Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.10.2009, 21:45   #21
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,342
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,892
Поблагодарили 6,295 раз(а) в 4,262 сообщениях
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
... Так «одни вошли в Чхайя» и «стали архатами», потому что форма для Высоких Духов – ничто, материал с которым им предстоит работать. А также потому, что «Мы мудры. Мы можем избрать», избрать то, что готово к работе, очевидно. «Другие устремили искру». Эти формы «остались лишены знания», речь, судя по всему, идет о Сознаниях, за которыми сохранялись какие-то ограничения. Некоторые воздержались «до Четвертой», до того как формы будут готовы. Это они были Мыслителями, так как Агнишватты названы «Ангелами», а Мыслитель есть Ману.

... Но зачем Вам столь высокое видение, если и над «плоским» пониманием ключа неохота потрудиться? Я даже не знаю какого уровня Учитель разворачивает передо мной эти мысли...
Вы пересказали своими словами один из комментариев Тайной Доктрины. Причем, не точно пересказали (а, ведь, в источнике есть, к примеру, довольно точное пояснение кто такие сознания "лишенные знания").
В чем же здесь не "плоское" понимание "ключа"? Поясните.
Владимир Чернявский на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2009, 21:52   #22
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 20,125
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,581
Поблагодарили 3,230 раз(а) в 2,470 сообщениях
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...И те Эго, которые воплощались в Третьей, это не Кумары, а Индивидуальности, прибывшие на Землю с Венерианской схемы.
Давайте обратимся к Тайной Доктрине:
Давайте обратимся к книгам "Высокий Путь":

Цитата:
Что значит <Tulapacca>?
Уходящие на Венеру.
Кто эти счастливые, как завидую им?
Нечего завидовать самим себе.
Цитата:
Все космические события ускоряются, и приходит время
государствам платить за прошлое, и дух народа просыпается. Мировые
задачи Наши нарастают. Будем вместе направлять с Венеры. Радость
вам. Сердце Мое наполнено радостью.
Цитата:
В <Тайной Доктрине> сказано, что Венера находится в своем последнем
круге, но как это может быть, когда она невидима нами?
В последнем, для видимости.
В какой фазе?
В высшей.
Седьмой?
Да.
И Юпитер тоже близок шестому кругу?
Да.
Цитата:
Венера в 7-м круге?
Да, но пережитки имеются.
Раса седьмая?
Да.
Владыка, Ваш переход на Венеру ознаменуется началом нового Круга?
Да.
Цитата:
Которая из планет нашей Солнечной системы самая высокая ?
Венера.
Цитата:
Ваш переход на Венеру состоится через тысячелетия?
Нет, ибо Мы дадим период расцвета красоты и творчества. Приход сюда
будет с Венеры и еще других миров.
Цитата:
Конечно,... Свати, ты пришла со Мною с Венеры. У тебя есть тот
потенциал, который превышает все подобные единичные проявления.

Последний раз редактировалось Migrant, 13.10.2009 в 21:54.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2009, 21:57   #23
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,342
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,892
Поблагодарили 6,295 раз(а) в 4,262 сообщениях
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...И те Эго, которые воплощались в Третьей, это не Кумары, а Индивидуальности, прибывшие на Землю с Венерианской схемы.
Давайте обратимся к Тайной Доктрине:
Давайте обратимся к книгам "Высокий Путь"...
И о чем говорят приведенные цитаты? Что Вы ими хотели показать?
Владимир Чернявский на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2009, 22:13   #24
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 20,125
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,581
Поблагодарили 3,230 раз(а) в 2,470 сообщениях
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
И о чем говорят приведенные цитаты? Что Вы ими хотели показать?
Я же выделил:
Цитата:
Конечно,... Свати, ты пришла со Мною с Венеры. У тебя есть тот
потенциал, который превышает все подобные единичные проявления.
Ведь вы же, как я понял, именно это оспаривали, не соглашаясь вот с этим утверждением:

Цитата:
...И те Эго, которые воплощались в Третьей, это не Кумары, а Индивидуальности, прибывшие на Землю с Венерианской схемы.
Здесь нет прямого указания на то, что с Владыкой и Урусвати прибыли и другие, то есть индивидуальности, но это всё же предполагается, как я считаю.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2009, 22:18   #25
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 42,342
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,892
Поблагодарили 6,295 раз(а) в 4,262 сообщениях
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
И о чем говорят приведенные цитаты? Что Вы ими хотели показать?
Я же выделил:
Цитата:
Конечно,... Свати, ты пришла со Мною с Венеры. У тебя есть тот
потенциал, который превышает все подобные единичные проявления.
Ведь вы же, как я понял, именно это оспаривали...
Нет. Я сомневаюсь в утверждении о том, что Великие Учителя не являются Кумарами, воплощавшимися в Третьей расе. Именно в поддержку моего сомнения я привел выдержки из Тайной Доктрины.
Владимир Чернявский на форуме  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.10.2009, 22:23   #26
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 20,125
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,581
Поблагодарили 3,230 раз(а) в 2,470 сообщениях
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Нет. Я сомневаюсь в утверждении о том, что Великие Учителя не являются Кумарами, воплощавшимися в Третьей расе. Именно в поддержку моего сомнения я привел выдержки из Тайной Доктрины.
Но мне кажется, что никто и не утверждал о том, что "Великие Учителя не являются Кумарами, воплощавшимися в Третьей расе". Впрочем, вопрос не ко мне. Может быть я и ошибаюсь.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.10.2009, 17:13   #27
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Впрочем, вопрос не ко мне. Может быть я и ошибаюсь.
Нет, не ошибаетесь. Просто нельзя Кумар понимать как личностей, пусть даже и высокой ступени. Они - одна из Иерархий

Последний раз редактировалось mika_il, 14.10.2009 в 17:20. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.10.2009, 17:21   #28
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: В чем отличие АЙ от других йог

Вот, нашел, не в осуждение моей любимой учительницы, а для лучшего взаимопонимания:
«…Ответ. Еще один прекрасный образчик обычного беспорядка, в котором находятся знания Е.П.Б. Она рассказывает о «бардо» и даже не говорит своим читателям, что это значит. Подобно тому, как в ее кабинете царит беспорядок и десятикратная мешанина, так и в ее голове идеи толпятся и нагромождаются в таком хаосе, что, когда она хочет выразить их, хвост высовывается прежде головы…»
(Из «Учения Махатм». Раздел «Посмертные состояния»)

Давайте обратимся к приведенным цитатам (и примите мою искреннюю благодарность).
  • ...Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питри…
Конечно я специально обрываю цитату, пытаясь «заточить» мысль. «Белый адепт не всегда поначалу обладает мощным интеллектом. В действительности Е. П. Б. знавала адептов, чьи интеллектуальные силы изначально были ниже средних. Именно чистота адепта, его равная любовь ко всему и вся, его сотрудничество с природой, с кармой, со своим «внутренним богом» и даруют ему эту силу. Один интеллект, сам по себе, может создать лишь черного мага. Ибо только интеллект сопровождается гордыней и эгоизмом; именно интеллект плюс духовность возвышает человека. Ибо духовность отвращает гордыню и тщеславие.» (Инструкции для учеников Внутренней Группы). Даже земной учитель ищет в своем ученике, прежде всего, понимания. Это есть «острота ума», «осознавание», к которому призывается восточный чела. Потому что на этой базе можно разворачивать знание, но на простом механическом запоминании разворачивать попросту нечего – это просто бездонный колодец памяти и далеко не все вещи в нем лежат упорядоченно. Или мы можем назвать это умением за следствием видеть причину. Это оно развивается в безупречное «око Дангмы». В самом деле – чем проще доносится мысль (чем менее она затенена интеллектуальными нагромождениями), тем выше степень понимания доносящего. У оккультиста есть один единственный достоверный метод поля познания – закон аналогии.
«…они тоже Питри» - т.е. они тоже Отцы, те, кто, подобно земному отцу, дают человеку часть своего естества, которая развивается по мере его роста. И далее, подтверждая: «являются «Создателями Внутреннего Человека». Разделение «но» соотносится с «Солнечными Божествами» по принципу «от козы – козленок, от коровы – теленок».
  • Те, кто одарил человека его сознательным, бессмертным Ego, были «Солнечными Ангелами» – будем ли мы рассматривать их метафорически или же буквально. Тайны сознательного Ego, или же Человеческой Души, велики. Эзотерическое имя этих Солнечных Ангелов буквально означает «Владыки» (Натх) «неуклонного, постоянного Благочестия» (Пранидхана). Потому они, обладающие Пятым Принципом (Манас), по-видимому, не только имеют отношение, но и установили Йогическую систему и включили Пранидхану, как пятое правило для соблюдения. Уже было объяснено, почему Транс-Гималайские оккультисты рассматривают их, как явно тождественных тем, кого в Индии называют Кумара'ми, Агнишватта'ми и Бархишада'ми.
Т.е. они все-таки «Ангелы» - «Божества» и принадлежат к дэва-иерархии. Они представляют линию эволюции духовных существований, но, поскольку, по определению «ангелы» и «духовные» изначально чисты, им некуда эволюционировать. Есть лишь одна возможность – пасть в «нечистую» материю и вернуться в изначальное состояние путем выявления потенциальных возможностей (развития новых качеств), которые в изначальном их состоянии остаются лишь потенцией («шакти» - немного из другой оперы, но предполагается та же идея). Ангелы до той поры будут «отказываться воплощаться» пока волевой импульс «извне» не принудит их к этому. Поэтому они показаны как проклятые, и «проклятие» подразумевает лишь этот импульс, и не более. «Тайны…велики» в том же смысле, что вся сумма возможностей (абсолютная полнота) присуща им, как «богоподобным». «Владыки неуклонного Благочестия» в том смысле, что «божественность» или «чистота» исключает само понятие «эволюционирование», ибо выше – уже некуда. «Обладающие Пятым Принципом (Манас)» - неудачная формулировка, так как Манас – пятый принцип для человека, но для Божества не может быть принципов. Очевидно имеется в виду: наделяющие человека пятым принципом. Далее про Йогическую систему, скорее всего, либо намеренное «сокрытие» либо собственное недопонимание, на что честно указывается - «по-видимому». Впрочем, «имеют отношение» это верно, т.к. Йогическая система всегда направлена на выявление скрытых потенциальностей, ведь йогин «работает» с шакти и через шакти. То что выделено жирным шрифтом: значит, и Кумары и Агнишватты и Бархишады, - все они Солнечные Ангелы, но Солнечные Ангелы либо Кумары, либо Агнишватты, либо Бархишады, но не то и другое вместе.
3. «...Здесь, под семью великими Риши, подразумевается семь великих Рупа-Иерархии или Категории Дхиан-Коганов. Запомним, что семь Риши, Саптарши, суть Регенты семи звезд Великой Медведицы и потому они одной природы с Ангелами Планет или с семью Великими Планетарными Духами. Все они воплощались, как люди на земле, в различных Кальпах и Расах. Кроме того, «четыре предшествующих Ману» представляют собою четыре категории первоначальных Арупа Богов – Кумары, Рудры и Асуры и т.д.; которые, как сказано, тоже воплощались. Они не Праджапати, какими являются первые, но они являются их одушевляющими «принципами» – некоторые из которых воплотились в людей, другие же сделали других людей просто носителями своих «отображений»
Здесь дается мысль, что «все они» проходили через те точки «эволюции», которые придется пройти нам, людям, прежде чем мы сможем достигнуть их уровня сознания (так как все они Высокие Сознающие Существования). Для передачи просто идеи не обязательно уточнять о каких Расах и Кальпах идет речь. «Четыре предшествующих Ману… - Кумары, Рудры и Асуры», категории «Арупа Богов» («вне формы»), они являются «одушевляющими «принципами»» Рупа-Иерархий («первых»), поэтому они «не Праджапати» в том смысле, в каком «являются первые». Таким образом, титул «Ману» - «Мыслитель» является как бы венчающим на законченном этапе человеческой эволюции. Это подтверждается утверждением «все в природе стремится стать человеком», а также свидетельством самого Ману в «Законах Ману»:
«33. Но знайте, достойнейшие из дваждырожденных, что я, которого создал сам мужчина Вирадж, исполнив покаяние, творец всего этого [мира].
34. И я, желая произвести существа, совершив весьма трудный для исполнения аскетический подвиг (tapas), создал сначала владык существ - десять великих риши:
35. Маричи, Атри, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату, Прачетаса, Васиштху, Бхригу и Нараду.
36. Они создали семь других Ману, преисполненных блеска, богов, местопребывания богов * и великих риши, обладающих неизмеримым могуществом,
37. якшей *, ракшасов *, пищачей *, гандхарвов *, апсар *, асуров *, нагов *, змей, супарн * и разные сонмы предков *…»
«Предшествующих» можно читать не только в понимании времени, но и в понимании иерархического порядка, т.е. все являют плод человеческой эволюции, но находятся на разных ступенях в силу разделяющих их циклов. «Некоторые из которых воплотились в людей, другие же…» Здесь я не вижу разночтения между утверждением автора и своим предыдущим постом. Они «воплотились в людей», но не сказано, что они приняли воплощение в качестве людей. Причем, фраза дана в настоящем времени, т.е. равно можно полагать, что они и поныне «воплощены» в некоторых людях. И потому, что следующая цитата еще больше подталкивает к той же мысли: «...Лишь горсточка первых людей – в которых искра Божественной Мудрости горела ярко и лишь укреплялась в своем напряжении, по мере того, как подобная же искра с каждым веком становилась все тусклее и тусклее в тех, кто обратил ее на злобные цели…Среди них были те, которые пребывали в своем состоянии Кумар с самого начала…» Это прямая мысль стансы: «Некоторые вошли в Чхая. Другие устремили Искру...» В своем «состоянии», наверное, понятнее бы было передать «в своем сознании», только вот технически сознание, лишенное элемента «самости», есть состояние. Также как «самадхи», «турия» нам пытаются передать как «состояния сознания».
«Как гласит Катехизис Эзотерических Школ: "Внутренний Человек первой лишь меняет свое тело от времени до времени; он всегда тот же самый, не зная ни отдыха, ни Нирваны, пренебрегая Девачаном и оставаясь постоянно на Земле, ради спасения человечества… Из семи Девственников [Кумар] четверо пожертвовали собой за грехи мира и на обучение невежд, и пребудут до конца настоящей Манвантары...
Здесь я «опасаюсь» развивать мысль. Скорее всего, Вы снова наберете кучу цитат, в смысл которых мне придется проникать. Однако заметьте, что отрывок из «Катехизиса» разделен троеточием. В одной цитате содержатся две «ветки». «Внутренний Человек первой» ближе к состоянию «монады» - «дживы» либо «аурического яйца»; то, что он «меняет тело» не удивительно, ведь подобно Адаму и Еве, он облекается в «одежды кожаные». «Аурическая оболочка является для человека тем же, чем астральный свет – для Земли, эфир – для астрального света, Акаша – для эфира.» («Инструкции для учеников Внутренней Группы»). «Из семи Девственников…» Наверняка, где-то Е.П.Б. упомянула, что каждая Иерархия имеет свое «семеричное» деление. Поэтому не «четверо из семи», как кажется на первый взгляд, а четыре «принципа» Иерархии Кумар работают с человеческой эволюцией до конца настоящей Манвантары. На самом деле, обязательно задействованы все семь, но наиболее «активными» для нашей точки достижения являются четыре «низших». То есть в приведенном месте «Катехизиса» ученик демонстрирует знание своей двойственной эволюции – по «астральному» и по «манасическому» направлениям.
«...Именно эти священные «Четверо», представлены в аллегории и в символах в Линга Пуране, которая утверждает, что Вамадэва (Шива), как Кумара, рождается в каждой Кальпе (в данном случае в Расе), в виде четырех юношей – четырех белых; четырех красных; четырех желтых и четырех темных или коричневых.»
Я однозначно не возьмусь комментировать какую-либо из «Пуран», не читавши ее текста целиком, да и переводов лучше иметь перед собой несколько. Все же, могу заметить, что и уже написанного достаточно, чтобы увидеть ту же «семеричность», из которой иерархические (если опираться на цветовое деление) «четыре» имеют особую значимость (опять же на данный момент). Вамадэва рождается «в виде четырех юношей» на хитром языке пуран означает, что сам он – пятый или, как выразилась бы уважаемая Елена Петровна, «эзотерический». И как «эзотерический» он включает в себя недостающих «троих».
И последнее – цитата из «Бхагавад-гиты». Кришна – «Воплощенный Логос», аватара Вишну. Как и христианский Логос, он есть Тот, Кто «держит семь звезд в деснице своей». Он являет собой образ не просто синтезирующего сознания, но образ самоанализирующего сознания, т.е. сознания, которое может мыслить о себе самом (это, надо полагать, соответствует более чем Седьмому, последнему в нашей Солнечной Системе, Посвящению Адепта, но точно утверждать не берусь), поскольку «совершенное Семь», как сказано, в «деснице Его». Он – «Первый и Последний и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Он – Сокровенная Тайна Самозарождения, Слово Божие, и, конечно же «все через Него начало быть и без Него ничего не начало быть».


«Вопрос. Каковы различные виды знания?
Ответ. Действительное (dgyu) и недействительное (dgyu-mi). Dgyu в своей активности становится Фохатом – активным посредником воли, электричеством (другого названия нет).
Вопрос. Какое различие между этими двумя видами знания?
Ответ. Действительное знание занимается вечными истинами и изначальными причинами, недействительное знание – только иллюзорными следствиями. Dgyu не зависит от веры или неверия человека. Dgyu-mi требует веры, основывается на авторитете.
Вопрос. Кто обладает действительным знанием?
Ответ. Только Лха, или Адепт, обладает истинным знанием, его ум находится en rapport со Вселенским Разумом в его цельности, и это делает его божественным существом, существующим в сфере абсолютного разума и знания естественных законов, или dgyu. Профан не может стать дангма (очищенной душой), ибо он лишен средств восприятия chhag, генезиса, или начала, вещей.»
("Учение Махатм")
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 518. Придется изменить... Sputniki Размышляя над Агни Йогой 13 23.03.2012 12:10
Агни Йога, 517. Пульс Космоса Sputniki Размышляя над Агни Йогой 3 20.03.2012 11:53
Агни Йога, 333. Призрак смерти закрывает Врата Знания Amarilis Размышляя над Агни Йогой 123 15.03.2012 08:34
Шанти Йога More Книги, статьи, публикации 0 08.02.2009 01:02
Сидхи и йога Владимир Чернявский Основы Агни Йоги 112 28.09.2008 00:35

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги