Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.06.2009, 11:13   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Интересное из жизни православных святых.

Как объяснить с позиции Агни йоги тот факт, что после биологической смерти некоторых православных святых (не только православных), их тело длительное время не подвергалось разложению как у обычных людей, a так же мощи какого-либо святого длительное время не подвергались гниению и тлению?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 12:31   #2
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Согласно АЙ, это происходит благодаря оставшейся в теле высокой психической энергии человека, усвоенной клетками тела. Эта энергия позволяет несколько дольше сохранить целостность клеток и всего тела.

Ведь когда тело человека умерло, жизнедеятельность некоторых клеток (за исключением нейронов головного мозга) ещё продолжается некоторое время. Например, практически у всех некоторое время продолжают расти волосы.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 18:17   #3
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,280
Благодарности: 2,996
Поблагодарили 3,278 раз(а) в 1,976 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Человек трансмутирует материю оболочек своей духовной деятельностью, поэтому хоть на физическом уровне материя та же (углерод, азот, кислород, молеклы и т.д.), но она отличается от материи физ. тела пьяницы или наркомана, про то в Гранях Агни Йоги говорится.

Святые утончают материю своих оболочек, поэтому она сохраняется дольше, но слишком большого смысла в мощах нет, т.е. не заповедано стремиться оставлять после себя мощи.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 18:27   #4
Swark
Banned
 
Рег-ция: 10.03.2006
Сообщения: 7,097
Записей в дневнике: 11
Благодарности: 227
Поблагодарили 847 раз(а) в 654 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Michael Посмотреть сообщение
на физическом уровне материя та же (углерод, азот, кислород, молеклы и т.д.), но она отличается от материи физ. тела пьяницы или наркомана, про то в Гранях Агни Йоги говорится.
Кстати, не факт, что материя та же. Уже есть эфирные теории, которые говорят о том, что легкие элементы (углерод, азот, кислород) в живой материи и в не живой имеют разную внутреннюю структуру. И это также должно допустить то, что атомы тела святого отличаются внутренне от атомов тела пьяницы. Кстати, по этой теории тонкие тела человека как раз и определяются внутренней структурой этих легких атомов.
Swark вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 18:35   #5
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Как объяснить с позиции Агни йоги тот факт, что после биологической смерти некоторых православных святых (не только православных), их тело длительное время не подвергалось разложению как у обычных людей, a так же мощи какого-либо святого длительное время не подвергались гниению и тлению?
Amarilis, а вы слышали когда-нибудь и что-нибудь о Психической энергии человека?
Судя по вашим вопросвам, я предполагаю, что вы даже не удосужились прочесть Живую Этику. Хотя возможно я ошибаюсь...
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 18:40   #6
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Судя по вашим вопросвам, я предполагаю, что вы даже не удосужились прочесть Живую Этику. Хотя возможно я ошибаюсь...
Амарилис иногда задаёт вопросы в такой форме, чтобы вызвать поток обсуждения. Нередко он задаёт вопросы, ответы на которые знает. Цель таких вопросов - вызывание человека на высказывание соображений, на раскрытие человека.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 19:25   #7
николаййй
 
Аватар для николаййй
 
Рег-ция: 10.04.2009
Адрес: Ленинградская область
Сообщения: 1,585
Благодарности: 205
Поблагодарили 162 раз(а) в 124 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Согласно АЙ, это происходит благодаря оставшейся в теле высокой психической энергии человека, усвоенной клетками тела. Эта энергия позволяет несколько дольше сохранить целостность клеток и всего тела.
От мощей Серафима Саровского и в наши дни исходит мощная энергия. Мной это было испытанно в 2001 году лично. Не являюсь человеком впечатлительным и склонным к витанию в облаках, поэтому предположу что мое ощущение было не фантазией. Кроме того окружающая обстановка Дивеевского монастыря не настраивала на благостный лад. Подошел к мощам с грустным настроением (от увиденного вокруг), и вдруг почувствовал необычную энергию, входящую в меня как бы изнутри. Описать мое состояние на тот момент трудно, но подобного неиспытывал больше никогда.
Цитата:
Сообщение от Michael

Святые утончают материю своих оболочек, поэтому она сохраняется дольше, но слишком большого смысла в мощах нет, т.е. не заповедано стремиться оставлять после себя мощи.
Возможно мощи некоторых святых, служат или духовными магнитами, или своеобразными источниками псих. энергии, оказывающими особое действие на близлежащую местность. В случае с мощами св. Серафима Саровского это особенно правдоподобно, так как рядом, в нескольких километрах, находится объект высокой опасности для нашей планеты.
николаййй вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 20:20   #8
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,280
Благодарности: 2,996
Поблагодарили 3,278 раз(а) в 1,976 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Никак Посмотреть сообщение
Кстати, не факт, что материя та же.
да, она другая, под физ. уровнем подразумевал известный современной науке, не знающей про эфирное тело и т.д.
Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.06.2009, 23:49   #9
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от rigzen Посмотреть сообщение
Судя по вашим вопросвам, я предполагаю, что вы даже не удосужились прочесть Живую Этику. Хотя возможно я ошибаюсь...
Амарилис иногда задаёт вопросы в такой форме, чтобы вызвать поток обсуждения. Нередко он задаёт вопросы, ответы на которые знает. Цель таких вопросов - вызывание человека на высказывание соображений, на раскрытие человека.
rigzen, вы ошибаетесь. "Тот, кто знает - не говорит. Тот кто говорит - не знает". Лао Цзы. Да, Игорь, чем проще бывает вопрос, тем больше размышления он может вызвать. Есть еще вот такие интересные факты по поводу нетления мощей.
Цитата:
В начале XX века, при подготовке канонизации Серафима Саровского, из останков которого были обретены лишь кости, что вызвало сомнения ряда верующих в его святости, Церковь начала разъяснительную работу по вопросу нетления мощей. Так митрополит Петербургский Антоний (Вадковский) публично объявил, что нетление мощей не входит в число оснований для канонизации святого.[18] В «Настольной книге для священно-церковно-служителей» издания 1913 года авторы сочли необходимым первый пункт Деяния о канонизации Серафима Саровского (1903 год) снабдить пространным комментарием, разъясняющим позицию Российской Церкви по вопросу о нетленности мощей:
Некоторые утверждают, будто мощи святых всегда и непременно суть совершенно нетленные, то есть совершенно целые, нисколько неразрушенные и неповреждённые тела. Но понимание слова «мощи» непременно в смысле целого тела, а не частей его и преимущественно костей, — неправильно, и вводит в разногласие с греческой церковью, так как у греков вовсе не проповедуется учения, что мощи означают целое тело, и мощи наибольшей части святых в Греции и на Востоке (равно как и на Западе) суть кости.[19]
Цитата:
Нетление мощей не является обязательным требованием при канонизации святых и получило значимость в относительно позднюю эпоху, особенно в Русской церкви.[20] Профессор И. В. Попов так пишет о нетлении мощей:
И исторические данные, и свидетельства очевидцев, и, наконец, даже современные освидетельствования мощей гражданской властью убеждают нас в том, что бывают святые мощи и с сохранившейся в большей или меньшей степени и присохшей к костям плотью. Конечно, можно различным образом объяснять происхождение такого нетления плоти. Для одних это может казаться делом естественным, может зависеть, например, от свойств почвы, в которой лежит тело усопшего, или еще от каких-либо внешних влияний атмосферы, другие склонны в этом усматривать чудесное явление, присущее иногда останкам усопших святых. И не рассуждая даже о том, какой из этих взглядов должен быть признан более правильным, мы утверждаем только, что, хотя само по себе нетление тела не может быть доказательством святости умершего человека, тем не менее такое нетление плоти в большей или меньшей степени было обнаруживаемо иногда и при открытии мощей святых угодников Божиих.[4]
Даже при наличии нетленного тела большее внимание при решении вопроса о канонизации придаётся фактам наличия чудотворений по молитвам к подвижнику и при их отсутствии канонизация не совершается.[21]
Если мощи какого-либо святого не подверглись гниению и тлению это воспринимается как особое чудо и способствует росту почитания данного святого (о нетлении мощей святых бывают отдельные упоминания в их акафистах).
Даже вот такой:
Цитата:
Сведения о чудесах, совершенных мощами, которые могли быть ложными, или какие-либо сообщения об исцелениях и т. п., следует рассматривать в том же русле критики, что и всю концепцию религиозного культа. Часто вера в реликвии была сильнее любых разоблачений. К примеру, веками считалось, что хранящиеся в Палермо мощи святой Розалии имеют целительную силу. Первое же анатомическое обследование показало, что на самом деле это останки козла. Несмотря на это, исцеления продолжались.[48]

Последний раз редактировалось Amarilis, 20.06.2009 в 23:50.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 00:16   #10
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
От мощей Серафима Саровского и в наши дни исходит мощная энергия. Мной это было испытанно в 2001 году лично.
Я тоже испытал однажды подобное от мощей Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой Лавре. Только ощущение было внешнее - на губах после того, как приложился к раке. Это очень удивило меня, т.к. я не настраивался на какие-либо ощущения и не думал о них. Но почувствовал на губах неописуемое блаженство, никогда прежде или после не испытанное. Наверное, лучше сказать испытал не губами, а устами, ибо ничего общего с эротизмом не было. Видимо, ощущения все индивидуальны, главное - сознание несомненного присутствия благодати в мощах святого, которой Он продолжает щедро одаривать всех подходящих с открытым сердцем.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 00:47   #11
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
От мощей Серафима Саровского и в наши дни исходит мощная энергия.
Поделюсь интересным наблюдением про энергию, исходящую от старца.
В начале 90-х годов, не помню точно - кажется в 1991 или 1992 г, когда мощи Серафима Саровского перевозили в монастырь, произошло интересное явление.

Один человек показывал слайд-программу на тему творчества Н.К. Рериха и Живой Этики. Он рассказывал о картинах, об основах Учения, люди с интересом слушали. Меня он попросил помочь ему переключать слайды. Он рассказывал, а я переключал слайды с помощью пульта старенького слайд-проектора. Рассказ был вдохновенным и аудитория, затаив дыхание, ловила каждое слово, устремив взоры на экран. Слайды с картинами Рериха сменяли друг друга. После очередного нажатия кнопки пульта на экране появился слайд с какой-то иконы, изображающей Серафима Саровского, либо, это был просто портрет старца, уже не помню.
Я положил пульт на стол и не касался его, слушая рассказ и ожидая окончания его, чтобы нажать на кнопку и переключить следующий слайд.
Вдруг слайд-проектор самопроизвольно зажжужал, как обычно происходит, когда нажимаешь на кнопку настройки резкости изображения. Изображение Серафима Саровского на экране стало самопроизвольно терять резкость, "расплываться", затем опять восстанавливалось в нормальной резкости и опять резкость начинала уходить в другую сторону. Так было несколько раз. Слайд-проектор самопроизвольно менял и восстанавливал резкость изображения. При этом пульт лежал рядом со мной, и я видел, что его никто не трогал. Всё это происходило в полном молчании, ибо лектор умолк и молча наблюдал вместе со всеми это явление.
После программы, он сказал мне, что такое явление происходит уже третий раз. После того, как это произошло в первый раз, он переставил слайд с этим ликом в другое место в наборе слайдов. Потом - ещё раз переставил. Так, что слайд с ликом преподобного появлялся то в начале программы, то в конце, то - в середине программы. И каждый раз, как только на экране появлялся этот слайд, история с плавающей резкостью повторялась.
Я заинтересовался этим с технической стороны. Мне было понятно, что настройка резкости происходит за счёт изменения расстояния от слайда до линзы, которая могла перемещаться на каретке, приводимой в движение электромагнитным полем, когда оператор нажимает соответствующую кнопку на пульте. И звук от перемещения этой каретки с линзой был, я его слышал. Но на кнопку никто не нажимал. Следовательно, электромагнитное поле наводилось в механизме перемещения каретки таинственным способом. В результате - каретка с линзой перемещалась сначала в одну сторону, затем - в другую, и резкость изображения менялась.
Я подумал, что подобное могло бы произойти от перегрева проектора, в результате чего могло произойти замыкание контакта на участке электрической цепи, питающей механизм перемещения каретки.
Однако, это происходило трижды и только со слайдом Серафима Саровского, причём каждый раз в разное время от начала программы (т.к. слайд каждый раз переставляли в новое место).
Кроме того, этот слайд-проектор был единственным в нашем РО, и я его достаточно хорошо знал. И после этого неоднократно помогал вести программу, будучи его оператором. И никогда прежде и после этого подобных фокусов с проектором не происходило.
Я уверен, что мы имели дело с незримым проявлением духовной энергии, материализовавшей электромагнитное поле.

Последний раз редактировалось Игорь Л., 21.06.2009 в 01:00.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:02   #12
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Интересно, почему Блаватская Е.П. и Рерих Е.И. о Серафиме Саровском ничего не говорят? Судя по всему это большой духовной мощи был человек.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:10   #13
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Интересно, почему Блаватская Е.П. и Рерих Е.И. о Серафиме Саровском ничего не говорят? Судя по всему это большой духовной мощи был человек.
До рождения Е.И. Рерих было немало святых. О них она тоже не рассказывала. Но советовала читать книгу "Добротолюбие".
Видимо, жизнь этих святых не касалась непосредственно Вел. Бел. Братства. А упоминала она, в основном, тех, кто имел отношение к Братству.

Отношения с церковью у Е.П. Блаватской вообще были очень натянутыми.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:13   #14
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,167
Благодарности: 60
Поблагодарили 5,157 раз(а) в 3,566 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Однако, это происходило трижды и только со слайдом Серафима Саровского, причём каждый раз в разное время от начала программы (т.к. слайд каждый раз переставляли в новое место).
.
У барабашек проделки по хлеще,которым кресты ни почём.
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:17   #15
Игорь Л.
 
Рег-ция: 23.04.2009
Сообщения: 767
Благодарности: 12
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
У барабашек проделки по хлеще,которым кресты ни почём.
Элементалы - слепая сила, направляемая чьей-то волей.
Весь вопрос - чьей волей в каждом конкретном случае и с какой целью.
Игорь Л. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:25   #16
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Интересные факты из жизни Серафима Саровского:
Цитата:
Пришел к старцу один генерал и благодарил его за молитвы. При этом он рассказал ему: «Вашими молитвами я спасся во время турецкой кампании. Окруженный многими полками неприятелей, я оставался сам с одним только полком и видел, что мне нельзя ни укрепиться, ни двинуться куда-нибудь — ни взад, ни вперед. Не было никакой надежды на спасение. Я только твердил непрестанно: «Господи, помилуй молитвами старца Серафима», — ел сухарики, данные мне вами в благословение, пил воду, и Бог охранил меня от врагов невредимым». Старец на это отвечал: «Великое средство ко спасению — вера, особенно же непрестанная сердечная молитва».
Цитата:
Высоко ставя пятую заповедь, старец не позволял детям говорить против родителей, даже имевших несомненные недостатки. Один человек пришел к старцу с матеРЬЮ, которая была предана пороку пьянства. Сын только что хотел заговорить об этом, как о. Серафим зажал ему рукой рот и не дал произнести ни слова. Потом он, обращаясь к матери, сказал: «Отверзи уста свои», — и когда она открыла рот, трижды дунул на нее. Отпуская ее, о. Серафим сказал: «Вот вам мое завещание. Не имейте в дому своем не только вина, но даже и посуды винной, так как (предсказал он матери) ты отселе не потерпишь более вина».
Цитата:
Одному иноку выпало на долю счастье слышать рассказ о. Серафима о восхищении его в райские обители. Старец говорил так: «Вот я тебе скажу об убогом Серафиме. Я усладился словом Господа моего Иисуса Христа, где Он говорит: в дому Отца Моего обители мнози суть. На этих словах Христа Спасителя я, убогий, остановился и возжелал видеть оные небесные обители и молил Господа Иисуса Христа, чтоб показал мне эти обители. Господь не лишил меня Своей милости. Вот я был восхищен в эти небесные обители. Только не знаю — с телом ли или кроме тела, Бог весть: это непостижимо. А о той радости и сладости, которые я там вкушал, сказать тебе невозможно». О. Серафим замолчал. Он поник головой, водя рукой около сердца. Лицо его до того просветлело, что нельзя было смотреть на него. Потом снова заговорил: «Если б ты знал, какая радость ожидает душу праведного на небе, ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения, клевету; если бы келья наша была полна червей и черви эти ели бы плоть нашу, всю временную жизнь нашу, то надобно бы было на это согласиться, чтоб только не лишиться той небесной радости. Если сам святой апостол Павел не мог изъяснить той небесной славы, то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту горнего селения?»
Цитата:
Помещица г-жа Еропкина передает свое впечатление от одного разговора со старцем. «Я удостоилась услышать от него утешительный рассказ о Царствии Небесном. Ни слов его, ни впечатления, сделанного им на меня в ту пору, я не в силах теперь передать в точности. Вид его лица был совершенно необыкновенный. Сквозь кожу У него проникал благодатный свет. В глазах у него выражалось спокойствие и какой-то неземной восторг. Надо полагать, что он по созерцательному состоянию духа находился вне видимой природы, в святых небесных обителях и передавал мне, каким блаженством наслаждаются праведники. Всего я не могла удержать в памяти, но знаю, что говорил он мне о трех святителях: Василии Великом, Григории Богослове, Иоанне Златоусте, в какой славе они там находятся. Подробно и живо описал красоту и торжество святой Февронии и многих других мучениц. Подобных живых рассказов я ни от кого не слыхала. Но он точно не весь высказался мне тогда и прибавил в заключение: «Ах, радость моя, такое там блаженство, что и описать нельзя!»
[quote]Да, старец Серафим глубоко проник во все, невидимое нашему взору. Та преграда, что существует между земным и небесным, для него, кажется, не существовала. Еще в земном теле казался он бесплотным. Так, сохранился рассказ о том, как видели его на молитве поднявшимся в воздух. Княгиня Е.С.Ш. привезла к старцу больного своего племянника Я., приехавшего к ней из Петербурга. Его на кровати внесли в монастырскую ограду Старец, как бы ожидая его, стоял у дверей своей кельи и просил, чтобы больного внесли к нему. Когда они остались вдвоем, о. Серафим сказал: «Ты, радость моя, молись, и я буду за тебя молиться. Только смотри: лежи как лежишь и в другую сторону не оборачивайся». Долго больной лежал, не оборачиваясь, послушный слову старца. Но наконец любопытство принудило его обернуться, посмотреть, что делает старец. Он увидел о. Серафима стоящим на воздухе в молитвенном положении. От неожиданности он вскрикнул. Старец, кончив молитву, подошел к нему и сказал: «Вот ты теперь будешь всем толковать, что Серафим святой, молится на воздухе. Господь тебя помилует. А ты смотри, огради себя молчанием и не открывай того никому до дня преставления моего. Иначе болезнь к тебе опять вернется». Больной вышел от старца сам, хотя и опираясь на костыль. Когда его стали расспрашивать, что делал с ним старец, он упорно молчал. Совершенно оправившись, он вернулся в Петербург, где обыкновенно жил, потом снова отправился к тетке в деревню и узнал здесь о кончине великого старца. Тогда он открыл то, чему был свидетелем. [/quote
Цитата:
Радость моя» — это постоянное теплое обращение старца ко всем точно слышится и теперь от его могилы; точно стоит, навсегда оставшись неизгладимым, это драгоценное слово в воздухе мест, освященных присутствием его святой души. Эти мысли о чрезвычайности жизненного подвига старца Серафима,

Последний раз редактировалось Amarilis, 21.06.2009 в 01:40.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:27   #17
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,167
Благодарности: 60
Поблагодарили 5,157 раз(а) в 3,566 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
чьей волей в каждом конкретном случае и с какой целью.
Чтобы верили в чудеса
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:33   #18
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от gog Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
чьей волей в каждом конкретном случае и с какой целью.
Чтобы верили в чудеса
Я не думаю, что факты о "чудесах" С. Cаровского сфальсифицированы представителями церкви. Этим "чудесам" есть оккультное объяснение.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 01:50   #19
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,167
Благодарности: 60
Поблагодарили 5,157 раз(а) в 3,566 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Я не думаю, что факты о "чудесах" С. Cаровского сфальсифицированы представителями церкви
Речь не идёт о фальсификациях.
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.06.2009, 02:47   #20
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Интересное из жизни православных святых.

Цитата:
Сообщение от Игорь Л. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Интересно, почему Блаватская Е.П. и Рерих Е.И. о Серафиме Саровском ничего не говорят? Судя по всему это большой духовной мощи был человек.
До рождения Е.И. Рерих было немало святых. О них она тоже не рассказывала. Но советовала читать книгу "Добротолюбие".
Видимо, жизнь этих святых не касалась непосредственно Вел. Бел. Братства. А упоминала она, в основном, тех, кто имел отношение к Братству.

Отношения с церковью у Е.П. Блаватской вообще были очень натянутыми.
Кого же тогда удостоился видеть Саровский, если это были не представители Братства?
Цитата:
Много-много лет спустя старец рассказывал одной инокине дивеевской, что тогда, в болезни, после причащения Святых Тайн явилась ему в несказанном свете Пресвятая Богородица с апостолами Иоанном Богословом и Петром. Указывая на Прохора, Владычица сказала: «Этот нашего рода!» Потом Владычица возложила на голову Прохора правую руку и жезлом, который Она держала в левой руке, коснулась больного. У него образовалось в бедре углубление, в которое собралась вся вода со всего тела.
Цитата:
Особо же великого откровения удостоился о. Серафим в один великий четверг, совершая литургию со строителем о. Пахомием.
Как известно, малый выход из алтаря и следующее затем вступление священнослужителей в алтарь выражает вступление их в самое небо, и священник тогда молится: «Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и сославословящих Твою благость». Когда после малого входа и паремий иеродиакон Серафим возгласил: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны», — и, обратясь к народу и дав знак орарем, закончил: «И во веки веков», — он весь изменился, не мог сойти с места и вымолвить слова. Служащие поняли, что ему было видение. Его ввели под руки в алтарь, где он простоял три часа, то весь разгораясь лицом, то бледнея, и все не в состоянии вымолвить ни одного слова. Когда он пришел в себя, то рассказал своим старцам и наставникам, о. Пахомию и казначею, что он видел. «Только что провозгласил я, убогий, — «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны!» — и наведя орарем на народ, окончил: «и во веки веков», — вдруг меня озарил луч как бы солнечного света, и увидел я Господа Бога нашего Иисуса Христа во образе Сына Человеческого, во славе, сияющего неизреченным светом, окруженного небесными силами, ангелами, архангелами, херувимами и серафимами, как бы роем пчелиным, и от западных церковных врат грядущего на воздухе. Приблизясь в таком виде до амвона и воздвигнув пречистые Свои руки, Господь благословил служащих и предстоящих. Посем, вступив во святой местный образ Свой, что по правую руку царских врат, преобразился, окружаемый ангельскими ликами, сиявшими неизреченным светом во всю церковь. Я же, земля и пепел, сретая тогда Господа Иисуса Христа, удостоился особенного от Него благословения. Сердце мое возрадовалось чисто, просвещенно, в сладости любви ко Господу».
Цитата:
Случалось, что во время работы вдруг лопата или заступ выпадали из его рук, лицо принимало дивное выражение, он стоял неподвижно, углубясь в созерцание тайн духовных. В том же лесу жили отшельники о. Назарий, Марк и Досифей. Приходя иногда к о. Серафиму, они заставали его в таком положении, он их не замечал и, иногда прождав пред ним около часу, они так и уходили, не замеченные им.
Цитата:
Врачи нашли больного в таком положении: голова проломлена, ребра перебиты, грудь оттоптана, по телу — смертельные раны — и лишь удивлялись, как он еще жив. Пока эти три врача, при которых было три фельдшера, совещались над постелью больного по-латыни, что предпринять, о. Серафим забылся и имел во сне видение.
К постели его подошла, окруженная славой, в царской порфире, Пресвятая Богородица с апостолами Петром и Иоанном Богословом. Она рекла в сторону врачей: «Что вы трудитесь?» А затем, указывая апостолам на подвижника, произнесла: «Сей от рода нашего». После этого видения он отказался от какой бы то ни было врачебной помощи, говоря, что всю надежду возлагает на Господа и Богоматерь.
В течение нескольких часов после видения страдалец ощущал чрезвычайную духовную радость. Потом почувствовал облегчение. В тот же вечер в первый раз после ранения спросил пищи и поел хлеба с квашеной капустой. С того дня он мало-помалу стал поправляться, но следы этого происшествия остались навсегда на нем. Еще до этого он как-то во время рубки леса был придавлен упавшим деревом и, раньше прямой и стройный, стал теперь согбенным. Теперь же он еще больше сгорбился и не мог ходить иначе, как опираясь на палку или топорик
Цитата:
В 1825 году последовало явление о. Серафиму Богоматери. Пречистая повелела ему выйти из затвора и принимать всех, кто будет идти к нему. В это время о. Серафим был уже 66-летний старец. За почти полувековую монашескую жизнь сколько великого опыта духовного скопил он, какую великую воспитал в себе любовь к Богу, как изучил он малейшие движения души, как познал все оттенки той борьбы, которую враг ведет с человеком!.. И теперь он должен был в оставшиеся ему 7 лет жизни излить на русский народ все сокровища своего опыта, всю силу своих молитв, всю великость своей любви... Он начал новый подвиг — старчества, духовного руководства людьми
.
Цитата:
Помещица г-жа Еропкина передает свое впечатление от одного разговора со старцем. «Я удостоилась услышать от него утешительный рассказ о Царствии Небесном. Ни слов его, ни впечатления, сделанного им на меня в ту пору, я не в силах теперь передать в точности. Вид его лица был совершенно необыкновенный. Сквозь кожу У него проникал благодатный свет. В глазах у него выражалось спокойствие и какой-то неземной восторг. Надо полагать, что он по созерцательному состоянию духа находился вне видимой природы, в святых небесных обителях и передавал мне, каким блаженством наслаждаются праведники. Всего я не могла удержать в памяти, но знаю, что говорил он мне о трех святителях: Василии Великом, Григории Богослове, Иоанне Златоусте, в какой славе они там находятся. Подробно и живо описал красоту и торжество святой Февронии и многих других мучениц. Подобных живых рассказов я ни от кого не слыхала. Но он точно не весь высказался мне тогда и прибавил в заключение: «Ах, радость моя, такое там блаженство, что и описать нельзя!»
Цитата:
За двадцать один месяц до кончины великому старцу Серафиму было дивное посещение Пречистой Девы Богородицы. Как многие или, лучше сказать, большинство русских преподобных, старец Серафим отличался безграничным благоговением к Богоматери.Пресвятая Владычица, начиная с того раза, что в детстве обещала ему исцеление, неоднократно являлась Своему избраннику. Особо же знаменательного посещения Владычицы мира, и уже наяву, старец сподобился в день Благовещения Пресвятой Богородицы, 25 марта 1831 года. Свидетельницей этого посещения была дивеевская старица Евдокия. О. Серафим накануне знал о благодатном посещении.
Ранним утром в день Благовещения о. Серафим, накрыв инокиню своей мантией, стал читать каноны и акафисты. Затем сказал ей: «Не убойся, не устрашись — Благодать Божия к нам является..
Сделался шум вроде ветра, дверь кельи сама отворилась, засиял яркий свет, полилось благоухание, раздалось пение. Трепет охватил инокиню. О. Серафим упал на колени и, воздевая руки к небу, произнес: «О, преблагословенная Пречистая Дева, Владычица Богородица!»
Впереди шли два ангела, держа в руках ветви с только что расцветшими цветами. Они стали впереди. За ними шли святой Иоанн Предтеча и святой Иоанн Богослов в белых блистающих одеждах. За ними шла Богоматерь и двенадцать дев. На Царице Небесной была мантия, как пишется на образе Скорбящей Божией Матери, несказанной красоты, застегнутая камнем, выложенным крестами. Поручи на Ее руках и епитрахиль, наложенная сверх платья и мантии, были тоже выложены крестами. Она казалась выше всех дев. На голове Ее сияла в крестах корона — и глаз не выносил света, озарявшего лик Пречистой. Девы шли за Ней попарно в венцах и были разного вида, но все великой красоты. Келья сделалась просторнее, и ее верх исполнился огней как бы от горящих свеч. Было яснее полудня, светлее солнца.
Долго инокиня была в трепетном забытье. Когда же пришла в себя, о. Серафим стоял уже не на коленях, а на ногах перед Владычицей, и Она говорила с ним, как с родным человеком... Девы сказали инокине свои имена и страдания за Христа. То были великомученицы Варвара и Екатерина, Марина и царица Ирина, Пелагия, Доро-фея и Иулиания, первомученица Фекла, преподобные Евпраксия и Макрина, мученицы Анисия и Иустина.
Из беседы Пречистой Владычицы с о.Серафимом инокиня слышала: «Не оставь дев Моих (дивеевских)». Старец отвечал: «О, Владычице, я собираю их. Но сам собою не могу их управить». Царица Небесная сказал: «Я тебе, любимче Мой, во всем помогу. Кто обидит их, тот будет поражен от Меня. Кто послужит им ради Господа, тот помянут будет пред Богом». Благословляя старца, Владычица произнесла: «Скоро, любимче Мой, будешь с нами».
Видение исчезло в одно мгновение. Старец говорил, что оно продолжалось четыре часа.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
О православных ходоках на этот форум Кайвасату Свободный разговор 311 07.10.2009 23:52
Легенда о святых разбойниках Максим Спутники. Размышляя над Учением 3 28.10.2007 11:37
Битвы Святых Отцов Resettlement Наука, Медицина, Здоровье 0 16.02.2005 20:01
Интересное наблюдение про РД, из жизни форума. Olex Рериховское движение 11 16.11.2004 11:59
Жития святых Дмитрия Ростовского Софья Агни Йога и Христианство 3 07.08.2004 15:17

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги