![]() |
Изучение Индии как лекарство от кризисов Источник Изучение Индии как лекарство от кризисов В пятницу, 25 сентября 2009 года в 18:00 редакция журнала «Дельфис», Государственный музей Востока проводят очередное заседание клуба «Неизвестное об известном». Тема встречи: «Изучение Индии как лекарство от кризисов». ![]() Выступает ведущий индолог нашей страны, доктор исторических наук, академик РАЕН Ростислав Борисович Рыбаков. Вспомним слова Свами Вивекананды о том, что мир спасёт Россия, а путь к ней укажет Индия. Не забудем, что 2009 год назван «Годом Индии». Конечно, не случайно Р.Б.Рыбаков – автор книг по индуизму, многие годы возглавлял Институт востоковедения РАН, является президентом Международной ассоциации «Мир через культуру». Блестящий знаток Индии и глубоко почитаемый в ней человек, награждённый орденом «Белого Лотоса», Р.Б.Рыбаков – великолепный оратор и рассказчик. Встреча с ним явится незабываемым событием для тех, кто придёт в Музей Востока.Вечер ведёт главный редактор журнала «Дельфис» Н.А.Тоотс. Вход (в кассу музея) 60 руб. Адрес: Никитский бульвар, д.12а, Государственный музей Востока. |
Изучение Индии как средство от кризисов Источник ![]() В Музее народов Востока 25 сентября доктор исторических наук, известный индолог Р.Б.Рыбаков открыл новый сезон наших клубных вечеров «Неизвестное об известном». Это были интересные размышления вслух на востребованную в наши дни тему – «Изучение Индии как средство от кризисов». Разговор шёл о духовном кризисе, который начался гораздо раньше и продлится гораздо дольше экономического. Он углубляется с каждым днём и затрагивает буквально каждого – от олигарха до человека, стоящего на самой низкой ступени социальной лестницы. Последние 50 лет человечество живёт в атмосфере постоянных угроз уничтожения – либо это крупные катастрофы природного или техногенного характера, либо это опасность уничтожения отдельных людей через болезни, например, СПИД. Ведь СПИД – это потеря иммунитета, то есть способности к сопротивлению болезням. Появляется ощущение, что все происходящие катаклизмы – наказание за неправедный образ жизни. И набирающий обороты духовный кризис означает потерю человечеством иммунитета против зла. Но разного рода кризисы сопровождали жизнь человека всегда, во все времена. Нынешние отличаются только масштабом и информативностью. Мудрость и духовное богатство прошедших эпох заключено в книгах. И если бы люди внимательнее изучали духовные учения прошлых тысячелетий, то обнаружили бы необыкновенную созвучность прошлых и сегодняшних проблем. Они нашли бы ответы на многие вопросы. Как же соотносятся Индия и кризис? Кризис – это всегда сильнейшая встряска, как землетрясение. Люди начинают испытывать общность в беде, что ведёт их к объединению, пониманию главного и лишнего. Кроме того, беда пробуждает человека, заставляет мобилизовать все силы для выживания. Но, что страшно, беда ведёт и к вымыванию слабых, особенно детей. Они могут не выжить, так как у них не выработан иммунитет ко злу. И на недавно прошедшей международной конференции в Турции, посвящённой образованию в школе, остро стоял этот вопрос. Р.Б.Рыбаков считает, что ответ на него есть в Индии, по крайней мере, указан путь к решению проблем. Шесть тысяч лет в Индии существует традиция Учителей, которые последовательно приходят в разные эпохи. В принципе, духовный багаж у них один и тот же, и путь они указывают один и тот же. Одно из главных положений Учителей Индии – единство в многообразии. Несмотря на кажущуюся простоту постулата – это ключ к решению многих проблем. Ведь общечеловеческие ценности едины для всех, но все страны и религии в своём многообразии решают их по-своему, в соответствии со своим менталитетом. Кроме того, индийская философия предполагает, что каждый шаг человека должен быть духовно наполнен. И неважно, касается ли это гигиенических манипуляций или мыслей и действий. Необходимо наполнение каждого дня продуманным оптимизмом. В Индии даже нищие чувствуют себя вполне счастливыми, так как они живут праведно, в миру с самим собой. Смысл жизни в устремлении к счастью, а не в самом счастье. Одна из основных черт индийского менталитета – упорство в истине, то есть нельзя быть пассивным свидетелем событий. Однако и решение проблем с помощью агрессии – не индийский путь. Участие людей в событиях можно определить как пассивное сопротивление, для чего надо иметь большое мужество. Индийский подход к жизни, к судьбе приводит к тому, что человек узнаёт, как познать истину, как реализовать себя и как строить отношения с друзьями и врагами. И если перенести этот подход с индийской почвы на любую другую – это работает. С чего начинать выход из духовного кризиса на нашей почве? Всё упирается в образование, в воспитание с малых лет. Как формировать характер человека, его отношение к работе, к людям? Р.Б.Рыбаков рассказал о существовании в Индии (а теперь и в Турции, и в других странах) целой сети школ, образование и воспитание в которых основаны на принципах, которые выработали Вивекананда в Индии и Гюлен в Турции. Это, во-первых, уважение в ученике личности. Во-вторых, в этих школах нет соревновательной системы (то есть ты лучше, а он хуже), а лишь просматривается рост ученика в соответствии с его способностями. Из таких школ выходят блестяще образованные люди, знающие не меньше пяти языков и следующие принципам общечеловеческих ценностей. Они сейчас и составляют интеллектуальную элиту в этих странах. Р.Б.Рыбаков с гордостью рассказал о том, что с первого сентября этого года и в Москве заработала первая такая школа системы «Атлантик». Для того, чтобы начать выход из духовного кризиса, Р.Б.Рыбаков считает необходимым каждому человеку научиться на практике создавать самого себя, перенимая у Индии способность наполнять духовностью каждое действие каждого дня. Г.В.Астахова |
Ответ: Изучение Индии как средство от кризисов Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 11:33. |