Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.02.2005, 01:23   #1
Sputniki
 
Аватар для Sputniki
 
Рег-ция: 27.01.2004
Сообщения: 264
Благодарности: 0
Поблагодарили 19 раз(а) в 12 сообщениях
По умолчанию Листы сада Мории. Озарение, 1.II.14 (2.23)

«Позову в дом Мой, кого вижу приближающимся.
Меч висящий наполняет дух болью».

/ Листы сада Мории. Озарение, 1.II.14 (23) /
Sputniki вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.02.2005, 01:30   #2
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,471
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Re: Листы сада Мории. Озарение, 1.II.14 (23)

Цитата:
«Позову в дом Мой, кого вижу приближающимся.
Меч висящий наполняет дух болью».

/ Листы сада Мории. Озарение, 1.II.14 (23) /
В этом параграфе при прочтении возникает несколько вопросов.
Что означает «дом Мой»?
Что означает «приближающийся»?
Что означает «меч висящий»?

«Дом Учителя» - это не означает конкретный физический дом, или какое-то строение, где он физически живет или работает. Это означает те места, где живут и работают простые люди, но в душе которых живет Дух Учителя, которые мыслят его идеями, воплощают их в жизнь. Причем эти простые люди могут даже не читать книг Учения Живой Этики.
Каждое наше действие это, как жизненный шаг, ведущее по Пути зова к Учителю, либо отдаляющего его от него. Каждый человек своими мыслями и поступками может либо удаляться, либо приближаться к идеям и делам Учителя. Вот всех приближающихся и позовет Учитель.
Но все ли приближающиеся к Дому Учителя могут являться его единомышленниками и друзьями? Нет, к этому Дому стремятся подойти и недруги, или яро враждебно настроенные люди. Поэтому Учитель и говорит: «меч висящий наполняет дух болью». Поэтому, когда приближающийся к Дому вооружен мечом вражды, то это вызывает у Учителя боль.
Приближающийся, отставь меч вражды ...
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.04.2005, 19:48   #3
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,471
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Приближение к Учителю

Приближение к Учителю нужно понимать, прежде всего, как приближение к его сознанию.

Зов Учителя чуют многие, многие приходят, но и среди тех, кто остался не все до конца понимают, что нужно делать дальше. Некоторых притянула красота и глубокие мысли Учения. Но пребывая в восторге, они часто продолжают бездействовать и вести прежний образ жизни. В книге «Община Учитель говорит:
« … Нужно принять за основание зов новизны.
Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим.
Нужно сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс.
Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон Нового Мира даст новую мощь. Поймите мощь нового зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня. Вы достаточно знаете, что говорю для применения.» /О, 118/
Учителю не нужны роботы, ему нужны сознательные сотрудники.
«…Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд». /О, 118/
Глубоко в недрах спрятаны полезные для многих руды, надо приложить много сил, чтобы извлечь их. Руда Учения – это новое знание. Что толку спрашивает Учитель, если повторить сказанное, или данное ранее? Ведь это и попугай (или магнитофон) сможет.
То же самое касается и дела. Каждое новая попытка дел по приближению к Учителю должна содержать новизну. Многие считают, что своими делами приближаются к нему.
Но как это выглядит с его точки зрения?
Кого он видит «приближающимся?»
«Приближающийся» - это тот, кто принимает идеи Учителя; тот, кто принимает и выражает внутреннее согласие с ним; тот, кто принимает, проявляет согласие и применяет их в жизни …
И вот здесь опять нужно сделать разъяснение.
Восприятие каждого человека индивидуально, и поэтому, если мышление человека еще недостаточно очищено, то он может применять идеи Учителя по своему пониманию. Воплощение таких идей будет отлично от задуманного Учителем. Черпающий идеи из Учения, но воплощающий их только частично, - подобен человеку принимающий лекарство, которое приготовлено по первой половине его рецепта. Половинчатость действий – это не приближение к Пути, ведущему к Дому Учителя. Половинчатость мыслей – это не приближение к Пути, ведущему к Дому Учителя. Ведь даже ложка дегтя портит бочку меда, что уж говорить об половине, которую мы можем внести своими несовершенными мыслями, чувствами и действиями. Половинчатость заставляет нас идти не по Пути Учителя, а по своему личному Пути. А он может не приближать, а удалять.
Путь Учителя и собственный путь – об этом уже были размышления Спутников чуть раньше ( http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=632 ), когда обсуждался параграф 518 книги «Агни Йога». Сейчас могу лишь повторить: какие же они могут быть у каждого из нас разные. Но каждый из них может либо приближать, либо удалять. Потому так много Учение говорит об очищении мышления. Как понять правильное очищение мышления? Прежде всего, - очищение мышления от грязных помыслов, сомнений, предрассудков и суеверий. С таким багажом трудно будет говорить, что человек способен верно воплотитьь идеи Учителя в каком-то его деле без вреда (как другим, так и себе).

Как и куда же приближаться?
«Позову в дом Мой, кого вижу приближающимся».
К Учителю, к его Дому. «Дом мой»? Где же обитает Учитель?
Вспомним ответ на этот вопрос, который давался вначале книги.
«Спросят: "Кто дал вам Учение?"
Отвечайте: "Махатма Востока".
Спросят: "Где же живет Он?"
Скажите: "Местожительство Учителя не только не может быть передаваемо, но даже не может быть произносимо».
Об этом также чуть ранее уже были размышления Спутников
( http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=630 ).
Сейчас же могу еще раз повторить мысль, с которой сегодня начал.
Приближение к Учителю нужно понимать, прежде всего, как приближение к его сознанию.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2005, 19:13   #4
нв
 
Рег-ция: 18.12.2003
Сообщения: 347
Благодарности: 3
Поблагодарили 75 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию

.
«Позову в дом Мой, кого вижу приближающимся».
Приближающиеся - те, кто сумел настолько поднять свои вибрации, что способен подойти к огненному дому Его, ведь:
«Сердце Мое – вам дом»
«Помни, душа Учителя – ваш дом»

Но почему «Меч висящий наполняет дух болью»? Без понимания, что означает символ Меча непросто разобраться со значением сказанного.
И здесь без поиска этих понятий в самом Учении не обойтись:
__________________________________________________ _-
ГАЙ: «Меч духа – оружие Света.»

«Меч – символ огненной мощи духа. Меч духа. Новая ступень. Доспех и вооружение. Вооружаю огненно. Надо, чтобы сознание соответствовало. Время особое».

АЙ: «Символ меча особенно соответствует Великой Битве, когда все духовные Силы собираются под Знамена Владык Света.»

«Меч пламенный является лучом доспеха духовного. Символ луча мечеподобного прошел все Учения как самый трудный знак. Даже наиболее миролюбивые изображения утверждали меч. Не значит он желание насилия, но он указывает готовность защищать самое священное.»

«Меч духа вверяется близким. Знак Близости и Доверия.»
__________________________________________________ ___
Меч «висящий», не востребованный, не наполненный огненной мощью «наполняет дух болью». Наверно оттого, что мало тех, кто приближается к дому Его, мало тех, кому можно передать Меч духа, как «Знак Близости и Доверия»
нв вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2011, 15:28   #5
Etsi
 
Рег-ция: 01.05.2006
Сообщения: 4,448
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 801
Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях
По умолчанию Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1.II.14 (2.23)

«Позову в дом Мой, кого вижу приближающимся.
Меч висящий наполняет дух болью».

Меч сердца не должен ржаветь без применения и быть забыт.
В дом духа войдут лишь готовые, кто уже вооружился мечом сердца.
______

Все доспехи сердца формируются из самоисходящего луча сердца, то есть сердца определенной степени развития, огненности (когда активированы и зажжены необходимые его центры).

«Пусть сердце воспламенится самоотверженным подвигом и мужественно и бесстрашно пусть подымет оно сверкающий, но и разящий Меч Духа» (Е.Рерих, 17.08.1934).

«Да, нелегко поднимать меч духа. Но лишь огненное сердце знает эту великую жертву.
Меч духа есть Свет Правосудия.
Меч духа есть Свет Водителя.
Меч духа есть Свет строительства великого будущего.
Так время требует осознания духовного огненного водительства» ("Агни-Йога, Откровение", № 1789).

Последний раз редактировалось Etsi, 04.12.2011 в 15:31.
Etsi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Озарением

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:39.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги