![]() |
Носители культуры Перечитывал старую ветку, наткнулся на это, стало горько от прочитаного Цитата:
|
Ответ: Пёрлы Цитата:
Творческое наследие Рерихов - лишь одна из многочисленных составляющих культуры. Как творческое наследие Шишкина, Грина, Вагнера и др. Не надо смешивать. И ничего горького в этом быть не должно. Если Вы создали себе идола, то не огорчайтесь, что реальность и Ваше представление о ней разнятся. |
Ответ: Пёрлы Ауууу - рериховцы - вы есть на форуме????? Скажите же хоть слово в защиту Николая Константиновича! |
Ответ: Пёрлы Цитата:
Что ж Вы просите Вас поддержать в защиту НКР, если то, что Вы говорите, не соответствует действительности? |
Ответ: Пёрлы Крыть, Беляков, это Вам придется ...:D Вот скажите - чего или что я должен крыть???;) Мнение я свое высказал, теперь очередь тех, кто в каждой подписи своей до капли крови предан Учению. Форум этот не мой, а пренадлежит представителям Рериховского Движения. Вот пусть и думают что с Вами и Вашими "идеями" делать. А у себя я и сам порядок наведу, и все никак не пойму чего у меня должна болеть голова из-за чужих проблем???:-k |
Ответ: Пёрлы Цитата:
|
Ответ: Пёрлы Цитата:
|
Ответ: Пёрлы Цитата:
|
Ответ: Пёрлы Цитата:
Ну заговорили, ну было дело. Да, был пакт 35 года. И что? Вы говорите одно, и тут же утверждаете иное. При чем тут "заговорили" и знак тождества между культурой и Рерихами? Я не отрицаю заслуг НКР в деле охраны памятников во время военных конфликтов (именно об этом идет речь в пакте), но я говорю, что всякая селедка - рыба, но не всякая рыба - селедка. А у многих рериховцев именно так и получается. Рерихами исчерпывается вся культура. Кроме Рерихов культуры нет и не будет. Все, кто не упоминает в своем творчестве Рерихов, к культуре не относятся. Это чуждые "творцы". Гнать их надо в шею. Книги и картины сжечь. Потому что говорим партия... тьфу! культура - подразумеваем Рерих, говорим Рерих - подразумеваем культура. :-) |
Ответ: Пёрлы Цитата:
|
Ответ: Пёрлы Цитата:
Нет, в самом деле складывается ощущение, что Вы прикалываетесь ии провоцируете меня на бан. Не хотите моего присутствия на форуме. Глаза Вам мозолю. Вам хочется, чтобы все было умильно и благостно. Чтобы дальше цитат никто ничего не говорил. И все согласно кивали головами. Хе. |
Ответ: Пёрлы Цитата:
Прямо и от себя скажу - что не считаю поводом для бана отсутствие убеждений соотвествующих моим или противоположным. Но высказывания не подтверждённые фактами оскорбительные по отношению к моим и не только - убеждениям. Цитата:
Цитата:
Какие агрессивные меры могут быть против прямого высказывания своих убеждений? Другое дело Сергей - я например вырос в литературно - журналистской среде и прекрасно знаю способы и возможности якобы нейтральным языком - ткнуть и развенчать оппонента - вот это бывает откровенно неприятно. Ну да ладно уж - выкладывайте! Обещаю по отношению к Вам лично быть предельно корректным. |
Ответ: Пёрлы "Есть допустим можество проявлений которые можно определить как явления культуры, но есть и такие, которые становятся столпами и основами её. Можете ли Вы отнести работу и творчество Рерихов - отнести к этой основополагающей категории?" Хорошо, отвечу. Такие столпы и основы есть. Чье влияние на культуру, на развитие человечества, на развитие цивилизации повлияло коренным образом. Но в данном случае объективных критериев для отнесения деятелей культуры нет. Есть личные предпочтения. Как в недавнем ТВ-проекте "Имя Россия". Кто-то считает Сталина виднейшим деятелем, кто-то Столыпина, а кто-то вообще Мегре ( :-( ) Так вот, в моих предпочтениях Рерих таковым не является. Да, он большой, даже великий художник (мне нравятся его отдельные картины - чисто с эстетической точки зрения, но я предпочитаю Шишкина и др.). Он путешественник. Но, простите, Дневники того же Пржевальского или Козлова принесли больше пользы науке, нежели субъективные заметки Рериха. ..(удалил. dar).. Скотт вообще замерз до смерти в Антарктиде. Ученый? Немного у него научных работ, в основном ранние, юношеские, по археологии. Философ? Может быть. Правда, и тут спорно. Какой-то системы в изложении, присущей творчеству любого иного философа, у Рериха нет. Политик? Вполне, хотя тут и спорили по этому поводу. Пакт все-таки политический шаг. Да, пакт важен и нужен. Но работал ли он? Работает ли? Конечно, это уже от нас зависит. Рерих сделал свое дело... Кто еще?.. Ну вроде все. Я сказал. Далее вам решать. Для меня Рерих является одним из, но не идолом и не богом во плоти, как многие хотят его видеть. |
Ответ: Пёрлы Даааа... Разница взглядов и наблюдений - сама по себе интереснейший феномен для изучения :D Цитата:
Вам пожалуй действительно нужно искать дальше - в собственных творчествах отдельных иных философов. Только вот что Вы там будете искать - ума не приложу. Слона то Вы и не увидели. |
Ответ: Пёрлы 7.146. ..первый признак культуры – отсутствие личных раздоров. |
Ответ: Пёрлы Цитата:
Во-первых бросилось в глаза: Цитата:
Есть те философы, которые принимают например авторитет Вед, и не имея собственных построений и нагромождений - тем не менее тысячелетиями на Востоке - считаются авторитетнейшими философами. Есть ли у них собственная система? Это понятно, что маленький прорыв, маленькую работу можно с лёгкостью и систематизировать и привести в стройный вид. Но если содержание философии огромно и глубоко...? - если стержнем философской системы является и Учение и взаимоотношение человека и Высшего, и знание о Беспредельности... - То стоит ли накладывать упрощённый, лёгкий к нашему невежественному восприятию простенький же штамп системы? И разве не является мегасистемой само обращение к Истинной, не замутнённой пересказами, утрированиями и мифами Духовности? |
Ответ: Носители культуры Цитата:
И вообще находитесь в ясной памяти - на каком форуме находитесь? А правила форума читали? А потом жалуетесь, что вас тут банят. Думаете, что пока модераторы спят, ваши упражнения в остроумии: Цитата:
Я не склонен "фанатеть", вы же не способны быть объективным - в мировой культуре не было личности, масштабы деятельности которой сравнимы с Н.К. - то, что называют "Рериховским наследием" - художественное, литературное творчество, Пакт, а так же то, о чем вы не имеете представления в силу неспособности воспринимать духовное - может быть по достоинству оценено лишь теми, кто свободен от предубеждений косного мышления. И именно то, что понятие защиты культуры в новейшей истории появилось благодаря рериховскому движению, достаточно свидетельствует о значении тех деятелей, чьи имена Вас так раздражают. И если вы не понимаете, что такое энергетическое мировоззрение, то совсем необязательно демонстрировать свою ограниченность. А умалять имя того, чье имя носит этот форум - как способ продемонстрировать присутствующим свое пренебрежение к их ценностям - не признак высокой личной культуры. Вы же в гостях обувь грязную снимаете? Ну а здесь почему считаете допустимым ерничать по поводу чувств присутствующих? Надеюсь, большинство коллег понимает, чьи проделки модулируют ваше поведение - :evil: . |
Ответ: Пёрлы Цитата:
А в остальном Вы правы. Наследие Рерихов - лишь часть общемировой культуры. Но, в чем я еще вижу значительность имени Рериха в связи с вопросами культуры, - так это в том, что в его трудах дано системное осмысление значения культуры, ее ведущей роли в духовной эволюции человечества, и, как следствие, жизненной необходимости защиты культуры. Думаю, что такое системное осмысление этих вопросов дано впервые именно Н.К.Рерихом. Хотя, если я ошибаюсь, Вы меня, несомненно, поправите. |
Ответ: Пёрлы Цитата:
|
Ответ: Пёрлы Цитата:
Работой МЛЗК я никогда специально не интересовался. Но и полного доверия Вашим словам у меня нет. Я предпочитаю сверять информацию с "разных сторон". Для объективности картины. Из того малого опыта соприкосновения с МЛЗК, в моей памяти осталось следующее: 1. Возглавляет МЛЗК кто-то из героев-космонавтов, человек далекий от философских идей Рерихов. Поэтому для меня странно звучит Ваше высказывание о смешении в деятельности МЛЗК "понятий культуры и наследия Рерихов". 2. МЛЗК активно сотрудничает с Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры. Они что тоже грешат этим смешением? 3. Из мероприятий МЛЗК (проведенных совместно с МЦР и Обществом охраны памятников) мне довелось быть только на одном - конференция в МЦР, посвященная 70-летию Пакта Рериха. Так на ней рассматривались далеко не только вопросы наследия Рерихов, а самый широкий спектр вопросов защиты мирового культурного наследия. Тогда же помню сборная фотовыставка была, повествующая о состоянии сохранности многих памятников культуры. Но, повторюсь, мои знания о деятельности МЛЗК весьма ограничены. Поэтому, конечно, было бы хорошо услышать мнение кого-нибудь из участников этой организации, кому близка и философская сторона наследия Рерихов. Для баланса. |
Обсуждение Цитата:
МЛЗК возглавляет Афанасьев, летчик-космонавт. На наш взгляд фигура типа свадебного генерала. Человек серьезный, но только ради престижа. Практически недоступен для связи. Матвеева занимается работой с регионами. Ее вообще невозможно выцепить. Об изменениях в правлении в регионы не сообщается. Информация о глобальных мероприятиях типа конгресса рассылается очень выборочно. Далее. МЛЗК много с кем сотрудничает. Но это иные организации и взгляды МЛЗКовцев не надо переносить на представителей иных организаций. Далее. Вот и мне (и не только мне, но многим) хотелось бы знать о мероприятиях, проводимых головной организацией. Наше отделение как и любое иное по уставу обязано быть проинформированным о текущих и планируемых мероприятиях ГО, однако такого нет. Ну да ладно. Эти вопросы разбирались в теме по МЛЗК. |
Ответ: Пёрлы Цитата:
Какая реальная картина деятельности этих центров в деле общекультурного просвещения? |
Ответ: Пёрлы Цитата:
В данном случае речь идет об МЛЗК. Впрочем, вряд ли среди имен, которым посвящены многочисленные (не спорю) мероприятия этих организаций, есть те, которые так или иначе не относятся к Рерихам, о которых Рерихи не упоминали, которые не используют в своем творчестве рериховскую направленность. Если они есть, то их очень мало. |
Ответ: Пёрлы Цитата:
|
Ответ: Пёрлы Цитата:
Цитата:
Кстати, что бы не было недоразумений, с к примеру в культурной жизни Санкт-Петербурга с 1900 по 1918 год трудно отыскать тему, в которой хотя бы косвенным образом не было бы имени Рериха. Давайте, к примеру, посмотрим на деятельность Одесского Культурного Центра. |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:16. |