Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.07.2019, 02:36   #321
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Разве Веды это не свод утверждений? я имею в виду уже оформленные в словах Веды. Но если даже рассматривать первоначальный космический Звук Аум, что это как не утверждение- удар- взрыв, поставленная точка в центр круга? Иначе как в Пространстве создать вибрацию?
Но правильная связь обратная это достичь этой вибрации, разве не так?
Судя по всему, нет - Веды не "свод утверждений". Там необходимо проникнуть в то, что скрывается за словами. А имея перед собой только текст и не имея нечто внутри самого себя проникнуть не получится. Как создать "вибрацию" например изложено в "Чхандогья упанишаде". Упанишады и есть веданта. Они "завершают Веды" и они имеют целью помощь открытия в себе этого необходимого нечто. Любая из "шести школ" индийской философии, если она претендует быть ведантой по смыслу, должна следовать той же цели. Если же у неё цель "отличаться" и иметь собственную "кардинальную доктрину", то это не сама школа, а что-то вроде секты внутри школы.

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Вот и вы тоже говорили про тождество- единство Брахмана и Атмана. А так как Индивидуальный Атман приравнивают к Высшему Единому Атману, то Вы правильно выразили главную мысль Адвайты. Которую Шанкарачарья не раз повторял:
Цитата:
Цитата:
8. Учитель ответил: "Я объясню тебе, как разрешается эта задача. Кто иной индивидуальное Я, как не ты сам, задающий мне вопрос "Кто есть Я?" Истинно, ты сам есть Брахман — не сомневайся".
Нет, я такую мысль не выражал, что некий индивидуальный атман тождественен высшему Атману или что-либо подобное. Я говорил, что Атман (единственный, чистый), действуя в трех упадхи, через каждую из них проявляется как особенная сущность. Эта цитата как раз может быть отнесена к вопросу, каким образом эти три особенные сущности могут быть тождественны с Атманом? И учитель объясняет как разрешаются все подобные задачи - причина и следствие не тождественны между собой, но причина всегда тождественна самой себе = сохраняется неизменной через всю бесконечность следствий.

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
А разве
Цитата:
Цитата:
Единственный путь - стать Им, произвести свой разум от своей естественной основы, а не от того, чему мы научены кем-либо
не есть усилие по поднятию своих вибраций до уровня Духовного Звука?
Да, в каком-то смысле.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Не могли бы Вы поделиться этими тремя строками.
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
__________________
Разум - истина,
поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути - иначе он нигде.
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2019, 12:29   #322
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Итак, Восток знает или верит в Божественный Принцип, Неизреченный и Вечнопостигаемый (что равносильно Непостижимому), в Единый Элемент, вечнораскрывающийся в видимую и невидимую проявленную Вселенную. Элемент этот именуется также Абсолютом, как содержащий в себе ВСЕ. В проявленном виде он есть ДУХО-МАТЕРИЯ, ибо МАТЕРИЯ, в действительности, есть лишь его дифференциация или КАЧЕСТВО. Чистый Дух может проявляться или постигаться лишь через покров Материи, потому и говорится, что вне МАТЕРИИ чистый Дух – НИЧТО.
Тайна дифференциации и слияния воедино есть величайшая МИСТЕРИЯ и КРАСОТА БЫТИЯ.
В сущности это повторяет некоторую часть Пролога в "Тайной Доктрине" - Парабрахман (Непостижимый Принцип, Абсолют, Бескорний Корень = Беспричинная Причина) становится Брамою (двуполой Силой, Духо-Материей, Причиной и Следствием).

Это не совсем веданта. Это т.с. "браминская метафизика", брахманизм (учение браминов). Веданта же непосредственно не постулирует такого Принципа, даже в "ТД" это постулирование производится с позиции оккультизма. Веданта начинает (и начинается) с условия атхато брахма джигьяса. Так учит Вьяса и с этим соглашается Шанкарачарья. А в самих упанишадах это выражается образом топлива для жертвенного огня. С которым ученик должен приблизиться к наставнику.
__________________
Разум - истина,
поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути - иначе он нигде.
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2019, 20:36   #323
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
причина и следствие не тождественны между собой, но причина всегда тождественна самой себе = сохраняется неизменной через всю бесконечность следствий.
Я бы сказала, что есть всего лишь одна Причина, которая порождает все следствия. Осталось осознать, что это за причина.
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
И как Вы трактуете эту фразу, если исключаете возможность равенства Индивидуального "Я" и Высшего "Я"?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2019, 20:46   #324
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Немного про АУМ.
Шри Шанкарачарья
СОЗЕРЦАНИЕ БРАХМАНА
Брахманучинтанам
Цитата:
29. Сущность Вед словно лампа сияет в середине лотоса сердца — это запредельный, священный слог АУМ: постигаемый лишь в медитации глубинной, он является целью всех йогов. Он един во всех существах как соединение Вишну, Учителя и Шивы. Воистину кто хоть раз так медитировать сможет, тот освобождения достигнет.
Шри Шанкарачарья
ПЯТИРИЧНОСТЬ
(Паньчикаранам)
Цитата:
АУМ. Вират — это совокупность пятикратно взаимодействующих пяти великих элементов и их видоизменений. Это грубое тело Атмана. Восприятие предметов органами чувств есть бодрствование. Атман, мнящий себя ими обоими [бодрствованием и грубым телом], есть Вишва. Эта триада — звук "А" [в слоге АУМ].
Пять первоначальных "самих-по-себе" элементов (незатронутых процессом пятикратного взаимодействия и их следствие — всеобщее тонкое тело (лингам) — образуют сущность, называемую Хираньягарбха. Материальное тонкое тело состоит из семнадцати частей, то есть из пяти жизненных дыханий (пран), десяти органов (индрий), ума и интеллекта (манаса и буддхи). Это называется тонким телом Атмана.
Когда чувства погружены в самих себя, то знание, возникающее от впечатлений от состояния бодрствования и воспринимаемых иллюзорных объектов называется сном со сновидениями (грёзами, свапна). И Атман, мнящий себя ими обоими [грёзами и тонким телом] известен как Тайджаса. Эта триада представлена звуком "У".
Связанное [с отражённым светом чистого Сознания] Неведение (аджняна) Атмана, причина [грубых и тонких] тел, называется Авьякрита — нераздельное, необособленное. Это причинное тело Атмана (карана-шарира). Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба — это Неведение устранимо лишь знанием единства Брахмана и Атмана.
Когда все мысли прошлых состояний прекращаются и интеллект погружается в причинное состояние, тогда приходит глубокий сон. Атман, мнящий себя ими обоими, известен как Праджня. Эта триада — звук "М".
Звук "А" должен раствориться в звуке "У", и "У" — в звуке "М". Звук "М" должен погрузиться в АУМ, который сольётся с высшим "Я". "Я" — Атман, Зрящий, Целостный, чья природа — чистое Сознание (чит). "Я" — не неведение или даже его следствие, но "Я" — вечно чистый Брахман, сияющий, бдящий, свободный; "Я" — абсолютное Бытиё, высшее Блаженство, недвойственность и глубинное ядро Сознания. Пребывание в этом состоянии неразличения [называется] самадхи.
"То ты еси", "Я есмь Брахман", "Постижение — Блаженство есть Брахман", "Этот Атман — Брахман" — всё это изречения Шрути. Вот что такое "пятиричность".
Цитата:
Брахман — истина
мир — заблужденье,
душа есть Брахман — не может быть иначе.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2019, 22:26   #325
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
причина и следствие не тождественны между собой, но причина всегда тождественна самой себе = сохраняется неизменной через всю бесконечность следствий.
Я бы сказала, что есть всего лишь одна Причина, которая порождает все следствия. Осталось осознать, что это за причина.
Вот Вы уже и мыслите как истинный последователь веданты. Эта Причина - Брахман. И всё. Вы не сможете Её осознать. Никто не сможет прорваться через бесконечность следствий. Но само осознание что за бесконечностью проявлений есть эта Причина уже есть познание Брахмана. Вы познали и следовательно Вы едины с Ним. Но единство не означает тождественности, оно означает прямую связь. Еще мне встречалось "утвердиться в Брахмане". А например в "Бхагавадгите" Кришна говорит: достигнув чувства единения, йогин обретает Брахманирвану. Это (считается/называется) состоянием Брахмана.

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Разум - истина.
Поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути, иначе он нигде.
И как Вы трактуете эту фразу, если исключаете возможность равенства Индивидуального "Я" и Высшего "Я"?
Я эту фразу не трактую. Я ею резюмирую сущность веданты. Ниже Вы приводите оригинал "Брахман - истина. Мир - заблужденье..." Я просто выражаю ту же мысль в форме, которую нахожу наиболее актуальной. Подлинный язык оригинала непереводим, он не понятийный. Он т.с. подпонятийный - в содержании прочувствованная идея, а форм выражения может быть несколько. А возможно даже может быть множество, равное числу индивидуальных осознаний прочувствованного.

Я бы осмелился предложить вернуться к недавно цитировавшейся книге "Гималайские Мудрецы. Вечно Живущая Традиция". К той части главы о Шанкарачарье, где резюмируется сущность адвайты и разъясняется преемственность основанных им центров учения. Автор рассказывает, что к главе наиболее позднего по основанию центра установлен ряд требований, закрепленный в отдельном списке. Требования настолько "жесткие", что временами центр оказывался обезглавленным вообще. Но и по смыслу требований это понятно - много ли людей способны мыслить вне понятий, инструментарием, ну скажем, эмпатии? Когда без слов проникаешь существо собеседника и не предлагаешь ему некий заранее заданный смысл, а помогаешь ему разобраться в самом себе, найти и обозначить смысл самостоятельно. И тем не менее такие люди появляются, хоть и редко. И не только в Индии. Но только в Индии есть веданта, которая признаёт это наивысшим достижением и сохраняет это в виде "вечно живущей" традиции.
__________________
Разум - истина,
поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути - иначе он нигде.
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2019, 21:46   #326
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima
Цитата:
Сообщение от mika_il
причина и следствие не тождественны между собой, но причина всегда тождественна самой себе = сохраняется неизменной через всю бесконечность следствий.
Цитата:
Я бы сказала, что есть всего лишь одна Причина, которая порождает все следствия. Осталось осознать, что это за причина.
Вот Вы уже и мыслите как истинный последователь веданты. Эта Причина - Брахман. И всё. Вы не сможете Её осознать. Никто не сможет прорваться через бесконечность следствий. Но само осознание что за бесконечностью проявлений есть эта Причина уже есть познание Брахмана. Вы познали и следовательно Вы едины с Ним. Но единство не означает тождественности, оно означает прямую связь. Еще мне встречалось "утвердиться в Брахмане". А например в "Бхагавадгите" Кришна говорит: достигнув чувства единения, йогин обретает Брахманирвану. Это (считается/называется) состоянием Брахмана.
Эта мысль, что есть одна причина, которая порождает все следствия, была сообщена мне моим учителем много лет назад. Кстати он не читал веданты, во всяком случае в этой жизни. Но он прекрасно знал уже тогда, что это за причина. Иногда шутил, "Я- твое счастье".
В то время я воспринимала эти слова по девичьи наивно, но со временем осознала.
Все очень просто. "Не сомневайся, ты есть Брахман". " Я- твое счастье!"
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2019, 11:26   #327
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Рассмотрим некоторые источники, которые указывают на то , что Высшее "Я" есть причина.
Шри Шанкарачарья
РАЗЪЯСНЕНИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ
(Вакьявриттих)
Цитата:
2. Вечно склонён перед лотосными стопами моего учителя, милостью которого я навсегда постиг природу Атмана, и поэтому знаю — я сам есть Вишну и весь феноменальный мир домыслен мною.
18. Знай, что ты есть Он, благодаря близости которого бессознательные сущности, как тело и чувства, способны функционировать, что-либо принимая или отвергая.
19. Преисполнись ясного знания, что ты един с глубочайшим внутренним Я, неподверженным переменам, которое движет интеллектом (буддхи) и всем другим, подобно тому, как магнит движет железом.
20. Пойми, что ты тождественен с этой внутренней сущностью, благодаря которой которой тело (деха), чувства (индрия), ум (манас), и жизненная сила (прана), будучи бессознательными, кажутся обладающими сознанием, подобно самому Атману.
21. Убедись в том, что ты ни что иное, как Сознание, которое есть Я, освещающее деятельность интеллекта и форм его проявлений, подобно состоянию "моя мысль где-то блуждала, но сейчас она приведена к устойчивости".
Шри Шанкарачарья
ПУТЬ К СОВЕРШЕННОМУ САМОПОЗНАНИЮ
(Атмаджнянопадешавидхих)
Цитата:
6. В то время, когда Атман наполняет собою тело, подобно огню, проникающему в дерево, тело становится способным к выполнению движений и деятельности; но когда Атман покидает тело, оно становится неподвижным, как деревяшка. Поэтому очевидно, что Атман отличается от тела.
16. Все органы чувств вступают во взаимодействие со своими избранными объектами, когда появляется Атман и верховодит ими. Он тогда прекращает глубокий сон, когда преобладают результаты поступков, обуславливающие состояние бодрствования.
Ключ к теософии ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ Е.П.Блаватская
Цитата:
Мы — души в нас — не плывём всецело по течению в океане материи. Мы несомненно сохраняем определённый жизненно важный интерес и права на том берету, от которого на время отплыли. Потому процесс воплощения не вполне описывается, когда говорится о чередующемся существовании на физическом и духовном планах и душа, таким образом, изображается как цельное существо, полностью переходящее из одного состояния существования в другое. Более точные определения этого процесса могли бы, скорее, представить воплощение, как происходящее на физическом плане природы по причине истока, исходящего из души. Духовное царство всегда должно быть собственно местом обитания души, никогда не покидающей его полностью; и о той нематериализуемой части души, которая постоянно пребывает на духовном плане, вероятно, можно более подобающе сказать, как о Высшем Я.
Цитата:
Это "Высшее Я" есть Атма, и конечно, оно "не может быть материализовано", как говорит мистер Синнетт. Более того, оно никогда и ни при каких обстоятельствах не может быть предметно видимым даже для высочайшего духовного восприятия. Ибо Атман, или "Высшее Я" на самом деле есть Брахман, Абсолют, и неотличимо от него. В часы самадхи высшее духовное сознание посвящённого всецело поглощено в Единую суть, которая есть Атман, и поскольку оно едино с целым, для него не может быть чего-то иного, что могло бы объективно восприниматься. У некоторых из наших теософов теперь вошло в привычку использовать слова "атман" и "я" (ego) как синонимы, и ассоциировать атман лишь с высшей индивидуальностью человека или даже с его личным я, тогда как он не должен прилагаться ни к чему, кроме Единого вселенского Я. Оттого и вся путаница. Говоря о манасе, каузальном теле, мы можем назвать его, связывая его с буддхическим сиянием, "высшим я" (ego), но не в коем случае не "Высшим Атманом". Ведь даже буддхи, духовная душа — это не Атман, а лишь его проводник. При упоминании всех прочих "я" всегда надо указывать при помощи прилагательных, имеем ли мы в виду личное или индивидуальное я."*
ВЫСШЕЕ Я — это атма, неотделимый луч Мирового и ЕДИНОГО Я, это скорее Бог над нами, нежели внутри нас. Счастлив человек, которому удалось насытить им свое внутреннее я!
Новый Панарион. ИНДИЙСКИЕ МЕТАФИЗИКИ Е.П. Блаватская
Цитата:
По представлениям теософов, Дух это Луч, это часть Всего; а так как это Все Всезнающее и Беспредельное, то и его часть, до некоторой степени, должна обладать этими свойствами. Человеческий "дух" должен стать каплей Океана, называемого "Ишвара-Бхава" – "у Меня одно тело с самой вселенной" (я в моем Отце, и мой Отец во мне). Он не должен оставаться только "Джива-Бхава", только телом. Он должен чувствовать себя не только частью Творца, Хранителя и Разрушителя, но Душой этой троицы, Парабрахманом, Который объединяет это все и является жизнедающим, всевозглавляющим Духом.
30.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Цитата:
4) Невозможно сказать, что «наша Земля или даже проявленный Мир является противоположением Абсолюту»; иначе придется предположить, что имеется нечто вне Абсолюта или два Абсолюта, что есть нелепость. Именно Абсолют вмещает в себе все, конечное и бесконечное, все проявленное и непроявленное, все зримое и незримое и т. д. И раз Он есть все, то, значит, Он не только первопричина, но и следствие. И дальше этого всеобъемлющего понятия ум человеческий подняться не может. Если мы начнем ограничивать Абсолют нашим представлением, то Он перестанет быть Абсолютом и станет предельным, потому Абсолют непостижим. Следовательно, мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. И так как мы являемся частицами этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2019, 12:14   #328
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Рассмотрим некоторые источники, которые указывают на то , что Высшее "Я" есть причина.
А потом - то же самое (рассмотрим), но поменяв исходное отношение на обратное - Причина (Брахман, Атман) есть также и "Высшее Я". Какое отношение больше соответствует комментариям источников?
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.08.2019, 19:36   #329
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Рассмотрим некоторые источники, которые указывают на то , что Высшее "Я" есть причина.
А потом - то же самое (рассмотрим), но поменяв исходное отношение на обратное - Причина (Брахман, Атман) есть также и "Высшее Я". Какое отношение больше соответствует комментариям источников?
Разницы нет, Высшее "Я" есть Причина, или Причина есть Высшее "Я", если понятия тождественны.
Суть, которую хочу еще раз подчеркнуть, и эта суть для меня факт, подтвержденный внутренним знанием, поэтому все эти "доказательства" это так, для любителей цитат.
так вот суть эта уже была озвучена и неоднократно.
Например: http://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=204
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Как уже было сказано не раз, Луч (Низший Манас) тождественен изначально по Природе Высшему Манасу (Солнцу).
Но все дело в том, что он имеет право отождествиться с чем захочет.

Цитата:
И все же н[изший] манас является таковым, каковым себя делает. Он может действовать по-разному в одинаковых условиях, ибо он обладает разумом и осознанным знанием правоты и неправоты, добра и зла, что даровано ему. По сути, он наделен всеми свойствами Божественной Души. Благодаря этому Луч есть высший Манас, частица ответственности на земле.
Часть сущности есть сама эта сущность; но, пока она пребывает вне себя, так сказать, она может загрязниться и оскверниться.
Луч может проявляться на этой земле, потому что он может выделять свою майявирупу. Но высший не может, и посему ему приходится испускать Луч.
(Блаватская ЕП Инструкции.)

Можно представить, что майявирупа это некий пузырь- мыслеформа. Выделив из себя этот пузырь, Луч (т.е. человек) начинает наполнять его своим сознанием, смыслом, энергией. вниманием, т.е. отождествляется с ним. И наполнившись его животворной психической энергией этот пузырь превращается в реальный кусок жизни этого человека. Пример: человек захотел стать врачом, он упорно учился в институте, потом практиковал, завязал множество связей, действий, эта профессия стала его жизнью, он настолько отождествился с этой жизнью, что забыл, что это он выбрал себе такой путь, хотя мог бы например, стать садовником.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Вы правильно упоминули про Статус. Именно, все дело в статусе.
Мы привыкли думать, что статус это нечто внешнее, положение, работа, отношение, материальное окружение.
Но нет , истинный статус кво это есть Высшее Эго, это есть Принцип Христа, это соединение и стремление себя поднять вверх к Богу.
Если мы отождествляем себя с профессией, мы уже отделили себя от Бога.
Если мы отождествляем себя ФИО, мы уже отделили себя от Бога.
И тогда начинаются страдания.
Мы говорим, я устал, но это же не "Я" устал, а физическое тело.
Мы говорим, я в печали, но это же не "Я" в печали, а мое эмоциональное тело.
Ну и т.д. С кем отождествимся, тот и берет над нами власть.
А где при этом Наш Царь? Кто в доме Хозяин?
Поэтому и спросила. что если Вы отделили себя от Высшего Принципа, то видите ли Вы, кто Вами управляет?
Илиhttp://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=236
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Ведь тюрьма, она не внешняя. Внешнее это только следствие. Причина внутри нас.
Причина в том, что личность- низший Манас, имея все способности и возможности Высшего Манаса , как бы забыла, что истинная реальность не здесь. Она настолько уверена, что вот эта жизнь, это все что есть в мире, что совершенно не способна посмотреть с другой точки зрения. Она будет страдать, мучится болезнями, неосуществимыми желаниями, прошлыми ошибками и будущими страхами, но никак не захочет поверить, что все в её руках.
Что счастье зависит только от себя, что знание истины зависит не от каких-то книг и кумиров, а только от осознания связи с Высшим в своем сердце. Реальной связи, а не "условных классификаций".
Когда устанавливается контакт внутри себя со своей Духовной душой, начинает изменяться материя тела, идет переплавка, идет замена лунной материи на Солнечную и т.д.
Но контакт не может произойти сверху, мы должны сделать первый шаг.
Но что бы сделать шаг, нужно увидеть реально где мы, кто мы , где стоим?
Не самовнушение , что мол " я никому не подчиняюсь, мной никто не управляет" повторяя это себе на ночь.
А посмотреть, просмотреть например, день, вот здесь, я разозлился. т.е. попал под власть эмоций, вот здесь я заленился, поплыл по течению и потерял хорошую возможность работы над собой, и т.д..
Надо поверить в свою реальную возможность изменить себя, тогда все получится.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2019, 00:38   #330
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Разницы нет, Высшее "Я" есть Причина, или Причина есть Высшее "Я", если понятия тождественны.
А если нет? Откуда Вы взяли про тождественность Непостижимого Принципа и Высшего Я?
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.08.2019, 15:24   #331
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Разницы нет, Высшее "Я" есть Причина, или Причина есть Высшее "Я", если понятия тождественны.
А если нет? Откуда Вы взяли про тождественность Непостижимого Принципа и Высшего Я?
Так Вы не видите в трудах Блаватской и в Веданте? Вам нужно прямо указать на слово тождественно?
Ключ к теософии РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСОФИЕЙ И СПИРИТУАЛИЗМОМ Е.П.Блаватская
Цитата:
Теософ. Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи. Чем больше этих препятствий устранено, то есть чем больше блокированы собственная независимая деятельность и сознание физического тела, как в глубоком сне, трансе или при болезни, тем более полнее сможет проявить себя на этом плане внутреннее Я.
Е.П.Блаватская Инструкции.
Цитата:
Для ученика, возжелавшего изучать эзотерические науки вместе с их двоякой целью: а) доказать, что человек по своей духовной и физической сущности тождествен Абсолютному Принципу и Богу в Природе и б) продемонстрировать наличие в нем той же потенциальной мощи, что существует в творческих силах Природы, – для такого ученика совершенное знание соответствий между цветом, звуком и числом является первой необходимостью. Как уже было сказано, сакральная формула Дальнего Востока Ом мани падме хум лучше всего подходит для уяснения учеником этих соответственных качеств и функций.
Цитата:
Но пусть ученики Эзотерической Школы не впадают в ту же ошибку. Довольно часто объяснялось, что ни космические планы субстанции, ни даже человеческие принципы – за исключением низшего материального плана, или мира, и физического тела, которые, как сказано, не есть «принципы», – нельзя поместить в Пространство и Время или представить пребывающими в них. Как первые суть семеро в Едином, так и мы есть семеро в Едином – той самой Абсолютной Душе Мира, которая является материей и не-материей, духом и не-духом, бытием и не-бытием. Хорошенько уясните себе эту мысль все вы, жаждущие постичь тайны своего Я.
Астральные тела и двойники. ОККУЛЬТНЫЕ ВИБРАЦИИ Е.П.Блаватская
Цитата:
Вопрос. Значит, адепт — это человек, настолько усовершенствовавший свои вибрации, что они ста¬ли тождественны вибрациям природы в целом?
Е.П.Б. Да, но только наивысший Адепт. Однако есть и другие адепты, которые, хотя и продвину¬лись далеко вперед в сравнении с обычными людь¬ми, все же пока неспособны оперировать такими сложными вибрациями.
Тайная Доктрина Е.П.Блаватская Пролог
Цитата:
Кроме того, Тайная Доктрина учит:
III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней-Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары,... Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств.
Цитата:
«Вишну Пураны». «Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы
Цитата:
Пэмандр, олицетворенная «Божественная Мысль», говорит:
«Свет – это Я; Я есмь Nous (Разум или Ману); Я твой Бог, Я много древнее человеческого начала, исходящего от тени (Тьмы или покрытого Божества); Я есмь зародыш мысли, блистающее Слово, Сын Бога. Все, что так видит и слышит в тебе, есть Глагол Учителя. Это – Мысль (Махат), которая есть Бог-Отец.
Цитата:
Хамса эквивалент «А-хам-са» – три слова, означающие – «Я есмь Он»; разделенное же другим способом, оно будет прочтено как «Со-хам» – «Он (есть) Я»; В этом одном слове для того, кто понимает язык мудрости, заключена Мировая Тайна, доктрина тождественности естества человека с Божественным Естеством.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2019, 02:36   #332
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Так Вы не видите в трудах Блаватской и в Веданте? Вам нужно прямо указать на слово тождественно?
Не вижу. Вижу громоздкую кучу цитат, образующую смесь теософии, оккультизма, метафизики, пуранических писаний, герметизма и вероятно упражнений в санскрите. Если Вы таким образом пытаетесь дать мне понять, что всё это представляет одну (и всего только одну) систему, ничем не отличную от веданты, то я - простите - буду смеяться. Есть, правда, одно общее у этих цитат - они не говорят ни о каком Высшем "Я". Например, взять самую первую
Цитата:
Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи.
Это почти веданта. Всеобщий Дух - это Атман. Наше "духовное Я" - это Ишвара, индивидуализированная форма Атмана. Более известная как Господь любого человека, хоть сколько чуткого к Высшему в себе. Ну, а "я"... это просто "я", собственное (личное) самоощущение человека. Есть только одно исключение терминологического плана. "Высшим Я" обозначается идея отсутствия личного "я".
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2019, 19:25   #333
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Вижу громоздкую кучу цитат, образующую смесь теософии, оккультизма, метафизики, пуранических писаний, герметизма и вероятно упражнений в санскрите. Если Вы таким образом пытаетесь дать мне понять, что всё это представляет одну (и всего только одну) систему, ничем не отличную от веданты, то я - простите - буду смеяться.
Вообще-то это цитаты из Тайной Доктрины.
Из сложившегося диалога можно сделать следующий вывод.
Как бы человек себя не позиционировал, теософ ли, ведантист ли, если нет внутреннего опыта контакта с Высшим "Я", с Принципом Христа, то внешние источники будут выглядеть как недоказуемые слова, которые можно принимать на веру, можно отрицать или вообще не обращать внимания.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2019, 01:15   #334
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Из сложившегося диалога можно сделать следующий вывод.
Как бы человек себя не позиционировал, теософ ли, ведантист ли, если нет внутреннего опыта контакта с Высшим "Я", с Принципом Христа, то внешние источники будут выглядеть как недоказуемые слова, которые можно принимать на веру, можно отрицать или вообще не обращать внимания.
А если опыт есть, то это что-то меняет в "механике" отношения к словам и источникам? Предположу, что всё происходит совершенно также. Лишь критерии оценки субъективизируются.
__________________
Разум - истина,
поиск вовне - заблужденье.
Разум есть знание о собственной сути - иначе он нигде.
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2019, 09:56   #335
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Так, идя путем, скажем, отрицательного опыта отсутствия взаимопонимания, мы достигли некоего положительного результата.
Мы подошли к объяснению что такое Принцип Христа в познании и что такое факт в эзотерическом смысле.

Если рассматривать человека как личностное «я», то он не имеет возможности познавать . Всё, что человечество познало, это крохи, данные Высшим Разумом, причем даже эти крохи оно умудряется извратить и затемнить.

Познание возможно только когда Высший Разум делится своим Светом с маленькими «я».
Это и есть метод Платона, о котором говорила ЕПБ.
Общее- это Божественный Разум, Сознание Высшего «Я». Частное- это маленькие лучи, личные «я».
От Общего к частному идет Свет знания. Метод дедукции.

Но и метод индукции- это тот же метод только рассмотренный под другим углом. Когда субъективное , но уже достигшее единства или не единства, а хотя бы временных касаний, озарений с Божественным Разумом , уже ставшее духовным «Я», способно уже своим Светом, Светом Сына озарять других людей, производить наводку, индукцию энергий на их сознания.

В первом случае Божественный разум, Высшее «Я» трансцендентен, во втором Он имманентен.( Здесь применяются слова "имманентность"-"пребывающий внутри", "трансцендентность"- " превосходящее бытовое сознание, выходящий за пределы")
Как сказано во всех писаниях, Бог и внутри и снаружи, вездесущ и всепроникающ. Т.е. Он трансцендентен и имманентен одновременно. В веданте это транслируется, как «Атман есть Брахман» и наоборот.

Что такое факт в эзотерическом смысле. Сначала надо разобрать, что такое эзотерическое и что такое экзотерическое знание.
Эзотерическое знание это знание непосредственно полученное от соединения с Высшим Разумом, интуитивное прозрение, виденье, оно возможно только изнутри, т.е. имманентно, т.е. субъективно. Поэтому его называют тайным, что оно может быть признано знанием только теми, кто уже имеет свой опыт прозрения, озарения и видит единство Источника. Для них оно есть непреложный факт, самый реальный, реальнее чем чувственный опыт. Потому что чувственный опыт зависит от многих внешних обстоятельств, а внутренний- чист и ясен.

Здесь так же следует обратить внимание, что не всякий субъективный опыт будет имманентно Божественным. Как писал Шанкарачарья, только после множества воплощений и упорного труда в постижении единства, возможна такая трансформация сознания. И тогда для них существование Единства становится абсолютным фактом.

Но трудность самая главная у таких людей передать этот факт окружающему миру в наиболее чистом виде. А это практически словами невозможно. Потому что слова трактуются по-разному и бесконечные комментарии все больше затемняют смысл. «Слово произнесенное есть ложь».

Поэтому Учителя прибегают к символизму. Символизм помогает самостоятельному прозрению усиленно ищущих, при этом для большинства остается на уровне историй, сказаний и мифов.

Так же символизм полезен для защиты от упорных ищущих знаний в свою выгоду.

Поэтому человечеству выдают знания по крупицам, только в той мере, чтобы стимулировать собственное продвижение. Все знание, которое имеет человечество, было в начале имманентным, субъективным, эзотерическим, потом она записывалось, оформлялось конкретным умом людей, логикой, приспосабливалось к внешним условиям, обрастало «фактами» иллюзорного маявического мира или мифами, легендами и становилось экзотерическим. Все знание, которое вчера эзотерическое, сегодня уже экзотерическое. Экзотерическое значит загрязненное ложью, затуманенное иллюзиями и используемое кем-то в своих целях.

Поэтому всякое знание необходимо пропускать через сердце, в котором, если оно не загрязнено совсем, возможен отклик, как бы импульс, подтверждающий истинность знания. Но и этот импульс надо проверять ежечасно, ежесекундно отверзаясь от себя личностного и передавая все что имеешь, Высшему.

Последний раз редактировалось Diotima, 08.08.2019 в 10:00.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2019, 19:39   #336
В.В.
 
Аватар для В.В.
 
Рег-ция: 28.12.2007
Адрес: Сибирь-Байкал.
Сообщения: 479
Благодарности: 44
Поблагодарили 117 раз(а) в 83 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Поэтому всякое знание необходимо пропускать через сердце
по моему точнее будет, когда сердце открыто, использовать в жизни знание сердца,а пропускать через сердце мысли: "положил мысль на сердце", "лучшее решение дает сердце"
В.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2019, 18:44   #337
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 563
Благодарности: 45
Поблагодарили 49 раз(а) в 42 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от В.В. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Поэтому всякое знание необходимо пропускать через сердце
по моему точнее будет, когда сердце открыто,
использовать в жизни знание сердца,а пропускать через сердце мысли: "положил мысль на сердце", "лучшее решение дает сердце"
Да, конечно, когда сердце открыто.
А что значит, сердце открыто, по-вашему?
По- моему, если рассматривать в ключе этой темы,это не так часто встречается. это когда в сердце уже зажегся внутренний огонь сознания "Христа". и когда сердце открыто к Внутреннему Учителю, к голосу Высшего "Я".
К тому же одного внутреннего знания сердца в любом случае не достаточно.
Если человечество доросло в своем познании до какого-то уровня, то мы должны не изобретать заново колесо, а синтезировать то, что уже дано. А как синтезировать, если еще не знаешь точно, как выглядит истина?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2019, 20:32   #338
В.В.
 
Аватар для В.В.
 
Рег-ция: 28.12.2007
Адрес: Сибирь-Байкал.
Сообщения: 479
Благодарности: 44
Поблагодарили 117 раз(а) в 83 сообщениях
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
А что значит, сердце открыто, по-вашему?
это вопрос вопросов.
Е.И. писала о том , что помогает его открыть.
Буквально сейчас попалось интересное(подсказка сердца?) в книге В.Сидорова "На вершинах":
Познание становится истинным лишь тогда, когда к нему к нему на полную мощь подключается сердце. Библейское изречение, характеризующее путь познания как скорбный и трагический("во многой мудрости много печали"), Рерих решительно отвергает. В истоке позания, в существе его - радость. Познание начинается с радости. Рерих недаром много кратно повторяет знаменитое восточное изречение: "Радость есть особая мудрость"
"есть два вида тишины.Беспомощная тишина инертности, которая знаменует распад, и тишина могущества, которая управляет гармонией жизни.. Чем она совершеннее, тем глубже мощь и тем больше сила действия. В этой тишине нисходит истинная мудрость... Поверхностная деятельность ума должна остановиться и молчание заменит беспокойство. И затем в тишине- в этой беззвучной глубине - приходит озарение. И истинное знание становится безошибочным источником истинного действия"
В.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2019, 02:08   #339
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Для них оно есть непреложный факт, самый реальный, реальнее чем чувственный опыт. Потому что чувственный опыт зависит от многих внешних обстоятельств, а внутренний- чист и ясен.
Это одно и то же - внутренний опыт и чувственный опыт. Внутренним может быть только прочувствованное.
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2019, 02:11   #340
mika_il
 
Аватар для mika_il
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 8,972
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 867
Поблагодарили 1,222 раз(а) в 979 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Принцип Христа в познании

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
А что значит, сердце открыто, по-вашему?
Если сердце любит, то оно уже открыто. Неважно насколько "широко". Важно что оно уже знает "как выглядит истина".
mika_il на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Жизненный принцип (джива) Amarilis Агни Йога и Теософия 24 28.07.2013 16:48
Е.П. Блаватская о научном познании Владимир Чернявский Публикации 0 01.11.2010 08:15
Роль Учителя в познании истины Konstantin777 Учителя 11 22.10.2010 23:32
Принцип осознания Dar Свободный разговор 29 11.10.2007 00:31
семеричный принцип Шпренгер Александр Наука, Медицина, Здоровье 42 28.01.2004 11:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:07.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги