генеральному директору, академику Л.В.Шапошниковой. Программу «Л.В.Шапошникова - подвижник Культуры» представил член Международной Ассоциации писателей и публицистов С.В.Скородумов. Его выступление сопровождалось показом слайдов. Была организована небольшая выставка книг Л.В.Шапошниковой. МЦР получил много поздравлений с юбилеем, в том числе от Президента РФ Д.А.Медведева, Государственной Думы РФ, Министерства иностранных дел, Посольства Республики Индия в России, целого ряда научных и культурных организаций.
В поздравительном адресе, подписанном директором Музея истории города, членом Совета Общественной палаты Ярославской области по кульутре В.Г.Извековым и доктором исторических наук В.В.Черновской, говорится:
«Мы благодарим Вас за широкую международную научную, издательскую, выставочную и другую кульутрно-просветительскую деятельность. Мы отмечаем подвижнический труд на ниве культуры генерального директора Музея имени Н.К.Рериха, доверенного лица С.Н.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой, под руководством которой и был создан великолепный общественный Музей…».
Многие годы своей широкой творческой деятельности Людмила Васильевна Шапошникова посвятила изучению истории и культуры Индии, укреплению и развитию российско-индийских связей.
Людмила Васильевна родилась 26 июля 1926 года в Новочеркасске. В 1950-м окончила исторический факультет Московского государственного университета, через четыре года получила учёную степень кандидата исторических наук. С 1957 по 1985 год работала старшим преподавателем, затем доцентом кафедры истории Индии Института стран Азии и Африки при МГУ.
Людмила Васильевна несколько лет провела в джунглях среди индийских племен, изучая их культуру и быт. Она преподавала в Мадрасском университете (Индия). Написала целый ряд увлекательных книг об этой удивительной стране. Правительство Индии высоко оценило труд Л.В. Шапошниковой, наградив её Международной премией имени Джавахарлала Неру.
В 1968 году состоялась ее первая встреча со Святославом Николаевичем Рерихом — младшим сыном семьи Рерихов, известным художником, просветителем и общественным деятелем. С этого момента философско-художественное наследие семьи Рерихов, пронизанное идеями философии Живой Этики, стало центральной темой исследований Людмилы Васильевны.
С 1975 по 1980 год она в одиночку повторила маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов (помимо Китая). Итогом этого уникального путешествия стало издание фотоальбома «От Алтая до Гималаев», где Людмила Васильевна выступила не только как автор интереснейших текстов, но и как талантливый фотохудожник.
Оценивая значение Центрально-Азиатской экспедиции, Л.В.Шапошникова написала: «Многие культурно-исторические вехи, поставленные Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции и после, являлись сами по себе открытиями. Каждая из них несла и несет в себе большие возможности глубинных научных исследований, связанных с изучением Времени, Пространства и Человека…».
В 1989 году С.Н. Рерих предложил кандидатуру Людмилы Васильевны Шапошниковой в качестве руководителя общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, а в 1990 году объявил её своим доверенным лицом и передал через нее в Россию бесценное культурное наследие своих родителей.
В философском наследии Рерихов есть девиз: «Благословенны препятствия – вами растем». Он стал образом жизни Людмилы Васильевны. Под ее руководством в тяжелейших условиях, без привлечения бюджетных средств из руин был восстановлен уникальный памятник архитектуры XVII-XIX веков — усадьба Лопухиных, в главном здании которой создан Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Обновлённый и оборудованный по последнему слову техники негосударственный научно-просветительский музейный комплекс стал поистине жемчужиной культурного пространства не только Москвы, но и всей России.
Людмила Васильевна Шапошникова известна не только как учёный-исследователь, культуролог, искусствовед, но и как выдающийся философ, предложивший ясный и научно обоснованный подход к пониманию духовных основ космической эволюции, представленных в философской системе Живой Этики. Перу Л.В. Шапошниковой принадлежат около 400 опубликованных трудов. Её фундаментальные монографии «Веления Космоса» (1995), «Мудрость веков» (1996), «Град светлый. Новое планетарное мышление и Россия» (1999), «Тернистый путь Красоты» (2002), трилогия «Великое путешествие» и другие труды заложили прочную основу нового осмысления исторического процесса и культуры как космического явления и вошли в золотой фонд российского и мирового культурного наследия.
Служение высоким идеалам, широкая общественная деятельность Л.В. Шапошниковой по сохранению, исследованию и популяризации наследия Рерихов получили высокую оценку российской и международной общественности. Она отмечена почётным званием и знаком «Рыцарь науки и искусств», дипломом московского бюро ЮНЕСКО за значительный вклад в программу «Культура мира», удостоена медали «Достойному» Российской академии художеств.
В 2006 году Людмила Васильевна награждена орденом Дружбы.
Л.В. Шапошникова — сопрезидент международных проектов «Знамя Мира», «День Земли», «Колокол мира» и «Флаг Земли», осуществляемых под эгидой ООН, первый вице-президент Международного Центра Рерихов, попечительского совета Международного треста Рерихов (Индия), исполкома Международной лиги защиты культуры и др.
В честь Людмилы Васильевны Шапошниковой малая планета 9717, открытая астрономом Н.С. Черных, получила имя Lyudvasilia.
В настоящее время развитие Музея имени Н.К.Рериха под руководством его директора продолжается. Ширятся и крепнут контакты со многими культурными и научными учреждениямив России и за рубежом. Среди многочисленных партнеров МЦР – и Музей истории города Ярославля.

Подробнее об академике Л.В.Шапошниковой:
http://www.icr.su/rus/about/direction/director

Основные труды Л.В.Шапошниковой:
http://www.icr.su/rus/about/direction/director/02.php

glory 06.01.2010 23:21

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Вчера был в Музее Н.К. Рериха, в двух залах размещена выставка, посвященная 130-летию со дня рождения Е. И. Рерих

«Жить на земле, касаясь неба». http://agnivesti.ru/news7237
Был приятно удивлен обилию рисунков самой Елены Ивановны.
Купил DVD с неплохим фильмом.
«Е.И.Рерих. «Штрихи к портрету».

Владимир Чернявский 06.01.2010 23:28

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от gloria_m (Сообщение 299580)
Вчера был в Музее Н.К. Рериха, в двух залах размещена выставка, посвященная 130-летию со дня рождения Е. И. Рерих

«Жить на земле, касаясь неба».

См. Выставка «Жить на земле, касаясь неба»

glory 07.01.2010 16:19

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Сори, забыл одеть очки! ;)

А еще позавчера впервые заметил пуленепробиваемый жилет Н.К. Рериха.
Не простые были экспедиции...

Pet 12.01.2010 22:18

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Добрый вечер, Всем!
Может, кто подскажет, где можно в интернете просмотреть зарисовки Е.И.Рерих выставленные в Музее Н.К.Рериха в Москве? Или фотографии, кто был и фотографировал.? Мы ещё не видели. Заранее благодарю.

Вот прочитал:

"Выставка «Жить на земле, касаясь неба» в Музее имени Н.К. Рериха

c 9 октября 2009 по 10 января 2010
Москва"

Vitaly 13.01.2010 01:28

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Pet,
Сходить на выставку и посмотреть самому.
В Музее им Н.К.Рериха посетителям фотографировать запрещено!

http://www.icr.su/rus/museum/info/index.php

Pet 13.01.2010 17:46

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Спасибо, Виталий, но нахожусь достаточно далеко от Москвы, чтобы посетить Музей.

Вы писали: "В Музее им Н.К.Рериха посетителям фотографировать запрещено!" и дали ссылку на сайт.
Можете, пожалуйста, ответить, почему запрещено фотографировать?
И почему с иностранных граждан плата за вход на 110% больше, чем с Российских граждан.
Я был на выставке оригиналов Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в начале 90-х и спокойно фотографировал, без всяких запретов. Мы помним, как нас учат Учителя, что запретов не должно быть. Может теперь картины запатентованные кем то? Помогите разобраться?

adonis 13.01.2010 19:09

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300594)
Можете, пожалуйста, ответить, почему запрещено фотографировать?

Это обычная музейная практика практически всех музеев мира. Вроде как считается, что вспышки портят картины, если бесплатно. Но за отдельную плату всё же можно, но это я про другие музеи, именно за Центральный ничего не скажу.

Vitaly 13.01.2010 20:38

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300594)
Спасибо, Виталий, но нахожусь достаточно далеко от Москвы, чтобы посетить Музей.

Вы писали: "В Музее им Н.К.Рериха посетителям фотографировать запрещено!" и дали ссылку на сайт.
Можете, пожалуйста, ответить, почему запрещено фотографировать?
И почему с иностранных граждан плата за вход на 110% больше, чем с Российских граждан.
Я был на выставке оригиналов Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в начале 90-х и спокойно фотографировал, без всяких запретов. Мы помним, как нас учат Учителя, что запретов не должно быть. Может теперь картины запатентованные кем то? Помогите разобраться?

Скорым поездом "Тургенев" расстояние 1400 км в одну сторону проезжается за 22 часа.
Проблем не вижу, чтобы сделать попытку прикостуться к Святыням.
И истинные рериховцы так и делают - вживую прикасаются к Реликвиям и произведениям искусства.
Я знаю несколько случаев, когда рериховцы специально с Дальнего Востока приезжали в Музей Н.К.Рериха ...

По остальным вопросам обратитесь в пресс-службу МЦР
http://www.icr.su/rus/contacts/

glory 13.01.2010 21:15

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300594)
Я был на выставке оригиналов Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в начале 90-х и спокойно фотографировал, без всяких запретов. Мы помним, как нас учат Учителя, что запретов не должно быть. Может теперь картины запатентованные кем то? Помогите разобраться?

Специально готовился пофотать. Но, ничего не вышло. Запретили наотрез.
Года 2 назад, платишь к билету дополнительно 50 руб (кажется) и снимаешь, что хочешь.
И сейчас был готов доплатить. Но, ни в какую. :(. Именно так объясняют, что вспышки фотиков начали оказывать влияние на экспонаты выставки. Рисунков карандашом (скорее напоминавших эскизы) было около 40… Запомнилось, что на нескольких рисунках (8 - 10…) Елены Ивановны был изображен Аллал Минг (!).
Порылся в Инете… тех рисунков не нашел нигде.
На некоторых только надписи. А еще заметил, что цена на Грани, А.Й. (1956г) стала кусаться… 740 р за том, вроде, многовато будет…

Pet 13.01.2010 22:59

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от gloria_m (Сообщение 300625)
Специально готовился пофотать. Но, ничего не вышло. Запретили наотрез.
Года 2 назад, платишь к билету дополнительно 50 руб (кажется) и снимаешь, что хочешь.
И сейчас был готов доплатить. Но, ни в какую. :(. Именно так объясняют, что вспышки фотиков начали оказывать влияние на экспонаты выставки. Рисунков карандашом (скорее напоминавших эскизы) было около 40… Запомнилось, что на нескольких рисунках (8 - 10…) Елены Ивановны был изображен Аллал Минг (!).
Порылся в Инете… тех рисунков не нашел нигде.
На некоторых только надписи. А еще заметил, что цена на Грани, А.Й. (1956г) стала кусаться… 740 р за том, вроде, многовато будет…

Рад за Вас, что побывали на выставке. Полагаю, что рисунки появятся в интернете на обозрения многих людей. Иначе быть не может.
Хочется сказать, что каждый мастер писал свои труды с учётом агрессивной среды своей метности, для продления жизни картины: влажность; излучения Солнца; морской солёный воздух и пр. Пример: картины И.К.Айвазовского, которые находяться почти при 100 влажности или картины Н.К.Рериха с каменной пылью, которые сами светятся, как Солнце. И какие там вспышки! Так поступают обычно в бизнесе, подчёркивая эксклюзивность и избранность. Есть и другая крайность, наплевательство. Предлогал, в своё время, установить систему осушения воздуха в архиве Музея И.К.Айвазовского, но видели бы Вы глаза руководства Музея. Полное безразличие. Так, что по Учению - долой крайности.

Vitaly 13.01.2010 23:39

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Насколько нам известно, Н.К.Рерих очень много писал темперой

Что такое ТЕМПЕРА - нам подсказывает ВИКИ.

Цитата:

Те́мпера (итал. tempera, от temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и(или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.
Как видим - темпера не готовилась без натуральной эмульсии, и эта эмульсия очень чувствительна к воздействиям света.

Кому интересно (если есть художники-реставраторы и инженеры-химики) могут почитать
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ТЕМПЕРНОЙ И МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
http://www.restorer.com.ua/library02.html

Поэтому, чтобы сохранить на многие века работы Мастера, хранители Музея прикладывают все возможные усилия, чтобы обезопасить изображения и сохранить в целосности их потомкам.
Мне кажется, что самостные желания желающих сфотографировать - не стоят того, чтобы и далее умертвлять нашими руками бесценные произведения искусства.

Будем бережны!

Musiqum 14.01.2010 03:10

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300642)
..И какие там вспышки! Так поступают обычно в бизнесе, подчёркивая эксклюзивность и избранность.

А как по-вашему, почему в музеях, где не надо ничего платить, тоже не разрешают фоткать?
Какой в этом "бизнес"?

Pet 15.01.2010 00:11

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Musiqum (Сообщение 300664)
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300642)
..И какие там вспышки! Так поступают обычно в бизнесе, подчёркивая эксклюзивность и избранность.

А как по-вашему, почему в музеях, где не надо ничего платить, тоже не разрешают фоткать?
Какой в этом "бизнес"?


В бесплатных музеях бывал в добрые, светлые и незабываемые Советские годы.
Фотографировали все и иностранцы в том числе. Сейчас же дельцы прибирают, своими загребающими ручонками, общественное достояние. И видите, даже человек хотел оплатить за фото или видеосъёмку и нашлись весомые аргументы.
Даже если брать теорию "дуализма света" и представить, что при взаимодействии с картиной волна ведет себя как частица, то всё равно это не снимает вопрос об Этике информации. Хотя надо ещё вспомнить японские компании Кэнон и Никон у которых вспышки, имеют длину волны 940 нм. А мы знаем, что разрушительная длинна волны менее 400нм. Ультрафиолет в народе. Да ещё надо спросить, а видеокамера причём. Она вспышкой не обладает. Так, что дело сугубо в бизнесе.
Но вернёмся к Этике информации. Не знаю какие интересы Вы представляете, но полагаю, что можно было сосканировать один раз, а дальше размножать копии и не только рисунков, но и картин и документов. И люди знали бы, что это с оригинала, а не фальсификация психиков. Да и желающие получили то, чего не хватало. Благодаря энтузиастам, приобрел в начале 90х качественные репродукции картин на холстах сделанные на компьютерном плотере. Представьте, что даже эти репродукции "греют" , а иногда одна из них начинает "гореть". А друзья заметили, что они попеременно "вспыхивают".

Процитирую Наталью Спирину
Собственность

1.Твоё

Как хорошо, что всё моё - Твоё:
И пища дня, и книги - пища духа,
И кровля, под которой я живу,
И вещи, помогающие мне
В пути земном и в трудностях работы

Плоды работы тоже не мои:
Они лишь эхо слов Твоих и мыслей;
Так отраженье облика в воде
Не собственность воды, но только отблеск
Того, кто над водою наклонился.

И сердце тоже больше не моё:
Оно - Твой дом, вместилище Вселенной,
Кумирня превращённая во храм,
И вход туда закрыт всему чужому -
Тому, что не Твоё, и что не Ты.

Так мысленно Тебе передаю
Ненужную, стесняющую ношу;
И улыбаюсь явленным вещам,
Порученным по Твоему доверью
Во временное пользованье мне.

2. Моё

Но есть одно, что мне принадлежит, -
Оно моё по духу и по крови,
И по слезам, пролитым за него,
И по горнилу радости и горя,
Пройдённому, чтобы его найти.

По праву всех рождений и смертей,
И всех исканий яро устремлённых,
И накоплений, собранных во мгле
Жестоких и суровых испытаний...
По праву Космоса оно моё.

Единственная собственность моя
И в мире этом, и при переходах,
И на других планетах и мирах;
И хитрая рука лукавой Майи
Её не может вырвать у меня.

Сокровище мне это Ты открыл,
Но я его Тебе не возвращаю;
Чтоб до Тебя дойти, я сохраню
Его в глубинах сердца потаённых:
Один неповторимый путь к Тебе!

Владимир Чернявский 15.01.2010 00:56

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300594)
Спасибо, Виталий, но нахожусь достаточно далеко от Москвы, чтобы посетить Музей.

В МЦР можно купить Каталог живописи, который довольно точно отражает экспозицию:



Центр-Музей имени Н.К.Рериха.
Каталог. Живопись и рисунок.

В 2-х томах.
Том 1.

2009 г.

Вес 4470 гр.
768 стр.


Лот 085
5600 руб.

Новинка

Издание является первым научным каталогом Музея имени Н.К.Рериха и содержит подробные сведения и комментарии о живописных произведениях и рисунках Н.К., С.Н., Ю.Н. и Е.И.Рерихов. Большая часть этих художественных произведений предстает перед специалистами и широкой публикой впервые, что значительно расширяет сведения о творческой деятельности всех членов семьи Рерихов и дает импульс к ее дальнейшему исследованию.
Издание богато иллюстрировано. В I том включены живописные и графические работы Н.К.Рериха. В приложении впервые публикуются документы из Отдела рукописей МЦР, освещающие художественное творчество Н.К.Рериха.
Издание адресовано специалистам в области искусства и культуры, рериховедам и почитателям творчества семьи Рерихов.

Musiqum 15.01.2010 01:03

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300707)
В бесплатных музеях бывал в добрые, светлые и незабываемые Советские годы. Фотографировали все и иностранцы в том числе. Сейчас же дельцы прибирают, своими загребающими ручонками, общественное достояние.

Ваше благородное негодование адресовано не по адресу.
Во-первых, МЦР ничего не "загребало своими ручонками".
Во-вторых, никакого бизнесса на картинах в МЦР не делают. Вся их "прибыль" идёт только на нужды самого музея, организации передвижных выставок и т.п., но не в свои карманы.
В-третьих, почти все музеи, кроме общественного МЦР, принадлежат государству, а не дельцам с "загребающим ручонкам".
В-четвёртых, не знаю, как сейчас в России, но в других странах есть множество бесплатных галлерей, где тоже не разрешают снимать. Но Вы мне так и не ответили, какую "прибыль" имеют в таких музеях.

Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300707)
Не знаю какие интересы Вы представляете,

"Партию справедливости" :) , любого члена которого возмущают необоснованные обвинения культурной организации в какой-то корысти.
Вы меня извините, но философия Клима Чугункина - отнять, и всем разделить - в этом вопросе, мягко говоря, неуместна.

Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300707)
...но полагаю, что можно было сосканировать один раз, а дальше размножать копии и не только рисунков, но и картин и документов.

А разве мало продаётся уже готовых качественных репродукций, каталогов, альбомов и т.п.?

P.S. Спасибо за замечательные стихи Н.Спириной

Vitaly 15.01.2010 11:59

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300707)
Благодаря энтузиастам, приобрел в начале 90х качественные репродукции картин на холстах сделанные на компьютерном плотере. Представьте, что даже эти репродукции "греют" , а иногда одна из них начинает "гореть". А друзья заметили, что они попеременно "вспыхивают".

Все настоящие ценители искусства прикасаются к настоящим работам, а не довольствуются компьютерными копиями.
Также хороший тон повесить у себя дома настоящую работу художника, а не типографский суррогат.
Можно все комнаты обвешать постерами, коих Самара печатает в достаточных количествах - а смысл?
У меня дома в шкафу в рулоне уже десяток лет стоит очень большая пачка этих полноформатных постеров, (именно те, что "лен") но мне их почему-то не интересно в рамку помещать ...
А про сотни малых 30*40 см я вообще молчу. Собрал в толстенный альбом с "файлами", иногда просматриваю ...
Хотя если их все оформить - можно огранизовать полноценную выставку ...

Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300707)
И люди знали бы, что это с оригинала, а не фальсификация психиков.

Вот эта фраза отражает очень низкое современное падение социума в "культурном" вопросе.
Но будем надеяться, что мы вернемся от виртуальности к истинному реализму во всей его красе.
Так - Заповедано!

adonis 15.01.2010 12:41

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Vitaly (Сообщение 300773)
Можно все комнаты обвешать постерами, коих Самара печатает в достаточных количествах - а смысл?

Низкий поклон Самаре! А смысл в том же, за что Каин убил Авеля. Вот если бы их печатало МЦР....

Vitaly 15.01.2010 13:07

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 300779)
Цитата:

Сообщение от Vitaly (Сообщение 300773)
Можно все комнаты обвешать постерами, коих Самара печатает в достаточных количествах - а смысл?

Низкий поклон Самаре! А смысл в том же, за что Каин убил Авеля. Вот если бы их печатало МЦР....

Надеюсь хлеб и картофель Вы едите не Самарский бумажный ? Настоящий?
Так и духовная пища должна быть настоящей.

Чудные вы, господа ... :rolleyes:

Pet 15.01.2010 20:06

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Спасибо за информацию, уважаемый Владимир Чернявский.
Это замечательно, что издаются такие книги. Общие мысли, направленная энергия и эволюционные дела, поднимут Человечество на другой, более высокий, уровень развития. Когда-то, на моё письмо к Наталии Спиприной, получил ответ в виде этих маленьких книг - Учения Живой Этики. Так, что Звезда Востока, тогда, засвитилась и в нашем "темном царстве":).

Pet 15.01.2010 20:42

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Vitaly (Сообщение 300784)
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 300779)
Цитата:

Сообщение от Vitaly (Сообщение 300773)
Можно все комнаты обвешать постерами, коих Самара печатает в достаточных количествах - а смысл?

Низкий поклон Самаре! А смысл в том же, за что Каин убил Авеля. Вот если бы их печатало МЦР....

Надеюсь хлеб и картофель Вы едите не Самарский бумажный ? Настоящий?
Так и духовная пища должна быть настоящей.

Чудные вы, господа ... :rolleyes:

Вы должны остановиться в таких высказываниях!
Вы ничего не понимаете в энергии, если держите репродукции в "чулане".
Копии книг Учения растеклись по Миру и принесли Новую Весть.
Так-же и репродукции несут энергию Красоты людям.
Это целый комплекс "оружия". И Ваш щит и Ваш меч.
Е.И.Рерих говорит о том, что что-то должно быть недосказанно, чтобы домыслили сами. Вот и Вы поразмышляйте над тем, несут ли типографские книги Учения и репродукции картин Рерихов энергию или может это восприятие нашего сознания. А может у Вас другое понятия сознания и энергии.

Pet 15.01.2010 20:51

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Наверное нажал не ту кнопку. Извините и вырежьте этот пост.

Pet 15.01.2010 20:55

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
[quote=Musiqum;30071. Но Вы мне так и не ответили, какую "прибыль" имеют в таких музеях.[/QUOTE]

На моё видение, я Вам ответил.

Vitaly 15.01.2010 21:32

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300836)
Вот и Вы поразмышляйте над тем, несут ли типографские книги Учения и репродукции картин Рерихов энергию или может это восприятие нашего сознания. А может у Вас другое понятия сознания и энергии.

Желаю Вам Пет почаще бывать в картинной галереи им. Айвазовского, и стоя напротив встречи Венеры на Олимпе - самому об этом подумать.

Pet 15.01.2010 21:51

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Vitaly (Сообщение 300859)
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300836)
Вот и Вы поразмышляйте над тем, несут ли типографские книги Учения и репродукции картин Рерихов энергию или может это восприятие нашего сознания. А может у Вас другое понятия сознания и энергии.

Желаю Вам Пет почаще бывать в картинной галереи им. Айвазовского, и стоя напротив встречи Венеры на Олимпе - самому об этом подумать.

Этот ответ уклончивости. Он закономерен только для не знающих. А ведь Вы писали, что Вы истинный Рериховец, и ещё настоящий ценитель искусства с хорошим тоном. Заметьте, никто такого не написал. Все учаться всю жизнь. И я учусь и Вы учитесь.

Musiqum 15.01.2010 21:53

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300836)
Так-же и репродукции несут энергию Красоты людям.

Энергия Красоты будет благотворно работать лишь в том случае, если эта Красота осознана.
Поставьте австралопитека перед наивысшим произведением исскуства и посмотрите, насколько смогут энергии Красоты этого произведения его преобразить. Ответ : полный ноль. :)

Musiqum 15.01.2010 22:02

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
[quote=Pet;300844]
Цитата:

Сообщение от Musiqum;30071. Но Вы мне так и не ответили, какую "прибыль" имеют в таких музеях.[/QUOTE

На моё видение, я Вам ответил.

А я со своим видением нигде Ваш ответ не нашёл. :)

Pet 15.01.2010 22:06

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Musiqum (Сообщение 300867)
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300836)
Так-же и репродукции несут энергию Красоты людям.

Энергия Красоты будет благотворно работать лишь в том случае, если эта Красота осознана.
Поставьте австралопитека перед наивысшим произведением исскуства и посмотрите, насколько смогут энергии Красоты этого произведения его преобразить. Ответ : полный ноль. :)

Каждому времени своя энергия красоты.
Сейчас уже присутствует "лечение" искусством не только в клиниках душевнобольных, но и здоровых людей тоже. Так, что полного нуля быть не может.

Pet 15.01.2010 22:09

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
[quote=Musiqum;300870]
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300844)
Цитата:

Сообщение от Musiqum;30071. Но Вы мне так и не ответили, какую "прибыль" имеют в таких музеях.[/QUOTE

На моё видение, я Вам ответил.

А я со своим видением нигде Ваш ответ не нашёл. :)

Перечитайте ещё раз.

николаййй 18.01.2010 00:40

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от adonis (Сообщение 300603)
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300594)
Можете, пожалуйста, ответить, почему запрещено фотографировать?

Это обычная музейная практика практически всех музеев мира. Вроде как считается, что вспышки портят картины, если бесплатно. Но за отдельную плату всё же можно, но это я про другие музеи, именно за Центральный ничего не скажу.

1. По фотобилетам, всё равно не разрешено использовать вспышку.
2. Этим летом был удивлён демократическим подходом к фотографированию в Эрмитаже и Русском Музее: фотографируй бесплатно, только вспышку не используй.
3. На временных выставках обычно запрещёно фотографировать вообще, за деньги или нет. Это обычная практика для музеев, в том числе и указанных мной во втором пункте. В постоянных залах фотографируй пожалуйста, на временной - запрещено.
Так что претензии к МЦР в вопросе запрета фотографирования на временной выставке - беспочвенны.

Darina 23.01.2010 20:21

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Цитата:

Сообщение от Pet (Сообщение 300707)
Благодаря энтузиастам, приобрел в начале 90х качественные репродукции картин на холстах сделанные на компьютерном плотере. Представьте, что даже эти репродукции "греют" , а иногда одна из них начинает "гореть". А друзья заметили, что они попеременно "вспыхивают".

У меня тоже есть репродукции картин Н.К. Рериха. Всего несколько штук, но все они висят в рамочке на правой стороне комнаты. Согласна, что «вспыхивают». Уверена, что выражая почитание и восторг Гуру Н.К. Рериху мы и сами наслаиваем на репродукции энергию любви к Учителю. И чем дальше, тем ее будет больше и больше.

Цитата из темы «Белгород: Выставка репродукций картин Рерихов»
Цитата:

Сообщение от Владимир Чернявский (Сообщение 301573)
К сожалению, белгородской публике пока что остается любоваться лишь репродукциями картин великих художников, которые не могут передать энергетики, заложенной в подлинниках. Но даже на репродукциях полыхают разные удивительные оттенки цветов.

Думаю, что и эти репродукции несут любовь и почитание к Н.К. Рериху. Сколько уже сердец оставили свои отпечатки на этих картинах (пусть и репродукциях).
«Каждый предмет запечатлевает на себе отложения тех вибраций, которые наслаиваются на него….Любой предмет два последующих мгновения уже не тот же самый, именно, благодаря как наслоениям от внешних вибраций, так и от перемен, которые беспрерывно идут в нем самом. Значения не имеет, что нет еще таких аппаратов, которые могли бы отметить эти тончайшие изменения, но они есть, и отрицать их нельзя". (ГАЙ. 1961 г. 506)

Вот это фотография ВЕЩЕЙ и УКРАШЕНИЙ Е.И. РЕРИХ.
Но разве она оставит кого-либо из нас равнодушным ?
Разве не дрогнет сердце при виде этих предметов, принадлежавших МАЙ?



Фотографии, репродукции картин, стихи Гуру …Все ценно для нас, все дорого!!!

Pet 24.01.2010 01:14

Ответ: Центру - 20-ть лет
 
Спасибо Дарина за Вашу тему. Фотография с вещами Е.Рерих, как-то тронула, каким-то таким наполненным спокойствием.

Вы писали:
Цитата:

У меня тоже есть репродукции картин Н.К. Рериха. Всего несколько штук, но все они висят в рамочке на правой стороне комнаты. Согласна, что «вспыхивают». Уверена, что выражая почитание и восторг Гуру Н.К. Рериху мы и сами наслаиваем на репродукции энергию любви к Учителю. И чем дальше, тем ее будет больше и больше.
Дарина, полностью с Вами согласен. Действительно мощнее и мощнее.

Вспомним примеры о терафимах:
"По этим наслоениям психической энергии любопытно наблюдать живучесть этой энергии. Можно действительно видеть, как терафимы сохраняют силу тысячелетий; как зерно живет, уявляя силу без конца.
Среди опытов с психической энергией очень важен опыт ее нерастворимости и неуничтожаемости. Терафим дает этому лучшее доказательство, если можно при этом применить ясновидение."
Агни Йога, 420

Есть ещё важная цитата о Терафимах:
"Как Вы знаете, психические наслоения объекта могут быть перенесены на его терафим. Особенно важны астральные терафимы дальних миров и астральные терафимы людей. Можно передавать человеку необычайное усиление его психической энергии, воздействуя непосредственно на его астральный терафим. Такие воздействия мне не раз приходилось видеть и ощущать при чрезвычайном утомлении и исчерпанности сил. Терафим ....., будучи осознан и вызван в представлении, приближает нас к себе или, наоборот, приближается к нам, ибо психическая энергия, как основная, связывает между собою все сущее. Мысль есть проявление и качество психической энергии, потому мысль может быть самым объединяющим началом."
Письма, 24.02.1939.

А тут вообще практика работы:
"Мы, действительно, Братья и Сестры по огню. Потому, когда думаете о Нас, окружайте огнем Наши Облики. И Мы признаем вас по огненному зерну."
Надземное, 85

И ещё об энергии:
"Этот мир реален как раз потому, что существует только в пределах сознания, ибо именно Сознательная Энергия порождает Сознательное Бытие, составляя с последним неразрывное единство. Самостоятельное бытие отдельной материальной формы, независимое от принимающей эту форму самопросветленной энергии, противоречило бы истинному положению вещей и представляло бы собой фантасмагорию, кошмарный сон и немыслимую ложь."
Шри Ауробиндо, Жизнь Божественная.

Таким образом, понятно, что и репродукция, приближает нас к Учителям.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:43.