![]() |
ТД и йога Несколько соображений:
Развиваем:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Все равно неверно понимаете сокровенный смысл йоги. «18. ПЕРВЫЕ БЫЛИ СЫНАМИ ЙОГИ. СЫНЫ ИХ СТАЛИ ПОТОМСТВОМ ЖЕЛТОГО ОТЦА И БЕЛОЙ МАТЕРИ.» Стансы из «Тайной Доктрины» не могут быть понимаемы без ключа, но ключ «собирается» самим учеником. «Потому на Смарагдовой Таблице, искаженной руками христиан: «Высший согласуется с Низшим, и Низший с Высшим, чтобы выполнить эту, поистине, чудесную работу – (которая есть Человек)». Ибо Тайная Работа Чирама, или Царя Хирама в Каббале, «единая по существу, но троичная в аспектах», есть Всемирный Посредник или Философский Камень. Завершение Тайной Работы есть Духовный Совершенный Человек – на одном конце линии…» Эта тайная работа, это «согласование» Высшего с Низшим, есть та йога, которая понимается под «единением». Карма-йога – через время, хатха – через развитие способностей, джняна – через развитие ума, раджа – есть царственная йога синтеза. «Формы» называются «Сынами Йоги», ибо Йога – единение с Брамою…» В итоге – наука йоги одна, но получает базовые дифференциации по мере эволюционирования. Обязательно перечитайте «Семеричное подразделение в различных индусских системах», приведенное в т.1 ТД. Ибо если не уловите идею, что синтез знаменует последние высокие ступени перед вступлением в адепство, ключ не будет собран, и адепт не состоится. Доказательством пусть будут слова: «Эти три Упадхи могут быть разъединены Адептом, не убивая себя. Но он не может разъединить все семь принципов друг от друга, не разрушив своего организма.» Ибо какие бы представления ни рисовал себе ваш ум из этой фразы, мысль однозначна – тот, кто владеет законами построения, может перестраивать форму, не нанося ущерба заключенной в ней жизни. «…не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Агни-йога есть йога трансмутации манасических огней, т.к. «искра», вырвавшаяся в начале времен из Единого Пламени, должна в итоге сама стать Пламенем и тем разделить родительскую природу. Но если манасические огни не горят в полную силу, то и трансмутации произойти не может. То есть утверждение, что «агнийога, кажется отличается от других йог в основном тем, что ее изучают, а не практикуют», не лишено своего основания, хотя и неверно в той части, что это не отличие, а, именно, общее. А вот «Как вообще можно разделить где мысль теоретическая, а где мысль практическая?» было написано на эмоциональной волне, а эмоция противопоказана йогину. Даже не знакомый с йогой оккультист каждую свою мысль проверяет по алгоритму «истинно, достоверно и в высшей степени истинно». Т.е. накоплено опытом, подтверждено наблюдением, выведено умозаключением. Можете варьировать – например, наблюдение – умопостроение – опыт. Но, если хоть одна составляющая не удовлетворяется, стало быть: «мудрствование от лукавого.» Перечитайте еще раз, как порождены были Сыны Йоги. Вся практика йоги может быть сведена к словам: «1.62. Отказавшись от всех ложных желаний и оставив все ложные привязанности мира, йогин видит в своем собственном духе Вселенский дух в его подлинной сущности.» («Шива Самхита»). Что в переводе для западного читателя нуждалось бы в комментарии: уравновесив духовные и животные устремления и, обходясь лишь необходимым, йогин пребывает в состоянии умиротворения, постоянно осознавая, что он пребывает совместно с Основой Бытия. (Так как нельзя разнести Творение и его Основу, как нельзя разнести вышивку и канву, кроме как умозрительно или «иллюзорно».) Так йогин достигает успокоения читты, материи ума. А дальше – то, что называется «корнями» или склонностями, приводящими к жажде телесного существования, начинает ослабевать, и ум становится «прозрачным», т.е. в состоянии воспринимать Истину все с меньшими и меньшими искажениями. 16. Как же рождаются Манушия? Ману, обладающие разумом, как создались они? Отцы призвали на помощь свой собственный Огонь, который есть Огонь, горящий в Земле. Дух Земли призвал себе на помощь Солнечный Огонь. Эти Трое создали соединенными усилиями форму годную. Она могла стоять, ходить, бегать, лежать или летать. Но, все же, она была только Чхая, Тень, разума лишенная… Первые были «аманаса», поэтому искажать было попросту нечем. Они были «Низшим». Если йога – «единение с Брамою», то Брама (Те, Кто включен в это понятие в соответствии со Стансой) был, соответственно, «Высшим». Два полюса означили необходимое напряжение (курс физики подтверждает, а не противоречит), и в воплощение пришли «Искры», т.е. из субъективных сфер к жизни были вызваны Манасы прошлых манвантар. Или так: в действие вступил манасический принцип, завершая создание человека. Нельзя думать, что до учения Агни-йоги йогины ничего не знали о процессе «огненной трансмутации». Но коли Учителю разрешено было дать это знание в виде очередной ступени, стройного и законченного Учения, значит сроки подошли и в части своей Раса признана готовой. (что-то со шрифтами) |
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Не понятно зачем Вы делаете винегрет из лоскутков Тайной Доктрины (?) - ведь в оригинале под "Сынами Йоги" понимается совсем иное: Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
"Сынами Йоги" в Тайной Доктрине называются не современные последователи хатхи, а духи, создававшие человеческие формы в конце Третьей Расы (Первичная Астральная Раса). |
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Видите, ничего нет от меня и никакого раздражения, человек с теорией нескольких истин выпорол сам себя, я только цитировал автора. Добавлено через 17 минут Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Человек, познай себя!" - зал Неведения; "Человек, познай свое "Я"!" - Зал Ученичества; "Познай Единое!" - Зал Мудрости. Для каждого Зала свой Огонь: огонь трения, Солнечный огонь, электрический огонь. Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог [quote=adonis;286613] Цитата:
Видите, ничего нет от меня и никакого раздражения, человек с теорией нескольких истин выпорол сам себя, я только цитировал автора. Думаю, не следует считать кол-во слов "истинно", лучше осознать смысл сказанного.Тем более, далее, автор поясняет их значение.Хотя и без пояснений абсолютно понятно, что прежде чем делать умозаключение и, более, выражать в словесную форму, следует прежде убедиться , что суть вещей понята правильно.И понимание это основано только на опыте и наблюдении.Не думаю, что вы это не поняли.Это так очевидно. Например, что вы скажете о таком понятии как ложь?Плохая штука, ну никак не поднимет дух в высшие сферы.Это есть истинно?Да.А если лгал во благо, во имя спасения?Применимо ли вышеуказанное утерждение "истинно" к данной определенной ситуации? Мой пример, конечно очень явный, но как часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда приходится основываясь на жизненном опыте, осознавать, что не всегда то, что есть не хорошо, является плохо и наоборот. Все относительно, и "в высшей степени истинно" это проверенное многими жизнями "истинно". |
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Друзья! (если позволите.) Не будем ссориться, истина, хоть и зарождается в спорах, но утверждается на согласии. Завещание (или слова тайн) Гермеса Трисмегиста [Изумрудная таблица] 1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. 2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи. 3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление. 4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля. 5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной. 6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю. 7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством. 8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира). (11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма. 9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь. 10 (12). Так сотворен мир. 11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше). 12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии. 13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца. Поскольку автор «Тайной Доктрины» неоднократно ссылалась на сам текст и авторитет его автора, я полагал, что вы узнаете его без труда. Привел этот текст для того, чтобы показать единство мнений Посвященных всех народов по поводу Единой Истины. Вы можете найти весь текст, записанным в эмблеме Теософического Общества. А можете найти в «Письмах Махатм», называемым знаком Вишну. Но знак Вишну не однозначен с шестиконечной звездой Соломона, так как последняя, будучи лишенной центральной точки является экзотерическим сокрытием вышеприведенной эзотерической истины. «Призвал царь Ефрема из колена Иудина златоковача и указал отбить часть Камня, и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую.» Тот же символ вы можете видеть в мандале Калачакры, если сознание ваше подготовлено, чтобы работать с рациональными и иррациональными (объективными и субъективными) категориями. А йога вместила его просто в «йога». Давайте все же разберем «как рождались Манушия», чтобы познать, что же есть человек, и понять работу Великого Делания. При этом попытайтесь постоянно удерживать в уме знак Вишну, не упуская ни одного элемента. 12. Великие Коганы призвали Владык Луны о Воздушных Телах: «Породите Людей, Людей вашего естества. Дайте им их внутренние Формы. Она же сложит внешние Оболочки. Муже-Женами будут они. Владыки Пламени также…» Обратите внимание на мысль о двойственной природе. Но божественный гермафродит никогда не понимался в эзотеризме как «двуполый», скорее как «бесполый», подобно а-половой Расе. Владыки Луны названы «о Воздушных Телах», т.е. они были призваны сформировать верхний тругольник. Земля – соответственно нижний. «14. Семь Воинств, Волею-Рожденные Владыки, устремленные Духом Жизне-Дателем, выделили Людей из себя самих, каждый на своей Зоне.» 15. Семижды Семь Теней будущих Людей рождены были, каждый своего Цвета и Вида. Каждый степенью ниже своего Отца. Отцы, Бескостные, не могли дать Жизнь Существам с Костями. Потомство их были Бхута, лишенные Формы и Разума. Потому называют их Чхая-Раса.» Здесь вложена следующая идея: Дхиан-Коганов, Великих Жизней, Владык Лучей – семь. Каждое «Воинство» является выражением вибрации своего Владыки. Но при этом, каждое «Воинство» будучи завершенным звеном, или, эзотерически, обладая совершенным откликом на вибрации Семерых Владык, само является семеричным. Поэтому – «Семижды Семь Теней». Не сорок девять Теней, а семь семеричных Теней. Однако, Е.П. постоянно подчеркивала, что «эзотерически шесть и седьмой синтезирующий». Значит – единая «Воинство» из шести шестиричных групп и единая (Первая) Раса из шести шестиричных «Теней». Это тем более справедливо, потому как «носители» седьмого – человеческого – принципа: «Владыки Пламени остались позади. Они не захотели идти, они не пожелали творить.» «16. Как же рождаются Манушия? Ману, обладающие разумом, как создались они? Отцы призвали на помощь свой собственный Огонь, который есть Огонь, горящий в Земле. Дух Земли призвал себе на помощь Солнечный Огонь. Эти Трое создали соединенными усилиями форму годную. Она могла стоять, ходить, бегать, лежать или летать. Но, все же, она была только Чхая, Тень, разума лишенная…» Мысль все та же – нет Манаса, или человеческого принципа, нет центральной точки. Сознание «Отцов» слишком божественно, чтобы содержать элемент «самости». Они призывают «Огонь, горящий в Земле», или огонь трения, но это огонь, принадлежащий не Земле, а их «собственный Огонь». «Огонь Земли» лишь для того, чтобы передать идею огня, присущего самой субстанции материи или огня кундалини. «Дух Земли», Планетарный Дух, или совокупность элементальной Жизни Земли, «призвал Солнечный Огонь», что должно означать, что внешняя оболочка наработала ту минимальную реакцию контакта и отклика, которая подобна вначале зачаточному сознанию минерального мира. «Эти трое» (два треугольника и окружность: внутренняя, внешняя «оболочки» и сознание) явили результатом лишь слабое подобие человека, «тень, разума лишенную». Поэтому: «18. Первые были Сынами Йоги. Сыны их стали потомством Желтого Отца и Белой Матери.» Не йогинами были, а «Сынами Йоги», или результатом единения высшего и низшего. А дальше – тот процесс, который повторяется по мере взросления человека: «24. Сыны Мудрости, Сыны Ночи, готовые вновь родиться, спустились. Они увидели низкие формы Первой Трети. «Мы можем избрать», сказали Владыки, «Мы мудры». Некоторые вошли в Чхая. Другие устремили Искру. Некоторые воздержались до Четвертой. Из собственной Рупа наполнили они Кама. Те, кто вошли, сделались Архатами. Те, кто получил лишь Искру, остались лишенными знания; Искра горела слабо. Третьи остались Разума-лишенными. Дживы их не были готовы. Эти были отделены среди Семи. Они стали узкоголовыми. Третьи были готовы. «В этих пребудем мы», сказали Владыки Пламени и Темной Мудрости.» «Некоторые вошли в Чхая». Т.е. контакт-отклик некоторых «теней» опережал «минеральный» уровень. «Другие устремили искру». Т.е. контакт-отклик был чувствительнее «минерального» отклика. Здесь необходимо напомнить, что «человеческие монады» передвигаются, по пояснениям, «волнами», т.к. Лучи, как и люди приходят в «воплощение» в определенном ритме. Здравый смысл подсказывает, что первая волна «принесла» «архатов», вторая зажгла «искру», третья осталась «аманаса». И вот здесь: «Эта Станца содержит в себе полный ключ к тайнам зла, так называемому Падению Ангелов и ко многим проблемам, которые так смущали мозги философов со времен зарождения памяти человека. Она разрешает тайну последующего неравенства в умственных способностях, в рождении или социальном положении и дает логическое объяснение непонятному кармическому течению на протяжении воспоследовавших эонов.» Ибо те, кто «стали архатами», были великой жертвой иерархии Кумар, т.к. они были, уже по определению, даваемому Стансою, «манасапутрами», «нирманакайя» прошлых манвантар. Они есть «Сыны Мудрости, Сыны Ночи» или «Люди Владыки Премудрости» из Стансы Первой. «Некоторые воздержались до Четвертой». «25. Как поступили Манаса, Сыны Мудрости? Они отвергли Само-рожденных. Они не готовы. Они пренебрегли Потом-рожденными. Они еще не совсем готовы. Они не захотели войти в первых Яйце-рожденных.» Поэтому, повторюсь: «Она разрешает тайну последующего неравенства в умственных способностях, в рождении или социальном положении и дает логическое объяснение непонятному кармическому течению на протяжении воспоследовавших эонов.» «Манаса» были «Владыки Пламени и Темной Мудрости», т.е они не были ни манасапутрами, ни нирманакайя предыдущих манвантар. Они были теми человеческими (опять же, эзотерически понимая) Манасами, или Эго, которые не достигли необходимой ступени эволюции в прошлых манвантарах. Поэтому, подобно жертве Кумаров, Великая Жертва Космического Христа, Планетарного Логоса, состоит в том, что он изолировал непроработанную часть прошлого Зла в собственном теле проявления. Он – Распятый Небесный Человек, распинаемый собственной материальной природой, Тот, Кто предоставил возможность отставшим Эго отработать кармические задолженности. Поэтому наша планета названа «темным камнем Вселенной». «35. Тогда все люди были одарены Манасом. Они увидели грех, совершенный разума-лишенными.» Или, как метко было отмечено: «кто поразил вас проклятием самости?». Потому что тогда возникла центральная точка внутри двух треугольников (на символическом языке), «индивидуализация» свершилась, и началось стремительное падение человечества в «самость». «42. Они построили храмы для тела человеческого. Мужей и жен стали боготворить они. Тогда Третий Глаз перестал действовать.» Будем ли продолжать, или модераторы упрекнут, что «не в тему?» |
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог И пока модераторы раздумывают, я позволю себе еще одно отступление: «С холодного Севера придут они, отважные мужчины и женщины из многочисленных племен, образующие сильную расу и продолжающие следовать в сердце своих сердец пути Сокровенной истины, - хотя они и не будут помнить ни причин, ни цели своего добровольного изгнания. В своих древних поисках искупления греха, который совершили не они, эти люди отложили Меч силы и сохранили только Копье Судьбы. Перед их появлением силы, сосредоточенные в этом копье, разрушат многие их убеждения и разорят стены, которые так долго отделяли их от соплеменников. Из-за изгнания, из-за этого разделения душа этих людей будет отмечена великой бедностью тела и всепоглощающим одиночеством духа. Но именно эти бедность тела и одиночество духа вдохнули в них огромную силу предназначения и глубокую жажду жизни. Поэтому в сердцах этих людей пылает ненасытный огонь стремления и страсти, и пламя это позволит им первыми услышать прозвучавший призыв. Приход этих людей вызовет страх у остального мира, но не по духовным причинам. Этот страх будет основам на причинах, порожденных невежеством, и потому их подлинный приход будет вначале незамеченным. Вот почему они придут незримо и возьмут мир штурмом. Они возьмут его не Мечом, а Копьем, властью судьбы и силой своего страстного стремления к жизни и к Единой истине, Эта сила предназначения, эта жгучая страсть сметет все на их пути, словно огромный неослабевающий прилив, Они будут икать во всех умах и сердцах Единую Истину и не прекратят своих поисков, пока не найдут то звучание, которое вечным эхом отдавалось в их сердцах и которого они ждали все это время. Этот звук насытит их внутренний огонь, и вокруг него они возведут новую империю - империю, основанную не на политической власти, но только на Единой истине, - и распространят ее сквозь все политические иестественные границы». Так гласит древнее пророчество. Причина, по которой подобные пророчества выглядят неясными, вполне очевидна. И все же, по уже описанным причинам, я чувствую, что это пророчество повествует о русских людях." (Т.Марез. "ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОИНОВ") |
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
А вот, при появлении у земных существ кама-манаса (третья раса) уже реально появилась возможность подобного соединения. И, конечно - не при помощи развития телесных способностей. Добавлено через 20 минут Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Когда говорилось о «волнах», попросту напоминалось о цикличности. «Циклы внутри циклов», как выражалась Е.П.Б. Все во Вселенной подчиняется определенной ритмике. Как вверху, так и внизу. Что приложимо к глобусу, приложимо к кругу, и к расе, и даже к кратковременному циклу одного человеческого воплощения. Разве не является учитель «архатом» по отношению к ученику средней школы, и разве не объясняется это «волной», которую мы именуем «поколение»? Неужели пренепременно нужно видеть в свете сознания чужого и нельзя просто обратиться вокруг, чтобы поучиться у матери-природы? Приходит в воплощение ребенок, и раскрываются у него чувства, но последовательно. Также и с принципами человека. Манас не осеняет ребенка при рождении, а проявляется с возрастом, причем чем старше, тем активнее. Но Вы же не будете утверждать, что у ребенка нет «Высшего», ведь свидетельствуют авторитеты (которые, я понимаю, для Вас непогрешимы), что даже адепт не может выделить из своих принципов Атму, «не разрушив себя»? Именно потому, что «ЭГО» или «самость» является принципом изолирующим, оно не может «понимать», как может «понимать» Буддхи, что Манас – всего лишь упадхи, носитель. И как упадхи он «воплощается» последним в последовательности Атма-Буддхи-Манас. И если «манасапутры» и «нирвани» предыдущих манвантар приходят в воплощение, это обязательно означает присутствие Манаса, но это вовсе не означает активности Манаса, так как упомянутые сознания активны в более высоких проводниках. Они «святые аскеты», «девственники, не осквернившиеся с женщиной» из «Откровения» Иоанна, или, точнее, презревшие узы материи. Тогда как именно Манас, хоть и является связующим звеном, стремится «пасть в материю». «Все они Сыны Желания суть Сыны Необходимости.» Ибо необходимость духовного совершенствования является той Кармой, которая вынуждает их воплотиться. Кумары есть Эго в психологическом ключе и число «π» в геометрическом ключе, но в метафизическом ключе они есть та Творческая Иерархия, или та эманация космического электричества, которая вынуждена сотрудничать с земной эволюцией. Они представлены как «Солнечные Огни», Агнишватты, которые служат субстанцией (энергией), оформляющейся в Манас (силу или активный интеллект) в индивидуальном человеке. Так что с одной стороны они – «жертва», так как жертвуют собственной сущностью, а с другой стороны они – «восставшие», так как никто кроме внутреннего Мыслителя, Ману, не может вызвать их «из субъективных сфер» к активности. И те Эго, которые воплощались в Третьей, это не Кумары, а Индивидуальности, прибывшие на Землю с Венерианской схемы. Как приводит Е.П.Б.: «Подобно тому, как каждая из Семи Областей Земли, каждый из семи Перворожденных [Первоначальных Человеческих Групп] получает свой свет и жизнь от своего особого Дхиани – духовно, а из Чертога [Дома, Планеты] этого Дхиани – физически. То же самое происходит и по отношению к семи великим Расам, которые рождаются на ней. Первая рождается под Солнцем; Вторая под Брихаспати [Юпитером]; Третья под Лохитанга [Марсом о «теле Огненном» и также Венерой или Шукра]. Четвертая под Сомою [Луною, так же, как и наша Земля – Четвертая Сфера рождена Луною и находится под ее влиянием] и Шани, Сатурном, Крура-лочана [обладающим дурным глазом] и Азита [Темным]; Пятая под воздействием Будха [Меркурия].» Но, что применимо к расам, применимо также и к подрасам. И надо полагать, прибывали они «волнами», подчиняясь каждый импульсу «своего Дхиани», или каждый со своей точкой достижения. Так «одни вошли в Чхайя» и «стали архатами», потому что форма для Высоких Духов – ничто, материал с которым им предстоит работать. А также потому, что «Мы мудры. Мы можем избрать», избрать то, что готово к работе, очевидно. «Другие устремили искру». Эти формы «остались лишены знания», речь, судя по всему, идет о Сознаниях, за которыми сохранялись какие-то ограничения. Некоторые воздержались «до Четвертой», до того как формы будут готовы. Это они были Мыслителями, так как Агнишватты названы «Ангелами», а Мыслитель есть Ману. Надо полагать именно за это «прокляла» христианская церковь Венеру. Так родилась легенда о Люцифере. Потому что в месте «смычки» двух эволюций, оформилось то, что именуется «причинным» или эгоическим телом, так же как в месте «смычки» лунной и земной эволюций оформилось то, что называется «астральным» телом или кама-рупой. Это те точки, где возникает «трение», и влияя друг на друга они образуют «кама-манас». Но зачем Вам столь высокое видение, если и над «плоским» пониманием ключа неохота потрудиться? Я даже не знаю какого уровня Учитель разворачивает передо мной эти мысли, но знаю, что все, и даже Учителя, движутся по ступеням эволюции, и понимание, данное сегодня, развернется в более обширную картину завтра. А через год и это понимание будет выгядеть «плоским» с настоящей точки достижения. Но для Вас, похоже, то что было дано для ХIX-го века в качестве умоупражнения для современных умов является законченным и заключительным фактом в процессе познания вселенной, хотя автор ТД честно предупреждала, что все комментарии пропущены через ее видение, т.е. несут окрас ее индивидуального Манаса, и «никогда не настаивала на своей непогрешимости». Так и я не настаиваю ни на своей погрешимости, ни на факте своего здравого рассудка (что Вы, конечно же, подчеркнете, если и не вслух). Однако возвращаясь к ключу, с которым я предлагал поработать: вся йога, какая бы приставка с ней не соседствовала, может быть описана как устранение центральной точки, которая является причиной дискомфорта в психике ли, в уме ли, в сознании ли, которое является суммой обоих. Йогин никогда не рвал цепи кармы волевым либо умственным усилием. Первой задачей для него является устранение психического «трения». Понимая, что кармический закон есть закон, который регулирует скорость его продвижения к освобождению, он «практикует дхарму». Требуемое усилие направляется на игнорирование принципа «Я», «ахамкары», исключение его из повседневного сознания. Получается «искусственное» Единение Высшего с Низшим. Высшее и Низшее представляют два полюса, но когда в медитации нет того, кто различает их, полюса эти расходятся в «бесконечность» и напряжение возрастает. Соответственно, трение в точке возрастает, и Эго заявляет о себе с возрастающей силой. Тогда для сохранения напряжения прилагается элемент воли, но поскольку нет окрашивающего луча Манаса (йогин не творит в уме ни образов, ни ложных представлений, все для него лишь Майя – игра красок ума) воля эта эманирует с духовных планов Мыслителя и сила ее неограничена. Заканчивается все закономерно – как только достигнута точка кризиса, эгоическое тело разрушается «Огнем трения». Открывается выход на субъективные планы, и йогин может уйти в «нирвану» или переместить активность сознания на те планы, которые именуются Буддхическим и Атмическим. Таким образом переход на «ту сторону», с которой работают Учителя, осуществляется в порядке обратном приходу в физическое воплощение. И какая разница как это называется великое алхимическое делание, высшая магия, йога или рождение во Христе. Смысл един – Единение Высшего с Низшим. Те, кто при этом оставались в воплощении и сознательно работали с высшими планами, были Адептами, которые служили Иерархии, «удалившейся на внутреннюю сторону», когда «Светлые проиграли битву с Темными». Учителя «осеняли» их и так продолжалась традиция духовной преемственности, и так пролегал через страны «путь камня». Есть сознания, которые также ощущают эти касания, но преломленные через «Эго» эти сознания несут в мир «ченнелинг», «контактерство», «спиритизм», «созерцание Учителей», «послания Вознесенных Владык» и прочие плоды воспаленного человеческого ума. «Утверждаем ждать и понять Камня путь. Утверждаем понять сужденных носителей Камня, идущих домой.» Зачем «Агни-йоге» «криптограммы», если и простое понимание ускользает от ее учеников? Свидетельствую – ГЛУБОКО СПЯТ АРХАТЫ! НЕ ПОМНЯТ ОБЕЩАНИЙ ВЛАДЫКЕ И НЕ МОГУТ ПРЕВОЗМОЧЬ МОРОК ПЛАНЕТЫ! Но… может быть, в 2012 году, когда аватарические энергии обещанных «орионовских лучей» достигнут кульминации, и «просветит» их сознания, сбудется хоть одно пророчество. «Так исполняются предсказания предков и писания мудрых. Найдите ум встретить назначенное, когда в пятом году появятся вестники воинов Северной Шамбалы. Найдите ум встретить их и принять Новую Славу!» И пророки уже пришли, чтобы свидетельстовать против вас. «…А кто-то решит, что какой-то чудак Просто шутя, забавляется так…» «…Под землею собираются отцы духовные естество Камня испытывать. Почему, когда Камень темен, тогда тучи заходят? Когда Камень тяжел, кровь проливается. Когда звезда над Камнем, тогда удача. Когда трещит Камень, тогда враг идет. Когда снится огонь над Камнем, тогда мир содрогается…» |
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
В чем же здесь не "плоское" понимание "ключа"? Поясните. |
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Цитата:
|
Ответ: В чем отличие АЙ от других йог Вот, нашел, не в осуждение моей любимой учительницы, а для лучшего взаимопонимания: «…Ответ. Еще один прекрасный образчик обычного беспорядка, в котором находятся знания Е.П.Б. Она рассказывает о «бардо» и даже не говорит своим читателям, что это значит. Подобно тому, как в ее кабинете царит беспорядок и десятикратная мешанина, так и в ее голове идеи толпятся и нагромождаются в таком хаосе, что, когда она хочет выразить их, хвост высовывается прежде головы…» (Из «Учения Махатм». Раздел «Посмертные состояния») Давайте обратимся к приведенным цитатам (и примите мою искреннюю благодарность).
«…они тоже Питри» - т.е. они тоже Отцы, те, кто, подобно земному отцу, дают человеку часть своего естества, которая развивается по мере его роста. И далее, подтверждая: «являются «Создателями Внутреннего Человека». Разделение «но» соотносится с «Солнечными Божествами» по принципу «от козы – козленок, от коровы – теленок».
3. «...Здесь, под семью великими Риши, подразумевается семь великих Рупа-Иерархии или Категории Дхиан-Коганов. Запомним, что семь Риши, Саптарши, суть Регенты семи звезд Великой Медведицы и потому они одной природы с Ангелами Планет или с семью Великими Планетарными Духами. Все они воплощались, как люди на земле, в различных Кальпах и Расах. Кроме того, «четыре предшествующих Ману» представляют собою четыре категории первоначальных Арупа Богов – Кумары, Рудры и Асуры и т.д.; которые, как сказано, тоже воплощались. Они не Праджапати, какими являются первые, но они являются их одушевляющими «принципами» – некоторые из которых воплотились в людей, другие же сделали других людей просто носителями своих «отображений».» Здесь дается мысль, что «все они» проходили через те точки «эволюции», которые придется пройти нам, людям, прежде чем мы сможем достигнуть их уровня сознания (так как все они Высокие Сознающие Существования). Для передачи просто идеи не обязательно уточнять о каких Расах и Кальпах идет речь. «Четыре предшествующих Ману… - Кумары, Рудры и Асуры», категории «Арупа Богов» («вне формы»), они являются «одушевляющими «принципами»» Рупа-Иерархий («первых»), поэтому они «не Праджапати» в том смысле, в каком «являются первые». Таким образом, титул «Ману» - «Мыслитель» является как бы венчающим на законченном этапе человеческой эволюции. Это подтверждается утверждением «все в природе стремится стать человеком», а также свидетельством самого Ману в «Законах Ману»: «33. Но знайте, достойнейшие из дваждырожденных, что я, которого создал сам мужчина Вирадж, исполнив покаяние, творец всего этого [мира]. 34. И я, желая произвести существа, совершив весьма трудный для исполнения аскетический подвиг (tapas), создал сначала владык существ - десять великих риши: 35. Маричи, Атри, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату, Прачетаса, Васиштху, Бхригу и Нараду. 36. Они создали семь других Ману, преисполненных блеска, богов, местопребывания богов * и великих риши, обладающих неизмеримым могуществом, 37. якшей *, ракшасов *, пищачей *, гандхарвов *, апсар *, асуров *, нагов *, змей, супарн * и разные сонмы предков *…» «Предшествующих» можно читать не только в понимании времени, но и в понимании иерархического порядка, т.е. все являют плод человеческой эволюции, но находятся на разных ступенях в силу разделяющих их циклов. «Некоторые из которых воплотились в людей, другие же…» Здесь я не вижу разночтения между утверждением автора и своим предыдущим постом. Они «воплотились в людей», но не сказано, что они приняли воплощение в качестве людей. Причем, фраза дана в настоящем времени, т.е. равно можно полагать, что они и поныне «воплощены» в некоторых людях. И потому, что следующая цитата еще больше подталкивает к той же мысли: «...Лишь горсточка первых людей – в которых искра Божественной Мудрости горела ярко и лишь укреплялась в своем напряжении, по мере того, как подобная же искра с каждым веком становилась все тусклее и тусклее в тех, кто обратил ее на злобные цели…Среди них были те, которые пребывали в своем состоянии Кумар с самого начала…» Это прямая мысль стансы: «Некоторые вошли в Чхая. Другие устремили Искру...» В своем «состоянии», наверное, понятнее бы было передать «в своем сознании», только вот технически сознание, лишенное элемента «самости», есть состояние. Также как «самадхи», «турия» нам пытаются передать как «состояния сознания». «Как гласит Катехизис Эзотерических Школ: "Внутренний Человек первой лишь меняет свое тело от времени до времени; он всегда тот же самый, не зная ни отдыха, ни Нирваны, пренебрегая Девачаном и оставаясь постоянно на Земле, ради спасения человечества… Из семи Девственников [Кумар] четверо пожертвовали собой за грехи мира и на обучение невежд, и пребудут до конца настоящей Манвантары..."» Здесь я «опасаюсь» развивать мысль. Скорее всего, Вы снова наберете кучу цитат, в смысл которых мне придется проникать. Однако заметьте, что отрывок из «Катехизиса» разделен троеточием. В одной цитате содержатся две «ветки». «Внутренний Человек первой» ближе к состоянию «монады» - «дживы» либо «аурического яйца»; то, что он «меняет тело» не удивительно, ведь подобно Адаму и Еве, он облекается в «одежды кожаные». «Аурическая оболочка является для человека тем же, чем астральный свет – для Земли, эфир – для астрального света, Акаша – для эфира.» («Инструкции для учеников Внутренней Группы»). «Из семи Девственников…» Наверняка, где-то Е.П.Б. упомянула, что каждая Иерархия имеет свое «семеричное» деление. Поэтому не «четверо из семи», как кажется на первый взгляд, а четыре «принципа» Иерархии Кумар работают с человеческой эволюцией до конца настоящей Манвантары. На самом деле, обязательно задействованы все семь, но наиболее «активными» для нашей точки достижения являются четыре «низших». То есть в приведенном месте «Катехизиса» ученик демонстрирует знание своей двойственной эволюции – по «астральному» и по «манасическому» направлениям. «...Именно эти священные «Четверо», представлены в аллегории и в символах в Линга Пуране, которая утверждает, что Вамадэва (Шива), как Кумара, рождается в каждой Кальпе (в данном случае в Расе), в виде четырех юношей – четырех белых; четырех красных; четырех желтых и четырех темных или коричневых.» Я однозначно не возьмусь комментировать какую-либо из «Пуран», не читавши ее текста целиком, да и переводов лучше иметь перед собой несколько. Все же, могу заметить, что и уже написанного достаточно, чтобы увидеть ту же «семеричность», из которой иерархические (если опираться на цветовое деление) «четыре» имеют особую значимость (опять же на данный момент). Вамадэва рождается «в виде четырех юношей» на хитром языке пуран означает, что сам он – пятый или, как выразилась бы уважаемая Елена Петровна, «эзотерический». И как «эзотерический» он включает в себя недостающих «троих». И последнее – цитата из «Бхагавад-гиты». Кришна – «Воплощенный Логос», аватара Вишну. Как и христианский Логос, он есть Тот, Кто «держит семь звезд в деснице своей». Он являет собой образ не просто синтезирующего сознания, но образ самоанализирующего сознания, т.е. сознания, которое может мыслить о себе самом (это, надо полагать, соответствует более чем Седьмому, последнему в нашей Солнечной Системе, Посвящению Адепта, но точно утверждать не берусь), поскольку «совершенное Семь», как сказано, в «деснице Его». Он – «Первый и Последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Он – Сокровенная Тайна Самозарождения, Слово Божие, и, конечно же «все через Него начало быть и без Него ничего не начало быть». «Вопрос. Каковы различные виды знания? Ответ. Действительное (dgyu) и недействительное (dgyu-mi). Dgyu в своей активности становится Фохатом – активным посредником воли, электричеством (другого названия нет). Вопрос. Какое различие между этими двумя видами знания? Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и изначальными причинами, недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры, основывается на авторитете. Вопрос. Кто обладает действительным знанием? Ответ. Только Лха, или Адепт, обладает истинным знанием, его ум находится en rapport со Вселенским Разумом в его цельности, и это делает его божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума и знания естественных законов, или dgyu. Профан не может стать дангма (очищенной душой), ибо он лишен средств восприятия chhag, генезиса, или начала, вещей.» ("Учение Махатм") |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:00. |