Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2008, 19:21   #1
Андрей Пузиков
 
Рег-ция: 12.05.2005
Сообщения: 1,749
Благодарности: 0
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Взгляд на РД со стороны науки

Привожу некоторые выдержки из диссертации Симанженковой.
Выделено мною, есть над чем задуматься.
Возможны мелкие опечатки в связи с прочтением текста ридером со скан-копии.

////
СИМАНЖЕНКОВА ТАТЬЯНА КАРЛОВНА ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УЧЕНИЯ РЕРИХОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (философские истоки и тенденции эволюции)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.13
Научный руководитель д.ф.н,, проф, Л.И. Григорьева
§3. Этапы развития рериховского движения в России
……
Выводы.
…..
2. В результате формирования второго этапа (1976-1990) рериховского движения, оно приобрело массовый характер и стало заметным явлением в духовно-религиозных поисках российского общества, отличалось своей целостностью и гуманистической направленностью и не имело жестких догматических установок и сложившегося культа.
…..
5. Сформировалась единая организационная система. Разрозненные полулегальные общества оформились в целостное рериховское культурное объединение, имеющее международный статус и связи. Более 300 организаций в разных городах, не считая небольших обществ и групп, входили в структуру МЦР, который стал идеологическим и организационным, центром движения. По своей структурной организации, движение опиралось на созданную в оккультной практике систему закрытого для непосвященных ядра, состоящего из небольшой группы членов и большого количества обществ и организаций, не имеющих жесткой регламентации. На первое место выдвигался принцип иерархии, заложенный в учении Рерихов, согласно которому подчинение низшего высшему - есть вечный и неизбежный закон мироздания. Но иерархический структурный принцип применительно к организационной системе рассматривался с позиции этики, апеллирующей больше к сознанию членов движения,
….
8. С другой стороны именно в этот период наметилась тенденция превращения учения Рерихов в неорелигиозную систему, в котором сама доктрина являлась формообразующим центром а НК и Е.И. Рерихи из деятелей русской культуры провозглашались в «спасителей» человечества. Отсюда все усиливающийся процесс поклонения и почитания святых имен, с обязательным посещением мест их проживания и деятельности. Такими местами обязательного паломничества стали Алтай (Уймонская долина, гора Белуха) и Индия (имение Рерихов в Нагаре и Кулу). А также создание собственных праздников и памятных дат, таких как Всемирный День Культуры (15 апреля), День Великих Учителей (24 марта), День рождения Елены Ивановны (12 февраля), Николая Константиновича (9 октября).

§4. Специфика проявления рериховского движения в России на рубеже ХХ-ХХI веков

Третий этап, который включает в себя последнее десятилетие XX века и первые годы XXI века (1991-2004), является определяющим, так как именно в этот период происходят интенсивные и многообразные процессы и поиски духовно-нравственных ориентиров в сложном постперестроечном пространстве России.
…..
Политика «жесткого контроля» со стороны МЦР'' не принесла желаемых результатов. Начиная с 1995-1996 годов, общества, которые плодотворно сотрудничали с этой организацией, начинают отходить от нее и создавать свои независимые отделения, желающие активно участвовать в политических и общественных событиях и преобразованиях, происходящих в современной России. Этот процесс приводит к взаимопроникновению и сочетанию идей, изложенных в самом учении Рерихов с новыми концептуальными парадигмами, возникшими как реакция на сложившуюся политическую, экономическую и идеологическую обстановку а стране. В результате процесса дезинтеграции в России к 1998 году образовалось несколько самостоятельных центров, которые вели свою независимую политику. В Москве - это МЦР, объединяющий часть рериховских организаций, поддерживающих его принципы и деятельность, В Сибири - СибРО, которое объединило некоторые организации сибирского региона. На дальнем Востоке - ДальРо и Институт «Урусвати», возглавляемый М.С. Луневым. В Томске активно действует Г.С. Горчаков, организовавший не только свою независимую газету «Знамя мира», но и «Институт человекознания». Не менее активно действует Самарский центр Рерихов, изготовляющий компьютерные копии картин Н.К. и СН. Рерихов. Все центры имеют свои печатные издания, в которых последние 6 лет много места уделяется проблемам, возникающим одна за другой внутри движения. Полемика носит острый характер, иногда выходя на плоскость выяснения отношений, и здесь задействованы не характерные для «истинного рериховца» аргументы, выражения и взаимные обвинения, В последнее время стали широко использовать сеть Интернет. Были созданы специальные сайты, предоставляющие широкую информацию об учении через электронную библиотеку, способствующие организации оперативной связи не только на территории России, но и за рубежом и освещающие события, происходящие в рериховском движении. Интернет-журнал «Агни», этико-философский Интернет-журнал «Грани Эпохи», Сетевой канал рериховских организаций, Донецкий рериховский вестник «Орифламма», Интернет-портал рериховского движения на Дальнем Востоке «Вместе» и другие. Эти издания объединяют вокруг себя большое количество рериховцев, ищущих пути внутреннего духовного развития и максимальной реализации в социуме. Изменился состав дрижения. Если на первом этапе оно представляло целостное однородное явление, то к началу нового тысячелетия произошла своеобразная поляризация, образовалось несколько групп, сходных не столько по социальному составу, сколько по своему отношению к движению и характеру религиозности. Отсюда аморфность движения, текучесть состава и размытость социальных и политических идей и установок.
Среди участников движений можно выделить три группы:
К первой группе так называемых «традиционалистов», можно отнести членов рериховских организаций, которые знакомы с Уставом, платят членские взносы, активно участвуют во всех акциях. Для этой категории учение является законом, а «почитание Иерархии» в духовном и земном понимании необходимым условием.
Во вторую так называемых «умеренных» входят те, кто считает себя «рериховцами» и на начальном этапе развития движения принимали активное участие и даже были членами организаций, но позже, по разным причинам, отошедшие от него. Они остались на позициях учения. Эта категория не являются официальными членами рериховских организаций и может выбрать себе движение сходное с его идеями. Для них учение является своеобразной базой.
Третью группу составляют те, кто читал учение или знакомился только с художественным творчеством Н.К. Рериха и его семьи, но четкого представления или позиции для себя не выработал. Для этой категории учение выступает как информация. Состав и численность этих групп непрерывно меняется. Но можно выявить некоторую закономерность.
Большинство участников первой группы разделились на два потока. Одна часть, представляющая когда-то большинство, а сейчас малочисленная, составляет ортодоксальный костяк движения. Они поддерживают МЦР или СибРО и входят в их структуру. Задачи и виды деятельности этих организаций: проведение циклов бесед и лекториев, семинаров и конференций на нравственно-этические темы в учебных заведениях, школах, библиотеках, создание культурных программ, организация и проведение акций, выставок. Сотрудничая с представителями науки и культуры, они видят главную цель своей деятельности во всестороннем самосовершенствовании и улучшении окружающего мира через постижение основ учения и внедрение его в жизнь. Хотя эта категория активно поддерживает все начинания, но именно в этой среде «фанатизм» часто встречающееся явление. Превратив имена Н.К.и Е.И. Рерихов и Живую Этику в некий символ, они ратуют за «чистоту Учения», выступают с гневными письмами и обращениями в печати, производят «чистки» рядов и так далее. Это приводит к изоляции ряда обществ от общих проблем российской культуры, замкнутости и проявления т.н. «провинциального национализма» и сектантства.
Вторая ветвь этой группы - активные участники рериховского движения, но не разделяющие позиции МЦР и противостоящие ему. Они также проводят конференции, создают параллельные структуры. Хотя именно в этой группе образовалось оппозиционное крыло, которое стремиться решить проблемы движения за счет демократизации внутри движения. Особняком в этой группе стоят люди, так называемое «пассивное меньшинство» для которых учение это норма жизни. Они не видят смысла в бесконечных баталиях, но, неустанно усваивая глубинные пласты Живой Этики, трудятся над своим нравственным самосовершенствованием. К таким применимо понятие «истиный агни-йоговец». Возрастной ценз участников этой группы от 50 до 70 лет в основном это городская и сельская интеллигенция.

Вторая категория самая многочисленная на современном этапе и самая мобильная. Они считают, «что Учение живет в их сердце» а «Океан учений бесконечен». Свободно перемещаются в близких по духу движениях со сходными программами неоориенталистического и неоязыческого содержания или образовывают группы с другими названиями эзотерического, культурологического и экологического плана, пытаются интерпретировать учение и приспособить его к конкретным проблемам социального и политического плана, возникающим в конце XX века. И хотя цели их направлены на «утверждение Света и Добра», существует угроза при таком размывании понятий утерять некую высокодуховную составляющую свойственную учению.

Третья группа, границы которой определить очень трудно, отличается некой «духовной всеядностью» Это в большинстве своем молодые люди, которые подошли к движению значительно позже, в конце 90-х и находятся в стадии поиска «своего» учения. Эта группа не включается в обсуждение проблем движения и зачастую не подозревает о них. На формирование их взглядов значительно влияют духовные направления так называемой «Новой Эры», набирающее силу православие и, противостоящее ему неоязычество. Но именно в этой категории есть шанс возродить и продолжить движение, при условии, если учение ими будет принято и освоено.

Все три категории участников движения находятся в постоянном взаимодействии, стараются понять и принять друг друга. Однако, более активная, а зачастую и агрессивная позиция, нетерпимость к другим мнениям и представлениям первой группы создавали сложные конфликтные ситуации, вносившие в движение непонимание и раскол. Подобные действия в глазах непосвященных вызывают негативное отношение к рериховцам вообще, без поиска правых и виноватых, а заодно к учению и к именам самих Н.К. и Е.И. Рерихов.
……
По инициативе МЦР была развернута широкомасштабная акция «Набат совести», которая еще больше расколола рериховские организации, образовав два непримиримых лагеря. В конфликт были вовлечены многие уважаемые люди, общественные и государственные организации. Таким образом, к 2004 году сложилась ситуация, при которой с одной стороны действуют МЦР и ряд организаций, поддерживающих его, с другой -независимые рериховские объединения, которые не согласны со многими идеями и «жестким стилем» руководства Центра, разрушающим, по их мнению, партнерство и взаимопонимание между рериховцами. Они ведут свою независимую политику. Среди них -Тульский исследовательский центр (рук.В.В, Макаров), ООО«Орион-М»? Днепропетровская академия духовного развития «Мадра» (рук. Е. Семенихин), Санкт-Петербургский фонд «Рериховское Наследие» (рук.В. Мельников), ООО «Орифламма» (рук. С. Джура), центр «Мистериум Магнум» (рук. СР. Аблеев), Новосибирский «Русский клуб» (рук. Ю.М. Ключников), В периодической печати и в интернете все больше и больше появляется писем, которые призывают к взаимопониманию, уважению мнений друг друга. «Поднимемся над разъединением» - звучат слова рядовых рериховцев.
…..
Поисками путей к преодолению конфликтов стало Обращение через сеть интернет инициативной группы, в которую входят Международная Ассоциация «Мир через Культуру» (г. Москва), Мемориальный кабинет Н.К.Рериха в Государственном Музее Востока (г. Москва), Интернет-журнал «Агни», издательство «Сфера» (г. Москва) с предложением о создании и обсуждении Этического Кодекса Рериховского Движения. В Кодексе устанавливаются основные этические и моральные принципы: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, честность, которые должны быть обязательными при взаимодействии рериховцев друг с другом. Участники движения не должны вмешиваться в работу друг друга и диктовать свою волю. В решении вопросов недопустимы агрессия, огульные и безосновательные обвинения, только дружелюбие и честная дискуссия. Приемы административного руководства в организациях и объединениях недопустимы, тем более использование наследия семьи Рерихов в своих сугубо собственных целях - недопустимы. Участники движения не должны поддерживать никакие политические движения и проявлять религиозную терпимость.
……..
Выводы

Таким образом, рассматривая социально-исторические особенности третьего этапа рериховского движения, автор исследования приходит к выводам:
1. Данный этап развития рериховского движения отличается особой сложностью. Движение начинает постепенно угасать и его причины распада движения можно разделить на внутренние и внешние. При этом граница между ними весьма условна, так как, проявляясь во внешних действиях, многие из них имеют общие глубинные истоки. К первым можно отнести целый комплекс проблем внутри самого движения. Последние связаны, прежде всего, со сложными взаимоотношениями с другими религиозными доктринами и группами как традиционных, так и внеконфессиональных направлений.
2. При изучении исторического материала может показаться, что проблемы внутри движения сводятся лишь к нарушению этических норм и принципов демократии и сотрудничества, утвержденных в Уставе организаций. Но причины их значительно глубже и связаны с особенностями психологии религиозного сознания в целом и эзотерического в том числе. Как уже отмечалось выше, движение Рерихов, изначально опиралось на древнюю традицию тайных обществ, имеющих скрытое эзотерическое ядро. Такая система организаций была распространена в оккультно-теософских течениях. Но в силу определенных исторических и социальных условий и изменением стратегических задач, структура организации должна быть преобразована в более демократичную - широкое общественное движение, которое предполагает максимальную открытость. Однако, двойственность идейных и организационных установок, порождает напряжение и непонимание со стороны широких масс приверженцев учения. С одной стороны, призыв к соблюдению законов иерархии, изложенных в учении и признание за МЦР права преемственности, доходящее до максимализма, с другой стороны - размывание и основных мировоззренческих принципов учения, доходящее до их профанации. На стыке этих социальных и мировоззренческих проблем складывался и развивался феномен рериховского движения.
3. В последнее десятилетие XX века движение утратило свою первичную однородность и разделилось на несколько течений, которые, взаимодействуя и взаимопроникая друг в друга, размывают и расширяют некогда цельное движение.
4. Хотя идейно-теоретические основы и цели движения остаются неизменными, опирающимися на гуманистические идеалы, но средства их достижения меняются. С одной стороны, имеет место тенденция превращения движения в некую исключительную религию, со своей иерархической культовой системой, с другой - стремление представить его только как культурно-этическое учение, способное стать мировоззренческой базой для будущей «духовно-экологической цивилизации».
5. Отсюда изменение общей структуры движения, в котором различные организации существенно отличаются друг от друга по своей идеологии и направлению деятельности. Все разнообразие их проявлений можно разделить на три группы: - Организации и общества, опирающиеся только на учение Рерихов, считая его философско-этической системой и ведущие культурно-просветительскую и научно-педагогическую деятельность. «Движение во имя Культуры и призвание иерархической миссии Четырех и есть Рериховское движение» - такова главная позиция, которой придерживаются, прежде всего, МЦР, организованный на его базе Международный Совет Рериховских организаций (МСРО) и входящие в него отделения и центры, а также организация «Международная лига Культуры». - Организации и общества, для которых учение является идейно-мировоззренческой базой, а сфера деятельности значительно расширяется с учетом социально-политических реалий постперестроечной России. Направления их работы связаны с решением конкретных экологических или политических задач. Это многочисленные общества, выступающие под различными названиями духовного направления («Страна Культура», «Зов Сердца», «Время Культуры», «Проспект Мира»). К наиболее активным представителям этой категории можно отнести «Русский клуб» (г.Новосибирск, рук. Ю.М. Ключников), газета «Знамя Мира» (гл.ред. Горчаков). Кроме того, в последние годы в рериховском движении начали появляться, различные группы и организации, направляющие свою деятельность на изучение тонких явлений, скрытых сил человека, основанного на изучении Живой Этики (Ассоциация Исследователей психической энергии, Медицинская академия духовного развития «Мадра», Центр исцеляющей психической энергии Сергея Ключникова, Международный академический Сенат, Рериховский центр Санкт-Петербургского Университета). - В особую группу автор исследования выделяет, те организации и группы, для которых учение Рерихов послужило основой для создания ряда доктрин и движений. Называя себя последователями учения, они или развивали одно из его концептуальных сторон, или создавали самостоятельные доктрины, которые можно квалифицировать как разновидности многочисленных течений «Новой Эры». Процесс взаимодействия настолько сложен, что иногда очень трудно сказать, относится ли данная группа или движение к рериховскому или приобрело самостоятельный статус.
////

Последний раз редактировалось Андрей Пузиков, 11.01.2008 в 19:27.
Андрей Пузиков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2008, 20:08   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,079
Благодарности: 2,604
Поблагодарили 3,556 раз(а) в 2,732 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

"Консерваторы" "демократы" "зелёные"
Мне кажется надо собраться тем, кто может не только поставить вопросы почему? Но также поставить эти вопросы наиболее широко и глубоко.
А уж правильно поставленные вопрсы дадут направления правильных ответов. Из правильных ответов может сложиться правильная в данный момент стратегия.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2008, 20:19   #3
Wetlan
 
Аватар для Wetlan
 
Рег-ция: 16.10.2004
Адрес: Luebbecke
Сообщения: 15,362
Благодарности: 65
Поблагодарили 2,848 раз(а) в 1,921 сообщениях
Отправить сообщение для Wetlan с помощью MSN Отправить сообщение для Wetlan с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Спасибо, Андрей, за информацию!

Расскажу кое что из того, что наблюдала во время своей поездки на Алтай.
Приходилось встречаться с рериховцами, с теми кто уже не мало лет провел в Долине. Правда, не могу говорить за всех там проживающих, но у некоторых тамошних авторитетных людей, довелось наблюдать очень интересные явления. Именно из области скрытой зависимости или порабоженности.

Один из примеров о том, как человек при произнесении хотя бы малейшей (в его понятии) критики в адресс Е.И., вдруг менялся в лице. Оно становилось жесток-беспощадным, похожим именно на знакомый образ фанатического чекиста с нацеленным наганом в руке, готового уничтожить все и всякого, по его мнению, способного затронуть (прикоснуться) своими "нечистыми руками" даже полы "юбки" его кумира.

Второе интересное наблюдение.

Многие рериховцы на показ выставляют свой отказ от определенных продуктов. Ну,например, от всего животного происхождения. Даже приходилось слышать про одного авторитетного человека. Мол ты при нем про это даже не заикайся. Повидимому, люди окружающие такого человека настолько подпали под воияние его авторитарности. Или дали себя ему подчинить.
Что же получается в действительности?
Да то, что этот же авторитет, при удобном случае, и есть почти все и пьет тоже. Да и еще обижается если это делается без него.
Правда, больше это проделывается в кругу тех, кого не надо подчинять. Среди несвоих, среди тех, кто так и так не следует за ним.
Это называется - раслабиться среди чужих.

Третье интересное наблюдение.

Между обоих авторитетов, финансовое положение одного поддерживается авторитетом другим. И так получается, что поддерживаемый пасует перед поддерживающим. Пасует и ставит его на ступень выше себя. Или только ему в этом подигрывает.
Но, внешне, создает впечатления именно святости места первого. Вплоть до запуганности ворого. Если это было не показным и не игрой.
Хотя, надо сказать, что на игру на публику это было мало похоже. Скорее всего это игра на себя самого. Или на другой авторитет. На услащение его самолюбия.
__________________

"Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения
"
(Вольтер)
Wetlan вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2008, 22:00   #4
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Уважаю людей делающих грамотный анализ. Всё таки учённая степень бывает и заслуженная. Очень правильная картинка получается. Возвращаемся к вопросу к которому уже несколько раз пытались подойти: Должно ли Рериховское Движение быть единым или это расширение плановое?
Цитата:
3. В последнее десятилетие XX века движение утратило свою первичную однородность и разделилось на несколько течений, которые, взаимодействуя и взаимопроникая друг в друга, размывают и расширяют некогда цельное движение.

Последний раз редактировалось adonis, 11.01.2008 в 22:01.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2008, 23:16   #5
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Уважаю людей делающих грамотный анализ. Всё таки учённая степень бывает и заслуженная. Очень правильная картинка получается. Возвращаемся к вопросу к которому уже несколько раз пытались подойти: Должно ли Рериховское Движение быть единым или это расширение плановое?
Цитата:
3. В последнее десятилетие XX века движение утратило свою первичную однородность и разделилось на несколько течений, которые, взаимодействуя и взаимопроникая друг в друга, размывают и расширяют некогда цельное движение.
Думаю, что плановое. Для нашего исторического этапа нужно было бы, с моей точки зрения, рашириться, чтобы потом перейти к качественному углублению. И такое расширение происходит. И не всегда дорогой нашего Учения. Возможно, надо было повернуть сознание нашего современника таким образом, чтобы к нему пришли базовые знания, необходимые в Эпоху Водолея. И тут задача Владык сложнее, чем просто развить Рериховское Движение. Помнится говорилось об объединении в будущем религий, так может это дробление, так необходимое для предполагаемого Единства?

Последний раз редактировалось Migrant, 11.01.2008 в 23:31.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2008, 23:46   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,079
Благодарности: 2,604
Поблагодарили 3,556 раз(а) в 2,732 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Уважаю людей делающих грамотный анализ. Всё таки учённая степень бывает и заслуженная. Очень правильная картинка получается. Возвращаемся к вопросу к которому уже несколько раз пытались подойти: Должно ли Рериховское Движение быть единым или это расширение плановое?
Цитата:
3. В последнее десятилетие XX века движение утратило свою первичную однородность и разделилось на несколько течений, которые, взаимодействуя и взаимопроникая друг в друга, размывают и расширяют некогда цельное движение.
А мне кажется то, что есть это ДАННОСТЬ. Пытаться изменить, исправить, направить и т.д. приведут к определённому сопротивлению. И всё вернётся на круги своя. Важно не стль движение, сколько его душа - Учение. А вот относительно учения - другой разговор. Конечно же требуется ДВИЖЕНИЕ. И потенция к правильному движению есть. Нужно, что-бы только нашлись те, кто примет и ОСОЗНАЕТ все что происходило, происходит, и отсюда, следуя истинному плану, сможет качественно реализовать в дальнейшем.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2008, 09:57   #7
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Честно говоря, не имел возможности охватить целиком широту нашего движения, видел лишь то, что под носом... А теперь, по прочтении - мы ж немалая сила! И появление этой диссертации, надеюсь, даст импульс к осмыслению опыта, к осознанию своего места в мире.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2008, 15:18   #8
Виктор А.
 
Аватар для Виктор А.
 
Рег-ция: 17.04.2007
Адрес: Красноярск
Сообщения: 352
Благодарности: 8
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Цитата:
Сообщение от Vetlan Посмотреть сообщение
...Один из примеров о том, как человек при произнесении хотя бы малейшей (в его понятии) критики в адресс Е.И., вдруг менялся в лице. Оно становилось жесток-беспощадным, похожим именно на знакомый образ фанатического чекиста с нацеленным наганом в руке, готового уничтожить все и всякого, по его мнению, способного затронуть (прикоснуться) своими "нечистыми руками" даже полы "юбки" его кумира.

Второе интересное наблюдение....
Третье интересное наблюдение...
Много еще будет Ситниковых и Кукшиных...
(т.е. перенимающих не по существу, а по принципу).
Особенно вот этот момент мне кое-что напомнил:
Цитата:
8. С другой стороны именно в этот период наметилась тенденция превращения учения Рерихов в неорелигиозную систему, в котором сама доктрина являлась формообразующим центром а НК и Е.И. Рерихи из деятелей русской культуры провозглашались в «спасителей» человечества. Отсюда все усиливающийся процесс поклонения и почитания святых имен, с обязательным посещением мест их проживания и деятельности. Такими местами обязательного паломничества стали Алтай (Уймонская долина, гора Белуха) и Индия (имение Рерихов в Нагаре и Кулу). А также создание собственных праздников и памятных дат, таких как Всемирный День Культуры (15 апреля), День Великих Учителей (24 марта), День рождения Елены Ивановны (12 февраля), Николая Константиновича (9 октября).
(Имеется ввиду период 1976-1990 гг.)

Последний раз редактировалось Виктор А., 12.01.2008 в 15:31.
Виктор А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.01.2008, 17:29   #9
Мусаси
 
Рег-ция: 22.01.2008
Сообщения: 245
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Уважаю людей делающих грамотный анализ. Всё таки учённая степень бывает и заслуженная. Очень правильная картинка получается. Возвращаемся к вопросу к которому уже несколько раз пытались подойти: Должно ли Рериховское Движение быть единым или это расширение плановое?
Цитата:
3. В последнее десятилетие XX века движение утратило свою первичную однородность и разделилось на несколько течений, которые, взаимодействуя и взаимопроникая друг в друга, размывают и расширяют некогда цельное движение.
Насколько я помню, расцвет культуры Ислама пришелся как раз на тот период, когда Учение Муххамеда было цельным, до разделения на суннитов и шиитов.
Думаю здесь тоже аналогии вполне уместны. РД должно быть единым.
Мусаси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.01.2008, 20:56   #10
Андрей Пузиков
 
Рег-ция: 12.05.2005
Сообщения: 1,749
Благодарности: 0
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дезинтеграция в РД

Данный научный труд высвечивает многие проблемы РД, но я хочу обратить внимание на явные ошибки в освещении этапов развития РД и их характеристик. Так автор в выводах к §3. «Этапы развития рериховского движения в России» утверждает:

///2. В результате формирования второго этапа (1976-1990) рериховского движения, оно приобрело массовый характер и стало заметным явлением в духовно-религиозных поисках российского общества, отличалось своей целостностью и гуманистической направленностью и не имело жестких догматических установок и сложившегося культа.///

///5. Сформировалась единая организационная система. Разрозненные полулегальные общества оформились в целостное рериховское культурное объединение, имеющее международный статус и связи. Более 300 организаций в разных городах, не считая небольших обществ и групп, входили в структуру МЦР, который стал идеологическим и организационным, центром движения. По своей структурной организации, движение опиралось на созданную в оккультной практике систему закрытого для непосвященных ядра, состоящего из небольшой группы членов и большого количества обществ и организаций, не имеющих жесткой регламентации. На первое место выдвигался принцип иерархии, заложенный в учении Рерихов, согласно которому подчинение низшего высшему - есть вечный и неизбежный закон мироздания.///

То есть, по его мнению, РД на данном этапе приобрело организационную целостность под руководством МЦР.
Далее автор считает, что эта ситуация начинает меняться только к середине девяностых, когда намечаются дезинтеграционные процессы. Так в §4. «Специфика проявления рериховского движения в России на рубеже ХХ-ХХ1 веков» автор пишет:

///К концу последнего десятилетия XX века ситуация в рериховском движении постепенно меняется. В рериховском течении быстро возникла иерархическая структура, стремящаяся подчинить в себе все многообразие организаций и объединений, основанных на учении и наследии, вне зависимости их задач и программ. Политика «жесткого контроля» со стороны МЦР'' не принесла желаемых результатов. Начиная с 1995-1996 годов, общества, которые плодотворно сотрудничали с этой организацией, начинают отходить от нее и создавать свои независимые отделения, желающие активно участвовать в политических и общественных событиях и преобразованиях, происходящих в современной России.///

И далее:

///В результате процесса дезинтеграции в России к 1998 году образовалось несколько самостоятельных центров, которые вели свою независимую политику. В Москве - это МЦР, объединяющий часть рериховских организаций, поддерживающих его принципы и деятельность, В Сибири - СибРО, которое объединило некоторые организации сибирского региона. На дальнем Востоке - ДальРо и Институт «Урусвати», возглавляемый М.С. Луневым. В Томске активно действует Г.С. Горчаков, организовавший не только свою независимую газету «Знамя мира», но и «Институт человекознания». Не менее активно действует Самарский центр Рерихов, изготовляющий компьютерные копии картин Н.К. и СН. Рерихов.///

Однако давайте обратимся к фактам. К концу восьмидесятых, только в Москве выделялись три лидера, вокруг которых формировались круги рериховцев. Самым массовым был круг образованный вокруг В.М. Сидорова и созданной им международной организации «Мир через Культуру». Несколько меньший круг образовался вокруг Музея Востока и О.В. Румянцевой. Третьим лидером на тот период была Л.В. Шапошникова, но круг ориентированных на нее сторонников был намного меньшим. И Сидоров и Румянцева независимо друг от друга проводили широкие международные конференции с количеством участников около тысячи человек, и представлявших как большинство регионов СССР, так и зарубежные общества. Все три лидера по самым разным причинам были между собой в жесткой конфронтации.

Кроме этого во многих регионах страны действовали официально зарегистрированные региональные общества Рериха, ведущие самостоятельную и независимую политику. Весть о том, что будет создан Советский Фонд Рерихов, стала надеждой практически для всех участников РД на то, что, наконец, произойдет объединение РД. К объединению готовы были все, но на демократической основе.

К великому разочарованию большинства, учредительная конференция СФР стала для них официально закрытой. То есть, официально на учредительную конференцию приглашались только учредители (ряд общественных организаций) и некоторый круг «своих», которых определила Л.В. Шапошникова и некоторые другие учредители.

Могу засвидетельствовать личный разговор с Людмилой Васильевной по телефону, в котором она мне на вопрос: «Будут ли приглашаться представители РО из регионов?», ответила: «Все решат учредители».

В отсутствии приглашений, на конференцию все же приехали некоторые руководители и представители региональных РО. Некоторым из них пришлось буквально «прорываться». Присутствовали на конференции и О.В. Румянцева и В.М. Сидоров. Но из-за открытого негативного настроя конференции против них, Румянцева и Сидоров вынуждены были покинуть конференцию еще до ее окончания. Таким образом, вместо ожидаемой консолидации, к которой были готовы все, кроме Людмилы Васильевны Шапошниковой, учредительная конференция СФР стала точкой официального раскола РД. То, что О.В. Румянцева и В.М. Сидоров были готовы к сотрудничеству, несмотря на многолетнюю личную неприязнь, говорит тот факт, что на следующий день после конференции, Валентин Митрофанович позвонил Ольге Владимировне и попросил ее принять делегацию его друзей иностранцев в кабинете Н.К. Рериха в Музее Востока, где у них состоялась беседа. (По свидетельству О.В. Р.)

В §3 автор замечает:

///В марте 1991 года в Москве состоялась первая Всесоюзная встреча рериховских обществ, в которой принимали участие 148 представителей от 108 организаций из 76 городов страны. Был создан координационно-информационный совет, председателем которого была избрана Л.И.Борина.///

Однако упускает из виду тот факт, что множество РО ориентированных на «Мир через Культуру» В.М. Сидорова, не принимали участие указанной конференции. Так же не принимали в ней участие и организации группировавшиеся так или иначе вокруг Музея Востока и О.В. Румянцевой. Более того, почти все активные и самостоятельные региональные РО так же выпали из охвата этой конференции.

Так кто же эти 148 представителей из 108 организаций? Главным образом это были вновь образованные организации, «материалом» для которых стал тот отряд рериховцев, который остался «в хвосте» процессов организации региональных и городских РО, и оказался «за бортом» активных организаций. По сути, эти рериховцы были пассивны в отношении самодеятельности и активного самопроявления, но готовы «построиться» под центрального лидера. Это и определило характер движения ориентированного на МЦР.
Таким образом, данная конференция не объединила РД, а только закрепила его раскол. Автор сам делает дополнение, которое противоречит его выводам:

///Однако информация будет не полной, если не указать, что в это же время была создана еще одна рериховская общественная организация на правах международной - «Мир через культуру» во главе с Сидоровым В.М, которая ставила перед собой сходные задачи. В этом же году Рериховская секция при Новосибирском отделении Общества Советско-индийской дружбы путем реорганизации была переименована в СибРО. Основателем и Почетным Председателем которого стала Н.Д, Спирина.///

Далее в §4 автор совершенно точно и справедливо подмечает:

///По инициативе МЦР была развернута широкомасштабная акция «Набат совести», которая еще больше расколола рериховские организации, образовав два непримиримых лагеря. В конфликт были вовлечены многие уважаемые люди, общественные и государственные организации. Таким образом, к 2004 году сложилась ситуация, при которой с одной стороны действуют МЦР и ряд организаций, поддерживающих его, с другой -независимые рериховские объединения, которые не согласны со многими идеями и «жестким стилем» руководства Центра, разрушающим, по их мнению, партнерство и взаимопонимание между рериховцами.///

Но автор упустил из виду и еще одну акцию, резко усилившую раскол. МЦР запатентовал символ Знамени Мира в качестве своей торговой марки. Подано это было в качестве попытки защитить и охранить от недостойного использования важный символ. Но в условиях реального раскола РД, в котором МЦР и группирующиеся вокруг него организации (МСРО) составляли уже далеко не большинство, данная акция могла только еще сильнее поляризовать расколотые части, и это должно было быть понятно любому здравомыслящему человеку. Следовательно, данная акция была не чем иным, как брошенным вызовом или объявлением войны со стороны МЦР всем другим частям РД без исключения, включая и зарубежные. Следствия не заставили себя ждать. Вместо защиты знака Знамени Мира от мифических извратителей, факт регистрации был использован против РО не подчиняющихся МЦР. Таким образом, был открыт новый этап раскола, характеризующийся уже не публичными выпадами и разногласиями, а судебными разбирательствами между РО.

Остается задаться вопросом: когда процессы дезинтеграции достигнут своего предела, и процесс пойдет в обратную сторону к интеграции?

Последний раз редактировалось Андрей Пузиков, 28.01.2008 в 21:08.
Андрей Пузиков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 10:31   #11
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дезинтеграция в РД

Цитата:
Сообщение от Андрей Пузиков Посмотреть сообщение
[/b] Остается задаться вопросом: когда процессы дезинтеграции достигнут своего предела, и процесс пойдет в обратную сторону к интеграции?
То есть когда случиться то, чего никогда не было ни с одним Учением?
Сурова реальность. Кто-нибудь может, хотя бы самому себе признаться, что интеграции в РД никогда не будет. Не будет в том виде, в каком его мы ждем. На основе опыта прошлого (в том числе и далекого прошлого) и на наблюдениях настоящего.
Думаю, процесс интеграции возможен. Возможно, он уже и происходит (а может даже в основе своей и произошел).

Существовало человечество, населяющее Землю. Оно выполняло какие-то функции (допустим космические). Эволюционная необходимость потребовала корректировки этих функций. Произошли неполадки в естественном процессе. Со стороны Космоса на Землю пришло корректирующее воздействие, допустим в виде Учения (энерго-информационный поток, если уместен такой термин). Но в человечестве пока нет возможности принять это воздействие.
В существующей системе необходимо произвести модернизацию. В самом корректирующем воздействии уже закладывается механизм модернизации. А система то сложнейшая. Модернизация любой сложной системы начинается с анализа, с разложения на составляющие с последующим синтезом. В результате которого система начинает выполнять новые функции.
Толчком и программой этого процесса будет Новое Учение.

На момент прихода корректирующего воздействия в человечестве существовало много различных течений энергий. Их никуда не денешь. Некоторые из них должны исчерпать свою энергию.

В качестве носителей этих энергий выступают, в том числе и люди.

Определенная часть людей должна взять на себя изжившие энергии (та часть которая ближе кармически к ним). Должны быть проводники этой энергии. Но ведь эта энергия все равно не может просто так исчезнуть. Другая часть людей берется трансмутировать ее, направив в эволюционное русло. Но это упрощенная модель. Чаще всего через человека проходит большой спектр энергий, как эволюционных, так и инволюционных.
Многие виды полезных энергий должны переориентироваться.
И в итоге выполнять свою, начертанную эволюцией, функцию, актуальную для данного времени.
Поэтому процесс интеграции удобнее рассматривать не со смешиванием энергий (в едином обществе), а с выполнением общих и частных задач поставленных эволюцией с учетом всех процессов происходящих в обществе и в конкретном человеке. Чем выше эти задачи, чем успешнее их выполнение, тем заметнее для нас будет и интеграция, которую мы ожидаем.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 11:29   #12
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,079
Благодарности: 2,604
Поблагодарили 3,556 раз(а) в 2,732 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дезинтеграция в РД

Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Поэтому процесс интеграции удобнее рассматривать не со смешиванием энергий (в едином обществе), а с выполнением общих и частных задач поставленных эволюцией с учетом всех процессов происходящих в обществе и в конкретном человеке. Чем выше эти задачи, чем успешнее их выполнение, тем заметнее для нас будет и интеграция, которую мы ожидаем.
А можете более конкретно? Скажем не общий взгляд, а некоторые реально возможные варианты.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 12:02   #13
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,454
Благодарности: 245
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Интересный анализ, но в русле современной науки, регистрирующей факты и не применяющей методов духовного познания явлений...
Объективно подмечено верно, но сущность искажена.
РД проходит стадию поляризации (пахтания) и объективно делится на немногочисленную группу, следующую принципу Иерархии. Они же усвоили и принцип Единения, но им ещё предстоит усвоить Соизмеримость и научиться применять канон Господом Твоим. Это Сотрудники будущей Общины.
Вторая группа - несчастное следствие поляризациии, не утвердившаяся в принципе Иерархии и принявшая за основу последний из Принципов, забыв о первых трех. Часть их сможет остаться в кругу Друзей Общины, если пройдет испытания. Часть видимо уже никогда ибо поляризация дала направление движению и они остановиться не смогут.
Третья группа - пока не определилась и не прошла своей поляризации. Им это предстоит. Прирост первых двух групп идет за счет третьей группы, после начала самоопределения - с кем быть?
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 18:20   #14
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дезинтеграция в РД

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ecolog Посмотреть сообщение
Поэтому процесс интеграции удобнее рассматривать не со смешиванием энергий (в едином обществе), а с выполнением общих и частных задач поставленных эволюцией с учетом всех процессов происходящих в обществе и в конкретном человеке. Чем выше эти задачи, чем успешнее их выполнение, тем заметнее для нас будет и интеграция, которую мы ожидаем.
А можете более конкретно? Скажем не общий взгляд, а некоторые реально возможные варианты.
Конкретика это то, что сейчас происходит с каждым из нас. Каждый воспринимает эволюционные энергии и трансформирует их через свое эго.

Сначала чуть другой взгляд, на то же самое.

Эволюционные энергии устремляют к общим задачам. Противодействие эго ставит перед человеком частные задачи, решение которых дает более чистый выход общим задачам, поднимая их на более высокий уровень.

Эго, это то через что должен пройти каждый, это врата с церберами мимо которых не пройдешь, это переход от личного к общему. За ними процесс интеграции будет виден более явно. Но и процесс прохождения через них можно назвать интеграционным процессом.

В частном случае, с точки зрения двух конфликтующих эго видна дезинтеграция. С более высоких планов – они выполняют одну задачу доступными на данный момент средствами.

Боюсь перейти на более конкретное. Так как любое конкретное это частный случай и не вмещает всего. При этом надо знать все нюансы, суметь увидеть чисто, с минимум личностной окраски.

Для начала возьмем двух спорящих рериховцев, к примеру на этом форуме. Ведь в большинстве случаев они говорят об одном и том же с разных уровнях сознания, с разными накоплениями, с разными вкраплениями личного. Пустая болтовня в нашем случае не подходит. Так как перед ними должна стоять эволюционная задача. Допустим задача – стремление к Истине. Или я не прав? И задачей является самоутверждение? Самоутверждение это то, что получили на выходе. Но импульс то был положительным. А мы остались стоять возле этих самых врат.

В итоге всего этого получаем удары, шишки друг от друга, чему то научаемся. И все же пытаемся любить друг друга, постоянно думаем об Единении, встречаемся, расходимся, опять ломаем голову об Единении, верим, стремимся, злимся, воспитываем себя и все по новой. Это и есть процесс интеграции. Хотя в итоге между нами может оказаться гора больших обид. Всего лишь, огромное расстояние сократилось до одной горы.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 21:17   #15
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,898
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,068 раз(а) в 4,820 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Удалил личную переписку в теме.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 22:56   #16
ллр
 
Рег-ция: 16.02.2004
Адрес: Россия
Сообщения: 1,875
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Интересный анализ, но в русле современной науки, регистрирующей факты и не применяющей методов духовного познания явлений...
Объективно подмечено верно, но сущность искажена.
РД проходит стадию поляризации (пахтания) и объективно делится на немногочисленную группу, следующую принципу Иерархии. Они же усвоили и принцип Единения, но им ещё предстоит усвоить Соизмеримость и научиться применять канон Господом Твоим. Это Сотрудники будущей Общины.
Вторая группа - несчастное следствие поляризациии, не утвердившаяся в принципе Иерархии и принявшая за основу последний из Принципов, забыв о первых трех. Часть их сможет остаться в кругу Друзей Общины, если пройдет испытания. Часть видимо уже никогда ибо поляризация дала направление движению и они остановиться не смогут.
Третья группа - пока не определилась и не прошла своей поляризации. Им это предстоит. Прирост первых двух групп идет за счет третьей группы, после начала самоопределения - с кем быть?

Махатмы просто отдыхают
ллр вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 23:28   #17
Андрей Пузиков
 
Рег-ция: 12.05.2005
Сообщения: 1,749
Благодарности: 0
Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Цитата:
Сообщение от ллр Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Интересный анализ, но в русле современной науки, регистрирующей факты и не применяющей методов духовного познания явлений...
Объективно подмечено верно, но сущность искажена.
РД проходит стадию поляризации (пахтания) и объективно делится на немногочисленную группу, следующую принципу Иерархии. Они же усвоили и принцип Единения, но им ещё предстоит усвоить Соизмеримость и научиться применять канон Господом Твоим. Это Сотрудники будущей Общины.
Вторая группа - несчастное следствие поляризациии, не утвердившаяся в принципе Иерархии и принявшая за основу последний из Принципов, забыв о первых трех. Часть их сможет остаться в кругу Друзей Общины, если пройдет испытания. Часть видимо уже никогда ибо поляризация дала направление движению и они остановиться не смогут.
Третья группа - пока не определилась и не прошла своей поляризации. Им это предстоит. Прирост первых двух групп идет за счет третьей группы, после начала самоопределения - с кем быть?

Махатмы просто отдыхают
Это ниннику себя и таких же как он на три группы поделил, а всех остальных он к РД и рериховцам не относит.
Как предлагалось главному герою в конце известного фильма "Тот самый мюнхаузен": "Поляризуйтесь, поляризуйтесь ....."
Андрей Пузиков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.02.2008, 23:39   #18
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,132
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,107
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

По поводу групп, о которых читал в первом сообщении темы - думаю, что это деление неверно, потому как не исчерпывающее. Себя я никуда из обозначенных групп не смог отнести. Холько казалось подходит, как сталкивался с характеризующим признаком, который не совпадал.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2008, 09:00   #19
ecolog
 
Аватар для ecolog
 
Рег-ция: 18.07.2003
Адрес: Железногорск
Сообщения: 1,957
Благодарности: 143
Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях
По умолчанию Ответ: Взгляд на РД со стороны науки

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
По поводу групп, о которых читал в первом сообщении темы - думаю, что это деление неверно, потому как не исчерпывающее. Себя я никуда из обозначенных групп не смог отнести. Холько казалось подходит, как сталкивался с характеризующим признаком, который не совпадал.
Людей вообще довольно трудно однозначно разбить по группам, границы всегда размыты. Поэтому в той же психологии иногда для разбиения применяют тесты с вопросами и балами, где больше балов к тому и относят. И все равно бывают ситуации когда набирают почти равное количество балов. И вообще не могут однозначно отнести себя в какую-то группу.
ecolog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.02.2008, 13:06   #20
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Дезинтеграция в РД

Хотелось бы вернуться немного назад, к научным изысканиям Андрея Павловича.
Цитата:
Сообщение от Андрей Пузиков Посмотреть сообщение
... Однако давайте обратимся к фактам. К концу восьмидесятых, только в Москве выделялись три лидера, вокруг которых формировались круги рериховцев. Самым массовым был круг образованный вокруг В.М. Сидорова и созданной им международной организации «Мир через Культуру». Несколько меньший круг образовался вокруг Музея Востока и О.В. Румянцевой. Третьим лидером на тот период была Л.В. Шапошникова, но круг ориентированных на нее сторонников был намного меньшим. ... Кроме этого во многих регионах страны действовали официально зарегистрированные региональные общества Рериха, ведущие самостоятельную и независимую политику. Весть о том, что будет создан Советский Фонд Рерихов, стала надеждой практически для всех участников РД на то, что, наконец, произойдет объединение РД. К объединению готовы были все, но на демократической основе.
...
В §3 автор замечает: ///В марте 1991 года в Москве состоялась первая Всесоюзная встреча рериховских обществ, в которой принимали участие 148 представителей от 108 организаций из 76 городов страны. Был создан координационно-информационный совет, председателем которого была избрана Л.И.Борина.///
Однако упускает из виду тот факт, что множество РО ориентированных на «Мир через Культуру» В.М. Сидорова, не принимали участие указанной конференции. Так же не принимали в ней участие и организации группировавшиеся так или иначе вокруг Музея Востока и О.В. Румянцевой. Более того, почти все активные и самостоятельные региональные РО так же выпали из охвата этой конференции. Так кто же эти 148 представителей из 108 организаций? Главным образом это были вновь образованные организации, «материалом» для которых стал тот отряд рериховцев, который остался «в хвосте» процессов организации региональных и городских РО, и оказался «за бортом» активных организаций. По сути, эти рериховцы были пассивны в отношении самодеятельности и активного самопроявления, но готовы «построиться» под центрального лидера. Это и определило характер движения ориентированного на МЦР. Таким образом, данная конференция не объединила РД, а только закрепила его раскол.
Автор сам делает дополнение, которое противоречит его выводам:
///Однако информация будет не полной, если не указать, что в это же время была создана еще одна рериховская общественная организация на правах международной - «Мир через культуру» во главе с Сидоровым В.М, которая ставила перед собой сходные задачи. В этом же году Рериховская секция при Новосибирском отделении Общества Советско-индийской дружбы путем реорганизации была переименована в СибРО. Основателем и Почетным Председателем которого стала Н.Д, Спирина./// ...
Во-первых, у Андрея Павловича время ... несколько сбилось в кучу. Организация В.М.Сидорова, насколько я знаю, была создана в 1989 году - а массовые конференции он проводил уже несколько позже года создания СФР, уже в начале 90-х. Тогда массовые конференции рериховцев проводились во многих концах нашей страны. И их проводили как общества, ориентированные на МЦР, так ориентированные против. И создание рериховских обществ, их официальная регистрация стала возможна только в 1989 году, максимум в 1988.
Но это не главное, что я хочу сказать. Каждый из нас может ошибиться в годах, вспоминая давние дела. И даже не то, какие надежды возлагал Андрей Павлович на создание Советского Фонда Рерихов в 1989 году. Главное - как видел С.Н.Рерих цели создания этого Фонда и Центра-Музея в Москве. Вот выдержки из его знаменитого письма "Медлить нельзя":
Цитата:
...
Нужны светлые мысли и реальные конкретные дела. Только объединением сотрудников, мыслящих о высоком, сложатся пути в будущее.
Одним из таких объединений и видится мне Центр-Музей Н.К.Рериха. Вы спрашивали, как я его себе представляю.
Прежде всего это должен быть живой Центр. Не просто музейная экспозиция, а постоянно сменяющие друг друга выставки ...

При Центре может быть и лекционный концертный зал, и студии для молодых художников, и мастерские по возрождению и сохранению народных ремесел, как это уже сделано у нас здесь, в Бангалоре, в Карнатакском центре искусств. Несомненно, при Центре должна работать большая библиотека, где будут собраны книги по истории культуры, по искусству, философии России, Востока и Запада, в том числе, конечно, и работы Николая Константиновича и Елены Ивановны. Со временем я мог бы предоставить Центру и хранящиеся у меня многочисленные неопубликованные их труды. ...

Но Центр видится мне и как научное учреждение. Задачей его, как представляется, может стать не только систематизация и изучение многогранного наследия Н.К. и Е.И., но и дальнейшее развитие заложенных в этом наследии идеи. ...

Несомненно, Центр не сможет в одиночку справиться со всеми этими проблемами, но он может служить координирующим началом, своего рода штабом, причем международного плана.
...
Все же существующие учреждения — мемориальный кабинет Н.К.Рериха в Музее искусств народов Востока, музей в Изварах, кабинет моего брата Ю.Н.Рериха в вашем институте, его мемориальная квартира — должны будут, конечно, установить рабочие связи с Центром-музеем, но в то же время сохранять свою самостоятельность.
В этой связи резонно возникает вопрос о статусе Центра-Музея, при ком он должен быть и на какие средства существовать.
...
Суть концепции Центра-Музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации (по типу Детского Фонда).
Мне весьма импонирует идея создания общественного Фонда имени Рериха, который взял бы на себя финансовое обеспечение и общее руководство Центра. Средства Фонда (который в перспективе мог бы стать международным) на начальном этапе могли бы быть составлены из отчислений организаций-учредителей, а также из членских взносов членов обществ Рериха, о возрождении которых в масштабах СССР давно уже идет речь, и наконец, из добровольных пожертвований граждан СССР и зарубежных стран. ...
Из этого письма Святослава Николаевича ясно видны принципы и цели создания Центра-Музея и Фонда имени Рериха:
1.Целями их создания является широкая культурная и научная деятельность Центра на основе наследия Рерихов – но отнюдь не объединение разномастных рериховских обществ. Второе – вторично, и возможно только на основе совместной культурной работы, на привлечении сил рериховских организаций, по инициативе Центра, к решению определенных конкретных дел и задач. Святослав Николаевич говорит о Центре, как о «координирующем начале, своего рода штабе» - но не как о совместном учреждении рериховских обществ, да еще на демократических принципах. Святослав Николаевич смотрел гораздо шире Андрея Павловича, и не ограничивал деятельность Центра рамками Рериховского Движения.

2.Центр предполагался Святославом Николаевичем как самостоятельная организация, - общественная организация, созданная авторитетными в стране и мире организациями-учредителями, на начальном этапе финансируемая добровольными взносами и пожертвованиями граждан и членов обществ Рериха. На этом роль последних, по большому счету, и ограничивалась. Координация помощи обществ по конкретным поставленным перед Центром задачам – со стороны Центра; финансовая, рабочими руками и творческими людьми помощь общему Центру – со стороны обществ. Все, никакой демократии, т.е. совместного управления делами съездом обществ, не предусматривалось. Организация и руководство Центром – строго на иерархических принципах. Естественные «дивиденды» обществ от этого сотрудничества: не участие в принятии решений «на демократической основе», как это хотелось некоторым лидерам, - но результаты работы Центра в виде созданного Музея, изданных книг, проведенных выставок и т.д. и т.п.

По сути вся проблема разъединения в том, что некоторые лидеры тогдашнего РД, в том числе упоминавшиеся О.В.Румянцева и В.М.Сидоров, хотели, чтобы Святослав Николаевич передал наследие Рерихов в их организации. Валентин Митрофанович под это дело и создал свой «Мир через Культуру», как справедливо пишет автор диссертации: «в это же время (1989 год – А.У.) была создана еще одна рериховская общественная организация на правах международной - «Мир через культуру» во главе с Сидоровым В.М, которая ставила перед собой сходные задачи». А про Ольгу Владимировну и говорить нечего – все, наверное, читали два ее интервью Оксане Черненко, где та сетует, что Святослав Николаевич якобы собирался передать картины Музею Востока, но интриги Шапошниковой ему помешали.

А для целей объединения готовых к сотрудничеству рериховских организаций был создан в 1991 году координационно-информационный совет: «В марте 1991 года в Москве состоялась первая Всесоюзная встреча рериховских обществ, в которой принимали участие 148 представителей от 108 организаций из 76 городов страны. Был создан координационно-информационный совет, председателем которого была избрана Л.И.Борина».

Кстати, Л.И.Борина одновременно была и председателем СибРО. И в этот совет входили председатели одних из самых крупных в то время и активно работающих рериховских организаций – Таллина, Киева, Львова, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока. И не надо сочинять тут про «задворки» Рериховского Движения. Кто хотел, принял в этой первой конференции участие. Но в чем прав Андрей Павлович, - далеко не все хотели объединятся вокруг самостоятельного Центра-Музея. Например те, о ком пишет А.Миллер (секретарь СФР по связям с рериховскими обществами в «Послесловии к встрече»:
Цитата:
«Некоторыми обществами и отдельными личностями создаются школы и даже университеты по "Живой Этике". Конечно, здесь опять чувствуется спешка, а иногда и элементарная корысть. Контролировать работу таких школ Фонд не может, да это и не нужно. Однако мы должны четко представлять, что если в такой школе или университете создаются классы, где применяются "доморощенные" методики изучения "Живой Этики" и разряды посвящения в Учение, то это путь невежества. И недаром Елена Ивановна Рерих долго не давала "добро" на организацию классов по изучению "Агни-Йоги" в США. Хотя и тогда уже были "подвижники", которые это делали, не советуясь.
В Фонде постепенно накапливается информация о рериховском движении, но она пока носит "отрывочный" характер. Мы же хотим, чтобы она раскрывала уникальность каждого общества. Вначале связующим звеном станет "Информационный бюллетень". С его помощью мы сможем проследить за картиной развития рериховского движения в стране, а периодические встречи членов обществ взаимно обогатят опытом. Уверен, что первая Всесоюзная встреча представителей рериховских обществ привела нас к черте обновления».
Так что, работа по объединению рериховских организаций в СФР и координационном совете велась с самого начала. Но единения в РД не было изначально. Да и быть не могло, учитывая амбиции лидеров, и разномастность примкнувших к движению сознаний. Вон автор диссертации ничтоже сумявшись причисляет к РД и «Радостею» Е.Марченко и последователей Наумкина, написавшего шизофреническую «Калагию» и ... кого там еще ... Последователей Риклы? И вы серьезно ратуете за объединение всех этих сил?
Ну, конечно, каждый может попытаться провести свой водораздел – кого считать истинными участниками РД, а кого не считать. Но это будет водораздел вашего личного сознания – и не путь к объединению РД, а еще одна конструкция разъединения.

Есть ли выход? Есть, и простой – работать, делать конкретные общеполезные дела на своих местах. Создавать нуклеусы из устремленных сотрудников, внутренне объединенных на принципе Иерархии – и делать свое, пусть небольшое, но эволюционно-полезное дело. Будут расти дела, будут расширяться возможности и точки соприкосновения для сотрудничества и объединения отдельных групп в более крупные сообщества. Объединение по делам, а не по личным симпатиям ... и уж тем более не по разговорам, как лучше всех объединить.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости Науки Bolkanlit Наука, Медицина, Здоровье 523 18.11.2023 18:37
Сострадание (новый взгляд) Wetlan Свободный разговор 176 01.10.2020 07:14
Проблема SETI - новый взгляд? Elentirmo Наука, Медицина, Здоровье 7 13.03.2006 22:17
Сумма науки в двадцати пунктах Elentirmo Наука, Медицина, Здоровье 39 18.09.2005 23:43

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:06.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги