Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2020, 18:37   #1
Миико
 
Аватар для Миико
 
Рег-ция: 17.05.2008
Сообщения: 403
Благодарности: 239
Поблагодарили 103 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию Любимая классика

Друзья, уверена, что многие из нас любят слушать не только современную популярную музыку, но и классическую. Предлагаю в этой теме делиться своими любимыми композициями нестареющей классики.

А также было бы интересно собрать здесь подборку художественных и документальных фильмов о великих композиторах.

Начать хочу с любимого мною С.В.Рахманинова


Rachmaninoff - Piano concerto No. 2 Denis Matsuev (33:37)

Миико вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2020, 10:26   #2
Миико
 
Аватар для Миико
 
Рег-ция: 17.05.2008
Сообщения: 403
Благодарности: 239
Поблагодарили 103 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Саверио Меркаданте. Концерт для флейты ми-минор, 3 часть
(5:01)

Миико вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.11.2020, 13:36   #3
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 18,003
Благодарности: 2,293
Поблагодарили 3,010 раз(а) в 2,230 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

JASCHA HEIFETZ

SAINT SAËNS

The Introduction and Rondo Capriccioso
8:32

Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2020, 19:53   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 18,003
Благодарности: 2,293
Поблагодарили 3,010 раз(а) в 2,230 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

исходник знают и любят все... А как вам размышления и вариации на тему...?

Denis Matsuev (piano);

0' 1. Sergei Rachmaninov: Rhapsody on a Theme of Paganini, Op.43
24' 2. Rachmaninoff Etude Tableau Op. 39 no 2

Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.12.2020, 21:36   #5
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 18,003
Благодарности: 2,293
Поблагодарили 3,010 раз(а) в 2,230 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Piano Sonata No. 8 in C Minor, Op. 13 "Pathetique": III. Rondo - Allegro · Sviatoslav Richter


Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2020, 20:23   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 18,003
Благодарности: 2,293
Поблагодарили 3,010 раз(а) в 2,230 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

David Garret
Nicolo Paganini Violin Concerto No. 2 in B Minor, Op. 7

Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.07.2021, 09:04   #7
Миико
 
Аватар для Миико
 
Рег-ция: 17.05.2008
Сообщения: 403
Благодарности: 239
Поблагодарили 103 раз(а) в 62 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Бедржих Сметана "Моя Родина" (отрывок)

Smetana: Vltava (The Moldau) / Urbański · Berliner Philharmoniker (3:05)
Миико вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2021, 11:15   #8
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 33,038
Благодарности: 14,987
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 2,538 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Самые известные оперные певцы мира (краткий обзор)


Известные оперные певцы мира - это основа всего классического вокального искусства. Успешное исполнение арий зависит от уровня мастерства, которое формируется годами. Как правило, известные оперные певцы начинали заниматься музыкой в детские годы, проходили обучение в школе музыкальной, а затем в консерватории. Особо одаренные отправлялись на стажировку в "Ла Скала" - Миланский Оперный театр, который является своеобразной "меккой" вокального искусства. На легендарной сцене исполнялись произведения великих композиторов, таких как Доницетти, Джузеппе Верди, Беллини, Джакомо Пуччини. Самые известные оперные певцы исполняли на сцене "Ла Скала" арии из "Мадам Баттерфляй", "Турандот" и других шедевров оперного искусства. Миланский театр был основан в 1778 году и с тех пор является великолепной школой для начинающих исполнителей.
Признание публики
Свой вклад в мировую культуру известные оперные певцы вносят, выступая на самых престижных сценах при переполненных залах. Оперное искусство с каждым днем становится все более популярным, интерес к нему растет во всем мире. Публика старается не пропустить ни одного спектакля, в котором участвуют известные оперные певцы и певицы. А после представления благодарные зрители преподносят исполнителям букеты цветов, тем самым выражая свое восхищение.
Популярность артиста открывает ему двери в самые престижные театры мира, такие как Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венский оперный театр или Большой театр в Москве. Контракты при этом заключаются обычно на несколько сезонов сразу. Спектакли с участием признанных исполнителей нередко расписаны на год вперед, зрители могут ознакомиться с репертуаром заранее, в январе приобрести билет на представление, которое запланировано, к примеру, на август и, таким образом, встретиться с полюбившимся певцом или певицей. Знатоки оперного искусства знают все мировые шедевры наперечет и могут выбирать исполнителя на свой вкус. Самые известные оперные певцы мира
Талантливые исполнители, признанные мастера вокала, составляют опеределенную творческую группу. Известные оперные певцы - это, прежде всего, солисты, несущие высокое искусство в массы. Витруозное исполнение арий является их "визитной карточкой", публика ходит на Пласидо Доминго, Марию Биешу или Дмитрия Хворостовского. Бывают случаи, когда высокое искусство сводит вместе талантливых исполнителей из категории "знаменитые оперные певцы". Так было, когда образовалось великолепное трио – Паваротти Лучано, Хосе Каррерас и Пласидо Доминго.

Самые непревзойденные, знаменитые оперные певцы, три тенора, стали выступать вместе, чем произвели настоящий фуррор в мире музыки. Публика с восторгом и благодарностью приняла совместное творчество мэтров.


ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ



Оперный певец итальянского происхождения, обладающий лирическим тенором, являлся одним из самых знаменитых исполнителей 20-го века. Благодаря вокальному мастерству, необычайной легкости звукоизвлечения, жизнерадостному характеру Паваротти стал звездой сцены в возрасте 24 лет. Популярности способствовали частое появление в телевизионных программах, а также публикации в прессе.
Лучано был одним из немногих оперных певцов, которые участвовали в мероприятиях, посвященных поп-музыке. Он с удовольствием пел шансон, шлягеры модных композиторов - и все это в сопровождении шутливых реприз и юморесок. У Паваротти было много друзей в мире рок-музыки, он неоднократно проводил совместные концерты, которые назывались "Паваротти и друзья". Однако при этом певец неизменно оставался в своем основном статусе - академического исполнителя. Лучано Паваротти активно занимался благотворительной деятельностью и даже был неоднократно отмечен наградами итальянского правительства за участие в проектах по сбору средств для политических беженцев и организации "Красный Крест". Певец за более чем сорокалетнюю карьеру успел сделать много в оперном искусстве, его имя навечно вписано в Золотой фонд мировой культуры

ХОСЕ КАРРЕРАС


Каррерас Хосе, оперный певец испанского происхождения (тенор), родился в 1946 году в Барселоне. Обладает уникальным тембром голоса. Широко известны его интерпретации произведений Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди. В 1972 году впервые выступил на американской сцене в опере Пуччини "Чио-Чио-сан", в роли главного героя, лейтенанта Пинкертона. Спустя два года Каррерас сыграл роль герцога Мантуанского в опере Джузеппе Верди "Риголетто". К 28 годам певец исполнил более двух десятков ролей оперного классического репертуара. А в 1987 году Хосе Каррераса настигла страшная беда: врачи диагностировали у него рак крови. Острая лейкемия прервала карьеру певца более чем на год. В конце концов болезнь отступила, а Каррерас организовал фонд для содействия исследованиям в области лечебных методик против рака. После выздоровления Хосе отправился в Москву, где принял участие в благотворительном концерте, посвященном землетрясению в Армении, совместно с Монсеррат Кабалье. Впоследствии тенор не раз приезжал в Россию с гастролями. Закончил Хосе Каррерас свои выступления на оперной сцене в 2009 году.




ПЛАСИДО ДОМИНГО



Знаменитый лирико-драматический тенор, оперный певец испанского происхождения. Родился в 1941 году. Является дирижером-постановщиком в Опере Лос-Анджелеса и Вашингтонской опере. Входит в тройку самых известных теноров мира, вместе с Хосе Каррерасом и Лучано Павароттти. За свою более чем полувековую карьеру Пласидо Доминго исполнил 140 оперных партий, что определяет его безусловное первенство. Кроме того, певец часто участвует в представлениях, находясь за дирижерским пультом. Записано более 100 оперных спектаклей с его участием, где Доминго выступает солистом, а также поет дуэтом. 21 раз великий тенор открывал сезон в Метрополитен-опера, опередив в этом самого Энрике Карузо.




Исполнители с мировой известностью
Расцвет оперного искусства пришелся на 20-й век. Все наиболее значительные произведения был исполнены в 30-х годах прошлого столетия. Практически все популярные оперные певцы мира участвовали в музыкальных спектаклях 20-го столетия. Их успешность определялась публичным признанием. Однако во второй половине 19-го века также были известные оперные певцы. Многие из них прожили долгую, плодотворную жизнь.
Исполнители классической музыки 19-го века
В списке фамилии известных оперных певцов позапрошлого века:
  • Ирена Абендрот (1872-1932), сопрано. Выступала в Венской опере.
  • Паскуале Амато (1878-1942), баритон. Выступал в Миланской опере "Ла Скала" и нью-йоркском театре Метрополитен-опера.
  • Карел Буриан (1870-1924), тенор. Выступал в Венской опере.
  • Эудженио Бурцио (1872-1922), сопрано. Являлась солисткой "Ла Скала".
  • Давыдов Александр (1872-1944), русский тенор. Выступал во многих оперных театрах.
  • Мария Долина (1868-1919), контральто. Солистка Мариинского театра.
Исполнители 20-го века
В следующем списке фамилии известных оперных певцов 20-го века :
  • Елизавета Шумская (1905-1987), сопрано. Большой театр, Москва.
  • Готлоб Фрик (1906-1994), бас. Дрезденская опера,
  • Ковент-Гарден. Татьяна Троянос (1938-1993), меццо-сопрано. Метрополитен-опера.
  • Иван Петров (1920-2003), бас. Большой театр.
  • Джесси Норман, род. 1945 г., сопрано. "Ла Скала".
  • Хосе Каррерас, род. 1946 г., тенор. Все мировые оперные театры.
  • Мария Каллас (1923-1977), сопрано. Метрополитен-опера.
  • Монсеррат Кабалье, род. 1933 г., сопрано. Ковент-Гарден.
  • Марио дель Монако (1915-1982), тенор. Мировые оперные театры.
Известные русские оперные певцы
На протяжении 20-го века в России сменилось несколько поколений талантливых исполнителей. Сегодня известные оперные певцы России составляют значительную часть Золотого фонда русской музыкальной культуры.
Легендарный бас России


ШАЛЯПИН ФЕДОР ИВАНОВИЧ 1873-1938- русский оперный певец, обладавший необыкновенно сильным басом, солист Большого театра в Москве и нью-йоркского театра Метрополитен-опера.ШАЛЯ


Народный артист, являлся художественным руководителем Мариинского театра в Ленинграде. Всесторонне одаренный, он занимался графикой, скульптурой и живописью. Оказал огромное влияние на развитие мирового оперного искусства.


Сопрано
ВИШНЕВСКАЯ ГАЛИНА ПАВЛОВНА 1926-2012 - оперная певица России, обладавшая сопрано уникальной чистоты, актриса, театральный режиссер и педагог.

Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством". Всю свою долгую жизнь занималась плодотворной деятельностью, с 2006 года являлась председателем жюри Международных конкурсов оперных артистов. Тогда же Галина Вишневская сыграла в фильме Сокурова "Александра", проявив себя как талантливая драматическая актриса.


Казарновская Любовь Юрьевна родилась в 1956 году.

Оперная певица России, сопрано. Окончила Московскую консерваторию и Институт Гнесиных. Профессор, доктор наук. Дебютировала в роли Татьяны Лариной в "Евгении Онегине" Петра Ильича Чайковского. Исполняла ведущие партии в "Паяцах", "Иоланте", "Богеме" и многих других операх. Была солисткой Мариинского театра с 1986 по 1989 г.


НЕТРЕБКО АННА ЮРЬЕВНА оперная певица России, сопрано.

В 1993 году была приглашена на работу Валерием Гергиевым, главным дирижером Мариинского театра. В 2002 году Анна Нетребко впервые выступила в Нью-Йорке на сцене театра Метрополитен-опера. В настоящее время Нетребко выступает в спектаклях ведущих оперных театров Европы и США.


Меццо-сопрано
ОБРАЗЦОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА родилась в 1936 году

Обладательница голоса меццо-сопрано, оперная певица Российской Федерации. Народная артистка Советского Союза, педагог по вокалу. Лауреат Ленинской премии 1976 года. В 1990 году удостоена звания Герой Соцтруда. Годом ранее, во время гастрольной поездки по городам Америки, певица произвела фуррор, выступив в роли Марины Мнишек в опере "Борис Годунов", после чего стала звездой оперной сцены.


АРХИПОВА ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА (1939-2010) оперная певица, обладательница голоса меццо-сопрано, актриса и педагог.

Народная артистка Советского Союза, Герой Соцтруда, Луареат Ленинской премии. Мировую известность Ирина Архипова получила за блестящую интерпретацию партии Кармен благодаря своему дару сценического перевоплощения. С 1956 по 1988 год была солисткой Большого театра.




Знаменитые теноры первой половины 20-го века

ИВАН КОЗЛОВСКИЙ (1900 - 1993) оперный певец, обладающий лирическим тенором, режиссер-постановщик.

Герой Соцтруда, Народный артист Советского Союза. Лучшие работы: герцог в опере "Риголетто", индийский гость в опере "Садко", Ленский в "Евгении Онегине", юродивый в опере "Борис Годунов" (эта роль считается лучшей ролью Ивана Семеновича.

СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ ( 1903-1977) русский оперный певец, обладающий лирическим тенором.

Лауреат премии имени Сталина, Народный артист Советского Союза, режиссер и педагог. С 1931 года солист Большого театра. Исполнил арию графа Альмавива в опере "Севильский цирюльник", герцога в "Риголетто", звездочета в "Золотом петушке", индийского гостя в "Садко". В 1951 году Сергей Лемешев выступил в качестве режиссера оперы "Травиата" в Ленинградском оперном театре. Затем, в 1957 году, Лемешев стал режиссером-постановщиком оперного спектакля "Вертер" Массне и исполнил в нем главную роль.


Сибирский самородок
Хворостовский Дмитрий Александрович - оперный певец, баритон

Родился в 1962 году в Красноярске. Является Народным артистом России. Участвует в многочисленных музыкальных проектах по всему миру, среди которых опера "Дон-Жуан", поставленная в Женеве, и спектакль "Любовный напиток" Доницетти - в Метрополитен-опера
Дмитрий Хворостовский не останавливался на достигнутом в области оперного искусства, он активно сотрудничал с композиторами, которые пишут музыку современности, вальсы, патриотические песни, лирические произведения. У певца есть цикл песен военных лет, которые были созданы в разное время. Среди них "Дымилась роща под горою" (композитор В. Баснер, слова М. Матусовского), "Эх, дороги!" (музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина), "Темная ночь" (музыка Н. Богословского, стихи В. Агатова), "Русское поле" (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) и многие другие.


Вокальное мастерство сегодня
Известные оперные певцы России - это желанные гости на праздниках искусства. За многолетнюю историю оперы в российском государстве уже сменилось несколько поколений талантливых исполнителей. Нынешнее поколение продолжает радовать публику. Оперное искусство по-прежнему востребовано во всем мире.
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 28.07.2021 в 11:29.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2021, 13:15   #11
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 33,038
Благодарности: 14,987
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 2,538 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Любимая классика

С. Я. Лемешев "Скажите, девушки, подружке вашей" 1958 г.
Музыка Р. Фальво, русский текст М. Улицкий.


__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2021, 13:43   #12
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 33,038
Благодарности: 14,987
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 2,538 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Интересный сайт со статьями о жизни создателей классической музыки...
-----------------------------------


Рахманинов и Скрябин: два полюса





Трудно представить себе две натуры столь противоположные, как Рахманинов и Скрябин. Они были почти погодки (Скрябин на два года старше), по рождению принадлежали к одному и тому же военно-интеллигентски-дворянскому кругу, жили в той же Москве, вращались в одном и том же музыкальном мире, учились у тех же профессоров в той же Московской консерватории, творчески работали в одной и той же области — оба композиторы и пианисты. И несмотря на все это — всю жизнь они имели очень мало общего друг с другом, очень редко встречались, близки друг с другом не были, и хотя были на «ты», никогда не дружили и их взаимоотношения были корректны, но как-то тревожно настороженны.
Не будем этому удивляться — вспомним, что Толстой никогда не встретился с Достоевским, будучи его современником. Общение двух крупных художников очень часто встречает какую-то трудность и некое препятствие к дружескому сближению.
В консерватории Рахманинов пользовался репутацией сдержанного, скрытного и в себе замкнутого юноши, скорее молчаливого, не искавшего сближения с товарищами, но когда близость получалась, то не было друга более верного и постоянного, чем Рахманинов. У него было мало друзей, но зато дружба была прочная. Скрябина в консерватории товарищи не любили — за заносчивость, за раннее гениальничание — в эпоху, когда еще никакой гениальности не было обнаружено. Сам он относился к товарищам всегда свысока — из друзей его юности я припоминаю только Буюкли, пианиста очень неровного, временами дававшего миги гениальности, но чаще серо-плоского.
Его считали незаконным сыном Николая Рубинштейна, и он в заносчивости не уступал Скрябину, впрочем, соглашался ему уступить «половину мира». Но он был совсем сумасшедший. Скрябин же, верный сын эпохи символистов, — сумасшедшим тогда во всяком случае не был, но он все время носился с грандиозными планами, с соединением всех искусств, с синтезом религии и искусства и т. п. Всю жизнь он стремился как бы выпрыгнуть из своего искусства. Под конец жизни он прямо говорил, что он совсем не хочет, чтобы его считали «только музыкантом», автором разных сонат и симфоний.
По-видимому, он хотел, чтобы его считали или пророком, или мессией, или даже самим богом. Рахманинов никогда не хотел быть ничем кроме как музыкантом, из своего искусства никуда выскакивать не желал, и я сильно подозреваю, что все эти мегаломанические идеи и замашки Скрябина были ему в глубине души просто противны.
Первый отзыв, довольно занятный, Рахманинова о музыке Скрябина я услышал в 1901 году во время репетиции его Первой симфонии, которой дирижировал Сафонов, бывший, между прочим, горячим почитателем Скрябина и весьма недолюбливавший Рахманинова, с которым когда-то не поладил.
Рахманинов, прослушав симфонию, сказал:
— Вот я думал, что Скрябин — просто свинья, а оказалось — композитор.
С тех пор он вдумчиво и внимательно следил за творчеством своего товарища и соперника в популярности, которая у обоих росла, хотя захватывала разные категории публики. Публика Скрябина и публика Рахманинова не была та же, было общее ядро, но в общем это были две публики разных эстетических установок.
Многое в творчестве Скрябина очень нравилось Рахманинову. Но очень многое его отталкивало и удручало — вкусы музыкальные у них были разные.
Скрябин же никогда не обнаруживал ни малейшего интереса к сочинениям Рахманинова — за ними не следил и большею частью их и не знал. Когда ему приходилось выслушивать его произведения, случайно или из дипломатических соображений, он физически страдал — так они ему были чужды.
— Все это одно и то же, — говорил он мне, — все одно и то же нытье, унылая лирика, «чайковщина». Нет ни порыва, ни мощи, ни света — музыка для самоубийц.
Скрябин не выносил музыки Чайковского — Рахманинов из нее весь вырос. Их родословие музыкальное было тоже отлично: Рахманинов образовался преимущественно из Чайковского и отчасти Шумана, Скрябин — из Шопена и Листа.
Физически они были тоже противоположны. Скрябин был маленький, очень подвижный, в молодости большой франт.
Рахманинов был очень высокого роста, одевался без франтовства, но очень хорошо.
Как ни относиться к музыке Скрябина, но надо признать: наружность у него была неприметная — в публике он как-то не замечался. Рахманинов всегда был замечен, когда появлялся: внешность его была в высшей степени импонирующая, значительная — в его лице было что-то от древнего римлянина.
Скрябин был чрезвычайно неразговорчив и говорил только о своих планах и своих идеях. Он любил играть свои сочинения в кругу знакомых и показывать друзьям эскизы незаконченных сочинений, часто и таких, которые никогда не были закончены.
Рахманинов был в общем молчалив, о своей музыке совсем не говорил, проявлял скромность, которая как-то совсем не вязалась с его мировым именем.
Незаконченных сочинений никогда не показывал. О своем творческом процессе никогда не говорил. Внутренний свой мир, по-видимому, либо никому не раскрывал, либо, быть может, некоторым, очень близким людям, к которым я не принадлежал. У Рахманинова чувствовалась какая-то странная неуверенность, чуть ли не робость, непонятная в таком большом музыканте, вдобавок при жизни блистательно прославленном. В этом он напоминал Чайковского — тоже великого скромника.
Скрябин был всегда настолько уверен в своей неоспоримой гениальности, что об этом не полагалось в его присутствии никаких ни намеков, ни разговоров. Это считалось аксиомой. Со времени написания им Третьей симфонии — «Божественной поэмы» — он совершенно искренне считал себя уже величайшим композитором из всех бывших, настоящих и даже… всех будущих. Ведь, по его философии, он должен был быть последним из композиторов, ибо его последнее (не осуществленное) произведение «Мистерия» — должно было вызвать мировой катаклизм и вся вселенная должна была сгореть в огне преображения. Какие же тут могли быть еще композиторы?
Вагнер, правда, тоже считал себя величайшим из композиторов — но у него на это было и несравненно больше прав.
Все эти черты — самовлюбленность, мегаломания (фантастические планы) — в сущности, «клинические черты», которые все время, с ранних лет. примешиваются к облику Скрябина. Извиняет его то, что тогда время было такое — в моде было сверхчеловечество, всякие мистические прозрения и упования. Бальмонт, Блок и Андрей Белый порой провозглашали такие «прозрения», которые нисколько не уступают скрябинским. Он, по крайней мере, только говорил о них, а те печатали.
Но внутренняя прикосновенность Скрябина к символической эпохе несомненна. В сущности, он был единственным музыкантом-символистом.
Рахманинов ни к каким символизмам не был прикосновенен — он был только музыкантом. Никаких клинических черт у него не было, не было и ощущения своего сверхчеловечества — напротив, я считаю, что он является в плеяде русских композиторов, вместе с Чайковским, одним из «человечнейших» композиторов, музыкантом своего внутреннего мира. Наши «кучкисты», под некоторым влиянием которых находился первое время Рахманинов, были все несравненно объективнее, описательное, менее склонны к чисто лирическому состоянию.
Даже в общей им сфере пианизма они были полярны. Рахманинов был пианистом большого размаха, больших зал и большой публики.
Это был тип пианиста как Антон Рубинштейн, как Лист. Думаю, что он и уступал им только в широте своего пианистического диапазона, что естественно, так как его сильная индивидуальность не могла мириться с композиторами, чуждыми ему по духу.
Лучше всего он играл свои собственные сочинения и Чайковского, хуже у него выходил Бетховен и классики, и он был слишком материален в звуке для Шопена.
Скрябин выступал всегда в больших залах, но он делал это только потому, что считал ниже своего реноме и достоинства играть в маленьких. На самом деле он был создан именно для игры в салонах, даже не в маленьких залах — настолько интимен был его звук, настолько мало было у него чисто физической мощи.
Те, кто слышал его только в больших залах и не слышал в интимном кругу, не имеют никакого представления о его «настоящей» игре. Это был настоящий волшебник звуков, обладавший тончайшими нюансами звучаний. Он владел тайной преображения фортепианной звучности в какие-то отзвуки оркестровых тембров — никто с ним не мог сравниться в передаче его собственных утонченно-чувственных, эротических моментов его сочинений, которые он, может быть без достаточного основания, именовал «мистическими». Наверное, в этом роде когда-то играл Шопен. У Рахманинова была мощь и темперамент, причем одновременно в нем была какая-то целомудренная скромность в оттенках. У Скрябина была утонченность, изысканная чувственность и бесплотная фантастика, но все качества своей игры он несколько утрировал при исполнении — целомудренности не было.
Скрябин в течение своего творческого пути сильно эволюционировал. Его первые сочинения почти ничего общего с последними не имеют. Другие краски, иные приемы.
Рахманинов все время, подобно Шуману и Шопену, оставался ровен — не эволюционировал и не менял стиля, только мастерство его крепло. Последние его сочинения, написанные не в России, мне представляются несколько более сухими и формальными. Сейчас творчество его кажется как бы отодвинутым в девятнадцатый век. И музыка Скрябина сейчас тоже понемногу съезжает в прошлое: его новаторства уже давно не представляют собою непонятного нового слова в музыке. Напротив, сейчас его музыка представляется скорее чрезвычайно несложной, а присущая его последним сочинениям постоянная и неуловимая схематичность как-то стала выступать на первый план и иссушает впечатление от его последних творений.
Рахманинов всегда в своем творчестве был непосредственен и даже наивен — в Скрябине всегда было известное теоретизирование, известная головная работа, которую он сам в себе очень ценил. Порой его сочинения мне напоминали некую опытную станцию, где производятся «пробы», испытания и предварительное изучение.
Отчасти так и должно было быть, потому что ведь он всю жизнь собирался сотворить «Мистерию» и именно для нее готовил материалы.
Как творческая личность Скрябин мне представляется более одаренным, но слишком увлеченным новаторскими своими изобретениями. Он сам сузил себя, культивируя только свою новизну. Но как человеческая личность Рахманинов мне представляется значительнее, глубже и импозантнее. В нем была та последняя серьезность, которая явно отсутствовала у Скрябина, который, как выражались про него, «с Богом был на я», убежден был, что он — Мессия. Может быть, сам хотел себя убедить, но в одном случае получается клиника, а в другом легкомыслие.
И тот и другой как-то мало проникли в западную музыкальную современность, как-то несозвучны современному музыкальному климату. Во Франции, в частности, их и мало играют, и мало знают, Скрябина в особенности. Когда же слышат, то обычно оба не нравятся. Французское музыкальное звукосозерцание вообще развивается по совершенно иным линиям, чем русское. Французский музыкальный вкус предпочитает музыку менее субъективную, предпочитает Римского-Корсакова, Бородина, Стравинского — более описателей, чем романтиков. Русская романтическая лирика — Чайковский, Рахманинов, Скрябин, при всех своих различиях, тут кажутся неприятными своей чрезмерной музыкальной откровенностью — «выворачиванием души».
Тут любят больше, чтобы музыка о внутренних переживаниях не очень высказывалась, была бы сдержаннее. Это, по всей вероятности, непоправимо — такова вкусовая установка. И Рахманинова, и Чайковского, и Скрябина тут обвиняют в отсутствии вкуса. А вкусы, как известно, бывают разные, и кто может судить, чей вкус лучше и где начинается вкус и кончается мода.
В общем, им не повезло и моды на них не установилось. Только в самой России до сих пор играют с удовольствием и Рахманинова, и Скрябина, и Чайковского и считают их в пантеоне «великих».
Автор: Л. Сабанеев



http://music911.ru/rakhmaninov-i-skriabin-dva-poliusa/
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2021, 14:54   #13
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 33,038
Благодарности: 14,987
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 2,538 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Любимая классика

__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2021, 14:56   #14
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 33,038
Благодарности: 14,987
Поблагодарили 3,561 раз(а) в 2,538 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Друзья, качество записи конечно слабое. Но все таки интересно увидеть живых классиков


__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.10.2021, 17:30   #15
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,735 раз(а) в 1,604 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

На девятнадцатом году революции Сталину пришла мысль устроить в Ленинграде "чистку". Он изобрел способ, который казался ему тонким: обмен паспортов. И десяткам тысяч людей, главным образом дворянам,стали отказывать в них. А эти дворяне давным-давно превратились в добросовестных советских служащих с дешевенькими портфелями из свиной кожи.
За отказом в паспорте следовала немедленная высылка: либо поближе к тундре, либо - к раскаленным пескам Каракума.
Ленинград плакал.
Незадолго до этого Шостакович получил новую квартиру. Она была раза в три больше его прежней на улице Марата. Не стоять же квартире пустой, голой.
Шостакович наскреб немного денег, принес их Софье Васильевне и сказал:
- Пожалуйста, купи, мама, чего-нибудь из мебели.
И уехал по делам в Москву, где пробыл недели две. А когда вернулся в новую квартиру, глазам своим не поверил: в комнатах стояли павловские и александровские стулья красного дерева, столики, шкаф, бюро. Почти в достаточном количестве.
- И все это, мама, ты купила на те гроши, что я тебе оставил?
- У нас, видишь ли, страшно подешевела мебель, - ответила Софья Васильевна.
- С чего бы?
- Дворян высылали. Ну, они в спешке чуть ли не даром отдавали вещи. Вот,скажем, это бюро раньше стоило...
И Софья Васильевна стала рассказывать, сколько раньше стоила такая и такая вещь и сколько теперь за нее заплачено.
Дмитрий Дмитриевич посерел. Тонкие губы его сжались.
- Боже мой!..
И, торопливо вынув из кармана записную книжку, он взял со стола карандаш.
- Сколько стоили эти стулья до несчастья, мама?.. А теперь сколько ты заплатила?.. Где ты их купила?.. А это бюро?.. А диван?.. и т, д.
Софья Васильевна точно отвечала, не совсем понимая, для чего он ее об этом спрашивает.
Все записав своим острым, тонким, шатающимся почерком, Дмитрий Дмитриевич нервно вырвал из книжицы лист и сказал, передавая его матери:
- Я сейчас поеду раздобывать деньги. Хоть из-под земли. А завтра, мама, с утра ты развези их по этим адресам. У всех ведь остались в Ленинграде близкие люди. Они и перешлют деньги - туда, тем... Эти стулья раньше стоили полторы тысячи, ты их купила за четыреста, - верни тысячу сто... И за бюро,и за диван... За все... У людей, мама, несчастье, как же этим пользоваться?.. Правда, мама?..
- Я, разумеется, сделала все так, как хотел Митя, - сказала мне Софья Васильевна.
- Не сомневаюсь.
Что это?..
Пожалуй, обыкновенная порядочность. Но как же нам не хватает ее в жизни! Этой обыкновенной порядочности!
Анатолий Мариенгоф, "Бессмертная трилогия"
В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2021, 19:40   #16
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,735 раз(а) в 1,604 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

13 сентября 1922 г_ родилась Има Сумак (настоящее имя – Зоиля Аугуста Императриц Каварри Дель Кастильо)
- перуанская певица с голосом диапазоном в пять октав, феномен человеческой природы. самая известная в мире перунская певица. легендарная наследница позыбытой музыкальной традиции инков . музыкальный реквием по исчезнувшей империи инков... неразрешенная загадка ее голоса до сих пор волнует ученых.



В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2021, 19:58   #17
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,735 раз(а) в 1,604 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2021, 17:46   #18
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 18,003
Благодарности: 2,293
Поблагодарили 3,010 раз(а) в 2,230 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Всё же хорошо, что в последнее время - в титрах этого произведения указывают настоящего автора - Вавилов.
Сравниваю Аве Марию Баха, Шуберта, и Вавилова. И не могу сказать что из них лучше и проникновенней.

Может и были идеологические препоны, но тем не менее - это одна из ярких и прекрасных вершин советской, классической музыки.

Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2021, 01:37   #19
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 18,003
Благодарности: 2,293
Поблагодарили 3,010 раз(а) в 2,230 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Цитата:
Сообщение от Ardens Посмотреть сообщение
А в 1987 году Хосе Каррераса настигла страшная беда: врачи диагностировали у него рак крови.
Эту историю - надо вспомнить полностью.
Увидеть облагораживающую силу искусства и музыки.

Цитата:
История о вражде и дружбе двух великих теноров Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, пожалуй, известна немногим. Но даже те, кто никогда не был в Испании, слышали о соперничестве, существующем между жителями Каталонии и Мадрида, возникшем в результате борьбы каталонцев за признание их автономии.

Хосе Каррерас – из Каталонии. Стать певцом было «предначертано» ему еще с детства. Когда мальчику было 5 лет, родители повели его в кинотеатр на фильм «Великий Карузо». Знаменитый певец произвел на мальчика такое впечатление, что он день и ночь во все горло орал арии из этого фильма. Когда родители начинали просить дать им пожить хоть час в тишине, Хосе запирался в ванной, включал воду и продолжал распевать, сидя на краю ванны. «Бедные мои родители! Теперь я понимаю, что выл как койот. В итоге мама отвела меня к учительнице по вокалу». Но гораздо позже он скажет: «Помимо природных дарований и таланта, нужно проявить дисциплину, трудолюбие и любовь к людям».

Пласидо Доминго – уроженец Мадрида. По политическим причинам в 1984 году два великих тенора стали врагами. В контрактах обоих певцов было записано, что в какой бы стране мира ни проходили их концерты, каждый из них будет выступать только в том случае, если другой не будет приглашен.

Однако в 1987 году у Каррераса появился более серьезный противник, чем Пласидо Доминго. Каррерасу был поставлен диагноз: острая лейкемия. Отныне все его силы и время занимала постоянная и мучительная борьба с болезнью. Он прошел несколько курсов лечения, таких как пересадка спинного мозга и переливание крови, для чего ему потребовалось летать в Соединенные Штаты один раз в месяц. Разумеется, в таком состоянии он не мог работать. Даже если у него и был приличный капитал, тем не менее, затраты на перелеты и лечение быстро пошатнули его финансовое положение. Когда его финансы почти истощились, он узнал об одном фонде в Мадриде, деятельность которого была направлена на поддержку людей, страдающих лейкемией.

В отделении для больных лейкемией Исследовательского ракового центра Фреда Хатчинсона в городе Сиэтле боролся за свою жизнь храбрый каталонец. Он отказался от общей анестезии, чтобы не повредить свои голосовые связки настолько тонкие, что из одного миллиона человек их имеет, возможно, лишь один. Он часто испытывал головокружение и тошноту, его мучили сильные головные боли. Но пациент находил утешение в посещениях, открытках и письмах друзей, а также музыке, постоянно звучавшей из его плеера. «Я читал письма и понимал, что тысячи людей во всем мире молятся за меня, как молились бы за члена своей семьи. А еще в самые страшные моменты меня вдохновляла и заставляла цепляться за жизнь музыка русского композитора Рахманинова. Я не знаю, почему концерт Рахманинова так глубоко меня тронул. Но я знаю, что музыка помогла мне так же, как она помогла бы любому другому, потому что она имеет духовное основание».

Благодаря помощи Мадридского фонда «Хермоза» Каррерас победил свою болезнь, и его песни, без которых он себе не представлял свою жизнь, зазвучали вновь. Он снова стал получать высокие гонорары, которые он, несомненно, заслуживал.

Хосе Каррерас попытался участвовать в работе фонда. Но, прочитав его устав, он обнаружил, что учредителем «Хермозы», главным спонсором и президентом являлся Пласидо Доминго. Каррерас также узнал, что этот фонд с самого начала был создан специально для того, чтобы поддержать больного певца. Пласидо Доминго пожелал сохранить анонимность, потому что не хотел оскорблять чувств Каррераса, который бы никогда не обратился за помощью к своему врагу.

Удивительная и трогательная встреча, совершенно неожиданная для Пласидо Доминго, состоялась на одном из его концертов в Мадриде. Хосе Каррерас прервал выступление и, смиренно опустившись на колени у ног Доминго, перед всей публикой попросил прощения у своего бывшего врага и поблагодарил его. Пласидо поднял его и обнял. Это было началом замечательной дружбы двух великих теноров.

Когда журналист спросил Пласидо Доминго, почему тот создал фонд «Хермоза» ради своего врага и продлил жизнь единственному исполнителю, который мог соперничать с ним, его ответ был кратким и определенным: «Потому что такой голос мы не можем потерять».

В июле 1988 года Каррерас решил создать “Fundacion Internacional Jose Carreras para la lucha contra la leukemia” («Международный Фонд Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией»). Денежные сборы от многих концертов поступают в этот Фонд. И знаменитый концерт трех теноров в Риме в 1990 году был первоначально задуман с целью сбора средств для Фонда и как приветствие возвращения Каррераса на сцену со стороны его друзей и коллег Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. И теперь основное время Хосе Каррерас уделяет помощи больным лейкемией.

Последний раз редактировалось Восток, 08.11.2021 в 01:44.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2021, 04:06   #20
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 18,003
Благодарности: 2,293
Поблагодарили 3,010 раз(а) в 2,230 сообщениях
По умолчанию Ответ: Любимая классика

Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Осознание красоты спасет Мир > Музыкальное творчество

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Любимая музыка Skylookеr Музыкальное творчество 782 19.07.2022 14:28
Аудио: любимая музыка Amarilis Библиотека ссылок 36 16.08.2021 20:08
Минск: «Любимая музыка семьи Рерихов» Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 11.03.2008 07:21

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги