Цитата:
Сообщение от Кайвасату Некомпетентных товарищей прошу не беспокить Есть вопросы относительно космогенеза в изложении Блаватской. 1. Происходит ли Второй Логос из Первого или они возникают (проявляются) из Абсолюта параллельно? |
Сначала из Абсолюта проявляется Первичный Единый, затем Единый становится Сам в Себе уже Двоичен. Когда Они Двое, то появляется Любовь - желание творить. Эта Любовь - Фохат - Действие, тогда как Первые Двое - Материя - Дух.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату 3. Почему Махат создает именно 4 первых протоатома и как они соотносятся с 7 первоэлементами? |
Трое отражаюся в Предвечности и производят Четверых, включая плоскость отражения. Вместе Трое и Четверо в следущем нисходящем уровне производят семерых, путём отражения себя.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату 4.У Блаватской же в 3 томе получается, что лишь 7 план макрокосмический делится на 7 пракритических, который в свою очередь опять делится на 7 и лишь последние представляют из себя человеческие принципы. При этом, как я понимаю, идет соответствие атмы духу, буддхи - мулапракрити, махата - манасу и т.д. |
Последующие семеричности нисходят вниз многократно. Первые Семь - Планетарные Логосы.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату 5. В следующем известном отрывке из 1 тома ТД почему Второй Логос назван Дух-Матеря (Пуруша и Пракрити)? Разве Второй Логос не есть Мулапракрити, а Первый - Дух? Или же это говорит в подтверждение того, что Второй происходит от Первого и потому включает обоих? "Следующий перечень даст читателю более ясное представление: Цитата: 1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно. 2) Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов. 3) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити. 4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи. | |
Он же Фохат.