Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.10.2020, 12:22   #1181
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

В России начали строить гигантский завод


Я уже рассказывал о том, что мало кому известная "Иркутская нефтяная компания" (ИНК) начала масштабный проект стоимостью полтриллиона рублей. Недалеко от города Усть-кут компания строит большой газоперерабатывающий кластер.

Дело в том что компания разрабатывает Ярактинское нефтегазоконденсатное месторождение. Для транспортировки нефти там есть целых два трубопровода: Яракта — Марково — Усть-Кут и новый Яракта — ВСТО. А вот куда девать попутный газ? Ну обычно его просто сжигали. Но так было раньше.

Для того чтобы не сжигать ценное сырьё, недалеко от города Усть-кут строится большой ГПЗ, который будет из попутного газа вырабатывать этан - сырьё для дальнейшей переработки в этилен. Проект Усть-кутского ГПЗ давно реализуется и даже включён в мой список 18 строящихся гигантских заводов. Но уже тогда я писал, что на производстве этана ИНК останавливаться не собирается и планирует рядом построить ещё и завод полимеров, на котором из этана будет производиться полиэтилен. Производственная мощность завода составит 650 тыс. т товарной продукции в год.

И вот обещанное строительство Иркутского завода полимеров в Усть-Куте физически началось. Об этом сообщает сайт ИНК

На объекте задействовано порядка 100 единиц дорожно-строительной техники ИНК и транспорт подрядных организаций, которые проводят работы по планировке территории, обустройству и отсыпке площадок. В рамках подготовки строительной площадки произведена выемка 1,5 млн кубометров земли. Сейчас идёт подготовка насыпи, для которой потребуется 1,4 млн кубометров грунта.

На площадку уже доставлено оборудование - ещё в сентябре компания завершила крупномасштабную операцию по доставке 45 единиц крупногабаритного оборудования общим весом более 4 500 тонн из Южной Кореи.

Хочу ещё раз обратить внимание - сырьё для газового проекта компании - попутный нефтяной газ, который ранее просто сжигали в факелах. Некоторые считают такие проекты сырьевыми, хотя это, конечно, не так, это наоборот переработка сырья. Но в данном случае продукт получается вообще из того, что без этого было бы просто уничтожено - это вообще не переработка сырья, это переработка отходов. Напомню что я уже писал об этом:

Стоит отметить, что проблемой утилизацией попутного газа в ИНК занялись давно. Ещё В 2010 году компания ввела в эксплуатацию на Ярактинском месторождении комплекс, позволяющий обеспечить обратную закачку сухого отбензиненного газа и попутного нефтяного газа в пласт (сайклинг-процесс) с одновременным отбором газового конденсата. Позже ИНК занялась внедрением технологии водогазового воздействия на продуктивные пласты: это не только существенно увеличивает коэффициент извлечения нефти (КИН) на основных месторождениях компании, но и позволяет консервировать закачиваемый в пласт газ.


То есть газ не сжигался, а закачивался обратно, чтобы иметь возможность переработать его позже.


Таким образом, ИНК вышла на реализацию заключительного этапа своего гигантского 500 миллиардного проекта - строительство завода полимеров — то есть реализовав полный цикл переработки с выходом конечной продукции.

Кстати, завод троится по проекту японской компании Toyo Engineering Corporation. Многие напишут - ага, сами не могут, опять иностранцы делают. Да вот только японцы начали работать с нашей страной ещё при СССР, так, например, по проекту этой компании в конце 60-х был построен этиленовый комплекс в Нижнекамске - причём японцы сделали там всё - от проектирования до поставки оборудования.

Проект ИНК, по сути, повторяет другой гигантский проект, который реализует Газпром и Сибур на базе газопровода Сила Сибири - строительство Амурского ГПЗ / Амурского ГХК. Так что производство полимеров с попутной переработкой газа в России всё больше набирает обороты. Для сравнения в 2010 году в России было произведено чуть более 1,5 млн тонн полиэтилена, а в 2019 году уже 2,28 млн тонн - рост в 1.5 раза!

Но это только начало. Ещё не вышел на полную мощность Запсибнфтехим (+1.5 млн тонн), только начали строить Амурский ГКХ (+1.8 млн тонн), и если прибавить проект ИНК в Усть-куте (+650 тыс. тонн) то получится, что к 2024 году производство полиэтилена в России вырастет до 6.23 млн тонн, то есть более чем в 2 раза от текущего момента и более чем в 4 раза с 2010 года.

Впрочем, как я уже неоднократно писал - доля российских полимеров в мире ещё сравнительно небольшая, так что нам есть куда расти.
https://zen.yandex.ru/media/sdelanou...m_campaign=dbr
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.10.2020, 14:04   #1182
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Развитие Санкт-Петербургского Метро до 2060 года


https://youtu.be/Fm93QEaNtxY

Развитие Новосибирского метро до 2070 года

https://youtu.be/951BPZJUARQ


Развитие Московского Метро до 2040 года

Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.10.2020, 17:47   #1183
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

В России найдены крупнейшие запасы золота в мире


Самая большая российская золотодобывающая компания ПАО «Полюс» сообщила, что её неиспользуемое месторождение «Сухой Лог» в Сибири обладает крупнейшими в мире запасами золота, пишет агентство Bloomberg.


По словам гендиректора Павла Грачева, согласно аудиту, доказанные запасы «Сухого Лога» составляют 40 млн унций по международным стандартам JORC, при среднем содержании золота 2,3 грамма на тонну. Это означает, что месторождение, на которое приходится свыше четверти российских запасов золота, больше, чем проект KSM Seabridge Gold Inc. в Канаде и Donlin Gold на Аляске (США).

Месторождение «Сухой Лог» находится в Иркутской области и было открыто советскими геологами в 1961 году. Его исследования проводились в 70-х годах ХХ века, но учитывая труднодоступность местности, разработка до сих пор не началась.

В 2017 году правительство России продало месторождение на аукционе ПАО «Полюс». В начале 2020 года компания заявила, что в ближайшие годы, прежде чем начнет разрабатывать «Сухой Лог», она сосредоточится на небольших проектах и сократит долговые обязательства.

По предварительным расчетам компании, затраты в разработку месторождения «Сухой Лог» могут составить $2,5 млрд, а годовой объем производства составит 1,6 млн унций. К концу 2020 года компания обещает объявить подробности, касающиеся инвестиций в «Сухой Лог», когда будет готово технико-экономическое обоснование.

Разработка гигантских месторождений является длительным и дорогостоящим процессом. «Сухой Лог» может позволить ПАО «Полюс» увеличить ежегодную добычу золота на 70%. С тех пор, как компания приобрела месторождение, цена золота увеличилась на 60%. Резкое подорожание золота произошло во время пандемии COVID-19, когда инвесторы пытались сохранить свои сбережения во время начавшегося экономического кризиса.

Грачев заверил, что компания реализует проект, несмотря на труднодоступность места. Кроме того, аудит показал, что наряду с экономически обоснованными запасами, на месторождении имеется 67 млн унций общих ресурсов. Это на 4 млн унций больше предыдущей оценки и эта цифра может вырасти после дополнительных бурений и исследований. ПАО «Полюс» уже начала вкладывать средства в инфраструктуру, необходимую для реализации проекта.
https://oko-planet.su/finances/finan...ta-v-mire.html
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.10.2020, 14:41   #1184
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Человек без рук и ног построил фабрику

в Калининградской области

Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2020, 10:46   #1185
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Первые в мире кадры работы беспилотного комбайна в формате 360

Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2020, 12:33   #1186
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

В России появится крупнейшая госкомпания.
Белоусов начинает реформу портовой инфраструктуры


Наконец-то руки государственного капитализма добрались и до портовой инфраструктуры. Если честно, я уже несколько месяцев ждал, когда это произойдет, ведь портовые мощности являются критически важной инфраструктурой, которая требует пристальное внимание государства.

В настоящий момент порты (а, особенно, морские порты) находятся в хаотичном состоянии. Имеется куча юридических лиц, куча форм собственности. Когда начинаешь разбираться во всем этом, то можно легко запутаться.

И вот правительство начинает масштабную реформу портовой инфраструктуры. Но обо всем по порядку.

В правительстве за транспортную отрасль отвечает первый вице-премьер Андрей Белоусов. В предыдущие месяцы Белоусов был занят решением вопросов железнодорожной инфраструктуры. Так, кризисные явления создали предпосылки к срыву инвестиционной программы РЖД. А, следовательно, к торможению создания новой инфраструктуры. В частности, расширения БАМа и Транссиба. Белоусов смог в кратчайшие сроки справится с этой задачей путем ввода нового и уникального для России механизма - выпуска вечных бондов. Данный инструмент будет использован и в строительстве автодорог. Об этом я писал здесь:

Путин поддержал Белоусова. Автодорожное строительство развернется ускоренными темпами

Теперь дошли руки и до портовой инфраструктуры. Кстати, данная тема особенно актуальна в контексте развития Арктики, где определяющую роль будут играть как раз порты Северного Морского Пути. Подробнее об этом можно почитать здесь:

Президент утвердил новую Стратегию развития Арктики

Итак, в чем суть реформы, которую проводит Белоусов. Сейчас портовая инфраструктура России принадлежит юридическому лицу ФГУП "Росморпорт". ФГУП расшифровывается как федеральное государственное унитарное предприятие. Данная форма собственности не позволяет государству раскрыть весь потенциал портовых мощностей, а также накладывает существенное ограничение на некоторые виды деятельности. Например, ФГУП "Росморпорт" не может в настоящий момент заниматься перевалкой грузов в портах, что автоматически отдает данную сферу на откуп частным компаниям. Вместе с этим, "Росморпорт" вынужден содержать портовую инфраструктуру, что ведет к убыткам. Разумеется, финансовый дисбаланс покрывается дотациями из бюджета. Так, в 2019 году убыток "Росморпорта" составил 2.8 млрд. рублей.

Предполагается преобразовать ФГУП "Росморпорт" в АО (акционерное общество) "Росморпорт". Как и раннее, единственным собственником нового юридического лица станет государство. Управление компанией будет осуществлять Минтранс. Отмечу, что Министр транспорта Евгений Дитрих, на мой взгляд, является компетентным специалистом и претензий к его работе нет.

Новая форма собственности откроет возможность заниматься новыми видами коммерческой деятельности. Разумеется, самая прибыльная - уже упомянутая мною перевалка грузов, а также брокерские услуги. К сожалению, многие стивидорные компании России зарегистрированы в офшорах. Но проблема даже не в этом. Частные стивидоры заинтересованы в получении максимальной прибыли. В ряде случаев это тормозит развитие экспорта.

Например, перевалку угля в Таманском порту осуществляет компания ОТЭКО. Стоимость перевалки составляет порядка 14$ за тонну. Это много, что делает российский уголь нерентабельным на внешних рынках. Государство предложило ОТЭКО снизить стоимость перевалки до 6-8$, а дельту компенсировать из бюджета. Разумеется, при прямом государственном управлении, такой надобности и бюджетных потерь не возникнет.

Портовая реформа Андрея Белоусова создаст в России еще одну крупную государственную компанию. Читатели помнят, что в парадигме государственного капитализма именно госкомпании играют определяющую роль в развитии экономики. Поэтому политика Белоусова является весьма логичной и выверенной.
https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/v...m_campaign=dbr

Последний раз редактировалось Migrant, 28.10.2020 в 12:35.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.10.2020, 20:37   #1187
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Немецкие СМИ: цена на драгметаллы запустила «Сибирскую золотую лихорадку»

finobzor.ru
Россия входит в пятерку стран с самым большим запасом золота. На этот драгметалл приходится почти 25% международных резервов страны. Более того, РФ постоянно увеличивает количество золота в государстве.


Немецкое издание Focus отмечает, что вскоре Москва сможет пополнять свой золотовалютный резерв еще быстрее. На территории России расположено крупнейшее в мире месторождение этого драгметалла. Почему о нем не вспоминали раньше, и сможет ли добыча золота в этом месте принести РФ ощутимую выгоду?

Спорная рентабельность

Месторождение в Иркутской области расположено в безлюдной лесной местности. Причем о нем известно уже несколько десятилетий. Но промышленный комплекс, который позволяет добывать столь дорогой металл, за эти годы так и не построили. Впрочем, сегодня появилась возможность это изменить.

Ресурсы Сухого Лога оцениваются в 40 миллионов унций золота. Российская компания «Полюс», которая будет вести разработку, сможет контролировать крупнейшие запасы этого драгметалла в мире

- отмечают в немецком издании.

Это месторождение уже пытались разрабатывать. Но австралийская компания в 90-х годах прошлого века потерпела неудачу. Разработка рудников в глубине глухого леса обходилась очень дорого. Необходимо было построить поселки, дороги и прочую инфраструктуру для рабочих. Все эти затраты в итоге сделали добычу золота на месторождении в Иркутской области нерентабельной. Но российская компания «Полюс» все же надеется приступить к строительным работам, несмотря на то, что согласно оценкам, освоение Сухого Лога может обойтись в 2,3 миллиарда евро.

Золотая лихорадка

В 1990-х годах добыча благородного металла на российском месторождении, которое расположено столь неудачно, была откровенно невыгодной. Но сегодня цена на драгметаллы запустила «Сибирскую золотую лихорадку».

Только в 2020 году цена на золото в евро выросла почти на 20%, а в долларах – даже на 26%. За прошедшие пять лет рост в евро составил 57%

- напоминают в немецком СМИ Focus.

В Сухом Логе можно будет добывать 1,6 миллионов унций золота в год. Получается, согласно нынешней цене компания «Полюс» сможет добывать драгметалла на 2,6 миллиардов евро в год. Это полностью окупит затраты на освоение местности уже в первый год.

Золотой рудник в Иркутской области, хоть и имеет ряд недостатков, при полной мощности сможет обеспечивать добычу золота, которая равна четверти всей годовой добычи российских драгметаллов.

Выходит, нестабильность на мировых финансовых рынках, которая спровоцировала скачок цены на золото, дала толчок для разработки ранее бесперспективных месторождений. Их развитие принесет России не только сиюминутную прибыль, но и обеспечит людей рабочими местами, а также стимулирует развитие технологий в этой отрасли.

Илья Круглей
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.10.2020, 22:13   #1188
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Озвучен план Белоусова по подчинению Центрального Банка.
Набиуллина выступила против

,
29 октября состоялся форум "Россия зовет", организованный "ВТБ Капитал". Подобные мероприятия чрезвычайно важны с точки зрения анализа высказываний участников. Учитывая то, что в качестве спикеров выступают персоны, определяющие экономическую политику России, высказанные тезисы имеют большое значение.

Само мероприятие еще не завершено. (Выделено мной. - Мигрант). Подробный анализ иным заявлениям я выложу чуть позже. Особенно интересным является выступление Владимира Путина, где были озвучены достаточно важные тезисы. Они не уникальны, но подтверждают курс на строительство государственного капитализма. Об этом чуть позже, сейчас разберем другое.

На форуме "Россия зовет", на моей памяти, впервые прозвучали тезисы о необходимости фактического подчинения Центробанка правительству. Озвучил данные мысли помощник Президента по экономическим вопросам Максим Станиславович Орешкин. Для начала отмечу, что Орешкин считается чуть ли не учеником Андрея Белоусова. Когда Андрей Рэмович занимал должность помощника Президента по экономике, он делегировал Орешкина должность Министра экономического развития. Теперь Орешкин занял предыдущее место Белоусова (помощник Президента по экономике), а сам Андрей Рэмович получил статус первого вице-премьера. Напомню, в правительстве именно первый вице-премьер ответственен за всю экономическую политику государства.

Итак, на мероприятии Орешкин озвучил следующее (цитирую своими словами):

Государства первого мира исчерпали инструменты обеспечения экономического роста. Это предопределяет изменение подхода. Развитые государства все больше обращаются к опыту Китая. Пекин на протяжении 20 лет проводит совместное управление денежно-кредитной (Народный Банк) и бюджетной (правительство политики) на основе обеспечения необходимого уровня и структуры спроса
Орешкин практически напрямую заявил, что России также необходимо сращивание денежно-кредитной и бюджетной политики. Фактически это означает, что Центробанк перестанет быть независимым органом, а будет обязан, как минимум, согласовывать свою политику с правительством. А в идеале - выполнять требования Кабмина.

Снова мы видим отсылку к Китаю. В предыдущих материалах я неоднократно упомянал, что Белоусов является специалистом по китайской экономике и имеет желание перенести лучшие практики КНР в Россию.

Разумеется, на подобные тезисы не могла не отреагировать глава ЦБ Эльвира Набиуллина, которая также являлась участником мероприятия. Цитирую своими словами:

Нельзя переходить через грань. Не должно быть смешения политики (прим. - Денежно-кредитной и бюджетной). Центробанк и правительство имеют совершенно разные инструменты влияния на экономику. Соответственно, они должны проводить независимую друг от друга политику. Максимум - возможна некая координация
Помимо этого, Набиуллина раскритиковала идею Орешкина о необходимости управления спросом, озвучив классические либерально-монетаристские аргументы. Например, то, что на уровень инвестиций влияет инвестиционный климат. Конечно, это миф. Так, Андрей Белоусов протащил проект СЗПК (соглашение о защите и поощрении капиталовложений), согласно которому уже до конца этого года будут запущены новые инвестиционные проекты на общую сумму 900 млрд. рублей.

В целом, разногласия государственников и либеральных монетаристов понятны. Здесь нам важен сам факт того, что подобные идеи (подчинения Центрального Банка) начали обсуждаться на высшем уровне. Напомню, в мероприятии принимал участие Владимир Путин (правда, после данной дискуссии). Все это означает, что вектор развития определен. Осталось его реализовать. На примере запуска печатного станка мы видим, что инициативы государственников воплощаются в жизнь достаточно быстро. Главное - не потерять темп.
https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/o...m_campaign=dbr

Последний раз редактировалось Migrant, 29.10.2020 в 22:14.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2020, 13:58   #1189
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Составили для вас подборку всех новостей, которые попали в выпуски нашей программы «Время – вперёд!» за последние 3 года. В подборке вы узнаете, что построено в России за этот период, а также что разработано, запущено в космос, спущено на воду и т.д. В общем, самые интересные на наш взгляд позитивные новости из сферы промышленности и науки. Каждая снабжена ссылкой на первоисточник на нашем сайте https://www.время-вперед.рус/



Предвосхищая неизбежный вопрос в комментариях «а сколько закрыто за этот же период?», предлагаем вопрошающим самим сделать аналогичную подборку закрытого за 3 года, чтобы было с чем сравнить. Только как и у нас со всеми ссылками и понятной хронологией. Ждём.



Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.11.2020, 23:57   #1190
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Подняли из руин: В России совершили переворот в целой отрасли

Сегодня производство товарных яблок в России - около 1 млн тонн, но это только начало. В последние 5 лет были очень высокие темпы закладки новых садов, потому эксперты прогнозируют резкий рост урожая яблок в России - через 5 лет он должен увеличится в 2 раза, что не только полностью закроет внутренние потребности страны в товарном яблоке, но позволит выйти на внешние рынки. Новые сады вступают в стадию плодоношения.

В ближайшие пять лет объем производства будет удвоен, и динамика роста урожая яблок будет сохраняться еще не менее 10 лет, рассказал ТАСС первый заместитель министра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов.
В 2019 году были заложены рекордные площади новых садов, такого не было с советских времен: 18,1 тыс. га многолетних плодово-ягодных насаждений.

Полностью читать здесь: https://zen.yandex.ru/media/sdelanou...m_campaign=dbr
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2020, 19:09   #1191
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Переговоры В. Путина и В. Пуния

Судьба фармацевтической промышленности теперь в их руках

26 ноября президент России Владимир Путин из Ново-Огарево, словно специально сразу после разговора с Эмманюэлем Макроном, принял участие в открытии нового цеха крупнотоннажного производства фармацевтических субстанций на предприятии «БратскХимСинтез». Во время этой церемонии, рассказывает специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников, президент России неожиданно высказался о своем и нашем политическом будущем.

— Рад очень вас приветствовать, и по хорошему поводу, потому что сегодня на одной из площадок компании «Фармасинтез» — на предприятии «БратскХимСинтез», где вы и находитесь, я понимаю, в Иркутской области,— открывается новый, современный цех по производству субстанций для лекарственных препаратов,— поделился по видео-конференц-связи с коллегами, у которых в Братске был уже по всем признакам темный вечер, Владимир Путин.

Казалось бы, только утром в России узнали об очередной утечке содержания телефонного разговора президентов России и Франции, в котором Владимир Путин, по версии французских журналистов, просил Эмманюэля Макрона помочь новыми мощностями для производства вакцины против коронавируса, а вот уже днем он открывал крупнотоннажное российское производство. Совпадение? Конечно.

— Запуск здесь новых мощностей позволит увеличить объемы выпуска только на этом предприятии в пять раз,— слово получил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, через несколько минут открывший завод движением пальца по iPad (Нам не узнать, конечно, что именно, какую страницу он решил на самом деле в этот момент открыть; то есть мы не увидели, к примеру, запустившегося конвейера.— А. К.),— а в целом по той номенклатуре фармсубстанций, которые будет производить компания, отраслевые объемы вырастут сразу в два раза. Имею в виду уже освоенные 32 субстанции, необходимые в производстве лекарств для лечения социально значимых заболеваний, о которых вы сказали: это и туберкулез, ВИЧ, гепатит, диабет, и те 15 позиций, которые предприятие начнет выпускать в апреле следующего года для препаратов против онкологии.

На самом деле всех интересует сейчас прежде всего, конечно, история с вакцинами.

— На этой же площадке,— подтвердил господин Мантуров,— начинается синтез субстанций по антиковидным препаратам. Благодаря новым мощностям до конца декабря предприятие сделает свыше 100 тыс. упаковок всем нужного фавипиравира (а вот в этом не стоит быть так уверенным: медики ни в чем не уверены.— А. К.), а в следующем году сможет произвести уже порядка 600 тыс. упаковок этого наименования.

Глава группы компаний «Фармасинтез» Викрам Пуния, по крайней мере наполовину индиец (то есть говорит как русский, а выглядит как индус), признался, что «синтез основного сырья намного сложнее, чем производство готовых лекарственных препаратов. В нашем случае это была реально очень трудная задача, так как компания производила (до сих пор.— А. К.) только готовые лекарственные препараты и мы не обладали компетенциями: у нас не было технологий и у нас не было готовых кадров для того, чтобы выполнить эту задачу. По сути, мы должны были создать новую культуру — культуру производства высокотехнологических фармсубстанций».

Таким образом, до открытия этого производства, то есть еще утром, полноценных производственных мощностей для производства вакцин и в самом деле не было. И если правда то, что говорят теперь про разговор Владимира Путина и Эмманюэля Макрона, то вот уже и есть — как раз с утра.

— Мы работали над этим проектом фактически пять лет,— пояснил Викрам Пуния.— Работали с университетами, с институтами, с различными партнерами через Минпромторг и с другими институтами! В конце концов мы добились успехов: сегодня готовы запустить крупнотоннажное производство фармсубстанций! Можем уже производить современные субстанции для производства противовирусных препаратов для лечения коронавирусной инфекции, таких как фавипиравир, лопинавир, ритонавир, и противомикробных препаратов, таких как линезолид, левофлоксацин и моксифлоксацин. Кстати говоря, все эти препараты рекомендованы Минздравом и они идут для лечения коронавирусной инфекции.

Один только этот перечень должен успокоить воображение не только больное (воспаленное хотя бы лишь многомесячной угрозой коронавируса), но и больного (то есть уже остронуждающегося).

— На мой взгляд, завод «БратскХимСинтез» для нас является определенного рода трамплином, так как новый завод может производить примерно 100 тонн субстанций в год,— добавил Викрам Пуния (Хотя в стране есть, конечно, и другие, слава Богу, фармкомпании; просто остальные не сумели, видимо, построить завод именно ко дню озвучивания в прессе разговора Владимира Путина и Эмманюэля Макрона.— А. К.). Обладая этими знаниями, обладая пониманием трудностей этого производства, мы готовимся к проектированию нового завода по производству фармсубстанций в размере более чем 1 тыс. тонн, и это, Владимир Владимирович, в принципе более чем 8% всех субстанций, потребляемых страной на сегодняшний день.

Оказалось, у Викрама Пуния есть не только сиюминутные соображения. Они касаются завтрашнего дня:

— Владимир Владимирович, как человек, знающий фарму, хочу предложить, чтобы мы продолжили этот прогресс, а этот прогресс может продолжиться, только если мы примем программу «Фарма-2030» в полном объеме, как она и сделана вместе с фармацевтическим сообществом и Минпромторгом. Потому что, я уверен, еще раз вам говорю, как знающий человек в фарме, могу сказать уверенно, что, если будет реализована и программа «Фарма-2030», мы будем среди лидеров стран — фармацевтических держав мира. Это я могу почти с уверенностью сказать, имея опыт в фармпромышленности более чем 25 лет. Спасибо.

Викрам Пуния, если и правда хотел в чем-то убедить Владимира Путина, не должен был, конечно, говорить, что он почти уверен. Потому что если «почти уверен», значит, не уверен совсем. Сомневается в себе, и сильно.

— Я познакомился с работой вашей компании,— между тем выдал уже не первый аванс Викраму Пуния Владимир Путин.

То есть он не только цех открывал, но еще и познакомился с работой компании. Так мало кто получал от президента за какие-то две минуты. По заслугам ли, оставалось понять.

— Мы, разумеется, занимаемся постоянно фарминдустрией, но и ваша компания, смотрите, действительно, специализируясь прежде всего на дженериках, все больше и больше развивает свою собственную базу и все больше расширяет возможности по оригинальным разработкам,— кивнул президент.— Это очень важно, это повышает нашу внутреннюю независимость, особенно по жизненно важным лекарственным препаратам! Действительно, я смотрю в моей справке, уже 170 наименований лекарств вы выпускаете и действительно, подтверждаю, 80% входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

И тут президент неожиданно высказался по принципиальному вопросу:

— Но вы правы, безусловно: нам нужно продлевать программу развития фарминдустрии. Она у нас была сформулирована, сейчас министр сказал… В 2015-м, 2016 году мы начали ее формировать… Да, Денис Валентинович?

— В 2010-м, Владимир Владимирович,— припомнил Денис Мантуров, чтобы вспомнил и Владимир Путин,— и вы нам поставили задачу как раз начинать с дженериков, а в 2015 году уже принципиально сказали переходить на оригинальные препараты и плюс, самое главное, субстанции.

Господин Путин потом, может, и забыл, а они-то перешли.

— Это понятно,— перебил его президент, которому, похоже, не понравилось то, что он и сам должен помнить.— Деньги мы когда выделили? Когда сформировали эту программу?

То есть он не отказывался, что про деньги, а не про философию направления, у него и правда может вылететь из головы.

— С 2010 года,— подчеркнул Денис Мантуров.

— Да-да,— сам вспомнил и это Владимир Путин.

И добавил:

— И конечно, нам теперь нужно продумать, как и что мы будем делать до 2030-го.

А вот это уже звучало вызывающе. На политическом (а не только фармацевтическом) небосклоне засверкала вдруг новая звезда.

Теперь хотя бы понятно, с кем Владимир Путин на самом деле будет решать вопросы своего политического будущего. Да и нашего тоже.

С Викрамом Пуния.

Андрей Колесников
https://www.kommersant.ru/doc/458647...m_campaign=dbr

Последний раз редактировалось Migrant, 28.11.2020 в 19:10.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2020, 23:50   #1192
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

https://youtu.be/9sy2VlOxNxU

Последний раз редактировалось Migrant, 01.12.2020 в 23:54.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2020, 14:51   #1193
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Будущее Российской бронетехники - это даже не «Армата»,
а принципиально новое вооружение


5 лет назад Россия представила мировому сообществу перспективный танк нового поколения «Т-14» и смежные образцы бронетехники на единой боевой платформе «Армата».

Фанаты бронетехники ликовали, а конкуренты вздрогнули.

Мировое сообщество тяжело восприняло реальность продемонстрированной бронетехники на параде победы, посвящённом 70-летию окончания Великой Отечественной Войны.

И для этого были объективные причины:

- Так, в 2010 году минобороны России объявило о закрытии программы разработки перспективного танка «Объект 195», более известного в медийном пространстве как «Т-95». После 20 лет разработки перспективного танка проект был признан модально устаревшим.
- 2011 год был ознаменован "стёбом" высокопоставленных сотрудников военного руководства над бронетехникой России. Например, главнокомандующий сухопутными силами Постников А.Н. назвал танки типа «Т-90» устаревшими и невероятно дорогими; вдобавок он предложил закупить вместо одного «Т-90» сразу три немецких танка типа «Леопард 2» - мол, это будет нам выгоднее.

Учитывая, что единая боевая платформа «Армата» уже была в разработке с 2009 года, непонятно, как следует воспринимать подобные заявления главнокомандующего Постникова А.Н.
Как тонкий троллинг, или как заскок?


В 2012 году в прессу начали просачиваться первые правдоподобные упоминания об альтернативе «Т-95». Но в реальность создания этой альтернативы в ближайшей перспективе не верили даже самые оптимистично настроенные эксперты. Что уж говорить о создании единой модульной унифицированной боевой платформы, ведь даже США, пытаясь создать аналогичную «Армате» платформу, потерпели полное фиаско (Future Combat Systems, 2003-2009 годы).

Учитывая всё вышеперечисленное и особенно «странные и непонятные» заявление главнокомандующего сухопутными силами Российской Федерации, проект боевой платформы «Армата» никто всерьёз не воспринимал.

Ну а дальше были события 2014 года, затем санкции и лично «разорванная в клочья» Бараком Обамой экономика России.

Тем тяжелее было нашим зарубежным «партнёрам» поверить своим глазам, когда они увидели образы бронетехники, представленные на параде Победы в 2015 году.

Разразившийся затем хайп вокруг этой темы был абсурден и беспощаден. А наши зарубежные «партнёры» заявляли, что создадут свои аналоги танка «Т-14» к 2020 году. Но, по итогу, ограничились очередной программой модернизации и продления срока эксплуатации стоящей у них на вооружении бронетехники, и никаких конкурентов нашему «Т-14» представлено не было.

Аналогов не будет минимум до 2035 года. Подробнее об аналогах «Т-14» от наших зарубежных «партнёров», я уже писал..

Т-14» и сама платформа «Армата» оказались настолько революционными для своего времени, что в мире сегодня нет задач для подобных танков. Понимание этого факта привело и Россию к аналогичной программе модернизации бронетехники. Так, например, танки «Т-72Б» модернизируются и после модернизации имеют индекс уже «Т-72Б3», также возобновлены закупки танков «Т-90», точнее, их модернизированной версии «Т-90М».

Ранее, в 2011 году, поставки танка «Т-90» были прекращены.

Возникает вопрос: а зачем закупать, по сути, устаревшие танки предыдущего поколения, если есть совершенно новый и революционный танк «Т-14»? Ответ тут может быть неочевиден, но логичен.

Так, в 2017 году просочилась информация, что на базе «Т-14» создаётся принципиально новый ударный тяжёлый комплекс. В 2018 году эта информация подтвердилась официально: на базе «Т-14» создаётся автономный роботизированный танк с искусственным интеллектом. Рабочее название такого комплекса - «Тачанка-Б».

«Тачанку-Б» и его перспективное вооружение я упомянул в статье «Российское оружие на новых физических принципах», а месяц спустя в прессу просочилась информация об упомянутом мною перспективном вооружении подобного танка – электромеханической пушке.

Ну что ж, раз мои догадки были в полной мере подтверждены, то, учитывая современные реалии в области технологий и перспективных методов вооружения, можно с большой долей вероятности спрогнозировать конечный образ «Тачанки-Б» и его дальнейшие перспективы.


Упор, сделанный нашими военными на роботизированный комплекс, является логичным продолжением концепции танка для «Сетецентрической войны». Такая концепция предполагает объединение инфокоммуникаций в единую боевую сеть, а сегодняшние реалии показывают, что БПЛА теперь являются неотъемлемой частью этой концепции.



Чем больше будет внедрено роботизированных комплексов, тем эффективнее будет реализована подобная концепция.

В роботизированном танке можно реализовать куда больше технологических решений, чем на танке с боевым экипажем. Следовательно, и боевая эффективность подобных роботизированных комплексов будет выше.

Например, «Тачанка-Б» должна получить гибридный дизель-электрический привод - своего рода электромеханическую трансмиссию, которая в априори будет обладать лучшей топливной экономичностью и динамическими характеристиками.

Основными агрегатами электромеханической трансмиссии будут являться:

- Многотопливный двигатель мощностью 1100 кВт;
- Тяговый генератор мощностью в 1090 кВт;
- 4 мотор-колеса мощностью 380 кВт каждое;
- Тяговая батарея мощностью от 100 кВт.

Отсутствие жёсткой механической связи даёт электромеханической трансмиссии огромное преимущество в компоновке агрегатов. Следовательно, защиту такой трансмиссии можно лучше проработать. Меньшая уязвимость повышает боевую живучесть любого комплекса.

Архитектура всего комплекса будет высоковольтной, предположительно напряжением 800 и более Вольт. Это сильно увеличит эксплуатационные характеристики электромеханической трансмиссии, особенно при рекуперации энергии торможения и включения в работу тяговой батареи.

Двигатель будет всегда работать в крейсерском режиме, обеспечивая минимальный износ и максимальную топливную эффективность.

Применение подобного типа генерации электроэнергии позволит расширить оборонительный комплекс, что, в свою очередь, позволит укомплектовать «Тачанку-Б» большим числом модулей активной защиты «Афганит», еще больше повысив эффективность и так уже совершенного комплекса активной защиты.

В роботизированном танке можно реализовать куда больше технологических решений, чем на танке с боевым экипажем. Следовательно, и боевая эффективность подобных роботизированных комплексов будет выше.

Например, «Тачанка-Б» должна получить гибридный дизель-электрический привод - своего рода электромеханическую трансмиссию, которая в априори будет обладать лучшей топливной экономичностью и динамическими характеристиками.

Основными агрегатами электромеханической трансмиссии будут являться:

Многотопливный двигатель мощностью 1100 кВт;
Тяговый генератор мощностью в 1090 кВт;
4 мотор-колеса мощностью 380 кВт каждое;
Тяговая батарея мощностью от 100 кВт.
Отсутствие жёсткой механической связи даёт электромеханической трансмиссии огромное преимущество в компоновке агрегатов. Следовательно, защиту такой трансмиссии можно лучше проработать. Меньшая уязвимость повышает боевую живучесть любого комплекса.

Архитектура всего комплекса будет высоковольтной, предположительно напряжением 800 и более Вольт. Это сильно увеличит эксплуатационные характеристики электромеханической трансмиссии, особенно при рекуперации энергии торможения и включения в работу тяговой батареи.

Двигатель будет всегда работать в крейсерском режиме, обеспечивая минимальный износ и максимальную топливную эффективность.

Применение подобного типа генерации электроэнергии позволит расширить оборонительный комплекс, что, в свою очередь, позволит укомплектовать «Тачанку-Б» большим числом модулей активной защиты «Афганит», еще больше повысив эффективность и так уже совершенного комплекса активной защиты.

Комплекс Активной Защиты (КАЗ) "Афганит" в автоматическом режиме обнаруживает, перехватывает и уничтожает любые противотанковые боеприпасы на безопасном расстоянии от «Т-14». Сенсоры КАЗ "Афганит" включают в себя: импульсно-доплеровский радар, инфракрасные камеры кругового обзора, ультрафиолетовые пеленгаторы и вычислительный комплекс.
КАЗ "Афганит" засекает любую угрозу — от противотанковых ракеты до "беспилотников камикадзе".

Также очень вероятно внедрение лазерного боевого комплекса для борьбы с малыми БПЛА путём их ослепления, или уничтожения. «Тачанка-Б», так же, как и «Т-14», будет способна запускать свой собственный малый БПЛА – лёгкий разведывательный дрон с тепловизором и РЛС. Однако на роботизированном танке подобный дрон может быть не один, а несколько. К тому же, есть возможность запускать и узкоспециализированные дроны.

Бронекапсула - самое защищённое место в танке – вероятно, сохранится. Там будет размещаться аппаратная система управления танком, или, проще говоря, «мозги». Датчиков и сенсоров пассивного обнаружения будет больше, чем на «Т-14». Место для экипажа в "Тачанке-Б" будет отсутствовать как таковое, а управление танком можно будет осуществлять дистанционно. Танк будет обладать искусственным интеллектом, способным самостоятельно вести боевые действия и самостоятельно определять наиболее потенциально опасные цели, как это делает «ИИ» истребителя «Су-57».

Главный калибр будет представлять собой разновидность электротермохимической пушки (ЭТХП). Принцип действия ЭТХП основан на плазменной детонации рабочего тела.

Боеприпасы для ЭТХП снабжены химическим высокоактивным веществом. Детонация этого вещества осуществляется плазменным разрядом, после которого происходит эффект плазменного воспламенения.

Образованная ударная волна распространяется со скоростью до 5 км/с. Давление в канале ствола придает начальную скорость снаряду до 4,5 км/с.


Предположительно, прототип ЭТХП был испытан на двуствольной версии САУ 2С36 «Коалиция-СВ» в 2013 году.

Учитывая кинетическую энергию такого выстрела, будет вполне достаточно 76-миллиметровой пушки с массой снаряда в 6 кг с дульной энергией более 20 МДж (что в 1,5 раза превосходит лучшие подкалиберные снаряды современных танковых пушек). Размеры снарядов меньше – следовательно, боезапас и их номенклатура будет большим.

Мелкокалиберное стрелковое оружие в качестве оборонительного комплекса тоже будет присутствовать на роботизированном танке будущего.

А что же по срокам появления подобной машины? Скорее всего, это 2030-е годы. Раньше этого срока просто нет смысла в подобной технике. Хотя, первый прародитель будущей российской военной роботизированной техники - боевой робот "УРАН-9" - принят на вооружение в начале 2019 года.



Как видим, уже через 15 лет роботизированные комплексы типа «Тачанка-Б» значительно превзойдут по характеристикам танк «Т-14». Учитывая начатые нашими зарубежными «партнёрами» программы модернизации своих танков, рассчитанные на десятилетия (во Франции, так вообще, программа модернизации танков «Леклерк» рассчитана на увеличение срока их эксплуатации до 2040 года), особой нужды в танке «Т-14» Россия больше не испытывает. Аналогов ещё долго не появится, а сосредоточить усилия нужно на более перспективной боевой технике. Разумеется, «Т-14» будет поступать в войска, но маловероятно, что их закупят более 500 штук. «Т-14» будет выполнять функции командного танка, контролируя звенья «Т-90». Больше «Т-14» нужен армии России в качестве промежуточного этапа перехода с «Т-90» к «Тачанке-Б».

За роботизированными комплексами типа «Тачанка-Б» - будущее вооружённых сил Российской Федерации. Это понимают не только конструктора перспективной техники, но и высшие чины.
https://zen.yandex.ru/media/dbk/budu...m_campaign=dbr
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2020, 16:44   #1194
gog
 
Аватар для gog
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 20,196
Благодарности: 60
Поблагодарили 5,161 раз(а) в 3,569 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

__________________
"Чем ближе к Солнцу,тем ближе к Истине" Александр Чижевский
gog вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2020, 09:23   #1195
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,375
Благодарности: 884
Поблагодарили 1,937 раз(а) в 1,350 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Речник на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.12.2020, 15:53   #1196
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

В 2024 году в России состоятся очередные президентские выборы, и до недавнего времени оставалось загадкой с каким позитивным и консолидирующим проектом власть подойдёт к этой важной дате. На этой неделе завеса тайны приоткрылась, и перед нами предстал без преувеличений грандиозный, но в то же время рискованный замысел. О нём и не только - в сегодняшнем выпуске.




Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2020, 12:17   #1197
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Такого ещё не было. Россия показала, на что способна

Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2020, 13:23   #1198
Fish
 
Рег-ция: 04.02.2008
Сообщения: 242
Благодарности: 73
Поблагодарили 87 раз(а) в 55 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

По поводу достижений России время от времени приходится спорить, как с коллегами по работе, с родителями, так и с другими людьми. Повсеместно утвердился взгляд о том, что у нас всё плохо. Медийная агрессия делает своё дело.
Поэтому хочу немного пояснить по последнему выпуску программы "Время вперед". Там говорится о самолёте с пермскими двигателями, самолёте, про который говорили, мол не взлетит. Поскольку отечественных двигателей под него долгое время не было.
Но вот, в пермском КБ (бывш. КБ Соловьёва), сделали ПД-14.
В чём сложность? - В том, что винтовентиляторные двигатели у нас не делали ранее. Там есть, как минимум, один нюанс - редуктор.
Если на 1 вал с турбиной посадить винтовентилятор - концы лопастей имеют сверхзвуковую скорость. А это чревато образованием совершенно ненужных скачков давления. Редуктор нужен был для того, чтобы понизить обороты. Но представьте, какую прочность конструкции нужно заложить в этот узел! Там толщины валов небольшие, обороты высокие, температуры тоже... Знаю, потому что в молодости мало-мало соприкасался.
Но наши таки запустили ПД-14 и добились приемлемого числа часов наработки до обслуживания.
Это означает, что металлурги решили проблемы со сплавами.
Что инженеры все правильно рассчитали, что испытали всё на стендах.
Этот взлёт МС-21 дорогого стоит.

Ну и остальные новости тоже доставили радость. Судно, напоминающее "Фрам", только уже в металле...
Словом, Россия живет. Жива ее экономика, ее промышленность, "порванная в клочья" санкциями.

Мы здесь считаем себя Агни Йогами. Так давайте светить сердцем. На Россию, на те ее места, где есть проблемы. На ее врагов. И на правителей.
Fish вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.01.2021, 15:11   #1199
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

А ещё недавно над словом "импортозамещение"
либералы и оппозиционеры смеялись


Уже неоднократно меня упрекали в излишнем оптимизме по поводу явной смены экономического курса правительства и стоило мне или кому либо заикнуться про импортозамещение, как в ответ оппозиционеры в соцсетях и либералы на различных ток-шоу издевательски смеялись, уверяя, что никакого импортозамещения нет, все эти планы остались только в виде пустопорожних заявлений. Конечно, импортозамещение это тема отдельного разговора, потому что на самом деле проектов по нему реализовано уже очень много. Но сегодня я вновь, изучая интересные события, произошедшие в стране, на сайте "Сделано у нас", наткнулся на новость, которая меня обрадовала вдвойне. Это информация о том, что Фонд развития промышленности выделил займ в 2 млрд. рублей под 1% годовых на запуск первого в России отечественного серийного производства газотурбинных двигателей ГТД-110М мощностью 90 — 130 МВт в г. Рыбинске Ярославской области.

Отсутствие отечественной газовой турбины для тепловых электростанций особенно болезненно проявило себя после объявленных против нашей страны в 2014 году санкций, которые сразу обнажили очевидную проблему, показавшую, что в глобализованном мире, страна, не производящая критически важный для неё полностью конечный продукт, а частично встроенная в производственные кооперационные цепочки, будет послушным звеном в руках мирового гегемона, коим сейчас является США или, если хотите, мирового правительства, которое стоит за США и использует их экономическую мощь для завоевания власти над всеми странами. Ведь стоит такой стране начать взбрыкивать по какому бы то ни было поводу, как её сразу могут выключить, то есть ввести санкции и лишить возможности покупать на внешних рынках высокотехнологичную продукцию, например самолёты, как это происходит с Ираном.

Ну а в нашем случае все, наверное, помнят какими правдами и неправдами и с каким международным скандалом были доставлены турбины компании "Siemens" в 2017 году, которых в нашей стране на тот момент не производилось, в Крым, где мы строили две тепловые электростанции. В результате хитрой комбинации турбины были всё-таки доставлены туда и электростанции построены.

Ещё в 2015 году Правительство РФ принимает Постановление № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», в котором говорится, что локализация по энергетическим турбинам и их комплектующим с 2021 года должна составить не менее 90 %. Российскому производителю должны принадлежать права на технологию, включая методики, ноу-хау и патенты, права на конструкторскую и техническую документацию, которая должна храниться в России. В России должно находиться испытательное оборудование для узлов горячего тракта, должен быть локализован сервисный центр. В противном случае производитель не сможет участвовать в поставке турбин на ТЭС в рамах государственной программы модернизации теплоэнергетики РФ суммарной мощностью 41 ГВт. Источник: Википедия.

К тому моменту наша турбина ГТД110-М мощностью 90 - 130 МВт уже прошла испытания на Ивановской ПГУ и Рязанской ГРЭС, хотя и не очень всё было удачно. Турбина требовала доработки. Но компания "Сименс", первоначально не хотевшая передавать технологии поняла, что мы разработали свою газовую турбину и без её технологий, слегка испугалась, что мы можем вообще отказаться от её продукции, и начнём разработку турбины большой мощности, аналогичной установленным в Крыму - 235 МВт и решила побороться за наш рынок в рамках объявленной правительством государственной программы модернизации теплоэнергетики РФ суммарной мощностью 41 ГВт с поставкой турбин на ТЭС. Они построили совместное предприятие "Сименс Технологии Газовых Турбин" (СТГТ, совместное предприятие Siemens и "Силовых машин") и согласились полностью локализовать производство на территории России, чтобы в случае введения подобных санкций мы могли производить эти турбины у себя. Но обещать - не значит жениться. В настоящий момент локализация достигает всего 60% и полного цикла производства мы можем не дождаться никогда. А это значит, как я и сказал: в любой момент нас могут просто "выключить".

Поэтому очень важно было доработать и запустить свою турбину в серийное производство. И известие, что ОДК "Сатурн" успешно завершил испытания и начнёт серийное производство отечественных турбин на деньги, выделенные фондом развития промышленности под нереально низкий процент, просто не может не радовать, ведь мы смогли своими силами осилить производство критически важной для обеспечения энергетической безопасности страны высокотехнологичной продукции и в то же время вынудили одного из мировых лидеров в этой области поделиться технологиями производства более мощных турбин.

К началу 2025 года предприятие сможет изготавливать по четыре единицы ГТД-110М в год. Потребность российского рынка до 2030 года компания оценивает в 30 единиц на сумму, превышающую 50 млрд рублей.
Фонд развития промышленности был создан правительством в 2014 году после введённых против нас санкций, для финансирования важных государственных проектов по импортозамещению "длинными" дешёвыми кредитами, о необходимости чего долгое время твердил Сергей Глазьев. До 2014 года, как мы помним, премьер-министр Д.А. Медведев постоянно изрекал мантры о привлечении частных инвестиций, создании благоприятного инвестиционного климата, как бы забывая о том, что государство может выступить самым лучшим инвестором, потому что в этом случае не надо никого уговаривать, никого ждать, и деньги можно направлять в те отрасли промышленности и проекты, которые нужно развивать, руководствуясь интересами нашей страны, а не туда, куда соизволит их направить частный зарубежный инвестор, руководствуясь своими материальными интересами.

Фонд развития промышленности предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещение, лизинг производственного оборудования, реализацию станкостроительных проектов, цифровизацию действующих производств, производство предприятиями ОПК высокотехнологичной продукции гражданского или двойного назначения, производство комплектующих, маркировку лекарств и повышение производительности труда.
Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставке 1% и 3% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.
ФРП также совместно финансирует проекты, которым требуются займы до 100 млн рублей, с региональными фондами развития промышленности (РФРП) в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (средства регионов).
О том, какие ещё проекты по импортозамещению поддержал этот фонд, вы можете прочитать по ссылке. Их очень много. Вот, например, ещё один из крайне важных проектов:

«Рустелеком» из Санкт-Петербурга с помощью займа на 270 млн рублей начнет ежегодно производить по 260 тысяч электронных модулей и плат для промышленной автоматики, суперкомпьютеров, телекоммуникаций и автоэлектроники. Сегодня доля зарубежных модулей для радиоэлектроники на российском рынке превышает 50%.
И вот смотришь, на эту красоту и понимаешь, что импортозамещение не просто пустые слова и красивые лозунги, а реально выполняемая программа, обеспеченная государственными ресурсами. Это означает, что Россия не останется на задворках прогресса и будет входить в список самых развитых стран, производящих высокотехнологичную продукцию, а не сырьё и товары с малой добавленной стоимостью. Ну, а благодаря санкциям есть уверенность в том, что больше никакие либеральные экономисты не свернут нашу страну с пути развития. Балом ныне правят государственники!

Почему меня каждый раз радуют новые санкции вы можете прочитать - здесь. Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь в соцсетях хорошими новостями.
https://zen.yandex.ru/media/provinci...0ac42b28b66a47
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.01.2021, 00:03   #1200
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Достижения России

Впервые российский газовоз прошел Северный морской путь в январе




Впервые, транспортировка российского сжиженного газа по Северному морскому пути была обеспечена в январе.

16 января 2021 года уникальный ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» вышел на траверз мыса Дежнёва на Чукотке, преодолев расстояние в 2474 морских мили от Обской губы за менее чем 11 суток.

Данный переход российского газовоза подтверждает возможность круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Северного морского пути.

Примечательно, что весь свой путь «Кристоф де Маржери» прошел один, без сопровождения ледоколов, двигаясь большую часть пути кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного действия для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей толщиной до 1,5 метров. Средняя скорость газовоза составила 9,5 узла.

По словам экспертов, на наших глазах воплощается в жизнь мечта российских первопроходцев – круглогодичная навигация в арктическом регионе.

Следует отметить, что экономическая выгода от уменьшения продолжительности рейса транспортировки российского СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион, при использовании Северного морского пути, а не через Суэцкий канал, очевидна всем. Это позволит России нарастить поставки в этот регион не только углеводородов, но и другие отечественные экспортные грузы.

Во время прохождения маршрута команда газовоза «Кристоф де Маржери» собирала данные о ледовой обстановке, условиях плавания в арктических водах и поведении корабля ледового класса Arc7 в различных режимах движения. Данная информация существенно поможет в прокладке маршрутов по СМП.

В 2017 году российский газовоз «Кристоф де Маржери» получил престижную международную премию S&P Global Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года».
https://oko-planet.su/politik/politi...v-yanvare.html
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Пророчества о России! Adiptus Слово о России 110 18.02.2024 19:28
Песнь о России! ninniku Слово о России 28 09.12.2015 18:02
Чем помочь России? Xrundel Свободный разговор 37 24.01.2009 16:51
ЦВЕТОМЕДИТАЦИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ГАРМОНИИ Miona Наука, Медицина, Здоровье 0 12.11.2006 15:19

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 20:38.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги