| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.03.2018, 09:27 | #1041 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,450 раз(а) в 1,140 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Кирпич никогда не станет зеркалом Один ученик Бокудзю медитировал в течение нескольких лет. Когда он приходил к Мастеру, тот отправлял его назад со словами: "Все это чепуха! Возвращайся и медитируй снова". Однажды Бокудзю пришел сам к нему домой. Тот сидел в позе лотоса. Бокудзю растолкал его и сказал: - Что ты сидишь как истукан? Нам не нужны каменные изваяния, мы их имеем в большом количестве в храме! Просто сидя, подобно статуе, ты не достигнешь состояния медитации. Посредством успокоения тела твой разум не исчезнет, так как именно с помощью разума ты успокаиваешь свое тело. Все то, что сделано разумом, будет укреплять только разум. Прошел год. Учитель пришел снова. Ученик сидел почти в состоянии эйфории, с закрытыми глазами, наслаждаясь утренним ветерком и солнцем. Бокудзю взял кирпич и начал тереть его о камень, находящийся перед учеником. Ученик открыл глаза и с удивлением начал наблюдать за Мастером. Бокудзю сосредоточенно продолжал тереть кирпич о каменную плиту. Наконец, ученик не выдержал и закричал: - Что Вы делаете? Вы хотите свести меня с ума? Бокудзю спокойно ответил: - Я намереваюсь сделать из этого кирпича зеркало! Если тереть его достаточно долго, то, я думаю, он станет зеркалом. Ученик засмеялся и сказал: - Но это невозможно! Сколько его не тереть, кирпич останется кирпичом. Учитель сказал: - Твой ответ свидетельствует о некотором разуме! Тогда, что ты делаешь? В течение нескольких лет ты стараешься извлечь медитацию из разума,- это подобно попытке сделать зеркало из кирпича. И Бокудзю бросил кирпич в пруд, который находился рядом с деревом, под которым сидел ученик. Кирпич произвел всплеск. Этого звука было достаточно, чтобы произошло чудо. Что-то пробудилось в ученике. Сон был нарушен, мечта развеяна, он ожил! Впервые он вкусил что-то от медитации. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. | | 11.03.2018, 13:58 | #1042 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,450 раз(а) в 1,140 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Природа Будды Ученик спросил Нагсена: - Буддийские писания утверждают, что все на свете наделено природой Будды. Имею ли я природу Будды? - Нет, ты не имеешь! - ответил Нагсен. Монах спросил: - Деревья, реки и горы имеют природу Будды? - Да, имеют! - ответил тот. - Если все имеет природу Будды, то почему я не имею? - спросил монах. - Кошки и собаки, горы и реки - все имеет природу Будды, а ты - нет! - Но почему? - спросил ученик. - Потому, что ты спрашиваешь! - ответил Нагсен. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. | | 12.03.2018, 01:09 | #1043 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Практическая медитация  Вот такой способ мне понравился: Цитата: "Практик спрашивает наставника: - Я не знаю, как лучше выполнять свою медитацию!.. - А ты представь, что это не твоя медитация. Ведь все знают, как надо медитировать другим…" | | | | 12.03.2018, 01:27 | #1044 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Djay - Если все имеет природу Будды, то почему я не имею? - спросил монах. - Кошки и собаки, горы и реки - все имеет природу Будды, а ты - нет! - Но почему? - спросил ученик. - Потому, что ты спрашиваешь! - ответил Нагсен. | А мудрость не спрашивает, она объясняет. Безумно красивая притча. Два "спасибо", Djay. | | | 12.03.2018, 12:34 | #1045 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Еще о практической медитации: Цитата: Мир Огненный ч.2, 47 Пользование психической энергией в разных Школах указывалось различно. Одни предлагали напрягать эту энергию непрерывно, но другие предпочитали прерывать этот ток погружением энергии в бездеятельность. Оба метода в сущности не различаются, если сознание развито. При возвышенном сознании энергия получает постоянные импульсы, и когда она представляется, как бы бездействующей, она лишь переносится в глубину сознания. Такие же кажущиеся противоположения являются при умном делании. Одни полагают, что произнесение известных слов необходимо, другие прямо переносят явление делания в ритм сердца. То и другое одинаково полезно, если дух уже возвышен. При возвышении духа нужно соблюдать ровное отепление сердца. Нужно избегать потрясений, как ненужных и вредных. Можно убедиться, что сердце может пребывать в постоянном Служении Иерархии. При этом сердце не нарушает свою отзывчивость на всякие обычные вопросы. Такие совмещаемые противоположения не изменяют ритм сердца. Так и теперь обращаю внимание ваше на самые обиходные обстоятельства, ибо Вождь должен касаться каждого посредника жизни. | Это описание дхараны, йогического "сосредоточения." Когда это сосредоточение достигается без особых усилий и продолжается необходимо долго без них же, это уже дхьяна, "созерцание". Способов употребления "сосредоточения" два - один для т.с. "самозабвения", когда сознание полностью поглощается каким-то процессом. Другой для "самоконтроля", когда осознанно отсекаются все аффекты, нарушающие состояние невозмутимости. В конце концов вы обнаружите, что в итоге один полностью сливается с другим. Но понимать, чем представлена действительная "помеха" в сознании - рассеянностью или же, напротив, избирательностью внимания - это необходимо, чтобы понять, какой способ "сосредоточения" показан для вас. | | | 12.03.2018, 17:59 | #1046 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,885 Благодарности: 1,986 Поблагодарили 7,063 раз(а) в 4,816 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от mika_il ... Это описание дхараны, йогического "сосредоточения." | Удивительное открытие  А, ведь, бывает, люди не могут найти в Живой Этике ничего из практики йоги. | | | 12.03.2018, 21:57 | #1047 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,450 раз(а) в 1,140 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Djay - Если все имеет природу Будды, то почему я не имею? - спросил монах. - Кошки и собаки, горы и реки - все имеет природу Будды, а ты - нет! - Но почему? - спросил ученик. - Потому, что ты спрашиваешь! - ответил Нагсен. | А мудрость не спрашивает, она объясняет. Безумно красивая притча. Два "спасибо", Djay. | Мне тоже очень нравится. Так кратко и ёмко!  | | | 12.03.2018, 22:38 | #1048 | Рег-ция: 02.03.2018 Адрес: Крым Сообщения: 515 Благодарности: 70 Поблагодарили 128 раз(а) в 102 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Коан Мастера Фоюаня – «Не стремитесь вовне» от 28 января 2018г. http://mp.weixin.qq.com/s/7sLnWmtKcBXopqjtx5Ci0Q Цитата: Его Святейшество Фоюань часто осматривал вегетарианский храм-трапезную, а также столовую для мирян-буддистов во время проведения ритуала Готан (ритуал принятия пищи, которые проходят в монастыре за завтраком и обедом до полудня в вегетарианском храме). Однажды один дюйши (мирянин-буддист) зашёл в трапезную с монашеской патрой, чтобы покушать. Мастер Фоюань выбил посохом патру из рук этого дюйши и стал ругаться: «Ты взял патру, чтобы просить еду как подаяние? Когда ты приезжаешь сюда, ты возвращаешься к себе домой. Ты не пользуешься домашними приборами, зачем ты берёшь чужие?» | | | | 13.03.2018, 11:21 | #1049 | Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский | Цитата: Три суфия и погонщик верблюдов \суфийская притча\. Шли как-то три суфия, и были они столь наблюдательными и мудрыми, что все называли их ясновидцами. Однажды, во время одного из многих странствий, повстречался им на пути погонщик верблюдов. Завидев путников, он кинулся к ним с расспросами: - У меня пропал верблюд,- выпалил он, уставившись на них выпученными глазами.- Вы его не видели? - Он слеп на один глаз?- спросил один из путников. - Да,- ответил погонщик. - И зуба спереди у него не хватает,- добавил другой. - Да, да... - А еще хромает, да?- спросил третий. - Да, да, да,- обрадовался погонщик. Тогда все трое указали ему в ту сторону, откуда они шли, и сказали, что он может надеяться найти пропавшего верблюда. Погонщик, решив, что старцы видели его верблюда, устремился по указанному пути, даже не поблагодарив путников. Но верблюда он не нашел и подумал, что неплохо бы снова поговорить с ясновидцами, быть может, они подскажут ему, как поступить дальше. Он догнал их уже поздно вечером, когда путники расположились на ночлег. - У твоего верблюда с одного бока висит бурдюк с медом, а с другого мешок с зерном, я не ошибаюсь?- спросил один из них. - Да,- удивленно ответил погонщик. - Он везет беременную женщину?- спросил другой. И тут червь сомнения зашевелился у погонщика под сердцем, но, поколебавшись немного, он снова протянул: - Да-а. - Мы не знаем, где они,- закончил третий. Теперь погонщик не сомневался, что именно эти трое украли и верблюда, и женщину, и всю кладь. Ослепленный гневом, он поволок их в ближайшее село к судье и обвинил старцев в воровстве. Судья, выслушав погонщика, решил, что дело тут очевидное, и приказал взять всех троих под стражу. Но спустя некоторое время погонщик все-таки нашел своего верблюда, который преспокойно пасся на каком-то поле. Вернувшись к судье, он упросил, чтобы ясновидцев отпустили. Судья, поначалу не позволивший им даже слова сказать в свою защиту, принялся расспрашивать, откуда же им было известно столько подробностей о злополучном верблюде, хотя, и теперь это уже очевидно, они даже не видели его. - Но мы видели верблюжьи следы на дороге,- ответил один из них. - Один из отпечатков был очень слаб, отсюда мы сделали вывод, что он хромает,- добавил второй. - Он обгладывал листы кустарника только с одной стороны дороги, следовательно, он был слеп на один глаз,- продолжил третий мудрец. - Листья были расщеплены посередине, что указывает на отсутствие среднего зуба,- снова вступил первый. - Пчелы и муравьи собирались на разных сторонах дороги: мы увидели, что с одной стороны был пролит мед, а с другой рассыпано зерно,- сказал второй. - Мы нашли длинный человеческий волос на том месте, где верблюд останавливался и кто-то слезал с него, это была женщина,- сказал третий. - На том месте, где она сидела, мы нашли отпечатки ее ладоней, тогда мы и подумали, что она, видать, скоро должна разрешиться, коль ей приходится подниматься, опираясь на руку,- заключил первый. - Но почему же вы не потребовали на суде, чтобы мы выслушали ваши объяснения?- удивился судья. - Просто мы подумали, что погонщик не оставит поисков пропавшего верблюда и скоро, быть может, найдет его,- ответил первый ясновидец. - А найдя его, он подумает, что с его стороны будет весьма благородным поступком добиться нашего освобождения,- сказал второй. - Любопытство судьи не могло ускорить расследование,- сказал третий. - Истина, установленная благодаря его собственным действиям, будет для него более очевидна и бесспорна, нежели наша попытка доказать, что мы были задержаны безо всяких на то оснований,- с достоинством прибавил первый. - По опыту мы знаем, что люди более склонны верить истине, когда думают, что открыли ее сами,- сказал второй ясновидец. - А теперь нам пора в путь. Впереди нас ожидает еще много трудов,- заключил третий. И суфии ушли своей дорогой. Они и поныне пребывают в трудах, странствуя по дорогам земли. | | | | 14.03.2018, 12:33 | #1050 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский |  Удивительное "рядом", но оно "запрещено" - Цитата: ...Один йог прослыл шутником, ибо незаметно переставлял разные предметы в домах... | | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 12.02.2022, 13:45 | #1051 | Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Гомель Сообщения: 655 Благодарности: 77 Поблагодарили 18 раз(а) в 18 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Алекс3 Ни капли не сержусь. У нас просто расхождения по понятиям. Для вас приведение физического тела и мозга в пассивное состояние и есть – пассивная медитация. Для меня, это активизации ментального тела, которое можно отправить в любую точку земли, в другие миры, просмотреть свои прошлые жизни. Как можно такие медитации называть пассивными? На счет писаний я с вами не согласен. По вашему выходит, что УЖЭ написано не истинным гуру? | Я имела ввиду состояние Лайя (исчезновение , разложение - санскрит) - это Нирвана (письма от Махатмы К.Х. ) ядро первоначальной субстанции в состоянии Лайя оживляется ,освобожденными принципами только что угасшего небесного тела ( Космогенезис СТАНЦА VI.6. Т.Д. с комментариями А.Владимирова) Здесь имеется ввиду состояние Самадхи, "когда твое зрение безошибочно и совершенно" Голос Безмолвия Е.П.Блаватская "Как алмаз, сверкает свет на Башне Шамбалы. Он там - Ригден-Джапо, неутомимый, вечно бодрствующий на благо человечества. Его глаза никогда не закрываются. В своем магическом зеркале он видит все земные события. И могущество его мысли проникает в далекие земли. Для него не существует расстояния; он может в мгновение ока оказать помощь достойным. Его яркий свет может уничтожить любую тьму. Его неисчислимые богатства готовы для помощи всем нуждающимся, тем, кто отдал себя на служение во благо справедливости. Он может даже изменять карму людей..." Выпуск №3 Шамбала сияющая Николай Константинович Рерих Последний раз редактировалось Анайка, 12.02.2022 в 13:46. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Линейный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 08:37. |