Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.11.2008, 00:13   #41
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 14,967
Благодарности: 1,770
Поблагодарили 2,284 раз(а) в 1,679 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Это не власть купцов и менял, не власть воинов, и даже не власть духовенства - брахманов в какой-то подавляющей своей части. Истинная власть наверное это власть Посвященных.
А что разве Посвященный не может быть воином или торговцем? Да может даже башмачником как Бёме, но по форме, а не по духу.
Полностью согласен с такой постановкой вектора мысли.
Хотелось бы только сфокусировать - что значит Посвящённый в свете этого вопроса?
И второй вопрос - а может ли Посвящённый не иметь в себе Огня творчества и борьбы?
И третий вопрос - а может ли Посвящённый не иметь в себе сил, дерзости и возможностей - "менять то что возможно изменить"?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2008, 10:19   #42
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 19,973
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,536
Поблагодарили 3,191 раз(а) в 2,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
...А вот здесь можно в принципе перекинуть мостик от власти к знанию, которая как известно, одна из форм существования добродетели. Получим, что все-таки истинная и совершенная власть это власть «не слепых, вождей слепых», ибо известно, чем в конечном итоге может это все закончиться.
Это не власть купцов и менял, не власть воинов, и даже не власть духовенства - брахманов в какой-то подавляющей своей части. Истинная власть наверное это власть Посвященных.
А что разве Посвященный не может быть воином или торговцем? Да может даже башмачником как Бёме, но по форме, а не по духу.
Мне кажется, "истинная и совершенная власть" должна включать в себя многие аспекты и в то числе ЗНАНИЕ, КАК ЭЛЕМЕНТ ПОСВЯЩЕНИЯ.

Почему Знание - это не конечная цель, а только аспект целого? Ибо целое - есть древнегреческий Логос или Святая Троица - Отец, Сын и Святой Дух, в котором Святой Дух символизирует Божественную Мудрость.
Цитата:
Это есть человеческая, земная форма Посвященных и также потому что Логос есть Христос тот «принцип» нашей внутренней природы, который развивается в нас в Духовное Ego Высшее Я, образующееся из нерасторжимого слияния Буддхи, шестого принципа, с пятым/506/, духовным...(Тайная Доктрина. том 2.)

Последний раз редактировалось Migrant, 06.11.2008 в 10:21.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2008, 16:14   #43
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 13,226
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,027
Поблагодарили 972 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Просто мне кажется, что именно эти две позиции здесь сталкиваются. Кто - непримиримый боец или мудрец-объединитель. И соответствующие подходы.
Мне кажется, что вы упрощаете ситуацию.
Мне тоже так кажется. Если уж выделять наиболее сталкивающиеся категории на форуме, то лично я бы выделил бхактов с джнанами
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2008, 20:18   #44
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 14,967
Благодарности: 1,770
Поблагодарили 2,284 раз(а) в 1,679 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Просто мне кажется, что именно эти две позиции здесь сталкиваются. Кто - непримиримый боец или мудрец-объединитель. И соответствующие подходы.
Мне кажется, что вы упрощаете ситуацию.
Мне тоже так кажется. Если уж выделять наиболее сталкивающиеся категории на форуме, то лично я бы выделил бхактов с джнанами
Согласен. В отношении варн думается - рассматривать в ключе столкновения позиций варн - неверно в корне. Вообще мне интересно как-бы воссоздать истинную картину причём именно в ключе мудрого, оптимального взаимодействия и сотрудничества людей с различными устремлениями. В этом корень. Если есть элемент превосходства соперничества и соревновательности - вся система моментально теряет всяческую стройность и смысл.
Так же можно отметить в отношении варн - каждый хорош на своём месте и своём участке работы, в этом смысл правильной кармической развязки-реализации. Попытка найти самого правого и подгонять всё под превосходство какой-то части - даже если это так и есть - показывает - скажем так- непонимание самой сути проблемы. Так как задача в правильном взаимодействии, и сплочённости. Умении вместе - объединившись побеждать.
Вот к примеру небольшой эпизод с японией. Великиеимена попадаются - настоящие и безупречные Кшатрии - так ведь? Но вот у меня вдруг возник вопрос - а почему так много проигранных войн? Стал сравнивать например с Россией - где численная основа армии - бедный, неграмотный крестьянин и беспросветный батрак или рабочий - большая часть войн - заканчивалась победой. И вот пришёл к некоторому предположению - дело в том видимо, что изысканное,блестящее японское рыцарство - в своём рафинированном героизме - одновременно всячески, унижало, давило, тюкало всякое "другое" сословие. Вспомните хотябы - традицию "пробы меча" И в результате на одного великого рыцаря-кшатрия - каковым несомненно являлся истинный самурай - приходилось по несколько сот запуганных, скомканных несамураев, готовых при смерти гоподина - бежать домой сломя голову. Получилоь так, что именно рафинированность и презрение рыцарства - не позволило сформироваться подсознательному рыцарству в простом народе. Опять же пока пассионарии успешно и храбро вырезали друг друга катанами, остальные успешно размножались. Совершенно инная картина в России, где случалось даже бесконечно тёмные крепостные могли подниматься на борьбу с захватчиком.
Понимаете о чём это говорит? В чём основная задача Кшатрия?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2008, 21:51   #45
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,885
Благодарности: 36
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Хотелось бы только сфокусировать - что значит Посвящённый в свете этого вопроса?
И второй вопрос - а может ли Посвящённый не иметь в себе Огня творчества и борьбы?
И третий вопрос - а может ли Посвящённый не иметь в себе сил, дерзости и возможностей - "менять то что возможно изменить"?
Представление об этом с позиции трех фаз на витке спирали
Первая - замещение. В ходе пути одни качества замещаются другими. Старое уступает место новому
Вторая - совмещение, старые качества не вытесняются новыми, но уживаются и дополняются ими. Расширение сознания делает возможным такое наслоение.
И третье. Возгонка или трансмутация качеств. Изменение качества до какого-то предела, за которым переход - собственно трансмутация. Новое состояние качества в результате этого перехода (качественного же) может оказаться настолько новым, что не позволит идентифицировать его со старым.

Что касается первого Вашего вопроса, то не знаю, универсального ответа на него наверное не существует. Но во всяком случае попробовать можно, и вот сейчас в ответе Мигранту как-то может получится коснуться этого.

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
...А вот здесь можно в принципе перекинуть мостик от власти к знанию, которая как известно, одна из форм существования добродетели.
Мне кажется, "истинная и совершенная власть" должна включать в себя многие аспекты и в то числе ЗНАНИЕ, КАК ЭЛЕМЕНТ ПОСВЯЩЕНИЯ.
Почему Знание - это не конечная цель, а только аспект целого? Ибо целое - есть древнегреческий Логос или Святая Троица - Отец, Сын и Святой Дух, в котором Святой Дух символизирует Божественную Мудрость.
Цитата:
Это есть человеческая, земная форма Посвященных и также потому что Логос есть Христос тот «принцип» нашей внутренней природы, который развивается в нас в Духовное Ego Высшее Я, образующееся из нерасторжимого слияния Буддхи, шестого принципа, с пятым/506/, духовным...(Тайная Доктрина. том 2.)
Да, я согласен. Знание всего лишь одна из форм существования добродетели. Для большей объективности надо привлечь и вторую - Веру и рассмотреть, что образуется на грани их нерасторжимого слияния.
И вот хотел бы, в связи с этим, отметить одну замечательную и довольно важную составляющую Веры, это ее направление в будущее. Вера наверное не может замыкаться на настоящем.
Вера во что угодно, есть вера в то, что есть иное, и что мы там когда-нибудь будем.
Может конечно это уже будем не совсем мы, и наша новая сущность потеряет возможность идентификации со старой. А может и нет.
Но в любом случае, верим в то, кем и какими будем в будущем.
Получается представление и осознание своего Пути есть важный элемент этого Пути. Потому, что это вера, а каждому по вере его.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.11.2008 в 21:52.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2008, 21:57   #46
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 19,973
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,536
Поблагодарили 3,191 раз(а) в 2,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
...Понимаете о чём это говорит? В чём основная задача Кшатрия?
Мне кажется, вы как-то однобоко представляете суть Кшатрия. Да, это воин, и действительно центральный, стержневой принцип Кшатрия - это принцип Воли. Причём многие из нас воспринимают аспект Воли как наклонность доминировать, но так ли это?

Аспект Воли, если его рассматривать это качество разложенным на четыре ступени, то получаем Координальный кресть Зодиака - Овен, Рак, Весы, Козерог. И получается, что только начальная ступень - быть воином, человеком импульса, направленным на действие, но уже Рак символизирует накопление потенциала, выдержку, терпимость и потенцию к трансформации. А Весы - этот знак, символизирующий уже поиск гармонии и он, к тому же, является оппозиционным Овну. Ну и в завершении - Кзерог, олицетворяющий жатву волевых накоплений, потенциал, который никогда не импульсивен, всегда рассудочен.
Так что, говоря о Кшатрии, как носители аспекта Воли, или Атмана, думаю, не стоит ограничиваться одними только качествами воина.

Последний раз редактировалось Migrant, 06.11.2008 в 22:00.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2008, 22:34   #47
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 14,967
Благодарности: 1,770
Поблагодарили 2,284 раз(а) в 1,679 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
...Понимаете о чём это говорит? В чём основная задача Кшатрия?
Мне кажется, вы как-то однобоко представляете суть Кшатрия. Да, это воин, и действительно центральный, стержневой принцип Кшатрия - это принцип Воли. Причём многие из нас воспринимают аспект Воли как наклонность доминировать, но так ли это?

Аспект Воли, если его рассматривать это качество разложенным на четыре ступени, то получаем Координальный кресть Зодиака - Овен, Рак, Весы, Козерог. И получается, что только начальная ступень - быть воином, человеком импульса, направленным на действие, но уже Рак символизирует накопление потенциала, выдержку, терпимость и потенцию к трансформации. А Весы - этот знак, символизирующий уже поиск гармонии и он, к тому же, является оппозиционным Овну. Ну и в завершении - Кзерог, олицетворяющий жатву волевых накоплений, потенциал, который никогда не импульсивен, всегда рассудочен.
Так что, говоря о Кшатрии, как носители аспекта Воли, или Атмана, думаю, не стоит ограничиваться одними только качествами воина.
Ну, вот опять ты меня не внимательно прочитал - я именно это и говорю - вот это то - всё вместе я предлагаю назвать качествами воина. Ведь даже в самурайском обучении важную роль играет момент стратегии и управления. Воин в глубоком смысле не просто и не только бравый рубака - не так ли? В первых это стратег. А суть страегии - это искусство взаимодействия. А суть взаимодействия - в том случае конечно если воин света - в любви, понимании и заботе. Вот возьмём как примеры настоящих Кшатриев - Суворова и Чингизхана - в чём секрет их побед? Именно в умении Духом наставить соратников. Суворов тем и побеждал, что смог стать простому солдату отцом родным - мог спать на соломе и ел вместе со всеми простую солдатскую похлёбку, и при всём том - в управлении и в воодушевлении солдата основывался на высоких приоритетах - помните - "сам погибай а товарища выручай"? Это ведь почти точное отражение Яссы - бросивший соратника на поле боя подлежал у монголов смерти. Поэтому и думаю, что рассматривать Кшатру надо как основу наставничества, воспитателя и организатора.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.11.2008, 23:20   #48
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 12,111
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,097
Поблагодарили 1,275 раз(а) в 981 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

А если взять и так сказать осовременить обсуждаемые понятия. Кто они кшатрии и брахманы в сегодняшнем видении? Какие профессии, какие люди и т.д. к ним относятся?
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 00:05   #49
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 14,967
Благодарности: 1,770
Поблагодарили 2,284 раз(а) в 1,679 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
А если взять и так сказать осовременить обсуждаемые понятия. Кто они кшатрии и брахманы в сегодняшнем видении? Какие профессии, какие люди и т.д. к ним относятся?
Я думаю профессии как раз не определяют. Основное проявление оределяющее варну сейчас - это уровнь мотивационных апелляций - ну, так я думаю конечно же. Проще говоря - своими ценностями человек сам определяет свой цвет.
Шудра - заинтересован в нормальных условиях существования - тепло, жильё, еда, вещи и тд И так далее.
Хотя естествено наверное, что при самоосознании своих целей и ценностей люди могут стремиться больше к определённым видам деятельности. Кшатрий будет искать возможности приложить себя в служении, изменении и совершенствовании социальных и политических моментов. Вайшья видимо найдёт себя в организации производства, бизнеса, совешенствовании экономических механизмов и т.д.
Естественно что Брахман будет искать смысл, философию, осознание всех моментов жизни. Так же могу отметить, что эти три просто таки должны искать некой позиции и роли наставничества и в некоторой степени ученичества - иначе всё теряет смысл.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 00:20   #50
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 12,111
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,097
Поблагодарили 1,275 раз(а) в 981 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
А если взять и так сказать осовременить обсуждаемые понятия. Кто они кшатрии и брахманы в сегодняшнем видении? Какие профессии, какие люди и т.д. к ним относятся?
Я думаю профессии как раз не определяют. Основное проявление оределяющее варну сейчас - это уровнь мотивационных апелляций - ну, так я думаю конечно же. Проще говоря - своими ценностями человек сам определяет свой цвет.
Шудра - заинтересован в нормальных условиях существования - тепло, жильё, еда, вещи и тд И так далее.
Хотя естествено наверное, что при самоосознании своих целей и ценностей люди могут стремиться больше к определённым видам деятельности. Кшатрий будет искать возможности приложить себя в служении, изменении и совершенствовании социальных и политических моментов. Вайшья видимо найдёт себя в организации производства, бизнеса, совешенствовании экономических механизмов и т.д.
Естественно что Брахман будет искать смысл, философию, осознание всех моментов жизни. Так же могу отметить, что эти три просто таки должны искать некой позиции и роли наставничества и в некоторой степени ученичества - иначе всё теряет смысл.
но послушайте, эти люди должны же чем-то конкретным в жизни заниматься, чтобы хотя бы жить в нашем обществе? Все делают какое-то дело. я могу конечно все сделать за вас. Упростить так сказать. Шудры - пролетариат. вайшьи - бизнес и торговля, ремесла. Кшатрии - менеджеры-управленцы, руководители. Брахманы - ученые, писатели, врачи, учителя и т.д.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 00:40   #51
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 14,967
Благодарности: 1,770
Поблагодарили 2,284 раз(а) в 1,679 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
но послушайте, эти люди должны же чем-то конкретным в жизни заниматься, чтобы хотя бы жить в нашем обществе? Все делают какое-то дело. я могу конечно все сделать за вас. Упростить так сказать. Шудры - пролетариат. вайшьи - бизнес и торговля, ремесла. Кшатрии - менеджеры-управленцы, руководители. Брахманы - ученые, писатели, врачи, учителя и т.д.
Многие люди чем-то занимаются, и в силу определённых условий. Но не это определяет варну. И если даже обыкновенный пролетарий - то и он может вынашивать в своёй душе какую-то мечту и мысль. Вот они и определяют.,
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 10:14   #52
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,496 раз(а) в 866 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Мы с другом как раз обсуждали проблему каст. Поделюсь своими соображениями.
Насколько поняла, исходно понятие «варна» обозначало определенный уровень сознания. Каждый человек занимает некоторую позицию в иерархии сознательных существ, которая определяется степенью его внутренних достижений. Т.е. каждый человек неизбежно принадлежит к некоторой варне сознания. В свою очередь, древнее общество делилось на социальные варны по принципу варн сознания. Причем в этом обществе положение человека на социальной лестнице соответствовало его положению в иерархии сознания. Поэтому если ребенок по каким-то кармическим причинам рождался в определенной социальной среде, социальной варне, но обладал качествами сознания, превышающими уровень этой среды, то ничто в обществе не препятствовало ему занять социальную позицию, которая соответствовала бы его способностям, т.е. перейти в другую социальную варну (препятствовать этому могла бы только неискупленная карма). Сейчас такого соответствия двух лестниц, сознания и социальной, нет. Сейчас, например, шудра по сознанию может занять социальную позицию правителя.
Приведу несколько интересных цитат на эту тему из записей К. Устинова.
Цитата:
Пространство Света. 123. В древнеарийском обществе не было каст наследственных. Шудра мог стать брамином через свой духовный труд, через свою образованность и чистую жизнь. Касты не искусственное разделение людей. Это определение места каждой души в великом круговороте жизни по мере ее способностей… Если шудра по происхождению мог отличаться умом, определенными выдающимися талантами, чувствознанием и трудолюбием, то он мог продвинуться вплоть до одного из двенадцати Патриархов Ведизма.
Цитата:
Знаки Света. 20. Время шудр дало возможность прийти к власти представителям низшей касты, представляющей мир как грубые материальные образования. Кали Юга отличается от остальных юг тем, что энергия тамаса возносит своих служителей необычайно высоко по служебной лестнице.
Цитата:
Райдо, или путь радости. 68. Вместе с уходом Сатурна из нашей солнечной системы обрушится весь привычный порядок вещей, связанный с финансами, куплей-продажей, индустрией развлечений и всеми формами наживы. Ценности станут иными. Во главу угла будут поставлены духовная сила и ее носители. Разделение по принципу варн вернется на некоторое время в устройство общества. Огненный опыт каждой души будет определять ее место в обществе. Власть станет почетной обязанностью духовных Учителей, а не предметом достижения лукавых умов.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 10:51   #53
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 19,973
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,536
Поблагодарили 3,191 раз(а) в 2,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Согласно Ведам, человеческое общество делится на четыре варны (класса) и четыре ашрама (уклада жизни). Четыре варны представляют: 1) брахманы - учителя и духовные наставники,
2) кшатрийи - воины и администраторы,
3) ваишйи - фермеры и торговцы,
4) шудры - рабочие и ремесленники.
Деление на варны основано на роде занятий и качествах человека, а не на его происхождении. Эти варны представляют собой естественные категории людей, которые можно обнаружить в любой человеческой цивилизации. В любом из существующих типов обществ есть интеллектуалы, военные и политики, фермеры и торговцы, а также рабочие. Фактически, общество обретает благополучие только тогда, когда люди, принадлежащие к этим естественным классам общества, сотрудничают друг с другом во имя духовной самореализации.
Четыре ашрама, или духовных ступени жизни, следующие:
1) брахмачарйа - жизнь ученика, соблюдающего обед целомудрия,
2) грихастха - жизнь семейного человека,
3) ванапрастха - жизнь в удалении от мирских дел,
4) саннйаса - жизнь в отречении.
Общественная система, в которой такое деление отсутствует, не может нормально функционировать. Эта упорядоченная структура человеческого общества является естественной формой организации цивилизованного общества. Институт варнашрамы создан для того, чтобы упорядочить общественные отношения, создать людям условия для духовного самоосознания и дать им возможность познать Абсолютную Истину.
http://www.vyasa.ru/philosophy/vedicculture/?id=228
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 10:57   #54
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 19,973
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,536
Поблагодарили 3,191 раз(а) в 2,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
...Ну, вот опять ты меня не внимательно прочитал - я именно это и говорю - вот это то - всё вместе я предлагаю назвать качествами воина...
Восток, извини. Возможно я просто стал развивать твою мысль не достаточно тактично. Мы с тобой думаем-то очень схоже, хоть и есть некоторые мелкие отличия. Эти отличия создают иллюзию оппозиционности. На самом деле такой подход, думаю, добавляет граней и создаёт объёмность представления... Да и обогащает. Во всяком случае, мне с тобой беседовать очень интересно.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 11:03   #55
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 19,973
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 4,536
Поблагодарили 3,191 раз(а) в 2,435 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Знаки Света. 20. Время шудр дало возможность прийти к власти представителям низшей касты, представляющей мир как грубые материальные образования. Кали Юга отличается от остальных юг тем, что энергия тамаса возносит своих служителей необычайно высоко по служебной лестнице.
Лена, очень хорошо, что вы внесли цитаты К. Устинова. Думаю, что тема поднятая именно в этой шлоке и стала причиной всего разговора о Кшатриях и Браминах. Ибо вся наша беседа имела бы несущественное значение без осмысления варн в единстве с нашим временем.

Последний раз редактировалось Migrant, 07.11.2008 в 11:05.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 18:18   #56
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Ал-Сид-Эя Посмотреть сообщение
А могло ли быть такое безварновое и некастовое существование когда-нибудь?
Я думаю что и сейчас есть. Ведь не обязательно искать совершенство человека, его взаимоотношений во временных отрезках "когда-то" и "когда-нибудь".
Я имела в виду, что такое состояние может быть возможно только до начала сотворения мира, а потом происходит разделение согласно мифологии или точнее – выявление, развертывание определенных групп эволюции от предыдущей манвантары и поэтому пытаюсь понять какой период истории здесь описывается. Просто мне кажется, что если понять когда это было, то можно будет понять что это за событие истории и где происходило на Земле или в других мирах.

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Например если проанализировать некоторые вещи в самих текстах, эти например неклюжие попытки реглаентировать жёсткими рамками поведение - уже видно, что система "начала хромать" уже к моменту записи самих Вед. То ест что-то начало исчезать из понимания??? Так же вполне возможно, что то что дошло до нас в виде эпосов это лишь отражение - отзвук истинных событий. Легенда описанная по мотивам легенд по мотивам воспоминаний древних предков.
Может быть нужно говорить о том, что прочтение их имеет определенный ключ, который не каждому дается. Ведь если Веды написаны на санскрите, т.е. на изначальном языке мудрецов, а это значит что их составляли первые Посвященные, то там не может быть ошибок. Ошибки уже в переводе смысла, в трактовке допустили где-то умышленно, где-то от недостатка собственных знаний переводчики-брамины. Только если, конечно, Веды позднее не дописывались и не переписывались, а такого вроде не было, как с нашей Библией. В «Из пещер и дебрей Индостана» описывается как браминами был искажен стих о сожжении вдов:
Цитата:
«…Уличенные в лживом истолковании Вед, с преступною целью жечь вдов, дабы завладеть их имуществом, поставленные в невозможность продолжать этот жестокий обычай, брамины возобновили редко приводимое в исполнение - и то касающееся лишь богатых вдов, отказывающихся от самосожжения в последнюю роковую минуту, - и применили оное ко всем вдовам поголовно. Бессильные против британского закона, они мстят невинным и постигнутым несчастием женщинам.

Любопытна история уличения браминов профессором Уилсоном в фальсификации текста Вед и подлоге. В продолжение долгих веков брамины жестоко сожигали злополучных вдов, но Уилсон, лучший санскритолог того времени, рылся в самых древних рукописях, пока не убедился, что нигде в гимнах Вед нет такого постановления, хотя в законе Ману, непогрешимого толкователя "откровения", оно будто бы находилось во всей ясности и так и было переведено Колебруком и другими ориенталистами. Дело становилось затруднительным. Стараться доказать, что истолкование Ману неправильно, - равнялось, ввиду народного фанатизма, толчению воды.

Уилсон стал изучать Ману, сравнивая текст Вед с текстом законодателя. И вот что он нашел наконец: Ригведа повелевает брамину класть вдову, до зажжения костра, рядом с трупом мужа, а по совершении некоторых обрядов свести с костра и громко пропеть над нею следующий стих из Грихья-Сутры:

Вставай, о женщина! вернися в мир живых;

Заснув у трупа, просыпайся снова;

Довольно времени была ты верною женой

Тому, кто сделал тебя матерью его детей.

Затем присутствовавшие при сожжении покойника женщины мазали себе глаза "коллирием", и брамин обращался опять к ним со следующим стихом:

Приблизьтесь, женщины замужние, не вдовы;

С мужьями добрыми несите ги <<88>> и масло.

Пусть первыми все матери восходят на алтарь

В одеждах праздничных и ценных украшеньях и т. д.

Именно предпоследний стих и был искажен браминами самым тонким, хитрым образом. В оригинале стих читается так:

"А роханту ганайо йоним агре"...<<89>>

буквально: "первыми - матери ступайте в утробу алтаря" (yonim agre, т. е. внутрь алтаря). Изменив лишь одну букву последнего слова "агре", которое они переделали в "агне" (огонь), брамины получили право посылать в продолжение долгих веков несчастных малабарских вдовиц в yonim agneh - "B утробу огня", на костер. Трудно бы найти на белом свете подобную адскую подделку.

И не только Веды никогда не дозволяли сожигания вдов, но есть даже место в Таитрии-Арнукне (Яджурведа), где меньший брат покойника, его ученик или даже, за неимением родственников, доверенный друг, в то время, как готовятся зажечь огонь на костре, - обращается ко вдове и говорит ей следующее: "Встань, женщина, не ложись более возле безжизненного трупа; возвратись в мир живых, подальше от умершего супруга, и сделайся женой того, кто держит тебя за руку и желает вступить с тобою в брак". Этот стих доказывает, что во времена ведического периода существовал для вдов вторичный брак, тем более, что в нескольких местах древних рукописей, врученных нам свами Дайанандом, мы нашли повеление вдовам "собирать кости и золу мужа в продолжение нескольких месяцев по его смерти, и в заключение исполнять над покойником известные обряды"...

Невзирая, однако, на полную улику, на произведенный открытием Уилсона скандал и на то, что брамины пред двойным авторитетом Вед и Ману принуждены были, в свою очередь, спасовать, вековой обычай оказался столь сильным, что некоторые супра (набожные индуски) до сих пор сожигают себя, когда могут. Не далее, как в конце семидесятых годов прошлого столетия, по смерти главного министра в Непале Юнг Бахадура, четыре его жены настояли на самосожжении. Непал - неподвластен Британии, и англо-индийское правительство не имело права вмешаться.»
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 18:25   #57
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Это не власть купцов и менял, не власть воинов, и даже не власть духовенства - брахманов в какой-то подавляющей своей части. Истинная власть наверное это власть Посвященных.
А что разве Посвященный не может быть воином или торговцем? Да может даже башмачником как Бёме, но по форме, а не по духу.
Полностью согласен с такой постановкой вектора мысли.
Хотелось бы только сфокусировать - что значит Посвящённый в свете этого вопроса?
И второй вопрос - а может ли Посвящённый не иметь в себе Огня творчества и борьбы?
И третий вопрос - а может ли Посвящённый не иметь в себе сил, дерзости и возможностей - "менять то что возможно изменить"?
Когда дух исчерпал свою земную карму и уже принадлежит высшим мирам и притяжениям, но он остается на Земле и жертвует своей дальнейшей эволюцией во имя спасения человечества – этот Посвященный уже в высшем смысле и пастырь (Брамин) и воин (Кшатрий).
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 18:35   #58
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Совершенно инная картина в России, где случалось даже бесконечно тёмные крепостные могли подниматься на борьбу с захватчиком.
Понимаете о чём это говорит? В чём основная задача Кшатрия?
А это русский дух, главные составляющие которого непобедимость и бесстрашие и никакое крепостное право и татаро-монгольское иго, никакие препятствия не могут сломить этот дух. Ивану Стотысячному дано право быть сильным и непобедимым, потому что за ним будущее и он обязан сохранить данное ему.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 18:43   #59
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Вера наверное не может замыкаться на настоящем.
.
Да, мне тоже кажется, что вера имеет в своей природе знание, основанное на пройденном внутреннем опыте души. Когда мы что-то знали, но потом в будущих состояниях или в новом рождении это кристализуется в убежденность, веру, прочное знание.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2008, 18:53   #60
R10100
 
Аватар для R10100
 
Рег-ция: 21.09.2008
Адрес: Россия
Сообщения: 1,710
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 320
Поблагодарили 190 раз(а) в 122 сообщениях
По умолчанию Ответ: Брахманы и кшатрии

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Аспект Воли, если его рассматривать это качество разложенным на четыре ступени, то получаем Координальный кресть Зодиака - Овен, Рак, Весы, Козерог. И получается, что только начальная ступень - быть воином, человеком импульса, направленным на действие, но уже Рак символизирует накопление потенциала, выдержку, терпимость и потенцию к трансформации. А Весы - этот знак, символизирующий уже поиск гармонии и он, к тому же, является оппозиционным Овну. Ну и в завершении - Кзерог, олицетворяющий жатву волевых накоплений, потенциал, который никогда не импульсивен, всегда рассудочен.
Так что, говоря о Кшатрии, как носители аспекта Воли, или Атмана, думаю, не стоит ограничиваться одними только качествами воина.
Интересно рассмотреть и по стихиям.Только получится, что кшатрий будет относится к стихии "воздух", а мы привыкли, что у воина должна быть огненность.Но может в этом есть какая-то закономерность, что брахманы - огонь, кшатрии - воздух, ваийшьи - вода, шудра - земля.
R10100 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Сокровенная история

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:52.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Новости Рериховского Движения Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги