| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.12.2019, 06:01 | #101 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,153 Благодарности: 520 Поблагодарили 709 раз(а) в 490 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от элис Цитата: Сообщение от csdoc Поэтому и предлагаю всем вместе исследовать - есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и притчей «Чайка Джонатан Ливингстон», есть ли какие-то противоречия между Учением Живой Этики и очерком «Три ключа»? Если никаких противоречий нет, второй вопрос - может ли быть какой-то вред начинающим изучать Учение Живой Этики и тем кто уже изучает Учение Живой Этики, если они ознакомятся с этими двумя произведениями? | Ну Вы немного меняете свой первоначальный концепт. | Что именно с Вашей точки зрения я меняю? Цитата: Сообщение от элис Дело в том, что каждое истинное учение направлено на развитие соответствующих циклу эволюции Центров Сознания. И касается это всех трех эволюций, протекающих через человека, масштаб задачи поистине беспределен в завязке микрокосма с Макрокосмом.. В этом литературные произведения несоизмеримы с истинными учениями. Потому в таких вопросах нет смысла обобщать. | Мои вопросы вполне конкретны и обобщениями не являются. По причине отсутствия аргументированных возражений - делаем вывод, что: 1. Противоречий между между Учением Живой Этики и притчей «Чайка Джонатан Ливингстон» нет. 2. Противоречий между Учением Живой Этики и очерком «Три ключа» нет. По этой причине - притчу «Чайка Джонатан Ливингстон» можно рекомендовать всем подходящим к Учению и по тому, как сознание читателя воспринимает эту притчу - можно будет делать предварительные выводы о том, насколько его сознание готово к восприятию Учения Живой Этики. Есть четыре типа людей  Цитата: Теперь встречаете в жизни четыре рода людей: Одни бьются под Нашим щитом, Другие бьются без защиты, но уже кончают течение кармы, Третьи бредут ослеплённые тёмной завесой судьбы, и четвёртые – враги Света. | и Учение точно будет полезно первым, полезно в большинстве случаев вторым, как будет воспринято третьими - зависит от их сознания, и как будет воспринято четвертыми - мы видим по деятельности диакона Кураева. Очерк «Три ключа» в виде кратких формул акцентирует внимание на необходимости применения Учения в жизни. Об этом же говорится в Гранях Агни Йоги  Цитата: 1956 г. 333. (М.А.Й.). Будем двигаться дальше и усвоим необходимость ярого применения Указаний Учителя в жизни, применения, то есть претворения энергий мысли в кристаллы психической энергии, отлагаемые и хранимые в микрокосме человека в виде неотъемлемых и нетленных накоплений. Другого пути увеличивать огненную мощь духа нет. Путь один, путь применения Учения в жизни. Если бы знали, как возрастает сила ваша в этом процессе, если бы видели, как растет светоносность ее и вспыхивают огни нахождений. Аккумулирование огненной мощи – это процесс, через который должен идти ученик, процесс бесконечный, ибо нет предела возрастанию мощи духа. Она растет лишь в применении мыслей в действии. Каждое такое применение на практике дает кристалл отложений. Не имеют значения ни слова, ни мысли, не приложенные на практике. Теоретические знания в смысле наращивания кристаллических отложений огня равны нулю. Вот почему Учитель так настаивает на практической стороне йоги. Запомните: только применение энергий в действии дает вековой кристалл. | Цитата: 1962 г. 021. (Янв. 6). [...] Нужно понять, что напрасны старания все и труды, если Учение Живой Этики не воплощено в жизни. Применение – путь достижений кратчайший. Не Знаем другого пути. Это и есть путь жизни, единственно возможный на вашей Земле. Но люди ищут обходные тропы, лишь бы уклониться от необходимости приложения в жизни Учения Нашего Братства. Требуйте применения на практике Учения Огненной Йоги. Не заслонитесь словами. Сколько прекрасных начинаний потонуло в словах. Как убедить, что только понятое и примененное остается с вами. Понятое и не примененное уходит от вас вместе с оболочками, часто даже на них не оставляя следа. Самые прекрасные, но не примененные в жизни слова делают оболочку пустою. Словам не верьте, слов оберегайтесь – пусть действия заменят слова. Как же любят двуногие действия заменять словами. Ценим слова, обозначающие действие. Слово и осуществление его нераздельны, иначе слово превращается в дым. И вас слушать не будут, если слова ваши не поддержаны практикой жизни. И не имеете права учить, если то, чему учите, сами не применили. Пусто непримененное слово, а все мысленные построения – на песке, и жизнь на песке, и не достижения это, но песочные кучи, разносимые ветром. Темен путь заменившего дело словами. Лучше говорить еще меньше – меньше вреда. Попугаи тоже говорят, но, зла не имея, меньше вредят. Явите соизмеримость между словом и делом. | Цитата: 1967 г. 301. (Гуру). Устремим все сознание на применение Учения в жизни. Ведь в этом применении и заключается освобождение духа от притяжений Земли. Все примененное остается с Нами навсегда как неотъемлемое достижение наше. Что же мешает крепко встать на путь практической Йоги? Ведь она не в упражнениях и медитациях, а в усвоении Учения на практике. Учение требует чистоты мыслей. Утверждена ли она? Учение требует овладения чувствами. Достигнуто ли оно? Учение говорит о постоянстве предстояния. Осуществлено ли оно? Так спрашивайте себя неустанно, памятуя, что все утвержденное на Земле будет сопутствовать вам и в Мирах. | Цитата: 1970 г. 218. (Гуру). Знание абстрактное, теоретическое, и знание практическое, жизненное, примененное на личном опыте, отличаются друг от друга тем, что первое не является неотъемлемым достоянием человека, в то время как второе, примененное, давая в Чаше отложения кристаллов огней, становится нетленным, неуничтожаемым приобретением духа. Потому всякое утвержденное на практике знание, относящееся к Учению Жизни, безусловно полезно. Это и есть Путь Огненной Йоги, Йоги утверждения знания рукой и ногой человеческой: руки складывают дела, ноги дают возможность двигаться по Пути. Йога есть путь приложения Учения Живой Этики в жизни. | . Ценность очерка «Три ключа» в том, что он заранее задает правильное направление движения и показывает на что именно надо обратить внимание в процессе чтения книг Учения Живой Этики. Таким образом, чтение очерка «Три ключа» будет полезно всем начинающим изучать Учение Живой Этики. Разумеется, никто не собирается и не предлагает подменять Учение Живой Этики притчей «Чайка Джонатан Ливингстон» и очерком «Три ключа». Эти произведения можно рассматривать как материал для начинающих, который впоследствии поможет им более правильно понять смысл и суть Учения Живой Этики и таким образом быстрее идти по Пути Огненной Йоги. Точно так же, как например, стартер не подменяет собой в автомобиле двигатель внутреннего сгорания, а служит всего лишь инструментом для придания начального импульса и запуска основного двигателя. Вот примерно такую же роль с моей точки зрения, играют и те материалы, которые собраны на странице В помощь начинающим изучать Учение Живой Этики. __________________ Соизмеримость во всем — первое условие ученичества. | | | 19.12.2019, 07:31 | #102 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 9,389 Благодарности: 833 Поблагодарили 1,649 раз(а) в 1,288 сообщениях | Ответ: Три ключа Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от элис . Потому в таких вопросах нет смысла обобщать. | Мои вопросы вполне конкретны и обобщениями не являются. По причине отсутствия аргументированных возражений - делаем вывод, что: | Вы можете делать все, что Вашей душе пожелается. Но я в этом не участвую. Сказала ясно; нет смысла. | | | 12.04.2023, 12:28 | #103 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,153 Благодарности: 520 Поблагодарили 709 раз(а) в 490 сообщениях | Ответ: Три ключа Уточнение: Очерк «Три ключа» впервые был опубликован в альманахе Международного Центра Рерихов «Утренняя звезда» №2–3, 1994-1997. В предисловии к публикации Л.В.Шапошникова сообщила, что этот очерк был обнаружен в архиве Международного Центра Рерихов, где в тот момент хранилось наследие семьи Рерихов, переданное в Россию из Индии Святославом Николаевичем Рерихом. Также в предисловии к публикации Л.В.Шапошникова обнародовала точку зрения, что автором этого очерка является Елена Ивановна Рерих и долгое время именно эта версия происхождения очерка считалась основной и единственной. В 2016 году в книге Справочник по наследию Рерихов. Т. 2, ч. 1: Н.К. Рерих, Е.И. Рерих, Ю.Н. Рерих, С.Н. Рерих. Биобиблиографический указатель. – М.: МЦР, 2016. – 592 с. составители этого справочника обнародовали другую точку зрения: «Не подтверждается авторство Е. И. Рерих и такого известного произведения, как „Три ключа“, и дальнейшее исследование этого обстоятельства должно принести свои открытия». Дополнительные пояснения от сотрудников МЦР: В начале 1990-х годов эту статью нашли в рукописях Е.И.Рерих и тогда же опубликовали под ее именем. Несколько лет назад (2010-е годы) в отделе рукописей МЦР при подготовке издания Писем Н.К.Рериха было обнаружено его письмо от 17 сентября 1936 г. (приводится фрагмент): «˂…˃ Зина прислала как бы брошюрку, написанную на машинке, под названием "Три Ключа" за подписью А.С. Хотелось бы знать, от кого именно она ее получила, правда ли она анонимна, или же при этом была подпись автора». Исходя из этого, редколлегией справочного издания было принято решение отметить вероятность другого авторства. ================================================== ==== Посвящение "Посвящаю своим бывшим, настоящим и будущим ученикам" показывает, что автором этой статьи " Три ключа" является Владыка Майтрейя. __________________ Соизмеримость во всем — первое условие ученичества. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Линейный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 03:58. |